Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

1 семья это: Ошибка 403 — доступ запрещён

Семья и брак — что это, определение и ответ

Подходы к понятию семьи:

Семьяэто социальный институт, удовлетворяющий потребность людей в воспроизведении рода, представляющий собой совокупность социальных норм, санкций, образцов поведения, регулирующих отношения, основанные на кровном родстве и браке.

Семья — это малая социальная группа, основанная на браке, кровном родстве или усыновлении (удочерении), характеризующаяся общностью быта, выполняющая функции воспитания личности, трансляции ценностей и норм поведения, принятых в обществе.

Понятие брака с юридической точки зрения:

Брак (брачный союз, супружество) – свободный, равноправный союз мужчины и женщины, имеющий целью создание семьи, зарегистрированный в органах записи актов гражданского состояния (ЗАГС), порождающий взаимные права и обязанности.

Основные виды брака:

  • фактический — сожительство без регистрации, данный вид отношений не является браком в юридическом смысле.

  • гражданский — брак, оформленный в соответствующих органах государственной власти (органах записи актов гражданского состояния (ЗАГС), и имеющий юридическую силу.

  • церковный — брак, заключённый и освящённый церковью.

Формы брачносемейных отношений различных обществах:

  • моногамная семья («моно-» — от др. греч. «один») — брак, в котором один мужчина живёт с одной женщиной, но брачные узы могут быть расторгнуты только по воле мужа.

  • полигиния (полигамия) — брак одного мужчины с несколькими женщинами.

  • полиандрия — брак одной женщины с несколькими мужчинами.

  1. Репродуктивная функция —биологическое воспроизводство членов общества.

  2. Функция социализации — помощь индивиду в освоении норм и ценностей общества, развитии личности.

  3. Воспитательная функция — передача знаний, опыта, эстетических, моральных и других ценностей.

  4. Хозяйственно-бытовая функция — ведение домашнего хозяйства и семейного бюджета.

  5. Экономическая — оказание материальной поддержки нетрудоспособным членам семьи.

  6. Защитная функция — защита членов общества от физического, психологического воздействия, экономическая защита.

  7. Эмоционально-психологическая функция — обеспечение психологической безопасности и комфорта, эмоциональной поддержки.

  8. Рекреационная (досуговая) функция — организация проведения досуга.

  9. Социально-статусная функция —предоставление социального статуса членам семьи.

  10. Сексуальная — удовлетворение сексуальных потребностей.

По количеству детей:

  • Многодетная

  • Малодетная

  • Бездетная

По характеру распределения домашних обязанностей:

1. Традиционная (патриархальная) — семья, в которой мужчина обладает властью над домочадцами, принимает решения, женщина выполняет домашние обязанности.

Экономическая зависимость жены от мужа.

Глава семьи — муж.

Чёткое разделение семейных обязанностей — муж работает, жена рожает и воспитывает детей, старшие дети присматривают за младшими.

2. Нетрадиционная (эксплуататорская) — семья, в которой работают оба супруга, но на жену дополнительно ложится вся домашняя работа и воспитание детей.

3. Коллективистская (партнёрская) — семья, в которой все обязанности супруги выполняют совместно или по очереди.

Домашние обязанности распределяются между всеми членами семьи.

Все важные для семьи решения принимаются всеми членами семьи.

Все члены семьи доброжелательно и уважительно относятся друг к другу.

Состав семьи:

  • Нуклеарная (от лат.nucleus — ядро) — супружеская пара с детьми.

  • Расширенная (многопоколенная) — супружеская пара с детьми и старшие поколения.

  • Неполная семья — ребенок воспитывается одним из родителей.

Характер воспитания детей:

  • Авторитарная — основывается на авторитете родителей.

  • Либеральная — строится на основе признания свободы личности.

  • Демократическая — характеризуется соблюдением статусного равенства детей и родителей, в самоопределении ребенка играют роль как его собственные желания, так и предпочтения родителей.

В современном обществе выделяют следующие тенденции:

  • Сокращение ведущих позиций семьи в социализации индивидов, в организации их досуга.

  • Изменение положения женщины в семье, обусловленное изменением социального и правового статуса женщины.

  • Сокращение числа патриархальных (традиционных) семей.

  • Развитие семьи партнёрского (коллективистского) типа.

  • Сокращение числа расширенных (многопоколенных) семей.

  • Преобладание нуклеарной семьи.

  • Разделение институтов брака и семьи, рост количества фактических, но юридически не оформленных «свободных» семейных союзов, и рождёние в них детей.

  • Рост количества разводов, повторных браков, неполных семей и числа брошенных детей.

Тест по теме «Семья»

12 декабря 2021

В закладки

Обсудить

Жалоба

TG 4ЕГЭ

Пробные работы ОГЭ по обществознанию

2 варианта по 20 заданий.

semja.docx

1. Члены семьи, в отличие от ученического коллектива:

1) общаются друг с другом
2) связаны родственными узами
3) заняты совместной деятельностью
4) имеют одинаковые интересы и потребности

2. В высказывании: «Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро», — говорится о том, что главная обязанность семьи:

1) рождение детей
2) воспитание детей
3) увеличение благосостояния семьи
4) обучение ребенка чтению и письму

3. Семья, состоящая из детей, родителей, бабушек, дедушек, живущих либо в одном и том же помещении, либо очень близко друг от друга:

1) полная
2) родственная
3) двухпоколенная

4) трёхпоколенная

4. Цель государственной программы «Дети России»:

1) издание новых учебников и рабочих тетрадей
2) создание новых заповедников для прогулок детей
3) помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
4) развитие сотрудничества с молодёжными организа¬циями в зарубежных странах

5. На уроке обществознания в 5 классе зашёл спор о том, что такое конституция страны.

А. Сергей сказал, что конституция — это основной закон государства.
Б. Юлия считает, что конституция — это сборник всех законов страны.

Верны ли эти суждения?

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

6. К правам родителей относится право:

1) вмешиваться в дела других семей
2) защищать интересы ребёнка в суде
3) лишать ребёнка возможности получать образование
4) решать без учёта мнения ребёнка все бытовые вопросы

7.

Родители двенадцатилетнего Ивана часто кричат на него, ругают грубыми словами. В этой ситуации нарушается право ребенка на:

1) свободу передвижения
2) общение с родителями
3) жизнь и воспитание в семье
4) уважение человеческого достоинства

8. Найдите в приведенном списке три права несовершеннолетнего ребёнка, записанные в Семейном кодексе Российской Федерации. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) знать своих родителей
2) воспитываться в семье
3) получать материнский капитал
4) отказаться от помощи взрослых
5) совместно проживать с родителями

9. Что из названного отличает семью от другого коллектива?

1) ведение общего хозяйства
2) воспитание детей
3) работа в одной фирме

Укажите номер, лишний в этом перечне.

10. Семьи бывают

1) двухпоколенные
2) трёхпоколенные

3) неполные
4) все названные

11. Верно ли, что в Конституции Российской Федерации записано, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства?

1) верно
2) неверно

12. В Семейном кодексе Российской Федерации записано право ребенка

1) жить и воспитываться в семье
2) общаться с обоими родителями, другими родственниками
3) на имущество
4) всё названное

13. Установите соответствие между названиями родственников в семье.

Название
А) тёща
Б) зять
В) свёкор
Г) невестка

Родственники
1) жена сына
2) мать жены
3) муж дочери
4) отец мужа

14. Семья, в которой проживают родители и дети, называется:

1) однопоколенная
2) двухпоколенная
3) трёхпоколенная

4) многопоколенная

15. Закон, регулирующий семейные отношения:

1) Уголовный кодекс РФ
2) Гражданский кодекс РФ
3) Административный кодекс РФ
4) Семейный кодекс РФ

16. Верны ли суждения о семье?

А) Семья – это люди, объединённые кровным родством.
Б) Семья – это люди, объединённые близкими отношениями.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

17. Свод житейских правил и наставлений, созданный в XVI в. на Руси:

1) «Поучение…»
2) «Житиё… »
3) «Русская правда»
4) «Домострой»

18. К какому виду семейных ресурсов относится купленный семьёй автомобиль:

1) финансовые

2) трудовые
3) материальные
4) социальные (общественные)

19. Семья, в отличие от других малых групп, характеризуется:

1) общими увлечениями
2) непосредственными личными контактами
3) собственными социальными нормами
4) совместным ведением хозяйства

20. Верны ли следующие суждения о типах семьи?

А. Для индустриального общества типичной становится многопоколенная семья.
Б. Двухпоколенная семья преобладает в условиях традиционного общества.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Ответы

1-2
2-2
3-4
4-3
5-1
6-2
7-4
8-125
9-3
10-4
11-1
12-4
13-А2,Б3,В4,Г1,
14-2
15-4
16-1
17-4
18-3
19-4

20-4

Автор: Епимахова Любовь Камилевна.

О компании | 1+ в семье

 

1+ В СЕМЬЕ родилась,
как малышка по имени Бруна,
большая мечта сбылось…

 

ИСТОРИЯ

Первая коллекция 1 + IN THE FAMILY выходит осенью/зимой 2012 года, ее создала Джемма Мазес – мама троих детей, дизайнер с большим опытом и любительница детской моды. Этот запуск совпадает с рождением маленького ребенка Бруны, племянницы дизайнера — ребенка, которого так хотела семья, поскольку Джемма начала это новое деловое предприятие с собственным брендом дизайнера, с которым она может чувствовать себя полностью отождествленной. 9+ В СЕМЬЕ «.

 

ПРОДУКТ

Мы любим одевать малышей!
1 + В СЕМЬЕ

— это детская коллекция, предназначенная для одевания малышей в возрасте от 0 до 48 месяцев. Мы создаем удобные, стильные и универсальные модели с минимальными линиями и простыми узорами. Это неподвластная времени одежда, созданная для того, чтобы носить ее в первые годы жизни ребенка.

Постоянные исследования и тщательный отбор тканей — две наши страсти и главные источники вдохновения. Мягкость и качество наших тканей – это то, что выделяет нас, однако их происхождение и производственный процесс также являются важными критериями. Все ткани, которые мы используем, производятся европейскими поставщиками, в основном из Италии, Испании и Франции, которые имеют сертификат OEKTEX.

 

ЦЕННОСТИ

УСТОЙЧИВОСТЬ

Наше стремление к постоянному совершенствованию постепенно привело нас к замене традиционных материалов и внедрению новых экологичных, чтобы уменьшить воздействие нашей продукции на планету и здоровье человека.

По этой причине в наших текущих коллекциях мы уже предлагаем широкий ассортимент экологичных тканей и аксессуаров, таких как:

  • Трикотаж из органического хлопка, сертифицированный Gots.
  • Хлопковое джерси, сертифицированное по стандарту Global Recycled Standard
  • .
  • Ткани на растительной основе, такие как лиоцелл и 100% льняные ткани.
  • Аксессуары из материалов натурального происхождения.
  • Кнопки и молнии без содержания никеля.

Корпоративная упаковка, необходимая для сохранения гигиены и обеспечения правильного складывания продукта, также была заменена переработанными и пригодными для вторичной переработки пластиковыми пакетами.

 

ЭТИЧЕСКОЕ И МЕСТНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

100% нашей коллекции производится в Барселоне, Испания. Мы работаем с местными мастерскими, расположенными в районе Барселоны, всего в нескольких километрах от нашей штаб-квартиры. Работа рука об руку с местными поставщиками подтверждает нашу приверженность местному производству и гарантирует лучший контроль за справедливым трудом для всех тех, кто участвует в производстве нашей продукции.

 

ПОДДЕРЖКА МАЛОГО БИЗНЕСА

Распространение нашей продукции по всему миру осуществляется в основном через малые предприятия, которые мы решительно поддерживаем и считаем важными и частью нашей команды. По этой причине философия нашей компании не предусматривает наличия собственных магазинов или полноценной онлайн-продажи.

1+ в семье I Детская одежда I Мягкие, удобные ткани

интервью

Gemma Mases & Ignasi Ubach

1+ in the family — испанский бренд детской одежды, который создает изделия из высококачественных, супермягких тканей. Мы встретились с Джеммой и Игнаси, основателями бренда, в их офисе в Барселоне, чтобы отметить особый юбилей. 1+ в семье теперь десять, и Джемма и Игнаси были рады рассказать нам, как им удалось создать свой бренд на международном уровне благодаря смирению и настойчивости в окружении сплоченной, преданной команды.


Джемма, Игнаси: ваш бренд, 1+ в семье, отмечает в этом году свое десятилетие. Поздравляем! Что бы вы выделили из всего этого многолетнего опыта?

Уф! Эти десять лет были наполнены бесконечными эмоциями, переживаниями, уроками, людьми и так, так много историй! Но если бы нам нужно было выбрать только две вещи…

Без сомнения, первой была бы команда профессионалов, которая медленно формировалась вокруг проекта: сотрудники, партнеры, агенты, поставщики, розничные продавцы и, конечно же, наши лояльные конечные клиенты. . Без них ничего бы этого не было!

Во-вторых, это неописуемое волнение тех ранних лет. Мы никогда этого не забудем. Оглядываясь назад, страшно подумать, на что мы были способны с теми немногими ресурсами, которые у нас были в то время. Наш энтузиазм и полная вера в проект были чистой энергией, которая позволила нам справиться со всей этой тяжелой работой в самом начале.


Как вы думаете, какие ключевые аспекты выделяют 1+ в семье среди конкурентов?

С самого начала мы усердно работали над тем, чтобы дизайн и бренд нашей продукции имели свою индивидуальность. Мы также считаем, что очень важно использовать высококачественные ткани местного производства. И последний ключевой элемент — отличный сервис и эффективное управление.

После этого десятилетия в мире детской моды, какой совет вы бы дали тем, кто хочет начать работать в этой отрасли?

Прежде всего, вы должны узнать все, что возможно, о секторе, в котором будет работать ваш бренд, прежде чем начать. Тогда вам нужна команда отличных, увлеченных своим делом профессионалов, которые верят в проект. Наконец, необходимы энтузиазм, смирение и настойчивость. Для нас жизненно важно создать особый продукт со своей идентичностью, потому что рынок перенасыщен другими подобными продуктами.

Как развивался бренд до сих пор и где он сейчас?

Сегодня этот бренд прекрасно зарекомендовал себя на международном уровне как ведущий бренд одежды для детей в возрасте от 0 до 48 месяцев.

Мы начали с выпуска дебютной коллекции для испанского рынка, состоящей из 19 моделей из 3 разных тканей для детей в возрасте от 0 до 12 месяцев. Теперь мы рады сообщить, что у нас есть 2 коллекции: NEWBORN (0–24 месяца) и BABY (1–48 месяцев), содержащие в общей сложности около 250 моделей и аксессуаров за сезон между двумя. Кроме того, в настоящее время 93% нашей продукции экспортируется на международный рынок.

Со временем и в ответ на различные реалии и потребности в каждой части мира мы представили широкий ассортимент высококачественных тканей и различных линеек продукции. Цель всегда состоит в том, чтобы предложить что-то новое и максимально возможное качество, как с точки зрения тканей, так и производства.

К чему снится 1+в семье?

Он по-прежнему такой же, как и в тот день, когда мы его основали: создавать, наслаждаться и жить за счет нашего собственного проекта, проекта, который действительно нас удовлетворяет. В нашем случае это включает в себя разработку и производство прекрасной одежды для прекрасных людей, которые ценят качественные продукты, разработанные и изготовленные исключительно в Испании.

А лично ты о чем мечтаешь?

Нашим приоритетом всегда было поддержание баланса между получением удовольствия от работы и стремлением одновременно получать удовольствие от жизни и семьи.

Каким вы видите будущее бренда?

… Хороший вопрос! Если честно, мы предпочитаем концентрироваться на здесь и сейчас!

За эти десять лет компания 1+ в семье сделала себе имя на рынке и теперь известна во всем мире. С какими проблемами вы столкнулись во время этого расширения?

Для нас принципиально важно делать это шаг за шагом, с нужным уровнем амбиций, которые требуют тщательного выполнения каждого шага, чтобы со временем он затвердевал. И достижение удовлетворительного роста только за счет собственных ресурсов.

У вас широкий ассортимент товаров. У вас есть звездный продукт?

Да, конечно, потому что у нас есть предметы, которые остаются с нами надолго.

Если да, то какой?

Наши основы. Но помимо того, что мы говорим о звездных продуктах, мы хотели бы отметить наши звездные ткани. Наши агенты по продажам называют их продуктами «не забывайте об этом!».

Где производится ваша одежда?

Вся наша одежда производится в провинции Барселона, в Испании. Только наша коллекция колготок и носков производится в Португалии.

Что особенного в ваших производственных процессах?

Тот факт, что все наше производство является местным, означает, что мы можем следить за ним изо дня в день и поддерживать тесные отношения со всеми вовлеченными людьми. Все это положительно влияет на качество продукции и сроки поставки, а также снижает наш углеродный след.

Компания Smallable заботится об устойчивом развитии. Не могли бы вы немного рассказать нам о том, что делает 1+ в семье с точки зрения экологической ответственности?

Когда мы говорим об устойчивом развитии, нам нравится говорить с позиции смирения, потому что мы понимаем, что нам еще предстоит многому научиться как бренду, так и обществу. Наша цель как бренда, ориентированного на самых маленьких, состоит в том, чтобы максимально удовлетворить их потребности в настоящем, стараясь не ставить под угрозу их потребности в будущем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *