Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Для чего создается семья: Почему и зачем люди создают семью

Почему и зачем люди создают семью

01 января 2006 г., 09:23

Фильм «Экипаж»

​​​​​​​Причины создания семьи — это ПОЧЕМУ создается семья. Цели создания семьи — это ЗАЧЕМ создается семья.

Причины создания семьи бывают самые разнообразные. Самые традиционные, это любовь и расчет (см.→ и →). Что правильнее, что лучше — любовь или расчет? Смотри →

Бывают и совершенно случайные причины — беременность. Или нужна прописка. Или возраст подошел. Или в отместку любимому или любимой. Или девушка хочет сбежать от родителей, которые взрослой ее не считают, не дают самостоятельности и терроризируют… Куда бы сбежать? Замуж.

Кого-то семья привлекла, кто-то оказался семейным человеком совсем случайно, кто-то против своей воли… (смотри Ловушки)

Что привлекает людей в семье?

Людей привлекает семья, если в семье они удовлетворяют свои бытовые, психологические и личностные потребности, если они находят в семье Радость и Удобство. Сегодня все чаще люди ищут в семье душевной радости и близкости. Во взрослом мире, где ты всем чужой, хочется найти человека, которому ты небезрезаличен, который откликается на твои нужды, которому важно твое состояние и который понимает твои эмоции. Да, это детство, но каждый из нас о нем мечтает. Почему бы и да?

Кроме душевной близкости, мы должны быть полезны и удобны по жизни. Мужчина ждет, что женщина в семье рядом с ним окажется Милым Другом, с которой ему легко, тепло и душевно; Музой — дающей воодушевление жить: Красавицей, на которую залюбуешься, качественной Любовницей, влекущей физически, когда-то забавной Игрушкой, с которой весело и не скучно. Она должна оказаться и Хозяйкой, обустраивающей быт, Помощницей и партнером в делах мужа, а кроме того — Матерью для его детей: здоровых детей родить и умных детей вырастить. Если она помогает мужу развиваться — ей дополнительный плюс, а если она полная, вялая, склонная разыгрывать несчастную Жертву, ныть и обижатся — это минус и тоска. Также серьезным минусом женщине оказывается, если она Поперечница, часто спорит и возражает, если она Тюремщица, лишает мужа свободы, развлечений, друзей и других женщин, если от нее Недовольной слышатся упреки и претензии, если она, как лентяйка и паразитка, все взваливает на мужа, если она Забываша, Растеряша и Неряша.

В чем-то похожие ожидания и у женщины в отношении мужчины. Приятно, если мужчина хороший и интересный Друг, надежный Спонсор — деньгами обеспечит, Защита и опора — с ним легко пройти любые трудные ситуации, когда он Обустроитель Быта: все сделает сам или все нужное организует, если он сильный и нежный Любовник, настоящий Отец, которого будут уважать и любить дети, если он Глава семьи, олицетворяющий власть, мудрость и заботу. Дополнительный плюс, если он помогает жене расти и развиваться, но серьезный минус, если он Отдельный, создает одиночество в семье, если он Непрестижный, плохо выглядит и не на уровне в компании, если он Тюремщик, ревнует, лишает подругу свободы, друзей и других мужчин, когда от него идет постоянные претензии, ему все не так, когда он Эксплуататор или Лентяй, когда он Забываша, Растеряша и Неряша.

..

Зная этот список, нам проще понять, на что следует обратить внимание, чтобы быть нужными. чтобы нас ценили. Всегда полезна эти функции обсудить: всегда есть вероятность, что ваш партнер ценит то, что вам кажется не очень важным, и, напротив, не сильно нуждается в том, что вы так хотите ему дать. Лучше всего эти вопросы обсуждать с помощью вопросника Основы семейного договора.

  • Причины создания семьи
  • Автор Н.И. Козлов

Комментарии (9):

Гость, 13 декабря 2013 г., 17:13

Вау прикольно!

Гость, 24 мая 2017 г., 14:19

На мой взгляд, семья — рациональное объединение психологически совместимых свободных Личностей на Период Удобства и Совместимости.

Гость, 31 июля 2017 г., 09:09

Мне очень понравилась Ваша статья). Но если можно, ответьте на вопрос. Жена лишает мужа других женщин, и наоборот. Здесь я не поняла. Это как?

Гость, 31 октября 2017 г., 23:00

Класс, прикольно, мне нужно по обществознание выучить, учительница у нас злая.

1

ответ

Гость, 24 сентября 2019 г., 19:10

Понимаю)Я за этим же сюда зашла.

Гость, 08 января 2019 г., 00:17

«Во взрослом мире, где ты всем чужой, хочется найти человека, которому ты небезразличен, который откликается на твои нужды, которому важно твое состояние и который понимает твои эмоции. Да, это детство, но каждый из нас о нем мечтает. «

Вместо «твои эмоции» поставил бы твои Чувства… (хотя это скорее всего вложено в «твоё состояние»)

Гость, 30 июня 2019 г., 14:51

Все бы ничего, да так-то на дворе 21й век. Я сюда пришла искать не устаревшие ценности в виде женщины-паразита/женщины-рабыни, на шее у мужчины-добытчика или мужчины-головы. Я искала более профессиональный взгляд на современную, равноправную семью, где люди сами определяют кто за домом следит, кто готовит, кто работает, а кто с детьми сидит. И от пола это никак не зависит. Раньше читала статьи на вашем сайте, да, и раньше были какие-то устаревшие штампы, но что-то полезное тоже в статьях было. Но эта статья вызывает только разочарование. Вы хотите помочь людям или штамповать ширпотреб? Женщина не объязана сидеть дома. Не каждая могёт это. Так же как и Мужчина не обязан быть сильным и опорой. Есть куча примеров, когда гендерные стериотипы не только не работают, а РАЗРУШАЮТ жизни людей и целых семей.

1

ответ

Гость, 08 августа 2020 г., 02:55

Ты просто молоденькая пока что. Будешь старше – всё поймёшь 🙂

Гость, 29 декабря 2020 г., 23:44

Нормально. К сожалению, нет ничего идеального. Просто кто-то больше прогибается в семейных отношениях до поры. А потом либо разрыв, либо опять терпение.

Материалы по теме:

01 янв. 2010 г.

Брак по расчету

Брак по расчету — брак, созданный под руководством головы. Как правило, брак по расчету противопоставляется браку по любви, хотя это неточно: брак по расчету не исключает любовь. Расчетливый брак может заключаться из тех соображений, что человек подходящий, мой тип, мы оба любовь хотим и у нас любовь обязательно будет! Вполне разумные соображения людей, которые ценят любовь в отношениях.

8Подробнее

01 янв. 2000 г.

Любовь и расчет

«Какой брак лучше — по любви или по расчету?» Лучший брак, — это брак с головой, то есть союз любви и расчета.

0Подробнее

01 янв. 2000 г.

Любовь и семья

Много столетий! — семья строилась совершенно не на любви, а на других основаниях. И была гораздо прочнее. 

0Подробнее

01 янв. 2010 г.

Семья

Семья — стабильная пара с перспективой отношений, семейный образ жизни. Семья — один из способов выстраивания и жизни общества↑, естественная среда для роста и благополучия всех ее членов, особенно детей. Для деятельного человека семья — один из важнейших жизненных проектов. Его задача в любви — максимальная забота о любимых в рамках выделенного бюджета (времени, сил и денег).

0Подробнее

01 янв. 2005 г.

Смысл семьи: зачем семья нужна обществу

Семья — один из способов выстраивания и жизни общества, естественная среда для роста и благополучия всех ее членов, особенно — детей.

0Подробнее

Для чего создается семья

Почему играть в детстве гораздо важнее, чем ходить в школу

Психолог Питер Грей приводит неопровержимые доказательства того, что играть в детстве гораздо важнее, чем ходить в школу. Я рос в пятидесятые. В те времена дети получали образование двух видов: во‑первых, школьное, а во-вторых, как я говорю, охотничье-собирательское. Каждый день после школы мы выходили на улицу поиграть с соседскими детьми и возвращались обычно затемно. Мы играли все выходные и лето напролет. Мы успевали что-нибудь поисследовать, поскучать, самостоятельно найти себе занятие, попасть в истории и из них выпутаться, повитать в облаках, найти новые увлечения, а также прочитать комиксы и прочие книги, которые нам хотелось, а не только те, что нам задали. Вот уже больше 50 лет взрослые шаг за шагом лишают детей возможности играть. В своей книге «Дети за игрой: американская история» Говард Чудакофф назвал первую половину XX века золотым веком детских игр: к 1900 году исчезла острая необходимость в детском труде, и у детей появилось много свободного времени.

Но начиная с 1960-х взрослые принялись урезать эту свободу, постепенно увеличивая время, которое дети вынуждены проводить за школьными занятиями, и, что еще важнее, все меньше и меньше позволяя им играть самим по себе, даже когда они не в школе и не делают уроки. Место дворовых игр стали занимать спортивные занятия, место хобби — внешкольные кружки, которые ведут взрослые. Страх заставляет родителей все реже и реже выпускать детей на улицу одних. По времени закат детских игр совпадает с началом роста числа детских психических расстройств. И это нельзя объяснить тем, что мы стали диагностировать больше заболеваний. Скажем, на протяжении всего этого времени американским школьникам регулярно раздают клинические опросники, выявляющие тревожные состояния и депрессию, и они не меняются. Из этих опросников следует, что доля детей, страдающих тем, что теперь называют тревожным расстройством и глубокой депрессией, сегодня в 5−8 раз выше, чем в 1950-е. За тот же период процент самоубийств среди молодых людей от 15 до 24 лет увеличился больше чем в два раза, а среди детей до 15 лет — учетверился.
Нормативные опросники, которые студентам колледжей раздают с конца 1970-х, показывают, что молодежь становится все меньше склонна к эмпатии и все больше — к нарциссизму. Дети всех млекопитающих играют. Почему? Зачем они тратят энергию, рискуют жизнью и здоровьем, вместо того чтобы набираться сил, спрятавшись в какой-нибудь норе? Впервые с эволюционной точки зрения на этот вопрос попытался ответить немецкий философ и натуралист Карл Гроос. В 1898 году в книге «Игра животных» он предположил, что игра возникла в результате естественного отбора — как способ научиться навыкам, необходимым для выживания и размножения. Теория игры Грооса объясняет, почему молодые животные играют больше, чем взрослые (им еще надо многому научиться), и почему чем меньше выживание животного зависит от инстинктов и чем больше — от навыков, тем чаще оно играет. В значительной степени предсказать, во что животное будет играть в детстве, можно исходя из того, какие умения ему понадобятся для выживания и размножения: львята бегают друг за другом или крадутся за партнером, чтобы потом неожиданно на него наброситься, а жеребята зебры учатся убегать и обманывать ожидания противника.
Следующей книгой Грооса стала «Игра человека» (1901 год), в которой его гипотеза распространялась на людей. Люди играют больше всех остальных животных. Человеческие дети, в отличие от детенышей других видов, должны выучиться множеству вещей, связанных с культурой, в которой им предстоит жить. Поэтому, благодаря естественному отбору, дети играют не только в то, что нужно уметь вообще всем людям (скажем, ходить на двух ногах или бегать), но и навыкам, необходимым представителям именно их культуры (например, стрелять, пускать стрелы или пасти скот). Основываясь на работах Грооса, я опросил десять антропологов, которые в общей сложности изучили семь различных охотничье-собирательских культур на трех континентах. Выяснилось, что у охотников и собирателей нет ничего похожего на школу — они считают, что дети учатся, наблюдая, исследуя и играя. Отвечая на мой вопрос «Сколько времени в изученном вами обществе дети проводят за игрой?», антропологи в один голос ответили: практически все время, когда не спят, начиная примерно с четырех лет (с этого возраста их считают достаточно ответственными, чтобы оставаться без взрослых) и заканчивая 15−19 годами (когда они по собственной воле начинают брать на себя какие-то взрослые обязанности).
Мальчики играют в выслеживание и охоту. Вместе с девочками они играют в поиск и выкапывание съедобных корешков, в лазанье по деревьям, приготовление еды, строительство хижин, долбленных каноэ и прочих вещей, значимых для их культур. Играя, они спорят и обсуждают проблемы — в том числе те, о которых услышали от взрослых. Они делают музыкальные инструменты и играют на них, танцуют традиционные танцы и поют традиционные песни — а иногда, отталкиваясь от традиции, придумывают что-то свое. Маленькие дети играют с опасными вещами, например с ножом или огнем, потому что «как же они иначе научатся ими пользоваться?». Все это и многое другое они делают не потому, что кто-то из взрослых их к этому подталкивает, им просто весело в это играть. Параллельно я исследовал учеников очень необычной массачусетской школы, Школы Садбери Вэлли. Там ученики, которым может быть от четырех лет до девятнадцати, целыми днями делают все, что захотят — запрещено только нарушать некоторые школьные правила, не имеющие, впрочем, никакого отношения к образованию, задача этих правил — исключительно поддерживать мир и порядок.
Большинству людей это кажется безумием. Но школа существует уже 45 лет, и за это время выпустила несколько сот человек, у которых все в порядке. Выясняется, что в нашей культуре дети, предоставленные самим себе, стремятся научиться ровно тому, что имеет ценность в нашей культуре и дает им впоследствии возможность найти хорошую работу и получать от жизни удовольствие. Играя, ученики этой школы учатся читать, считать и пользоваться компьютерами — и делают это с той же страстью, с которой дети охотников и собирателей учатся охотиться и заниматься собирательством. Школу Садбери Вэлли объединяет с группами охотников и собирателей (совершенно верная) установка на то, что образование должно находиться в зоне ответственности детей, а не взрослых. И там, и там взрослые являются заботливыми и знающими помощниками, а не судьями, как в обычных школах. Кроме того, они обеспечивают детям возрастное разнообразие, потому что игра в смешанной возрастной группе лучше способствует образованию, чем игра сверстников.
Уже больше двадцати лет люди, формирующие образовательную повестку на Западе, побуждают нас следовать примеру азиатских школ — в первую очередь японских, китайских и южнокорейских. Там дети больше времени уделяют учебе и в результате получают более высокие баллы на стандартизированных международных тестах. Но в самих этих странах все больше людей называют свою образовательную систему провальной. В статье, вышедшей не так давно в The Wall Street Journal, известный китайский педагог и методист Цзян Сюэцинь писал: «Недостатки системы, требующей зубрежки, хорошо известны: нехватка социальных и практических навыков, отсутствие самодисциплины и воображения, потеря любопытства и стремления к образованию… Мы поймем, что китайские школы меняются к лучшему, когда оценки начнут падать». Несколько десятилетий американские дети разных возрастов — с детского сада и до конца школы — проходят так называемые «Тесты творческого мышления Торренса», комплексные измерения креативности. Проанализировав результаты этих исследований, психолог Кюнхи Ким пришел к выводу, что с 1984 до 2008 года средний результат теста для каждого класса упал на показатель, превышающий допустимое отклонение.
Это значит, что больше 85% детей в 2008 году показали худший результат, чем среднестатистический ребенок в 1984-м. Другое исследование, которое психолог Марк Рунко провел со своими коллегами из Университета Джорджии, показало, что тесты Торренса предсказывают будущие достижения детей лучше, чем тест на IQ, успеваемость в старшей школе, оценки одноклассников и все прочие способы, известные на сегодняшний день. Мы спрашивали выпускников Садбери Вэлли, во что они играли в школе и в каких областях работали после ее окончания. Во многих случаях ответы на эти вопросы оказались взаимосвязанными. Среди выпускников были профессиональные музыканты, которые в детстве много занимались музыкой, и программисты, которые большую часть времени играли в компьютеры. Одна женщина, капитан круизного лайнера, в школе все время проводила в воде — сначала с игрушечными лодочками, потом на настоящих лодках. А востребованный инженер и изобретатель, как выяснилось, все свое детство мастерил и разбирал разные предметы. Игра является лучшим способом приобретения социальных навыков. Причина — в ее добровольности. Игроки всегда могут выйти из игры — и делают это, если им не нравится играть. Поэтому целью каждого, кто хочет продолжить игру, является удовлетворение не только своих, но и чужих потребностей и желаний. Чтобы получать от социальной игры удовольствие, человек должен быть настойчивым, но не слишком авторитарным. И надо сказать, это касается и социальной жизни в целом. Понаблюдайте за любой группой играющих детей. Вы увидите, что они постоянно договариваются и ищут компромиссы. Дошкольники, играющие в «семью», большую часть времени решают, кто будет мамой, кто ребенком, кто что может взять и каким образом будет строиться драматургия. Или возьмите разновозрастную компанию, играющую во дворе в бейсбол. Правила устанавливают дети, а не внешняя власть — тренеры или арбитры. Игроки должны сами разбиться на команды, решить, что честно, а что нет, и взаимодействовать с командой противника. Всем важнее продолжить игру и получить от нее удовольствие, чем выиграть. Я не хочу чрезмерно идеализировать детей. Среди них встречаются хулиганы. Но антропологи говорят о практически полном отсутствии хулиганства и доминирующего поведения среди охотников и собирателей. У них нет вождей, нет иерархии власти. Они вынуждены всем делиться и постоянно взаимодействовать друг с другом, потому что это необходимо для выживания. Ученые, которые занимаются играми животных, утверждают, что одна из главных целей игры — научиться эмоционально и физически справляться с опасностями. Молодые млекопитающие во время игры снова и снова ставят себя в умеренно опасные и не слишком страшные ситуации. Детеныши одних видов неуклюже подпрыгивают, усложняя себе приземление, детеныши других бегают по краю обрыва, на опасной высоте перескакивают с ветки на ветку или борются друг с другом, по очереди оказываясь в уязвимой позиции. Человеческие дети, предоставленные сами себе, делают то же самое. Они постепенно, шаг за шагом, подходят к самому сильному страху, который могут выдержать. Делать это ребенок может только сам, его ни в коем случае нельзя заставлять или подстрекать — вынуждать человека переживать страх, к которому он не готов, жестоко. Но именно так поступают учителя физкультуры, когда требуют, чтобы все дети в классе забирались по канату к потолку или прыгали через козла. При такой постановке задачи единственным результатом может быть паника или чувство стыда, которые лишь уменьшают способность справляться со страхом. Кроме того, играя, дети испытывают злость. Вызвать ее может случайный или намеренный толчок, дразнилка или собственная неспособность настоять на своем. Но дети, которые хотят продолжить игру, знают, что злость можно контролировать, что ее нужно не выпускать наружу, а конструктивно использовать для защиты своих интересов. По некоторым свидетельствам, молодые животные других видов тоже учатся регулировать злость и агрессию с помощью социальной игры. В школе взрослые несут за детей ответственность, принимают за них решения и разбираются с их проблемами. В игре дети делают это сами. Для ребенка игра — это опыт взрослости: так они учатся контролировать свое поведение и нести за себя ответственность. Лишая детей игр, мы формируем зависимых и виктимных людей, живущих с ощущением, что кто-то облеченный властью должен говорить им, что делать. В одном из экспериментов крысятам и детенышам обезьян позволяли участвовать в любых социальных взаимодействиях, кроме игр. В результате они превращались в эмоционально искалеченных взрослых. Оказавшись в не очень опасной, но незнакомой среде, они в ужасе замирали, не в силах преодолеть страх, чтобы осмотреться. Столкнувшись с незнакомым животным своего вида, они либо сжимались от страха, либо нападали, либо делали и то, и другое — даже если в этом не было никакого практического смысла. В отличие от подопытных обезьян и крыс, современные дети пока что играют друг с другом, но уже меньше, чем люди, которые росли 60 лет назад, и несопоставимо меньше, чем дети в обществах охотников и собирателей. Думаю, мы уже можем видеть результаты. И они говорят о том, что этот эксперимент пора прекратить. Источник: Esquire Перевод: Ирина Калитеевская

Что такое семья? | Learning for Justice

УРОК

Этот урок предоставляет основу, которая поможет учащимся рассказывать о своих семьях и семьях других людей безопасным и заботливым образом.

Уровень

К-2 3-5


Цели

Занятия помогут учащимся:

  • Понять, что семьи имеют разную структуру и состав
  • Читайте, пишите и говорите об идее о том, что различия в семейных структурах на самом деле способствуют более богатому сообществу
  • Подумайте о том, что делает их собственные семьи особенными, и о разнообразии семей в сообществе
  • Создайте и поразмышляйте над галереей семейных портретов в классе

Основные вопросы

  • Что такое семья?
  • Чем одни семьи отличаются от других и чем уникальна ваша собственная семья?
  • Каким образом наличие разных типов семей делает мир и наш школьный коллектив богаче?

Материалы

  • Книжки с картинками для прочтения (используйте любую книгу с картинками, которая дает представление о различных типах семей; ниже также приведены некоторые рекомендуемые названия)
  • Диаграммная бумага
  • Стикеры для заметок
  • Плотная бумага
  • Краски или масляная пастель

Словарь

семья [ fam-uh-lee, fam-lee ] ( существительное ) группа людей, путешествующих вместе по миру, часто взрослые и дети, о которых они заботятся

расширенная семья [ik- sten -did fam-uh-lee, fam-lee ] ( существительное ) все родственники или люди, составляющие семью, независимо от того, живут они вместе или нет; часто сюда входят бабушки и дедушки, тети, дяди и т.  д. ) разновидность, отличия

единственный родитель sing -g uh l пара uh nt,  par — ] ( существительное ) взрослый, воспитывающий ребенка без партнера ощущение мира и свое отношение к нему. Многие учащиеся начальных классов впервые осознают, что их семья может отличаться от чужой. Старшие учащиеся начальной школы могут стать чувствительными к описанию этих различий, а также часто сталкиваются с изменением отношений в своих семьях по мере того, как они развивают более глубокое понимание себя как личности.

Этот урок предоставляет основу, которая поможет учащимся рассказывать о своих семьях и семьях других людей безопасным и заботливым образом. В этом уроке используются художественные приемы и рассказывание историй, чтобы помочь детям построить и выучить язык, чтобы спрашивать о других семьях и рассказывать о своей собственной. Главной целью урока — создать классное сообщество, помогая учащимся увидеть, что то, откуда они родом, ценится и уважается, и что многообразие семей является важной частью того, что помогает обогатить наш мир.

 

Процедура

  1. Что такое семья? Чем одни семьи отличаются от других? Каким был бы мир, если бы все семьи были одинаковыми? Как тот факт, что мы все из разных семей, делает наш класс более интересным местом? Обсудите с классом один или несколько из этих вопросов. ( Примечание. Делайте заметки на листе бумаги, пока учащиеся проводят мозговой штурм, отвечая на эти вопросы.)
  2. На стикере напишите одну вещь, которая, по вашему мнению, делает вашу семью особенной или другой. Принесите свой стикер, чтобы приклеить его к таблице перед классом. ( Примечание: прочитайте вслух то, что написали учащиеся.)  Обсудите всем классом, что делает разные семьи похожими и разными, и что вы чувствуете, когда ваша семья кажется отличной от других.
  3. Объединитесь с партнером. Каждый из вас должен поделиться чем-то, что, по вашему мнению, делает вашу семью другой и особенной. Поговорите о том, как, по вашему мнению, это различие делает вас особенным, и что вы можете предложить классу благодаря этому. Например, если вы чувствуете, что ваша семья стала другой, потому что вы живете с бабушкой, вы можете поделиться тем, что привносите уважение к пожилым людям и традициям в своем классе.
  4. На цветной бумаге красками нарисуйте портрет своей семьи. В своем портрете постарайтесь показать, что отличает вашу семью от других.
  5. Когда портреты будут готовы, повесьте их в классе, чтобы показать семейную галерею. Посмотрите на портреты своих одноклассников и отметьте свою галерею и разнообразный, интересный фон.
  6. Вернитесь и обсудите вопросы, с которых начался урок. Изменилось ли ваше представление о семьях, когда вы увидели портреты своих одноклассников?
  7. Во время чтения посмотрите на книжки с картинками о разных семьях. Обязательно подумайте об этих книгах в связи с вашими обсуждениями в классе.

Extension Activity

Рассказ о своей семье может вдохновить вас поговорить с ней. Выберите одного человека в вашей семье, о котором вы хотели бы узнать больше. Спросите их о том, что они думают, когда слышат слово СЕМЬЯ, и что для них значит семья. Поделитесь своими открытиями с одноклассниками и обсудите, как разные люди определяют это слово. Вскоре вы сможете объяснить свое уникальное определение семьи.

Существуют также детские книги, посвященные проблемам, связанным с различными типами семей, включая, помимо прочего, Семейная книга Тодда Парра, В доме наших матерей Патрисии Полакко, И танго делает троих Джастина Ричардсон, Свадьба дяди Бобби Сары С. Браннен и ABC: A Family Alphabet Book автора Бобби Комбс.

Добавить эту страницу в закладкиСохранить

Что такое семья? Мэри Элизабет Берри, Марсия Йонемото — Мягкая обложка

Открытый доступ

Прочитайте сейчас на luminosoa.org

О книге Из нашего блога об авторе Отзывы Связанные книги

О книге

Бесплатная электронная книга в открытом доступе доступна после публикации. Узнайте больше на www.luminosoa.org.

Что такое семья? исследует историю различных семей в период Токугава в Японии (1603–1868). Изучаемые здесь домохозяйства различаются по месту жительства и по статусу — от самураев до маргиналов, от крестьян до торговцев, — но их объединяет жизнь в рамках социального порядка сёгуната Токугава. Обстоятельства и решения, делавшие одно домашнее хозяйство непохожим на другое, определялись тогда, как и сейчас, преобладающими законами, нормами и контролем над ресурсами. Эти факторы привели к тому, что большинство из них сформировали основные семьи, которым посвящена эта книга. Эссе в этой книге опираются на обширные источники — реестры населения, юридические документы, личные архивы и популярную литературу — чтобы сочетать описания коллективных практик (например, усыновление наследников) с личными портретами отдельных действующих лиц (например, жены-убийцы). . Они подчеркивают разнообразие и приспособляемость домохозяйств, которые, хотя и формируются общим социальным порядком, не соответствуют какой-либо стереотипной версии японской семьи.

Из нашего блога

UC Press Luminos отмечает Неделю открытого доступа

Неделя открытого доступа, впервые проводимая осенью 2009 г., отмечается как «возможность для академического и исследовательского сообщества продолжать узнавать о потенциальных преимуществах открытого доступа». Доступ, …

Подробнее >

Об авторе

Мэри Элизабет Берри — почетный профессор истории Калифорнийского университета в Беркли. Среди ее книг Япония в печати: информация и нация в период раннего Нового времени.

Марсия Йонемото — профессор истории Колорадского университета в Боулдере. Среди ее книг «Проблема женщин в Японии раннего Нового времени» .

Reviews

«[P]особые моменты включают увлекательное объяснение Эми Стэнли тканей кимоно и личных украшений как часто забытых хранилищ ценностей, а также исследование Люком Робертсом реакции правительства и семьи на дело об убийстве, возбужденное против провинциального самурайского матриарха. » ВЫБОР
«Редакторам и авторам следует выразить признательность за глубину, охват, тематический и методологический диапазон этого тома». Журнал междисциплинарной истории

«Что особенно впечатляет в этом томе, так это тщательное и умелое обращение с первичными документальными источниками, часто в форме необработанных неопубликованных архивов, и методологическая строгость, которую авторы привносят в свои работы. эссе. Рассматриваемые вместе, они предлагают детальный взгляд на домашнюю жизнь людей, которые жили в том, что мы называем ранней современной Японией ».

Журнал японоведов

» Что такое семья? Ответы из Японии раннего Нового времени заполняет вопиющий пробел в историографии Японии раннего Нового времени. различных социальных категорий и не попасть в ловушку упрощенного представления о семье при Токугаве, сделав ее бесспорно обязательной для чтения всеми исследователями и студентами, интересующимися историей семьи».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *