Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Как взаимосвязаны семья и быт: Как, на ваш взгляд, взаимосвязаны семья и быт?

Параграф 16. Семья и быт



Вопрос 1. Почему люди живут семьями? Кто в семье голова? Что мы оставляем в наследство детям? Где границы нашего дома?

Семья — социальный институт, базовая ячейка общества, характеризующаяся, в частности, следующими признаками:

• союзом мужчины и женщины;

• добровольностью вступления в брак;

• члены семьи связаны общностью быта;

• вступлением в брачные отношения;

• стремлением к рождению, социализации и воспитанию детей.

Семье, как любому нормальному организму нужны голова и сердце. Хорошо, когда руководит семьей добрая голова отца, а греет всех в ней умное сердце матери.

Мы оставляем в наследство своим детям только две вещи —корни и крылья.

Вопросы и задания к документу

В младенческие годы и весь дошкольный период человек воспитывается почти исключительно семьёй, жизнью семьи.

Здесь получают свою первую пищу его склонности, здесь зарождаются его симпатии, потребности, интересы, здесь обозначается его характер… Но жизнь семьи, её нравы, влечения, идеалы, привязанности, занятия, развлечения, весь склад её, в свою очередь, являются отражением жизни всего общества.

В семью приносятся и здесь переживаются общественные «успехи и неудачи… Здесь отец или мать срывает своё сердце, которое там, вне дома, приходилось сдерживать… Семья никак не может оградиться от жизни, и воспоминания лиц, переживших в молодые годы вторжение неприятеля, голодовку… Но и, помимо таких крупных событий, обыденная жизнь неизбежно отражается на складе семейной жизни. Живёт в общественной жизни доброжелательство, взаимное доверие, совместный труд — и семьи живут дружно, сердечно, сглаживая шероховатости отношений взаимной уступчивостью, любя детей. Складывается общественная жизнь не по-человечески, а по-звериному, по принципу борьбы за существование, с преследованием личных интересов, причём все кругом кажутся опасными соперниками, которых надо остерегаться и делать безвредными,— и в семьях начинают грызться, вместо любви слышится отстаивание своих прав, вместо ласки и помощи — ссоры и брань.

Общественная распущенность всегда забирается и в семьи, понижение интересов отражается в семейном быту. Если есть семьи, на которые общественные нравы и жизнь оказывают, можно сказать, подавляющее влияние, то есть и такие, которые охраняют «святая святых» от всякого рода бурных волн житейского моря. В этих семьях живут любовь и согласие… в них верят в добро и правду… В этих семьях дети — радость… тогда как в других они — лишние рты, обуза, помеха устроиться, ими тяготятся, и дети живут в загоне и пренебрежении.

Вопрос 1. В чём основная идея данного текста?

Жизнь семьи, её нравы, влечения, идеалы, привязанности, занятия, развлечения, весь склад её, в свою очередь, являются отражением жизни всего общества.

Вопрос 2. Какая социальная функция семьи в центре внимания А. Н. Острогорского? Чем его описание этой функции дополняет текст параграфа?

Социальная функция семьи – семья готовит человека к вступлению (вхождению) в социум (общество).

Вопрос 3. Как характеризует автор влияние общества на семью?

В семью приносятся и здесь переживаются общественные «успехи и неудачи… Здесь отец или мать срывает своё сердце, которое там, вне дома, приходилось сдерживать… Семья никак не может оградиться от жизни, и воспоминания лиц, переживших в молодые годы вторжение неприятеля, голодовку… Но и, помимо таких крупных событий, обыденная жизнь неизбежно отражается на складе семейной жизни. Живёт в общественной жизни доброжелательство, взаимное доверие, совместный труд — и семьи живут дружно, сердечно, сглаживая шероховатости отношений взаимной уступчивостью, любя детей. Складывается общественная жизнь не по-человечески, а по-звериному, по принципу борьбы за существование, с преследованием личных интересов, причём все кругом кажутся опасными соперниками, которых надо остерегаться и делать безвредными,— и в семьях начинают грызться, вместо любви слышится отстаивание своих прав, вместо ласки и помощи — ссоры и брань.

Вопрос 4. Какие выводы из прочитанного текста можно сделать для понимания взаимосвязи семьи и общества?

Вывод – семья это маленькая модель общества.

Вопрос 5. Как вы думаете, почему данный текст, написанный около ста лет назад, не потерял своей актуальности?

Потому что психология человека и его сущность, воспитуемость – не изменились.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

Вопрос 1. В чём основное назначение семьи как социального института?

Семья — один из наиболее древних социальных институтов. Он возник в условиях первобытного общества и на разных ступенях общественного развития приобретал различные формы. Так, от общества к обществу, от эпохи к эпохе варьировались социальные нормы, предписывающие правила выбора и количество супругов, роль главы семейства, права и обязанности родственников, место жительства молодой семьи. Под влиянием экономического и политического развития общества, культурных и национальных традиций менялись и основные характеристики семьи. Но с течением времени не изменяется сама социальная необходимость семьи. На всех этапах общественного развития она обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве.

С институтом семьи тесно связан другой социальный институт — институт брака. Брак — признанная обществом форма отношений между мужчиной и женщиной с целью создания семьи. Институт брака регулирует отношения между супругами и определяет их права и обязанности по отношению ко всем членам семьи.

Каждая семья — это своеобразный мир, основанный на преемственности, традициях, эмоциях, чувствах, определённых ценностях.

Семья играет огромную роль в общественном прогрессе. Благодаря ей осуществляется непосредственная преемственность поколений. Из девочки семья готовит будущую жену и мать, из мальчика — отца и мужа.

Вопрос 2. Каким образом общество влияет на семью? Приведите конкретные примеры.

Роль женщины в семье изменилась вместе с изменением положения женщины в обществе: увеличивается занятость женщин, образование, интересы.

Устанавливается равноправие и взаимная ответственность супругов в семье. Для поддержки семьи вводят дополнительные отпуска в связи с рождением ребенка, по уходу за маленькими детьми, устанавливаются денежные пособия, особые льготы и др.

Вопрос 3. Перечислите функции семьи. Поясните, в чём они заключаются.

Семья всегда выполняет целый ряд социальных функций, среди которых прежде всего выделяют репродуктивную, и воспитательную.

Репродуктивная функция обусловлена необходимостью продолжения человеческого рода. Чтобы через 30 лет население страны не уменьшилось, детей в каждой семье должно быть не меньше двух. По статистике, включающей бездетные семьи и несемейных людей, для поддержания воспроизводства населения России необходимо, чтобы 50% семей имели троих детей. К сожалению, в настоящее время в значительном количестве семей имеется всего один ребёнок, и это значит, что сегодня в России не осуществляется даже простое воспроизводство населения.

Несколько подробнее остановимся на воспитательной функции семьи, так как общественная ценность семьи состоит прежде всего в духовном воспроизводстве жизни, т. е. в воспитании детей. Воспитание детей в семье — большой ежедневный труд, и физический (например, когда ухаживают за Малышами), и умственный (когда, заботясь о духовном развитии ребёнка, беседуют с ним, поощряют проявление и развитие определённых нравственных качеств). Благодаря семье ребёнок получает первые трудовые и нравственные навыки: учится оказывать помощь по дому, заниматься самообслуживанием, вести себя по определённым правилам, заботиться о родителях и старших членах семьи.

Воспитательное влияние семьи на растущего в ней ребёнка в целом определяется семейными нормами, ценностями, интересами. Сохраняются ли в семье память, реликвии, традиции? Знают ли молодые люди историю своего рода, свои корни? Какими дорогами идут родители и дети: параллельными или пересекающимися? Сколько точек пересечения у этих дорог? Каково отношение взрослых к людям, к жизни? Что проявляется чаще: цинизм или гуманность, оптимизм или пессимизм, эгоизм или внимание к окружающим, трудолюбие или стремление вести праздный образ жизни? Что царит в семье: окрик, придирчивость, материальное вознаграждение за каждый шаг ребёнка, чрезмерные поблажки или ограничение свободы, а может быть, любовь, внимание и забота, авторитет родителей, нравственная оценка поступков?

Жизнь каждой семьи даёт ответы на такого рода вопросы. И она определяет развитие привычек и нравственных качеств ребёнка, как положительных, так и отрицательных. Они составляют «социальное наследство», которое родители передают детям: стиль поведения и общения с людьми, моральные нормы и жизненные ценности. Здоровье нового поколения, как духовное, так и физическое, тем крепче, чем больше в семье супружеской и родительской любви.

К другим функциям семьи относят хозяйственную (ведение домашнего хозяйства), экономическую (материальное обеспечение семьи), эмоциональную (обеспечение взаимной психологической поддержки и защищённости каждого члена семьи), социально статусную (наследование принадлежности индивида к тому же классу, расе, этносу, религиозной группе, к которым принадлежит семья), первичного социального контроля (определение норм поведения членов семьи в различных сферах), духовного общения и досуга (проведение семейных праздников, походов, вечеров отдыха, организация семейного чтения и др.).

В разные периоды жизни семьи приоритетное место занимает то одна, то другая функция.

Так, для молодой семьи в числе приоритетных — репродуктивная функция, для пожилой — функция эмоциональной поддержки, духовного общения.

Вопрос 4. Почему среди социальных функций семьи в первую очередь выделяют репродуктивную и воспитательную?

Репродуктивная функция обусловлена необходимостью продолжения человеческого рода. Чтобы через 30 лет население страны не уменьшилось, детей в каждой семье должно быть не меньше двух. По статистике, включающей бездетные семьи и несемейных людей, для поддержания воспроизводства населения России необходимо, чтобы 50% семей имели троих детей. К сожалению, в настоящее время в значительном количестве семей имеется всего один ребёнок, и это значит, что сегодня в России не осуществляется даже простое воспроизводство населения.

Воспитание детей в семье — большой ежедневный труд, и физический (например, когда ухаживают за Малышами), и умственный (когда, заботясь о духовном развитии ребёнка, беседуют с ним, поощряют проявление и развитие определённых нравственных качеств). Благодаря семье ребёнок получает первые трудовые и нравственные навыки: учится оказывать помощь по дому, заниматься самообслуживанием, вести себя по определённым правилам, заботиться о родителях и старших членах семьи.

Воспитательное влияние семьи на растущего в ней ребёнка в целом определяется семейными нормами, ценностями, интересами.

Вопрос 5. Какие эволюционные изменения происходят с семьёй в современном обществе?

На мир семьи влияют другие социальные институты, а также общественные явления и процессы: право, религия, мораль, традиции, характер социальной поддержки семьи обществом и государством. Состояние семьи обусловлено общественным развитием. Поэтому не случайно семью часто представляют как ячейку общества.

В современном обществе семья переживает качественные изменения. Они связаны с глобальными социальными процессами индустриализации, урбанизации, не свойственными доиндустриальному (традиционному, аграрному) обществу. Традиции, нормы поведения, характер отношений между супругами, родителями и детьми проходят проверку жизнью, отметающей устаревшее и не соответствующее общественному развитию.

Изменение положения женщины в семье связано с изменением её положения в обществе. Увеличивается профессиональная и общественная занятость женщин. Растёт их образованность, расширяются интересы. В нашей стране во всех категориях работающих более половины — женщины. При этом следует отметить, что среди специалистов с высшим и средним специальным образованием женщин свыше 60%.

Традиционные роли, когда женщина ведёт домашнее хозяйство и воспитывает детей, а муж является хозяином, собственником и обеспечивает экономическую самостоятельность- семьи, меняются. Наблюдается тенденция к установлению равноправия, взаимной ответственности супругов в семье. Развивается семья партнёрского типа, в которой возрастает авторитет женщины как личности, матери, жены. Такая семья предполагает совместное ведение супругами домашнего хозяйства, воспитание детей, взаимную поддержку. Быт такой семьи организуется при участии всех её членов.

В связи с процессами урбанизации ослабевают связи между родственниками.

Происходит разделение институтов брака и семьи. В настоящее время единство семьи всё меньше зависит от давления общества (законов, нравов, обычаев, общественного мнения, традиций, ритуалов) и всё больше — от межличностных отношений, взаимной привязанности, взаимопонимания. Уменьшается число лиц, вступающих в законный брак. Растёт количество фактических, но юридически не оформленных «свободных» семейных союзов и рождённых в них детей.

Внимание, которое уделяется материальному обеспечению детей в семье (пищей, одеждой и т. п.), часто значительно превосходит то, что направлено на духовное развитие. Взрослые мало общаются с детьми — им некогда и далеко не всегда у них есть такое желание. Профессиональные интересы мужчин и женщин становятся серьезным конкурентом семейным интересам.

Вопрос 6. Чем патриархальная семья отличается от семьи партнёрского типа?

Экономическая и социальная самостоятельность женщин несовместима с авторитарными отношениями семьи старого типа — патриархальной семьи. Вспомните: в патриархальной семье власть принадлежит главе семейства — отцу. Все остальные члены семьи беспрекословно выполняют его волю. Роль женщины сводится к рождению и воспитанию детей, работе по дому без ведения денежных дел.

Вопрос 7. Как, на ваш взгляд, взаимосвязаны семья и быт?

Семья и быт неразрывные составляющие т. к. в каждой семье существует быт. Быт – это то, что окружает нас….обязанности по дому есть в каждой семье. Многие семьи распадаются именно потому, что заранее было не оговорена роль в семье каждого; они сталкиваются со многими проблемами связанными с бытом.

Вопрос 8. Почему развитие сферы быта становится важной социальной задачей? Как эта задача решается?

В процессе повседневной жизни людей складываются бытовые отношения. Бытовые отношения — это устойчивая система повседневных непроизводственных связей между людьми по поводу удовлетворения их первоочередных нужд (в пище, одежде, жилье, поддержании здоровья, уходе за детьми, а также общении, отдыхе, развлечении, физическом и культурном развитии).

На основе своего жизненного опыта вы можете привести примеры бытового общения и совместных дел соседей, молодых людей или людей пожилого возраста, живущих в одном дворе, и, конечно, членов семьи.

Один из аспектов научного изучения быта — исследование затрат времени на удовлетворение бытовых нужд.

Другой аспект изучения быта — обязанности супругов. Данные исследования показывают, что среди молодых супружеских пар растёт число мужей, которые готовят обед, стирают бельё, гуляют с детьми, сопровождают детей в детский сад или ясли, закупают продукты, моют посуду. Это говорит о наметившейся тенденции более активного участия мужчин в домашних делах. В то же время продолжительность домашнего труда женщин в среднем несравненно выше, чем мужчин. Каждый третий из молодых мужей и каждый пятый среди супругов среднего возраста не занимается домашними делами.

Во многих семьях возникает проблема ответственного участия детей в домашних делах: приготовлении обеда, уборке квартиры и т. п. Исследования доказывают: лишь при активном участии детей в организации быта семьи происходит становление их личности, усвоение принципов уважения, равенства, взаимной поддержки. Взаимопомощь в процессе бытового труда даёт членам семьи ощущение общности, чувства локтя, ответственности друг за друга и за семью в целом.

Бытовые отношения зависят от способов ведения домашнего хозяйства. В современном обществе проявляется тенденция сокращения затрат труда и времени на удовлетворение бытовых потребностей за счёт применения современной бытовой техники. Это характерно и для городской, и для сельской семьи, несмотря на значительные различия быта селян и горожан. В отличие от сельской местности в городах более развиты предприятия, учреждения и организации бытового обслуживания, или, другими словами, сфера бытовых услуг. К ней можно отнести комбинаты бытового обслуживания с филиалами и приёмными пунктами, ремонтные мастерские, прокатные пункты, швейные ателье, химчистки, прачечные, парикмахерские, фотоателье.

Сфера быта теснейшим образом переплетается со сферами торговли, здравоохранения, транспорта, досуга, социального обеспечения, коммунальных и других услуг. В современных условиях домашний быт и сфера услуг составляют взаимосвязанные и взаимодополняющие друг друга области. И если в узком смысле термин «быт» употребляется как синоним домашнего быта, то быт в широком смысле слова — это внепроизводственная область повседневной жизни, непосредственно связанная с удовлетворением материальных и духовных потребностей, воспроизводством человека, этноса, населения страны в целом.

Когда-то из домашнего быта в производственную сферу ушло хлебопечение. Частично перекладывается на сферу общественных бытовых услуг приготовление пищи, стирка белья, уборка, пошив одежды и некоторые другие бытовые заботы. Всё более распространённой становится покупка частично приготовленной пищи — полуфабрикатов. Сегодня основные блага, используемые в быту, — результат общественного производства.

Налаженный быт улучшает здоровье и настроение, освобождает время для совместного отдыха на природе, посещения театров, кино, выставок, повышения профессионального уровня, духовного и физического совершенствования взрослых и юных членов семьи.

ЗАДАНИЯ

Вопрос 1. Можно ли утверждать, что рост материального благосостояния семьи всегда ведёт к повышению воспитанности выросших в ней детей? Свой ответ аргументируйте.

Материальное благо это конечно хорошо, но это далеко не показатель духовности человека. Да, возможно деньги положительно повлияют на семью, но на мой взгляд, это маловероятно. Скорее всего, на нравственность это или не повлияет, или скажется отрицательно.

Воспитание не зависит от материального состояния. Скорее рост благосостояния семьи отрицательно сказывается на нравственном воспитании. Если родители не вводят нравственных ограничений. Имея неограниченную финансовую подпитку подросток может выходить за рамки поведения.

Вопрос 2. Смерть от болезней сердца постигает людей бессемейных в 3,5 раза чаще, чем живущих в кругу семьи. Дорожные катастрофы с первыми случаются в 5 раз чаще. Даже в сравнительно юном возрасте (20—30 лет) смертность среди холостяков на 25% выше, чем среди женатых. Какие выводы можно сделать из этой статистики?

Раньше семья это было норма в обществе, и если ты не женат и не завёл семьи – это не приветствовалось, таковы были традиции. Ведь когда растёшь в семье и проблемы проще решать, есть кому подсказать, дать совет, помочь. А сейчас всё чаще живут гражданским браком причём большинство даже живущие в гражданском браке считают что они свободные. Всё это свидетельствует о том что когда человек живёт один ведёт распутную жизнь его некому притормозить (когда женат это как правило делает жена и все деньги он пускает в дом в развитие семьи), а тут не нужно не куда тратить только на себя, и в итоге человек больше пьёт чем ищет себе вторую половинку.

Вопрос 3. Из каждых 10 детей, находящихся сегодня в детдомах, лишь двое не имеют родителей. О чём свидетельствуют эти цифры?

Это говорит о низком уровне нравственности родителей, они рожают детей, хотя знают, что не смогут их воспитывать.

Отсутствие моральных устоев, ответственности, Много стало «кукушек»-родителей, поигрались и бросили. Пусть другие думают, а им зачем проблемы.

Семья и быт (15 слайдов)

Слайд 1

Семья и быт
С.Погореловка

Слайд 2

Термины брак и семья как в обыденной речи, так и в научных публикациях находятся рядом, что действительно правомерно, поскольку реальности, обозначаемые этими терминами, тесно взаимосвязаны. Однако брак и семья — не одно и тоже, это не тождественные, а скорее пересекающиеся понятия, ведь семья может существовать без брака, а брак без семьи.

Слайд 3

Определение
Семьей в социологии называют социальные объединения, члены которого связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью. По существу семья представляет собой систему отношений между мужем и женой, родителями и детьми, основанную на браке или кровном родстве и имеющих исторически определённую организацию. Иными словами, семья – это новый объект, с новыми свойствами, где старые свойства семьи могут таинственным образом исчезнуть. Семья — это прежде всего отношения между её лицами. Мы зачастую не понимаем, что создать семью – это означает не только найти человека и поставить соответствующий штампик в паспорт. Создать семью – это значит построить отношения любви, взаимопонимания и поддержки.

Слайд 4

Признаки семьи
брачные или кровнородственные связи между всеми её членами;
Общий семейный бюджет
Совместное проживание в одном помещении

Слайд 5

Семья относится к особым, фундаментальным группам общества. Семья оказывает довольно заметное воздействие на общество. Прежде всего своей воспроизводящей потомство функцией. Именно семья осуществляет рождение, воспитание, выращивание новых членов общества. Кроме того, семья упорядочивает сексуальные отношения между людьми. В какой-то мере она является своеобразной моделью общества, всех социальных связей и отношений для молодого человека. Например, в семье существуют отношения материальные, складывающиеся независимо от воли людей. Это и отношения между полами, и экономические отношения между членами семьи в процессе производства необходимых благ. В семье человек впервые сталкивается с разделением труда.

Слайд 6

Социальная значимость семьи
В семье между её членами существуют идеологические, правовые, нравственные и религиозные отношения. Формирование трудовых ресурсов, квалификационный рост, миграция населения – все эти вопросы находятся под влиянием семьи. И именно в семье принимается решение о том, куда молодому человеку пойти учиться. Но все эти отношения преломляются в семье через особый психологический механизм: они основываются на чувствах любви привязанности и заботы. Всё это относится к социальной значимости семьи. Но она обладает и персональной значимостью. Семейное положение человека и качество его семейной жизни оказывают значительное влияние на его физическое, психическое состояние и самочувствие. По данным зарубежных исследователей смертность у людей, не состоящих в браке, значительно превышает смертность у людей семейных. Разумеется, благотворно влияет на человека лишь здоровая, благополучная семья, создание которой требует значительных усилий. Неблагоприятная же скорее усугубляет, ухудшает его положение.

Слайд 7

Классификация

Слайд 8

По семейному стажу супругов
1. Семья молодоженов. Это только что рождённая семья, семья в медовый период, который длится у разных людей разное время. Типичным состоянием для такой семьи является состояние эйфории: у них ещё не развеялись радужные мечты, надежды, планы, нередко оторванные от реальности. У них ещё всё впереди, им всё понятно, в жизни для них всё просто. И они ещё уверены, что вдвоём могут горы свернуть.
2. Молодая семья – следующая стадия (у одних через полгода-год, а у других гораздо раньше, если медовый период сокращается). Это семья, столкнувшаяся с первыми, для них неожиданными препятствиями. Здесь супруги вдруг на собственном опыте открывают, что одной любви маловато. Появляются первые размолвки, стремление изменить, переделать его.
3. Семья, ждущая ребёнка. На эту ступень поднимается молодая семья, ожидающая первенца. В это время заметно меняется супруга, неузнаваемым становится отец. Заботливость молодого мужа по отношению к жене не знает границ.
4. Семья среднего супружеского возраста (от трёх до десяти лет совместного проживания). Это наиболее опасный период её жизни. Потому что именно в эти годы появляются скука, однообразие, стереотипность во взаимоотношениях супругов, разгораются конфликты и на обозначенный период приходится большинство разводов.
5. Семья старшего супружеского возраста(10-20 лет). Морально-психологическое благополучие супругов на этом этапе во многом зависит от богатства их личностей, взаимной уступчивости.
6. Пожилые супружеские пары. Эта разновидность семей возникает после вступления в брак их детей, появления внуков.

Слайд 9

По количеству детей
1. Бездетные (инфертильные) семьи, где в течение 10 лет совместного проживания не появился ребёнок. Каждая третья семья из этой группы распадается по инициативе мужчин.
2. Однодетная семья. Таких семей в городах 53,6%, а в селе – 38-41,1%. Из этих семей распадается примерно каждая вторая. Но если такая семья сохраняется, то педагогические возможности её, условия роста, развития ребёнка недостаточно благоприятны. Многие социологи отмечают у этих людей безответственность, отсутствие трудолюбия и эгоцентризм.
3. Малодетная семья (семья с двумя детьми). Стабильность семьи с рождением второго ребёнка возрастает, по наблюдениям социологов в 3 раза.
4. Многодетная семья – такою нынче считается семья, в которой трое и более детей. В этом типе семей разводы крайне редки, и если иногда случаются, то из-за экономической или нравственно-психологической несостоятельности мужа.

Слайд 10

По составу семьи
1. Неполная семья – когда в семье есть лишь один родитель с детьми. Это происходит или в результате смерти одного из супругов, или в результате разводов, но нередко и в результате внебрачного рождения ребёнка, а то и усыновления одинокой женщиной чужого ребёнка. Дети в этих семьях отличаются большой самостоятельностью, понятливостью и эмоциональностью.
2. Отдельная, простая семья( нуклеарная) Её образуют супруги с детьми или без детей, живущие отдельно от родителей. Они обладают полной самостоятельностью и потому организуют свою жизнь так, как им хочется самим. Здесь сложены наилучшие условия для самовыражения, проявления способностей, личностных качеств каждого из супругов
3. Сложная семья (расширенная) состоит из представителей нескольких поколений. Ныне, по данным социологических исследований, примерно до 70% молодых супругов в возрасте до 20 лет проживают в таких семьях. В такой семье лучше налажен быт, у молодых больше свободного времени, реже случаются крупные ссоры. Вместе с этим в подобных семьях нередко встаёт вопрос о разводе с родителями из-за вмешательств некоторых из них в жизнь своих детей, мелочной опёки над ними, из-за естественного стремления молодёжи к самостоятельности.
4. Большая семья, состоящая из трёх и более супружеских пар (родительская пара и несколько детей со своими семьями). Но современному человеку, перегруженному вынужденным общением на производстве, они мало подходят.

Слайд 11

По типу главенства семьёй
1. Эгалитарная (равноправная) семья. По данным социологических исследований, таких у нас насчитывается 60-80% от общего числа семей. Более всего они распространены в крупных городах. Распределение домашних обязанностей здесь осуществляется демократично, в зависимости от того, у кого та или иная работа получается лучше. Борьбы за власть не происходит, потому что супруги ориентированы на интересы семьи и не стремятся командовать друг другом.
2. Авторитарная семья основана на беспрекословном повиновении одного члена семьи другому. Из общей массы семей по некоторым данным одну шестую часть составляют семьи матриархатного типа, а одну восьмую – патриархатного типа. Семьи этого типа довольно часто раздираются борьбой за власть и оттого полны всевозможных конфликтов, чаще всего мелких. Но среди них встречаются и довольно мирные семьи, когда подчинённого вполне устраивает его роль.

Слайд 12

По однородности социального состава
1. Социально гомогенные (однородные). Таких у нас, по данным социологических исследований, примерно 70% от общего числа семей. В этих семьях муж и жена, и их родители принадлежат к одинаковым слоям общества: все они рабочие или все служащие. Принадлежность к одному культурно-профессиональному слою обеспечивает лучшее взаимопонимание и между супругами, и между ними и родителями, оттого атмосфера в таких семьях обычно спокойная. Но эта же общность происхождения, интересов, места работы не даёт людям отключится в семье от производственных проблем после трудового дня.
2. Социально гетерогенные (разнородные). Их насчитывают 30% от общей массы семей. Супруги в них имеют неодинаковое образование, различные профессии, общих интересов производственного плана здесь обычно гораздо меньше. Эгалитарные отношения тут встречаются меньше, преобладают авторитарные. Да и с родителями каждого из супругов отношения обычно складываются негладко. В то же время здесь очень высокая семейная активность, чаще наблюдается стремление к самообразованию супругов, потому что неодинаковость образовательного уровня стимулирует отстающего.

Слайд 13

По качеству отношений в семье
1. Благополучные, которые, по словам Толстого, все «похожи друг на друга»
2. Устойчивые
3. проблемные, где частенько нет взаимопонимания, вспыхивают ссоры и конфликты
4. конфликтные, где семьи не удовлетворены своей семейной жизнью, и оттого эти семьи не стабильны
5. социально неблагополучные, в которых культурный уровень достаточно низкий, распространено пьянство
6. дезорганизованные семьи, где процветает культ силы, господствующим чувством является страх, каждый член семьи живёт сам по себе.

Слайд 14

По типу потребительского поведения
1. С физическим уклоном, где на первом месте обычно стоят проблемы биологического существования: пища, одежды занимают все интересы членов семьи не от её нищеты, а от уровня значимости для них этих ценностей.
2. С интеллектуальным типом поведения – эти семьи по материальной обеспеченности могут совершенно не отличаться от первого типа семьи, но их члены гораздо чаще предпочитают иметь хорошую книгу, чем лакомое блюдо.
3. Смешанный тип семьи, в котором гармонично сочетаются интересы, потребности материальные и даже физиологические с интересами духовными.

Слайд 15

По особым условиям семейной жизни
1. Студенческая жизнь. Особенность такой семьи — отсутствие жилья у молодых супругов, хронический недостаток денег, почти полная материальная зависимость от родителей. В то же время эти семьи отличаются большой сплочённостью, активностью. Здесь твёрдо верят в лучшее будущее.
2. Дистантные семьи. О них уже упоминалось выше, когда речь шла о существовании брака без семьи. Это, например, семьи моряков, крупных спортсменов, артистов. Здесь семья в значительной мере номинальна, поскольку супруги большую часть времени не живут вместе. Тут гораздо больше опасности супружеской неверности и развала семьи на этой основе. Хотя иногда такие семьи оказываются на редкость устойчивыми.

Все взаимосвязано | МУДРОСТЬ ВОСПИТАНИЯ

Это третье из семи ключевых понятий.

Все и все взаимосвязаны, взаимообусловлены и взаимосвязаны.

Мы являемся частью ПРИРОДНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ ЖИЗНИ, которая поддерживает и поддерживает нас. Мы связаны с природой и зависим от нее в том, что нам нужно для жизни. Мы также связаны с нашей семьей и друзьями и нашим сообществом. Мы во многом зависим от других, и они тоже зависят от нас. Нам нужны другие; мы нужны другим.

Мы ценим нашу семью и друзей. Они разделяют наши хорошие и плохие времена. Они заботятся о нас и поддерживают нас, когда нам нужна помощь, когда нам грустно, или когда мы ранены, или когда мы не можем делать что-то самостоятельно. Мудрые люди всегда считали дружбу очень важной для человеческого счастья. Без друзей мы одиноки, и жизнь более трудна и менее приятна.

Итак, наше счастье и счастье других связаны. Когда мы способствуем счастью других, мы также становимся счастливее. Мы получаем пользу, когда делаем что-то, чтобы принести пользу другим. Мысли, слова и действия, проистекающие из осознания нашей связанности, будут способствовать счастью для нас самих и для других.

Помимо ПОНИМАНИЯ того, что мы связаны, мы можем ЧУВСТВОВАТЬ свою связь. Чувство связи может быть положительным чувством, которое заставляет нас хотеть действовать с доброжелательностью по отношению к другим. Чувство отчужденности или одиночества — это несчастное чувство. Люди — социальные существа, нам нравится чувствовать, что мы принадлежим друг другу.

Тем не менее, нам нужно использовать наши рассуждения и интеллект, чтобы выйти за рамки простой инстинктивной принадлежности к племени и двигаться к пониманию и оценке нашей более широкой универсальной взаимосвязи и взаимозависимости, а также осознать необходимость начать развивать чувство связанности и доброжелательности по отношению ко всем существа. Чувство и переживание этой более широкой связи расширяет нашу жизнь. Это также обеспечивает более широкий контекст для осмысления жизни.

Кроме того, мы можем развить понимание необходимости относиться к другим как к равноценным, основываясь на признании нашей лежащей в основе равной человечности, а не просто на видении отдельных личностей.

Забвение того, что мы все связаны, и вместо этого рассматривая себя как отдельные и независимые, может привести к мыслям и действиям, полностью сосредоточенным на себе. Хорошо заботиться о себе, но в то же время мы должны думать и о других. Когда мы вспоминаем нашу общую человечность и взаимосвязь, мы больше думаем «мы» и «нас», а меньше «я» и «меня».

С помощью зум-объектива мы можем рассмотреть небольшую часть изображения в деталях; с широкоугольным объективом мы видим, где небольшая часть соответствует полной картине. Подобным образом мы можем понять, что наша индивидуальность является частью целой взаимосвязанной сети. Это общая перспектива, которую мы должны поддерживать. У нас все еще есть собственная индивидуальность и индивидуальность, но мы видим ее в контексте связи со всем, что нас окружает. Мы можем научиться умело общаться и общаться, оставаясь при этом уникальной личностью.

Наши связи могут быть наполнены положительной энергией и нашими сердечными качествами доброжелательности, теплоты, доброты и сострадания – универсальными качествами, присущими нашему существу. Счастливое ОТНОШЕНИЕ подпитывает все наши связи, и нам легче заводить друзей.

Иногда отношения с другими могут быть трудными, но наши связи с другими могут стать проблемой для понимания себя и роста. Вырастание из нашего эгоцентризма и эгоизма означает думать и действовать таким образом, который не сосредоточен на нас самих. Мы берем на себя ответственность за себя и стремимся не обременять других, но мы также стремимся помогать нуждающимся и знаем, что другие будут рядом, чтобы позаботиться о нас, когда мы в них нуждаемся.

Общение приносит пользу, щедрость и дружбу. Мы ценим наши связи с другими и благодарны тем, кто помогает нам. Мы проявляем добрую волю и дружелюбие ко всем и ищем способы установить гармоничные отношения с семьей, друзьями, обществом и природой. Когда возникает дисгармония, мы ищем пути восстановления гармонии. Мы осознаем необходимость учитывать, как наши действия влияют на других, и мы становимся чувствительными к нуждам других, понимая, что их нужды так же важны, как и наши собственные.

Мы познаем ценность сотрудничества. Мы ищем способы внести свой вклад – быть полезными, используя наши индивидуальные таланты. Содействие становится удовольствием, и мы, в свою очередь, наслаждаемся вкладом других.

Чем больше мы вовлекаемся в жизнь, тем больше мы осознаем нашу взаимозависимость и взаимосвязанность и можем в полной мере участвовать в жизни и делиться всем, что она предлагает. Когда мы активно участвуем в жизни, мы активируем связи и создаем новые связи.

Мы растем в нашей способности заводить друзей и общаться с другими людьми и осознаем необходимость отдавать приоритет построению позитивных отношений во всех сферах жизни, зная, что это создает основу для хорошей жизни и хорошего общества. Установление позитивных отношений с семьей, друзьями и коллегами всегда признается фундаментальным приоритетом — прежде всего, например, принятие решений, планирование, руководство, помощь и т. д.

Мы узнаем, что можем построить хорошие отношения, проявляя уважение и терпение. Будучи внимательным слушателем, мы лучше узнаем других и можем понять, как они видят вещи. Чувство юмора также помогает нашим отношениям быть непринужденными и дружелюбными.

Не все, кого мы встречаем, полностью осознают свою взаимосвязь или мотивированы на позитивное и бескорыстное общение с нами, поэтому наши связи с другими могут быть негативными или позитивными.

Отрицательные связи будут характеризоваться недружелюбием, отсутствием уважения, отсутствием признательности и неблагодарностью. Будут эгоистичные мотивы, приводящие к отсутствию сотрудничества, разобщенности, дисгармонии, недоверию и конфликтам.

Положительные связи будут характеризоваться уважением, дружелюбием, сочувствием, признательностью и благодарностью. Будет положительная энергия и бескорыстная мотивация для совместной работы в единстве, гармонии и мире.

Понимая, как важно, чтобы наши связи были положительными, мы можем стремиться приобрести навыки, которые повышают нашу способность устанавливать положительные связи и, возможно, превращать отрицательные связи в положительные. В конечном счете, любовь — это фундаментальная энергия и мотивация, необходимые для того, чтобы отношения были по-настоящему позитивными.

Мы можем найти баланс между общением с истинной природой нашего существа и общением с другими. Оба необходимы; оба увеличивают наше понимание и чувство взаимосвязанности. В самих себе мы находим свое счастье, осознаем свою ценность и берем на себя ответственность за свою жизнь. Вне себя мы хотим, чтобы все были счастливы, и поэтому мы стремимся мыслить и действовать бескорыстно, полностью осознавая нашу взаимосвязанность и взаимозависимость. Найти мир и любовь внутри, а затем жить с этой точки зрения — это способ положительно повлиять на мир.

Copyright © 2008-2017 John Frederick Gray

Прочтите Декларацию взаимозависимости, подготовленную для Саммита ООН «Планета Земля» в 1992 году в Рио-де-Жанейро, Бразилия. >>> Декларация о взаимозависимости

•••

Основные идеи ВСЕ ВЗАИМОСВЯЗНО

  • Все и все взаимосвязаны и взаимозависимы.
  •  Мы все связаны друг с другом.
  • Наша индивидуальность проявляется в связи со всем, что нас окружает.
  • Счастье других важно для нашего счастья.
  • Нам нужно строить позитивные отношения.

Некоторые цитаты о СВЯЗИ

Когда дергаешь за одну вещь в природе, обнаруживаешь, что она привязана к остальному миру.   – John Muir

Чем больше мы заботимся о счастье других, тем больше становится наше собственное чувство благополучия.     – Далай-лама XIV

Наша духовность — это единство и взаимосвязь со всем, что живет и дышит, даже со всем, что не живет и не дышит . — Mudrooroo, писатель аборигенов

♦♦♦ ♦♦♦ ♦♦♦ ♦♦♦ ♦♦♦ ♦♦♦ ♦♦♦ ♦♦♦ ♦♦ ♦♦ ♦♦♦

для более Цитаты , связанные с . Все взаимосвязано нажмите здесь.

♦♦♦ ♦♦♦ ♦♦♦ ♦♦♦ ♦♦♦ ♦♦♦ ♦♦♦ ♦♦♦ ♦♦♦ ♦♦ ♦♦♦

Для предложений для практических действий и ресурсов, связанных с этой темой, Нажмите здесь .

♦♦♦ ♦♦♦ ♦♦♦ ♦♦♦ ♦♦♦ ♦♦♦ ♦♦♦ ♦♦♦ ♦♦♦ ♦♦♦♦♦ ♦♦♦ ♦♦♦ ♦♦♦ ♦♦♦ ♦♦♦ ♦♦♦ ♦♦♦ ♦♦♦ ♦♦♦ ♦♦♦ ♦♦♦ ♦♦фон

ω

Взаимосвязь семьи и семейства и семейства и семейства. Церковь — сила перемен

Во всем Писании мы видим прекрасную метафору, появляющуюся для обозначения Божьего народа; мы называемся семьей. Поскольку по сотворенному Богом замыслу каждый из нас родился от союза матери и отца, мы однозначно можем понять, что значит быть семьей Бога. Тем не менее, в наши дни смешения полов, семейных разногласий и забытого отцовства, современные верующие могут легко упустить это из виду. Что должно быть восстановлено, так это одновременное возрождение семьи дома и семьи церкви. Эти два понятия взаимосвязаны в Писании и нуждаются в повторном соединении в наши дни. Нельзя больше полагать, что люди в детстве видят любящую семью, чтобы церковь могла предложить семью бессемейным. Кроме того, церковь может наставлять молодых мужчин и женщин в создании новых семей в наши дни, которые могут снова объединить церковь как семью еще более глубоким образом. В коротком эссе мы сделаем три вещи. Во-первых, мы обрисуем в общих чертах то, что Писание учит о семье дома и семье церкви. Во-вторых, мы рассмотрим взаимосвязь семейно-церковных отношений и лидерства. В-третьих, мы объясним, как мы видим, как эта взаимосвязь проявляется в сложностях нашей совместной жизни в 21 9 году.0123-м века в лицо шагал центральный Нью-Джерси.

Краткое изложение библейского учения

  • Все мы происходим из изначальной семьи, состоящей из одного мужчины и одной женщины. Он строит семьи через отцов и матерей (Бытие 1-2, 1 Коринфянам 11:11,12)
  • Грех этой семьи развратил всех нас и привел к болезненным семейным отношениям, которые переросли в ложные евангелия культуры (Бытие 3-11)
  • Бог открывается нам как Отец (наиболее часто используемый Иисусом термин для обозначения Бога)
  • Он призывает родителей в рамках заветного сообщества с другими оказывать основное влияние на детей (Второзаконие 6)
  • Дети рукоположены как святые, часть сообщества завета, благодаря своим верующим родителям (1 Коринфянам 7)
  • Отцы и матери играют уникальные и незаменимые роли (Второзаконие 6, Притчи 31,1 Фес. 2, Ефесянам 5-6, Колоссянам 3)
  • Церковь – это семья братьев, сестер, отцов и матерей (1 Тимофею 5)
  • Церковная община служит родителям в их роли и несет вместе с ними бремя (Ефесянам 4-6, Галатам 6)
  • Родители служат другим в церкви, показывая Христа в семье (Ефесянам 5) и обучая следующее поколение матерей и отцов (Титу 2)
  • Управление церковью основано на управлении домом. Муж является главой, который должен чтить и служить своей жене в жертвенной, животворящей доброте (1 Коринфянам 11, Ефесянам 5, Колоссянам 3:19)., 1 Петра 3:7), а женщина – помощница (Бытие 2:18-24). Ее ответом на его лидерство-слугу является подчинение (Ефесянам 5, Колоссянам 3:18, 1 Петра 3:1-6), а его ответ на ее полезное лидерство — похвала (Притчи 31)
  • Муж — слуга своей жены, любящий и жертвующий собой, как Иисус. Он должен отдать за нее свою жизнь и воспитать своих детей в страхе и наставлении Божием (Ефесянам 5-6, Колоссянам 3:20,21)

The Family/Church Nexus

Взаимосвязь церкви и семьи видна как в наших отношениях, так и в руководстве/власти, которую Бог дает Своему народу. Следующие две диаграммы демонстрируют наши отношения со Христом, Церковью и Семьей, а также милостивый дар руководства, данный Богом Своему народу. Каждого будут лечить по очереди.

Реальность наших отношений

Писание учит, что все верующие находятся «в союзе со Христом» (Кол. 3). Более того, церковь вселенская и невидимая называется самим его телом и храмом, где Христос обитает Духом Своим. Итак, говоря относительно, церковь, дом и верующий все существуют в сфере единства с Иисусом… на рисунке ниже Христос есть во всем и объемлет все. Кроме того, все христиане существуют в сообществе завета, называемом церковью, — это те, кто призваны вместе для Божьих целей, поклонения и миссии в мире. Наконец, все семьи, обустройство дома, находятся в общении с другими (холостыми, женатыми, овдовевшими, разведенными), которые находятся в завете с Иисусом. Итак, христианин находится в семье, то есть в заветном сообществе, которое существует благодаря Иисусу и для Иисуса… см. рис. 1 ниже.

Рисунок 1. Реальность отношений во Христе, в Завете, в Семье

Под руководством слуги

Писание использует прекрасную терминологию для описания руководства, которое Бог милостиво дал Своему народу. Иисуса называют женихом и мужем церкви, главой тела (церкви) и нашим добрым и главным пастырем. Таким образом, вся власть на небе и на земле была дана Отцом Иисусу (Матфея 28:18-20), и мы живем под его руководством каждый день. Иисус исполняет все типы помазанного руководства завета, выраженные в ветхозаветных служениях Израиля. Он наш истинный пророк, воплощенное Слово, принесшее Слово Божье своему народу. Он наш великий первосвященник, всегда ходатайствующий за свой народ перед своим отцом в качестве нашего единственного посредника в завете. Он наш великий Царь, который ведет свой народ через духовную битву, когда мы пребываем с ним на миссии в этом слове. Кроме того, его лидерство — это лидерство слуги, который охотно омывает ноги своим последователям и показывает свою великую любовь к своей семье, отдавая за них свою жизнь. Нет большей любви, чем любовь Иисуса, и он является и образцом, и средством для всех служителей-лидеров в Божьей семье.

Иисус призвал, а затем призвал некоторых из Своих людей стать старейшинами/надзирателями/пасторами, чтобы следовать за Ним, как готовые пастыри, отдающие свою жизнь в служении Богу и Его стаду (1 Петра 5:1-5). Эти пасторы должны быть примером для других, демонстрировать благочестивое лидерство в своих домах, любить своих жен и детей, считая Иисуса своим Богом и лидером. Они должны провозглашать Слово Божье, как Иисус проповедует Свое слово Своему народу. Они должны вести людей к Иисусу в крещении, а Вечеря Господня — установленные знамения, указывающие на священническую роль Иисуса в приведении нас к Отцу. Они должны проявлять благочестивое руководство и дисциплину в церкви, чтобы помогать Божьему народу расти и следовать за Иисусом, который есть Царь. Под опекой пастырей церкви находятся семьи Божии, небольшие общины, организованные также под руководством Иисуса.

Домашние отцы служат продолжением лидерства Иисуса в своих семьях. Мужчины должны служить пророками, неся слово Иисуса в свои дома. Они священники, чтобы вести семью в поклонении Богу. Они короли, которые должны хорошо управлять своим домом. Нет верующего, который не находился бы под милостивой властью Бога. Семья и церковь находятся под Иисусом как Господом.

Следует сделать одно замечание от самого Иисуса; мы не можем относиться к этому более серьезно. Это рассказ Иоанна Марка в главе 10 о жизни и учении Иисуса:

42 Иисус подозвал их к себе и сказал им: вы знаете, что те, которые считаются правителями язычников, господствуют над ними, и вельможи их властвуют над ними. 43 Но среди вас да не будет так. Но кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою 44 и кто хочет быть среди вас первым, да будет всем рабом. 45 ибо и Сын Человеческий пришел не для того, чтобы ему служили, но чтобы послужить и отдать душу свою как выкуп за многих».

В наши дни, когда пасторы могут сутенерствовать в церкви ради прибыли, власти и потомства, Божьим людям важно обернуть полотенце вокруг талии и омывать ноги домочадцам Божьим. Нам нужно больше мужчин, которые служат и чтят своих жен, наделяя их силой для выполнения Богом данного им призвания. Нам нужно больше мужчин, которые будут учить, наставлять, инструктировать и дисциплинировать детей, которых они очень любят. Нам нужно больше пасторов, которые больше похожи на Иисуса, а не на влиятельных политических деятелей и на корпоративных лестницах.

Таким образом, Иисус — старший пастор и добрый пастырь; его сфера власти — все небеса и земля. Его пасторы пасут церковь под его руководством в общинах завета, где семьям с любовью служат мужья-отцы, которые проявляют милостивое руководство в доме. Следующее демонстрирует пересекающиеся сферы власти Иисуса.

Рис. 2. Лидерство – Ответственный Христос, ответственные пасторы, ответственные отцы

Вся теология не должна оставаться концептуальной, но должна найти контроль над повседневной жизнью во всех контекстах, к которым Иисус призвал свою церковь. Колодец Иакова призван жить в царстве дома и церкви в динамичной, ориентированной на успех и жаждущей власти культуре центрального Нью-Джерси. Будучи частью городской агломерации Нью-Йорка, окруженной учреждениями образования, медицины и бизнеса, семьи должны плыть против течения культуры, чтобы собрать семьи для Евангелия Иисуса Христа. К этой задаче мы сейчас и обратимся.

Жизнь в 21 st Century Central New Jersey

Глядя на жизнь и культуру северо-востока США, мы обнаруживаем людей, которые находятся на беговой дорожке жизни и бизнеса 21-го века. Многие люди не живут в том же городе, в котором они работают, и им приходится добираться до работы от 30 минут до 2 часов в одну сторону. Время и финансы у многих ограничены, и работа обоих родителей во многих случаях является правилом для тех, у кого есть дети. В этой культурной ткани мы должны работать, а не бороться, поддерживать другой ритм жизни. Мы должны выработать ритм, при котором семьи все еще могут идти вместе в духовном становлении и реальном сообществе как народ Божий. Ниже приведены лишь несколько строк из битвы.

Борьба за время приема пищи (с семьей)

Чтобы семьи возрастали в благодати, мужчины и женщины должны бороться за то, чтобы вместе принимать пищу. Это будет вопрос расписания и приоритета для мам и пап, которые будут формировать каждый день, чтобы воплотить это в жизнь. Некоторым семьям проще сесть за стол для завтрака ранним утром, в то время как другие могут найти утешение в ужине. В любом случае, необходимо найти время, чтобы поесть, поделиться Писанием, помолиться друг за друга и поклониться. Еда — отличная вещь, за которую нужно бороться. Предложения по содержанию и структуре таких богослужений представлены в нашей статье «Семейное поклонение колодца Иакова», которая в настоящее время находится в разработке.

Борьба за личное общение (с детьми)

Чтобы откликнуться на библейские повеления родителей, особенно отцов, наставлять детей в вере, необходимо несколько вещей. Во-первых, это требует преданных отношений, в которых доверие детей может расти в голосе, учении и характере их родителей. Дети должны видеть своих родителей и быть с ними, чтобы научиться доверять им. Кроме того, родители должны привлекать детей к активному, реальному обучению в повседневной жизни. Другими словами, учение должно происходить, когда вы сидите в своем доме, и когда вы идете дорогой, и когда вы ложитесь, и когда вы встаете. Это потребует значительного времени на общение в повседневной жизни. Мужчины и женщины должны будут хорошо планировать, выкраивать время и проявлять дисциплину, чтобы составить расписание, чтобы иметь возможность ходить вместе со своими детьми.

Борьба за свидание (с супругом)

Часто родители могут быть настолько сосредоточены на своих детях, что забывают, что их первые отношения перед Богом — это их собственный брачный завет. Часть воспитания детей в контексте Евангелия заключается в том, чтобы позволить им увидеть Бога, проявляющегося в браке (Ефесянам 5), увидеть дарованное прощение грехов в реальных отношениях, наблюдать здоровый конфликт и примирение и понять смысл Евангелия, воплощенного в жизнь. в их доме. Дети узнают о мужественности и женственности, когда родители проживают с ними брачные отношения. Кроме того, Бог дал брак, чтобы благословить Свой народ, а радость и убежище, которыми муж и жена могут быть друг для друга, — это сокровище, которое жизненная занятость часто крадет у нас. Поэтому мы хотим поощрять творческие способы совместного времяпрепровождения мужей и жен. Мы призываем пары проводить регулярные вечера свиданий в качестве практической меры, чтобы выкраивать время. Это может быть что-то столь же простое, как медленное время вместе на диване, неторопливая прогулка, поход по магазинам (да, мужчины, вы можете это сделать) или что-то веселое, требующее немного денег. Суть в том, чтобы направить поток жизни так, чтобы вы могли проводить время вместе.

Время борьбы за веру (с нашей церковью)

Многие церкви чрезмерно обременяют семьи таким головокружительным потоком программ, что у среднего христианина почти нет свободного времени для других дел. Церкви должны свести его к минимальному количеству мероприятий, чтобы семьи могли проводить время вместе и на миссии в своих общинах. При составлении церковного календаря следует ценить и практиковать простоту. С учетом сказанного, нам еще предстоит собраться вместе для Слова и Таинства и общего выражения поклонения перед Богом. Это требует обязательства объединиться как семья для поклонения Богу. Служение церкви детям должно дополнять и поддерживать служение обучения и ученичества родителей. Пожилые мужчины и женщины, а также более зрелые христиане должны учить новые семьи и давать им пример воспитания, а также обеспечивать учебную программу и ресурсы, чтобы помочь семье приблизиться к определенным религиозным реалиям дома.

Борьба за время миссии (с друзьями, семьями, коллегами и товарищами)

Наконец, Иисус находится на миссии в мире среди потерянных и страдающих. Он призывает свою церковь и отправляет нас с ним на миссию в наш мир. Если у христиан есть время только на семью, работу и церковные дела, то на миссию времени обычно не остается. Позвольте мне на мгновение вернуться к родителям, проводящим время со своими детьми. Если мы будем рассматривать всю жизнь как миссию, а нашу природу и идентичность как посланных им людей, семьи будут больше заниматься чем-то, кроме просмотра «безопасного» телевидения и игры в дженгу по выходным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *