Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Что такое эйдетика для дошкольников: Что такое эйдетика и зачем она нужна

Содержание

Что такое эйдетика и зачем она нужна

Что такое эйдетика и зачем она нужна

Время чтения: 3 минуты

В наше время всем приходится сталкиваться с таким огромным потоком информации, что мало кому удается переработать его и запомнить. С этим и связан один из наиболее важных вызовов современного образования — влияние информационного стресса на здоровье наших детей.

Выходом из этой ситуации станет развитие памяти — одного из основных процессов человеческой психики, на основе которого и строится мышление человека, его возможности. И если раньше мы механически заучивали таблицы умножения, даты и формулы, то современное образование диктует совершенно другие стандарты.

Эйдетика — это система методов, которые позволяют быстро и эффективно развить память. Не напрягаясь, в игровой форме, ребенок или взрослый быстро запомнит последовательности слов в неограниченных объемах, в том числе и иностранных, стихотворения, лица и имена, даты и числа и т. д. Освоив систему эйдетики, у детей дошкольников больше не возникнет проблем с запоминанием японских иероглифов, числа “пи” чуть ли не до 24 знака после запятой, новой лексики. Особенно это важно для дошкольников в ходе подготовки к новому этапу в жизни.

Эйдетика в детском саду — поможет подготовится к школе. А пользуясь эйдетикой на уроках математики, ваш ребенок станет лидером класса.

Эйдетическая память часто описывается как редкий феномен, как нечто, что случается в жизни в исключительных ситуациях. Люди, наделенные такими способностями, очень ярко и насыщенно воспроизводят образы, воспринятые когда-то давно. На самом деле, это свойственно каждому из нас. В какой-то момент жизни все мы переживаем воспоминания, словно видя перед собой события, которые происходили несколько лет назад. Поэтому таинственная “эйдетическая память” — это ничто иное, как память на образы. Слово “эйдетическая” именно так и переводится — “образная”. Когда наши мышцы помнят спортивные упражнения, а пальцы вспоминают, как играли на пианино 5 лет назад — это двигательная и моторная память. Когда мы снова переживаем те же чувства, что и когда-то — это эмоциональная память. А словесно-логическая помогает нам воспроизводить логические связи. В зависимости от вида образа, эйдетическая, то есть образная память, может быть:

— зрительной;

— слуховой;

— обонятельной;

— осязательной;

— вкусовой.

У кого-то лучше развита слуховая, у других людей — обонятельная. Понятия вроде “зрительная память” для нас кажутся привычными и не вызывают удивления. А вот слово “эйдетическая” используется не так часто, и обычно в адрес людей с невероятными способностями.


Приемы эйдетики

Образная эйдетическая память — это приемы и методы запоминания, основанные на воображении человека. В общем, если возникает необходимость что-то запомнить, можно воспользоваться одним из двух вариантов:

1. Выучить требуемую информацию механически, многочисленно повторяя его. Минус такого подхода в том, что прочность запоминания зависит от того, как много раз вы повторите материал. И все равно идеальных успехов добиться не получится. Информация не встраивается в систему знаний, которые уже были приобретены ранее, а значит не усваивается так, как могла бы;

2. Воспользоваться приемами или методами запоминания. Их можно разделить на 2 вида. Вы можете подвергнуть материал логической обработке, прибегнуть к мнемотехнике, мнемонике. Или положиться на яркую фантазию.

Эйдетика для детей

строится на нескольких простых принципах. В первую очередь, важно, чтобы для малышей и дошкольников царила атмосфера веселья и радости. Положительные эмоции способствуют лучшему усвоению новых знаний. Игровой материал должен быть мобильным и доступным, а педагог — разделять информацию так, чтобы она соответствовала особенностям каждого ребенка.

Школа развития детей использует такие упражнения:

— игры со свободными ассоциациями;

— цветовые ассоциации;

— ассоциации, связанные с геометрическими фигурами;

— тактильные ассоциации;

— предметные ассоциации;

— игры по методу частичного показа.

Развить ассоциативное мышление помогают друдлы — это головоломки, которым нельзя так сразу дать определение. Например, подключив фантазию, из круга можно сделать очки, цветок, солнце или даже яблоко.


Преимущества эйдетики

Метод эйдетики обладает одним очень важным преимуществом — информация запоминается без каких-либо усилий. Это похоже не на школьный урок, а на веселую игру. Ребенку не нужно стараться, напрягать свой мозг, это только вредит. Главное придерживаться основных принципов и правил эйдетики:

1. Очень важно доверять своей памяти, верить, что вы способны запомнить абсолютно любую информацию;

2. Образы того, что нужно запомнить, должны быть не статичными, а яркими, необычными, подвижными;

3. Нельзя представлять плохое развитие событий, воображать, как кто-то страдает. Все это оказывает влияние и на нас.

Эйдетическое обучение способствует гармоничному развитию обоих полушарий мозга

ребенка. Он учится управлять своей энергией, концентрировать внимание, позитивно воспринимать окружающий его мир, строить отношения с другими людьми. Теперь учеба приносит ему не раздражение и желание, чтобы она поскорее закончилась, а радость и удовольствие. Точно так же, как взрослых радует работа, когда она им удается, когда видно результаты труда, целесообразность вложенных усилий. Объяснить это можно тем, что когда мы находимся в состоянии позитивного радостного напряжения, в нашем организме начинает вырабатываться эндорфин. Это природный стимулятор, способствующий повышению работоспособности и укреплению иммунитета.


Вам понравилась эта статья?



Похожие статьи

Блог

TRIZ: что это, и как помогает в образовании

Сегодня востребованы навыки, о которых еще пару десятков лет назад ничего не знали.

Креативность, творческие способности, умение улучшить какую-либо вещь, заставить ее работать при минимальных вложениях.

Блог

ТРИЗ — технология развития критического мышления, креативности и системности для молодежи

Главная цель обучения в Академии – развить способность нестандартно мыслить, находить новые эффективные идеи и решения. в условиях неопределенности

Блог

Ожидание/Реальность. Выпускники бизнес-школы Youth Flow Academy

Из года в год к нам в школу приходят дети с различными и, зачастую, типичными проблемами: замкнутость, страх коммуникаций с другими детьми, неуверенность в собственных силах, плохо…

Еще больше полезного в наших соцсетях!

FACEBOOK INSTAGRAM YOUTUBE

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ К НАМ?

Оставьте свой контакт и мы свяжемся с вами!

Подобрать курс

Эйдетика для детей: что это такое?

Дорогие мои читатели, здравствуйте! Люблю подкидывать вам всякие неизвестные новинки и вместе разбираться в современных методах обучения. Эйдетика для детей. Знаете, что такое? Вот и я толком не знаю! А что нам мешает разобраться? Может это как раз именно то, чего так не хватало для будущих эйнштейнов?!

План урока:

  • 1 Мыслим образно, запоминаем и развиваем воображение
  • 2 Инструментарий для фотографической памяти
    • 2.1 Зрительная прорисовка
    • 2.2 Мысленная прорисовка
    • 2.3 Запоминание точной информации
      • 2.3.1 Мнемоника
      • 2.3.2 Цепная реакция
      • 2.3.3 Акровербальная техника
  • 3 От теории к практике
    • 3.1 Сочиняем
    • 3.2 Ищем, что пропало
    • 3.3 Исследуем
    • 3.4 Отгадываем
    • 3.5 Слушаем
    • 3.6 Нюхаем

Мыслим образно, запоминаем и развиваем воображение

В общем-то, сам заголовок – это и есть основа методики для детей дошкольного возраста и школьников с целью тренировки их основных речевых навыков, развития памяти и воображения.

Такая техника позволяет подготовить будущих первоклассников к трудным школьным перегрузкам, когда придётся осваивать гигабайты информации, прикладывая при этом творческую изюминку, и помогает учащимся справляться с учебными программами.

Для общего развития.

Эйдетика, кому больше нравится – эйдетизм, несёт в своём значении основное греческое слово «эйдос» — «образ». Появилась она в самом начале двадцатых годов прошлого столетия, благодаря учёному из Сербии Виктору Урбанчичу. Считается, что именно он открыл феномен особой памяти через зрительные образы, позволяющие спустя время воспроизводить увиденное до мельчайших деталей.

После Урбанчича эйдетическими способностями человека заинтересовались немцы – Эрик Йенш и его марбургская школа психологии. Не обошли вниманием эйдетику и советские психологи, правда, с 1936-го в СССР в силу разных причин на эти исследования был наложен запрет. Вернулся интерес в советские 90-е, когда открылась первая школа эйдетики.

Научный эйдетизм обычному обывателю известен как фотографическая память. Учёные считают, что она у детей заложена природой и развита хорошо сама по себе. Дети отлично запоминают через образы и в большинстве случаев представляют предмет, который уже «ушёл» из поля их зрения. Это и лежит в основе упражнений эйдетики, позволяющих применять образную память для запоминания сухой информации.

Склонность к эйдетизму обуславливается рядом факторов. Это может быть и генетика, и особенное мозговое развитие. На способности запоминать образами влияет род деятельности человека, и среди творцов эйдетиков гораздо больше, чем среди технарей.

Исследования учёных подтвердили, что задатки эйдетизма есть у всех, только вот в процессе развития они приглушаются. К сожалению, как отмечают психологи, год за годом мы утрачиваем эту «детскую» способность, и во взрослом возрасте людей, умеющих детально воспроизвести зрительные, звуковые либо тактильные образы становится значительно меньше.

Зачем же терять такой дар природы, когда можно его развивать и направлять во благо?

Инструментарий для фотографической памяти

Как мы уже поняли, начинать тренировать образную память можно с детсадовской скамьи, чтобы в школьном возрасте «фотографировать» мудрёные физико-математические формулы да тексты на иностранных языках. Делать это можно несколькими способами.

Зрительная прорисовка

Этот метод хорош для запоминания цифровых и буквенных обозначений – как раз для высшей математики, что начинается уже с начальной школы! Его изюминка состоит в том, что к контурам любого символа добавляются детали и одним движением мозговой извилины с маленькой долей фантазии сухой знак превращается в предмет.

Вот попробуйте, какие «рога и копыта» у вас получатся из цифр от 0 до 9.

  • У меня нолик – это зеркало.
  • Из единицы вышла ёлка.
  • Из двойки – всеми любимый лебедь.
  • Тройка превращается в змею.
  • Четвёрка стала парусником.
  • Пятёрка – морским коньком.
  • Из шестёрки я сделала весёлого кита.
  • Семёрка – это бумеранг.
  • Восьмёрка похожа на снеговика.
  • А девятка – это воздушный шарик.

А можно представить цифры так, как на картинке.

Рисуя такие заколдованные цифры и буквы, дети потом их видят в окружающих предметах.

Мысленная прорисовка

Она служит для запоминания томов Пушкина и ему подобных любителей писать многостраничные поэмы, которые потом дети в школьном возрасте учат. Заключается этот метод в предварительном погружении в атмосферу стиха. Возьмём, для примера, того же Александра Сергеевича и представим дуб, русалку, ходящего по ювелирному украшению кота, богатырей и создадим ассоциативный ряд.

Запоминание точной информации

Этот метод развития эйдетической памяти разделён на приёмы.

Мнемоника

Такая специальная техника, что даёт возможность запоминать незапоминающееся через изменение вида информации. Яркий пример мнемоники – возможность выучить цвета радуги через всем известную поговорку: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан».

Или ещё можно с нашей школьной скамьи вспомнить про Ивана, Родившего Девчонку, Велевшего Тащить Пелёнку, – это была подсказка для тех, кому не давались названия и порядок падежей.

Цепная реакция

Это построение ассоциативных цепочек, когда из одного образа выплывает другой, помогая воспроизвести правильную последовательность.

Вот, например, родителям задание: запомните 12 слов

Огурец-лодка-комар-конверт-трубочка-гусеница-книга-рис-фонтан-машина-фара-медведь.

Для этого придётся составить свой видеофильм. Вот я разрезаю огурец, сделав из него лодку, в которую попадает комар. Комар прячется в конверт, который уносится ветром, на пути сворачиваясь трубочкой в виде гусеницы. Она приземляется в книгу, на страницах там много слов «рис». Рисинки высыпаются из книги, как фонтан и попадают в проезжающую машину, разбивая ей фары. Один осколок от фары очень похож на медведя. Вот такой у меня фильм:

Акровербальная техника

Такие приёмы, которые преобразуют материал в интересные стишки и песенки, позволяющие легче запоминать. Акровербальные преобразования особенно популярны при изучении детьми в школьном возрасте иностранных языков, когда не даются для запоминания чужестранные слова. Для других случаев есть тоже такие приёмчики хорошие. Ну вот, например, с детьми дошкольного возраста учим дни недели:

или вот зашифрованное:

Для школьного возраста тоже есть запоминалочки. Вот для географии:

и для английского пример:

От теории к практике

Как это выглядит в теории и что такое эйдетика, мы теперь знаем. В дополнение к ранее указанным упражнениям на развитие памяти и мышления вот вам на тренировку ещё ряд. Если вовлечётесь в процесс развития образной памяти, можно взять их за основу, придумав что-то своё новенькое. К слову, развивать эйдетическую память можно уже с 3-4 летнего возраста.

Сочиняем

Даём несколько карточек, их запоминаем и сочиняем сказки и небылицы, чтобы в определённой последовательности встречались заданные предметы.

Усложняемся, подобрав заранее тему для фантазии, например, школа, отпуск, спорт и так далее.

Ищем, что пропало

Выкладываем карточки картинкой вверх для запоминания, а затем просим ребёнка отвернуться, и шкодим: убираем одну-две карточки. Их-то и нужно вспомнить.

Исследуем

Для этого берём интересный предмет и начинаем его исследовать, давая как можно больше его признаков, начиная с формы, цвета, материала, декора, повреждений, недостатков и прочих.

Отгадываем

Загадайте предмет, который есть в поле зрения. При помощи наводящих вопросов ребёнок должен вывести сам себя на отгадку. Не забывайте меняться ролями!

Слушаем

Если в доме есть разные музыкальные инструменты либо пищалки-жужжалки, издающие звуки, соберите их в кучу, познакомьте ребёнка с их звучаниями, чтобы он запомнил, что чем «говорит», и начинайте отгадывать.

Нюхаем

По коробочкам разложите всякие ароматные вкусняшки – травки, кофе, чеснок, лук, фрукты. Познакомьтесь с источниками запахов поближе. А теперь спрячьте всё, завяжите ребёнку глаза. Будем играть в «нюхача».

Вот так в несложных играх можно тренировать эйдетические способности. Попробуйте, уверена, что вам и детям понравится!

А на видео мальчик Соловей Лёня. По его собственному признанию, он очень любит баловаться и все ломать) А еще он умудрился запомнить целых 50 карточек! Не верите? Смотрите сами! Эйдетика в действии.

Друзья, будем рады видеть вас в числе участников нашей группы «ВКонтакте»! Присоединяйтесь, будем бороться со школьными трудностями вместе!

До новых полезных и интересных встреч!

Ваша «ШколаЛа»)

Как сказать, есть ли у вашего ребенка фотографическую память, согласно Science

Life

Liderina/Shutterstock

по Cat Bowen

, когда я был в детском саду,. Я понял, что учился не так, как другие дети. Моя врожденная гиперактивность не позволяла мне спокойно выполнять свою работу, поскольку я постоянно боролся с неспособностью начать проект или задачу. Но я мог запоминать факты, сказанные вслух, и запоминать, как они происходили и в каком порядке, не делая этого сознательно. Это заставило многих людей задаться вопросом, есть ли у меня какой-то уровень фотографической памяти. С ’90s наука многое узнала о воспоминании и о том, как определить, обладает ли ваш ребенок фотографической памятью.

Увы, фотографических воспоминаний не существует в том смысле, в каком это было сенсацией в таких фильмах, как « Человек дождя» 1988 года . Гипотеза фотографической памяти, согласно исследователям памяти Synap, заключается в том, что человеку может быть представлен какой-то материал, и после короткого воздействия этого материала этот человек сможет в точности вспомнить его подобие без помощи других или с помощью какого-либо рода. когнитивного маневра, как пневмоническое устройство. Существует мало свидетельств того, что это когда-либо могло произойти, за исключением одной женщины по имени Элизабет, которую когда-то изучал Чарльз Стромейер III в XIX веке.70-х годов, и для которой доказательства в лучшем случае весьма отрывочны, потому что она вышла замуж за исследователя в конце исследования.

Однако существуют и другие типы явлений, похожие на фотографическую память, которые обладают невероятной способностью вспоминать информацию. Согласно данным когнитивной, волевой и поведенческой неврологии, наиболее часто упоминаемым типом экстраординарной памяти является «эйдетическая память» или способность ярко вспоминать образы, увидев их лишь на мгновение. Дети более склонны к проявлению признаков этого синдрома памяти, чем взрослые. Согласно исследованию, невозможно определить, есть ли у вашего ребенка фотографическая память, но можете ли вы определить, есть ли у вашего ребенка другой синдром памяти?

В моем случае, до первого курса общей психологии в колледже я не знал, что моя память была чем-то особенным. Я знал, что это было по-другому, и что я интуитивно воспринимал вещи не так, как другие, но я не понимал ни степени своих способностей, ни уровня своих отличий. Именно на этом занятии мне предложат серию тестов, в ходе которых определят, что у меня эйдетическая память и две отдельные формы синестезии — еще один тип синдрома памяти. В моем случае я могу не только вспомнить то, что я вижу, но и каталогизировать, когда я это видел, где я был и где это находится по отношению к другим воспоминаниям, которые у меня есть. Если то, что я вижу, имеет звуковой элемент, например звуковую дорожку или серию гудков, я буду помнить, как эти звуки ощущаются, и это усиливает каждое воспоминание.

Моя мама не помнит, когда она впервые поняла, что у меня такая хорошая память, но по сей день будет звонить мне случайно посреди дня, чтобы спросить о том, что произошло, или о какой-то передаче, которую мы смотрели 25 лет назад. Согласно исследованию, опубликованному в журнале The Lancet, такая неосведомленность вполне нормальна. Потому что, хотя память, безусловно, полезна для тестов, требующих только припоминания, она не помогает вашему ребенку запоминать или интерпретировать данные, а просто вспоминать их. Конечно, я могу запомнить сотни разрядов числа Пи (что я и сделал для дополнительной оценки в восьмом классе), но я не могу использовать эти числа для решения математической задачи, потому что у меня плохо с математикой.

В журнале European Neurology сообщается, что единственный способ точно определить память — это тестирование, в противном случае вы просто наблюдаете, что память вашего ребенка феноменальна или выше среднего. Учителя часто сетовали на моих родителей, что «она знает материал», но моя гиперактивность мешает мне делать с ним что-либо, кроме механических ответов. Если вы слышите подобные вещи от учителей ваших детей или если вы заметили, что ваш ребенок может рисовать весь свой день по памяти, было бы интересно проверить это. Но, в конце концов, это не так уж важно, если они действительно не научатся использовать его и не будут учиться на материале, который они запоминают. До тех пор это просто бесцельно хранимые данные.

7 признаков того, что ваш ребенок может быть академически одаренным

Во-первых, BellyBelly считает, что у всех детей есть дар, которым можно поделиться с миром, а академические способности — лишь один из многих и, конечно же, не самый важный. Эта статья предназначена для тех родителей, которым интересно узнать об академическом.

Когда вы принесли этот идеальный маленький комочек радости домой из больницы, вы просто ЗНАЛИ, что у вас в руках что-то особенное. Гений? Вундеркинд? Следующий Микки Мантл? Когда он вырос в собственную маленькую личность, на самом деле не имело значения, насколько он умен или талантлив, потому что он был идеальным для вас во всех отношениях. Но что, если вы были правы? Что, если в вашем ребенке ЕСТЬ что-то особенное? Вот 5 признаков того, что ваш ребенок может быть одаренным:

Признаки одаренного ребенка №1: рано пишет и читает

Большинство детей начинают читать или писать еще до того, как пойдут в школу. Чем больше родители работают с детьми, тем больше шансов, что они будут читать или писать в раннем возрасте. Но некоторые дети просто «понимают». Они улавливают буквы и словосочетания, начинают писать настоящие буквы, а не каракули, и проявляют первые признаки чтения, такие как правильно держат книгу, читают слева направо по странице и используют картинки, чтобы помочь им понять, о чем рассказ. около. Эти дети демонстрируют признаки высокого интеллекта, и их следует поощрять часто читать и писать.

Признаки одаренного ребенка № 2: Имеет широкий спектр интересов и преуспевает во всех из них

Одаренные дети любопытны и интересуются многими вещами. В один месяц они могут быть полностью одержимы космосом, а на следующий месяц начать запоминать статистику своего любимого вида спорта. Для одаренного ребенка нет ничего необычного в том, что он одновременно поддерживает несколько интересов и преуспевает во всех из них. Одаренный ребенок любит учиться и со страстью впитывает новую информацию.

Признаки одаренного ребенка № 3: обладает фотографической памятью

Одаренный ребенок усваивает и сохраняет информацию, которую не улавливает большинство людей. Для нее нет ничего необычного в том, чтобы посетить музей, а затем вернуться домой и нарисовать полную схему того, что она там увидела. Также нередко одаренный ребенок очень хорошо учится в школе с раннего возраста, потому что он может очень легко запоминать понятия и не будет бороться с такими вещами, как правописание, математика и т. д.

Признаки одаренного ребенка # 4: Чрезвычайно музыкально или артистически одаренный

Дети, которые проявляют необычные способности в музыке или искусстве, как правило, очень умны. Вы можете рано заметить, что у вашего ребенка абсолютный слух, он может воспроизводить музыку по памяти или рисовать намного лучше, чем другие дети его возраста. Одаренные дети обычно проявляют интерес к искусству или музыке, которого нет у других детей, например, рассматривают книги по искусству или слушают классическую музыку.

Признаки одаренного ребенка № 5: У него острый глаз на детали, которые пропускают большинство детей

Одаренные дети обращают внимание на детали. Они замечают то, чего не замечают другие дети их возраста. Например, он может задать много вопросов после просмотра презентации или магического шоу, желая точно знать, как все работает. Как правило, он уже знает все ответы, но очень любопытен и готов обсуждать новые вещи. Он может вспомнить подробности о том, где находятся предметы, как добраться до определенного места или шаги, чтобы с легкостью выполнить сложную задачу. В то время как большинство детей склонны забывать что-то одно и переходить к другому, одаренный ребенок будет продолжать говорить о том, что его заинтересовало, и захочет узнать об этом все, что он может.

Признаки одаренного ребенка № 6: очень критичен к себе

Одаренный ребенок может предъявлять к себе очень высокие требования во всех областях. Он перфекционист. В то время как большинство детей, как правило, больше заботятся о том, что делают другие, одаренный ребенок сосредоточен на своих собственных действиях и достижениях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *