Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Правда ли что дети интроверты замкнутые сосредоточенные всегда учатся на отлично: Вы нашли страницу, которой не существует

11 преимуществ детей-интровертов | PSYCHOLOGIES

25 278

Родителям

Родители всеми силами пытаются его «исправить», сделать общительным, веселым, напористым. Это большая ошибка, утверждает психотерапевт Марти Лэйни, ведущий специалист по интроверсии в США. Марти Лэйни — сама интроверт, мама и бабушка интровертов. Она знает, как нелегко приходится таким людям в мире экстравертов. Но надо ли ломать ребенка, пытаясь его переделать?

Марти Лэйни убеждена, что ничего, кроме страданий и чувства неполноценности, это детям не принесет. В своей книге «Мой ребенок — интроверт. Как выявить скрытые таланты и подготовить к жизни в обществе» (Манн, Иванов и Фербер, 2014) она предлагает родителям подумать о сильных сторонах ребенка-интроверта и опираться на них в его воспитании.

1. У интровертов богатая внутренняя жизнь

Дети-интроверты отлично знают, что у них есть собственный внутренний мир. Он отличается необычайной живостью. Вместо того чтобы оглядываться на других, они опираются на внутренние ресурсы и руководствуются собственными представлениями. Поэтому они устойчивы к давлению со стороны и редко поддаются стадному чувству. Они всегда хотят проникнуть в суть вещей.

Погруженность в себя — источник их силы, но она же может привести к чувству одиночества. Они стремятся познать не только себя, но и других людей, понять, что ими движет.

Что делать: родителям нужно помочь маленьким интровертам научиться выражать мысли, овладевать искусством общения. Без контакта с единомышленниками — детьми или взрослыми — дети-интроверты начинают думать, что другим совершенно чужды и незнакомы их переживания, что от окружающих их отделяет непреодолимая стена. Надо оберегать внутренний мир маленького интроверта. Делитесь с ним мыслями и чувствами, спрашивайте, что он о них думает, но не торопите с ответом, дайте ему время на размышление.

2. Интроверт умеет «нюхать розы»

Другими словами, дети-интроверты умеют жить и наслаждаться настоящим, ценить мелочи, детали, мимо которых экстраверты проходят, не повернув головы. Часто таким детям даже не нужно выходить из дома, чтобы найти интересное занятие. Они получают удовольствие от неторопливого ритма жизни и придают большое значение простым радостям.

Что делать: не смейтесь над способностью вашего маленького интроверта получать удовольствие от неспешной прогулки, от строительства палатки из одеяла, от сидения дома за раскрашиванием картинок. Найдите время, отвлекитесь от суеты и разделите минуту спокойствия с ребенком. Наши маленькие интроверты напоминают нам, что жизнь состоит как раз из таких моментов.

3. Дети-интроверты любят учиться

У них неподдельная жажда познания, но им нередко трудно показать это в школе, в окружении шумных, активных одноклассников. В вузе им будет легче: там система обучения больше соответствует характеру интроверта. Многие интроверты хорошо пишут, нередко ведут дневник втайне от окружающих.

Обычно они получают большое удовольствие от чтения. Им нравится читать вслух самим или слушать, как читают им. Они ведут непрекращающийся внутренний диалог и постоянно сравнивают усвоенную информацию со своим мнением и своими реакциями.

Что делать: поощряйте и развивайте его интерес к учебе. Без постоянного притока информации, дающей толчок мышлению, ребенок может заскучать и даже впасть в депрессию. Запишите его в библиотеку, водите его туда регулярно и не торопите при выборе книг.

Обсуждайте с ним книги и фильмы. Пусть он поймет, что это не просто развлечение, а средство познания окружающего мира и связи с ним. Помогайте ему найти книги и фильмы по его интересам.

4. Интроверты способны нестандартно мыслить

Дети-интроверты умеют творчески подходить к решению проблем. Они обычно выслушивают и впитывают всю информацию, некоторое время ее обдумывают и наконец выдают неожиданный, но, как правило, разумный ответ. Дети анализируют обстоятельства в контексте своего индивидуального мышления, нередко высказывая при этом свежие и оригинальные идеи.

Что делать: всячески поощряйте творческое мышление малыша. Спрашивайте его мнение по разным вопросам. Советуйтесь с ним относительно проблем, с которыми сталкиваетесь сами. Если у него неприятности, ищите творческий путь к нестандартному решению. Например, попросите ребенка нарисовать картину, сочинить рассказ, стихотворение, пьесу или песенку о том, что его тревожит. Пусть он увидит, что сам процесс творчества может привести к интересным результатам.

5. Интроверты — творческие личности

Творчество — близкий родственник нестандартного мышления. Недаром среди интровертов много писателей, художников, танцовщиков, актеров, музыкантов. Творческий человек воспринимает мир как огромную мозаику. Складывая ее элементы по-своему, он создает нечто новое и необычное.

Что делать: поощряйте творческие способности вашего маленького интроверта. Покупайте ему краски, карандаши, пластилин и не бойтесь грязи. Пусть у вашего ребенка будут музыкальные инструменты — не бойтесь шума. Пусть ребенок фантазирует — не критикуйте его. Предложите ему описать его самые сильные творческие переживания. Пробуйте увлечь его танцами, пением, игрой на музыкальном инструменте или в любительском театре. Водите в музеи, на концерты, спектакли, на блошиные рынки — пусть он наблюдает как можно больше способов творческого самовыражения.

6. Интроверты обладают высоким эмоциональным интеллектом

Они хорошо разбираются в своих чувствах. Но родители не всегда это понимают, так как эмоциональные реакции у таких детей запаздывают. Когда происходит какое-то событие, ребенок-интроверт внешне кажется спокойным, холодным и даже нерешительным. На самом деле он берет паузу, чтобы разобраться с мыслями и чувствами, понять суть события, обдумать и выработать нужную реакцию с учетом возможных последствий.

У интровертов рано вырабатывается способность формулировать нравственные суждения, они могут быть не по годам мудрыми. Понимая свои чувства, они обычно способны и к сопереживанию.

Что делать: по достоинству оценивайте их развитые чувства. Помните, что участки мозга, ответственные за эмоции, формируются в последнюю очередь, — навыки общения оттачиваются и шлифуются годами. Если он спрашивает о ваших чувствах, отвечайте честно, чтобы не исказить его восприятие. Если он добр и щедр к другим, похвалите его, пусть он поймет, что сочувствие и сострадание — хорошая черта.

7. Интроверты — прирожденные собеседники

Да, неразговорчивый в школе и на детских праздниках ребенок может оказаться мастером содержательной беседы. Интроверты — прирожденные слушатели. Они надежны и прямодушны, им можно полностью довериться. Они задают важные вопросы, не перебивают собеседника, делают проницательные замечания, помнят сказанное другим и с полуслова понимают намеки.

Что делать: хвалите их способность слушать, задавать вопросы и поддерживать разговор. Подчеркивайте разницу между пустой болтовней и честным, откровенным разговором — основой настоящей дружбы. Помогите маленькому интроверту найти друзей, способных обсуждать вместе с ним важные темы.

8. Интровертам не скучно наедине с собой

Они любят и ценят уединение. Им не нужны активные действия для того, чтобы чувствовать себя занятыми. Дети-интроверты обладают удивительной способностью к концентрации внимания и иногда просто отключаются от внешнего мира, погружаясь с головой в какое-то дело.

Что делать: пусть ваш маленький интроверт узнает, что умение не скучать наедине с собой — неоценимый дар. Такой человек по-настоящему свободен, он не зависит от других. Это фундамент многих профессий, в которых могут быть успешны интроверты. Научите ребенка оценивать и распределять свободное время. Если он хочет побыть в одиночестве, когда вокруг царит веселье, успокойте его и скажите, что с друзьями он сможет увидеться в другой раз.

9. Интроверты отличаются скромностью

Многие дети сегодня вовлекаются в «вульгарную конкуренцию» — в спорте, во всевозможных телешоу, конкурсах красоты. Виной тому родительское тщеславие, влияние телевидения и шоу-бизнеса. Дети-интроверты не участвуют в борьбе амбиций. Их не привлекает мирская слава и свет софитов. Они предпочитают роли зрителей, а не актеров. От чрезмерного интереса к их персоне они могут испытывать даже физическое недомогание. Хотя в подходящей обстановке и при соответствующем настроении они рады чужому вниманию.

Что делать: уважайте нежелание маленького интроверта быть в центре внимания. Можно напоминать ему, что нет ничего зазорного в нежелании выставлять себя напоказ. Но следует помнить, что и такие дети любят, когда воздают должное их достижениям, особенно когда они сами считают успех заслуженным. Но, как это ни парадоксально, скромность положительно влияет на их уверенность в себе.

10. Интроверты склонны к здоровым привычкам

Экстраверты часто оказываются неспособными сбавить бешеный темп жизни и восстановить силы. Интроверты так быстро не сгорают, потому что предпочитают не спешить. Это одна из причин их долголетия. Такие черты характера интровертов, как надежность, последовательность, упорство, гибкость, честность, отсутствие тщеславия, следование принципу «сначала подумай, потом сделай», помогают им сохранять здоровье.

Что делать: поддерживайте стремление маленького интроверта следовать здоровым привычкам. Дети-интроверты часто рано ложатся спать, и такой сон способствует восстановлению сил. Они охотно следуют правилам здорового питания, если понимают, в чем их смысл. Возможно, им хочется есть чаще, но понемногу, — в этом случае проявите гибкость и пойдите им навстречу.

11. Интроверты умеют дружить

Они верные, заботливые, сострадательные, понимающие. Превосходные слушатели. Это делает их поистине бесценными друзьями. Интроверту не так просто сойтись с другим человеком, но если это происходит, отношения будут прочными и долгими. Они не склонны к конфликтам и соперничеству, разрушающим детскую дружбу. Друзей у них мало, но тем больше они ими дорожат.

Текст:Алина НикольскаяИсточник фотографий:Getty Images

Новое на сайте

Как перестать переживать, что подумают другие: 8 важных советов — прислушайтесь к ним

Нет плохому настроению: 5 способов добавить в жизнь ярких красок

Остановите это немедленно! Психотерапевт о том, как порнозависимость разрушает нашу жизнь и как ее побороть

«Страх смерти выливается в отрицание покоя»: о чем книга «Водомерка» — прочитайте отрывок

3 основные причины расстройств пищевого поведения

«Молодой человек больше прислушивается к блогеру по отношениям, чем ко мне»

Разговор со стулом: эффективная техника для выражения чувств и принятия решения

Не до сна? Названы 4 смертельные опасности работы по ночам

Ваш ребенок — интроверт: 5 признаков

Интровертам не слишком повезло. По статистике, их в три раза меньше, чем экстравертов, так что им приходится делать больше усилий, чтобы приспособиться к правилам социума. Что важно знать, если ваш ребенок — интроверт?

Это не застенчивость. Есть разница между стеснительностью или сложностями в общении, которые испытывает ребенок, и его темпераментом. Попытки «исправить» интроверта, почаще отправляя его в детские компании и побуждая к общению, приведут только к тому, что он еще сильнее замкнется в себе. Дело в том, что интроверты «перезаряжают батарейки» только в одиночестве, в отличие от своих сверстников-экстравертов, которые восполняют запасы энергии, общаясь друг с другом. Да, и застенчивые дети, и интроверты могут избегать общения, но первые — из чувства тревоги, а вторые — потому что им оно не нужно в таком количестве. Если ребенок в гостях или новой обстановке ведет себя замкнуто, не здоровается и не смотрит на людей, не спешите ругать его за невежливость. Интровертам нужно больше времени, чтобы начать общение, а встреча с малознакомыми людьми забирает много их эмоциональных сил. Можно договориться о шагах заранее: «Мы войдем в комнату, ты поздороваешься, а потом сядешь отдельно и будешь читать свою книжку».

К вечеру сложного дня, насыщенного событиями, у ребенка-интроверта может случиться настоящая истерика. Это не результат вашего плохого воспитания: у него правда не хватает ресурсов, например, на парк аттракционов, вечеринку в честь дня рождения друга и кукольный спектакль. Предусмотрите несколько «тихих перерывов», в течение которых ребенок сможет посидеть, например, в отдельной комнате, послушать музыку или поваляться в подушках, или выйти на детскую площадку и покачаться на качелях.

Ваш ребенок будет часто играть один. Но его это совершенно не расстраивает, совсем наоборот! Он получает от таких игр настоящее удовольствие, потому что в это время находится в мире своих фантазий (а воображение у него развито отлично!). Ребенок сам придумывает истории, сюжетные повороты и игровые правила. А вот взаимодействовать с другими детьми (или договариваться с ними о правилах игры) ему сложнее. Вы можете предлагать ему свою компанию, но не обижайтесь, если он откажется. Интровертам тоже нужны друзья: и хотя они предпочитают, чтобы их было не много, зато умеют устанавливать более глубокие и прочные отношения. Так что если вы заметили, что у ребенка, например, в детском саду появился приятель, постарайтесь способствовать укреплению этой дружбы: общайтесь с родителями, приглашайте ребенка к себе в гости или ходите куда-то вместе.

Ребенок-интроверт с подозрением относится ко всему новому. Часто новый опыт подразумевает незнакомые места или общение с незнакомыми людьми, так что уговорить малыша сходить, например, не в тот театр, где вы часто бываете, а в другой, может быть непросто. Зато в знакомой обстановке и привычных ситуациях ребенку будет комфортно, и он будет больше открыт для общения. Начинайте обсуждать с ним свои планы заранее, говорите, как выглядит место, куда вы отправитесь, как оно устроено, кто там будет, что вы будете делать, когда придете, как надолго останетесь. А еще, прежде чем начать действовать, ребенок все обдумает, обработает информацию, оценит возможные результаты. Это может выглядеть как боязливость, но помогает избегать ситуаций, в которые может попасть импульсивный малыш-экстраверт, решивший, например, проверить, что будет, если искупать кошку.

Интровертам бывает трудно выражать свои эмоции. Обычно они сначала долго обдумывают все, что их волнует, пытаются сделать собственные выводы, и обсуждать что-то даже с очень понимающими родителями им непросто. Не настаивайте, если ребенок отказывается делиться чувствами или говорить о какой-то ситуации, не давите на него, но предложите обращаться к вам в любой момент, когда он будет готов. А когда это произойдет — конечно, важно отложить свои дела и действительно выслушать.

Читайте также:

Ребенок-левша: особенности развития и обучения

«Возьми себя в руки!»: как научить ребёнка справляться с эмоциями

«Обращайтесь к цели»: как правильно работать с негативными эмоциями?

Фото: 5 second Studio, Vano Vasaio/Shutterstock. com

психологиявоспитание

Связь между порядком рождения и интроверсией | Молли Оуэнс

Теории о связи между личностью и порядком рождения горячо обсуждались в течение многих лет, возможно, потому, что эта концепция настолько увлекательна. Почему у братьев и сестер разные характеры, если у них одни родители и они живут в одном доме? Действительно ли родители относятся к каждому ребенку по-разному в зависимости от его положения в генеалогическом древе?

Мы решили проверить эту теорию. Мы использовали нашу оценку личности TypeFinder, чтобы определить тип личности примерно 5747 читателей Truity, а затем сопоставили эти данные с положением при рождении наших респондентов, чтобы увидеть, какие тенденции мы можем выявить.

Ниже приведены наиболее интересные результаты, полученные нами в отношении интроверсии. Полный анализ можно прочитать здесь.

Основанная на идеях Карла Юнга, теория личности Изабель Бриггс Майерс измеряет личность по четырем независимым шкалам:

Экстраверсия (E) — Интроверсия (I) означает, как вы получаете свою энергию. Экстраверты черпают энергию из внешнего мира (людей и событий), а интроверты черпают энергию из внутреннего мира (уединения). Экстраверта часто считают общительным или «общественным человеком», в то время как интроверты, как правило, более вдумчивы и сдержанны.

Восприятие (S) — Интуиция (N) означает, как кто-то воспринимает информацию. Восприятие означает, что вы полагаетесь на полученную информацию; Интуиция сосредоточена на интерпретации этой информации и выявлении закономерностей.

Мышление (T) — Чувство (F) означает, как вы обрабатываете информацию. Мыслители принимают решения на основе логики; Чувства принимают решения на основе эмоций.

Оценка (J) — Восприятие (P) означает, что вы делаете с информацией, которую вы обработали. Судьи структурированы и организованы, и им нравится придерживаться своих планов. Воспринимающие предпочитают импровизировать и оставаться открытыми для новых вариантов.

Все возможные перестановки чьих-то предпочтений по этим четырем шкалам дают 16 различных типов личности, которые выражаются четырехбуквенным кодом. Например, ESFJ обозначает кого-то, кто предпочитает E xtraversion, S ensing, F eeling и J udging.

Если бы каждый тип личности возник совершенно случайно, в популяции было бы 6,25% каждого типа. Но это неправда. Исследования неоднократно показывают, что INFJ — самый редкий тип, составляющий всего 2% населения. 14%, ISFJ является наиболее распространенным типом среди населения США. Это говорит о том, что что-то или, что более вероятно, несколько вещей влияют на личность человека.

Может ли одна из этих переменных быть порядком рождения?

Около века назад Альфред Адлер предположил, что первенцы были прилежными, добросовестными и интеллектуальными, но чувствовали себя «свергнутыми», когда появился брат или сестра, и всю оставшуюся жизнь работали, чтобы вернуть внимание своих родителей. Самый младший будет очаровательным, избалованным и жаждущим внимания, в то время как средний ребенок будет легким на подъем и гибким с отличными социальными навыками. Адлер, конечно, был средним ребенком!

Глядя на эти стереотипы, мы можем предположить, что самомотивированные первенцы будут отдавать предпочтение интроверсии, в то время как социально мотивированные дети среднего и младшего возраста могут отдавать предпочтение экстраверсии. Только дети обычно описываются как зрелые, находчивые, независимые и замкнутые. Здесь может быть ассоциация с интроверсией, поскольку только стереотипно проявляются черты «суперпервенца».

Вот как обыгрывались данные по отношению к черте интроверсии. Цифры здесь представляют собой процент репрезентации, показывающий, насколько больше (или меньше) респондентов попадает в категорию, чем мы ожидали бы увидеть, если бы личность и порядок рождения не коррелировали друг с другом:

  • Старшие дети немного на более склонны быть интровертами (+2,37%)
  • Средние дети реже интроверты s (-5,74%) и чаще экстраверты (+5,39%).
  • Самые маленькие дети очень скорее всего будут интровертами (+1,13%), чем экстравертами (-1,07%).
  • Только дети реже бывают интровертами (-2,23%).

Казалось бы, у первенцев больше шансов быть интровертом. Данные подтверждают обычный стереотип о порядке рождения в том смысле, что старшие дети с большей вероятностью будут добросовестными и внутренне мотивированными деятелями и готовы усердно работать, чтобы угодить своим родителям. Эти черты тесно связаны с интроверсией, а также с чертами мышления и суждения.

Те, кто растут средними детьми, явно демонстрируют больше экстраверсий. Опять же, это подтверждает традиционную теорию порядка рождения, которая предполагает, что, поскольку средние обращаются к дружбе со сверстниками как замене отсутствия родительского внимания, они, как правило, более общительны и общительны.

В соответствии с теорией порядка рождения, дети в семье, скорее всего, будут свободолюбивыми и предприимчивыми. Наши данные показывают связь с интроверсией, что противоположно тому, что мы могли бы ожидать. В целом, однако, то, что он был самым младшим ребенком, оказало наименьшее влияние на индивидуальные черты личности.

Что касается только детей, данные показывают небольшую предвзятость к экстраверсии. Но мы считаем, что это могло пойти в любом случае. Вы можете предположить, что только дети будут на больше, интровертами, поскольку им не хватает компании братьев и сестер, или на меньше, интровертами, поскольку им нужно прилагать больше усилий для общения!

Наши данные показывают, что интроверсия не является полностью генетической. Люди действительно могут «научиться» или «разучиться» быть интровертами по мере взросления, в зависимости от порядка рождения.

Но нельзя сказать, что интровертами «делаются», а не «рождаются».

Научный консенсус заключается в том, что половина наших личностных качеств исходит от наших родителей, а другая половина зависит от нашего окружения в молодом возрасте. Это включает в себя ваш порядок рождения, но пол, разводы, социально-экономический статус, здоровье и множество других факторов также играют роль. Мы надеемся, что наше исследование дополнит этот увлекательный разговор. Но личность сложна, и вряд ли мы когда-нибудь полностью поймем, что делает нас такими, какие мы есть.

5 вещей, которые нужно знать о воспитании детей-интровертов

Разве не было бы неплохо прямо установить социальные ожидания с самого начала отношений? «Привет, меня зовут Келли, и я интроверт». Это было бы моим предпочтительным введением, за исключением того, что кажется, будто я признаю какую-то неисправность. Плюс немного неудобно.

У меня также есть ребенок-интроверт, и я пытаюсь воспитать ее, чтобы она знала, что замкнутость не является какой-то неисправностью. Она должна быть уверена в том, кто она есть, и не думать, что ей нужно измениться, чтобы вписаться в этот болтливый, занятой, экстравертный мир. Лучшее, что я могу для нее сделать, это показать ей, что я понимаю; Я знаю, откуда она, и я знаю, что ей нужно.

Если у вас также есть ребенок-интроверт, вот некоторые вещи, которые нужно понимать, чтобы удовлетворить его потребности:

1. Дети-интроверты заряжаются энергией, находясь в одиночестве.

Некоторые люди расслабляются и заряжаются, общаясь с группой друзей или выходя на улицу. С интровертами не так. Когда у них был напряженный, стимулирующий или напряженный день, им нужно время в одиночестве. Не вниз времени, как в сдержанной собраться дома с семьей или друзьями, а в одиночку времени. Одинокий и одинокий. И это не как , например, «Я хотел бы сейчас побыть один», это НЕОБХОДИМОСТЬ. Детям-интровертам нужно время, чтобы обработать действия, взаимодействия, разговоры, информацию и свои эмоции за день. Это гигантский сброс стресса, и не получить его — коварно для психики интроверта.

НУЖНО: Работайте каждый день в определенное время, когда ваш ребенок-интроверт не общается ни с кем другим. Это может быть один в их спальне или игровой комнате, или он может быть в той же комнате, что и вы, пока вы вздремнете или почитаете книгу. Время наедине можно провести вместе, если нет помолвки с ребенком.

НЕЛЬЗЯ: настаивайте на том, чтобы ваш ребенок заговорил с вами, как только вы заметите проблему или стрессовую ситуацию. Он не сможет прояснить свои мысли, пока не проведет с ними время наедине. «Как прошел твой день в школе?» Гораздо эффективнее задавать этот вопрос после того, как ребенок спокойно доехал домой на машине или провел час, лазая по деревьям.

2. Дети-интроверты не любят светских бесед (особенно с незнакомцами).  Это не значит, что они застенчивы. Это означает: 1) им нравится пропускать бессмысленную болтовню и просто сосредоточиться на важных вещах, и 2) им нравится развивать отношения с кем-то, прежде чем говорить о важных вещах. Интровертам необходимо установить связь с кем-то, прежде чем они смогут комфортно говорить. Должна быть вера в то, что этот человек выслушает, вера в то, что она поймет, вера в то, что ребенка воспримут всерьез. Это приводит к осторожности при знакомстве с новыми людьми, что выглядит как «застенчивость».

СЛЕДУЕТ: Если вы знакомите ребенка-интроверта с человеком, с которым важно развивать отношения, сначала постарайтесь установить контакт. Будьте мостом между другом и ребенком; когда он почувствует себя в безопасности, он придет.

НЕЛЬЗЯ: объявляйте детей-интровертов застенчивыми и не заставляйте их «вести» светскую беседу. Это действительно похоже на представление и создает стресс.

3. Дети-интроверты внутренне обрабатывают свои чувства. Вы можете не осознавать, что чувствует ребенок, потому что он не прячет свои эмоции на рукаве.

Просто для сравнения: ребенок-экстраверт воспринимает стимулы и тут же возвращает их миру. Разногласия с другом? Громкие гневные слова возвращаются обратно. Захватывающая поездка на ярмарке? Шумная болтовня, смех, крики. Наслаждаетесь отличным фильмом? Яркие повествования и комментарии повсюду.

Интроверты, напротив, воспринимают стимулы и сохраняют их; они какое-то время разбрасывают его, чтобы решить, что они думают и как реагировать. Иногда сенсорный ввод может быть слишком большим для внутреннего процессора ребенка-интроверта, и ему может некуда идти, кроме как наружу. Гиперстимуляция проявляется в виде вспышек, которые могут показаться случайными или неуместными. Но на самом деле накопилось слишком много эмоциональной суматохи, для которой внутри больше нет места.

СЛЕДУЕТ: Поймите, что чувства вашего ребенка-интроверта могут быть неочевидными. Чтобы помочь в общении, дайте детям возможность самовыражения, например, ведение дневника, рисование или много времени для свободной игры с игрушками и персонажами. (В нашем доме мы тоже любим забивать гвозди в пень!)

НЕЛЬЗЯ: Предположим, что раз у ребенка-интроверта нет вспышек гнева, значит, он «в порядке». Истерика — это просто последняя капля для интроверта; это то, что происходит, когда внутри больше нет места стрессу. Когда они случаются, принимайте их полностью и будьте готовы внимательно слушать.

4. Дети-интроверты предпочитают свидания, а не группы.  Встречи один на один позволяют людям узнать друг друга гораздо глубже, а именно такого взаимодействия жаждут интроверты. Я бы рискнул сказать, что более глубокие уровни отношений только возникают при встречах один на один, интроверт или нет; что невозможно по-настоящему узнать человека, когда ты всегда в присутствии других. Но для интровертов свидания с друзьями в одиночку менее стимулируют, чем занятия в большой группе, и больше способствуют содержательному разговору. Это потребность интроверта, которая уравновешивает другую потребность в одиночестве.

СЛЕДУЕТ: Предпочитайте игровые свидания с одним другом или семьей, а не с большими группами детей и родителей. Держите дни рождения небольшими и интимными. Помогите своему интроверту завести несколько близких друзей, а не множество знакомых.

НЕЛЬЗЯ: Предположим, что быть социальной бабочкой для вашего интроверта сродни счастью. Чем больше людей они встречают, тем сложнее им обрабатывать взаимодействие и получать удовольствие от времени, проведенного со всеми.

5. Дети-интроверты любят занятия, которые позволяют их разуму блуждать.  Любая возможность подумать, притвориться, проявить творческий подход, решить проблемы, помечтать или иным образом проникнуть в их голову приветствуется. Отличные интровертные занятия включают чтение, письмо, рисование, прыжки со скакалкой, катание на роликах, рыбалку, рисование, катание на велосипеде, садоводство, игру в мяч, плавание, походы, качание на качелях, лазание по деревьям, разгадывание головоломок… список можно продолжить.

НАДО: Поддерживайте и поощряйте естественные интересы вашего ребенка. Будьте открыты в отношении того, что это может быть.

НЕТ: Настаивайте на участии в групповых мероприятиях с целью развития социальных навыков или работы в команде. Хотя командные виды спорта действительно имеют большую ценность, неучастие в них не является автоматически ущербом. У ребенка есть так много способов заявить о своем таланте, освоить новые навыки и развить свои сильные стороны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *