Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

2 1 пример: Решите пример (20-19 3/4)+(17 3/4-17)+(2 1/2-17/24)

2

Содержание

Примеры заданий по математике 9-11 класс – уровень сложности Всероссийской олимпиады школьников по математике

Примеры заданий 1-го тура

Задание 1

Футбольная команда «Квадратный круг»состоит из 11 игроков, включая вратаря. Какое утверждение является верным?
1) Хотя бы два игрока команды родились в один день недели.
2) Хотя бы два игрока команды родились в понедельник.
3) Вратарь и один из полевых игроков родились в один день недели.

Посмотреть ответСкрыть ответ

1) Хотя бы два игрока команды родились в один день недели.

Задание 2

Свежесобранные ягоды черники содержат 99% воды. Через некоторое время эти же ягоды стали содержать 98% воды.
Как изменилась масса ягод?
1) Уменьшилась на 1%.
2) Уменьшилась в 98/99 раз.
3) Уменьшилась в 2 раза.

Посмотреть ответСкрыть ответ

3) Уменьшилась в 2 раза. 2-3xy+7y-23x+26=0.
В ответ запишите сумму произведений всех найденных значений (x; y).

(Например, найденные решения – это две пары (1; 1) и (2; 3), тогда в ответ следует записать число 7, потому что 1 · 1 + 2 · 3 = 7.)

Посмотреть ответСкрыть ответ

Ответ: 16

Задание 7

В равнобедренном треугольнике ABC AB = BC = 4, AC = 2, BH− высота. Вписанная в треугольник ABC окружность второй раз пересекает высоту BH в точке K. Найдите BK : KH.

Посмотреть ответСкрыть ответ

Ответ: 1,5

Задание 8

Точки L, E, F, T – последовательные вершины параллелограмма. На отрезке LT отмечена точка N такая, что LN : NT = 3 : 2. На отрезке LF отмечена точка O такая, что LO : OF = 2 : 3. Прямая NO пересекает отрезок EF в точке G. Найдите площадь четырехугольника LEGO, если площадь параллелограмма LEF T равна 100.

Посмотреть ответСкрыть ответ

Ответ: 23

Примеры заданий 2-го тура (11 класс)

Задание 1

Найдите последнюю цифру наибольшего по модулю решения уравнения

\left(x-6\cdot2019^{2020}\right)\left(x+8\cdot2019^{2020}\right)+5x-2\cdot2019^{2020}+6=0

Если Вы считаете, что для получения ответа не хватает данных, или задача составлена некорректно, в поле для ответа запишите −100 (минус сто).

Посмотреть ответСкрыть ответ

Ответ: 1

Задание 2

Доктор Ай вырывает пациенту зуб за 10 минут, а доктор Ой делает это за 6 минут. Доктор Ай накладывает пациенту гипс за 13 минут, а доктор Ой делает это также за 6 минут. Доктор Ай заполняет документы для страховой компании за 14 минут, а доктор Ой делает это за 7 минут. Сколько времени потратят на пациента доктора Ай и Ой, работая совместно, если требуется вырвать зуб, наложить гипс и заполнить документы?

Если Вы считаете, что для получения ответа не хватает данных, или задача составлена некорректно, в поле для ответа запишите −100 (минус сто).

Посмотреть ответСкрыть ответ

Ответ: 12

Задание 3

Найдите наименьшее целое значение параметра a, при котором неравенство

\sqrt{\frac{2x+a}{x-1}}-2\sqrt{\frac{x-1}{2x+a}}\le1

не выполняется ровно для 2222 целых значений x.

Если Вы считаете, что для получения ответа не хватает данных, или задача составлена некорректно, в поле для ответа запишите −100 (минус сто).

Посмотреть ответСкрыть ответ

Ответ: -2224

Задание 4

В основании прямой призмы GUSG1U1S1 лежит треугольник GUS со сторонами UG = US = 4, GS = 3, боковая сторона GG1 = 5. Плоскость π проходит через точки U и S1 и пересекает биссектрису SK треугольника GUS в точке M такой, что SM : MK = 2 : 1. Найдите периметр сечения призмы плоскостью π.

Если Вы считаете, что для получения ответа не хватает данных, или задача составлена некорректно, в поле для ответа запишите −100 (минус сто).

Посмотреть ответСкрыть ответ

Ответ: 15,36

Задание 5

При каком наименьшем целом значении параметра a система уравнений

имеет решение, удовлетворяющее условию |\sqrt{x}+y|>19? В ответ запишите значение y, соответствующее найденному значению a.

Если Вы считаете, что для получения ответа не хватает данных, или задача составлена некорректно, в поле для ответа запишите −100 (минус сто).

Посмотреть ответСкрыть ответ

Ответ: 19,26

Задание 6

На стороне BC прямоугольника ABCD со сторонами AB = 3, AD = 5 взяты точки K и N такие, что BK = 1, NC = 2. Вне прямоугольника ABCD построен прямоугольник KLMN со стороной KL = 1. Через точку D проходит прямая l, которая пересекает прямоугольник KLMN и делит его периметр в отношении 1 : 2. Найдите сумму тангенсов всех возможных углов между прямыми AD и l.

Если Вы считаете, что для получения ответа не хватает данных, или задача составлена некорректно, в поле для ответа запишите −100 (минус сто).

Посмотреть ответСкрыть ответ

Ответ: 2,4

Задание 7

В треугольнике ABC с площадью 100 на сторонах AB, BC и AC взяты точки K, L и M такие, что AK : KB = 1 : 5, BL : LC = 1 : 1 (точка L – середина стороны BC) и AM : MC = 2 : 1. Отрезки AL и BM пересекаются в точке F, BM и CK – в точке G, AL и CK – в точке E. Найдите площадь треугольника EFG.

Если Вы считаете, что для получения ответа не хватает данных, или задача составлена некорректно, в поле для ответа запишите −100 (минус сто).

Посмотреть ответСкрыть ответ

Ответ: 14,46

Задание 8

В классе на доске было записано некоторое четырехзначное число. {2020}+6=0

Если Вы считаете, что для получения ответа не хватает данных, или задача составлена некорректно, в поле для ответа запишите −100 (минус сто).

Посмотреть ответСкрыть ответ

Ответ: 1

Задание 2

Доктор Ай вырывает пациенту зуб за 10 минут, а доктор Ой делает это за 6 минут. Доктор Ай накладывает пациенту гипс за 13 минут, а доктор Ой делает это также за 6 минут. Доктор Ай заполняет документы для страховой компании за 14 минут, а доктор Ой делает это за 7 минут. Сколько времени потратят на пациента доктора Ай и Ой, работая совместно, если требуется вырвать зуб, наложить гипс и заполнить документы?

Если Вы считаете, что для получения ответа не хватает данных, или задача составлена некорректно, в поле для ответа запишите −100 (минус сто).

Посмотреть ответСкрыть ответ

Ответ: 12

Задание 3

Найдите наименьшее целое значение параметра a, при котором неравенство

\sqrt{\frac{2x+a}{x-1}}-2\sqrt{\frac{x-1}{2x+a}}\le1

не выполняется ровно для 3000 целых значений x.

Если Вы считаете, что для получения ответа не хватает данных, или задача составлена некорректно, в поле для ответа запишите −100 (минус сто).

Посмотреть ответСкрыть ответ

Ответ: -3002

Задание 4

В основании прямой призмы GUSG1U1S1 лежит треугольник GUS со сторонами UG = US = 4, GS = 3, боковая сторона GG1 = 5. Плоскость \pi проходит через точки U и S1 и пересекает биссектрису SK треугольника GUS в точке M такой, что SM : MK = 2 : 1. Найдите площадь сечения призмы плоскостью \pi.

Если Вы считаете, что для получения ответа не хватает данных, или задача составлена некорректно, в поле для ответа запишите −100 (минус сто).

Посмотреть ответСкрыть ответ

Ответ: 9,74

Задание 5

При каком наименьшем целом значении параметра a система уравнений

имеет решение, удовлетворяющее условию |\sqrt{x}+y|>19? В ответ запишите значение x, соответствующее найденному значению a.

Если Вы считаете, что для получения ответа не хватает данных, или задача составлена некорректно, в поле для ответа запишите −100 (минус сто).

Посмотреть ответСкрыть ответ

Ответ: 13,04

Задание 6

На стороне BC прямоугольника ABCD со сторонами AB = 3, AD = 5 взяты точки K и N такие, что BK = 1, NC = 2. Вне прямоугольника ABCD построен прямоугольник KLMN со стороной KL = 1. Через точку D проходит прямая l, которая пересекает прямоугольник KLMN и делит его периметр в отношении 1 : 2. Найдите тангенс наибольшего возможного угла между прямыми AD и l.

Если Вы считаете, что для получения ответа не хватает данных, или задача составлена некорректно, в поле для ответа запишите −100 (минус сто).

Посмотреть ответСкрыть ответ

Ответ: 1,4

Задание 7

В треугольнике ABC с площадью 100 на сторонах AB, BC и AC взяты точки K, L и M такие, что AK : KB = 1 : 5, BL : LC = 1 : 1 (точка L – середина стороны BC) и AM : MC = 2 : 1. Отрезки AL и BM пересекаются в точке F, BM и CK – в точке G, AL и CK – в точке E.

Найдите площадь треугольника EFG.

Если Вы считаете, что для получения ответа не хватает данных, или задача составлена некорректно, в поле для ответа запишите −100 (минус сто).

Посмотреть ответСкрыть ответ

Ответ: 14,46

Задание 8

В классе на доске было записано некоторое четырехзначное число. Два ученика зашли в класс и подумали, что это пример на умножение двух чисел. Один из них умножал двузначные числа, другой – цифру и трехзначное число. (Например, было написано 2345, один умножил 23 на 45, другой – 2 на 345 или 234 на 5.) У ребят получились числа 1029 и 1926. Какое число было исходно записано на доске? Если подходящих чисел несколько, запишите их в порядке возрастания без пробелов. Если такого числа не существует, в ответ запишите 0.

Если Вы считаете, что для получения ответа не хватает данных, или задача составлена некорректно, в поле для ответа запишите −100 (минус сто).

Посмотреть ответСкрыть ответ

Ответ: 2149

Примеры заданий 2-го тура (9 класс)

Задание 1

Найдите последнюю цифру положительного решения уравнения

(x−6·2019^{2020})(x+8·2019^{2020})+5x−2·2019^{2020}+6=0

Если Вы считаете, что для получения ответа не хватает данных, или задача составлена некорректно, в поле для ответа запишите −100 (минус сто).

Посмотреть ответСкрыть ответ

Ответ: 4

Задание 2

Доктор Ай вырывает пациенту зуб за 10 минут, а доктор Ой делает это за 6 минут. Доктор Ай накладывает пациенту гипс за 13 минут, а доктор Ой делает это также за 6 минут. Доктор Ай заполняет документы для страховой компании за 14 минут, а доктор Ой делает это за 7 минут. Сколько времени потратят на пациента доктора Ай и Ой, работая совместно, если требуется вырвать зуб, наложить гипс и заполнить документы?

Если Вы считаете, что для получения ответа не хватает данных, или задача составлена некорректно, в поле для ответа запишите −100 (минус сто).

Посмотреть ответСкрыть ответ

Ответ: 12

Задание 3

Найдите наименьшее целое значение параметра a, при котором неравенство

\sqrt{\frac{2x+a}{x-1}}-2\sqrt{\frac{x-1}{2x+a}}\le1

не выполняется ровно для 2468 целых значений x.

Если Вы считаете, что для получения ответа не хватает данных, или задача составлена некорректно, в поле для ответа запишите −100 (минус сто).

Посмотреть ответСкрыть ответ

Ответ: -2470

Задание 4

В прямоугольном треугольнике GUS с прямым углом U и сторонами UG = 3 и US = 4 проведена биссектриса GE, а на стороне GU взята точка V такая, что UE = UV . Биссектриса угла S треугольника GUS пересекает прямую EV в точке T. Найдите периметр треугольника GET.

Если Вы считаете, что для получения ответа не хватает данных, или задача составлена некорректно, в поле для ответа запишите −100 (минус сто).

Посмотреть ответСкрыть ответ

Ответ: 1,43

Задание 5

При каком наименьшем целом значении параметра a система уравнений

имеет решение, удовлетворяющее условию |\sqrt{x}+y|>19? В ответ запишите найденное значение a.

Если Вы считаете, что для получения ответа не хватает данных, или задача составлена некорректно, в поле для ответа запишите −100 (минус сто).

Посмотреть ответСкрыть ответ

Ответ: 8

Задание 6

На стороне BC прямоугольника ABCD со сторонами AB = 3, AD = 5 взяты точки K и N такие, что BK = 1, NC = 2. Вне прямоугольника ABCD построен прямоугольник KLMN со стороной KL = 1. Через точку D проходит прямая l, которая пересекает прямоугольник KLMN и делит его периметр в отношении 1 : 2. Найдите тангенс наименьшего возможного угла между прямыми AD и l.

Если Вы считаете, что для получения ответа не хватает данных, или задача составлена некорректно, в поле для ответа запишите −100 (минус сто).

Посмотреть ответСкрыть ответ

Ответ: 1

Задание 7

В треугольнике ABC с площадью 100 на сторонах AB, BC и AC взяты точки K, L и M такие, что AK : KB = 1 : 5, BL : LC = 1 : 1 (точка L – середина стороны BC) и AM : MC = 2 : 1. Отрезки AL и BM пересекаются в точке F, BM и CK – в точке G, AL и CK – в точке E. Найдите площадь треугольника EFG.

Если Вы считаете, что для получения ответа не хватает данных, или задача составлена некорректно, в поле для ответа запишите −100 (минус сто).

Посмотреть ответСкрыть ответ

Ответ: 14,46

Задание 8

В классе на доске было записано некоторое четырехзначное число. Два ученика зашли в класс и подумали, что это пример на умножение двух чисел. Один из них умножал двузначные числа, другой – цифру и трехзначное число. (Например, было написано 2345, один умножил 23 на 45, другой – 2 на 345 или 234 на 5.) У ребят получились числа 845 и 3078. Какое число было исходно записано на доске? Если подходящих чисел несколько, запишите их в порядке возрастания без пробелов. Если такого числа не существует, в ответ запишите 0.

Если Вы считаете, что для получения ответа не хватает данных, или задача составлена некорректно, в поле для ответа запишите −100 (минус сто).

Посмотреть ответСкрыть ответ

Ответ: 6513

Будь в курсе первым —
подпишись на рассылку!

Президентский физико-математический лицей № 239 (Санкт-Петербург)

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

Межрегиональный институт экономики и права при Межпарламентской ассамблее ЕврАзЭс

Институт программных систем РАН (Переславль-Залесский)

временных рядов — Автоковариантность процесса ARMA(2,1) — вывод аналитической модели для $\gamma(k)$

Мне нужно вывести аналитические выражения для функции автоковариации $\gamma\left(k\right)$ процесса ARMA(2,1), обозначаемого как:

$y_t=\phi_1y_{t-1}+\phi_2y_{t-2}+\theta_1\epsilon_{t-1}+\epsilon_t$

Итак, Я знаю, что:

$\gamma\left(k\right) = \mathrm{E}\left[y_t,y_{t-k}\right]$

поэтому я могу написать:

$\gamma\left( k\right) = \phi_1 \mathrm{E}\left[y_{t-1}y_{tk}\right]+\phi_2 \mathrm{E}\left[y_{t-2}y_{tk}\ right]+\theta_1 \mathrm{E}\left[\epsilon_{t-1}y_{t-k}\right]+\mathrm{E}\left[\epsilon_{t}y_{t-k}\right]$

затем, чтобы получить аналитическую версию функции автоковариации, мне нужно подставлять значения $k$ — 0, 1, 2 . .. до тех пор, пока я не получу рекурсию, действительную для всех $k$ больше некоторого целого числа.

Поэтому я подставляю $k=0$ и работаю так, чтобы получить:

$$ \gamma\left(0\right) = \mathrm{E}\left[y_t,y_t\right] = \phi_1 \mathrm{E}\left[y_{t-1}y_t\right] + \phi_2 \mathrm{E}\left[y_{t-2}y_t\right]+\theta_1 \mathrm{E} \left[\epsilon_{t-1}y_t\right]+\mathrm{E}\left[\epsilon_ty_t\right]\\ $$

теперь я могу упростить первые два из этих терминов, а затем заменить $y_t$ как раньше:

$$ \gamma\left(0\right) = \phi_1 \gamma\left(1\right) + \phi_2 \gamma\left(2\right)\\ + \theta_1 \mathrm{E}\left[\epsilon_{t-1} \left(\phi_1 y_{t-1} +\phi_2 y_{t-2} +\theta_1 \epsilon_{t-1} + \ epsilon_t \право)\право]\\ + \mathrm{E}\left[\epsilon_t \left(\phi_1 y_{t-1} +\phi_2 y_{t-2} +\theta_1 \epsilon_{t-1} + \epsilon_t \right)\right] $$

затем я умножаю восемь слагаемых, а именно: 92 $$

Итак, мне осталось решить четыре оставшихся термина. Я хочу использовать ту же логику для строк 1, 2, 5 и 6, что и для строк 4 и 7, например, для строки 1:

$\theta_1\phi_1\mathrm{E}\left[\epsilon_{t -1}y_{t-1}\right] = \theta_1\phi_1\mathrm{E}\left[\epsilon_{t-1}\right]\mathrm{E}\left[y_{t-1}\ right] = 0$, потому что $\mathrm{E}\left[\epsilon_{t-1}\right]=0$.

Аналогично для строк 2, 5 и 6. Но у меня есть типовое решение, которое предполагает, что выражение для $\gamma\left(0\right)$ упрощается до: 92$

и для $k>1$:

$\gamma\left(k\right) = \phi_1\gamma\left(k-1\right)+\phi_2\left(k-2\right)

$

Надеюсь вопрос понятен. Любая помощь будет высоко оценена. Заранее спасибо.

Этот вопрос связан с моим исследованием и не является подготовкой к какому-либо экзамену или курсовой работе.

Формулы стандартного отклонения

Отклонение просто означает, насколько далеко от нормы

Стандартное отклонение

Стандартное отклонение является мерой степени распространения наши номера .

Вы могли бы прочитать эту более простую страницу о стандартном отклонении в первую очередь.

Но здесь мы объясняем формулами .

Стандартное отклонение обозначается символом σ (греческая буква сигма).

Это формула стандартного отклонения:

Что сказать? Пожалуйста, объясните!

ОК. Давайте объясним это шаг за шагом.

Скажем, у нас есть набор чисел вроде 9, 2, 5, 4, 12, 7, 8, 11.

Чтобы вычислить стандартное отклонение этих чисел:

  • 1. Определите среднее (простое среднее из номеров)
  • 2. Затем для каждого числа: вычтите среднее значение и возведите результат в квадрат
  • 3. Затем вычислите среднее значение этих квадратов разностей.
  • 4. Извлеките из этого квадратный корень, и готово!

Формула на самом деле говорит все это, и я покажу вам, как это сделать.

Объяснение формулы

Во-первых, давайте поработаем с несколькими примерами значений:

Пример: у Сэма 20 кустов роз.

Количество цветков на каждом кусте

9, 2, 5, 4, 12, 7, 8, 11, 9, 3, 7, 4, 12, 5, 4, 10, 9, 6, 9, 4

Определите стандартное отклонение.

 

Шаг 1. Вычислите среднее значение

В приведенной выше формуле μ (греческая буква «мю») — это среднее значение всех наших значений. ..

Пример: 9, 2, 5, 4, 12, 7, 8, 11, 9, 3, 7, 4, 12, 5, 4, 10, 9, 6, 9, 4

Среднее значение:

9+2+5+4+12+7+8+11+9+3+7+4+12+5+4+10+9+6+9+4 20

= 140 20 = 7

Итак, мк = 7

 

Шаг 2. Затем для каждого числа: вычтите среднее значение и возведите результат в квадрат

Это часть формулы, которая говорит:

Так что же такое x и ? Это отдельные значения x 9, 2, 5, 4, 12, 7 и т. д….

Другими словами, x 1 = 9, x 2 = 2, x 3 = 5 и т. д.

Итак, он говорит: «для каждого значения вычтите среднее значение и возведите результат в квадрат», вот так

Пример (продолжение):

(9 — 7) 2 = (2) 2 = 4

(2 — 7) 2 = (-5) 2 = 25

3

39

39

3 3

39

3 3

3 3

3 3

39

3 3

3

3

3

3

3

3

3.

(5 — 7) 2 = (-2) 2 = 4

(4 — 7) 2 = (-3) 2 = 9 2 —

2 = (5) 2 = 25

(7 — 7) 2 = (0) 2 = 0

2 (80182 2

= (1) 2 = 1

… и т.д …

И мы получаем такие результаты:

4, 25, 4, 9, 25, 0, 1, 16, 4 , 16, 0, 9, 25, 4, 9, 9, 4, 1, 4, 9

 

Шаг 3. Затем вычислите среднее значение этих квадратов разностей.

Чтобы вычислить среднее значение, сложите все значения , затем разделите на сколько .

Сначала сложите все значения из предыдущего шага.

Но как мы говорим «сложить их все» в математике? Используем «Сигму»: Σ

Удобная сигма-нотация предлагает суммировать столько терминов, сколько мы хотим:


Сигма-нотация

Мы хотим сложить все значения от 1 до N, где в нашем случае N=20, потому что значений 20:

Пример (продолжение):

Что означает: просуммировать все значения от (x

1 -7) 2 до (x N -7) 2

9028
уже рассчитано 1 -7) 2 =4 и т. д. в предыдущем шаге, так что просто суммируйте их:

= 4+25+4+9+25+0+1+16+4+16+0+9+25+4+9+9+4+1+4+9 = 178

Но это еще не среднее значение, нам нужно разделить на сколько , что делается путем умножения на 1/N (то же, что деление на N):

Пример (продолжение):

Среднее квадратов разностей = (1/20) × 178 = 8,9

(Примечание: это значение называется «дисперсией»)

 

Шаг 4. Извлеките из этого квадратный корень:

Пример (завершение):

σ = √(8.9) = 2,983…

ГОТОВО!

 

Стандартное отклонение образца

Но подождите, есть еще…

…иногда наши данные — это всего лишь выборка всего населения.

Пример: Сэм имеет

20 кустов роз, но посчитал цветы только на 6 из них !

«Население» — это все 20 розовых кустов,

и «образец» — это 6 кустов, у которых Сэм насчитал цветы.

Скажем, количество цветов Сэма:

9, 2, 5, 4, 12, 7

Мы все еще можем оценить стандартное отклонение.

Но когда мы используем выборку как оценку всего населения , формула стандартного отклонения меняется на это:

Формула для стандартного отклонения выборки :

Важным изменением является «N-1» вместо «N» (что называется «поправкой Бесселя»).

Символы также изменяются, чтобы отразить, что мы работаем с выборкой, а не со всей совокупностью:

  • Среднее значение теперь равно x (называется «x-bar») для выборочной средней вместо μ для совокупности среднее,
  • И ответ s (для выборочного стандартного отклонения) вместо σ .

Но на расчеты не влияют. Только N-1 вместо N меняет расчеты.

 

Хорошо, давайте теперь воспользуемся стандартным отклонением образца :

Шаг 1. Вычислите среднее значение

Пример 2: Использование выборочных значений 9, 2, 5, 4, 12, 7

Среднее значение равно (9+2+5+4+12+7) / 6 = 39/6 = 6,5

Итак:

х = 6,5

 

Шаг 2.

Затем для каждого числа: вычтите среднее значение и возведите результат в квадрат

Пример 2 (продолжение):

(9 — 6,5) 2 = (2,5) 2 = 6,25

(2 — 6,5) 2 = (-4,5) 2 = 20,25

(5-6,5) 2 = (-1,5) 2 = 2,25

(4-6,5) 2 = (-2,5)

(4-6,5) 2 = (-2,5)

(4-6,5) 2 = (2,5

(4-6,5) 2 = 2,25

(4-6,5) 2 = 2,25

(4-6,5) 2 = = 6,25

(12 — 6,5) 2 = (5,5) 2 = 30,25

(7 — 6,5) 2 = (0,5) 2 = (0,5) 2

 

Шаг 3. Затем вычислите среднее значение этих квадратов разностей.

Чтобы вычислить среднее значение, сложите все значения , затем разделите на сколько .

Но подождите… мы вычисляем стандартное отклонение выборки , поэтому вместо деления на сколько (N) мы будем делить на N-1

Пример 2 (продолжение):

Sum = 6,25 + 20,25 + 2,25 + 6,25 + 30,25 + 0,25 = 65,5

Разделите на N-1 : (1/5) × 65,5 = 13. 1 9003

(1/5) × 65,5 = 13.1

(1/5) × 65,5 = 13.1 9003 (1/5) × 65,5 = 13.1 (1/5) Это значение называется «Выборочная дисперсия»)

 

Шаг 4. Извлеките из этого квадратный корень:

Пример 2 (завершение):

s = √(13.1) = 3,619…

ГОТОВО!

Сравнение

Используя всю совокупность , мы получили: Среднее значение = 7 , Стандартное отклонение = 2,983…

Используя выборку , мы получили: Среднее значение выборки = 6,5 , Стандартное отклонение выборки = 3,619…

Наше выборочное среднее было ошибочным на 7%, а наше выборочное стандартное отклонение было ошибочным на 21%.

Зачем брать пробу?

В основном потому, что это проще и дешевле.

Представьте, что вы хотите знать, что думает вся страна… вы не можете спросить миллионы людей, поэтому вместо этого вы спросите, может быть, 1000 человек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *