Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Аномия это в обществознании: Социальная аномия.

что это простыми словами, признаки, причины возникновения

Что такое аномия?

Аномия – это нарушенное состояние общества, для которого характерны дезорганизация социальных институтов и норм, несоответствие между провозглашаемыми целями и реальным направлением движения, отсутствие стабильности и определённости. Говоря простыми словами, аномия – это «болезнь» общества, при которой размывается система социальных норм, разрушается культурное единство, а жизненный опыт людей перестаёт соответствовать провозглашаемым ценностям.

В русский язык термин «аномия» пришёл из французского. Это прямое заимствование слова anomie, которое, в свою очередь, образовано от греческого слова νόμος (номос – закон) с помощью частицы отрицания ἄ.

Подвергнуться аномии может всё общество, какая-то его часть или даже отдельные индивиды. Одно из основных проявлений этого состояния заключается в том, что значительная часть граждан позволяет себе игнорировать действующие социальные нормы.

Слово «аномия» начали использовать ещё в XVI веке, но тогда им обозначали пренебрежительное отношение к вере. В современном социологическом смысле этот термин начал употреблять в конце XIX века Эмиль Дюркгейм – один из основоположников социологии. Учёный называл данное состояние болезнью, поражающей общество. При этом он считал, что между аномией и социальным неравенством существует причинно-следственная связь, действующая в обе стороны.

Известный американский социолог Роберт Мертон считал аномию следствием высокой конкуренции, дезорганизации и сегментации общества, высокого уровня недоверия между разными социальными слоями и группами. По его мнению, такое состояние наступает, когда «социальные ценности тонут в неразберихе частных интересов».

Признаки аномии в обществе

В качестве основных можно назвать такие признаки аномии как:

  • существенное снижение значимости моральных и правовых норм;
  • дезорганизация социальных институтов, ослабление их влияния;
  • снижение стабильности всего общества, ухудшение «социального равновесия» индивида;
  • сильное снижение социальной дисциплины;
  • дезинтеграция общества, отдаление социальных групп;
  • разделение общества на «лидеров» и «лузеров», появление большого количества самозванцев, позиционирующих себя лидерами ради получения определённой выгоды.

Последствия аномии для общества бывают разными, но обычно всё движется к беззаконию и хаосу. Люди переходят к максимально эгоистичной модели поведения, а между социальными группами возникают огромные пропасти. Это приводит к сильному ослаблению общества, возрастает уровень тревожности, растёт неудовлетворённость граждан текущей ситуацией в стране, государством и властью.

На уровне отдельных людей аномия проявляется в виде резкого роста суицидальных настроений. Ощущая на себе её последствия, человек может столкнуться с экзистенциальным кризисом, апатией, ощущением одиночества или, наоборот, нетерпимости к окружающим. Значение духовных ценностей резко снижается, а значение материальных – возрастает. Люди стремятся к удовлетворению базовых потребностей и при этом отказываются от возвышенных.

Также в обществе, подвергшемся аномии, значительно ухудшаются личные отношения людей. Семьи распадаются очень легко, мужчины уходят от жён и детей. Из-за этого следующее поколение вырастает с искажёнными представлениями о социальных ценностях, моральных и нравственных устоях. Очевидно, что это крайне негативно сказывается на обществе в долгосрочной перспективе. Поэтому социологи считают аномию разрушительным явлением и уделяют много внимания её изучению, поиску причин её возникновения и способов предотвращения.

Причины возникновения аномии

По мнению социологов, одна из главных причин возникновения аномии – экономическая депривация, заставляющая людей особенно остро чувствовать социальное расслоение за счёт несправедливого распределения материальных благ. Если человек ощущает лишение, у него возникает аномичное состояние (независимо от того, является это лишение мнимым или реальным). И когда таких людей становится много, аномия распространяется на всё общество.

Любой человек болезненно воспринимает экономическую депривацию, социальное неблагополучие и низкий уровень материального достатка, поскольку речь идёт о невозможности удовлетворить даже базовые потребности. Усугубляет ситуацию также невостребованность на рынке труда и невозможность получить желаемые квалификационные умения, которые необходимы индивиду для самореализации и самовыражения.

У такого индивида формируется ощущение социальной ненужности и покинутости. Из-за этого у него у самого ослабевает потребность в социальности, и он начинает добровольно принимать роль изгоя. Если такое состояние становится нормой для большого количества людей, возникает положение, которое называется «множественной депривацией» и неизбежно ведёт к аномии всего общества.

Значительную роль в возникновении и усилении аномии играет социальная стратификация. Она действует наравне с депривацией, поскольку подчёркивает её, делает более ощутимой. Индивиды, находящиеся на более низких ступенях социальной иерархии, гораздо острее воспринимают собственное неблагополучие, когда видят уровень достатка тех, кто расположился выше. Кроме того, они видят, что при том же количестве усилий, они получают гораздо меньше благ, что говорит о социальной несправедливости.

Усугубление социального расслоения приводит к тому, что средний слой сокращается, а разрыв между бедным и богатым населением значительно увеличивается во всех смыслах. Чем шире становится пространство социальной несправедливости, тем выше риски развития аномии. Социологические исследования показывают, что основной средой её развития становятся низшие слои общества. Это вполне логично, поскольку они ощущают неравенство острее всего, тогда как в более благополучной части общества его могут и вовсе не замечать.

Концепция Эмиля Дюркгейма

Как мы уже выяснили выше, автором понятия «аномия» в современном смысле является французский философ и социолог Эмиль Дюркгейм. Изначально он использовал этот термин для обозначения особого переходного состояния, возникающего в молодом индустриальном обществе, когда новые традиции ещё не пришли на смену рухнувшим старым. Получается, что старая иерархия социальных позиций больше не действует, а новые отношения «органической солидарности» ещё не установились.

Дюркгейм считал, что преодоление последствий аномии на социально-экономическом уровне – задача государства, а моральным регулированием отношений в обществе должны заниматься независимые профессиональные организации.

При этом он утверждал, что основные усилия должны быть направлены не на материальные аспекты жизни общества, а именно на улучшение и стабилизацию морально-нравственной обстановки.

Последователи Дюркгейма развивали его концепцию в двух направлениях:

  • Аномия – это «безнормность», отсутствие моральной дисциплины в обществе, моральная анархия. Сторонники этого направления рассматривают социальные конфликты и конфронтации как временное состояние неуравновешенности, которое разрешится, как только в обществе выработается всеобщее моральное согласие.
  • Аномия – это «нормативная напряжённость», столкновение разных взглядов и норм, невозможность достижения целей, продиктованных существующими моральными ценностями (к примеру, если в реальности невозможно достичь уровня жизни, который вытекает из идеалов, навязываемых обществу). Сторонники этого направления рассматривают общество как систему групп, которые постоянно пребывают в разнообразных социальных конфликтах.

Таким образом, в основе первого направления лежит мысль о том, что состояние аномии может быть преодолено с помощью полноценного морального воспитания и нормальной социализации молодых поколений. Второе направление ближе к оригинальным идеям Дюркгейма и продолжает его мысль о том, что аномия – это практически нормальное состояние любого сложного современного общества, которое неизбежно обостряется в периоды резких перемен и социальных турбулентностей.

Типы личности в рамках аномии

Исследованиями разных типов личности в обществе, поражённом аномией, занимался американский социолог Роберт Кинг Мертон (не путать с его сыном Робертом Мертоном, лауреатом Нобелевской премии по экономике 1997 года). После смерти Дюркгейма именно Мертон стал его преемником в изучении аномии. В частности, он исследовал то, как ведут себя разные люди в обществе, поражённом данным недугом.

Анализируя то, как разные люди приспосабливаются к таким обстоятельствам, Мертон выделил следующие типы личности:

  • конформисты – представители «законопослушного» большинства, которые охотно принимают любые правила, установленные системой, и никогда не сомневаются в их справедливости или необходимости;
  • инноваторы – индивиды, спокойно принимающие провозглашаемые идеи и устанавливаемые правила, но при этом демонстрирующие девиантное поведение и играющие по собственным правилам, благодаря которым им удаётся легко адаптироваться к новым условиям;
  • ритуалисты – индивиды с бюрократическим складом ума, которые не особо верят в навязываемые обществом идеалы, но соблюдают правила, способствующие их достижению, словно ритуалы;
  • маргиналы – это люди, не способные вести нормальный образ жизни, склонные к аддиктивному поведению и потенциально опасные для общества;
  • бунтари – революционеры, рвущиеся к переменам, отказывающиеся от действующих правил и предлагающие обществу альтернативные идеалы.

Заключение

Аномия – это болезнь общества, при которой распадаются социальные нормы и институты, регулирующие жизнь этого общества, а реальное направление развития расходится с декларируемыми целями и ценностями. На уровне отдельных индивидов данное состояние проявляется в сознательном отказе от соблюдения действующих социальных норм, разрушении связи с социумом, искоренении моральных установок, нежелании соблюдать обязательства. Для восстановления общества после аномии необходимо радикальное преобразование с выработкой новых ценностей, обновлением духовных, моральных и нравственных ориентиров.

общественная солидарность, аномия и методы социологии

Труды: «О разделении общественного труда», «Самоубийство», «Метод социологии», «Элементарные формы религиозной жизни».

Дюркгейм изучал философию и политическую экономию в Париже, а позже начал преподавать и стал профессором в Париже сначала по педагогике, а потом по социологии.

Своей задачей Дюркгейм ставил создание новой науки об обществе, а именно – социологии. 

Дюркгейм настаивал, что общество — особая социальная реальность, законы которой отличаются от законов индивидуальной психики человека. Содержание социальной реальности составляют социальные факты.

Дюркгейм ввёл новый подход к исследованию социальных явлений: он предложил изучать их через сбор статистического материала.

Согласно Дюркгейму, здоровое общество основано на солидарности, а больное – это то, в котором солидарность между людьми ослаблена. Общественная солидарность – это предпосылка социальной безопасности и счастья.

Чтобы доказать свою идею, Дюркгейм обстоятельно изучил самоубийства. Он подошёл к этому явлению не как психолог, а как социолог. Он проанализировал частоту самоубийств в зависимости от разных социальных условий: пола самоубийц, возраста, семейного положения, вероисповедания, национальности, социального класса и др. Получилось, что частота самоубийств является показателем ослабленного чувства солидарности. Дюркгейм предложил называть его аномией.

Аномия – состояние, в котором ослаблены связи, объединяющие людей. В этом состоянии люди становятся менее устойчивы к жизненным трудностям. Пример аномии в обществе: революции, анархия. Период, когда старые нормы уже не действую, а новые ещё не придуманы или не освоены.

Дюркгейм выделил четыре типа самоубийств:

  1. Эгоистическое;
  2. Альтруистическое;
  3. Аномическое;
  4. Фаталистическое.

Дюркгейм рассуждал также на экономические темы. Он полагал, что всестороннее разделение труда позволило бы стать обществу более гармоничным, потому что это приводило бы к большей зависимости людей друг от друга, что вело бы к «органической солидарности».  

Общества, основанные на разделении труда, могут быть как здоровыми, так и больными. В больных возникает аномия – например, классовая борьба.

Экономика, по Дюркгейму, должна развиваться не только благодаря деятельности государства, но и корпораций. Корпорации должны обладать политической самостоятельностью. При этом Дюркгейм против чистого либерализма, а также социализма и марксизма. Он скорее выступает за социал-демократический режим и подчёркивает важность стабильности и сплочённости общества.  

Литература: Гуннар Скирбекк, Нилс Гилье «История философии». 

Другие статьи по философии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

бельгийских исследователей объясняют, почему люди с l

изображение: «Две жизни» Бенджамина Дизингера (www.

BenjaminDisinger.com) посмотреть больше 

Кредит: Бенджамин Дизингер

Концепция «аномии» — распада общества и утраты моральных норм — объясняет, почему люди с низким социально-экономическим статусом меньше доверяют политике, чем люди с более высоким статусом, — заключает новое исследование, опубликованное в научном журнале Социально-психологический бюллетень .

Исследование было проведено двумя бельгийскими исследователями, Тьерри Борнаном (ULB и IWEPS) и Оливье Кляйном (ULB) в 2018 году с использованием репрезентативной выборки бельгийского населения Валлонии (одного из трех регионов Бельгии). Этот регион, известный своими экономическими трудностями, является подходящим контекстом для исследования связи между концепцией «аномии» и политическим доверием.

Но что такое «аномия»?

«Аномия», понятие, впервые предложенное Дюркгеймом, относится к восприятию того, что социальная ткань распадается, а моральные нормы и доверие исчезают в обществе.

Интересно, что настоящее исследование показывает, что люди с низким социально-экономическим статусом ощущают большую «аномию» в обществе, чем люди с более высоким статусом, что, в свою очередь, объясняет, почему они также меньше доверяют политике.

Почему это важно?

Несмотря на то, что это важный психологический механизм, восприятие «аномии» еще не было эмпирически изучено как объяснительный фактор политического доверия. Таким образом, это исследование говорит нам о том, что политическое доверие — это не только вопрос оценки того, что политики делают или не делают.

Политическое доверие также зависит от того, как люди воспринимают общество в целом. На это влияет их более широкое восприятие того, как работает общество. Если люди осознают, что моральные стандарты или социальное доверие терпят неудачу, то политическое доверие также будет снижаться.

Важно отметить, что это исследование также показывает, что восприятие «аномии» выше среди лиц с более низким социально-экономическим статусом. Чем ниже статус людей, тем больше они чувствуют, что социальная ткань разрушается. Другими словами, разница в социально-экономическом статусе является элементом, который на индивидуальном уровне снижает политическое доверие независимо от деятельности или достижений правительства.

Кроме того, исследователи также показали, что восприятие «аномии» связано с более низким межличностным доверием. Таким образом, неравенство между людьми может поддерживать порочный круг.

Хотя исследование не было разработано для сравнения различных контекстов, авторы считают, что оно зависит от социальной политики и ее успеха в сокращении неравенства, чтобы разорвать этот порочный круг, поскольку связь между социально-экономическим статусом и «аномией» уменьшается. .

 

Исследовательская статья:

Борнанд Т. и Кляйн О. (2022). Политическое доверие лиц с низким социально-экономическим статусом: ключевая роль аномии. Социально-психологический вестник, 17, 1-22. https://doi.org/10.32872/spb.6897



Журнал

Социально-психологический бюллетень

DOI

10.32872/spb.6897 9000 6

Дата публикации статьи

5 мая 2022 г.

Отказ от ответственности : AAAS и EurekAlert! не несут ответственности за достоверность новостных сообщений, размещенных на EurekAlert! содействующими учреждениями или для использования любой информации через систему EurekAlert.

Общество аномии и преступность — Международный журнал исследований и инноваций в области социальных наук

Аноми e Общество и преступность

И. Г. Н. Прабхашини
900 04

Университет Шри-Джаяварденапура, Шри-Ланка

DOI: https://doi.org/10.47772/IJRISS.2023.70503

Поступило: 13 марта 2023 г.; Принято: 24 апреля 2023 г.; Опубликовано: 26 мая 2023 г.

РЕФЕРАТ

В последнее время из различных частей Шри-Ланки поступили сообщения о многих формах преступного поведения, которые стали предметом специального обсуждения в обществе. Таким образом, эта статья была составлена ​​​​путем выявления нескольких уголовных происшествий, в которых индивидуальная преступность и социальный ущерб ощущались очень сильно, и объединения их с теоретическим анализом. Соответственно, уникальные преступные деяния, о которых сообщали средства массовой информации в 2020, 2021 и 2022 годах, в которых шри-ланкийское общество стало третьей жертвой, можно упомянуть следующим образом.

Убийство, жестокое обращение с детьми, сексуальные домогательства, грабежи, контрабанда, киберпреступления, дорожно-транспортные происшествия и самоубийства.

Была проанализирована взаимосвязь между аномией и преступностью, подчеркнув влияние теории аномии на происхождение преступности посредством теоретического анализа этих преступных событий. При анализе вышеперечисленных криминальных событий видно, что строящаяся в обществе анархия привела к преступлениям. То есть в сломе или вырождении норм человек совершил преступное поведение. По мере усложнения общества человеческие потребности стали неограниченными, но из-за ограниченности ресурсов, доступных для удовлетворения этих неограниченных потребностей, человек вступил на путь конкуренции.

Соответственно, люди отошли от первичных отношений и сосредоточились на вторичных отношениях. Там социальное животное, упорно работающее в основном ради наживы и создания вокруг себя роскошной обстановки, сосредоточено на совершенствовании своих потребностей, забывая о своих обязанностях, ответственности и обязательствах. При построении этой социальной ситуации было позволено проявиться преступному поведению.

ВВЕДЕНИЕ

В обществе возникло состояние аномии из-за краха социальных норм, ценностей и идеалов, которые были приняты в обществе. В аномальном обществе нарушены социальные нормы и правила. Аномальное общество родилось в состоянии изменений в обществе. Наличие конфликта между капиталом и трудом в аномальных обществах, ослабление коллективных чувств, механизация индивидов, дистанцирование межличностных отношений и рост эго — вот характеристики человека, живущего в аномальном обществе. Точно так же, в связи с быстрыми социальными изменениями в обществе, люди стали нарушать традиционные социальные нормы, мораль и ценности и начали вести себя вопреки морали. Соответственно, формирование общества с людьми, разочарованными ухудшением ценностей, убеждений и морали, существовавших до индустриального общества, выявило анархию в обществе. Точно так же характеристики анархического общества можно охарактеризовать падением нравов и безысходностью у людей (Перера, 2021).

Человек из племени, живший в доисторическую эпоху, столкнулся с различными социальными изменениями вместе с цивилизацией. Племенной человек жил простой жизнью, удовлетворяя ограниченные потребности. Он жил простой жизнью, соблюдая нормы, установленные в племенном обществе, и подчиняясь правлению вождя племени. В племенном обществе можно выявить ограничения, налагаемые племенами, снижающие возможность антиобщественного поведения. Сексуальные ограничения и ограничения по месту жительства являются одними из них. Общество управлялось этими ограничениями. В соответствии с этим был антисоциальный контроль поведения. Племенной человек стал цивилизованным, когда общество стало цивилизованным. Согласно этому человек построил дом для своего проживания и жил вместе, удовлетворяя социальные потребности. Тоже жили группой.

Таким образом, общество родилось в результате социализации человека. Различные философы, жившие в этом обществе, начали публиковать свои мнения об обществе. Социальное поведение стало сосредотачиваться на человеческих отношениях и взаимодействиях. В результате родился предмет социологии. Общество аномии можно рассматривать как явление, безусловно заслуживающее внимания в предмете социологии. Социализированный человек вносит основной вклад в возникновение аномического общества. С социальным изменением человека возникло аномическое общество, основанное на характере системы поведения в обществе.

 Сосредоточив внимание на эволюции предмета социологии, обсуждаются три основных агента социальных изменений. Это 01. Религиозная революция, она же Реформация, часто известная как протестантская Реформация, была религиозным движением, возникшим в 16 веке в западной церкви. Без сомнения, Жан Кальвин и Мартин Лютер были их самыми важными лидерами. Реформация, имевшая значительные политические, экономические и социальные последствия, послужила толчком к утверждению протестантизма, одной из трех основных ветвей христианства (Британника, Т. Editors of Encyclopedia, 2023). 02. Промышленная революция, в современной истории промышленная революция была переходом от сельскохозяйственной и ремесленной экономики к той, в которой преобладали промышленность и машинное производство. Эти технологические достижения привели к созданию уникальных условий работы и жизни и радикально изменили общество (Британника, Т. Редакторы энциклопедии, 2023 г.). Третий — политическая революция.

Сосредоточившись на аномальном обществе, важно изучить значение аномии. Аномия – это состояние нарушенной нравственности или же ее можно охарактеризовать как состояние упадка норм. Считается, что слово «аномия» произошло от греческого слова «аномия» (Perera, 2021). Этот термин придумал французский социолог Эмиль Дюркгейм при исследовании самоубийств. Он считал, что нарушение социальных норм, необходимых для контроля над поведением, привело к одному из видов самоубийств (аномическому). Общие ценности и общие смыслы больше не признаются и не принимаются, а новые ценности и смыслы не формируются, когда социальная система находится в состоянии аномии. Согласно Дюркгейму, такое общество заставляет многих его жителей испытывать психологические состояния, характеризующиеся чувством безнадежности, бесцельности, эмоциональной пустоты и отчаяния. Поскольку не существует общепринятой концепции желаемого, стремление считается бесполезным (Британская энциклопедия, 2020).

Португальцы были первой европейской нацией, колонизировавшей Шри-Ланку в 1505 году, а голландцы получили контроль благодаря торговле специями между 1658 и 1796 годами. В 1796 году Британская империя взяла на себя управление. Цейлон был признан суверенным государством Содружеством Наций 4 февраля 1948 года. 22 мая 1972 года Шри-Ланка официально приняла название Цейлон. Из-за последствий как внутренних, так и внешних влияний, таких как колониализм, модернизация, вестернизация и требования внутреннего правления, шри-ланкийское общество претерпело значительный процесс модернизации за последние шесть десятилетий, перейдя от черт, типичных для феодального общества. Это значительно изменило застроенную среду, что привело к всплеску преступности в Шри-Ланке после обретения ею независимости (Эканаяке, 2016).

МЕТОДОЛОГИЯ и ОБСУЖДЕНИЕ

Методология этой статьи представляет собой анализ, основанный на вторичных источниках. Соответственно, его можно сформулировать как атеоретический анализ нескольких преступных происшествий, которые были выбраны случайным образом в результате изучения уникальных и шокирующих преступных происшествий, о которых сообщалось в СМИ за последние 2020, 2021 и 2022 годы. Преступление можно просто определить как антикриминальное. -социальное поведение. При асоциальном поведении в обществе социальное животное постоянно живет в страхе и панике в обществе. Общество аномии возникло из-за крушения норм, ценностей, морали и т. д. в обществе. В 2019 году, и 2020 г. ситуацию с эпидемией Covid-19 можно охарактеризовать как кризисную ситуацию, с которой столкнулся не только народ Шри-Ланки, но и весь мир. Перед лицом этого люди лишились источников дохода и занятости. Точно так же было умственное замешательство. Из-за этого в обществе создалась дезорганизованная ситуация, что повлияло на возникновение преступности.

Точно так же преступления происходили в результате упадка нравов, ценностей и норм в обществе перед лицом экономических, медицинских и психологических угнетающих условий, созданных в кризисной ситуации, возникшей в условиях политической нестабильности последнего времени. Преступление – обычное явление в аномальном обществе.

Общество аномии возникает по мере того, как простое общество становится сложным. В ходе социальной эволюции простое общество стало сложным обществом. Концепция солидарности Эмиля Дюркгейма может идентифицировать общество с механической солидарностью как общество с органической солидарностью. Человек борется с социально приемлемыми нормами. Самодостаточная экономика была построена во время цивилизации человека. В этой самоподдерживающейся экономике человек сделал себя сам, и многие вещи, такие как еда и одежда, мебель и т. д., были созданы и использованы им самим. В этом самодостаточном обществе общество аномии возникло из-за того, как традиционный человек, живший сельскохозяйственной жизнью, столкнулся с социальными изменениями.

Благодаря индустриализации сельская молодежь, проживающая в отдаленных сельских районах, была привлечена к работе, связанной с промышленностью. В 1990-х годах промышленные районы стали густонаселенными. В этом перенаселенном обществе сформировалось общество со сложными условиями труда, трудовой специализацией, индивидуализмом, дистанцированностью от первичных отношений. В этом обществе сформировалось сложное общество с обособлением семейных отношений, образованием вторичных отношений возникло на фоне первичных отношений, личной замкнутостью, занятостью, фрустрацией. Общество с такими характеристиками было принято как общество с органической солидарностью, и в результате этой социальной системы возникло общество аномии.

Теория аномии преступности была представлена ​​американским социологом Робертом К. Мертоном, утверждавшим, что люди достигают разврата из-за возникновения в обществе объясненного Дюркгеймом аномального состояния. Таким образом, сосредоточив внимание на культурных целях и культурных стратегиях, представленных Мертоном, усилия по достижению этого статуса были приведены в качестве примера американского общества. То есть было заявлено, что аномальное общество возникает из-за уныния при формировании социального дисбаланса (Ратнапала, 2007). В исследовании аномического общества Дюркгейм представил самоубийство как результат аномического общества. Механизированный человек склонен к самоубийству из-за личного одиночества, разочарования и т. д. Там он указывает на три формы эгоистического самоубийства, альтруистического самоубийства и аномического самоубийства, а также утверждает, что причиной аномического самоубийства является аномическое общество (Самаракун, 2008). .

Таким образом, влияние общества аномии на рост разврата и преступной деятельности в обществе становится очевидным. При дальнейшем рассмотрении преступлений, происходящих в аномальном обществе, мы можем остановиться на высказывании англичанина Локка. То есть, когда рождается ребенок, ум подобен чистой доске. Это пишет общество. Иными словами, под влиянием общества дети склонны к девиантности. В нем очень сильна индивидуальная социализация. В социализации семью можно назвать основным агентом социализации, и отсутствие должной социализации может повлиять на возникновение преступного поведения в дальнейшем. Как указывает Дэвид Маца, ребенок совершает делинквентное поведение не с намерением присоединиться к субкультуре правонарушителей или не под влиянием подсознания, как предполагает Зигмунд Фрейд. Неосознанно ребенок сосредотачивается на этом действии. То есть, если влияние садху-дхармы на социальный контроль уменьшается, преступное поведение и аморальные действия будут формироваться при падении стен социального контроля, и здесь Хирш, социолог, занимает видное место. По его словам, социальная стена строится на 04 вещах. то есть

  1. Привязанность к родителям, сверстникам или школе.
  2. Необходимость поддерживать социально приемлемое поведение.
  3. Вовлечение в традиционные практики, принятые таким обществом.
  4. 90–142 Вера в то, что они должны соблюдать свои собственные правила и положения (Ратнапала, 2007).

Принимая во внимание всю литературу Дюркгейма об аномии, ясно, что он рассматривал ее как разрыв связей, позволяющих индивидуумам формировать функционирующее общество, и состояние социального расстройства. Когда нормы и идеалы, которые обычно могли бы обеспечить стабильность, слабы или отсутствуют, периоды аномии нестабильны, хаотичны и часто пронизаны конфликтами (Ashley, 2019).). Безудержный материализм — еще одна иллюстрация аномии. Люди могут упустить из виду то, что действительно важно в жизни, когда они чрезмерно озабочены накоплением богатства и материальных благ. Даже если у них есть все, что они могут пожелать, это может привести к ощущению пустоты и недовольства. Во времена социальных волнений, например, во время войн или стихийных бедствий, также может развиться аномия. Люди могут чувствовать себя потерянными и сбитыми с толку, когда старые институты и идеалы больше не применимы. В этом случае они могут вести себя противоречащим социальным нормам, в том числе грабить или совершать акты вандализма (Nickerson, 2023).

Сосредоточив внимание на современном мире, можно четко определить влияние анархического общества на формирование преступного поведения. То есть перед лицом таких понятий, как глобализация, вестернизация, модернизация, ясно, что преступления вызываются причинами, не зависящими от личности, в криминологическом мышлении при поиске причин, влияющих на преступления. То есть, исходя из намерения собрать власть, намерения распространить власть и т. д., можно увидеть, как бедные страны захватываются могущественными странами. В этой ситуации возникают девиантные формы поведения. Косвенно участвует в преступной деятельности. Понятно, что появление в обществе аномии является источником преступного поведения. Обращая внимание на эти вопросы, а также изучая криминальные инциденты, можно определить, что преступные действия могут происходить из-за роста аномии в обществе. В соответствии с этим связь между аномическим обществом и преступностью очень ясна.

РЕФЕРЕНЦИИ
  1. Perera, B.A.T. (2021). සමාජවිද්‍යා වාක්කෝෂය . Факультет гуманитарных и социальных наук. Публикация Университета Шри-Джаяварденепуры.
  2. Ратнапала, (2007 г.). අපරාධවිද්‍යාවේ මූලධර්ම . Издательство Арья.
  3. Самаракун, М. (2008). සම්භාව්‍ය සමාජ විද්‍යාඥයෝ . Авторская публикация.
  4. Britannica, T.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *