Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Бескорыстный поступок: Значение слова «бескоры́стный»

Бескорыстный поступок или удовлетворение собственного тщеславия?

11.03.2016, 11:15 [#178246]

Вопрос: Однажды мне очень захотелось сделать что-то безвозмездно для другого человека. Вдруг я увидел на улице бедную, больную девушку, которая нуждалась в поддержке.

Я дал ей денег. Она не ожидала и была так рада, что я даже прослезился. Это плакал мой эгоизм или я заплакал от того, что произвел истинное действие на отдачу?

Ответ: Человек не может сделать ничего безвозмездно по определению, потому что он – эгоист. Ты помог девушке, и при этом так расчувствовался от своего поступка, что ты такой особенный, сделал бескорыстное, безвозвратное действие, т.е. потерял четвертак из кармана и тебе хорошо. 

Я ни в коем случае не отрицаю благородство твоего поступка. Но это – земное благородство и, ни в коем случае, не духовное. Потому что ты, как человек, состоящий на 100% из эгоизма, обязан был получить удовлетворение, чтобы совершить этот якобы альтруистический поступок.

Поэтому, если ты получаешь наслаждение за свои поступки, это называется вознаграждением, зарплатой, платой.

Твой поступок нельзя назвать безвозмездным. Более того, его нельзя назвать бескорыстным изначально, потому что ты подвергся состраданию, то есть на тебя подействовало это страдание. 

Я уже не говорю о том, что, возможно, девушка была симпатичная, вся в слезах, нуждалась в поддержке, и в тебе возгорелись всевозможные мужские свойства. То есть эгоизм заработал во всю мощь.

Надо хорошо знать свою природу, чтобы понять причины таких внутренних движений, направленных на помощь другому человеку. Но до тех пор, пока ты не найдешь контакта с Творцом, они всегда будут эгоистическими.

Внутри нас задействована очень интересная машина. Поэтому люди оказывают друг другу различные услуги, бегают по больницам, ищут пострадавших – в общем, что только ни делают друг другу. И все потому, что эгоизм в такой особой форме толкает их на взаимный обмен вроде бы хорошими действиями.

А на самом деле они так удовлетворяют себя, свое тщеславие!

Этими поступками ты повышаешь свой статус в собственных глазах: ты дал другому, и он наслаждается этим, а ты стал выше него, благородней, начал еще больше уважать себя. Это вознаграждение за то, что ты ему сделал.

Вопрос: Значит, если человек не раскрыл Творца, который дает ему альтруистическое горючее, нет никаких шансов сделать альтруистическое действие?

Ответ: Никаких. Это самообман.

Реплика: Но само действие – благородное.

Ответ: Благородное – значит «порождающее благо». А от этих поступков нет никакого блага, наоборот, только вред.

Если ты хочешь сделать благо в мире, проводи в этот мир высший свет – то горючее, которое нам поможет на самом деле совершать пусть даже неосознанные поступки с вектором «от себя», а не «к себе».

Из урока на русском языке, 10.01.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Альтруисты – эгоисты

Неизвестный оплатил долг за электричество

Свет добрых дел

Тема : Вопросы-ответы, Развитие эгоизма

Закладки Послать другу Распечатать

« Тайны вечной книги. Ученик против Учителя (клип) — ТВ программа «Решение», №104 »

что это такое, примеры из жизни

Бескорыстие – это способность личности совершать поступки, приносящие блага (материальные или психологические) другим, без ожидания взаимной благодарности, компенсации или иной выгоды от совершаемого. Бескорыстие как качество личности ставит саму личность в числе самых последних пунктов шкалы приоритетности, являясь антистремлением, антиобладанием, антиизмерением. В бескорыстии нет ожидания выгоды и подсчета затраченных ресурсов (ни потраченные деньги, ни бессонные ночи не важны).

Что такое бескорыстие

Проявление бескорыстия сравнивают с проявлением внутренней свободы в максимальном варианте, где совершаются действия не ради меркантильной расчетливости и не в угоду великой доброй идее, а просто совершаются в настоящем (без авторитетов, оглядок на будущее и предпосылок, а руководствуясь желанием улучшить жизнь других).

Бескорыстие как качество личности отображает высшие ценностные мотивы, не подчиняясь внешним или социальным принципам, поскольку любая концепция требует ожидания определенного исхода и разделяет мир по достойности поступков, а в бескорыстных проявлениях шкала оценки последствия для себя отсутствует. Существует только оценка, чем в данную секунду можно улучшить мир, самочувствие или настроение другого, даже если благодарность придет извне или за принесенное добро последуют личные убытки.

Бескорыстие, являясь внутриличностным качеством, имеет свою внешнюю проявленность и реализованность в действенной сфере, где проявляясь добром в отношении окружающих, отсутствует ожидание личных бонусов и выгод взамен. Бескорыстию чуждо не только стремление к осязаемой выгоде, но также стремление к саморекламе или построению определенного имиджа при помощи поступков. Совершаемые действия должны оцениваться так, будто о них никто никогда не узнает, а исполнитель останется за занавесом секрета навсегда, т.е. все, что может получить человек из бескорыстных побуждений – это насладиться наблюдением за принесенным счастьем, и то не всегда, ведь часто радость от свершения бывает скрыта.

Часто люди обманывают самих себя, считая собственные поступки бескорыстными, но если провести анализ мотивации и ситуации глубже, то может выясниться, что действия совершались, чтобы втереться в доверие, получить похвалу или заслужить поддержку человека в будущем (быть хорошим и полезным сейчас, чтобы потом воспользоваться плодами хорошего отношения в будущем).

Любовь и дружба бескорыстие подразумевают, как неотъемлемую часть построения подобных отношений. Это может выглядеть как необдуманные поступки, но направленные на благо другого. Продать машину, чтобы оплатить операцию другу, поставить на место начальника, оскорбляющего девушку – примеры серьезных и заметных реакций, но есть более жизненные и прозаичные, наполненные бескорыстием, когда человек оставляет чтение любимой книги и идет помогать открыть банку, когда спешит домой и готовит вкусный ужин второму уставшему (если за этими действиями нет мыслей о своей выгоде и сравнении как лучше провести время, то это и есть примеры, как дружба бескорыстие рождает).

Почему же столько рассуждают о бескорыстии и стремятся его развить, если практической выгоды никакой, одни затраты? Казалось бы, эволюционно данный вид поведения должен был закрепиться как негативный и постепенно истребляться из человеческого поведения, но вся сложность заключается в том, что бескорыстие затрагивает более высокие сферы человеческого существования, чем физиологическая на уровне которой и действуют эволюционные инстинкты.

Находясь на уровне высокого духовного развития, бескорыстие не затрагивает материальные сферы (вряд ли бескорыстие возможно во времена сложной иерархии и драки за кусок мяса), располагаясь на уровне духа. На этом духовном уровне, испытываемое счастье от совершенного бескорыстного поступка затмевает по своим ощущениям любые физические удовольствия, поскольку представляет собой более качественное и тонкое наполнение всего человеческого существа.

Погрузившись единожды в это ощущение, меняется представление духовной жизни, переоцениваются ценности, заново расставляются приоритеты и сам человек удивляется тому, как раньше бесполезные и глупые вещи занимали ведущие позиции в его мировосприятии. Меняет бескорыстное поведение и отношение мира к нему. Пока мы руководствуемся законами прибыли и личной корысти, то склонны требовать и давить, манипулировать и запугивать, а мало кому из окружающих нравится подобное обращение.

Человек бескорыстный живет ради других, не причиняя насилия и не выбивая из людей желаемое, его способность все отдать рождает в окружающей действительности ответные импульсы, и люди с радостью помогают тому, кто не заботится о себе, осуществляют желания тех, кто что-то делает для этого, но при этом помогает сбыться мечтам других.

Окружающие считывают мотивацию наших поступков и стараются сторониться ищущих выгоду, а к тем, кто живет для других, тянутся больше. Может показаться, что, будучи бескорыстным, человек рискует оказаться окруженным корыстными людьми, стремящимися поживиться на этом качестве, но механизмы вселенной и человеческого общения устроены таким образом, что добра возвращается больше. В стремлении отблагодарить за искреннюю помощь, люди строят крепкие отношения и предлагают лучшие варианты именно тем, кто помог без навязывания долга. Легкость и свобода очень ценятся в отношениях, многие даже пытаются тянуть в одиночку тяжелейшие проблемы, лишь бы не оказаться кому-то должным за помощь в разрешении, и именно на этом стыке рождаются настоящие искренние взаимоотношения, не требующие отдачи, но радующиеся ей.

Бескорыстно – это как?

Бескорыстие – это способ существования в мире, где собственная жизнь принадлежит не столько личности, сколько бытию и пространству. Это философия отказа от собственных потребностей с чуткостью к потребностям окружающего, при этом нет жесткого разделения и приложения волевых усилий – все происходит самостоятельно и органично, поскольку своя личность и окружающий мир воспринимаются целостно и одинаково ценно.

Для бескорыстия нет сравнения, что было бы лучше – съесть ужин или помочь другу в гараже, и если друг звонит, то нужно просто выйти. Следование просьбам окружающего мира становится захватывающим приключением в понимании, что все мы с этим миром едины, и работающий мотоцикл друга равен съеденному ужину (по крайней мере, по восполнению энергией, а духовная она или материальная является вопросом переработки). Такой уровень бескорыстного поведения обычно достигается прохождением длительного духовного пути или глубокого кризиса, но некоторые просто рождаются с подобным мироощущением, где служение другим, без ожидания награды воспринимается, как наивысшая свобода проявления силы собственного духа.

Действовать бескорыстно можно на многих уровнях: от нежелания действовать в ущерб другим, до сознательного действия в направлении улучшения жизни другого. Бескорыстно совершить поступок, значит совершить его на грани самоотречения, забыв о выгодах, но чувствуя при этом радость от свободы собственной личности. Постоянная необходимость в материальных благах накладывает множество ограничений, также как и полученные психологические травмы заставляют людей действовать в рамках одинаковых сценариев, чтобы получить недополученное, а бескорыстный поступок дарит пьянящее ощущение свободы выхода за эти ограничения.

Бескорыстие это любовь, без надежды на взаимность, дружба с тем, кто слабее и не сможет помочь, совершение добра тем, кто продолжает отвечать злом или просто никак не возвращается. Бескорыстие это вежливость в ответ на хамство, это помощь людям в трудных ситуациях (знакомым и прохожим), это отказ от восхвалений и даров за свои действия.

И если возникает интерес и желание развить в себе это качество, то достаточно каждый день смотреть на людей, задаваясь вопросом, что можно сделать, чтобы этот человек стал счастлив. Пробуйте маленькие вещи, возможно, не сразу делать прямо счастливым, а начать с того, чтобы помочь сейчас улыбнуться или облегчить страдания. Может оказаться, что не требуется многого – кого-то нужно обнять, а кому-то отдать свою куртку, но важно следить не логическим взглядом эксперта, проводящего инвентаризацию чужой жизни (так вы рискуете давать людям свои проекции), а постараться почувствовать чего не хватает человеку на самом деле. Секрет – если вы угадали, то глаза человека засветятся счастьем.

Что движет самоотверженными поступками? | Высшее благо

Пролистать наверх Альтруизм

годами ставил исследователей в тупик, но новое исследование показало, что это может быть так же просто, как

, выбирающий быть щедрым. К Натан Коллинз | 20 июля 2015 г.

Несмотря на нашу репутацию эгоистичных существ, люди также способны на явно альтруистические поступки. Причины нашего альтруизма долгое время озадачивали исследователей, но сегодняшнее исследование предлагает простое объяснение: каждый альтруистический поступок — это такой же выбор, как и любой другой, со своими плюсами, минусами и даже случайной ошибкой.

Ученые, кабинетные философы и иконы поп-культуры давно задавались вопросом, что движет самоотверженными поступками. Возможно, случайные акты доброты заставляют нас чувствовать себя хорошо, а альтруизм на самом деле является жадностью в другой форме. Может быть, мы помогаем чужакам из страха расправы за бездействие. Наиболее циничные из нас могут считать альтруистов лохами и не более того. Альтруизм остается спорной темой, породившей бесчисленное количество академических статей, основанных на эволюционной теории, социальных нормах, понятиях взаимности и справедливости и многом другом.

Психологи знают, что решения всегда немного случайны; то есть, рассуждали исследователи, некоторые великодушные поступки, скорее всего, будут ошибками.

Реклама Икс

Познакомьтесь с набором инструментов «Большое добро»

От GGSC до вашей книжной полки: 30 научно обоснованных инструментов для хорошего самочувствия.

Но, возможно, все гораздо проще, утверждают экономисты Сендри Хатчерсон, Бенджамин Бушонг и Антонио Рангель в журнале Neuron . Возможно, мы выбираем быть альтруистами во многом так же, как выбираем между различными местами отдыха или марками арахисового масла.

Но если альтруизм — такой же выбор, как и любой другой, рассуждали Хатчерсон, Бушонг и Рейнджел, то будут измеримые последствия, которые они смогут проверить в лаборатории. Во-первых, предыдущие исследования показывают, что мозгу требуется время, чтобы взвесить все за и против, включая предубеждения. Следовательно, предсказала команда, в среднем на щедрый выбор должно уйти больше времени, чем на бескорыстный, просто потому, что требуется больше времени, чтобы преодолеть наши эгоистические предубеждения. Во-вторых, психологи знают, что решения всегда немного случайны; то есть, рассуждали исследователи, некоторые великодушные поступки, скорее всего, будут ошибками.

Чтобы проверить эти и некоторые другие предсказания, экономисты наняли 122 человека, которые попарно пришли в их лабораторию. Один человек сидел в комнате ожидания, а другой выбирал, как разделить 100 долларов — настоящие деньги — с первым парнем. Было только два варианта: разделение 50 на 50 или случайно выбранное разделение, которое могло быть выгоднее парню в комнате ожидания. Каждый из активных участников делал выбор 180 раз, каждый раз с новым альтернативным сплитом.

  • Подробнее о благотворительности

    Прочтите другой взгляд на то, почему люди идут на жертвы ради других.

    Откройте для себя три способа сделать пожертвование приятным.

    Узнайте семь способов воспитать в детях чувство благодарности.

    Вот семь советов по воспитанию щедрости.

Команда обнаружила, что щедрый выбор требует больше времени, чем эгоистичный, особенно для тех, кто в целом делал более эгоистичный выбор в соответствии со своей моделью принятия решений. Точно так же около половины щедрых выборов, сделанных участниками, оказались ошибками. (Однако этот вывод потребовал дополнительной работы. Во-первых, команда использовала стандартную психологическую модель принятия решений, чтобы оценить, насколько каждый участник уравновешивает свои интересы и интересы своего партнера. сохранить 9 долларов9 и дать своему партнеру, например, 1 доллар, что, скорее всего, было ошибкой.)

Исследование вряд ли закроет книги о происхождении альтруизма — во-первых, исследователи не показывают, почему мы намеренно щедры , только то, что мы иногда делаем это, но это действительно предполагает, что выбор быть щедрым может быть проще, чем мы думали.

Первоначально эта статья была опубликована в журнале Pacific Standard.

Greater Good хочет знать: как вы думаете, эта статья повлияет на ваше мнение или поведение?

Отправка оценки

Получите науку о значимой жизни на свой почтовый ящик.

Отправить

Об авторе
Вам также может понравиться
Комментарии

Нет такой вещи, как бескорыстный поступок | Билл Кроуфорд, доктор философии

«Нет такой вещи, как бескорыстный поступок. .. и не должно быть. Нам не нужно быть бескорыстным, чтобы не быть эгоистичным.»
~Билл Кроуфорд

       


«Нет такой вещи, как бескорыстный поступок… и не должно быть. Нам не нужно быть бескорыстными, чтобы не быть эгоистичными…»

~ Билл Кроуфорд


Подпишитесь

Подпишитесь на информационный бюллетень доктора Билла « Цитаты и мудрость с вершины разума »


Щелкните здесь
9 0074
Галерея цитат и видео

Учитывая мое внимание к помогая людям стать более целеустремленными в своей жизни, один вопрос, который я всегда задаю участникам своих семинаров, звучит так: «Какие качества и характеристики вы хотели бы использовать, если бы вы определяли себя «намеренно» (а не определялись бы, или заставили чувствовать себя определенным образом, определенными людьми и/или ситуациями)?»

 

Время от времени кто-нибудь произносит слово «бескорыстный», и меня всегда интригует этот ответ. Я думаю, на самом деле они имеют в виду, что не хотят быть эгоистичными и поэтому выбирают то, что считают противоположным. Я думаю, что они означают «делать для» или помогать другим, и, конечно, поскольку помогать другим — это моя профессия, если не моя миссия на планете, я думаю, что это отличная идея.

 

Однако мне интересно, действительно ли мы ищем термин «бескорыстный»? На самом деле, интересно, существует ли вообще такое состояние, и если да, то должны ли мы действительно стремиться к нему? Чтобы выяснить это, давайте рассмотрим эти вопросы по одному.

 

Во-первых, возможно ли вообще быть «самоотверженным», то есть возможно ли что-то делать для других, не получая никакой пользы для себя? Я думаю, что нет, потому что акт действия для других (при условии, что это делается без обязательств и обиды) по своей сути вознаграждается. Это хорошо!

 

Когда мы отдаем что-то значимое для нас, это приносит удовольствие. Когда мы делаем что-то для кого-то осмысленным образом, мы чувствуем себя хорошо. А разве не так должно быть? Почему мы думаем, что если мы что-то получаем от помощи другим, то каким-то образом наш вклад уменьшается? Опять же, я думаю, что это связано с нашим страхом быть эгоистичным. Однако я не из тех, кто считает, что наша любовь к помощи должна быть обусловлена ​​нашими страхами.

 

Поэтому я предлагаю нам отказаться от убеждения, что мы должны быть «бескорыстными» в том, что мы отдаем другим, и отметить, что наша готовность помочь полезна и другим, и нам самим.

 

Хорошая новость заключается в том, что возможности делать для других окружают нас повсюду. Конечно, поиск способов помочь тем, о ком мы заботимся, будет полезен во многих отношениях. Им будет хорошо, нам будет хорошо, и это будет окрашивать качество этой связи в будущем. Однако даже простое пожертвование человеку и/или организации, которыми вы восхищаетесь, также может быть полезным.

 

Я столкнулся с этим на днях, когда смотрел «60 минут». Они сделали отличный материал об операции в Танзании под названием «Танзанийский детский фонд». Это деревня, в которой проживает более 90 детей, которые были бы сиротами, и где они могут жить, учиться, любить и быть любимыми. Он также обеспечивает школу для близлежащих деревень и здравоохранение в той части мира, которая отчаянно в этом нуждается. Это была замечательная работа, и когда я зашла на их сайт, чтобы помочь, я почувствовала себя частью их проекта. Отличный пример того, как помогали детям, основатели проекта были вознаграждены любовью и признательностью детей, и я чувствовал себя прекрасно, поддерживая такое дело. (Не стесняйтесь просматривать 60-минутный сегмент этого проекта или немедленно отправляйтесь в «момент хорошего настроения», поддержав их дело на сайте www.tanzanianchildrensfund.org)

 

Суть в том, что нам не нужно быть бескорыстными, чтобы не быть эгоистичными. Это не только невозможно, это даже не очень хорошая идея, потому что, когда делать добро приятно, увеличивается потенциал делать больше добра в будущем… выигрывают все! Самый лаконичный способ выразить это воплощен в вечной фразе: «Отдавать — значит получать».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *