Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Бихевиористическое направление: 4 Бихевиористское и необихевиористское направление в социальной психологии.

4 Бихевиористское и необихевиористское направление в социальной психологии.

Предмет рассмотрения — изучать не сознание, а поведение человека.

Человек в концепции бихевиоризма понимается, прежде всего, как реагирующее, обучающееся существо, запрограммированное на те или иные реакции, действия, поведение.

Благодаря манипуляциями внешними стимулами можно формировать у человека разные черты поведения.

Связь «ситуация-реакция» характеризуется признаками:

1) исходный пункт – проблемная ситуация;

2) организм противостоит ей как целое;

3) он активно действует в поисках выбора;

4) выучивается путем упражнения.

Законы «естественного отбора» полезных действий у индивида: закон упражнения – при прочих равных обстоятельствах реакция на ситуацию связывается с ней пропорционально частоте повторения связей и их силе.

закон готовности – упражнения изменяют готовность организма к проведению нервных импульсов. закон ассоциативного сдвига – если при одновременном действии раздражителей один из них вызывает реакцию, то другие приобретают способность вызывать ту же самую реакцию. закон эффекта – получение устойчивой связи стимула и реакции.

Вклад в психологию:

  • Подняли эксперимент на высокую ступень исследования.

  • В результате проделанной работы было выявлено 16 типов поведения. (перцептивное поведение, защитное, индуктивное, привычное, утилитарное, ролевое, сценарное, моделирующее, уравновешивающее, освобождающее, атрибутивное, экспрессивное, автономное, утверждающее, исследовательское, эмпатическое.)

Одним из пионеров бихевиористского движения был Эдвард Торндайк. Работы Торндайка открыли первую главу в летописи бихевиоризма.

Весь процесс научения описывался в объективных терминах. Торндайк использовал идею Вена о «пробах и ошибках» как регулирующем начале поведения. Выбор этого начала имел глубокие методологические основания. Он ознаменовал переориентацию психологической мысли на новый способ детерминистского объяснения своих объектов.

Теоретическим лидером бихевиоризма стал Джон Бродес Уотсон. Доказали, что область психической деятельности не исчерпывается явлениями сознания субъекта, познаваемыми путем внутреннего наблюдения за ними (интроспекцией), ибо при подобной трактовке психики неизбежно расщепление организма на душу (сознание) и тело (организм как материальную систему). В результате сознание отъединялось от внешней реальности, замыкалось в кругу собственных явлений (переживаний), ставящих его вне реальной связи земных вещей и включенности в ход телесных процессов.

Среди сподвижников Уотсона по крестовому походу против сознания выделялись крупные экспериментаторы Уильям Хантер (1886—1954) и Карл Спенсер Лешли (1890—1958). Первый изобрёл в 1914 году экспериментальную схему для изучения реакции, которую он назвал отсроченной. Обезьяне, например, давали возможность увидеть, в какой из двух ящиков положен банан. Затем между ней и ящиками ставили ширму, которую через несколько секунд убирали. Она успешно решала эту задачу, доказав, что уже животные способны к отсроченной, а не только непосредственной реакции на стимул.

Всех бихевиористов объединяла убежденность в бесплодности понятия о сознании, в необходимости покончить с «ментализмом». Но единство перед общим противником — интроспективной концепцией — утрачивалось при решении конкретных научных проблем.

Бихевиористами применялось два основных направления для исследования поведения: наблюдение в лабораторных, искусственно создаваемых и управляемых условиях, и наблюдение в естественной среде обитания.

Большинство экспериментов бихевиористы проводили на животных, затем установление закономерности реакций в ответ на воздействия окружающей среды перенесли на человека.

Бихевиоризм положил начало возникновению и развитию различных психологических и психотерапевтических школ, таких, как необихевиоризм, когнитивная психология, поведенческая терапия.

Необихевиоризм — направление в американской психологии, возникшее в 30-х гг. ХХ в.

Восприняв главный постулат бихевиоризма о том, что предмет психологии — объективно наблюдаемые реакции организма на стимулы внешней среды, необихевиоризм дополнил его понятием переменных промежуточных как факторов, служащих посредующим звеном между воздействием стимулов и ответными мышечными движениями.

Необихевиоризм свидетельствовал о кризисе «классического» бихевиоризма, неспособного объяснить целостность и целесообразность поведения, его регулируемость информацией об окружающем мире и зависимость от потребностей организма. Используя идеи гештальтпсихологии и фрейдизма, (Э. Ч. Толмен), а также павловского учения о высшей нервной деятельности (К. Л. Халл), Н. стремился преодолеть ограниченность исходной бихевиористской доктрины, сохранив, однако, ее основную установку на биологизацию человеческой психики.

Первым был американец Эдвард Толмен (1886-1959), согласно которому формула поведения должна состоять не из двух, а из трех членов, и выглядеть следующим образом: стимул (независимая переменная)-промежуточные переменные — зависимая переменная (реакция). Среднее звено (промежуточные переменные) есть не что иное как недоступные прямому наблюдению психические моменты: ожидания, установки, знания.

Положение о том, что психические образы служат регулятором действия, было обосновано гештальттеорией. Учтя ее уроки, Толмен разработал собственную теорию когнитивного бихевиоризма.

Другой вариант необихевиоризма связан со школой Кларка Халла (1884-1952). Он ввел в формулу ‘стимул — реакция’ другое среднее звено, а именно потребность организма (пищевую, сексуальную, во сне и др. ), придающую поведению энергию и создающую незримый потенциал реакции. Этот потенциал разряжается при подкреплении (понятие, которое Халл заимствовал у И. П. Павлова), и тогда реакция закрепляется, а организм чему-то научается.

В защиту ортодоксального бихевиоризма с его игнорированием любых внутренних факторов выступил Бурхус Скиннер (1904-1990). Условный рефлекс он назвал оперантной реакцией. Если у Павлова новая реакция вырабатывалась в ответ на условный сигнал при его подкреплении (например, когда перед кормлением раздавался стук метронома и т. п.), то у Скиннера организм сначала производит движение, затем получает (или не получает) подкрепление.

Скиннер сконструировал экспериментальный ящик, в котором белая крыса (голубь) могла нажимать на рычажок (кнопку). Перед подопытным животным была кормушка и набор раздражителей, из которых Скиннер составлял множество различных ‘планов подкрепления’ (например, перед крысой’ закреплялись два рычага, и она оказывалась в ситуации выбора; или крыса получала пищу только при загорании лампочки после нажатия на рычаг; или пища выдавалась только при нажиме с определенной силой, частотой и т.

д.). Последователи Скиннера применяли технику выработки оперантных реакций при обучении и воспитании детей, при лечении невротиков.

16. Бихевиористическое направление в теории личности. Концепция личности б.Скиннера.

Бихевиористскаяская теория личности имеет еще и другое название — поведенческая или наученческая»,  поскольку главный тезис данной теории гласит: наша личность является продуктом  научения.

Существуют два направления в бихевиористской теории личности — рефлекторное и социальное. Рефлекторное направление представлено американскими бихевиористами Уотсоном и Скиннером. Социальное направление — американцами А. Бандурой и Дж. Роттером.

Главным источником развития личности, согласно обоим направлениям, является среда

. В личности нет ничего от генетического или психологического наследования. Личность — продукт научения, а ее свойства — это обобщенные поведенческие рефлексы и социальные навыки.

С точки зрения бихевиористов, можно по заказу сформировать любой тип личности — труженика или бандита, поэта или торговца. Например, рефлектолог Уотсон не делал никаких различий между выработкой эмоциональных реакций у человека и слюноотделительного рефлекса у собаки, полагая, что все эмоциональные свойства личности (страх, тревога, радость, гнев и т. д.) являются результатом выработки классических условных рефлексов. Скиннер, утверждал, что личность — это совокупность социальных навыков, сформировавшихся в результате оперантного научения. Оперантом Скиннер называл любое изменение среды в результате какого-либо моторного акта. Человек стремится совершать те операнты, которые подкрепляются, и избегает тех, за которыми следует наказание. Таким образом, в результате определенной системы подкреплений и наказаний человек приобретает новые социальные навыки и, соответственно, новые свойства личности — доброту или честность, агрессивность или альтруизм.

По мнению представителей социального направления, важную роль в развитии личности играют не столько внешние, сколько внутренние факторы, например ожидание, цель, значимость и т. д. Бандура назвал поведение человека, детерминированное внутренними факторами, саморегуляцией. Основная задача саморегуляции — обеспечивать самоэффективность, т. е. совершать только те формы поведения, которые человек может реализовать, опираясь на внутренние факторы в каждый данный момент.

Бихевиористы считают, что личность формируется и развивается в течение всей жизни по мере социализации, воспитания и научения. Однако ранние годы жизни человека они рассматривают как более важные. Основа любых знаний, способностей, в том числе творческих и духовных, по их мнению, закладывается в детстве. В личности рациональные и иррациональные процессы представлены в равной мере. Их противопоставление не имеет смысла. Все зависит от типа и сложности поведения. В одних случаях человек может четко осознавать свои поступки и свое поведение, в других — нет.

Согласно поведенческой теории, человек практически полностью лишен свободы воли. Наше поведение детерминировано внешними обстоятельствами. Внутренний мир человека объективен. В нем все от среды. Личность полностью объективизируется в поведенческих проявлениях. Никакого «фасада» нет. Наше поведение и есть личность. Поведенческие признаки личности поддаются операционализации и объективному измерению.

В качестве элементов личности в бихевиористской теории личности выступают рефлексы или социальные навыки.

Важно подчеркнуть, что проблема подкрепления у бихевиористов не сводится только к пище. Представители этого направления утверждают, что для человека существует своя экологически валидная иерархия подкреплений. Для ребенка наиболее мощным, после пищевого, подкреплением является активностное подкрепление (посмотреть телевизор, видео), затем — манипулятивное (поиграть, порисовать), далее — поссессиальное (от англ. possess — владеть) подкрепление (посидеть на папином стуле, надеть мамину юбку) и, наконец, социальное подкрепление (похвалить, обнять, ободрить и т. д.).

Таким образом, у бихевиористов, личность — это система социальных навыков и условных рефлексов, с одной стороны, и система внутренних факторов: самоэффективности, субъективной значимости и доступности — с другой. Согласно бихевиористской теории личности, структура личности — это сложно организованная иерархия рефлексов или социальных навыков, в которой ведущую роль играют внутренние блоки самоэффективности, субъективной значимости и доступности.

Концепция личности Б. Скинера.

Отдельную линию в развитии бихевиоризма представляет система взглядов Б. Скиннера, выдвинувшего теорию оперантного бихевиоризма. Его механистическая концепция поведения и разработанная на ее основе технология поведения, используемая в качестве орудия управления поведением людей, получили широкое распространение в США и оказывают влияние и в других странах, в частности в странах Латинской Америки, как инструмент идеологии и политики.

Скиннер исследует поведение организма. Сохраняя двучленную схему анализа поведения, он изучает только его двигательную сторону. Основываясь на экспериментальных исследованиях и теоретическом анализе поведения животных, Скиннер формулирует положение о трех видах поведения: безусловнорефлекторном, условно-рефлекторном и оперантном. Последнее и составляет специфику учения Б. Скиннера. 

Скиннер, утверждал, что личность — это совокупность социальных навыков, сформировавшихся в результате оперантного научения.

Скиннер утверждал, что человеческий организм — это «черный ящик». Его содержимое (эмоции, мотивы, интрапсихические конфликты, влечения) нельзя объективно измерить, поэтому их следует исключить из сферы эмпирического наблюдения.

Скиннер предложил в качестве метода исследования поведения — функциональный анализ поведения. Он указывал, что поведение лучше всего изучать, обращаясь к тому, как оно соотносится с предшествующими событиями. Он полагает, что поведение можно изучить и контролировать посредством манипулирования средой, в которую включен организм. При этом нет необходимости рассматривать механизмы, действующие внутри организма.

Скинер считает, что необходимо отказаться от мысли, что поведение порождается силами, находящимися внутри индивида (чертами, потребностями, мыслями, чувствами), в пользу более научных представлений о силах, лежащих вне человека. Он полагает, что поведение человека регулируется не изнутри, а снаружи — окружающей средой. Изучение личности по Скиннеру -это нахождение своеобразного характера взаимоотношений между поведением организма и результатами этого поведения, которые и подкрепляют его в последствии. В соответствии с этой точкой зрения, индивидуальные различия между людьми следует понимать в терминах интеракций поведение—окружение во времени. Этот подход фокусируется на прогнозировании и контроле наблюдаемого поведения.

При рассмотрении скиннеровского подхода к личности следует различать две разновидности поведения: респондентное и оперантное поведение.

Респондентное поведение подразумевает характерную реакцию, вызываемую известным стимулом, последний всегда предшествует первой во времени. Хорошо знакомые примеры — это сужение или расширение зрачка в ответ на световую стимуляцию, дрожь при холоде. Также респондентное поведение обычно влечет за собой рефлексы, включающие автономную нервную систему. Однако респондентному поведению можно и научить.

Оперантное поведение (вызванное оперантным научением) определяется событиями, которые следуют за реакцией. Если последствия благоприятны для организма, тогда вероятность повторения операнта в будущем усиливается. Когда это происходит, говорят, что последствия подкрепляются, и оперантные реакции, полученные в результате подкрепления (в смысле высокой вероятности его появления) обусловились. Сила позитивного подкрепляющего стимула таким образом определяется в соответствии с его воздействием на последующую частоту реакций, которые непосредственно предшествовали ему.

И напротив, если последствия реакции не благоприятны и не подкреплены, тогда вероятность получить оперант уменьшается. Скиннер полагал, что, следовательно, оперантное поведение контролируется негативными последствиями. По определению, негативные, или аверсивные последствия ослабляют поведение, порождающее их, и усиливают поведение, устраняющее их. Если человек постоянно угрюм, вы, вероятно, попытаетесь совсем избегать его.

Услуги по лечению аутизма Herndon Fairfax Viriginia

Перейти к содержимому

ServicesBD Staff2022-01-24T00:15:16+00:00

Services

Мы очень привержены применению самых современных методов с установленной научной эффективностью, поскольку они, скорее всего, приведут к эффективным улучшения в навыках и поведении. Оценка и лечение на основе данных используются для объективной оценки прогресса и результатов. Поведенческая оценка и планы лечения реализуются в естественных условиях для ускорения прогресса, поэтому мы вводим и контролируем услуги на дому, в школе и в общественных местах, чтобы лучше понять выявленное поведение и обеспечить обобщение в условиях «реальной жизни». Мы обеспечиваем просветительскую деятельность, обучение родителей и персонала, поддержку интеграции, сотрудничество с соответствующими специалистами и участие в собраниях индивидуального плана обучения (IEP) для продвижения интеграции услуг.

Во избежание чрезмерного расширения наших услуг, что может поставить под угрозу предоставление услуг, эффективность и целостность программы, мы сохраняем небольшую нагрузку , чтобы уделять максимальное внимание и быть в курсе научно-исследовательских разработок в нашей области. Мы считаем, что это дает нашим клиентам свободный доступ к консультациям и обеспечивает интенсивность, необходимую многим людям с аутистическим спектром или расстройствами поведения.

В рамках наших передовых интервенционных услуг мы предлагаем услуги на базе клиники для семей, нуждающихся в качественном вмешательстве по прикладному анализу поведения для своего ребенка. Наши зарегистрированные специалисты по поведению поддерживают эти услуги под клиническим наблюдением доктора Барбина. Сессии проводит Алена Абалихина, B.S., RBT, сертифицированная и имеющая степень бакалавра психологии. Она обучена методам ABA и процедурам вмешательства Behavioral Directions LLC. После первоначальной оценки можно запланировать сеансы в нашей клинике еженедельно (минимум 2 дня в неделю). Предлагаются занятия после школы и в выходные дни. Все сеансы проводятся в соотношении 1:1 в нашей клинике и в зависимости от наличия.

Направления

Наши направления сосредоточены в следующих областях:

  • Настройка / контроль прикладного анализа поведения ( ABA ) Программирование (в клинике или дома) Поведение 30 90 90 6 с акцентом
  • Уменьшение трудного поведения / Функциональная поведенческая оценка для замены поведения
  • Оценка потребностей в обучении/Планирование размещения и перехода
  • Супервизия для тех, кто хочет получить лицензию в области психологии или сертификацию совета по анализу поведения (BCBA / BCaBA).

Свяжитесь с нами по телефону [email protected] или 703.855.4032 , чтобы получить новых рефералов и/или получить информационный буклет для клиентов и график платежей.

Другие компоненты услуг
  • Наблюдения за поведением в школе/дома и сеансы лечения
  • Мониторинг на основе данных и последующие действия
  • Оценка потребностей школы и агентства для развития
  • Семинары и выступления
  • Сотрудничество с другими специалистами
  • Защита интересов и участие в собраниях IEP

Свяжитесь с нами по телефону [email protected] или 703.855.4032 , чтобы получить новых рефералов и/или получить информационный буклет для клиентов и график платежей.

Ссылка для загрузки страницы Перейти к началу

ABA Clinical Behavior Analysis – руководство, программное обеспечение и многое другое

Значительный объем информации поступает с ABA-анализом клинического поведения. В этой статье вы узнаете следующее:

Что такое анализ клинического поведения ABA?

  • Модели анализа клинического поведения
  • Что такое клиническое направление?
  • Что такое программное обеспечение для анализа клинического поведения ABA?

Клинический анализ поведения является узкой специализацией ABA.

Поведенческие аналитики применяют принципы и методы анализа поведения для лечения проблем психического здоровья в этом подмножестве.

Анализ клинического поведения затрагивает различные области психического здоровья, в том числе следующие.

  • Беспокойство
  • Депрессия
  • Стресс
  • Отношения
  • Злоупотребление психоактивными веществами
  • Нарушения сна
  • Хроническая боль
  • Импульсивность и невнимательность

Модели клинического анализа поведения

Анализ клинического поведения включает в себя все большее количество методов лечения. Терапия принятия и приверженности (ACT), поведенческая активация (BA), укрепление сообщества и семейное обучение (CRAFT), функциональная аналитическая психотерапия (FAP) и интегративная поведенческая терапия пар (IBCT) — вот лишь некоторые из моделей, поддерживаемых исследованиями.

 

Терапия принятия и приверженности

Терапия принятия и приверженности (ACT) — одна из самых быстрорастущих моделей поведенческой терапии третьего поколения. ACT — это подход к изменению вербального поведения для повышения психологической гибкости. Когда кто-то испытывает поведенческую ригидность, которая вредит качеству его жизни, ACT может быть полезным.

Существует шесть ключевых компонентов ACT, которые составляют то, что известно как ACT Hexaflex.

    1. Принятие: Осознание внутренних и внешних событий без вынесения суждения
    2. Ценности: Определение самого важного для себя
    3. Совершенные действия: Принятие действенных шагов к своим ценностям
    4. Осознание настоящего момента: Фокусировка на сенсорных переживаниях в настоящий момент
    5. Самость как контекст: Наблюдение за своими мыслями, чувствами и действиями
    6. Когнитивное разделение: Понимание своих мыслей как стимулов окружающей среды, но не обязательно как факта

 

Поведенческая активация

Поведенческая активация — это модель лечения, наиболее часто используемая для лечения депрессии и других расстройств настроения. Эта модель основана на теории о том, что люди, страдающие депрессией, значительно реже прибегают к положительному подкреплению. Это связано с тем, что люди, страдающие депрессией, склонны к повышенному избеганию и изоляции, что может усилить их симптомы.

 

Целью поведенческой активации является поддержка людей, страдающих депрессией, путем постепенного увеличения их вовлеченности в деятельность, которая поможет им получить положительное подкрепление, тем самым улучшив их настроение. Аналитики клинического поведения используют подход личностно-ориентированного планирования (PCP) к оказанию медицинской помощи, сначала обнаруживая, что наиболее важно для человека, прежде чем рекомендовать индивидуальные стратегии.

 

Действия, поощряемые в терапии поведенческой активации, могут включать в себя те, которыми человек занимался до того, как испытал депрессию. Например, заниматься спортом, проводить время с друзьями и любимыми, выполнять повседневные дела и домашние дела. Действия могут также включать в себя новые, такие как новое хобби или изучение нового навыка. Модификации сна и диеты также обычно решаются посредством поведенческой активации, поскольку депрессия имеет тенденцию изменять привычки человека в этих областях.

 

Поведенческая активация — это систематический процесс. Хорошо известно, что лечить депрессию не так просто, как сказать кому-то просто уйти и повеселиться. Однако с небольшими изменениями и постепенными шагами поведенческая активация может быть полезным лечением.

Подход с поддержкой сообщества и семейное обучение (CRAFT)

Подход с поддержкой сообщества и обучение семьи, также известный как CRAFT, представляет собой поведенческий подход, используемый для лечения злоупотребления психоактивными веществами и зависимости. CRAFT — это метод обучения членов семьи стратегиям поддержки близкого человека, у которого есть проблемы, связанные со злоупотреблением психоактивными веществами. Зависимости снижают мотивационный контроль, из-за чего человеку, испытывающему зависимость, становится сложно мотивировать себя обратиться за лечением. В результате только около 10% людей, страдающих от злоупотребления психоактивными веществами или другой зависимости, обращаются за профессиональной помощью. Таким образом, CRAFT — это метод лечения, направленный на обучение членов семьи, друзей и близких человека, страдающего зависимостью.

 

CRAFT стремится улучшить понимание зависимости близкими людьми и изменить свое поведение, чтобы создать благоприятную среду. Он также учит способам повышения мотивации зависимого человека к обращению за лечением. Несколько исследований показали, что такой семейный подход значительно увеличивает вероятность поступления на лечение по сравнению с традиционными методами.

 

Функциональная аналитическая психотерапия

Функциональная аналитическая психотерапия (ФАП) представляет собой реляционный и поведенческий подход к психотерапии. В этом подходе терапевт и клиент совместно работают над выявлением бесполезных моделей поведения и систематически формируют это поведение в течение сеансов. Терапевты, обученные FAP, в первую очередь сосредотачиваются на установлении взаимопонимания со своими клиентами, гарантируя, что доверие и взаимное уважение прочно установится. Затем, по мере создания терапевтических отношений, терапевт осторожно вызывает выявленные у клиента проблемы в поведении, обеспечивая прямую и честную обратную связь и подкрепляя улучшенное поведение.

 

FAP помогает людям научиться поведению, необходимому для развития и поддержания отношений. Терапевты формируют межличностное поведение, эмоциональное осознание и поведение самовыражения, которые полезны для здоровых отношений.

 

Интегративно-поведенческая терапия для пар

Интегративно-поведенческая терапия для пар (IBCT) направлена ​​на то, чтобы помочь парам лучше понять эмоции друг друга. Эта терапия основана на теории о том, что проблемы в отношениях возникают не только из-за плохих действий и бездействия партнеров, но и из-за эмоциональной реакции партнера на поведение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *