Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Чем вы руководствуетесь при разрешении конфликтов с близкими и друзьями: Чем, как правило, руководствуетесь Вы при разрешении конфликтов с близкими и друзьями?

Содержание

Чем, как правило, руководствуетесь Вы при разрешении конфликтов с близкими и друзьями? — «Семья и Школа»

Содержание

5 правил разрешения конфликтов, которые нужно знать родителям

Мы боимся конфликтов и старательно их избегаем. Конфликт связан с чувствами, которые принято подавлять гневом и агрессией. Он всегда означает, что при столкновении интересов нам не удалось найти компромисс, мирно договориться. Специалисты «Универсариума» рассказывают, как правильно вести себя в спорах и ссорах.

Мирному сосуществованию с другими людьми нас учили с детства, и этому мы учим своих детей. Однако намеренное избегание напряжённых ситуаций приводит к печальным последствиям — конфликтофобии. Мы не знаем, как вести себя в конфликте, не умеем направить его в конструктивное русло и извлечь из него пользу. А главное — мы не можем преподать эту науку детям, и они зачастую остаются с конфликтом один на один.

Личность и конфликт — понятия неразделимые. Невозможно вырасти и стать зрелым человеком без того, чтобы ни разу не вступить в конфликт с самим собой или с окружающими

И в детстве, и в подростковом возрасте конфликт является непременной составляющей развития, и во многом от нас, взрослых, зависит, пойдут конфликты на пользу ребёнку или, напротив, превратят его в неудачника и невротика. Как же сделать так, чтобы конфликты способствовали формированию успешной личности?

1. Не игнорируйте конфликтыФото: iStockphoto / gruffi

Позиция страуса в данном случае не принесёт плодов. Надежды, что всё как-нибудь само рассосётся, обычно оказываются беспочвенными. Тактика постоянных уступок приводит к тому, что конфликты усугубляются, а разрешить их становится сложнее. Таковы законы развития конфликтной ситуации: столкновение мотивов, целей и интересов сторон никогда не бывает случайным, оно подготовлено какими-то обстоятельствами и несёт в себе определённый смысл и пользу для развития. Избегание столкновения приведёт лишь к тому, что ситуация повторится в такой форме, в которой вы уже не сможете её игнорировать. Поэтому — откройте глаза и начинайте действовать.


2. Уделяйте внимание не только внешним, но и внутренним конфликтамФото: iStockphoto / ejwhite

Если у ребёнка возникла какая-то проблема в школе, он поссорился с одноклассником, не может найти общий язык с учителем или стал объектом травли, мы, конечно, это заметим и примем меры. А вот на то, что творится в душе у ребёнка и в его голове, мы обращаем внимание куда реже. А там «творятся» конфликты, которые психология называет внутриличностными или внутренними.

Что делать, если ребёнка травят в школе

Эти конфликты неизбежны. Они, можно сказать, и создают личность. От того, как ребёнок будет их разрешать и научится ли он этому вообще, в конечном итоге зависит, станет ли он счастливым и успешным взрослым. Плохое настроение подростка, проблемы с поведением, истерики или агрессию обычно объясняют избалованностью, дурным характером или в самом крайнем случае переутомлением от занятий. Мало кто из родителей задумывается, что причиной многих сложностей в поведении является переживание внутреннего конфликта. Что уж говорить о помощи в его разрешении.


3. Узнайте о конфликтах как можно большеФото: iStockphoto / SolStock

Чтобы помочь ребёнку разрешить межличностный или внутренний конфликт, вооружитесь знанием об их типах, видах и специфике. Это поможет подобрать стратегию его разрешения.

Внутренний конфликт, как правило, сопровождается болезненными переживаниями и может привести к стрессу, депрессии и даже неврозу.

Очень часто, не в силах справиться с переживаниями, дети и подростки начинают болеть

Если ваш ребёнок — постоянный «клиент» участкового педиатра, возможно, причину нужно искать глубже, чем в банальном ослаблении иммунитета или вирусах.

Другая особенность внутреннего конфликта — сложность диагностирования. Такие конфликты могут протекать скрыто не только от окружающих, но и от самого человека. К детям это относится даже в большей степени. С возрастом мы учимся рефлексии, начинаем лучше понимать себя и свои чувства. Дети же редко могут объяснить, что с ними происходит. Задача родителя — не только не пропустить конфликт, но и выяснить, в чем он, собственно, заключается.


4. Разберитесь в природе конфликта Фото: iStockphoto / Baber Photography

Под внутриличностным конфликтом в психологии понимают столкновение внутри человека взаимоисключающих мотивов, ценностей, целей. В период взросления подобное происходит регулярно. Ребёнок только учится жить в обществе, знакомится с его требованиями, осознаёт свои желания и стремления и учится достижению целей. Конфликт возникает, когда желания, цели и ценности противоречат друг другу и между ними необходимо сделать выбор. Но это не всегда легко.

Управление гневом: что делать, если ребёнок вечно злится

Чтобы помочь ребёнку разобраться в себе и определиться с приоритетами, важно понимать, между чем и чем происходит конфликт, то есть определить его вид. Конфликт может быть:

  • между хочу и хочу (мотивационный)
  • между хочу и нужно (нравственный)
  • между нужно и нужно (ролевой)
  • между хочу и не могу (нереализованного желания)
  • между нужно и не могу (адаптационный)
  • между могу и не могу (неадекватной самооценки)

Разобравшись в природе конфликта, можно подобрать подходящую тактику его разрешения. Но не забывайте об универсальных правилах воспитания — терпении, чуткости и гибкости. В любой ситуации сохраняйте доверие вашего ребёнка, только тогда вы сможете как-то повлиять на его состояние и на то, как разрешится его внутренний конфликт.


5. Научите ребёнка не бояться трудностей и разбираться в себе Фото: iStockphoto / Larisa Lofitskaya

Зрелая личность — это человек, который познал себя, разобрался со своими желаниями, научился взаимодействовать с другими людьми и с обществом в целом. Мы становимся такими благодаря тем проблемам и вызовам, которые ставит перед нами жизнь. Другими словами — благодаря внутренним конфликтам (если, конечно, нам удалось их разрешить).

Чтобы ваш ребёнок мог успешно и с пользой справляться с внутренними конфликтами, научите его:

  • не бояться трудностей, проблем и конфликтов
  • разбираться в себе и своих желаниях, их причинах и последствиях
  • выстраивать приоритеты и делать выбор исходя из того, что важнее
  • находить баланс между желанием и долгом
  • совмещать разные социальные роли
  • достигать компромисса, если невозможно получить все
  • правильно ставить цели,
  • достигать желаемого с помощью стратегии «маленьких шагов»
  • желать того, что можно получить
  • обращаться за помощью
  • справляться с разочарованиями, не теряя себя

Внутренний конфликт может и должен стать толчком к положительным изменениям, стимулом к развитию личности и становлению своего «я».

Именно такой подход к конфликту и считается конструктивным.


Те же самые правила можно применять и к разрешению межличностных конфликтов, подробнее об этом — в онлайн-курсе «Практики конфликтования: Конфликтовать нельзя жить мирно» на «Универсариуме», который стартовал 3 октября на «Универсариуме».


Изображение на обложке: iStockphoto / ampak

Годовая контрольная работа по обществознанию за 6 класс | Тест по обществознанию (6 класс):

Итоговая  контрольная работа по обществознанию.  6 класс

1.  Совокупность качеств человека, которые он приобретает в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми:

1) индивид               2) индивидуальность            3) личность        4) инстинкт

2.  Верны ли следующие суждения о самопознании?

А. Потребность понять и узнать самого себя способствует развитию самопознания.

Б. Ложная или заниженная самооценка сдерживает развитие способностей.

1) верно только А        2) верно только Б          3) верны оба суждения   4) оба суждения неверны

3.  К видам деятельности человека относится:

1) сон      2) прием пищи        3) учеба     4) отдых

4.  Общение с друзьями является для человека   1) биологической потребностью      

2) духовной потребностью        3) интеллектуальной потребностью   4) социальной потребностью

5.  Верны ли суждения о труде?

А. Труд позволяет человеку ощущать радость от применения своих способностей.

Б. Выбор профессии зависит от интересов и склонностей человека.

1) верно только А        2) верно только Б          3) верны оба суждения   4) оба суждения неверны

6.  Для деловых межличностных отношений характерно

1) обязательное соблюдение формальностей      2) дружеское расположение

3) незнакомство с собеседниками    4) разнообразие форм и видов общения

7.  Для лидера социальной группы характерны такие качества, как    1) скромность и незаметность      2) стеснительность         3) высокомерие и гордость      4) собранность и организованность

8.   К средствам общения можно отнести

1) сознание             2)   речь            3)  мышление     4) мировоззрение

9.  Такой способ решения конфликтов, как  сотрудничество, связан с

1) поиском решения, которое примирило бы обе стороны конфликта без ущерба для каждой стороны

2) поиском уступок с каждой стороны

3) односторонними уступками

4) отказом от поиска обоюдовыгодного решения конфликта

10.  Золотое правило морали гласит   1) ко всем людям относись как к самому себе      

2) дели людей на друзей и врагов      3) живи для себя      4)  выучи все правила поведения

11.  Верны ли суждения о чувстве страха?

А. Чтобы научиться преодолевать страх, важно понимать его причину.

Б. Чувство страха знакомо как человеку, так и животному.

1) верно только А        2) верно только Б          3) верны оба суждения   4) оба суждения неверны

     12.  Установите соответствие  между описанием потребностей и их видами.

ОПИСАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ                                 ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

А) стремление к общению с                                       1) социальные

друзьями                                                                   2) духовные

Б) любовь к чтению                                                  3) биологические

В) желание носить теплую одежду

Г) желание сделать карьеру

Д) потребность во вкусной пище

13.  Все термины, приведенные ниже, за исключением двух, связаны с понятием «работа». Укажите термины, НЕ связанные с этим понятием.

1) кропотливость  2) творческий подход 3) лень 4) усердие  5) уныние

14.  Дополните схему.                      

Межличностные отношения

Личные

15. Найдите в приведенном списке примеры проявления человеком смелости.

1. Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим.

2. Подросток грубо ответил на замечания мамы.

3. Ученик помог младшему пройти мимо большой собаки.

4.Солдат поднялся в атаку.

5. Ученик обманул родителей, чтобы избежать наказания

16. Установите соответствие между примерами социальных групп и их видами.

ПРИМЕРЫ  ГРУПП                              ВИДЫ ГРУПП

А) семья                                                 1) формальная

Б) учебный класс                                  2) неформальная

В) парламент

Г) группа друзей

Д) политическая партия

17.  Современные средства связи значительно расширяют возможности общения между людьми.

1. Как Вы думаете, почему люди стремятся к общению?

2. Составьте рассказ о своём круге общения, используя следующий план.

1) Кто входит в круг Вашего общения? Почему Вы общаетесь именно с этими людьми/чем

они Вас привлекают?

2) Какие неречевые средства Вы используете в личном общении? Почему, по Вашему

мнению, в современной электронной переписке часто используют смайлики и другие

графические изображения?

18. К сожалению, наша жизнь не обходится без конфликтов, даже с очень близкими нам людьми 1. Чем, как правило, руководствуетесь Вы при разрешении конфликтов с близкими

и друзьями? (Назовите не менее двух мотивов.)

2. Как Вы думаете, почему возникают конфликты между близкими людьми?

19. Соотнесите:

А) Труд

1) деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей

Б) творчество

2) высокое природное дарование, выдающиеся способности  к деятельности в какой-либо области – научной, художественной, практической

В) мастер

3) деятельность человека,  в процессе которой он создает предметы, необходимые для удовлетворения своих потребностей  

Г) талант

4) человек, достигший высокого мастерства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные

Как разрешить конфликт между друзьями

 
 

Джанет, давняя подруга Марты, недавно пропустила обед в честь дня рождения Марты. «Она просто не пришла», — говорит Марта, которая чувствует себя обиженной и преданной. «В последнее время Джанет отдаляется. Если она больше не ценит нашу дружбу, я предпочитаю, чтобы мне об этом сказали, а не встали».

На самом деле Джанет была под большим давлением на работе, и найти время, чтобы «отметиться» с Мартой, было невозможно. Во время обеда у Джанет случился кризис, и она не могла добраться до телефона. Когда Марта и Джанет наконец связались, Марта была сдержанной и холодной. «Марта вела себя так неразумно, — говорит Джанет. «Я разозлился на нее за то, что она слишком многого от меня ждала».

История Марты и Джанет показывает, как легко простое недопонимание может перерасти в конфликт между друзьями. Хорошие друзья должны быть верными, честными, заслуживающими доверия, с ними весело, надежными, готовыми слушать, не осуждающими, заботливыми и поддерживающими. Однако такие высокие ожидания могут сделать близкую дружбу более уязвимой для конфликтов, чем случайную.

Почему важна дружба

Иногда может показаться, что проще отказаться от дружбы, чем решить серьезный конфликт. Но решение таких проблем и возмещение ущерба жизненно важно для поддержания достойных дружеских отношений, как близких, так и случайных. Почему это так важно?

Людям нужны друзья, чтобы процветать. Дружба дает ощущение связи. Друзья помогают вам взглянуть на себя так, как никогда раньше. Они проливают свет на ваши хорошие и плохие качества и повышают самооценку. Друзья помогают снять стресс и трудности с помощью смеха и веселья. Они могут помочь вам продвинуться вперед. Друзья поддерживают вас во времена отчаяния или горя и радуются вместе с вами во времена удачи и достижений. Дружба обогащает и стоит времени и усилий. Общение — это секрет здоровой, прочной дружбы и ключ к эффективному решению проблем.

Эффективная коммуникация

Эффективное общение включает две части: представление информации и активное слушание.

Без обоих невозможно разрешить конфликт, как и сохранить дружеские отношения.
Практикуйте эти навыки:
  • Думай, прежде чем говорить. Точно знайте, какое сообщение вы хотите передать.
  • Убедитесь, что ваш друг полностью завладел вашим вниманием и понял, что вы имеете в виду.
  • Сосредоточьтесь на деле.
  • Будьте ясны и точны.
  • Слушайте себя.
  • Следите за движениями своего тела, интонацией голоса, выражением лица и другими невербальными сигналами.

При прослушивании:

  • Обратите внимание на то, что говорит ваш друг, и подтвердите свой интерес и понимание того, что говорит ваш друг.
  • Прислушайтесь к тому, что стоит за словами, например, к чувствам и идеям.
  • Не перебивайте, не злитесь и не осуждайте.

При разрешении конфликта помните о следующих дополнительных советах по общению:

  • Сохраняйте спокойствие. Признайте, когда вы становитесь оборонительным или слишком эмоциональным.
  • Не обвиняйте и не обвиняйте друг друга.
  • Сосредоточьтесь на проблеме, а не на том, как вы относитесь друг к другу.
  • Исследуйте основные проблемы.
  • Признать, что точки зрения друг друга разные, но не неправильно.
  • Будьте готовы извиниться и простить.

Источники:

Разрешение конфликтов: как превратить конфликт в сотрудничество Венди Грант. Элемент, 1997.

Разрешение конфликтов с другими и внутри себя Джини Грэм Скотт, доктор философии. Публикации Нового Предвестника, 1990.

Дружба: сила дружбы и то, как она влияет на нашу жизнь

Ян Ягер, доктор философии. Книги Ханнакруа-Крик, 1997. .

Преодоление вербальной конфронтации: Избавьтесь от страха перед лицом других Роберт В. Джеральд, доктор философии. Фонд дома Оутен, 1999.

Искусство говорить так, чтобы люди слушали: достучаться до семьи, друзей и деловых партнеров Пола В. Светса. Саймон и Шустер, 1983.

Кристин П. Мартин
© 2000 Lifescape

13 способов общаться без драмы

«Относитесь к своим друзьям так, как вы делаете свои лучшие фотографии; представить их в лучшем свете». ~Неизвестно

Недавно у меня были разногласия с близким другом.

На моей стороне было много неконтролируемых эмоций. Я плохо выражался и знал это. Я становился все более и более разочарованным и менее эффективным в объяснении своих чувств.

Я поймал себя на том, что возлагаю необоснованную вину на своего друга вместо того, чтобы открыто признать, что что-то причиняет мне боль и что я чувствую себя уязвимой.

В конце концов, он сказал слова, которые я никак не могла подобрать для себя, и это разрешило ситуацию.

Я был смущен и благодарен, но понял, что мне нужно оценить некоторые свои недостатки, чтобы не повторять ту же ошибку.

Я также понял, что то, что я чувствовал, не было проблемой.

Моя неспособность эффективно передать то, что было у меня на сердце и в моих мыслях, привело к обиде и дальнейшему непониманию.

После долгих самоанализов я придумал несколько советов, как эффективно общаться во время конфликта.

1.
Подумайте, нужно ли это говорить прямо сейчас, в этот момент.

Иногда возможность будет упущена, если нет.

В моем случае, я чувствовал, что должен поднять тему прямо сейчас, иначе я мог бы снова не набраться смелости. Я пошел на это, но могло бы получиться и лучше, если бы я подождал, чтобы сформировать хорошо организованное представление о том, что я хотел сказать.

2. Подумайте о душевном состоянии другого человека.

Он/она устал, находится в другом стрессе или сейчас не в идеальном месте для душевного разговора?

3. Подумайте, хорошо ли вы справляетесь со своими эмоциями.

Также подумайте, есть ли у вас правильное представление о возможных последствиях.

Электронная почта, текстовые сообщения и звонки по мобильному телефону — не лучший способ вызвать потребность поговорить о чем-то существенном.

4. Отложите конфронтацию, если чувствуете, что время еще не пришло.

Существует заметная разница между избеганием трудной темы и продуманным планированием идеального времени для потенциально сложного разговора.

5. Сосредоточьтесь на дыхании, чтобы контролировать свои эмоции.

Если вы начнете трудный разговор, начиная с места контролируемых эмоций и грации, путь будет более гладким.

6. Сохраняйте широкую и реалистичную перспективу.

Не придавайте слишком большого значения одному разговору. Большая часть прогресса в отношениях происходит из серии дискуссий по мере их естественного развития. Старайтесь оставаться в данный момент и свести к минимуму дополнительную драму, поднимая старые или не относящиеся к делу проблемы.

7. Больше слушайте, чем говорите.

Хорошо быть услышанным, но если вы не слушаете ответ другого, обсуждение бессмысленно.

8. Избегайте излишней драматичности.

Эти вещи никогда не помогут решить проблему и в конечном итоге принесут больше вреда всем участникам. К ним относятся ультиматумы, крики, угрозы разорвать дружбу, обзывания и личные нападки.

Если на то пошло, уходи. Вдохните, сделайте шаг назад и подождите некоторое время, прежде чем пытаться снова.

9. Сосредоточьтесь на том, что человек пытается сообщить.

Мне, как родителю, часто напоминают, что нужно прислушиваться к словам моих детей, а не к эмоциям, стоящим за ними. Эмоции мимолетны и редко бывают окончательными. Это просто временная реакция на текущую ситуацию.

Моя трехлетняя дочь иногда закатывает истерики, когда расстроена, но если я слушаю ее и отвечаю на ее слова, ее гнев часто рассеивается. Много раз она говорила мне, что не чувствует себя услышанной как самый младший член нашей семьи. Я сосредотачиваюсь на простой фразе: «Мама! Послушай меня!» Не ее кричащий голос и брыкание ногами.

10. Признавайте чувства.

Если вы признаете, что кто-то рассержен или обижен, вы сможете лучше понять резкие или резкие слова, которые могут исходить от него. Вы можете помочь им справиться со своими эмоциями или позволить им восстановить самообладание, чтобы поговорить в другой раз.

11. Реально оцените свои истинные чувства в данный момент.

Я склонен искажать и добавлять непреднамеренные оттенки к словам, которые говорят другие, когда я расстроен. Это причиняло мне большие страдания в прошлых конфликтах. Я не на той странице, а не в той книге, иногда выражаясь метафорически.

После такого опыта я обнаружил, что другой человек говорит: «Как вы пришли к этому заключению из того, что я сказал?»

Это классический пример нашей способности причинять себе самые тяжелые раны.

Если я осознаю, что я расстроен, и пытаюсь услышать слова, сказанные мне такими, какие они есть, без моих беглых мысленных комментариев, все становится намного яснее.

12. Очистите эмоциональный туман настолько, чтобы получить сообщение.

Если вам нужно попросить разъяснений или даже повторить то, что, по вашему мнению, пытается сказать другой человек, так тому и быть.

13. Знайте, что большинство хорошо налаженных отношений могут прекрасно переносить случайные конфликты.

Это может быть даже возможностью расти и развиваться, когда вы открываете новый угол понимания друг друга.

Друг, с которым я спорил, самый лучший. Он бросает мне вызов, чтобы я расширил свою перспективу. Он безжалостно мешает мне остепениться и слишком мало требует от жизни. Он снова и снова выталкивает меня из гнезда, когда мне становится слишком комфортно.

Не избегайте выражения своих чувств ради сохранения дружбы.

В основе всех отношений лежат честность и доверие. Это нормально — показывать слабость, ошибаться или просто время от времени падать духом. Каждому человеку есть что дать и чему поучиться. Конфликт можно рассматривать как способ передачи такого знания.

5 правил разрешения конфликтов, которые нужно знать родителям

Мы боимся конфликтов и старательно их избегаем. Конфликт связан с чувствами, которые принято подавлять гневом и агрессией. Он всегда означает, что при столкновении интересов нам не удалось найти компромисс, мирно договориться. Специалисты «Универсариума» рассказывают, как правильно вести себя в спорах и ссорах.

Мирному сосуществованию с другими людьми нас учили с детства, и этому мы учим своих детей. Однако намеренное избегание напряжённых ситуаций приводит к печальным последствиям — конфликтофобии. Мы не знаем, как вести себя в конфликте, не умеем направить его в конструктивное русло и извлечь из него пользу. А главное — мы не можем преподать эту науку детям, и они зачастую остаются с конфликтом один на один.

Личность и конфликт — понятия неразделимые. Невозможно вырасти и стать зрелым человеком без того, чтобы ни разу не вступить в конфликт с самим собой или с окружающими

И в детстве, и в подростковом возрасте конфликт является непременной составляющей развития, и во многом от нас, взрослых, зависит, пойдут конфликты на пользу ребёнку или, напротив, превратят его в неудачника и невротика. Как же сделать так, чтобы конфликты способствовали формированию успешной личности?

1. Не игнорируйте конфликтыФото: iStockphoto / gruffi

Позиция страуса в данном случае не принесёт плодов. Надежды, что всё как-нибудь само рассосётся, обычно оказываются беспочвенными. Тактика постоянных уступок приводит к тому, что конфликты усугубляются, а разрешить их становится сложнее. Таковы законы развития конфликтной ситуации: столкновение мотивов, целей и интересов сторон никогда не бывает случайным, оно подготовлено какими-то обстоятельствами и несёт в себе определённый смысл и пользу для развития. Избегание столкновения приведёт лишь к тому, что ситуация повторится в такой форме, в которой вы уже не сможете её игнорировать. Поэтому — откройте глаза и начинайте действовать.


2. Уделяйте внимание не только внешним, но и внутренним конфликтамФото: iStockphoto / ejwhite

Если у ребёнка возникла какая-то проблема в школе, он поссорился с одноклассником, не может найти общий язык с учителем или стал объектом травли, мы, конечно, это заметим и примем меры. А вот на то, что творится в душе у ребёнка и в его голове, мы обращаем внимание куда реже. А там «творятся» конфликты, которые психология называет внутриличностными или внутренними.

Что делать, если ребёнка травят в школе

Эти конфликты неизбежны. Они, можно сказать, и создают личность. От того, как ребёнок будет их разрешать и научится ли он этому вообще, в конечном итоге зависит, станет ли он счастливым и успешным взрослым. Плохое настроение подростка, проблемы с поведением, истерики или агрессию обычно объясняют избалованностью, дурным характером или в самом крайнем случае переутомлением от занятий. Мало кто из родителей задумывается, что причиной многих сложностей в поведении является переживание внутреннего конфликта. Что уж говорить о помощи в его разрешении.


3. Узнайте о конфликтах как можно большеФото: iStockphoto / SolStock

Чтобы помочь ребёнку разрешить межличностный или внутренний конфликт, вооружитесь знанием об их типах, видах и специфике. Это поможет подобрать стратегию его разрешения.

Внутренний конфликт, как правило, сопровождается болезненными переживаниями и может привести к стрессу, депрессии и даже неврозу.

Очень часто, не в силах справиться с переживаниями, дети и подростки начинают болеть

Если ваш ребёнок — постоянный «клиент» участкового педиатра, возможно, причину нужно искать глубже, чем в банальном ослаблении иммунитета или вирусах.

Другая особенность внутреннего конфликта — сложность диагностирования. Такие конфликты могут протекать скрыто не только от окружающих, но и от самого человека. К детям это относится даже в большей степени. С возрастом мы учимся рефлексии, начинаем лучше понимать себя и свои чувства. Дети же редко могут объяснить, что с ними происходит. Задача родителя — не только не пропустить конфликт, но и выяснить, в чем он, собственно, заключается.


4. Разберитесь в природе конфликта Фото: iStockphoto / Baber Photography

Под внутриличностным конфликтом в психологии понимают столкновение внутри человека взаимоисключающих мотивов, ценностей, целей. В период взросления подобное происходит регулярно. Ребёнок только учится жить в обществе, знакомится с его требованиями, осознаёт свои желания и стремления и учится достижению целей. Конфликт возникает, когда желания, цели и ценности противоречат друг другу и между ними необходимо сделать выбор. Но это не всегда легко.

Управление гневом: что делать, если ребёнок вечно злится

Чтобы помочь ребёнку разобраться в себе и определиться с приоритетами, важно понимать, между чем и чем происходит конфликт, то есть определить его вид.

Конфликт может быть:

  • между хочу и хочу (мотивационный)
  • между хочу и нужно (нравственный)
  • между нужно и нужно (ролевой)
  • между хочу и не могу (нереализованного желания)
  • между нужно и не могу (адаптационный)
  • между могу и не могу (неадекватной самооценки)

Разобравшись в природе конфликта, можно подобрать подходящую тактику его разрешения. Но не забывайте об универсальных правилах воспитания — терпении, чуткости и гибкости. В любой ситуации сохраняйте доверие вашего ребёнка, только тогда вы сможете как-то повлиять на его состояние и на то, как разрешится его внутренний конфликт.


5. Научите ребёнка не бояться трудностей и разбираться в себе Фото: iStockphoto / Larisa Lofitskaya

Зрелая личность — это человек, который познал себя, разобрался со своими желаниями, научился взаимодействовать с другими людьми и с обществом в целом. Мы становимся такими благодаря тем проблемам и вызовам, которые ставит перед нами жизнь.

Другими словами — благодаря внутренним конфликтам (если, конечно, нам удалось их разрешить).

Чтобы ваш ребёнок мог успешно и с пользой справляться с внутренними конфликтами, научите его:

  • не бояться трудностей, проблем и конфликтов
  • разбираться в себе и своих желаниях, их причинах и последствиях
  • выстраивать приоритеты и делать выбор исходя из того, что важнее
  • находить баланс между желанием и долгом
  • совмещать разные социальные роли
  • достигать компромисса, если невозможно получить все
  • правильно ставить цели,
  • достигать желаемого с помощью стратегии «маленьких шагов»
  • желать того, что можно получить
  • обращаться за помощью
  • справляться с разочарованиями, не теряя себя

Внутренний конфликт может и должен стать толчком к положительным изменениям, стимулом к развитию личности и становлению своего «я». Именно такой подход к конфликту и считается конструктивным.


Те же самые правила можно применять и к разрешению межличностных конфликтов, подробнее об этом — в онлайн-курсе «Практики конфликтования: Конфликтовать нельзя жить мирно» на «Универсариуме», который стартовал 3 октября на «Универсариуме».


Изображение на обложке: iStockphoto / ampak

Разрешение семейного конфликта

Разрешение семейного конфликта
Вы сейчас находитесь:
  • Дом
  • Здоровый дом
  • Разрешение семейных конфликтов

Разногласия – здоровая часть семейной жизни. Мы все люди с разными идеями, личностями и способами ведения дел, и мы все хотим управлять пультом от телевизора!

И хотя мы не должны постоянно соглашаться, непрекращающиеся конфликты и напряженность могут вызвать стресс и повредить нашим отношениям. Эффективное разрешение семейных конфликтов также учит детей вести переговоры и находить компромиссы, настраивая их на крепкие отношения на протяжении всей жизни.

Все начинается с вас

Став взрослым, вы задаете тон своему дому, и дети и молодежь в вашей семье будут подражать вашему поведению. Если вы кричите или прибегаете к физической агрессии, чтобы разрешить конфликт, дети будут думать, что это способ донести свою точку зрения или победить в споре.

Если вы поссорились с другим членом семьи, попробуйте смоделировать контроль над гневом, выделив время на то, чтобы успокоиться, прежде чем возвращаться к проблеме. Важно показать детям, что хотя конфликты в жизни неизбежны, с ними можно эффективно справляться.

Развитие навыков управления конфликтами

  • Сотрудничество: Привлекайте детей к совместному разрешению конфликтов. Важно, чтобы вы помогли им подойти к конфликту позитивно и поверить, что они могут работать вместе, чтобы решить его.
  • Управление эмоциями : Детям (и взрослым) может быть очень трудно сохранять хладнокровие в конфликтной ситуации, особенно если они чувствуют, что их обвиняют или обвиняют. Агрессивное реагирование или уход из ситуации являются обычными ответами. Это может помочь немного отдохнуть, чтобы все успокоились, прежде чем вернуться к проблеме.
  • Эмпатия : Научите детей слушать и понимать потребности и проблемы других людей. Помогите им спросить, почему другой человек чего-то хочет, и подумайте, каково это быть «на их месте».
  • Связь: Чтобы научиться говорить четко и уважительно, нужна практика. Вы можете помочь детям попрактиковаться в позитивных способах просить то, что они хотят: «Я хочу, чтобы вы спросили, прежде чем использовать мои вещи».
  • Когда хватит: Некоторые проблемы слишком серьезны для детей, и конфликт продолжает обостряться. Если конфликты становятся очень интенсивными или приводят к физической агрессии, важно, чтобы вы вмешались. Когда взаимное решение невозможно, вы все равно можете помочь ребенку обдумать доступные ему альтернативы и выбрать Лучший.

Шесть шагов к разрешению конфликта

Попробуйте этот пошаговый подход к решению проблемы. Вы также можете использовать эти принципы для разрешения разногласий со своим ребенком или подростком.

Шаг 1.  Помогите детям увидеть конфликт как проблему, которую они могут решить справедливо с помощью. Например, вы можете сказать: «Кажется, здесь возникла проблема. Я уверен, что если мы поговорим об этом, мы сможем во всем разобраться».

Шаг 2.  Попросите каждого ребенка объяснить, как они видят конфликт. Попросите их сосредоточиться на том, чего они хотят или в чем нуждаются, и на том, что их беспокоит или беспокоит, а не обвинять другого человека.

Шаг 3.  Полезно еще раз изложить проблемы каждого человека, чтобы все были на одной волне. Например: «Итак, вы беспокоитесь, что не получите очередь; и вы пытаетесь перейти на следующий уровень игры, и вы беспокоитесь, что, если вы остановитесь сейчас, вы не доберетесь до него».

Шаг 4.  Попросите каждого ребенка или подростка предложить не менее трех различных решений. Например: «Какие есть способы решить эту проблему, чтобы вы все чувствовали себя хорошо?» Если они ничего не могут придумать, предложите им несколько идей для размышления.

Шаг 5.  Помогите им согласовать решение, которое будет работать, и воплотите его в жизнь.

Шаг 6.  Похвалите их за то, что они разобрались.

Советы по построению здоровых семейных отношений

  • Сделайте ваши отношения приоритетом. Многие из нас ведут очень занятую жизнь с большим количеством обязанностей. Старайтесь каждый день выделять несколько минут, чтобы проводить их с семьей, разговаривать, читать сказки или вместе готовить ужин. Когда дети видят, что вы делаете отношения приоритетом, они узнают, что они важны для вас, и чувствуют себя любимыми.
  • Общайтесь эффективно. Хорошее общение необходимо для здоровых отношений и помогает членам семьи чувствовать себя понятыми и поддерживаемыми. Каждый день уделяйте время разговорам и обмену информацией. Дети также учатся уважительному общению, когда видят, что взрослые вокруг них разговаривают друг с другом с заботой и вниманием.
  • Работайте всей семьей. Совместная работа всей семьей помогает каждому почувствовать, что он может предложить что-то важное. Это также хорошая возможность для детей научиться более широким навыкам решения проблем и принятия решений.
  • Поддерживайте друг друга. Пусть члены семьи знают, что вы готовы помочь, обеспечить комфорт, любовь и заботу. Знание потребностей члена семьи и предложение помощи может уменьшить стресс и конфликты.

Уверенность против агрессии

Постарайтесь показать положительные стороны своей настойчивости, используя компромисс и переговоры, чтобы получить то, что вы хотите. Когда вы видите, что дети используют агрессию, чтобы выиграть спор, расскажите им о различиях между напористостью и агрессивностью.

Когда человек агрессивен, он…

  • отстаивает свои личные права и выражает свои мысли, чувства и убеждения таким образом, который нарушает права другого человека
  • нападает при угрозе
  • использует пут дауны для поддержания превосходства, т.е. «Не будь таким тупым»
  • использовать агрессивный язык тела, т.е. скрещенные руки, сжатые кулаки, глядя, напрягая челюсти.

Когда люди сталкиваются с агрессивным человеком, они часто чувствуют:

  • испуганный или угрожающий
  • обиженный
  • сердитый
  • отказывающийся сотрудничать.

 

Адаптировано из: Мишель, Ф. (2008). Утвердить себя. Center for Cl

Когда человек напорист, он…

  • постоит за себя, в то же время уважая убеждения и чувства других людей
  • твердо, но спокойно говорит о своих чувствах
  • обеспечивает конструктивный критика без упреков, например: «Меня раздражает, когда вы меня перебиваете»
  • использовать открытый язык тела, т. е. используя открытые движения рук, поддерживая зрительный контакт, не глядя.

Когда люди сталкиваются с напористым человеком, они часто чувствуют:

  • уважение
  • , что понимают позицию другого человека.

 

Адаптировано из: Michel, F. (2008). Утвердить себя. Center for Cl


Если дела зашли слишком далеко

Иногда семейный конфликт слишком сложно решить самостоятельно, и вам может понадобиться помощь извне, чтобы урегулировать ситуацию. Лучше получить дополнительную поддержку до того, как конфликт нанесет необратимый ущерб семейным отношениям.

Кто может помочь
  • Отношения Австралия
  • Родительская линия
  • Консультация по семейным отношениям

Семейное насилие

Семейное или бытовое насилие очень отличается от разногласий, которые являются частью здоровых отношений. Это когда кто-то в семье применяет насилие или другие формы насилия — психологического, словесного или сексуального — для контроля или запугивания других членов семьи.

Насилие в семье недопустимо, и в этом нет ничьей вины, кроме человека, решившего совершить насилие.

Кто может помочь
  • Национальная линия консультирования по вопросам сексуального насилия, насилия в семье и домашнего насилия – это бесплатная конфиденциальная служба по телефону и через Интернет для любого австралийца, нуждающегося в поддержке в связи с домашним или семейным насилием и сексуальным насилием. Он доступен 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.
  • Юридические услуги по предотвращению насилия в семье оказывают культурно-специфическую поддержку семьям аборигенов и жителей островов Торресова пролива.
  • Найдите информацию о насилии в семье на других языках, кроме английского

Будь на связи

Подпишитесь ниже, чтобы получать регулярные электронные письма с информацией, советами и поддержкой для вас или ваших близких.

Запишите меня

Разрешать ссоры с семьей и друзьями, понимая стили конфликта

cms.cnn.com/_components/editor-note/instances/editor-note-b003373286bae322993f722f86d77a69@published» data-editable=»text» data-component-name=»editor-note»> Примечание редактора: Мнения, выраженные в этом комментарии, принадлежат исключительно авторам. CNN демонстрирует работу The Conversation , сотрудничество между журналистами и учеными для анализа новостей и комментариев. Контент создается исключительно компанией The Conversation.

Разговор —

Несмотря на всю радость, которую они приносят, семьи и близкие друзья часто связаны с конфликтами, предательством, сожалением и негодованием. Недавние мемуары принца Гарри «Пощадить» — напоминание о том, что самые близкие нам люди часто имеют наибольшую силу, чтобы причинить нам боль. Он описывает борьбу за власть, конфликты, сложную семейную динамику и десятилетия вины, ревности и обиды.

Такой конфликт может казаться неразрешимым. Это нелегко пройти мимо, а иногда этого просто не произойдет — по крайней мере, в краткосрочной перспективе. Но психология помогла нам больше узнать о разрыве близких отношений и о том, какие факторы делают восстановление более вероятным.

В течение всей жизни трудно не причинять боль, не огорчать или конфликтовать с людьми, которых мы любим. Это неизбежная часть большинства жизней, и научиться справляться с этим — более полезная и реалистичная цель, чем избегать этого. Первый шаг — понять, что делает конфликт в отношениях таким трудным, и разные подходы людей к нему.

Люди, которые выражают привязанность так, как предпочитают их партнеры, испытывают большее удовлетворение от своих отношений

iVazoUSky/Adobe Stock

Хотите улучшить ваши отношения? Ответ может быть проще, чем вы думаете

Канадские психологи Джуди Макинен и Сьюзен Джонсон использовали термин «травмы привязанности» для описания видов ран, которые наносятся нам, когда мы чувствуем, что нас бросили, предали или жестоко обошлись с нами самые близкие люди.

Эти раны жалят так остро, потому что они заставляют нас сомневаться в безопасности, надежности или преданности этих людей. Они вызывают множество эмоциональных и поведенческих реакций, включая агрессию, обиду, страх, избегание и нежелание прощать. Эти реакции развились как самозащита и уходят корнями в нашу личную историю и личность.

Но боль может длиться бесконечно долго, продолжая воздействовать на нас из тени. Итак, что психологи узнали о том, как люди исцеляются, преодолевают боль и даже учатся на ней и растут?

ПОДРОБНЕЕ: «Языки любви» могут помочь вам понять своего партнера, но это не совсем наука

Было проведено много исследований, посвященных разрешению конфликтов. Социальный психолог Дэвид В. Джонсон изучал «стили» управления конфликтами у людей и смоделировал типичные способы нашей реакции на конфликт.

Он утверждал, что наши ответы и стратегии разрешения конфликтов, как правило, включают в себя попытки сбалансировать наши собственные интересы (наши цели) с проблемами других вовлеченных людей (их цели и сохранение отношений).

Джонсон выделил пять основных стилей или подходов к этому уравновешиванию.

  • «Черепахи» уходят, отказываясь как от собственных целей, так и от отношений. Результат имеет тенденцию к застывшему, неразрешенному конфликту.
  • «Акулы» обладают агрессивным, силовым захватом и любой ценой защищают собственные цели. Они склонны атаковать, запугивать и подавлять во время конфликта.
  • «Плюшевые мишки» стремятся сохранить мир и все уладить. Они полностью отказываются от своих целей. Они жертвуют собой ради отношений.
  • «Лисы» придерживаются компромиссного стиля. Они обеспокоены тем, что обе стороны приносят жертвы, и видят уступку в качестве решения, даже если это приводит к далеко не идеальным результатам для обеих сторон.
  • «Совы» придерживаются стиля, в котором конфликт рассматривается как проблема, которую необходимо решить. Они открыты для решения этой проблемы с помощью любых решений, которые предлагают обеим сторонам путь к достижению своих целей и поддержанию отношений. Это может потребовать значительного времени и усилий. Но совы готовы терпеть борьбу.

ПОДРОБНЕЕ: Переезжаете к партнеру? По словам семейного терапевта , если сначала поговорить об этих трех вещах, это может сгладить путь.

Медвежий подход к разрешению конфликтов пытается сохранить мир и сгладить ситуацию.

Rekinc1980/E+/Getty Images

Исследования показали, что наши стили разрешения конфликтов связаны с нашими личностями и историями привязанностей. Например, люди, чей ранний опыт привязанности научил их тому, что их чувства не важны или невидимы, с большей вероятностью разработают стили управления конфликтами, которые инстинктивно минимизируют их потребности (например, плюшевый мишка).

Некоторые психологи также предполагают, что наши стили управления конфликтами могут быть изменены в долгосрочных отношениях, но не имеют тенденции к резким изменениям. Другими словами, хотя у плюшевого мишки может развиться способность управлять конфликтами, отражающая другие стили, крайне маловероятно, что он превратится в акулу.

Смех может улучшить ваше настроение и сделать вашу физическую и эмоциональную реакцию на стресс менее интенсивной.

Маскот / Getty Images

Смех – это терапия для ума и тела

Психологи Ричард Макки, Мэтью Димер и Бернард О’Брайен утверждали, что конфликт неизбежен в любых отношениях. Их исследование показало, что продолжительность отношений в значительной степени зависит от того, как разрешается конфликт, а самые продолжительные и приносящие удовлетворение отношения — это те, в которых конфликт принимается и конструктивно подходит к обеим сторонам.

cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_76ACD6E1-061A-3653-3548-5D8CCC550241@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Таким образом, хотя отношения между двумя акулами могут быть продолжительными, вероятность того, что они будут гармоничными, значительно меньше по сравнению с отношениями между двумя совами.

ПОДРОБНЕЕ: Остаться или уйти? Вот факторы, о которых думают люди, решая расстаться с .

Прощение часто называют конечной целью конфликта в отношениях. Юнгианские аналитики Лиза Марчиано, Джозеф Ли и Дебора Стюарт описывают прощение как достижение состояния, когда мы можем «одновременно удерживать в своем сердце масштаб причиненного нам вреда и человечность обидчика». Этого нелегко достичь, потому что может показаться, что мы преуменьшаем наши страдания, прощая кого-то.

Валенсия, Испания. Молодая пара, черный мужчина и белая женщина, пьют кофе в кафе-баре

Westend61/Getty Images

Может ли моногамная пара счастливо стать немоногамной? Это возможно, но непросто, считают эксперты

Психологи Маси Ноор и Марина Кантакузино основали проект «Прощение», который предоставляет ресурсы, помогающие людям преодолеть неразрешенные обиды. Они включают в себя набор необходимых навыков или инструментов, которые, как они утверждают, могут помочь нам достичь прощения.

К ним относятся понимание того, что все люди подвержены ошибкам (включая нас самих), отказ от соперничества за то, кто больше пострадал, поиск сочувствия к тому, как другие видят мир, и признание существования других точек зрения, а также принятие ответственности за то, как мы могли внести свой вклад в наши собственные страдания. , даже если это горькая пилюля.

Как сказал Марк Твен: «Прощение — это аромат, который фиалка излучает на пятку, которая ее раздавила».

ПОДРОБНЕЕ: Секс, любовь и общение… с ИИ? Почему отношения человека и машины могут стать мейнстримом

Сэм Карр — преподаватель педагогики в Центре смерти и общества Университета Бата в Соединенном Королевстве. Карр не работает, не консультирует, не владеет акциями и не получает финансирование от какой-либо компании или организации, которые могли бы извлечь выгоду из этой статьи, и не раскрывает никаких соответствующих связей, кроме академического назначения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *