Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Что не относится к видам самоконтроля: 43. Контроль физического состояния в самостоятельных занятиях (виды контроля, показатели самоконтроля, тесты для определения работоспособности и физического состояния).

Содержание

43. Контроль физического состояния в самостоятельных занятиях (виды контроля, показатели самоконтроля, тесты для определения работоспособности и физического состояния).

Виды контроля: 1) Врачебный 2) Педагогический 3) Самоконтроль

Врачебный контроль — это комплексное медицинское обследование физического развития и функциональной подготовленности занимающихся физической культурой и спортом.

Педагогический контроль — планомерный процесс получения информации о физическом состоянии занимающихся физической культурой и спортом. Проводится для того, чтобы проверить, насколько соответствует педагогическое воздействие повышению эффективности учено-тренировочных занятий.

Самоконтроль — это регулярные самостоятельные наблюдения занимающихся за состоянием своего здоровья, физического развития, за влиянием на организм занятий физическими упражнениями и спортом. Самоконтроль существенно дополняет сведения, полученные при врачебном обследовании и педагогическом контроле.

Субъективные показатели оцениваются по 5-ти балльной системе. При занятиях физическими упражнениями по учебной программе, а также в группах здоровья и спортивного совершенствования можно ограничиться такими субъективными показателями, как, например:

1) Настроение. Очень существенный показатель, отражающий психическое состояние занимающихся. Занятия всегда должны доставлять удовольствие. 2) Самочувствие. Самочувствие, отмечается как хорошее (бодрость, сила), удовлетворительное или плохое (вялость, слабость). 3) Желание заниматься — отмечается в дневнике как «большое», «безразличное», «нет желания». 4) Сон — отмечается продолжительность и глубина сна, его нарушения (трудное засыпание, беспокойный сон, бессонница, недосыпание и др.). 5) Аппетит — отмечается как хороший, удовлетворительный, пониженный, плохой. 6) Болевые ощущения фиксируются по месту их локализации, характеру (острые, тупые, режущие и т.п.) и силы проявления. По тренировочным нагрузкам, из-за нарушения режима можно судить с состоянии здоровья занимающихся.

Объективные показатели: Вес. Для определения нормального веса используются различные весо-ростовые индексы. В практике широко использу­ют индекс Брока. Нормальный вес тела для людей ростом

от 155 до 165 см = длина тела –100 — 175 см = длина тела -105 175 и выше см = длина тела -110

Более точную информацию о соотношении физического ве­са и конституции тела дает метод, который кроме роста учи­тывает и окружность грудной клетки

рост,.(см) х объем грудной клетки (см)

Вес в кг = 240

Частота дыхания (ЧД) и ЖЕЛ. Дыхание в покое должно быть ритмичным и глубоким. В норме частота дыхания у взрослого человека 14-18 раз в минуту. При нагрузке увеличивается в 2-2, 5 раза. Важным показателем функции дыхания является жизненная емкость легких (ЖЕП) — объем воздуха, полученный при максимальном выдохе, сделанном после максимального вдо­ха.

В норме у женщин 2, 5 — 4 л, у мужчин равна 3, 5-5 л.

Артериальное давление (АД). Систолическое давление (макс) — это давление в период систолы (сокращения) сердца, когда оно достигает наибольшей величины на протяжении сер­дечного цикла. Диастолическое давление (мин) — определяется к концу диастолы (расслабления) сердца, когда оно на протя­жении сердечного цикла достигает минимальной величины. Формула идеального давления для каждого возраста: макс. АД = 102+ (0, 6 х кол-во лет) мин. АД = 63+ (0, 5 х кол-во лет)

Всемирная организация здравоохранения предлагает счи­тать нормальными цифрами артериальное давление для систо­лического (макс.) — 100 — 140 мм рт.ст.; для диастолического 80-90 мм рт.ст.

В настоящее время ЧСС рассматривается одним из главных и самых доступных показателей характеризующая состояние сердечно-сосудистой системы и ее реакции на физическую нагрузку. Частота пульса здорового нетренированного человека в состоянии покоя обычно колеблется у женщин в пределах 75-80 уд/мин, у мужчин — 65-70 уд/мин. У спортсменов частота пульса уменьшается до 50-60 уд/мин, причем это уменьшение наблюдается с ростом тренированности. ЧСС определяется пальпаторным методом на сонной или лучевой артериях после 3 минут отдыха, за 10, 15 или 30 секунд, после чего производят пересчет полученных величин в минуту. Измерение ЧСС проводится сразу же в первые 10 сек. после работы. Для контроля важно, как реагирует пульс на нагрузку и быстро ли снижается после нагрузки. Вот за этим показателем занимающийся должен следить, сравнивая ЧСС в покое и после нагрузки. При малых и средних нагрузках нормальным считается восстановление ЧСС через 10-15 минут.

Тесты для определения физического состояния Ортостатическая проба. Подсчитывается пульс в положении лежа после 5-10 минут отдыха, далее надо встать и измерить пульс в положении стоя. По разнице пульса лежа и стоя судят о функциональном состоянии сердечно-сосудистой и нервной систем. Разница до 12 уд/мин — хорошее состояние физической тренирован­ности, от 13 до 18 уд/мин — удовлетворительное, 19-25 уд/мин -неудовлетворительное, т. е. отсутствие физической тренированности, более 25 уд/мин — свидетельствует о переутомлении или заболевании.

Проба Штанге (задержка дыхания на вдохе). После 5-ти минут отдыха сидя сделать 2-3 глубоких вдоха и выдоха, а затем, сделав полный вдох задерживают дыхание, время отмечается от момента задержки дыхания до ее прекращения. Средним показателем является способность задержать дыхание на вдохе для нетренированных людей на 40-55 секунд, для тренированных — на 60-90 сек и более. С нарастанием тренированности время задержки дыхания возрастает, при заболевании или переутом­лении это время снижается до 30-35 секунд. Эта проба характеризует устойчивость организма к недостатку кислорода.

Одномоментная проба. Перед выполнением одномоментной пробы отдыхают стоя, без движений в течение 3 минут. Затем замеряют ЧСС за одну минуту. Далее выполняют 20 глубоких приседаний за 30 секунд из исходного положения ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. При приседании руки выносят вперед, а при выпрямлении возращают в исходное положение. После выполнения приседаний посчитывают ЧСС в течении одной минуты. При оценке определяется величина учащения ЧСС после нагрузки в процентах. Величина до 20% означает отличную реакцию сердечно-сосудистой системы на нагрузку, от 21 до 40

% — хорошую, от 41 до 65% — удовлетворительную, от 66 до 75% — плохую, от 76 и более — очень плохую.

Проба Генчи (задержка дыхания на выдохе). Выполняется также, как и проба Штанге, только задержка дыхания производится после пол­ного выдоха. Здесь средним показателем является способность задер­жать дыхание на выдохе для нетренированных людей на 25-30 сек., для тренированных на 40-60 сек. и более.

Проба Рюффье. Для оценки деятельности сердечно-сосудистой системы можно пользоваться пробой Рюффье. После 5-минутного спо­койного состояния в положении сидя подсчитать пульс за 10с (Р1), затем в течение 45 с выполнить 30 приседаний.

Сразу после приседаний подсчитать пульс за первые 10 с (Р2) и через минуту (Р3) после нагрузки. Результаты оце­ниваются по индексу, который определяется по формуле:

6 х (Р1+ Р2+ Р3) — 200

индекс Рюффье =____________________

10

Оценка работоспособности сердца:

индекс Рюффье 0 — атлетическое сердце 0, 1 — 5 — «отлично» (очень хорошее сердце) 5, 1 — 10 — «хорошо» (хорошее сердце) 10, 1 — 15 — «удовлетворительно» (сердечная недостаточность) 15 1 — 20 — «плохо» (сердечная недостаточность сильной степени) Тест не рекомендуется выполнять людям с заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Можно рекомендовать другую пробу: 20 приседаний за 30 сек., если пульс увеличится на 25% -отлично, на 25 — 50% — хорошо, от 50 — 75% плохо.

44. Тесты определения уровня функциональной дееспособности организма и их характеристика.

С помощью функциональных проб, которые выполняются как в лабораторных условиях (в кабинете функциональной диагностики), так и непосредственно во время тренировок в спортивных залах и на стадионах, проверяются общие и специфические адаптационные возможности организма спортсмена. По результатам тестирования можно определить функциональное состояние организма в целом, его адаптационные возможности в данный момент. Тестирование позволяет выявлять функциональные резервы организма, его общую физическую работоспособность.

Классификация функциональных проб I. По характеру входного воздействия.

Различают следующие виды входных воздействий, используемые при функциональной диагностике: а) физическая нагрузка, б) изменение положения тела в пространстве, в) натуживание, г) изменение газового состава вдыхаемого воздуха, д) введение медикаментозных средств и др.

II. По типу выходного сигнала. В первую очередь пробы могут быть разделены в зависимости от того, какая система организма человека используется для оценки реакции на тот или иной тип входного воздействия. Чаще всего в применяемых в спортивной медицине функциональных пробах исследуются те или иные показатели сердечно-сосудистой системы. Система внешнего дыхания является второй по частоте использования ее при функциональной диагностике в спорте. Причины выбора этой системы те же, что и приведенные выше для сердечно-сосудистой системы. Несколько реже в качестве показателей функционального состояния организма исследуются другие его системы: нервная, нервно-мышечный аппарат, система крови и др.

III. По времени исследования. Функциональные пробы можно разделить в зависимости от того, когда исследуются реакции организма на различные воздействия – либо непосредственно во время воздействия, либо сразу после прекращения воздействия.

Существует более 100 функциональных проб, однако в настоящее время применяется весьма ограниченный, наиболее информативный круг спортивно-медицинских тестов.

Проба Летунова. Проба Летунова применяется как основной нагрузочный тест во многих врачебно-физкультурных диспансерах. При проведении пробы испытуемый выполняет последовательно три нагрузки. В первой делается 20 приседаний, выполняемых за 30 с. Вторая нагрузка выполняется через 3 мин после первой. Она состоит в 15-секундном беге на месте, выполняемом в максимальном темпе. И, наконец, через 4 мин выполняется третья нагрузка – трехминутный бег на месте в темпе 180 шагов в 1 мин. После окончания каждой нагрузки у испытуемого регистрируется восстановление ЧСС и АД. Регистрация этих данных ведется на протяжении всего периода отдыха между нагрузками: 3 мин после третьей нагрузки; 4 мин после второй нагрузки; 5 мин после третьей нагрузки. Пульс считается по 10-секундным интервалам.

Гарвардский степ-тест. Тест разработан в Гарвардском университете в США в 1942 г. С помощью Гарвардского степ-теста количественно оцениваются восстановительные процессы после дозированной мышечной работы. Таким образом, общая идея Гарвардского степ-теста не отличается от пробы С.П. Летунова.

При Гарвардском степ-тесте физическая нагрузка задается в виде восхождений на ступеньку. Для взрослых мужчин высота ступеньки принимается равной 50 см, для взрослых женщин – 43 см. Испытуемому предлагается на протяжении 5 мин совершать восхождения на ступеньку с частотой 30 раз в 1 мин. Каждое восхождение и спуск слагается из 4 двигательных компонентов: 1 – подъем одной ноги на ступеньку, 2 – испытуемый встает на ступеньку двумя ногами, принимая вертикальное положение, 3 – опускает на пол ногу, с которой начал восхождение, и 4 – опускает другую ногу на пол. Для строго дозирования частоты восхождений на ступеньку и спуска с нее используется метроном, частоту которого устанавливают равной 120 уд/мин. В этом случае каждое движение будет соответствовать одному удару метронома.

Тест PWC170. Этот тест был разработан в Каролинском университете в Стокгольме Шестрандом в 50-х годах. Физическая работоспособность в тесте PWC170 выражается в величинах той мощности физической нагрузки, при которой ЧСС достигает 170 уд/мин. Тест PWC170 применяется для обследования высококвалифицированных спортсменов. Вместе с тем он может применяться для изучения индивидуальной работоспособности у начинающих и у юных спортсменов.

Проба с использованием бега основана на применении в качестве нагрузки легкоатлетического бега. Достоинства теста – методическая простота, возможность получения данных об уровне физической работоспособности с помощью достаточно специфических для представителей многих видов спорта нагрузок – бега. Тест не требует максимальных усилий от спортсмена, он может проводиться в любых условиях, в которых возможен гладкий легкоатлетический бег (например, бег на стадионе).

Проба с использованием велосипеда проводится в естественных условиях тренировок велосипедистов на треке или шоссе. В качестве физических нагрузок используются два заезда на велосипеде с умеренной скоростью.

Проба с использованием плавания также методически проста. Она позволяет оценивать физическую работоспособность с помощью специфических для пловцов, пятиборцев и ватерполистов нагрузок – плавания.

Пробы с натуживанием. Натуживание как способ диагностики известно очень давно. Достаточно указать на пробу с натуживанием, которую предложил итальянский врач Вальсальва еще в 1704 г. В 1921 г. Флэк изучал влияние натуживания на организм путем измерения ЧСС. Для дозирования силы натуживания применяются любые манометрические системы, соединенные с мундштуком, в который выполняет выдох испытуемый. В качестве манометра можно использовать, например, прибор для измерения АД, к манометру которого резиновым шлангом присоединен мундштук. Тест состоит в следующем: спортсмену предлагают сделать глубокий вдох, а затем имитируется выдох для поддержания давления в манометре равного 40 мм рт.ст. Испытуемый должен продолжать дозированное натуживание «до отказа». Во время этой процедуры по 5-секундным интервалам фиксируется пульс. Регистрируется также время, в течение которого испытуемый был в состоянии выполнять работу.

В нормальных условиях учащение пульса по сравнению с исходными данными продолжается примерно 15 с, затем ЧСС стабилизируется. При недостаточном качестве регулирования сердечной деятельности у спортсменов с повышенной реактивностью ЧСС может повышаться на протяжении всего теста. У хорошо тренированных спортсменов, адаптированных к натуживанию, реакция на повышение внутригрудного давления выражена незначительно.

Ортостатическая проба. Идея использовать изменение положения тела в пространстве в качестве входного воздействия для исследования функционального состояния, по-видимому, принадлежит Шеллонгу. Ортостатическая проба по Шеллонгу относится к активным пробам. В ходе пробы испытуемый при переходе из горизонтального в вертикальное положение активно встает. Реакция на вставание изучается путем регистрации ЧСС и величин АД. Проведение активной ортостатической пробы заключается в следующем: испытуемый находится в горизонтальном положении, при этом у него многократно подсчитывают пульс и измеряют АД. На основе полученных данных определяют средние исходные величины. Далее спортсмен встает и находится в вертикальном положении в течение 10 мин в ненапряженной позе. Сразу же после перехода в вертикальное положение снова регистрируют ЧСС и АД. Эти же величины регистрируют затем каждую минуту. Реакцией на ортостатическую пробу является учащение пульса. Благодаря этому минутный объем кровотока незначительно снижается. У хорошо тренированных спортсменов учащение пульса относительно невелико и колеблется в пределах от 5 до 15 уд/мин. Систолическое АД либо сохраняется неизменным, либо несколько снижается (на 2 –6 мм рт.ст.). Диастолическое АД увеличивается на 10 – 15% по отношению к его величине, когда испытуемый находится в горизонтальном положении. Если на протяжении 10-минутного исследования систолическое АД приближается к исходным величинам, то диастолическое АД остается повышенным.

Проба с повторными нагрузками. Существенным дополнением к пробам, проводимым в условиях кабинета врача, служат исследования спортсмена непосредственно в условиях тренировки. Это позволяет выявить реакцию организма спортсмена на нагрузки, свойственные избранному виду спорта, оценить его работоспособность в привычных условиях. К числу таких тестов относится проба с повторными специфическими нагрузками. Тестирование проводится совместно врачам и тренером. Оценка результатов тестирования ведется по показателям работоспособности (тренером) и адаптации к нагрузке (врачом). О работоспособности судят по результативности выполнения упражнения (например, по времени пробегания того или иного отрезка), а об адаптации по изменениям ЧСС, дыхания и АД после каждого повторения нагрузки.

Социальный контроль — структура, примеры, понятие

Покажем, как применять обществознание в жизни

Начать учиться

102.1K

Роль социального контроля в обществе огромна. Без него мы бы не смогли чувствовать себя безопасно и так стремительно развиваться. Узнаем про способы и цели социального контроля.

Понятие социального контроля

Социальный контроль — это совокупность мер, которые предпринимаются для того, чтобы поведение людей было в согласии с принятыми в обществе нормами и правилами. Главные элементы:

  • социальные нормы;

  • социальные санкции.

Признаки социального контроля:

  • направленность на профилактику отклонений в поведении людей и борьбу с отклонениями от нормы;

  • опора на санкции;

  • упорядоченность и категоричность.

Основные задачи контроля социума:

  • Рассмотрение результатов — сопоставление и сравнение выполненных результатов с запланированными.

  • Оценка — применение специальных средств, которые показывают, насколько эффективно была выполнена работа.

  • Распознавание — предупреждение выявления нарушений и их мотивов.

  • Устранение — назначение санкций для ликвидации нарушений.

Структура социального контроля:

  • Социальные нормы — правила взаимодействия человека с обществом и государством. Например: законы, обычаи, религиозные каноны, нормы морали.

  • Санкции — позитивная или негативная мотивация к соблюдению норм. Например: грамота, звание, медаль, увольнение, административный арест, лишение свободы.

Виды санкций

Формальные

Неформальные

Негативные

Наказание за нарушение закона или административного порядка; штрафы, тюремное заключение, исправительные работы.

Осуждение человека за поступок со стороны общества: оскорбительный тон, ругань или выговор, демонстративное игнорирование.

Позитивные

Поощрение деятельности или поступка человека со стороны официальных организаций: награждения, свидетельства о профессиональных, академических успехах.

Благодарность и одобрение неофициальных лиц (друзей, знакомых, коллег): похвала, объятие.

Полезные подарки для родителей

В колесе фортуны — гарантированные призы, которые помогут наладить учебный процесс и выстроить отношения с ребёнком!

Функции социального контроля

Социальный контроль выполняет важную роль в жизни общества — без него общество не могло бы существовать.

Основные функции социального контроля:

  1. Регулирование поведения и отношений людей в социуме.

  2. Обеспечение процесса социализации, то есть усвоения человеком норм группы.

  3. Функция адаптации — социальный контроль помогает новому члену сообщества адаптироваться к требованиям социума.

  4. Интеграция — реализация эффективного взаимодействия членов группы и сплочение их вокруг общих традиций и норм.

  5. Защита общегрупповых интересов, обеспечение безопасности членов сообщества.

  6. Поддержание стабильности социума, предотвращение попыток разрушить устоявшиеся нормы и ценности.

Часто отношение к социальному контролю у людей неоднозначное, и может быть даже откровенно негативным. В ряде случаев он не только ущемляет права, но и поддерживает устаревшие и непрогрессивные нормы и ценности. При этом важно помнить, что это главный механизм, который обеспечивает стабильность общества.

Готовьтесь к ЕГЭ по обществознанию на курсах от Skysmart — увлекательно и эффективно!

Механизмы социального контроля

Социальный контроль включает в себя разные методы, через которые общество или социальная группа регулирует поведение людей и предотвращает нежелательные поступки.

Три главных метода социального контроля:

  1. Изоляция — создание непроходимых перегородок между девиантом (человеком, который нарушает социальные нормы) и всем остальным обществом без попыток исправления или перевоспитания его.

  2. Обособление — ограничение контактов девианта с другими людьми, при этом без изоляции от общества. Допустимо исправление девиантов и их возвращение в общество, когда они будут готовы не нарушать общепринятых норм.

  3. Реабилитация — процесс, в ходе которого девианты могут подготовиться к возвращению к нормальной жизни и правильному исполнению своих социальных ролей в обществе.

Методы реализации контроля в зависимости от санкций:

  • Прямые — характеризуются жестким действием (репрессии) и мягким действием (конституционный кодекс).

  • Косвенные — жесткое воздействие (санкции международных организаций), мягкое (СМИ).

  • Организационные — общий контроль (задание руководства подчиненному без надзора), детальный контроль (надзор за выполнением работы).

Методы социального контроля в группе:

  • Социализация — формируется в ходе развития личности (желания, привычки, предпочтения), устанавливает общественный порядок.

  • Групповое давление    может происходить в процессе жизни. Когда человек разделяет принятые в обществе порядки и культурные нормы, он обязан вести себя подобающе, а в случае несоблюдения правил на него накладываются санкции со стороны группы (осуждение).

  • Принуждение — реализуется в ходе невыполнения индивидом общепринятых правил.

Виды социального контроля

Как известно, в традиционном обществе социальный контроль держался на неписаных правилах. В современном — в основе выступают писаные нормы: инструкции, указы, постановления, законы.

Сейчас у социального контроля есть институциональная поддержка в виде суда, образования, армии, производства, средств массовой информации, политических партий, правительства.

В Российской Федерации созданы специальные органы для реализации социального контроля: прокуратура РФ, Счетная палата РФ, Федеральная служба безопасности, различные органы финансового контроля и другие. Функциями контроля также наделены депутаты различных уровней. Кроме государственных органов, большую роль в России играют различные общественные организации, например, в области защиты прав потребителей, в контроле за трудовыми отношениями, за состоянием окружающей среды и т. д.

Чем выше у членов общества развит самоконтроль, тем меньше этому обществу приходится прибегать к внешнему контролю. И наоборот, чем меньше у людей развит самоконтроль, тем чаще вступают в действие институты социального контроля. Чем слабее самоконтроль, тем жестче должен быть внешний контроль.

Внешний социальный контроль — комплекс методов и действий, которые приняты с целью соблюдения общественных форм поведения. Его разделяют на:

  1. Формальный — проявляется в виде общественной похвалы или порицания. Его характеристики:

    • Осуществляется государственными органами, общественными организациями, СМИ и распространяется на всю государственную территорию.

    • Закреплен законодательством, указами, инструкциями.

    • Имеет направленность на ознакомление и принятие законов, господствующих в социуме.

  2. Неформальный — проявляется в форме похвалы или порицания со стороны неофициальных лиц и выражен культурой СМИ. Его особенности:

    • Осуществляется в социальных институтах: семья, религия, одноклассники.

    • Большую эффективность приобретает в малых группах.

Внутренний социальный контроль — это когда индивид самостоятельно принимает решения о регулировании общественного поведения. В ходе социализации человек приобретает самоконтроль и может использовать механизм саморегуляции. Регуляция происходит через сознание, совесть и волю.

Сознание — способность мыслить, рассуждать и определять свое отношение к действительности.

Совесть — формирование норм поведения, ценностей у человека и действие в согласии с ними.

Воля — преодоление трудностей в общественном поведении через самостоятельную регуляцию поведения.

Лидия Казанцева

Автор Skysmart

К предыдущей статье

261. 4K

Виды безработицы

К следующей статье

153.4K

Мировоззрение человека

Получите индивидуальный план обучения обществознанию на бесплатном вводном уроке

На вводном уроке с методистом

  1. Выявим пробелы в знаниях и дадим советы по обучению

  2. Расскажем, как проходят занятия

  3. Подберём курс

Что вызывает отсутствие самоконтроля? & Важность самоконтроля

Пытались ли вы сопротивляться желанию съесть декадентский кусок шоколадного торта, когда вы пытаетесь похудеть? Или вам приходится заставлять себя вставать с постели уютным зимним утром, чтобы попасть в спортзал, потому что вы хотите иметь более здоровое тело? Мы все сталкивались с такими моментами в жизни, когда в центре внимания оказывался самоконтроль — будь то высокий или низкий уровень.

Что такое самоконтроль?

Самоконтроль определяется как способность управлять своим поведением, эмоциями или импульсами для достижения поставленных целей.

С точки зрения неспециалиста, самоконтроль объясняется как способность осуществлять контроль над собой. Когда вы сопротивляетесь делать или чувствовать то, что хотите, даже когда вас искушают, вы сохраняете настоящий самоконтроль. Это может быть невероятно мощной привычкой для развития, поскольку она может помочь вам достичь ваших целей и обеспечить максимальную производительность.

Некоторые примеры самоконтроля включают:

  • Эмоциональный: Чтобы контролировать свое желание злиться, даже когда ситуация выглядит так. Когда кто-то плохо себя вел с вами или задел ваши чувства, вы обязательно разозлитесь. Но если вы можете удержаться от проявления гнева, значит, вы демонстрируете самообладание над своими эмоциями.
  • Здоровье: Когда врач призывает своего пациента похудеть или бросить какую-либо зависимость, именно ваш самоконтроль удерживает вас от употребления нездоровой пищи и избегания зависимости от чего бы то ни было.
  • Ментальный: Будучи студентом или работающим специалистом, когда вы решаете сократить время, проводимое за компьютером, и использование социальных сетей, вы проявляете самообладание и прилагаете дополнительные усилия, чтобы сохранить свое время перед экраном.

Что вызывает отсутствие Самоконтроля?

Самообладание — качество, которым все восхищаются. Низкий самоконтроль может негативно сказаться на вашей работе и жизни в целом. Эта тема существует уже несколько десятилетий; давайте исследуем психологию самоконтроля и причины отсутствия самоконтроля.

1) Ограниченная сила воли

Сила воли определяет вашу способность проявлять самоконтроль, поскольку она направляет ваше внимание и мотивацию на работу и достижение ваших целей, будь то в школе, на работе или в общественной жизни. С ограниченной силой воли вы сможете контролировать только часть своей работы, а не всю ее целиком.

Вы должны позаботиться обо всех важных задачах, когда ваша сила воли наиболее сильна. Это может быть раннее утро или где-то вечером. Потребуется некоторая практика, чтобы понять, когда ваша сила воли самая сильная, поскольку она может варьироваться от человека к человеку. Работая над улучшением своей силы воли, вы улучшите свой самоконтроль.

2) Откладывание удовлетворения

Способность откладывать удовлетворение — это способность ждать, чтобы получить то, что вы хотите. Это важный элемент самоконтроля, который включает в себя откладывание краткосрочных желаний в пользу долгосрочных вознаграждений. Это чрезвычайно важно для достижения ваших целей и помогает в общем благополучии и успехе в жизни.

Согласно Зефирному тесту, проведенному в 1960 году, дети, способные откладывать удовольствие ради большего вознаграждения, добивались в жизни лучших результатов, чем другие дети, легко поддающиеся искушению. Это похоже на всех, и когда вы не можете отказаться от краткосрочных выгод ради большего вознаграждения, вы снижаете свой самоконтроль.

3) Отсутствие планирования

При отсутствии планирования и направления будет отсутствовать самоконтроль. Если вы хотите похудеть, вам нужно спланировать свой рацион и тренировки так, чтобы ничего не упустить. Вместо того, чтобы надеяться, что вы будете работать вовремя, важно планировать и задавать себе правильное направление для достижения ваших целей. План должен быть реалистичным и таким, которому можно следовать, чтобы не переусердствовать. Один из самых простых способов планирования дня — делать заметки на день раньше. Когда вы записываете свои приоритеты, вы, как правило, запоминаете больше и планируете свое расписание в соответствии с задачами.

4) Отсутствие целей

Иногда вам не хватает самоконтроля, потому что вы не знаете своих целей и того, чего хотите достичь. Например, вы можете работать на высокооплачиваемой работе, но не удовлетворены работой. Наличие четких целей, которые соответствуют вашей страсти, сделает вас счастливым на протяжении всего времени, и вы, вероятно, приложите все усилия на работе. Очень важно чувствовать мотивацию для достижения своих целей, и это произойдет только тогда, когда вы установите четкие цели, которые могут удовлетворить вас как умственно, так и физически. Как бы сложно не было понять, каковы ваши цели, просто начните записывать все, чего вы хотите достичь в своей жизни. Затем обведите только первые 3 и выясните, как вы можете их достичь.

Более того, важно иметь конкретные и значимые цели. Когда вы ставите перед собой расплывчатые цели, например преуспеть в жизни или увеличить продажи своей компании, вы не сможете заставить себя работать, потому что эти цели нельзя измерить как конкретные результаты. Отсутствие определенных целей также является одной из причин прокрастинации, которая снижает вашу способность работать. Следовательно, важно ставить определенные цели, которые важны для вас и побуждать вас сохранять самоконтроль.

5) Усталость от принятия решений

Низкий самоконтроль часто является результатом усталости от принятия решений. Обычно это происходит после долгого рабочего дня, когда ваш разум полностью истощен и не в состоянии принимать дальнейшие решения. За это время вы можете стать жертвой неправильного планирования, постановки целей или принятия решений. Более того, когда вы испытываете подобное чувство, вы теряете самообладание и снижаете продуктивность своей работы.

6) Неподходящие условия

Самоконтроль зависит от таких факторов, как умственная усталость, настроение и эмоции. Когда вы не в правильном настроении, вы не можете полностью сосредоточиться на своей работе, и это, вероятно, снижает ваш самоконтроль.

7) Недисциплинированность

Низкий самоконтроль проистекает из недисциплинированности. Когда вы не дисциплинированы, вы не следуете надлежащему способу работы. Вы продолжаете переключаться между работой или прокручивать ленту Instagram между важными задачами. Это приводит к низкому качеству работы и снижает ваш самоконтроль. Без самоконтроля вы не сможете достичь своих целей. Более того, вы снова и снова будете сталкиваться с одними и теми же препятствиями. Поэтому важно понимать важность самоконтроля.

Важность самоконтроля

Самоконтроль очень важен, и он необходим для успешной жизни. Он регулирует наше поведение и помогает нам достигать краткосрочных и долгосрочных целей.

Некоторые из важнейших преимуществ самоконтроля: Здоровье и физическая форма: Обладая высоким самоконтролем, вы сможете поддерживать свое здоровье и хорошее самочувствие. достичь всех ваших целей в фитнесе. Обладая высоким самоконтролем, вы сможете сопротивляться желанию съесть калорийную пищу, которая отклоняет вас от ваших целей, и добиться того, что вы запланировали для себя.

  • Успех в учебе и карьере: Самоконтроль играет важную роль в вашем успехе в учебе и карьере. Это заставляет вас дисциплинироваться, чтобы следовать вашим целям, и оказывает положительное влияние на вашу производительность труда. Когда сотрудники мотивированы и дисциплинированы, чтобы выполнять все, что они планируют выполнить, компании заметят определенный рост в своей работе.
  • Высокая самооценка: Повышенный самоконтроль ведет к повышению самооценки. Когда вы сможете следовать своему списку задач, завершить всю свою работу и достичь необходимых целей, вы станете свидетелем повышения своей самооценки. Это связано с чувством удовлетворения от своей работы. Улучшение отношений: с высоким самоконтролем вы можете поддерживать лучшие отношения с другими. Даже если вам кто-то не нравится на работе, при высоком самоконтроле вы все равно сможете встретить его радушно.
  • Хорошее настроение: Обладая высоким самоконтролем, вы сможете выполнять свои задачи вовремя и получать чувство удовлетворения. Это, в свою очередь, поднимает настроение и делает вас счастливым.

Еда на вынос

Самоконтроль — важный навык не только для достижения цели, но и для счастливой и успешной жизни. Он включает в себя множество преимуществ, позволяющих вам быть продуктивным на работе. Это включает в себя возможность сосредоточиться на задаче и завершить ее без каких-либо импульсивных реакций. Следовательно, важно развивать высокий самоконтроль и, в конечном итоге, повышать свою производительность.

13.7: Космос и культура: NPR

Почему для детей важнее всего «самоконтроль», а не самоконтроль: 13. 7: Космос и культура Если чрезмерное возбуждение является нормальным состоянием для многих детей, как мы можем помочь нашим детям научиться быть по-настоящему спокойными? Антрополог Барбара Дж. Кинг исследует новую книгу о саморегуляции.

Мнение

13.7: Космос и культура

«Саморегуляция заключается в выявлении причин и снижении интенсивности импульсов и, при необходимости, в наличии энергии для сопротивления», — пишет психолог Стюарт Шанкер в своей книге « Саморегуляция: как помочь вашему ребенку (и вам) сломаться». Цикл стресса и успешное участие в жизни. Л.А. Джонсон/NPR скрыть заголовок

переключить заголовок

Л. А. Джонсон/NPR

«Саморегуляция заключается в выявлении причин и снижении интенсивности импульсов и, при необходимости, в наличии энергии для сопротивления», — пишет психолог Стюарт Шанкер в своей книге « Саморегуляция: как помочь вашему ребенку (и вам)». ) Разорвите цикл стресса и успешно вовлекайтесь в жизнь.

Л.А. Джонсон/NPR

Для родителей вполне естественно сделать вывод, что, когда наши дети капризничают или капризничают — дома, в школе, на пляже или в парке во время летних семейных каникул, — мы должны попросить их успокоиться и убедиться, что они выполнить.

В конце концов, разве наша работа не в том, чтобы научить наших детей владеть собой?

Но как быть с детьми, которые не только не могут успокоиться, они понятия не имеют, что значит успокоиться? А как насчет детей, которые постоянно чрезмерно возбуждены, напряжены до такой степени, что их нервная система нуждается не в словах, а в пошаговых воплощённых указаниях, чтобы хотя бы начать успокаиваться?

В только что опубликованном Self-Reg: как помочь вашему ребенку (и вам) разорвать цикл стресса и успешно влиться в жизнь психолог Стюарт Шанкер из Йоркского университета и Центра MEHRIT в Канаде спрашивает нас — родителей, учителей , тренеры, все, кто наставляет детей — думать не с точки зрения самоконтроля, а с точки зрения саморегуляции.

Шанкер пишет: «Самоконтроль заключается в подавлении импульсов; саморегуляция заключается в выявлении причин и снижении интенсивности импульсов и, при необходимости, в наличии энергии для сопротивления».

Глядя на пять сфер жизни ребенка — биологическую, эмоциональную, когнитивную, социальную и просоциальную — и на то, как они взаимодействуют, мы можем начать, по его словам, переформулировать наше собственное восприятие того, что происходит с нашими детьми, в качестве отправной точки. указать, чтобы помочь им обрести больше спокойствия и внимания, а также сочувствия к другим.

Самый важный урок, который я извлек из Самостоятельная регистрация , заключается в том, что, когда ребенок настаивает на том, что голос учителя грубый, или ресторан или класс невыносимо яркий или громкий, мы должны распознать (даже если мы не можем воспринимать вещи таким образом), что ребенок, скорее всего, не лжет, не преувеличивает и не пытается возражать. Наоборот, биологическая чувствительность ребенка может сделать его чрезвычайно реактивным, запуская постоянный цикл чрезмерного возбуждения-краха-чрезмерного возбуждения, пока он пытается справиться с ситуацией. Вот где 9Появляется 0109 Self-Reg со стратегиями регулирования вышедшей из строя нервной системы.

И самое худшее, что мы можем сделать, это попросить наших детей успокоиться или даже заснуть, играя с компьютером или игровыми устройствами. Такого рода деятельность только подпитывает гиперактивность мозга и тела, и когда ребенок в конце концов истощается, он будет жаждать еще большего возбуждения.

Мы со Стюартом Шанкером совместно работали над исследовательскими и письменными проектами в области антропологии и психологии. На прошлой неделе, после того как я прочитал Self-Reg , я задал ему несколько вопросов по электронной почте:

Меня очень поразила ваша мысль о том, что многие маленькие дети сегодня просто не знают, что такое ощущение «спокойствия». Как мы пришли к этому и какие первые шаги могут предпринять родители и учителя, чтобы изменить ситуацию?

Дети застревают в том, что нейробиологи называют «высоким заданным значением» — подумайте об автомобиле с более высокой скоростью холостого хода — и ищут опыт, чтобы поддерживать работу двигателя. Они настолько привыкают к этому состоянию, что медленные действия вызывают отвращение. Они доводят свою нервную систему до предела, терпят крах, а затем снова доводят до предела. Родителям нужно притормозить с ними. Найдите совместные успокаивающие занятия — например, прогулку, прослушивание музыки, выпечку — где наградой является совместное пребывание в этом состоянии. Важно то, что им нужно почувствовать, что значит быть спокойным, а не говорить «успокоиться».

«Интермозг» — ключевое понятие в вашей книге. Не могли бы вы немного рассказать о том, что это такое и почему это так важно?

Интермозг похож на беспроводную связь между мозгами, которая действует не только между «мозгом высшего порядка», обладающим навыками саморегуляции, и развивающимся мозгом, только приобретающим их, но и на протяжении всей жизни. Наша потребность в прочных межмозговых связях является биологическим императивом, и когда эта потребность ослабевает, это признак того, что стрессовая нагрузка слишком велика. Старый «генетический» способ думать о мозге как об изолированном органе, управляемом древними механизмами, на самом деле описывает то, на что похоже человеческое функционирование, когда социальная активность нарушена из-за повышенного стресса.

Родители или учителя когда-нибудь недоверчиво фыркали, когда вы настаивали на том, что плохих детей не бывает, или говорили вам: «Послушайте, этим детям нужно стать жестче — если мы исправим для них каждую мелочь сенсорного раздражения, они никогда не будут функционировать в школе?» реальный мир?» Я думаю, что поначалу всем нам может быть трудно уловить идею, о которой вы пишете, о нарастающем цикле чрезмерного возбуждения, которое может быть вызвано ощущениями, которые — для сверхчувствительного ребенка — не являются чем-то незначительным. совсем.

Одним из самых приятных моментов было увидеть, как учителя, которые делали больше, чем просто фыркали, стали Чемпионы Self-Reg . Мы уделяем так много внимания тому, что обучение ребенка «спокойствию» должно быть эмпирическим, но то же самое относится и к Саморег. : Вы должны чувствовать, а не просто читать об изменениях, которые происходят, когда вы помогаете ребенку самостоятельно -регулируйте, чтобы преодолеть свое первоначальное сопротивление. То, что вы описываете в своем вопросе, — это истинное сочувствие к детям, которое является величайшей силой нашего вида.

Для всех нас, родителей, это глубокое осознание услышать, что вы говорите в Саморегистрация : «Слишком часто мы путаем наши потребности с потребностями ребенка. Мы стремимся сделать детей более управляемыми, а не самостоятельными». Ваша программа направлена ​​на то, чтобы изменить это, и она завоевала популярность не только в Канаде, но и во всем мире. Как вы думаете, почему этот переход от управления детьми к помощи детям с саморегуляцией затрагивает такие струны?

Я думаю, что есть две причины. Во-первых, потому что стресс, которому сегодня подвергаются дети, стал слишком велик, и по этой причине мы наблюдаем так много проблем с настроением, поведением и вниманием, а также резкий рост проблем с физическим здоровьем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *