что означает для женщины и мужчины
Психологи давно приметили, что цвета и оттенки нравятся людям не просто так: они оказывают сильное влияние на психику. Что зеленый цвет в психологии означает для женщины и мужчины? Чем он отличается от других цветов и оттенков с психологической точки зрения? Этим вопросом я заинтересовалась, когда моя старшая дочь стала меня просить покупать ей вещи зеленых оттенков.
Оказалось, что цветовая палитра может менять настроение и даже влиять на состояние здоровья. Об этом мне рассказала знакомая психолог, с которой я поддерживаю отношения. В статье я поделюсь с вами информацией о значении зелёного оттенка в жизни человека.
Содержание
- 1 Значение зеленого цвета
- 2 Символизм
- 3 Значение зеленого для женщин
- 4 Значение для детей
- 5 Значение для мужчин
- 6 Оттенки зелёного
- 7 Зелёные глаза
- 8 Отрицательное воздействие
Значение зеленого цвета
По многочисленным просьбам подписчиков мы подготовили точный гороскоп-приложение для мобильного телефона. Прогнозы будут приходить для вашего знака зодиака каждое утро — пропустить невозможно!
Скачайте бесплатно: Гороскоп на каждый день 2020 (доступно на Android)
Цвет разделяют на холодный и теплый спектр. В каждом из них есть базовый тон, из которого происходят все остальные оттенки. Для холодного спектра — это синий цвет, для теплого — желтый. Ученые проводили эксперименты со цветовосприятием и обнаружили, что вибрации определенной цветовой гаммы оказывают влияние на:
- температуру тела;
- кровяное давление;
- настроение.
Холодный спектр повышает артериальное давление, а теплый — понижает. Зеленый цвет в природе, в основном, связан с хлорофиллом. С помощью этого пигмента растения осуществляют фотосинтез, который обеспечивает их питанием и участвует в обменных процессах.
В психотерапии зеленый оттенок применяется для лечения клаустрофобии.
Зеленый оттенок — это сочетание синего и желтого, то есть базовых оттенков холодного и теплого спектра. Зеленый тон ассоциируется с:
- жизненной силой;
- процветанием;
- ростом и развитием;
- умиротворенностью;
- надеждой;
- безопасностью.
Связь зеленого с процветанием признана почти всеми культурами мира, так как подсознательно этот тон воспринимается с пробуждением природы весной. Народные традиции испокон веков отмечали весеннее пробуждение массовыми гуляниями и праздниками.
Символизм
Эзотерики полагают, что этот оттенок восполняет растраченную энергетику человека, так как символически связан с жизненной силой. Зеленый цвет в психологии для женщины означает гармонию и умиротворение, достаток и благополучие. В прошлые века он ассоциировался с садоводством и растениеводством.
В психологии этот цвет используется для снятия стресса и перенапряжения. Человек подсознательно чувствует зелень, растительность, цветы — и успокаивается. Этот оттенок благотворно влияет на состояние зрительных органов — успокаивает и расслабляет, устраняет усталость.
Ассоциации с зеленью и природой используются в медитативных практиках. Нужно закрыть глаза и представить себя в лесу или на лесной поляне. Представление цвета имеет то же значение для головного мозга, как и непосредственное созерцание. Поэтому через какое-то время после начала медитации наступит успокоение, внутренняя гармония, отступит тревожность и беспокойство.
Значение зеленого для женщин
Психологи выяснили: если женщина выбирает любые оттенки зеленого, то подсознательно она настроена на свою семью и близких. Именно это у нее в приоритете, а не карьерный рост или восполнение эгоистических потребностей. Эти женщины отличаются:
- спокойным темпераментом;
- добродушием, добросердечностью;
- мягкостью и уступчивостью;
- незлобливостью.
Любительницы травяного оттенка склонны к эмпатии: чувствуют эмоциональное состояние других. У них крепкое душевное и физическое здоровье. Большинство женщин, предпочитающих зеленый оттенок, выбирают профессии психолога или психотерапевта.
Вежливость — еще одна характеристика людей, выбирающих травяные оттенки. Отсутствие хамства и напористости. Эти люди никогда не ответят хамством на хамство, злом на зло. Они миротворцы по совей природе, прирожденные волонтеры и спасатели. На их лицах всегда красуется приветливая улыбка и добродушие.
Они никогда не устроят скандал и не закатят истерику. Терпеливость — их особенная черта характера. Перепадов настроения у них не бывает, отличаются ровным эмоциональным фоном со склонностью к оптимизму. Есть у этих женщин еще одно свойство — умение оказать психологическую поддержку в нужное время. Они всегда найдут правильные слова и смогут утешить человека в горе.
Значение для детей
Это добродушные послушливые малыши, которые не склонны устраивать истерику по любому поводу. Положительное влияние нежного салатового или бирюзового оттенка на детскую психику доказано психологами. Поэтому в детских садах стараются оформить игровые комнаты именно в зеленоватых оттенках. Дети становятся более спокойными, уравновешенными и покладистыми.
Значение для мужчин
Чем отличается сильный пол, который отдает предпочтение этому оттенку? Это уравновешенные натуры, которым не свойственны агрессия и импульсивность. Они общительны, являются душой компании. Всегда корректны, вежливы, предусмотрительны. Такие мужчины никогда не обидят собеседника и не станут возвышаться.
Любители зелёных оттенков — прекрасные мужья и отцы, они заботятся о своей семье и никогда не позволят себе роман на стороне. Получают удовольствие от того, что делают своих любимых счастливыми. Они никогда не откажут в помощи, даже если у них мало времени или не закончены свои дела.
Спокойствие и уравновешенность — это следствие врожденного оптимизма, который делает людей уверенными в позитивном исходе любого дела.
Оттенки зелёного
Оттеночная палитра отличается многообразием — от светлых лазурных до самых темных тонов бриллиантовой зелени. Психологи подметили, что к более темным оттенкам стремятся те, кто больше всего в жизни ценит стабильность и основательность. Неяркие тона (вплоть до бледных и белёсых) предпочитают уравновешенные и спокойные люди.
- Бирюзовые оттенки предпочитают люди с нерешительным и робким характером.
- Темно-бирюзовые тона предпочитают склонные к жестокости личности. Они отличаются принципиальностью, всегда добиваются своего, не склонны к сентиментальности.
- Цвет хаки выбирают любители развлечений и праздного времяпровождения, для них большое значение имеет наслаждение жизнью.
- Желто-зелёный оттенок выбирают любители всего необычного, им нравится заводить новых друзей и получать новые впечатления.
Особую любовь к бирюзовым тонам испытывают интроверты. Они предпочитают скрывать от всех свои истинные переживания, любят находиться наедине с самим собой или общаться в соцсетях. Наряду с бирюзовым интроверты с особенной любовью относятся и к синему цвету.
Зелёные глаза
Что зелёный цвет глаз говорит о человеке? Этот цвет считается редким, поэтому в старину зеленооких женщин считали ведьмами. А если у них еще и волосы были рыжими, то от подозрения в общении с дьяволом было не отвертеться. Но на самом деле эти люди отличаются добротой, преданностью и порядочностью.
Они никогда не держат камень за пазухой и все претензии недоброжелателям высказывают в глаза. Обиды помнят долго, потому что никогда первыми не нападают на людей.
Им тяжело дается прощение, потому что они чувствуют невысказанные вслух мотивы поведения недоброжелателей. С зеленоглазыми людьми иногда тяжело общаться из-за их прозорливости: видят человека буквально насквозь, поэтому их невозможно обмануть.
Отличительные особенности характера:
- спокойствие;
- терпеливость;
- дипломатичность;
- верность;
- надежность;
- упрямство;
- настойчивость.
Зеленоглазые люди очень трудолюбивые и ответственные, поэтому им часто доверяют руководящие должности. Они одинаково требовательны к себе и окружающим. Но любимых стараются окутать любовью и вниманием, уберечь от невзгод и защитить.
Отрицательное воздействие
Может ли навредить зеленый цвет психике человека? Этот оттенок не подходит тем, кто отличается:
- повышенной тревожностью;
- замкнутостью;
- стремлением не обращать на себя всеобщее внимание;
- неумением преодолевать трудности и препятствия.
Такие люди предпочитают жить в собственном мире, закрытом от любопытных взоров посторонних. Они не любят общественные мероприятия, стараются как можно меньше общаться с внешним миром.
Важно! Зелёный оттенок нельзя использовать для лечения психического истощения, это приведет к тотальной утрате жизненных сил.
Если бесконтрольно использовать зелёные оттенки для снятия стресса, то в результате человек будет ощущать полное безразличие и даже может утратить интерес к жизни.
Зеленый цвет в психологии: что означает, характеристика
Для многих зеленый цвет — это весна, молодость, спокойствие. Он умиротворяет, поднимает настроение, мотивирует к действию. Сложно переоценить его влияние на человеческую психику. Понимая это, специалисты активно используют его в своей практике. Каким образом? Что означает зеленый цвет в психологии?
Содержание
- Значение зеленого цвета в психологии
- Для женщины
- Для мужчины
- Для ребенка
- Каким людям нравится
- Воздействие на психику
- Зеленый в одежде
- В интерьере
- Негативная характеристика
- Заключение
Значение зеленого цвета в психологии
Зеленый цвет и его оттенки имеют натуральную природу. В него окрашены деревья, трава, цветы и т.д. Он получается путем смешивания синего и желтого. Для создания разных тонов меняют концентрацию одного или другого компонента.
В первую очередь зеленый символизирует свежесть, развитие. Он несет с собой жизненную энергию, молодость, свободу. Спокойные оттенки умиротворяют, успокаивают.
В цветовой гамме есть много оттенков зеленого. Чаще всего встречаются:
- бирюза;
- темно-зеленый;
- светло-салатовый;
- оливковый;
- аквамарин.
Каждый из них имеет свое значение.
- Темно-зеленый цвет в психологии означает пассивность, отсутствие движения. Человек не спешит жить. Он наслаждается каждым моментом, отдыхает. Этот оттенок побуждает заглянуть в свой внутренний мир, проанализировать эмоции, ощущения и чувства, задуматься.
- Сине-зеленый по-другому называется цветом морской волны, бирюзовым. Это холодный тон, который обозначает ветер, небо, прохладу. Он бодрит, что особенно важно при депрессиях и стрессах, мотивирует к действию, помогает восстановить силы.
- Желто-зеленый считается самым светлым в этой цветовой гамме. Этот оттенок зеленого цвета в психологии обозначает любовь к переменам, отказ от шаблонов и стереотипов, свободу. Это открытость в общении, дружелюбное отношение к окружающим, удовлетворение, спокойствие. Психологи рекомендуют использовать этот тон для медитации. Он помогает навести порядок в мыслях и чувствах.
- Оливковый (коричнево-зеленый). Несет негативную энергию. Говорит о том, что человек морально истощен. На тех, кто обладает повышенной чувствительностью, оказывает благотворное влияние, забирая излишки эмоций и негатива.
Трактовка того или иного оттенка зависит от его интенсивности.
Для женщины
Зеленый цвет в психологии женщины считается привлекательным. Если это любимый спектр у представительницы прекрасного пола, можно говорить о том, что она гордая и принципиальная. Она всегда будет до конца отстаивать свое мнение и точку зрения, не потерпит любое проявление несправедливости. Такие люди осознают свою значимость, умеют управлять эмоциями других людей.
Женщины, которым нравится зеленый, стремятся к карьерному росту. Они требовательны к другим людям, в частности, к мужчинам. Выбирая спутника жизни, они проверяют его соответствие ряду установленных требований.
Мужчины должны понимать, что такие женщины очень независимы, непокорны. «Приручить» их крайне сложно.
Для мужчины
Сложно сказать однозначно, как зеленый спектр влияет на мужчину. Есть несколько вариантов:
- Любители изумрудного и салатового оттенка обычно уравновешенны, уверены в себе, невозмутимы.
- Зеленоватые тона говорят о добродушии, позитиве, готовности в любую минуту прийти на помощь. Такие мужчины радуются каждой мелочи, улыбаются, несмотря ни на какие трудности.
Что еще означает зеленый цвет в мужской психологии? Умение и желание заботиться о других. Такие парни станут хорошими мужьями и отцами. Они готовы на все, чтобы обеспечить семье комфорт.
Для ребенка
В детской психологии зеленый цвет значит подвижность, активность, динамичность. Любящие его дети открыты миру, никогда не поступают подло, не плетут интриги. Они смотрят на все происходящее вокруг с долей юмора, с оптимизмом.
Но есть у этого спектра и отрицательные свойства. У детей слабая нервная система. Их легко выбить из равновесия, заставить нервничать.
Каким людям нравится
Людей, кому нравится зеленый цвет и его оттенки, много. Психологи выделили характерные для них личностные качества:
- Рассудительность, уравновешенность. Человек всегда объективен в своих суждениях, он легко находит общий язык с окружающими, с ним приятно общаться.
- Сила воли, целеустремленность. Любители зеленого не мечтают, они действуют. Они точно знают, чего хотят, и смогут ли это получить.
- Коммуникабельность, обаяние. В психологическом портрете таких людей сказано, что они — интересные собеседники. Им легко влиться в новую компанию, завести знакомства, оказаться в центре внимания. К ним тянутся. Окружающих привлекает открытость, искренность, дружелюбие, доброта.
- Честность. Натуры, которые отдают предпочтение зеленым оттенкам, не способны на подлость. Все, чего они добиваются, — результат упорного труда.
- Милосердие. Человек всегда готов оказать поддержку тому, кто попал в беду. Он активно борется с несправедливостью. Часто такие люди занимаются благотворительностью, являются активными участниками различных фондов.
- Любознательность. Любители зеленого спектра — заядлые путешественники. Они стремятся узнавать что-то новое, никогда не сидят на одном месте. Они готовы развиваться и совершенствоваться, работать над недостатками.
В психологии человека говорится о том, что любящие зеленый цвет люди — хорошие родители и наставники. Им подходит сфера деятельности, связанная с постоянным общением. Речь идет об учителях, социальных работниках, консультантах и т.д. Также они смогут развить в себе творческие навыки, добившись немалых успехов в искусстве.
Те, кто предпочитает зеленый цвет в одежде, обладают неуемной жизненной энергией. Они охотно делятся ею с другими.
Воздействие на психику
В психологии зеленый цвет — это гармония, спокойствие. Именно поэтому его часто используют в процессе медитации или релаксации. Он помогает нормализовать работу сердца и кровеносных сосудов, справиться с тревожностью, страхами, неуверенностью в себе. Также он влияет на повышение самооценки.
Психологи рекомендуют окружить себя вещами зеленого цвета тем, кто получил психологическую травму. Также он полезен детям, поскольку способствует улучшению концентрации внимания. Возможно, вы замечали, что часто доски в классах делают именно зелеными.
Что еще можно сказать о значении зеленого цвета в психологии и о его влиянии на психику?
- Улучшает сон. Если ваш ребенок долго не может уснуть, сделайте в комнате зеленую подсветку. То же самое касается и взрослых. В случае с ними можно повесить в спальне шторы такого же цвета или использовать его в оформлении стен.
- Оказывает благотворное воздействие на нервную систему. Зеленый поможет вам настроиться на позитив, справиться со страхами и тревожностью. Замечали, что кабинеты психологов часто окрашены в зеленый цвет или один из его оттенков? Также их можно встретить в палатах и коридорах больниц.
- Успокаивает нервную систему, снимает эмоциональное возбуждение. Вспыльчивым натурам помогает контролировать свое поведение.
- Активно используется в цветотерапии. Нормализует работу сердца, снижает артериальное давление, укрепляет защитные силы организма, помогает в борьбе с простудными заболеваниями.
Плюс ко всему, зеленый цвет хорошо влияет на зрение. Тем, кто долго работает за компьютером, рекомендуется время от времени делать перерыв, во время которого смотреть на зеленые предметы. Если это весна или лето, можно рассматривать деревья.
Зеленый в одежде
Человек, в гардеробе которого преобладает этот цвет, стремится произвести на окружающих впечатление. Он показывает свое постоянство, твердость характера, в некоторых случаях жесткость.
Те, кто носит вещи этого цветового спектра, любят всеобщее внимание, хотят добиться признания в обществе. Они боятся конкуренции, а также попасть под чье-то влияние.
В интерьере
В интерьере зеленый цвет помогает создать комфортную расслабляющую обстановку. Его уместно использовать в спальнях или детских. Но следует быть осторожными. Потому что он поможет уснуть, но создаст определенные трудности с пробуждением.
Зеленый спектр хорошо сочетается со всеми цветами и оттенками, кроме фиолетового. Он подходит для оформления стен, потолка, пола или, например, мебели и элементов декора.
Негативная характеристика
Помимо положительных свойств и характеристик, зеленый цвет имеет и ряд отрицательных. Во-первых, его переизбыток приводит к перевозбуждению нервной системы. Особенно опасно это для людей, которые страдают от частых нервных срывов, тревожности, перепадов настроения. Яркие оттенки делают их импульсивными, раздражительными.
Во-вторых, оттенки зеленого спектра противопоказаны тем, кто испытывает апатию, эмоциональное и психическое истощение. Бледные тона только ухудшат ситуацию, заберут энергию, спровоцируют упадок сил. Психологи считают, что избыток зеленого побуждает таких людей замкнуться в себе, отделиться от окружающего мира, прекратить общение с родными и близкими.
Заключение
У зеленого цвета есть положительные и отрицательные стороны. Его можно использовать в одежде, в интерьере, для медитации и расслабления. Но стоит помнить, что слишком много зеленого вредно. Особенно это касается людей, склонных к депрессии и апатии.
Как использовать психологию цвета в маркетинге
Чувствуете ли вы безмятежное спокойствие, когда вас окружают зеленые поля и голубое небо? Вы когда-нибудь задумывались, что представляет собой красный цвет и почему вы чувствуете легкую тревогу, когда смотрите на знак остановки? Это лишь два из множества эффектов, которые цвет оказывает на психику человека. Все это является частью исследования, называемого психологией цвета.
Что такое психология цвета?
Психология цвета изучает, как различные цвета определяют поведение человека. Психология цвета используется в рекламе и маркетинге, чтобы вызывать эмоциональные реакции. На первый взгляд это звучит просто, но в этом заявлении есть что разобрать.
Прежде чем мы рассмотрим, как значение цвета влияет на поведение человека (и как определенные цвета вызывают разные реакции), давайте совершим небольшое путешествие по истории цвета.
В 17 веке сэр Исаак Ньютон наблюдал, как солнечный свет проходит через стеклянную призму и как свет отражается в различные цвета. Первоначально он определил шесть оттенков длины волны: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий и фиолетовый. Согласно Википедии, позже он добавил индиго.
Но психология цвета предшествует временам Ньютона на тысячи лет, восходя к египтянам. Они изучали влияние цвета на настроение и использовали цвет для достижения целостных преимуществ.
Совсем недавно швейцарский психиатр Карл Юнг назвал цвет «родным языком подсознания». Его психологические исследования привели его к развитию арт-терапии. Он считал, что самовыражение через изображения и цвета может помочь пациентам оправиться от травмы или стресса.
Вы замечали, как цвета входят в моду и выходят из нее? В 1970-х годах были популярны землистые тона, но в 80-х они уступили место бирюзовому и лиловому. Позже на сцену вышли розовые и серо-голубые.
Например, посмотрите сериал Безумцы , который проходил с 2007 по 2015 год, но чьи вымышленные временные рамки длились с марта 1960 года по ноябрь 1970 года. Зрители могут вспомнить, как менялись цветовые палитры с годами. Приглушенные коричневые и серые цвета эпохи Эйзенхауэра уступили место смелым оттенкам шартреза, хурмы и желтого банана конца 60-х.
Как цвета в маркетинге влияют на людей?
Значение цвета и психология цветов могут сильно влиять на поведение людей и принятие решений. Люди делают подсознательные суждения о человеке, окружающей среде или продукте в течение нескольких секунд или минут. Цвет играет роль в этом первоначальном впечатлении.
Бренды и рекламодатели не упускают из виду этот факт. Они знают, что определенные цвета, оттенки, оттенки и тени вызывают эмоции и побуждают людей к действию. Этот эффект одновременно тонкий и мощный.
Выбирая цвет в логотипах, упаковке, вывесках и рекламе, бренды могут влиять на потребителей, чтобы они совершали импульсивные покупки или предпочитали их продукт или услугу конкурентам.
Подумайте о своих любимых брендах и преобладании определенных цветов. У их логотипов ярко-красный цвет, как у Target или Netflix? Или вы человек, который любит черный и белый цвета, как Nike? Возможно, вы предпочитаете желтый цвет и вас привлекает Best Buy или Subway.
Цвет часто может быть единственной причиной, по которой кто-то покупает продукт. Исследование, проведенное секретариатом Seoul International Color Expo, показало, что 93 процента покупателей обращают внимание на внешний вид. И почти 85 процентов утверждают, что цвет является основной причиной, по которой они совершают покупку!
Давайте посмотрим на значение цвета применительно к маркетингу, включая лучшие цвета для использования. Мы также оценим значение цветов и примеры фирменных цветов.
Красный цвет Психология
Красный цвет создает ощущение срочности и подходит для распродажи. Это также стимулирует аппетит. Поэтому его часто используют сети быстрого питания. Цвет физически стимулирует тело, повышая кровяное давление и частоту сердечных сокращений. Он ассоциируется с движением, волнением и страстью. Это заставляет людей действовать и важно для кнопок призыва к действию, например, на веб-сайте.
Красный в маркетинге: McDonald’s и Target
McDonald’s выбирает энергичный красный цвет (в сочетании с желтым), который нравится детям, пробуждает аппетит и создает ощущение срочности. Эта тактика была отличной для Micky D’s. Возможно, это была бы не такая смехотворно большая сеть, как сегодня, без столь эффективного использования цвета. Красный — это эмоции и страсть, и именно так McDonald’s хочет, чтобы вы относились к своей продукции. Помните рекламную кампанию McDonald’s «Люблю это».
Target предоставляет еще один пример использования цвета. Его логотип, один из самых узнаваемых символов в Северной Америке, привлекает внимание клиентов. Это создает ощущение возбуждения от шоппинга и неотложную потребность приобрести выгодные предложения бренда или новейшие, самые модные товары.
Зеленый цвет Психология
Этот цвет ассоциируется со здоровьем, спокойствием, силой и природой. Он используется в магазинах для расслабления покупателей и пропаганды экологических проблем. Он стимулирует гармонию в вашем мозгу и способствует балансу, ведущему к решительности.
Зеленый в маркетинге: Starbucks, John Deere, Whole Foods и BP
Starbucks — крупный мировой бренд, использующий эту цветовую схему. Грин показывает, что Starbucks надеется способствовать расслаблению в своих кафе, приглашая клиентов на кофе-брейк во время напряженного дня.
John Deere — еще одна компания, использующая этот цвет в своем брендинге. Это имеет смысл, поскольку бренд ассоциируется с фермерством и сельским хозяйством. Цветовая маркировка John Deere легко узнаваема на машине в поле или на заднем дворе.
Whole Foods также использует этот цвет в своем логотипе. Бренд ассоциируется со здоровьем и природой и гордится высококачественными, натуральными и органическими продуктами. На самом деле, добросовестность — это сама суть того, за что выступает компания.
Интересно, что BP также намеренно или нет использует цвет, ассоциируя его с окружающей средой.
Фиолетовый Цвет Психология
Этот цвет обычно ассоциируется с королевской властью, мудростью и уважением в цветовой психологии. Это стимулирует решение проблем, а также творчество. Он также часто рекламирует косметические и антивозрастные продукты.
Фиолетовый в маркетинге: Hallmark, Yahoo и Craigslist
Поскольку этот цвет ассоциируется с королевской властью и мудростью, неудивительно, что логотип Hallmark изображен с короной. (И только подумайте, сколько мудрости содержится в поговорках на его поздравительных открытках!)
В то же время с этой цветовой гаммой ассоциируются и некоторые другие причудливые бренды. Подумайте Yahoo! и Craigslist — два известных бренда с креативными именами или подходами.
Ближе к дому, подумайте о логотипе вашего любимого салона красоты или спа. Есть большая вероятность, что логотип или знак имеют приятную вариацию цвета, например, сиреневый, фиолетовый или фуксия.
Психология синего цвета
Синий цвет — любимый цвет мужчин. Значение его цвета связано с миром, водой, спокойствием и надежностью. И это дает чувство безопасности, обуздывает аппетит и стимулирует продуктивность. Это также наиболее распространенный цвет, используемый консервативными брендами, стремящимися повысить доверие к своей продукции.
Синий в маркетинге: Honda и American Express
Бренд Honda — это надежность. Хонде можно доверять (еще одно сильное синее предложение), чтобы она проехала 200 000 миль или более. American Express использует синий цвет, чтобы передать ощущение безопасности и стабильности. Это два наиболее важных аспекта доверия компании с вашими деньгами и кредитом.
Синий используется для логотипов социальных сетей чаще, чем любой другой цвет. Одно исследование предлагает несколько причин для этого. Синий проверен как цвет интеллекта, общения и доверия. Это также цвет, который больше всего ассоциируется с общением в цветовых схемах.
Оранжевый и желтый цвет Психология
Эти два цвета жизнерадостны и вселяют оптимизм. Тем не менее, вы должны быть осторожны при использовании их в рекламе. Желтый может заставить детей плакать, в то время как оранжевый может вызвать чувство осторожности. В то же время этот дискомфорт может быть использован для создания чувства беспокойства, которое может привлечь импульсивных покупателей и посетителей витрин.
Оранжевый и желтый в маркетинге: Harley Davidson и Snapchat
Harley Davidson использует оранжевый цвет, чтобы передать приключения, волнение и жизненную силу. Это основные вещи, которые ищет каждый мотоциклист. Логотип Snapchat желтый, что отличается от обычной синей темы социальных сетей. Желтый обращается к своей молодой целевой аудитории идеями счастья, волнения и творчества.
Психология черного цвета
Хотя технически это не цвет (это отсутствие цвета, потому что он поглощает свет), мы думаем о черном как оттенке. Он ассоциируется с авторитетом, властью, стабильностью, уверенностью и силой. Часто символ интеллекта, он может стать ошеломляющим, если использовать его слишком часто. Черный цвет сложно использовать в маркетинге, но некоторым это удается.
Черный в маркетинге: Nike и Chanel
Логотип Nike, сочетание черного и белого, символизирует власть, силу и стабильность. Chanel использует черный цвет, чтобы передать роскошь, элегантность, изысканность, вневременность и, возможно, намек на тайну. Это именно те качества, которые Коко Шанель создала для воплощения своего бренда.
Серый цвет Психология
Серый цвет символизирует практичность, старость и солидарность. Однако слишком много серого может привести к ощущению пустоты и депрессии. Серый может быть скучным, если его использовать слишком часто.
Серый цвет в маркетинге: Lexus и Apple
Использование Lexus светло-серого цвета предполагает высокое качество, роскошь, элегантность, сбалансированную со стабильностью. Он также представляет собой зрелость тех, кто добился в жизни. Хотя логотип Apple представляет собой буквально радугу цветов, в его брендинге также используется полностью серое яблоко. Таким образом, будучи инновационным и захватывающим, Apple также заставляет задуматься. Он чист в своем подходе к продвижению продуктов будущего, а также сегодня. И является беспрецедентным лидером в области передовых технологий.
Психология белого цвета
Белый ассоциируется с ощущением чистоты, непорочности и безопасности. И его можно использовать для демонстрации отсутствия цвета или нейтральности. Белое пространство помогает стимулировать творчество, поскольку его можно воспринимать как неизменный, чистый лист. Возможно, это не лучший цвет для каждого бизнеса. Но использование белого цвета в маркетинге может быть эффективным для минималистского бренда или подхода.
Белый цвет в маркетинге: Subway и Lego
Использование белого цвета в Subway предполагает концепцию чистого листа. Это ваш бутерброд с бесконечными возможностями, предлагаемыми свежими, чистыми ингредиентами. Бренд Lego буквально расшифровывается как название компании белым цветом на красном фоне. Это представляет собой удовольствие и волнение детей, играющих с продуктом, который предоставляет бесконечные возможности для создания и создания всего, что может вообразить ум.
Как цвета влияют на настроение
Вы когда-нибудь замечали, как цвета влияют на настроение? Например, желтый цвет делает многих людей счастливыми. Желтый цвет ассоциируется с солнцем; отсюда и использование таких фраз, как «солнечный нрав» или «солнечная сторона жизни».
Синий оказывает успокаивающее действие, например, в «спокойном море». Тем не менее, синий цвет также может вызывать другое настроение, например грусть, как, например, «у меня грусть» или «чувство грусти». Все зависит от контекста, в котором оно используется.
Цвет может преобладать над одним предпочтением при совершении покупки или после призыва к действию. Клиенты могут считать, что один выбор является правильным или лучшим просто из-за их цветовых предпочтений. Цветовые значения и цветовые предпочтения имеют огромное значение в мире.
Как цвет влияет на мозг
Хотя древние считали, что настроение коренится в жизненно важных органах — сердце, печени, желчном пузыре и селезенке — мы знаем, что его источник находится в другом столь же необходимом органе: мозге.
Нейробиологи установили прямую физиологическую связь между влиянием цвета, света и настроения.
Ни один из эксплойтов психологических цветов не теряется в брендах.
Мелисса Хьюз, доктор философии, основатель The Andrick Group, организации профессионального развития и автор книги «Счастливый час с Эйнштейном», описывает себя как «невролога». Она говорит, что маркетологи уже много лет знают, насколько эффективными могут быть психология цвета и его значения для узнаваемости бренда и формирования отношения потребителей к продуктам и компаниям.
«Подумайте об успехе кетчупа Heinz Squirt Blastin’ Green в 2000 году», — говорит она. «Хотя с тех пор Heinz прекратил выпуск этого продукта, за первые семь месяцев было продано более 10 миллионов бутылок, что привело к продажам на 23 миллиона долларов — самый высокий рост продаж в истории бренда».
Как использовать цвета в бизнесе
Теперь, когда вы являетесь экспертом в психологии цвета и значениях цветов, как вы можете разумно использовать цвета в своем бизнесе для маркетинга и рекламы? По сути, цвет отражает индивидуальность вашего бренда. Следуйте инструкциям в этом кратком руководстве, чтобы начать работу.
Выберите цвета, которые лучше всего отражают имидж вашего бренда.
В теории цвета красный — цвет силы. Розовый идеально подходит для охвата женской демографической группы, но обычно не идеален, если вы хотите быть нейтральным в гендерном отношении. Зеленый теплый, привлекательный и означает здоровье, экологичность и доброжелательность. (Это также цвет денег, поэтому он создает мысли о богатстве.) Фиолетовый — цвет королевской власти, он добавляет нотку элегантности и престижа. Оранжевый — это энергия. Браун расслабляется… и так далее.
Видишь, что мы имеем в виду? Выбор цветов и эмоций, которые они вызывают, должен быть вашей первой и самой важной задачей. Неправильный выбор цвета может негативно повлиять на ваш бренд, поэтому хорошенько подумайте, прежде чем принимать решение об образах бренда, с которыми вам придется жить долгое время.
Выберите два основных цвета
При выборе цвета для брендинга мы рекомендуем придерживаться двух основных цветов (не включая черный или темно-серый, которые вы можете использовать для шрифта). Причина? Вашим клиентам будет легче запомнить два цвета, чем три, четыре или пять.
Эта идея особенно важна при разработке логотипа. Подумайте о цветовой гамме основных брендов. FedEx, McDonald’s и Best Buy ограничивают свои логотипы двумя цветами и строят вокруг них весь цветовой лексикон.
Определившись с выбором цвета, давайте посмотрим, как вы реализуете его в различных маркетинговых и рекламных каналах.
Веб-сайт
Очевидно, вы хотите, чтобы цвета вашего веб-сайта соответствовали вашему логотипу, который обычно отображается в верхнем левом углу. Это не означает, что вы должны строго придерживаться этих цветов, просто они служат основой.
Конечно, выбор цвета не ограничивается вашим логотипом, но относится и к продуктам или услугам, которые вы предлагаете.
Если вы продаете надувные прыжковые домики, базовая теория цвета предполагает, что вам нужны яркие цвета, такие как красный, зеленый и желтый. Если вы управляете профессиональной фирмой, вам нужны более приглушенные тона и оттенки — возможно, синий и серый.
Это также зависит от вашей целевой аудитории. Женщины предпочитают синий, фиолетовый и зеленый, а мужчины — синий, зеленый и черный.
Кнопки призыва к действию
Скорее всего, вы используете кнопки призыва к действию на своем веб-сайте для создания конверсий (т. е. лидов и продаж), но какие цвета лучше?
Наиболее эффективно конвертируют яркие первичные и вторичные цвета — красный, зеленый, оранжевый и желтый. Красные привлекают внимание. Желтый обычно ассоциируется с предупреждениями (вспомните знаки «мокрый пол»). Зеленый лучше всего подходит для экологически чистых продуктов и товаров для активного отдыха. Синий также иногда используется, так как он обозначает надежность. Худшие цвета — черный (мрачный и негативный), белый (отсутствие цвета) и коричневый (тусклый и некрасивый).
Наш лучший совет — поэкспериментировать с разными цветами и посмотреть, какой из них даст наибольшее количество конверсий.
Вывески
Та же теория цвета, которая применима к логотипам и веб-сайтам, применима и к вывескам. Разница в том, что со знаками вы конкурируете за внимание. Так что, возможно, в ваших интересах использовать цвета, которые «выделяются из толпы», например красный и оранжевый, по крайней мере, снаружи. В этой статье «Какие цвета лучше всего подходят для вывесок?» содержит гораздо более подробные сведения и предлагает несколько полезных советов.
Оклейка автомобиля
При выборе оклейки автомобиля помните о следующих цветовых ассоциациях. В порядке приоритета: Яркие цвета > Насыщенные и темные цвета > Светлые цвета > Оттенки серого и приглушенные цвета. Используйте эту инфографику в качестве руководства.
Обложки профиля в социальных сетях
Еще один совет относительно теории цвета в маркетинге и рекламе касается обложки вашего профиля в социальных сетях. И это довольно просто. Используйте цвета вашего бренда, так как это укрепляет имидж вашего бренда.
Это не означает, что вы должны придерживаться только двух основных цветов. Вы можете использовать оттенки, оттенки и тона, чтобы варьировать интенсивность, но дополняющим образом.
Маркетинг в помещении
И последнее, но не менее важное: организация цвета может использоваться в вашем помещении. Примеры включают разные цвета для разных отделов, разные цветные ценники, чтобы привлечь внимание к продажам, и персонал, одетый в цветную униформу.
Первичные, вторичные и третичные цвета
Цветовой круг — лучший инструмент для понимания цветов. Самая простая форма иллюстрирует первичные, вторичные и третичные цвета и то, как они взаимодействуют друг с другом или против друг друга для создания цветовых палитр, используемых в искусстве, декорировании и маркетинге.
Первичные цвета — это три основных цвета, из которых создаются все цвета. Вторичные цвета — это три цвета, полученные путем смешивания равных частей двух основных цветов. Существует шесть третичных цветов, полученных путем комбинирования равных частей основного и вторичного цвета.
Все остальные цвета — список бесконечен — получаются путем комбинирования различных количеств и насыщенностей этих цветов, а иногда и добавления черного или белого.
Эти основные цветовые «категории» используются при разработке стратегий брендинга и маркетинга путем использования различных комбинаций для достижения конкретной цели, имиджа и назначения компании.
Основной
Основные цвета — красный, желтый и синий, такие же, как в детских игрушках. Первичные цвета являются основой всех других цветов и присутствуют в самых основных элементах, с которыми люди сталкиваются на Земле: в огне, воде и солнечном свете.
Красный ассоциируется с сильными эмоциями, может побуждать к действию и даже вызывать физиологические изменения, которые влияют на то, как потребители принимают решения.
Желтый цвет счастья, яркости и возможностей. Эти идеи вызывают энтузиазм и привлекают клиентов к продукту или услуге. Синий – цвет мира и спокойствия. Потребители могут быть уверены в стабильности и спокойствии продукта, использующего этот цвет.
Дополнительные цвета
Дополнительные цвета: оранжевый, зеленый и фиолетовый. Оранжевый, сочетание красного и желтого, дает возбуждение красного с оптимизмом желтого. Это создает идею поощрения и приводит к положительным чувствам. Это то, на что люди часто обращают внимание при выборе брендов в любой категории.
Зеленый, смесь желтого и синего, цвет природы. Свежий и успокаивающий, это цвет нового роста, простого происхождения и удачи. Клиенты также могут интуитивно почувствовать идею изобилия или освежения от этого цвета. Пурпурный, смесь красного и синего, является цветом королевской власти и волшебства. Он передает ощущение роскоши, воображения и мудрости, предполагая, что бренд может предложить лучшее из лучшего в том, что он предлагает.
Третичный
Третичный цвет получается путем смешивания равного количества основного цвета со вторичным цветом. Примеры включают цвет морской волны или бирюзовый, которые представляют собой сочетание синего и зеленого. Пурпурный – это сочетание красного и фиолетового. Янтарный – это сочетание желтого и оранжевого.
Третичные цвета играют важную роль в психологии цвета, поскольку они добавляют более глубокие и разнообразные цвета в палитру бренда.
Оттенки, оттенки и тона
Оттенки, оттенки и тона являются результатом добавления к цветам белого, черного или серого соответственно для добавления или уменьшения яркости, темноты и интенсивности. Эти цветовые вариации не дают вам зацикливаться на основных цветах, выступая в качестве дополнения.
Оттенки
Оттенки получаются путем добавления к цвету белого. Тонирование создает более светлый цвет, тем самым уменьшая его темноту и интенсивность.
Оттенки
Оттенки являются результатом добавления черного цвета к цвету. Затенение создает более темный цвет, уменьшая его яркость и увеличивая интенсивность.
Тона
Тона являются результатом добавления к цвету серого, комбинации черного и белого. Тонирование уменьшает или увеличивает яркость и интенсивность цвета в зависимости от конкретного соотношения черного и белого используемого серого.
Теплые и холодные цвета
Теплые цвета состоят из красного, желтого и оранжевого цветов в различных сочетаниях. Они считаются теплыми, потому что их сравнивают с элементами, связанными с теплом, такими как огонь, солнечный свет и лава. Известно, что они усиливают эмоции и страсти, вызывая чувство радости, игривости, энтузиазма и творчества.
Использование оранжевого цвета в логотипе Home Depot — идеальное сочетание теплых цветовых ассоциаций, потому что тепло и счастье — это то, что каждый хочет иметь в своем доме. Frito Lay использует цветовые значения красного и желтого, чтобы передать предвкушение жажды вкусных чипсов и удовлетворение, которое вы испытываете, утоляя голод.
Холодные цвета: синий, зеленый и фиолетовый в различных сочетаниях. Их считают прохладными, потому что они относятся к элементам, связанным с холодом, таким как вода, трава и деревья. Они вызывают чувство спокойствия, расслабления и омоложения.
Компания Walmart использует синий цвет в своем брендинге, чтобы привить идеи доверия и консерватизма при трате денег. Небольшое количество желтого цвета придает ощущение азарта от совершения покупок, но общий посыл заключается в том, что потребитель всегда получит наибольшую ценность за свои с трудом заработанные доллары. Зеленый — это цвет Sprite, легкого освежающего напитка, приготовленного из чистых натуральных ароматизаторов лайма и лимона.
Высокий и низкий контраст
Большинство аспектов теории цвета связаны с контрастом. Они включают в себя дополнительные цвета, цветовую насыщенность и теплые или холодные цвета. Для этого конкретного обсуждения, говоря о высоком или низком контрасте, мы обозначаем значение.
Контрастность — это воспринимаемая разница в цветах, находящихся рядом. Эффективное использование контраста выделит ваш бренд и бизнес среди всех остальных, а также сделает контент доступным для каждого зрителя.
На ум приходят несколько брендов, использующих контрастные цвета. FedEx — яркий тому пример. Немногие люди будут сочетать оранжевый и фиолетовый в одном дизайне. Но эта комбинация отлично работает для этого узнаваемого бренда.
Дополнительные цвета
Цветовой круг из 12 частей — это самый простой и эффективный способ понять и использовать дополнительные цвета. По сути, дополнительные цвета — это те, которые стоят напротив друг друга на цветовом круге.
В своей основной форме они включают один основной цвет и вторичный цвет, полученный путем смешивания двух других основных цветов. Например, дополнительный цвет к желтому — фиолетовый, полученный путем смешивания красного и синего. №
Fanta использует дополнительные цвета синего и оранжевого цветов, привлекая внимание и демонстрируя прохладу и свежесть, а также волнующую и радостную атмосферу.
Наконец, иногда вы будете встречать сокращения RGB, CMYK и PMS. Это термины графического дизайна. RGB лучше всего подходит для цифровых изображений, тогда как CMYK используется для печати. PMS (Pantone) широко используется во многих отраслях промышленности.
Лучшие цвета в маркетинге
Как вы используете цвета в психологии для создания различных значений в маркетинге и рекламе? Выбираете наилучшие цвета для своего бренда, рекламы и маркетинговых материалов?
Как вы уже догадались, правда в том, что не существует «лучших» маркетинговых цветов. Все зависит от имиджа бренда, который вы хотите передать, смелого, утонченного, дружелюбного, надежного или креативного, а также от отклика, который вы хотите получить от клиентов. Выбор за вами. Одно можно сказать наверняка. Есть цвет, оттенок, оттенок или тон, чтобы соответствовать любому вкусу, стилю и эмоциям.
Если вам нужна дополнительная информация о психологии цвета, см. инфографику ниже.
[Щелкните, чтобы увеличить]
См. еще одну инфографику о психологии цвета.
Источник изображения Источник: Homestead
Подробнее в: Маркетинг 10156 Комментарии ▼
Как использовать цветовую психологию в ваших отношениях
Life
на KRIT0347 Ashley Batz/Bustle Вы можете этого не осознавать, но цвет может влиять на ваше настроение и выбор. Фактически, многие крупные бренды используют психологию цвета в своем брендинге и маркетинге, чтобы влиять на потребителей. Например, красный цвет обычно ассоциируется со страстью, волнением и срочностью, поэтому розничные торговцы, как правило, используют этот цвет для обозначения продаж. По мнению экспертов, вы можете применять психологию к важным для вас вещам. Если вы хотите привлечь кого-то или сделать ваши отношения интересными, для этого есть цвета. «Психология цвета имеет дело с эмоциональной и ментальной реакцией людей на присутствие цвета», — рассказывает Bustle Джозеф Розенфельд, стратег в области моды и личного стиля. «Цвет — это непосредственная форма невербального общения. Люди, которые носят одежду и аксессуары, постоянно используют цвет, чтобы передавать сообщения о любви и влечении». Иногда эти решения основаны на инстинкте. В других случаях мы уделяем больше внимания выбору цвета. Если вы хотите использовать цветовую психологию в своих интересах в личной жизни, определенные цвета могут помочь создать настроение. «Использование определенных цветов в комнате (возможно, спальне) с помощью освещения, штор, цвета стен и другого декора может усилить вибрационную энергию цветов в комнате», — говорит эксперт по цветовому анализу Кэрол Брейли. «Эта динамика может привести к визуальной реакции». По сути, наши глаза видят цвет, а наш мозг преобразует то, что мы видим, в химическую реакцию, которая может вызвать положительные чувства, связанные с любовью, сексом и влечением. Эксперты считают, что психологию цвета можно использовать в отношениях. 1
Синий можно использовать, чтобы открыть общение
Эшли Бэтц/Бастл
Вы можете изначально не думать о синем как о цвете влечения, но он отлично подходит для отношений. Линда Лорен, экстрасенс и эксперт по цвету и энергии, говорит Bustle: «Синий цвет символизирует общение и открывает нас для изучения всех возможностей». Кроме того, синий цвет также символизирует глубину, доверие и верность. Окружение синим цветом может способствовать открытому и честному общению.
2
Зеленый можно использовать для обработки и лечения
Эшли Бэтц/Бастл
Зеленый известен как цвет зависти. Но это также может помочь вам разобраться в своих чувствах к партнеру или отношениям. «Одежда в зеленом или зеленая спальня могут быть именно тем, что вам нужно, чтобы исцелить прошлое, чтобы вы могли смотреть в будущее», — говорит Лорен. По словам Розенфельда, зеленый также может вызывать чувство спокойствия.
3
Фиолетовый успокаивает
Эндрю Заех для Bustle
Лорен говорит, что когда фиолетовый цвет присутствует в вас или в вашем окружении, это дает вам ощущение спокойствия и преданности. Это отличный цвет для вашей спальни, особенно если вы хотите общаться со своим партнером прямо перед сном. Это чувство покоя может значительно облегчить личные беседы. Если вы практикуете медитацию или работаете над проявлением любви, Лорен говорит, что фиолетовый также отлично подходит для управления вашими духовными чувствами.
4
Крем и загар могут помочь вам и вашему партнеру начать новую жизнь
Эшли Бэтц/Bustle
«Цвет можно использовать, чтобы зажечь себя или кого-то еще», Эллисон Гамильтон-Роэ, психология цвета Эксперт и персональный тренер по стилю DailyOutfit.com, рассказывает Bustle. Если вы недавно пережили трудные времена, крем может указывать на то, что вы хотите начать новую жизнь, а загар является доступным и дружелюбным. «Используйте эти цвета, чтобы подать сигнал как себе, так и своему партнеру», — говорит она. «Цвет не может работать сам по себе. Вы должны предпринять соответствующие действия, чтобы работать с сигналами, которые вы отправляете».
5
Розовый и пурпурный могут привнести больше нежности и привязанности в ваши отношения
Эндрю Зах для Bustle
Как говорит Брейли, мысль об определенном цвете может вызвать «мысли-чувства». Например, розовый ассоциируется с мягкостью, нежностью и нежностью. «Если вы начнете думать о розовом цвете, вы можете начать чувствовать эти вещи, которые могут создать импульс и заставить вас двигаться», — говорит она. Розовый может помочь настроить вас и вашего партнера на любящее настроение, чтобы вы могли подарить своему партнеру эти сладкие и нежные прикосновения и жесты. По словам Эшли Бэнбери, эксперта по цвету и старшего дизайнера HGTV HOME by Sherwin-Williams, нежно-розовый цвет также способствует балансу.
6
Оранжевая и желтая обстановка может стать поводом для отличных разговоров о свидании
Эшли Бэтц/Bustle
Для вечернего выхода попробуйте выбрать место с яркими и теплыми оттенками, такими как оранжевый и желтый. По словам Бэнбери, эти цвета живые и вызовут отличные запоминающиеся разговоры. Сью Ким, эксперт по цвету и старший дизайнер по цвету в Valspar Paint, говорит Bustle, что оранжевый также вызывает чувство игривости. Это отличный цвет, который поможет подчеркнуть вашу индивидуальность.