Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Что такое совокупность всех познавательных когнитивных функций: Что такое когнитивные способности и как их развить

Содержание

Что такое когнитивные функции мозга. Когнитивное улучшение.

Что такое когнитивные функции мозга. Когнитивное улучшение.

Гимранов Ринат Фазылжанович
Невролог, нейрофизиолог,  стаж — 33 года;
Профессор неврологии, доктор медицинских наук;
Клиника восстановительной неврологии.Об авторе

Дата публикации: 29 октября, 2021

Обновлено: 10 января, 2022

Когнитивные функции головного мозга человека – это в психологии совокупность процессов, с помощью которых человек познает мир, самого себя и взаимодействует с окружающей реальностью. Такие способности называют высшими психологическими функциями. И это – важнейшее свойство человеческого сознания, создающее уникальность личности для человека.

Нарушения когнитивных функций – неврологический диагноз. Как правило, становится следствием поражения структур головного мозга вследствие тех или иных патологических процессов. Характерен для людей в годах, у которых возрастные изменения приводят к ослаблению взаимодействий между нейронами [1].

Однако может развиваться и у молодежи, заметно снижая качество жизни самого пациента и его близких.

Содержание статьи:

  • 1 Что такое когнитивные функции мозга?
  • 2 Разновидности высшей нервной деятельности
  • 3 Основы когнитивной психологии
  • 4 Что приводит к нарушению когнитивных функций?
  • 5 Как улучшить работу мозга?
  • 6 Список использованной литературы

Что такое когнитивные функции мозга?

Человечество всю свою историю размышляет над вопросом: «Что же дает нам возможность мыслить, быть цельными и неповторимыми личностями?». Ответы, в разные времена, отличались. До развития медицины эти способности приписывались божьей воле. Однако ученые доказали, что в ответе за такую сторону жизни – наш мозг.

Это обретенная в процессе эволюции, свойственная только человеку, способность обрабатывать информацию: получать, распознавать, обрабатывать, хранить и передавать.

Неврология, нейрофизиология и когнитивная психология, которые изучают эту сферу работы головного мозга, разрабатывают методы восстановления и улучшения познавательных способностей [2].

В начальной стадии процесса, когда изменения в личности не так выражены, люди могут обращаться к психологам, получают лечение со слабо выраженным и нестойким эффектом.

Технология нейровизуализации помогает сопоставить когнитивное нарушение и поражение конкретного участка мозга. Мы способны отслеживать динамику работы даже небольших центров в коре и подкорке у конкретного человека. На основании собранных данных, подбираем способ улучшения мыслительных, познавательных способностей.

Разновидности высшей нервной деятельности

Прежде чем улучшать способности мозга, нужно понять, о чем идет речь. Медики составили список того, что делает человека умным и способным.

Виды когнитивных функций:

  • Уровень мышления или интеллект – способность человека объективно воспринимать и осмысленно взаимодействовать с окружающим миром. Умение анализировать информацию, выносить суждения и умозаключения.
  • Обучаемость и память обеспечивают регистрацию, фиксацию и последующее воспроизведение полученной когда-либо информации.
  • Способность концентрировать внимание, познавательная деятельность. Ценные качества: устойчивость внимания, умение воспринимать информацию из двух и больше ее источников.
  • Речь – присущая человеку функция, с помощью которой мы звуками кодируем информацию. Передаем слушателям объективные и абстрактные образы, выражаем свои мысли и суждения, информацию. Осознанная речь отличает человека от представителей животного мира. Функция крайне сложная, развилась одной из последних. Формирование речевого навыка происходит в первые годы жизни под влиянием средовых, социальных, семейных и физиологических факторов. Целенаправленно развивая речь, изучая риторику, человек одновременно тренирует и другие высшие психические функции.
  • Гнозис означает познание мира. Это способность познавать и узнавать внешние объекты посредством органов чувств: осязания, слуха, обоняния, зрения, вкуса. Здесь критическое значение имеет память человека. Сохранение информации о явлениях мира, обеспечивает их последующую узнаваемость.
  • Праксис позволяет человеку ориентироваться в трехмерном пространстве. Благодаря этой функции мы пользуемся ножом и вилкой, что-либо мастерим, обслуживаем себя в быту. Праксис вырабатывается в процессе взросления и обучения человека на протяжении всей жизни.
  • Функции управления. Отвечают за умение планировать действия и принимать решения, находить ошибки и их исправлять, проявлять интеллектуальную гибкость.
  • Социальный интеллект дает возможность понимать эмоции других людей, видеть мотивы их поступков.

Полноценное использование когнитивно-мнестических (связанных с памятью) функций требует соответствующего уровня деятельности центральной нервной системы.

Колебания появляются от внешних обстоятельств: стресса, плохого сна.

Основы когнитивной психологии

Это направление науки, которое определяет, что такое когнитивные психические функции организма и сознание. А еще, определяет принципы, помогающие сохранить здоровье мозга на нужном уровне, повышать его уровень в течение жизни.

Разработаны методы, которые позволяют врачам улучшить когнитивные способности человека. Достигается это за счет направленной стимуляции отдельных участков коры головного мозга или изменения образа жизни.

Методология этой науки изучает вклад в когнитивные функции памяти и других способностей.

Специалисты изучают деятельность мозга человека по аналогии с компьютером. Рассматривают особенности ввода, обработки и анализа информации, чтоб улучшить такие возможности.

Основополагающими принципами этой отрасли выступают:

  • Когнитивное функционирование – это основной объект изучения. Ученых интересуют память и мышление, речь, восприятие информации и воображение.
    Пристально изучается эмоциональная сфера личности, процессы распознавания образов и особенности интеллекта.
  • Считается, что человеческая психика работает поэтапно. То есть, поступающие извне импульсы обрабатываются нейронами пошагово, проходят цепь преобразований.
  • Системы обработки мозга имеют свой объем. Это становится основой работы психологов-когнитивистов – практиков. Доктора ищут пути увеличить доступные мозгу объемы памяти, предотвратить сокращение этих «мощностей». Подбираются методы работы с поступающей информацией так, чтобы у человека была возможность усваивать значительно больше данных.
  • Информация, поступающая человеку в ходе познавательных процессов, кодируется индивидуальным образом, интерпретируется каждым по-своему.
  • В ходе исследований используются специализированные хронометрические методы, позволяющие объективно оценить скорость ответа мозга на поставленную задачу. Таким образом выясняют задержку ответа психики на поступающие сигналы. По итогам анализа данных, составляются программы, способствующие усилению когнитивных функций.

Опытный доктор может определить особенности восприятия и преображения информации, качество и специфику памяти [3].

Проведя полноценное исследование, составляет программу по улучшению этих показателей.

Когнитивный подход в психологии позволяет объяснить особенности поведения человечества в массе, и каждого представителя вида отдельно, с точки зрения процессов познания.

Что приводит к нарушению когнитивных функций?

Человеческий мозг обладает существенным когнитивным резервом. Мы способны поддерживать высокие показатели деятельности в стрессовой для организма ситуации. И все же, люди нередко замечают, что со временем память или внимание начинают ослабевать. Даже речь теряет четкость или разнообразность.

Порой, виной этому становится поражение, аномалия деятельности речевых отделов коры головного мозга. Часто мы сами провоцируем ослабление когнитивных функций, ведя нездоровый образ жизни.

Спад ментальных способностей человека может возникать по ряду причин:

  1. Неправильное питание. Чрезмерное увлечение жирной и сладкой пищей, фастфудом без адекватного поступления витаминов и минералов, также негативно сказывается на работе мозговых клеток.
  1. Хронический дефицит сна. Не имея возможности полноценно отдохнуть, организм исчерпывает внутренние резервы [4].
  1. Малоподвижный образ жизни провоцирует недостаток кислорода в крови, что отрицательно сказывается на работе мозга.
  1. Однообразие умственных нагрузок или их отсутствие. Когнитивным функциям необходима регулярная тренировка, чтобы поддерживать их на желаемом уровне и развивать.
  1. Вредные привычки. Курение, регулярное употребление алкоголя или наркотических средств, приводит к нарушению кровоснабжения головного мозга. Такое состояние заставляет организм «экономить» ментальные силы, ухудшая способности человека.

Да, изменив привычный образ жизни, можно добиться заметного улучшения показателей памяти, мышления, интеллекта.

Как улучшить работу мозга?

Чтобы улучшить когнитивные функции, например, силу памяти, ее цепкость, предлагаем соблюдать такие советы:

  • откажитесь от вредных привычек;
  • высыпайтесь, соблюдайте режим отдыха и бодрствования;
  • перейдите на здоровое питание, исключающее преобладание жирных и сладких продуктов;
  • ежедневно обеспечивайте себе хотя бы минимальные физические нагрузки;
  • тренируйте высшие психологические функции: общайтесь, изучайте новую информацию, развивайте память и внимание с помощью игр и упражнений.

Если вы хотите увеличить собственные, возможно, ослабевшие, умственные способности, то обращайтесь к квалифицированным неврологам.

Опытные доктора подберут действенные, для решения ваших задач, методы тренировки и воздействия на мозг.

Список использованной литературы

Была ли эта статья полезна?

Вы можете подписаться на нашу рассылку и узнать много интересного о лечение заболевания, научных достижений и инновационных решений:

Ваш e-mail

Согласен (-на)с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных
Please leave this field empty.

Приносим извинения!

Как можно улучшить эту статью?

Please leave this field empty.

Более подробную информацию, возможно уточнить у врачей-неврологов, на нашем форуме!Перейти На Форум

Если у вас остались вопросы, задайте их врачам на нашем форуме!

Перейти на форум

ДОБАВИТЬ/ПОСМОТРЕТЬ КОММЕНТАРИИ

Гимранов Ринат Фазылжанович

Записаться к специалисту

×

Описание когнитивных способностей и навыков человека: какие возможности дают

Содержание:

  • Что такое когнитивные способности
  • Наиболее значимые когнитивные функции
  • Влияние когнитивных способностей на успех, его составляющие
  • Планирование
  • Ингибиция
  • Мониторинг
  • Принятие решений
  • Когнитивная гибкость
  • Рабочая или оперативная память
  • Развитие когнитивных способностей
  • Факторы снижения когнитивных способностей
  • Видео

Человек познает мир, изучает новое, накапливает опыт, благодаря когнитивным способностям. Дошкольникам они нужны для расширения знаний о предметах окружающего мира, ребенку подросткового возраста – для успешной учебы, взрослым – для повышения производительности труда. Важно знать, что эти когнитивные умения можно развить в любом возрасте.

Когнитивные способности в голове

Что такое когнитивные способности

Когнитивные способности – это совокупность всех познавательных психических процессов личности, ответственных за принятие, обработку, сортировку, запоминание, хранение и воспроизведение информации.

Дополнительная информация. Существует мнение, что когнитивные навыки в зрелом возрасте снижаются. Однако, если человек будет регулярно тренировать свое внимание, много читать, изучать иностранные языки, то даже в старости он будет успешно обрабатывать, запоминать и воспроизводить информацию.

Наиболее значимые когнитивные функции

Творческие способности — что это такое в психологии

Самыми важными когнитивными функциями психологи считают:

  • Внимание – способность концентрироваться на информации, игнорируя внешние раздражители;
  • Гнозис – способность воспринимать информацию;
  • Мышление – способность обрабатывать информацию, анализировать, сравнивать, обобщать факты и формулировать умозаключения, осуществлять формально-логические операции;
  • Память – запоминание, хранение и воспроизведение информации;
  • Речь – способность людей обмениваться информацией;
  • Праксис – умение применять теоретические знания на практике.

Влияние когнитивных способностей на успех, его составляющие

Мотивация человека — что это такое

Если у человека хорошо развиты когнитивные способности, ему легче обрабатывать информацию, получаемую от всех органов чувств. Психологи доказали то, что успех обучения и профессиональной деятельности обусловлен когнитивными навыками человека. Чем выше уровень их развития, тем выше производительность труда.

Внимание! Существуют такие виды профессий, где основным требованием к кандидату на замещение той или иной вакансии является высокий уровень развития когнитивных способностей. При этом работа на этом посту, выполнение производственных функций развивают эти умения у специалиста еще больше.

Работа развивает когнитивность

Профессиональный успех приходит к тем сотрудникам, у которых хорошо развита исполнительная функция. Тем, кто мечтает о карьерном росте и стремится «вырасти» в глазах начальства, нужно развивать у себя определенные виды когнитивности.

Внимание! Знание того, как развиты у человека те или иные когнитивные возможности, позволяет ему спрогнозировать, насколько успешным он будет в той или иной сфере труда. Опираясь на свой когнитивный потенциал, человек может выбрать для себя наиболее подходящую профессию и успешно продвигаться по карьерной лестнице.

Планирование

Способность к планированию – это профессионально важный когнитивный показатель. Она выражается в умении человека спрогнозировать последствия того или иного маркетингового хода, выбрать наиболее рациональный путь достижения производственных целей.

Ингибиция

Ингибиция – это когнитивное умение, заключающееся в контроле импульсивных реакций и способности сохранять здравомыслие в любой непредвиденной ситуации. Ингибиция объединяет в себе умение ставить цель, планировать и прогнозировать.

Мониторинг

Мониторинг – это когнитивные навыки контроля поведения. Посредством этой способности человек проверяет, действительно ли его действия направлены на достижение поставленной цели, правильно ли он выбрал способы решения когнитивных задач. При обнаружении отклонения от плана человек с высокими навыками самоконтроля способен скорректировать свои действия. В любой профессиональной сфере эта способность важна.

Принятие решений

Принятие решений – это определение способов достижения цели, решения проблемы.

Когнитивная гибкость

Гибкость – это когнитивные возможности человека, позволяющие ему быстро адаптироваться к изменяющимся условиям и подстраивать свое поведение под них. Также эта способность позволяет человеку в решении производственных задач опираться не только на свое мнение, но и принимать в учет точки зрения коллег.

Учитывает мнение других

Рабочая или оперативная память

Память – это способность держать в голове всю необходимую рабочую информацию, использовать ее для решения текущих производственных задач. В психологии принято считать, что память позволяет человеку успешно осваивать новые виды деятельности, общаться, рассуждать. Рабочая память является разновидностью кратковременной памяти.

Развитие когнитивных способностей

Альтер Эго человека — что это такое

В педагогике существуют специальные упражнения, позволяющие развить когнитивные способности:

  • Упражнение «Скрещивающееся движение». Нужно лечь на ровную поверхность, согнуть левую ногу и правую руку. Левым коленом нужно коснуться правого локтя. Затем руку и ногу надо поменять. Упражнение нужно выполнять медленно. Оно стимулирует работу полушарий головного мозга и активизирует лобные доли, оказывает благоприятное воздействие на работу мозга и общее состояние организма.
  • Упражнение «Слон». Нужно встать, ноги слегка расслабить. Наклоняя голову в сторону, коснуться ухом плеча. Одна рука при этом вытянута вперед (это «хобот»). Совершая движения только верхней частью туловища, вытянутой рукой нужно рисовать знак бесконечности. Рисование лежащей восьмерки сопровождается поочередными наклонами головы вправо и влево и касаниями ухом плеча. Это упражнение стимулирует связи между мозгом и телом.
  • Упражнение «Преодоление тяжести». Для его выполнения надо сесть на стул и вытянуть ноги вперед. Ступни должны касаться пола. Теперь ноги надо скрестить в голеностопном суставе и слегка согнуть колени. Нужно на медленном выдохе наклоняться вперед, на вдохе – возвращаться в исходное положение. После трех наклонов ноги поменять, повторить упражнение еще 3 раза. Упражнение помогает расслабить спину и улучшить кровоток. Снятие мышечного напряжения способствует улучшению координации. Кроме того, упражнение способствует лучшему восприятию информацию.
  • Упражнение «Синхронное рисование». Для этого упражнения понадобятся чистый лист бумаги и 2 карандаша разных цветов. В каждую руку нужно взять по карандашу. Рисовать одновременно двумя руками симметричные предметы, начиная от оси симметрии: квадраты, треугольники, бублики, сердечки. Такое рисование улучшает зрительную координацию и моторные способности.

Синхронное рисование двумя руками

Дополнительная информация. Успешное решение когнитивных задач – это результат совокупной работы анализаторных систем, мозга и тела. Для того чтобы стимулировать те отделы мозга, которые в повседневной жизни практически не задействованы, можно попробовать делать бытовые дела слабой рукой. Например, правшам можно чистить зубы левой рукой.

Факторы снижения когнитивных способностей

Ухудшить когнитивные способности могут:

  • Неправильное питание. Если рацион будет однообразным, организм начнет испытывать дефицит витаминов и минералов, это отразится на работе мозга: привычные умственные задачи будут вызывать у человека серьезные затруднения.
  • Нарушение режима труда и отдыха. Для нормальной работы мозга человек должен спать не менее 8 часов в сутки. Хроническое недосыпание приводит к снижению памяти, рассеянности, переутомлению.
  • Длительное физическое и психоэмоциональное напряжение. Физические и эмоциональные перегрузки истощают нервную систему. В таком состоянии человек не способен продуктивно работать.

Таким образом, когнитивные способности человека обеспечивают его результативность в учебе и работе. Если соблюдать режим дня, правильно питаться, избегать стрессов, выполнять специальные упражнения для развития когнитивных навыков, то можно быть успешным в любом виде деятельности и профессиональной сфере.

Успех в работе

Видео

Плед 220х200 см

999 ₽ Подробнее

Плед 220х200 см

999 ₽ Подробнее

Стулья из Китая

Автор:

Aннa Kyлинич

Руководство для начинающих по пониманию когнитивных функций

Система личности Майерса и Бриггса сложнее, чем кажется на первый взгляд. Помимо базовой четырехбуквенной структуры, общая структура оценки MBTI® включает восемь когнитивных функций, которые показывают, как работает ваш разум и как вы относитесь к миру в целом. Они направляют ваше взаимодействие с другими людьми и вашим окружением. Они также объясняют, как возникают ваши системы убеждений и как они влияют на ваше мышление и поведение.

Когнитивные функции являются полезным инструментом для выявления динамических качеств личности, воплощенных в реальной практике жизни в реальном мире.

Когнитивные функции в теории и на практике

Отправной точкой является теория когнитивных функций Карла Юнга. Он выделил четыре из них, которые назвал ощущением, интуицией, мышлением и чувством. Он утверждал, что каждый будет иметь как основную функцию, так и вспомогательную или вспомогательную функцию, и что понимание каждой из них откроет секреты того, как каждый человек усваивает и обрабатывает информацию и использует ее для оценки вариантов и принятия решений.

Используя идеи Юнга в качестве шаблона, Изабель Бриггс Майерс модифицировала систему типов личности Майерса и Бриггса, включив в нее восемь когнитивных функций — вдвое больше, чем определил Юнг. Она сохранила первоначальные четыре функции Юнга (обозначенные буквами S, N, T и F в системе типизации Майерс-Бриггс), но добавила «экстравертные» и «интровертные» варианты для каждой (обозначаемые буквами «e» или «i»). в нижнем регистре).

Таким образом, ENFJ, чтобы привести один пример, будет иметь экстравертную функцию Чувства (Fe) и интровертную функцию Интуиции (Ni). И наоборот, INFP будет иметь интровертную функцию Чувства (Fi) и экстравертную функцию Интуиции (Ne).

Для уточнения: экстраверт или интроверт в данном случае не относятся к тому, насколько человек общителен (или нет). Вместо этого они относятся к внешнему или внутреннему фокусу каждой функции. Экстравертные функции выражаются через погружение во внешний мир, а интровертные функции определяются процессом внутренней саморефлексии. Подробнее об этом чуть позже.

Как это взаимодействует с четырехбуквенным кодом личности

Изабель Бриггс Майерс сохранила идею доминирующей (основной) и вспомогательной (поддерживающей) функций как важнейшего элемента своей системы. Но она придала этим концепциям большую глубину и контекст, добавив два дополнительных условия:

  1. Для каждого человека его личность будет определять идентичность доминирующей функции. На практике это означает, что у интроверта всегда будет доминантная интровертная функция, а у экстраверта всегда будет доминантная экстравертная функция.

  2. Когнитивные функции делятся на категории восприятия и суждения. Функции восприятия (ощущение и интуиция) объясняют, как люди получают и усваивают информацию, а функции суждения (мышление и чувства) объясняют, как они принимают решения.

У каждого человека есть одна когнитивная функция как для категорий восприятия, так и для оценок, поскольку оба процесса необходимы для человеческого мышления и поведения. Но у Судей всегда будет функция экстравертного суждения, а у Воспринимающих всегда будет функция экстравертного восприятия.

Доминирует ли эта функция или нет, зависит от того, является ли человек экстравертом или интровертом. Экстравертные Воспринимающие будут иметь доминирующую функцию восприятия, но функция восприятия будет выполнять вспомогательную роль у Интровертных Воспринимающих. Точно так же экстраверты-судьи будут иметь доминирующую функцию суждения, в то время как интроверты-судьи будут иметь вспомогательную функцию суждения.

Все это может показаться сложным. Но это только потому, что люди сложные. Хорошая новость заключается в том, что как только вы расшифруете свой тип личности и определите свои когнитивные функции, вы получите ценную информацию, которая поможет вам глубоко погрузиться в собственную психику.

Кто я на самом деле? Знакомство с восемью когнитивными функциями

Как только вы узнаете свой четырехбуквенный тип личности, вы автоматически узнаете свои когнитивные функции, поскольку эта система анализа имеет фиксированную структуру.

Вот краткое изложение основных характеристик личности, которые вы можете ожидать в зависимости от идентичности ваших доминирующих и вспомогательных (поддерживающих) когнитивных черт:

Экстравертное восприятие (Se)

пять чувств, чтобы поглощать как можно больше информации об окружающей среде. Они очень наблюдательны и чувствительны, и замечают детали того, что происходит вокруг них, которые другие люди упускают из виду. Они, как правило, сосредоточены на том, что происходит здесь и сейчас, предпочитая жить настоящим, а не думать о том, что может произойти на следующей неделе, в следующем месяце или в следующем году.

Экстравертное восприятие является доминирующей когнитивной функцией у ESTP и ESFP и вспомогательной функцией у ISTP и ISFP.

Интровертное восприятие (Si)

Те, у кого есть функция интровертного восприятия, связывают прошлый опыт с настоящими обстоятельствами. Сенсорный ввод (зрение, звук, осязание, обоняние, вкус) используется в качестве системы отсчета для построения представлений о том, как устроен мир и как он устроен, что приводит к строго шаблонным способам действий и реагирования. Мужчины и женщины с интровертной сенсорной функцией высокоорганизованы, преуспевают в рутине и обладают прекрасной памятью.

У ISTJ и ISFJ интровертное восприятие является доминирующей когнитивной функцией, в то время как у ESTJ и ESFJ оно является вспомогательной функцией.

Экстравертная интуиция (Ne)

Люди с экстравертной интуицией повсюду видят закономерности. Они замечают связи между вещами, людьми и событиями, которые другие упускают. Их интеллект спекулятивен и креативен, и они всегда пытаются придумать новые и более всеобъемлющие идеи, которые более полно и всесторонне отражают реальность. Люди с экстравертной интуицией — превосходные ораторы и коммуникаторы, которые знают, как увлечь других за собой в свои творческие путешествия.

У ENTP и ENFP экстравертная интуиция является доминирующей когнитивной функцией, тогда как у INFP и INTP она является вспомогательной функцией.

Интровертная интуиция (Ni)

Те, кто обладает интровертной интуицией, полагаются на свои инстинкты, чтобы вести их по жизни. Если вы попросите их объяснить свои выводы или поведение, они часто не смогут сделать это логически или рационально. Они плывут по течению, позволяя своему подсознанию направлять их в правильном направлении. Они сосредоточены внутри себя, исследуя собственный разум в поисках руководства, и очень сильно ориентированы на будущее, а не на текущий момент.

У INTJ и INFJ интровертная интуиция является доминирующей когнитивной функцией, тогда как у ENFJ и ENTJ она является вспомогательной функцией.

Экстравертное мышление (Te)

Из всех когнитивных функций экстравертное мышление наиболее тесно связано с неустанным использованием логики и разума. Эмоции откладываются в сторону, и суждения выносятся исключительно на основе того, что кажется разумным и рациональным. Люди с экстравертными функциями мышления знают, как разделять свои эмоции при принятии решений, поэтому они не искажают мыслительный процесс. Они умеют говорить и очень убедительны, демонстрируя способность создавать четко структурированные аргументы, которые впечатляют большинство слушателей.

ENTJ и ESTJ обладают экстравертным мышлением в качестве доминирующей когнитивной функции, в то время как INTJ и ISTJ обладают им в вспомогательной форме.

Интровертное мышление (Ti)

Те, у кого есть функция интровертного мышления, обладают глубоким аналитическим и логическим мышлением. Их системы отсчета исходят из их внутренних систем убеждений, которые тщательно построены на основе прошлых прозрений и открытий. Они ожидают, что реальность будет соответствовать их уже существующим представлениям, хотя, если есть постоянные конфликты, они постепенно изменят свое мышление с течением времени. Они размышляют обо всем, что происходит вокруг них, и не хотят ничего отпускать, пока не будут уверены, что понимают.

INTP и ISTP имеют интровертное мышление в качестве своей доминирующей когнитивной функции, в то время как ENTP и ESTP имеют интровертное мышление в качестве вспомогательной функции.

Экстравертное чувство (Fe)

Мужчины и женщины с экстравертным чувством основывают свои решения на своих ценностях, которые определяются их взаимодействием с другими людьми и их оценкой потребностей других. Их системы ценностей находятся под сильным влиянием культурных и социальных норм, что раскрывает внешнюю направленность их чувственной функции. Люди этой категории чувствительны и эмпатичны и готовы пойти на многое, чтобы помочь другим людям любым доступным им способом.

У ENFJ и ESFJ экстравертное чувство является доминирующей когнитивной функцией, в то время как у INFJ и ISFJ оно является вспомогательной функцией.

Интровертное чувство (Fi)

Люди, которые обладают интровертным чувством как когнитивной функцией, являются наиболее чуткими из всех типов. Они могут чувствовать чужую боль и несчастье, как если бы они были их собственными, и они будут действовать, чтобы облегчить эту боль и несчастье, если смогут. Их системы ценностей значат для них все, и они принимают свою этику, основываясь на своих собственных оценках, а не на мнениях других. Они будут делать то, что им кажется правильным, независимо от преобладающих культурных или социальных стандартов.

Интровертные чувства являются доминирующей функцией INFP и ISFP, тогда как у ENFP и ESFP они являются вспомогательной функцией.

Семь принципов теории когнитивных функций, обзор

Концепцию когнитивных функций Майерс-Бриггс можно свести к следующим семи принципам:

1. Существует восемь когнитивных функций, разделенных на четыре типа, которые могут быть экстравертными или интровертными. : Ощущение, интуиция, мышление и чувство.

2. Ощущение и Интуиция — это функции восприятия (относящиеся к тому, как вы усваиваете и обрабатываете информацию), а Мышление и Чувство — это функции суждения (относящиеся к тому, как вы принимаете решения).

3. Каждый человек будет иметь две когнитивные функции, одну из категории восприятия и одну из категории суждения.

4. У каждого человека будут доминирующая и вспомогательная (поддерживающая) когнитивные функции.

5. Эти доминирующие и вспомогательные функции будут экстравертными в одном случае и интровертными в другом.

6. У судей будет экстравертная функция Мышления или Чувства, а у воспринимающих будет экстравертная функция Ощущения или Интуиции.

7. У экстравертированных людей доминирующая когнитивная функция будет экстравертной.

8. У интровертов доминирующая когнитивная функция будет интровертной.

Как только вы освоите эти принципы, вы поймете влияние когнитивных функций на человеческое мышление и поведение в целом. Когда вы узнаете свой тип личности, вы поймете, как когнитивные функции конкретно связаны с вашей жизнью. Вы получите свежие идеи, которые увеличат ваше самопознание и чувство личной силы.

Лобная доля и когнитивное развитие

Обзор

. 2002 март-июнь; 31 (3-5): 373-85.

дои: 10.1023/а:1024190429920.

Хоакин М Фустер 1

принадлежность

  • 1 Нейропсихиатрический институт и Институт исследования мозга, Медицинская школа Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, Лос-Анджелес, Калифорния, США. [email protected]
  • PMID: 12815254
  • DOI: 10.1023/а:1024190429920

Обзор

Хоакин М Фустер. J Нейроцитол. 2002 март-июнь.

. 2002 март-июнь; 31 (3-5): 373-85.

дои: 10.1023/a:1024190429920.

Автор

Хоакин М Фустер 1

принадлежность

  • 1 Нейропсихиатрический институт и Институт исследования мозга, Медицинская школа Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, Лос-Анджелес, Калифорния, США. [email protected]
  • PMID: 12815254
  • DOI: 10.1023/а:1024190429920

Абстрактный

В филогенезе, как и в онтогенезе, ассоциативная кора лобной доли, также известная как префронтальная кора, представляет собой поздно развивающуюся область неокортекса. Это также одна из областей коры, которая претерпевает наибольшее расширение как в ходе эволюции, так и в ходе индивидуального созревания. У взрослого человека префронтальная кора составляет почти треть всей неокортекса. Длительное, относительно крупное развитие префронтальной коры проявляется как в грубой морфологии, так и в тонкой структуре. У развивающегося индивидуума его позднее созревание становится наиболее очевидным из-за поздней миелинизации его аксональных связей. Этот и другие показатели морфологического развития префронтальной коры коррелируют с развитием когнитивных функций, которые нейропсихологические исследования на животных и человеке приписывают этой коре. В общих чертах, вентромедиальные области префронтальной коры, которые развиваются относительно рано по сравнению с другими префронтальными областями, участвуют в выражении и контроле эмоционального и инстинктивного поведения. С другой стороны, поздно созревающие области латеральной префронтальной выпуклости в основном вовлечены в высшие исполнительные функции. Наиболее общей исполнительной функцией латеральной префронтальной коры является временная организация целенаправленных действий в областях поведения, познания и языка. Во всех трех областях эта глобальная функция поддерживается фундаментальной ролью латеральной префронтальной коры во временной интеграции, то есть интеграции прерывистых во времени восприятий и нейронных входов в когерентные структуры действия. В свою очередь, временная интеграция обслуживается по крайней мере тремя когнитивными функциями префронтальной топографии с несколько иной топографией: рабочей памятью, подготовительной установкой и тормозным контролем. Эти функции вовлекают префронтальную кору в интерактивное сотрудничество с другими областями новой коры. Развитие языка олицетворяет развитие временных интегративных когнитивных функций и лежащего в их основе нейронного субстрата, особенно латеральной префронтальной коры и других поздно развивающихся областей коры.

Похожие статьи

  • Краткий обзор функции и дисфункции лобной доли.

    Фустер Дж.М. Фустер Дж. М. Acta Psychiatr Scand Suppl. 1999;395:51-7. doi: 10.1111/j.1600-0447.1999.tb05983.x. Acta Psychiatr Scand Suppl. 1999. PMID: 10225333

  • Клиническая оценка функций префронтальной доли.

    Анри-Бхаргава А., Стусс Д.Т., Фридман М. Анри-Бхаргава А. и др. Континуум (Миннеап Минн). 24 июня 2018 г. (3, ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ НЕВРОЛОГИЯ И ПСИХИАТРИЯ): 704-726. doi: 10.1212/CON.0000000000000609. Континуум (Миннеап Минн). 2018. PMID: 29851874 Обзор.

  • Ростральная префронтальная кора лежит в основе индивидуальных различий в объеме рабочей памяти: подход, основанный на иерархической модели когнитивного контроля.

    Минамото Т., Яой К., Осака М., Осака Н. Минамото Т. и др. кора. 2015 Октябрь; 71: 277-90. doi: 10.1016/j.cortex.2015.07.025. Epub 2015 1 августа. кора. 2015. PMID: 26280275

  • Когнитивные функции лобной доли.

    Йодар-Висенте М. Джодар-Висенте М. Преподобный Нейрол. 2004 г., 16–31 июля; 39 (2): 178–82. Преподобный Нейрол. 2004. PMID: 15264169Испанский язык.

  • Запасные и исполнительные процессы в лобных долях.

    Смит Э.И., Джонидес Дж. Смит Э.Э. и соавт. Наука. 1999 12 марта; 283 (5408): 1657-61. doi: 10.1126/наука.283.5408.1657. Наука. 1999. PMID: 10073923 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Верующие в паранормальные явления демонстрируют более низкие колебания бета-диапазона ЭЭГ в покое и тормозящий контроль, чем скептики.

    Нармашири А., Хатами Дж., Хосровабади Р., Сохраби А. Нармашири А. и др. Научный представитель 2023 г., 24 февраля; 13 (1): 3258. doi: 10.1038/s41598-023-30457-7. Научный представитель 2023. PMID: 36828909 Бесплатная статья ЧВК.

  • Протеаза префронтальной коры TACE/ADAM17 участвует в нейровоспалении и изменениях питания, связанных со стрессом.

    Шарафеддин Ф., Гали М., Симон Т.Б., Онтиверос-Анхель П., Фигероа Д.Д. Шарафеддин Ф. и др. bioRxiv. 2023 24 января: 2023.01.23.525269. дои: 10.1101/2023.01.23.525269. Препринт. bioRxiv. 2023. PMID: 36747666 Бесплатная статья ЧВК.

  • Связность спящего мозга и семейная среда: характеристика когерентности ЭЭГ сна в когорте младенцев.

    Маркович А., Шох С.Ф., Хубер Р., Колер М., Курт С. Маркович А. и соавт. Научный представитель 2023 г. 4 февраля; 13 (1): 2055. doi: 10.1038/s41598-023-29129-3. Научный представитель 2023. PMID: 36739318 Бесплатная статья ЧВК.

  • Улучшение регуляции эмоций после вмешательства на основе когнитивно-поведенческой терапии, основанного на информации о травме, связано со снижением риска рецидивизма у молодых людей, вовлеченных в правосудие.

    Дюморне Н.М., Файнголд К.Е., Чаблани А., Элкинс Л., Крауч С., Болдуин М., Юн С.Дж., Маркес Л., Ресслер К.Дж., Морленд-Капуйя А. Дюморне Н.М. и соавт. Фронтовая психиатрия. 2022 5 октября; 13:951429. doi: 10.3389/fpsyt.2022.951429. Электронная коллекция 2022. Фронтовая психиатрия. 2022. PMID: 36276328 Бесплатная статья ЧВК.

  • Сдерживающая роль пола в отношениях между исполнительными функциями и академической прокрастинацией у студентов бакалавриата.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *