Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Что входило в понятие воспитанный человек почему оно появилось в 18 веке: Что входило в понятие «воспитанный человек»? Почему оно появилось?

ГДЗ История Юдовская 8 класс Стр. 56

Содержание

  • Вопросы в конце параграфа
  • Подумайте

Вопросы в конце параграфа

1. Какие перемены происходят в XVIII в. в городской жизни?

Активно шла урбанизация – рост городов и повышение их роли в обществе. В городах начала появляться нумерация домов, обустраивались парки, кое-где сносились дома бедняков и на их местах разбивались просторные площади, возводились новые общественные здания и театры, прокладывались и застраивались красивые широкие улицы за пределами исторического центра. Люди состоятельные теперь предпочитали селиться в новых кварталах, а не в центре – подальше от бедняков. Городские власти стали чаще вывозить мусор, сносили здания на мостах, делая их более просторными и улучшая вентиляцию, выносили многочисленные кладбища за черту городов. Принимались строительные нормы, регулирующие ширину улиц и высоту домов. По мере сил в городах мостили улицы, борясь с непролазной грязью.

К середине XVIII в. улицы городов стали заполняться фонарями. Менялись интерьеры городских домов. Комнаты становились меньше, более уединенными, столовая отделялась от гостиной, помещения для слуг – от кухни. Стены все чаще начинают оклеивать бумажными обоями, что ранее было характерно для жилищ бедняков. Люди состоятельные обшивали стены деревянными панелями или использовали обойные ткани. Одежду стали хранить в шкафах. В богатых интерьерах появляются комоды – мебель с выдвижными ящиками, в которых держали белье и другие вещи. В моду входят секретеры – столы со шкафчиками, ящичками и откидными досками для написания писем. Мебель становится очень разнообразной: зеркала, ширмы, тумбочки со множеством ящиков. Среди предметов городской мебели появились шезлонги – вытянутые кресла, на которых отдыхали полулежа, — а также диваны.

2. Расскажите о семье того времени. Когда люди вступали в брак, каковы были обязанности мужа и жены?

В Европе Нового времени в брак вступали довольно поздно.

В XVIII в. в среднем мужчине на момент первого брака было 28-29 лет, женщине – 25-26. В состоятельных буржуазных семьях женились раньше, в дворянских – еще раньше, там невесте могло быть 18, а жениху – 21. Это объясняется европейской традицией вступать в брак тогда, когда глава семьи мог обеспечить ей финансовую независимость и отдельное жилье. Чем сильнее молодая семья зависела от родителей, тем чаще родители оказывали влияние на выбор жениха или невесты. Сам брак считался нормой, незамужними в среднем оставались лишь от 10 до 20 % женщин, хотя среди аристократии и людей богатых этот процент был значительно выше: обеспечить достойным приданым нескольких дочерей могло оказаться непросто. Развод же был большой редкостью. Роли в семье, как правило, распределялись следующим образом: муж должен был содержать семью и выступать от ее имени: он платил налоги, участвовал в голосовании, если это предполагала политическая система страны. Жена играла вспомогательную роль: вела домашнее хозяйство, воспитывала детей.
В состоятельных семьях жена занималась прислугой и давала приемы, в бедных, особенно в сельских, — шила и штопала, работала в огороде и присматривала за скотом, помогала при сборе урожая. Муж, не способный приносить деньги в дом, и ленивая жена воспринимались как бедствие.

3. Что меняется в отношении к детям?

Нередко после рождения ребенка отдавали кормилице. Так поступали многие состоятельные горожанки, стремившиеся отправить детей подальше от города, женщины, работавшие на мануфактурах и фабриках и не имевшие возможности сидеть дома, аристократки. И в крестьянских, и в городских небогатых семьях дети с ранних лет работали: помогали по хозяйству, пасли скот, овладевали ремеслом. Считалось, что ребенок должен как можно скорее стать взрослым, и родители помогали ему в этом, ограничивая его свободу до тех пор, пока он не будет готов к жизни в полном опасностей мире, но одновременно заботясь о приобретении им профессиональных навыков. В XVIII в. отношение к детям в образованных слоях общества становится принципиально иным, нежели ранее.

Уходит в прошлое представление о том, что ребенок наследует качества, приобретенные родителями в течение жизни. Детям начинают выделять специальные помещения, со временем отказываются от привычного тесного пеленания младенцев.

4. Какие изменения происходят в питании европейцев?

В середине XVIII в. посевы пшеницы стали увеличиваться, что привело к распространению белого хлеба. Бедняки продолжали питаться зерновыми, овощами и кашами из овса, гречихи, проса. На столе у состоятельных семей появляется сахар. Благодаря завезенным из Америки новым культурам питание европейцев сделалось разнообразнее. Все больше распространялись помидоры и фасоль. Перестал быть роскошью черный перец, а индейка постепенно вытесняла со стола традиционного гуся. К концу века почти повсеместно пищей крестьян становится картофель.

5. Какими качествами должен был обладать цивилизованный человек?

Предполагалось, что цивилизованные люди ведут себя иначе, следят за собой и своим телом, отгораживают его и то, что с ним связано, от других людей. В богатых домах становится нормой менять столовые приборы после каждой перемены блюд. Для многих людей того времени уже очевидно, что поведение за столом должно подчиняться определенным нормам, выделяющим культурных людей из основной массы населения. Важной нормой становится развитие личной чистоплотности и гигиены. Человека воспитанного можно было отличить по тому, как он выглядит. Высшие слои общества начали повсеместно разговаривать на правильном, литературном языке, которому обучали в школах.

Стр. 56

Подумайте

1. Используя дополнительные источники, подготовьте сообщение об одной из европейских столиц в XVIII в.

XVIII век — время быстрого и бурного роста Лондона, чему поспособствовало увеличение численности населения страны, зачатки Промышленной революции и роль Лондона как центра развивающейся Британской империи. В 1707 году был принят Акт, объединивший шотландский и английский парламенты, в результате чего образовалось Королевство Великобритания. Год спустя, в 1708, Собор Святого Павла, творение Кристофера Рена, отпраздновал свой день рождения; однако первая служба прошла ещё 2 декабря 1697 года, то есть более чем 10 годами ранее. Здание заменило оригинальный Собор Святого Павла, полностью разрушенный во время Великого лондонского пожара. Собор считается одним из лучших примеров архитектуры барокко в Великобритании.

В Георгианскую эпоху Лондон распространялся быстрыми темпами за пределы своих бывших границ. В Вест-Энде строились новые районы для состоятельных горожан, такие как Мейфэр, а новые мосты через Темзу ускорили развитие Южного Лондона и Ист-Энда, в то время как Лондонский Порт также расширился вниз по течению. К тому же времени относится восстание американских колоний. В 1780 году в Тауэр был заключён (единственный за всё время его существования) американец, бывший президент Континентального конгресса Генри Лоуренс. В 1779 он по поручению конгресса искал в Голландии поддержку революции. На обратном пути в Америку был захвачен Королевским флотом и обвинён в государственной измене. Из тюрьмы был освобождён 21 декабря 1781 года в обмен на Чарльза Корнуоллиса.

В 1762 году Георг III приобрёл у герцога Букингемского Букингемский дворец. За следующие 75 лет он был расширен несколькими архитекторами, но основную часть работы выполнил Джон Нэш. Однако постоянной королевской резиденцией дворец стал только в XIX веке, что первоначально не предполагалось. В XVIII веке в Лондоне получили распространение кафе, которые стали популярным местом для обсуждения различных политических и творческих идей. Повышение грамотности населения и распространение типографских станков сделали более доступным быстрое распространение новостей. В течение столетия центром, где зарождалась лондонская пресса, была Флит-стрит.

В XVIII веке повышалась эффективность системы расследования преступлений; в 1750 году была создана профессиональная полиция — Bow Street Runnerss. Наказания за преступления были довольно суровыми, и смертная казнь присуждалась даже за незначительные проступки. В Лондоне были распространены публичные повешения, которые пользовались популярностью и собирали толпы народа.

В 1780 Лондон потряс Бунт лорда Гордона, восстание протестантов против увеличения общественных прав католиков, возглавляемое Джорджем Гордоном. Католическим церквям и домам прихожан был нанесён тяжёлый ущерб; после подавления бунта было казнено 285 человек.

Вплоть до 1750 года единственным мостом через Темзу был Лондонский мост, но в том году был открыт Вестминстерский мост, который, в некотором смысле, стал соперником Лондонского моста.

В XVIII веке произошло отделение американских колоний от Великобритании, а также ряд других трагических событий, что, наряду с Просвещением, изменило жизнь горожан к XIX веку18.

2. Что, с вашей точки зрения, мешало в XVIII в. сделать город более современным: расширить улицы и площади, наладить освещение, создать регулярную полицию?

Города создавались десятилетиями и веками, что усложняло их устройство. Активный процесс урбанизации приводил к быстрому росту городов, что приводило к уплотнению застройки. Средств на переустройство городов не было, так как эти планы требовали больших вложений. Многие города были заселены выходцами из деревни, которые стремились в города для получения работы, что не позволяло контролировать потоки жителей и его застройку. При строительстве средства старались экономить, поэтому выгодно было строить высокие дома на небольших территориях.

3. Как вы думаете, почему происходят перемены в питании европейцев?

Перемены в питании европейцев происходят по причине развития торговли, в частности, с колониями. Распространение получили завезенные из Америки помидоры, фасоль, индейка, черный перец. В ряде регионов завоевала прочные позиции кукуруза, к концу века повсеместно получил распространение картофель. Таким образом, с развитием колоний и торговли расширяется разнообразие продуктов питания.

4. Используя Интернет, расскажите об обычном ужине богатого европейца из Южной или Северной Европы.

Стол богатого европейца в XVIII в. был разнообразным и достаточно изысканным. В кулинарии воцаряется мода. На ужин богатому европейцу подавались: черепаховый суп; индейка, фаршированная трюфелями; запеченный рябчик; молодые устрицы; овечий сыр; паштет. В блюда добавляются новые специи – ирис, мускус, майоран; все поливается розовой и апельсиновой водой. На столе в обилии были фрукты из оранжерей – земляника, персики, ананасы, бананы. Любимыми напитками были чай, кофе, к которым подавались десерты, шоколад. Из алкоголя любимым напитком по-прежнему оставалось вино.

молодые устрицы, запеченный рябчик, земляника, персики, ананасы. Специи – мускус, майоран, розовая и апельсиновая вода. Чай, кофе. Шоколад, вино, овечий сыр, паштет, индейка, фаршированная трюфелями

5. Что входило в понятие «воспитанный человек»? Почему оно появилось?

Воспитанным человеком считался тот, кто следил за собой и своим телом. Воспитанный человек должен был следить за своей гигиеной и чистоплотностью, придерживаться определенных норм поведения, стремится к развитию личности. Воспитанный человек должен был говорить на правильном, литературном языке.

Это понятие появилось с развитием общества, связанного с распространением идей Просвещения. Появилось понятие цивилизованности, то есть черты, отличавшей европейцев от дикарей, то есть от жителей Нового Света.

Европа меняющаяся. Жизнь в Европе в раннее Новое время

Вспомните, что вы знаете о повседневной жизни в Европе в раннее Новое время.

На протяжении XVI — первой половины XVII в. численность населения Европы постоянно росла. Рост численности населения было особенно заметным после ужасных времен эпидемии чумы («черной смерти»), которая опустошила Европу в XIV в. Причины увеличения численности населения состояли в росте рождаемости, улучшении условий жизни, изменениях в рационе питания европейцев.

Средняя продолжительность жизни человека составляла 30 — 35 лет, что не исключало наличия людей, достигали преклонного возраста. Большинство мужчин умирала в возрасте 40 — 60, женщин — 20 — 40 лет. Прежнему большой оставалась смертность новорожденных: только половина из них достигала десятилетнего возраста. Связано это было с отсутствием медицинской помощи во время родов, пренебрежением элементарных правил гигиены. Больниц в современном понимании просто не существовало, были лишь приюты для неизлечимо больных, калек и престарелых.

Ужасные санитарные условия, особенно в городах, способствовали распространению болезней и эпидемий. В XVI — первой половине XVII в. отдельные районы Европы неоднократно поражала эпидемия чумы. Под время вспышки чумы в 1629 — 1631 гг, охватившего почти все Средиземноморье, умерло более половины городского населения. Немецкие земли чума опустошала в 1624 — 1630, 1634 — 1639 гг и в конце Тридцатилетней войны. Потери населения в этих странах составляли 60 — 75%. Значительными были людские потери также от эпидемий оспы, холеры, тифа.

Население Европы погибало не только от эпидемий, но и от голода в неурожайные годы, пожаров, военных опустошения. Особенно ощутимыми были потери от войн, связанные с началом использования огнестрельного оружия и массовым убийством мирного населения, стало обычной практикой ведения военных действий. Огромными были потери во время гражданских войн во Франции и первой общеевропейской Тридцатилетней войны. По приблизительным подсчетам, только в XVII в. Европа потеряла в войнах 3 млн человек.

Эпидемии, голод и войны были главными факторами, которые ограничивали рост населения, влияли на движение народонаселения и повседневная жизнь человека в XVI — первой половине XVII в.

Стр. 56

Вопросы

1. Какие перемены происходят в XVII в. в городской жизни?

Изменений в городской жизни было много. Активно шла урбанизация — так принято называть рост городов и повышение их роли в обществе. Крупных городов в то время в Европе было немного. В подавляющем большинстве городов жило не более 20—30 тыс. человек, нередко всего несколько тысяч, но сеть их становилась всё более плотной, население увеличивалось. На этом фоне сильно выделялись три города, опережавшие по численности все остальные. Самым крупным в Европе считался Лондон, население которого к концу века приближалось к миллиону человек, т. е. в столице жил каждый десятый англичанин.

На втором месте был Париж. Население Неаполя за век выросло более чем вдвое и составило 500 тыс. человек. Большинство других европейских столиц оставалось далеко позади. Число жителей Берлина увеличилось с 20—30 до 170 тыс., немногим больше было к концу века в Мадриде, немногим меньше — в Риме.

Также начала появляться нумерация домов, обустраивались парки, кое — где сносились дома бедняков и на их месте разбивались просторные площади, возводились новые общественные здания и театры, прокладывались и застраивались красивые широкие улицы за пределами исторического центра.

Менялись и интерьеры городских домов. Комнаты становились меньше, более уединёнными, столовая отделялась от гостиной, помещения для слуг — от кухни. Стены всё чаще начинают оклеивать бумажными обоями.

Теперь одежду хранят в шкафах. Появляются комоды, в которых держали бельё и другие вещи. В моду входят секретеры — столы со шкафчиками, ящичками и откидными досками для написания писем. Нередко у секретеров были и потайные отделения, это позволяло хранить не только рабочие бумаги, но и важные письма, драгоценности.

Вообще мебель становится очень разнообразной: зеркала, ширмы, тумбочки со множеством ящиков. Одних только столов было множество разновидностей: кофейные, ночные и туалетные столики, складывающиеся столики для игр, женские столы для рукоделия, столы на колёсиках. Тяжёлые и не всегда удобные стулья с прямой спинкой, распространённые в XVII в., сменяются более лёгкими и изящными.

2. Расскажите о семье того времени. Когда люди вступали в брак, каковы были обязанности мужа и жены?

В Европе Нового времени в брак вступали довольно поздно. В XVIII в. в среднем мужчине на момент первого брака было 28 — 29 лет, женщине — 25—26. В состоятельных буржуазных семьях женились раньше, в дворянских — ещё раньше, там невесте могло быть 18, а жениху — 21. Это объясняется европейской традицией вступать в брак тогда, когда глава семьи мог обеспечить ей финансовую независимость и отдельное жильё.

Роли в семье распределялись следующим образом: муж должен был содержать семью и выступать от её имени: он платил налоги, участвовал в голосовании, если это предполагала политическая система страны. Жена играла вспомогательную роль: вела домашнее хозяйство, воспитывала детей. В состоятельных семьях жена занималась прислугой и давала приёмы, в бедных, особенно в сельских, — шила и штопала, работала в огороде и присматривала за скотом, помогала при сборе урожая.

3. Что меняется в отношении к детям?

Рождаемость в XVIII в. была очень высокой. В среднем у замужней женщины появлялось на свет 5—10 детей. До XIX в. детей было принято оставлять дома одних, что влекло за собой большое количество травм: они падали в колодцы, обжигались об печи. Нередко после рождения ребёнка отдавали кормилице. Так поступали многие состоятельные горожанки, стремившиеся отправить детей подальше от города, женщины, работавшие на мануфактурах и фабриках и не имевшие возможности сидеть дома, аристократки, торопившиеся вернуться к светской жизни.

И в крестьянских, и в городских небогатых семьях дети с ранних лет работали: помогали по хозяйству, пасли скот, овладевали ремеслом.

В ХVІІІ в. отношение к детям в образованных слоях общества становится принципиально иным. Увеличивается число книг, посвящённых воспитанию, они становятся очень популярны. Их авторы возлагали на родителей обязанность дать ребёнку необходимое воспитание и образование, сформировать его, развивать те таланты и навыки, которые заложены природой. Вступление во взрослую жизнь происходит всё позже, а образование требует всё больше времени и денег. Расширяется круг детей и подростков, которые ходят в школы и высшие учебные заведения.

Детям начинают выделять специальные помещения, со временем отказываются от привычного тесного пеленания младенцев. Постепенно дети начинают играть не в те игры, в которые играли и взрослые, питаться не так, как они, читать специальные детские книги, которых ранее практически не было. Растёт и число детских игрушек — кукол, барабанов, качалок.

4. Какие изменения происходят в питании европейцев?

Традиционно для бедных слоёв общества основой питания оставались зерновые. Из них пекли хлеб, варили каши, делали макароны. Хлеб этот был очень разного качества, в плохие годы приходилось чаще печь или покупать дешёвые сорта с изрядным количеством примесей. Белый, пшеничный хлеб считался роскошью. Ситуация стала меняться только в середине века, когда посевы пшеницы начали увеличиваться.

Другой обычной пищей бедняков были овощи и каши — из овса, гречихи, проса. Мясо в то время было довольно дорого, в небогатых семьях его могли позволить себе не очень часто, особенно свежее. Чаще ели мясо солёное (солонину) или копчёное. Исключением здесь была Англия: благодаря аграрной революции жители острова употребляли в пищу мясо гораздо активнее.

В более состоятельных семьях не редкостью на столе были молоко, сыры и масло — сливочное в Северной Европе, оливковое в Южной. В приморских странах потребляли немало рыбы. Из так называемых колониальных товаров популярным, хотя и не по всей Европе, становится сахар (а в самой Европе его начинают получать из сахарной свёклы), в десятки раз увеличивается потребление кофе и чая, в пять раз — шоколада.

Благодаря завезённым из Америки новым культурам питание европейцев сделалось разнообразнее. Всё больше распространялись помидоры и фасоль. Перестал быть роскошью чёрный перец, а индейка постепенно вытесняла со стола традиционного гуся.

В ряде регионов (Италия, юг Франции, Пиренейский полуостров) завоевала прочные позиции кукуруза, к концу века почти повсеместно пищей крестьян становится картофель.

5. Какими качествами должен был обладать цивилизованный человек?

Предполагалось, что цивилизованные люди ведут себя иначе, следят за собой и своим телом, отгораживают его и то, что с ним связано, от других людей. Не случайно носовой платок и ночная рубашка появились практически одновременно и начали медленно распространяться в конце XVII — начале XVIII в.

В богатых домах становится нормой менять столовые приборы после каждой перемены блюд. Поведение за столом должно подчиняться определённым нормам.

Задание

1. Используя дополнительные источники, подготовьте сообщение об одной из европейских столиц в XVIII в.

История Парижа очень интересна, как и вся история Франции.

В эпоху средневековья Париж становится одним из главных европейских центров образования и культуры. Поначалу, при династии Меровингов и Каролингов, Париж — маленький городок, скромная резиденция королей. Но все меняется с приходом к власти Гуго Капета.

Об этом славном короле стоит сказать несколько слов. Помимо того, что он провел несколько важных реформ и положительных изменений в стране, он еще является основателем, пожалуй, сильнейшей династии королей в Европе; ведь Капетинги (здесь стоит упомянуть Филиппа II Августа, Людовика IX Святого, Филиппа IV Красивого, Филиппа III, Людовика VIII, Филиппа V) вывели Францию на мировой уровень и сделали ее ведущей Европейской державой. Кроме всего этого, Капет придал Парижу особый статус, который он сохранял в течение всей истории Франции. Париж стал развиваться ускоренными темпами, как в плане градостроительства, так и в культурном плане. При короле Филиппе II Августе были замощены улицы, построено множество зданий, была усилена оборона города, была построена городская стена на правом берегу Сены, началось строительство Лувра, был основан университет и академический квартал; процветали ремесло и торговля. При Людовике IX Святом была основана знаменитая Сорбонна. Кроме этого, была построена Сент — Шапель и значительно продвинулись работы по строительству Собора Парижской Богоматери. На смену Капетингам приходит династия Валуа и это уже новый виток в истории столицы Франции. Во время Столетней войны Париж терпит множество потрясений, восстаний и, в итоге, приходит в запустение. Но король Карл V Мудрый приводит город в порядок, а также усмиряет всякие восстания. В это время строится Бастилия для поддержания этого самого порядка.

В XVI веке король Франциск I — любитель всего прекрасного, поэтому при нем Париж переживает свое культурное возрождение. По приказу короля в столице строятся новые дворцы, парки и отели в стиле ренессанс. Со всей Европы во Францию стекаются лучшие художники, музыканты, ремесленники. Надо заметить, друзья, что у них был резон — король покровительствовал им, поэтому, отправляясь во Францию, они твердо знали, что будут обеспечены работой. При династии Бурбонов королевская резиденция переехала в Версаль, но Париж продолжил развиваться и застраиваться. Теперь здания строятся в стиле классицизма, барокко и рококо. В этот период были построены Дом Инвалидов, Площадь Побед, Вандомская площадь и многое другое.

В XVIII веке Париж становится законодателем моды и центром развлечений и веселья. И сегодня Париж — это не только столица Франции, но и мировая столица моды, архитектуры, со своим неповторимым шармом и величием.

2. Что, с вашей точки зрения, мешало в XVIII в. сделать город более современным: расширить улицы и площади, наладить освещение, создать регулярную полицию?

Я считаю, что территория европейских стран мала и там привыкли экономить пространство. Да и широкие улицы были ни к чему — машин ведь не было. А чем выше дом, тем меньше земли он занимает — и тем дешевле обходится хозяину. Первые уличные фонари давали сравнительно мало света, поскольку в них использовали обыкновенные свечи и масло.

3. Как вы думаете, почему происходят перемены в питании европейцев?

Благодаря завезённым новым культурам питание европейцев сделалось разнообразнее. Всё больше распространялись помидоры и фасоль. Перестал быть роскошью чёрный перец, а индейка постепенно вытесняла со стола традиционного гуся. В ряде регионов (Италия, юг Франции, Пиренейский полуостров) завоевала прочные позиции кукуруза, к концу века почти повсеместно пищей крестьян становится картофель.

4. Используя Интернет, расскажите об обычном ужине богатого европейца из Южной или Северной Европы.

Прежде всего бросалось в глаза огромное количество поедаемого мяса: говядины, свинины, телятины, баранины. Любили также мясо диких животных: оленей, кабанов, зайцев — и птицу, не только кур, гусей, уток, индеек, но и цапель, журавлей, лебедей, куропаток, перепелов, фазанов, рябчиков. Особо ценились мелкие птицы: голуби, овсянки и даже соловьи, из которых приготовляли жаркое и паштеты.

Еда была скорее обильной, чем изысканной. Подавали множество блюд, но все они готовились из мяса. Дополнением служили соусы, пирожки, устрицы. На десерт подавали варенье, орехи, засахаренные фрукты. Овощи и зелень редко встречались на столе у вельмож, так как считались пищей бедняков. Из напитков употреблялись лучшие виноградные вина, высоко ценились чистая родниковая и растопленная снеговая вода.

5. Что входило в понятие «воспитанный человек»? Почему оно появилось?

В разное время люди вкладывали разный смысл в понятие воспитанного человека, потому что «хорошее» воспитание людям разных эпох представлялось по — разному. Даже и в настоящее время существует множество понятий, определяющих воспитанность того или иного человека.

Воспитанный человек обладает достаточным тактом, он умеет вести себя в обществе, обладает хорошими манерами. Воспитанного человека нетрудно распознать с первого взгляда. Облик его говорит сам за себя.

Для многих людей того времени очевидно, что поведение за столом должно подчиняться определённым нормам, выделяющим культурных людей из основной массы населения. Воспитанный человек знаком с этикетом, он владеет арсеналом навыков и манер, позволяющих ему всегда быть на высоте.

Стр. 57

Из книги П. — Ж. Гросли «Лондон» (1770)

1. Что нового увидел путешественник в Лондоне?

Новые лондонские кварталы, которые представляли собой прямые улицы, застроенные кирпичными домами. Два маленьких фонарика освещали дома по ночам. Эти лампы, заключённые в одинаковые плафоны, зажигали за полчаса до захода солнца, но освещали они лишь тротуар, середины улицы их свет не достигал.

2. Как город охранялся по ночам?

Ночью город охраняли старики, у которых нет другого оружия, кроме фонаря и палки. Они ходили по улицам и выкрикивали время всякий раз, как звонили часы.

Из писем Д. И. Фонвизина (1778)

1. Что поражает Фонвизина во Франции?

Фонвизина во Франции поражает зловонный запах на улицах французских городов, таких как Лион. Узкие улицы, которые содержатся скверно. Французы изволят обжигать свинью прямо на узкой улице.

Париж же он называет целым миром, так бесконечно он велик и населен.

2. Как он отзывается о парижской полиции?

Полиция парижская славна в Европе. Полицейский как невидимый дух, присутствует везде, слышит все беседы, видит все деяния и ничто от него не скрыто. Но при всём этом Фонвизин желает ему лучшего обоняния, так как даже пред дворцами французских королей грязь и нечистоты.

Хорошее воспитание в «Гордости и предубеждении» – «Гордость и предубеждение: тогда и сейчас»

Автор: Питер Дж.

«Ему всегда есть что сказать всем. Это мое представление о хорошем воспитании» (32).

Рис. 1. Гордость и предубеждение Би-би-си, 1995 г.

Историческое определение

Хотя определение благовоспитанности, данное миссис Беннет со ссылкой на Бингли, несколько точное, оно упрощенно. Хорошее разведение в 18 веке было сложным с множеством различных аспектов. Хорошее воспитание было искусством максимально способствовать легкости и счастью окружающих. Это проявлялось главным образом в таких манерах, как уважение к начальству, вежливость к низшим и умение сделать разговор доступным для всех. Хорошее воспитание также определялось как способ сделать общество хорошим и легким. (Бауэр, 1). Был также моральный аспект хорошего воспитания. В 18 веке и в романе Остин существовала заметная разница между шаблонными хорошими манерами и искренней заботой о чувствах других. Эта более подлинная и нравственная форма манер отличала людей хорошего воспитания от тех, кто просто знал надлежащие правила общества (Ван дер Зиль). Этот моральный аспект хорошего воспитания также включал знание своего места в обществе и своей ответственности перед обществом. Люди хорошего воспитания, как правило, принадлежали к высшему классу и несли ответственность за поддержание моральных ценностей Британии (AM, 158). Эта идея увеличения счастья других с помощью манер и морали дает хорошее понимание того, что подразумевалось под хорошим воспитанием в 18 веке.

Рис. 2. Поль Лакруа, Le Grand Salon de Frascati, 1789

Социальные последствия

Хотя хорошие манеры сегодня считаются приятными, в 18 веке хорошее воспитание для джентльменов было необходимостью. Были негласные правила общества, и все постоянно подвергались проверке по этим правилам (Сазерленд). Хотя эта необходимость следовать общественным правилам сильно повлияла на женщин, мужчины также должны были соблюдать эти правила ради своего благополучия. Были последствия отсутствия хорошего воспитания. Общественное мнение имело большое значение для всех в то время, и в результате, чтобы добиться успеха, вам нужна была поддержка других и их хорошее мнение. Мы видим это в «Гордости и предубеждении», когда Беннеты отчаянно пытаются скрыть положение Лидии. Мнения других были так важны, потому что часто мнения быстро становились известными как истины. Если бы мужчины не вели себя должным образом, не принимали гостей любезно или вели себя каким-либо образом, демонстрируя отсутствие хорошего воспитания, о них можно было бы сделать предположения. Их могут считать безответственными или небрежными, из-за чего они теряют хорошее мнение окружающих.

Рис. 3. Гордость и предубеждение BBC, 1995

Хорошее воспитание в «Гордости и предубеждении»

В «Гордости и предубеждении» мы видим разных потенциальных женихов и их разные аспекты хорошего воспитания. Как было сказано ранее, хорошее воспитание лучше всего описывается как увеличение счастья других за счет хороших манер и морали. Каждый персонаж подпадает под разные аспекты хорошего воспитания, и мы видим, к чему приводит это хорошее воспитание или его отсутствие. На протяжении всей книги Бингли рассматривается как прекрасный пример хорошего воспитания. Он кажется искренним, заботливым и вежливым. В результате его очень любят, многие женщины хотят быть с ним, и он счастлив. Мистер Коллинз, с другой стороны, очень старается иметь хорошее воспитание, но терпит неудачу. Это потому, что он не знает социальных ситуаций и своего места в обществе и доставляет всем неудобства. Вдобавок ко всему, он не искренен и говорит большинство вещей просто потому, что считает, что должен, а не потому, что действительно имеет в виду это. Он делает неуместные комментарии и даже пытается завязать разговор с Дарси, человеком выше его, без всякого представления. Его описывают как неуклюжего, торжественного и извиняющегося (68). Уикхем — интересный пример хорошей воспитанности. Персонажи описывают его как хорошо воспитанного и дружелюбного. Однако ему не хватает моральной стороны хорошего воспитания. Он красноречив, но искренен. Он знает, что нужно сказать, и очень вежлив, но по-настоящему не заботится о других. У мистера Дарси худшее воспитание на протяжении большей части книги. Он безразличен, невежлив и вообще апатичен по отношению к другим. В то время как хорошее воспитание требует знания своего места в обществе, также важно быть добрым к нижестоящим. Мистер Дарси терпит неудачу в этом аспекте. Элизабет говорит: «Каждому противна его гордость. Вы не найдете более благосклонного отзыва о нем ни у кого» (59).). Элизабет отвергает его, и он завоевывает ее расположение только тогда, когда хорошо воспитан.

Хорошее воспитание и высшее благо.

Хорошее воспитание было необходимо для большего блага в истории и во всей Гордости и предубеждении. В 18 веке задачей высшего класса было поддерживать мораль и следить за тем, чтобы равновесие в обществе контролировалось. во многом это было возможно благодаря хорошему разведению. В то время как одним аспектом хорошего воспитания была просто вежливость по отношению к сверстникам, другим было сохранение хорошего характера. Идея в то время заключалась в том, чтобы подавать пример. Если вы учите других, как хорошо воспитаны, вскоре все общество станет хорошо воспитанным и уравновешенным.

Работа цитируется

Алун, Вити. Технологии, самообман и вежливость в Британии восемнадцатого века: утонченные тела . Пэлгрейв Макмиллан, 2016

Остин, Джейн. Гордость и предубеждение. Издательство Оксфордского университета, 2008 г.

утра. Моральные очерки, в основном собранные из Другой автор. , Том. 1, 1796. стр. 154-169 http://find.gale.com/ecco/quickSearch.do?now=1571158318514&inPS=true&prodId=ECCO&userGroupName=xavier_main

Браур, Джордж. Хорошее воспитание в восемнадцатом веке . 1953. Издательство Техасского университета. стр. 25-44 https://www.jstor.org/stable/20776060?seq=1#metadata_info_tab_contents

Мир Джейн Остин , https://janeaustensworld.wordpress.com/2013/05/28/lady- Катрин-де-Бур-на-праздновании-гордости-и-предубеждения-часть-первая/

Лакруа, Поль. «Большой салон Фраскати». История моды на костюмы . 1789 г., https://world4.eu/the-salons-of-paris/

Сазерленд, Кэтрин. Джейн Остин и общественное мнение. Британская библиотека, 2014 г., https://www.bl.uk/romantics-and-victorians/articles/jane-austen-and-social-judment. По состоянию на 24 октября 2019 г.

ван дер Зил, Стэнли. «МакГахерн, Остин и эстетика хороших манер». Очерки критики: Ежеквартальный журнал литературной критики , том. 63, нет. 2, апрель 2013 г., стр. 203–222. https://academic.oup.com/eic/article/63/2/203/485997.

Так:

Нравится Загрузка…

Поддерживают ли источники восемнадцатого века концепцию «вежливого тела»? – The Historian

Лоуренс Кляйн утверждает, что концепция вежливости была центральной в культурной идеологии, организации и практике. [1] Конечно, это так, но насколько там было «вежливое тело»? Хотя вежливость, безусловно, включала в себя манеры и вежливость, такие историки, как Алан Уити и Дэвид Тернер, утверждали, что тело было не менее важным аспектом вежливой культуры. [2] Первоисточники предполагают, что вежливое телосложение действительно было важным понятием в восемнадцатом веке в отношении манер, а также внешности, что и попытается передать это эссе.

 

На основании некоторых первоисточников можно утверждать, что вежливое тело не было современной концепцией восемнадцатого века. Энтони Эшли Купер, третий граф работы Шефтсбери, Характеристики мужчин, манер, мнений, времен , например, фокусируется на культуре вежливости и ее основе морали и манер. [3]  Шефтсбери описывает ключевые аспекты вежливости как «справедливость мысли и стиля, утонченность манер, хорошее воспитание», которые ведут к другим аспектам «вежливости любого рода». [4] Хотя мы должны иметь в виду, что он может не отражать общество в целом, поскольку он является выражением мнения Шефтсбери, этот источник может показать, что вежливое тело не было в авангарде вежливой культуры.

 

Однако следует обратить внимание на фразу «хорошее разведение». Это говорит о том, что существовала вежливая забота о том, как тело выглядит и функционирует. Ясно, что тело было важным социальным признаком для брака, если размножение имело значение. Действительно, мы можем видеть из источника Академия Вежливости что манеры и телосложение были связаны в Вежливости. Источник представляет собой учебное пособие о том, как вести себя в приличном обществе, и его внимание к физическому поведению является ключевым. Здесь мы видим связь между телом и манерами. Это хорошие манеры «кланяться всякому, кто проходит мимо», но тело нужно нести правильно, следуя правильным движениям, таким как движение тела «мягко вперед» и движение правильной ногой. [5] П. Геринг утверждает, что некоторые «телесные жесты» были по своей сути оскорбительными в восемнадцатом веке, предполагая, что телесное поведение было ключевой частью вежливости, а также манер. [6]  Таким образом, из этих первоисточников мы видим, что вежливое тело было понятием восемнадцатого века, поскольку оно было связано с вежливым понятием манер и вежливым социальным поведением, так что Вежливость охватывала как манеры, так и тело. [7] Вежливая Академия Автор анонимен, что создает проблемы для историка, хотя мы должны, возможно, предположить, что они, по крайней мере, были осведомлены о нормах приличного общества, если не сами были его членами, что кажется вероятным.

 

Отношение к телу может быть получено из первоисточников, особенно в отношении тел, считающихся «другими». Восемнадцатый век часто считают временем большего сочувствия к инвалидам, но это не совсем так. [8] Хотя в некоторой степени принимались физические различия, существовало также беспокойство по поводу телесного идеала. [9] Конечно, существовали культурные стереотипы об инвалидности, которые предполагали, что она не соответствует модели вежливости. [10] Инвалиды часто воспринимались как «злонамеренные», их состояние было наказанием за грех. [11] Такое отношение мы видим в первоисточниках. Стихотворение Джонатана Свифта « Красивая молодая нимфа, ложащаяся в постель» , например, изображает проститутку, ложащуюся спать, и мы обнаруживаем, что у нее искусственный «хрустальный» глаз и искусственные зубы. [12] Хотя это можно было бы интерпретировать как критику искусственной красоты и «пародию на идеализацию пола» (что будет обсуждаться позже), в стихотворении также можно было увидеть связь между безнравственностью и немощным телом, которое поддержал бы идею о том, что вежливое тело было концепцией восемнадцатого века; вежливое тело было цельным, нравственным телом. [13] Следует помнить, что стихотворение — сатира, поэтому оно не может быть полностью точным — это, конечно, преувеличение. Однако он передает современные взгляды. Инвалиды также часто были причиной смеха. [14] Над ними издевались сленговыми терминами, такими как «Лорд», «Прыгающий Джайлз» или «Зад». [15] Тот факт, что над ними издевались, предполагает, что они не принадлежали к «вежливому» обществу, что опять-таки предполагает, что понятие вежливого тела было понятием целого и дееспособного тела, а не тела-инвалида.

 

Однако источники также предполагают, что целое тело не было единственным критерием. Фактическая форма тела, особенно в отношении веса, также влияла на то, было ли тело «вежливым». Мы можем построить тематическое исследование, используя Джорджа, принца Уэльского, позже Георга IV. Следует помнить, что это не совсем репрезентативный пример, но принц Уэльский по рождению был членом приличного общества. Быть «приятным» было ключевой частью вежливости, особенно в разговоре и манерах. [16] Хотя о принце всегда говорили, что он любезен в своих разговорах, он также был «блудником», «обжорством, пьянством и азартными играми». [17] Это решительно невежливое поведение часто карикатурно изображалось, например, в « Сыновней почтительности » Томаса Роулендсона (1788). [18] Однако при рассмотрении вопроса о том, было ли вежливое тело понятием восемнадцатого века, мы должны обратить внимание на карикатуры на внешность принца. Хотя в молодости его описывали как красивого, он, как и его отец, был склонен к набору веса. [19] В то время как Георг III пытался избежать набора веса, принц этого не сделал. [20] Его вес был самым известным карикатурным изображением в романе Джеймса Гилрея « Сладострастник под ужасами пищеварения » (1792), в котором принц имеет гротескно избыточный вес после того, как объелся едой. [21] Карикатуры никогда не бывают полностью точными источниками, но они основаны на правде и передают современные взгляды. То, что вес принца так сильно карикатурен, предполагает, что, как и инвалидное тело, его тело не соответствовало вежливым идеалам. Действительно, член парламента Натаниэль Рэксолл отметил в своих мемуарах, что вес принца был «враждебен нашим представлениям о мужской силе или красоте», что, безусловно, предполагает, что он не соответствовал вежливым идеалам утонченной мужественности. [22] Таким образом, здесь мы можем с уверенностью заключить, что вежливое телосложение было концепцией восемнадцатого века, так как наличие или отсутствие идеальной формы тела влияло на то, как его рассматривали или изображали, в случае элиты, в обществе.

 

Идею искусственной красоты следует развить дальше. Хотя, как уже говорилось, в восемнадцатом веке существовала идея принять естественное тело, в то время существовало мнение, что тело необходимо улучшить, чтобы оно соответствовало идеалам, чтобы добиться успеха в приличном обществе. [23] Начали широко продаваться товары для оздоровления тела, и из этого можно сделать вывод, что понятие вежливого тела существовало. [24] Мы можем использовать рекламу, чтобы исследовать это. Реклама часто апеллирует к идеям вежливости, и реклама товаров для тела определенно соответствует этой тенденции. [25] Бандажи, например, использовались для сокрытия «разрывов», и мы видим в рекламе «Эдди», что они рекламировались как «исправляющие [уродства] тела». [26] Очевидно, реклама апеллирует к идеальному видению тела, свободного от каких-либо недостатков. В этой рекламе также предлагаются «качания шеи для скрюченных и рахитичных детей». [27] Осанка имеет особое значение для вежливости, как показывает Академия вежливости – «легкая осанка в положении стоя» является одной из вещей, которым она учит. [28] Таким образом, реклама апеллирует к наиболее неотъемлемым аспектам вежливости, что предполагает, что вежливое тело было в авангарде общества восемнадцатого века. Мы также видим доказательства вежливости и искусственного улучшения тела в стихотворении Свифта, Женский гардероб (1732). Хотя это стихотворение явно задумано как сатира на искусственную природу вежливого тела, вероятно, преувеличенная ради развлечения, мы можем сделать вывод о вежливых практиках, которые помогли достичь этого тела. Например, у дамы Селии есть «пинцет…// Чтобы выщипывать брови дугой». [29] Это, наряду с различными «мазями», найденными в ее комнате, демонстрирует, что различные идеалы красоты должны были быть достигнуты путем искусственных улучшений. Даже небольшие усилия, такие как выщипывание бровей, формировали вежливый идеал тела, поэтому мы можем сделать вывод из первоисточников, что вежливое тело, безусловно, было важным понятием в восемнадцатом веке. [30]  Однако не следует полагать, что искусственное улучшение тела было полностью принято. Природа всегда была важным вопросом в отношении телесной формы, и многие, такие как Свифт в его стихотворении, критиковали явно фальшивую природу вежливого тела. [31]

 

В заключение источники предполагают, что вежливое тело было концепцией восемнадцатого века; действительно, они предполагают, что это была очень важная часть идеологии вежливости. Вежливое тело включало в себя манеры и поведение, а также внешний вид, и этот внешний вид часто был результатом искусственного улучшения для достижения идеала вежливости. Те, кто не соответствовал вежливой модели тела, подвергались насмешкам, демонстрируя, насколько важна телесная вежливость для общества восемнадцатого века. Идеи вежливого тела можно найти в различных источниках, даже если это не всегда прямо упоминается, подразумевая, что вежливое тело было важным культурным понятием в Британии восемнадцатого века.

 

 

Библиография

Основные источники:

Anon., Академия вежливости или Школа поведения для молодых джентльменов и дам , (Лондон, 1793)

Кофилд, Дж., Блэкгуардиана : Словарь негодяев, бродяг, сутенеров, карманников и т. д. , (Лондон, 1793)

Купер, А., граф Шефтсбери, Характеристики мужчин, манеры, мнения , Times, Vol. 1, (издание 1732 г.). Интернет-библиотека свободы. http://oll.libertyfund.org/titles/shaftesbury-characteristicks-of-men-manners-opinions-times-vol-1 (последний доступ 16.03.17)

Эдди, «ЭЛАСТИЧНЫЕ ФЕРМЫ ДЛЯ РАЗРЫВОВ, НАГРУЗКИ У ЖЕНЩИН и т. Д.», В The World , (апрель 1790 г.). http://vle.exeter.ac.uk/pluginfile.php/848475/mod_resource/content/1/Truss%20advertisements.pdf. (Последний доступ 20 марта 2017 г.)

Гиллрей, Дж., Сладострастник в ужасах пищеварения , (Лондон, 1792). http://www.britishmuseum.org/research/collection_online/collection_object_details.aspx?objectId=1453421&partId=1 (последний доступ 16.03.17)

Роулендсон, Т., Сыновняя почтительность , (1788), в Hibbert, C., Джордж III: личная история , (Лондон, 1999), Иллюстрация 33 1731)

Swift, J., The Lady’s Dressing Room , (1732)

Вторичные источники:

Brooke, J., King George III , (St. Albans , 1974)

Коэн, М., «Манеры делают мужчину: вежливость, рыцарство и создание мужественности, 1750-1830», в Журнал британских исследований , Vol. 44, № 2, (2005), 312-329

Дэвид, С., Принц Удовольствий: Принц Уэльский и создание Регентства , (Лондон, 1998)

Фрейзер, Ф., Непослушная королева: жизнь королевы Кэролайн , (Лондон, 1996)

Геринг, П., Риторика чувствительности в культуре восемнадцатого века , (Кембридж, 2005)

Хэдлоу, Дж., The Strange ул. Семья: Частная жизнь Георга III, королевы Шарлотты и ганноверцев , (Лондон, 2014 г.)

Хибберт, К., Георг III: личная история , (Лондон, 1999 г.)

Клейн, Л., «Вежливость и интерпретация британского восемнадцатого века», в Исторический Журнал , Том. 45, № 4, (2002), 869-898

Кляйн, Л., Шефтсбери и культура вежливости: моральный дискурс и культурная политика в Англии начала восемнадцатого века , (Кембридж, 1994)

Real, HJ, Vienken, ‘H. Дж., «Эти одиозные проститутки, которыми полон этот город»: «Прекрасная юная нимфа, ложащаяся спать» Свифта», в AAA: Arbeiten aus Anglistik und Americanistik , Vol. 6., № 2, (1981), 241-259

Стобарт, Дж., «Продажи через вежливость: реклама провинциальных магазинов в Англии восемнадцатого века», в Культурная и социальная история , Vol. 5, No. 4, (2008), 309-328

Тернер, Д. М., Инвалидность в восемнадцатом веке в Англии: воображаемые физические недостатки , (Лондон, 2012)

Тернер, Д. М., Уити, А., Технологии тела: вежливое потребление и исправление уродства в Англии восемнадцатого века », в История , Том. 99, No. 338, (2014), 775-796

Уити, А., Технология, самообман и вежливость: утонченные тела , (Лондон, 2015)

 

[1] 900 66 Л. Кляйн, Шефтсбери и культура вежливости: моральный дискурс и культурная политика в Англии начала восемнадцатого века (Кембридж, 1994), с. 10.

[2] Л. Кляйн, «Вежливость и интерпретация британского восемнадцатого века», в Исторический журнал , Том. 45, № 4 (2002), 870; Д. М. Тернер, А. Уити, «Технологии тела: вежливое потребление и исправление уродства в Англии восемнадцатого века», в History , Vol. 99, № 338 (2014), 777.

[3] Klein, Shaftesbury , стр. 1-2.

[4] А. Купер, граф Шефтсбери, Характеристики мужчин, манеры, мнения, времена , Vol. 1 (издание 1732 г.), с. 10. Онлайн-библиотека свободы. http://oll.libertyfund.org/titles/shaftesbury-characteristicks-of-men-manners-opinions-times-vol-1 (последний доступ 16 марта 2017 г.).

[5] Anon., Вежливая академия или школа поведения для молодых джентльменов и дам (Лондон, 1793), стр. 40-41.

[6] П. Геринг, Риторика чувствительности в культуре восемнадцатого века (Кембридж, 2005), с. 60.

[7] A. Withey, Technology, Self-Moding and Politeness: Refined Bodies (Лондон, 2015), с. 7.

[8] Д. М. Тернер, Инвалидность в Англии восемнадцатого века: воображаемые физические недостатки (Лондон, 2012 г.), стр. 60–61.

[9] Тернер, Уити, «Технологии», 779.

[10] Тернер, Инвалидность , с. 61.

[11] Там же.

[12] Дж. Свифт, Красивая молодая нимфа, ложащаяся спать (1731).

[13] HJ Real, HJ Vienken, «Эти одиозные обычные шлюхи, которыми полон этот город»: «Красивая молодая нимфа, ложащаяся спать» Свифта», в AAA: Arbeiten aus Anglistik und Americanistik , Том. 6., № 2 (1981), 242

[14] Тернер, Инвалидность , с. 63.

[15] J. Caufield, Blackguardiana: Словарь негодяев, мерзавцев, сутенеров, карманников и т. д. . (Лондон, 1793 г.).

[16] М. Коэн, «Манеры делают мужчину: вежливость, рыцарство и создание мужественности, 1750–1830», в Journal of British Studies , Vol. 44, № 2 (2005), 320; Кляйн, Шефтсбери , стр. 4-5.

[17] Дж. Хэдлоу, Самая странная семья: частная жизнь Георга III, королевы Шарлотты и ганноверцев (Лондон, 2014), с. 243; К. Хибберт, Джордж III: личная история (Лондон, 1999), с. 322.

[18] Т. Роулендсон, Сыновняя почтительность (1788), в К. Хибберте, Джордж III: Личная история (Лондон, 1999), Иллюстрация 33.

[ 19] Ф. Фрейзер, Непослушная королева: Жизнь королевы Кэролайн (Лондон, 1996), с. 32; Дж. Брук, Король Георг III (Сент-Олбанс, 1974), с. 462.

[20] Там же.

[21] Дж. Гилрей, Сладострастник под ужасами пищеварения (Лондон, 1792 г.). http://www.britishmuseum.org/research/collection_online/collection_object_details.aspx?objectId=1453421&partId=1 (последний доступ 16 марта 2017 г.).

[22] Натаниэль Рэксолл цитируется в S. David, Prince of Pleasure: The Prince of Wales and Making of Regency (Лондон, 1998), с. 196; Cohen, «Manners» Make the Man», 312.

[23] Turney, Withey, «Technologies», 776.

[24] Withey, Technology , стр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *