Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Что выше лицей или гимназия: чем отличаются школы в России и что выше по статусу, рейтинг программы лицеев и их особенности содержания образования

Содержание

чем отличаются школы в России и что выше по статусу, рейтинг программы лицеев и их особенности содержания образования

Каждый родитель мечтает, чтобы у его ребенка была возможность получить достойное образование. На сегодняшний день перед мамами и папами зачастую встает вопрос: в какое образовательное учреждение лучше устроить ребенка?

Согласитесь, выбор огромен. Школы, лицеи, гимназии – глаза разбегаются. Предлагаем подробнее изучить вопрос о нюансах учебного процесса в данных учреждениях.

Гимназии

Гимназия – государственное учебное заведение средней степени, которое специализируется на углубленном изучении гуманитарных наук. В сравнении с обычной школой она обладает более высоким статусом. Это обусловлено тем, что ребенок имеет возможность многостороннего развития.

Так, учебный процесс в гимназии ориентирован на выявление индивидуальных способностей и увлечений ребенка, развитие его потенциала, формирование разносторонней и гармоничной личности.

Как правило, под гимназическим образованием подразумевают единство гуманитарной направленности, следование углубленным программам. В результате знания учащихся достигают весьма высокого уровня. Прием в гимназию ведется на конкурсной основе при наличии свободных мест.

Школьники, желающие поступить в гимназию, проходят несколько этапов:

  1. собеседование;
  2. тестирование;
  3. контрольные работы по основным предметам.

Также учитываются владение иностранными языками и общий уровень эрудиции ребенка. Многие гимназии организуют подготовительные курсы. Если говорить об особенностях учебного процесса, можно выделить следующие черты:

  • Нацеленная подготовка к поступлению в вузы и получению высшего образования.
  • Обучение базируется на довольно гибких формах организации учебно-воспитательного процесса, что способствует развитию интеллекта, навыков исследовательской работы. Педагоги ориентируются на индивидуальные способности учащихся, поэтому им предоставляется право выбора интересующей деятельности.
  • Стимулирование активности ученика к освоению новых знаний и навыков.
  • Углубленное изучение иностранных языков.
  • Меньшая укомплектованность классов (приблизительно 25 человек).
  • При изучении некоторых предметов классы делятся на 2–3 подгруппы, что позволяет педагогу уделить максимальное внимание каждому ученику.
  • Повышенный уровень сложности программ, бо́льшая нагрузка.
  • Учебная неделя длится 6 дней.

Лицеи

Учебное заведение полного среднего образования, которое предполагает углубленное изучение общеобразовательных предметов, называется лицеем. Обучение в нем соответствует II и III уровням образования, т. е. 8–11 классам. Чтобы поступить в лицей, необходимо пройти конкурсный отбор: успешно сдать вступительные экзамены, пройти тестирование и собеседования.

Некоторые лицеи прикреплены к университетам, поэтому некоторые дисциплины преподают профессора и доктора наук этого вуза. А школьники имеют возможность пройти практику в этом же вузе.

Главная идея любого лицея заключается в том, что одаренные дети должны не только поддерживать собственные высокие интеллектуальные способности, но и максимально развивать их. Для этого разрабатываются специализированные методики преподавания и учебные курсы.

Чем похожи эти учреждения и чем отличаются от обычной СОШ?

Как гимназия, так и лицей являются, по сути, общеобразовательными учреждениями, обучение в которых соответствует федеральным образовательным стандартам. Так, выпускники подобных заведений получают аттестаты единого образца, как и выпускники средней школы.

Однако преподавательский состав проходит более строгий отбор и принимается на конкурсной основе. Другое отличие данных учебных заведений в России от других – это то, что поддерживать материально-техническую базу на высоком уровне им помогают спонсоры.

Говоря кратко о том, чем существенно отличаются гимназии и лицея от стандартной школы в России, стоит отметить, что ученикам предоставляются разнообразные программы развития. Подобный подход обуславливает легкое усваивание учебного материала.

Углубленные знания дети получают за счет знакомства с художественной деятельностью и культурой, изучения религии и основ филологии. Не исключена и физическая активность, например весьма популярны среди учеников занятия по ритмике.

В процессе освоения материала, к примеру, по химии или биологии, дети принимают участие в дополнительных мероприятиях, таких как экскурсии. Ученики под руководством опытных наставников занимаются разработкой собственных учебных проектов и представляют результаты наблюдений в ходе научной конференции.

Далее подробнее поговорим о том, чем схожи лицеи и гимназии и в чем разница между ними и СОШ.

Учебная деятельность

Способность творческого подхода к решению проблемы, умение найти выход из незаурядной ситуации окажется полезным в дальнейшей жизни. Так, оригинальное мышление поможет и решить сложную задачу, и интересно вести диалог даже на малознакомую тему.

Гимназии и лицеи базируются на восприятии ученика и учителя как равноправных участников учебного процесса, т. е. нет распространенного принципа «субъект – объект».

Несомненным преимуществом такого обучения является не желание педагогов снабдить учеников уже разжеванной информацией, а стремление предоставить все возможные условия для того, чтобы ребенок сумел самостоятельно добывать необходимые знания как сейчас, так и в будущем.

Организация учебного процесса предполагает возможность индивидуального подхода и повышенного внимания к каждому ученику. Учитывается тот немаловажный факт, что все дети никогда не будут с одинаковой скоростью запоминать и осваивать материал.

«Массовый» подход к обучению максимально исключен. Многообразие факультативных занятий – еще одно достоинство подобных учреждений. Например, осуществляется углубленное обучение минимум двум иностранным языкам, в то время как в обычной школе изучается один, реже – два, но не так досконально.

Внеурочная работа

Для всестороннего развития учеников проводятся внеурочные мероприятия и читаются факультативные курсы, выходящие за рамки учебного процесса. Здесь все зависит от выбора ребенка. Он волен отдавать предпочтение тому занятию, что соответствует его интересам и способностям, отвечает личностным потребностям и содействует успешной самореализации.

Творческие натуры также находят выражение своим идеям во всевозможных кружках и объединениях по интересам, которые соответствуют возрасту учеников.

Например, нередко ученики создают шедевры витражной росписи по стеклу или решают актуальные проблемы генетики. Задействованы ученики и в работе патриотических клубов, принимают активное участие в хореографических и научных объединениях.

Педагоги отмечают, что подобная организация внеурочной деятельности обеспечивает оптимальное соотношение управления и самоуправления в жизнедеятельности детского коллектива.

Педагогический состав

Далеко не секрет, что большинство общеобразовательных учреждений испытывает дефицит кадров. В связи с этим зачастую в обычные школы принимаются молодые специалисты без опыта работы в сфере обучения детей.

Учителя, нанимаемые для организации образовательного процесса в лицеях и гимназиях, обязаны обладать высшей квалификационной категорией. Более того, подразумевается их участие во всех конкурсах, которые нацелены на оценку педагогического мастерства.

Подбор штата сотрудников осуществляется на конкурсной основе. При желании устроиться на работу в лицей или гимназию, человеку необходимо подавать документы, подкрепляя их портфолио с результатами своей деятельности.

Если ли смысл отдавать туда ребенка?

В некоторых гимназиях и лицеях часть предметов преподается на иностранном языке. Подобный подход «полного погружения» ребенка в языковую среду, конечно же, обуславливает быстрое усвоение языка.

Однако одним из существенных минусов системы обучения в лицеях и гимназиях является высокая нагрузка, которая отражается в первую очередь на здоровье ребенка. Нередки среди жалоб учеников: переутомление, головные боли, близорукость, гастриты – болезни талантливых детей, которые усердно целый день сидят за письменным столом.

Кроме того, у таких детей более низкий иммунитет и зачастую плохая физическая подготовка, так как они вынуждены большую часть времени проводить в помещении, чтобы успевать выполнять весьма объемные домашние задания.

Бесспорно, стремление к лучшему – похвальная черта любого человека, какой бы сферы жизни это стремление ни касалось.

Выбирая учебное заведение для своего ребенка, важно принимать во внимание не только особенности учебных процессов обычных школ, гимназий и лицеев, но и прислушиваться к пожеланиям и учитывать способности будущего ученика. Тогда ему не придется с трудом «грызть гранит науки» – учеба будет приносить лишь радость.

Источник: https://umnyash.com/shkola/otlichie-ot-liceya-i-gimnazii.html

Чем гимназия отличается от лицея в России?

Поговорим о том, чем гимназия отличается от лицея. В настоящее время родители серьезно подходят к выбору учебного заведения для своих детей. Они убеждены в том, что от количества денег, вложенных в обучение ребенка, напрямую зависит его поступление в престижные учебные заведения высшего звена.

Только понимая основное отличие лицея от гимназии, можно правильно подобрать для ребенка место учебы.

Отличия лицея и гимназии

Гимназия является обычной школой, в которой преподавание осуществляется по специальным образовательным программам, направленным на углубленное изучение некоторых учебных дисциплин. Отличие лицея от гимназии есть и в специфике преподавания.

В профильных классах гимназисты изучают отдельные теоретические дисциплины, в то время как в лицее особое внимание уделяется практической деятельности.

Отличие от образовательной школы

Рассуждая над тем, чем отличается лицей от гимназии в России, отметим и разницу этих учебных заведений с обычными общеобразовательными школами. В гимназии учебная нагрузка у ребят гораздо больше, чем в общеобразовательной школе. Преподаватели гимназий уделяют внимание каждому ребенку, применяют индивидуальный подход в обучении.

Фгос в обычной школе

После введения в общеобразовательные школы стандартов второго поколения, скорректирован учебный и воспитательный процесс и в обычной школе, здесь также появились профильные классы, делается акцент на саморазвитие и самосовершенствование школьников.

На старшей ступени обучения ребята выбирают один либо несколько профилей, подбирают элективные курсы, чтобы иметь возможность углубить свои знания по определенным учебным дисциплинам.

Поступление в учебное заведение

Продолжим разговор о том, чем отличается лицей от гимназии, остановившись на особенностях зачисления в эти учебные заведения. Для того чтобы стать гимназистом, необходимо сначала окончить начальную школу, получить качественную базовую подготовку.

В гимназии смогут учиться только те ребята, которые готовы проводить вечера за уроками, хотят после завершения обучения в гимназии поступить в престижное учебное заведение высшего звена. В лицей берут ребят после 7-8 класса, когда у многих школьников уже сформирован круг интересов, они понимают, чем будут заниматься после окончания лицея.

Чем отличается лицей от гимназии? Какое учебное заведение выбрать? Эти вопросы волнуют всех родителей, которые хотят, чтобы их дети получили качественное образование.

Отличия в преподавании

Продолжим разговор о том, чем гимназия отличается от лицея. Остановимся на преподавательском составе этих учебных заведений. В лицеях многие профильные предметы преподают кандидаты и доктора наук, работающие в университете либо академии, с которой у руководства лицея заключен договор о сотрудничестве.

А чем гимназия отличается от лицея? Здесь работают школьные учителя, имеющие высшую квалификационную категорию, победившие в конкурсах профессионального мастерства, прошедшие тщательный отбор.

Продолжим разговор о том, чем гимназия отличается от лицея, отметим материально-техническую базу этих учебных заведений. В лицее особое внимание уделяют формированию у ребят практических навыков, поэтому создаются оптимальные условия для проведения лабораторных и практических работ по дисциплинам естественного и научного профиля: физике, химии, биологии.

Помимо занятий в лицее, часть практических работ осуществляется на базе научно-исследовательских лабораторий высшего учебного заведения, курирующего лицей.

Итак, чем отличается лицей от гимназии и школы? В первую очередь выделим его профильность. В основном, эти учебные заведения имеют техническую направленность, позволяют помимо качественного теоретического образования, сформировать у лицеистов практические навыки и умения в определенной технической области.

Успешные выпускники лицея получают возможность льготного зачисления в тот вуз, с которым у руководства учебного заведения заключен договор о сотрудничестве.

Попробуем обобщить, чем отличается лицей от гимназии и школы. В первую очередь отметим особенность организации учебного процесса. В лицее пристальное внимание уделяют именно практической деятельности, возможности получения лицеистами дополнительной специальности во время обучения.

В гимназиях, общеобразовательных школах обучение в нашей стране является условно бесплатным. Финансирование является основной проблемой, касающейся обычных общеобразовательных школ. Наполняемость классов составляет от двадцати пяти до тридцати шести человек.

Безусловно, при такой численности учеников педагогу сложно осуществлять индивидуальный подход, контролировать усвоение отдельным школьником универсальных учебных навыков.

Заключение

При выборе учебного заведения для своего ребенка родители должны продумать, какой вид образования нужен их чаду, а также оценить свои материальные возможности.

В обычной школе, в которой часто у руководства не хватает денег на приобретение учебных пособий, родителям придется «вкладывать» деньги в покупку учебников, компьютерных программ, позволяющих формировать необходимые для самообучения и самообразования навыки. Среди немногих преимуществ обычной общеобразовательной школы можно выделить ее приближенность к месту жительства.

Например, это актуально для крупных городов, где родителям приходится тратить огромное количество времени на то, чтобы отвозить своих детей в гимназию или профильный лицей.

В некоторых обычных общеобразовательных школах работают педагоги высокой квалификации, поэтому у детей есть все возможности для получения бесплатного качественно образования.

В частных школах, которые также допустимы в российском образовании, в классах гораздо меньшее количество учеников, поэтому можно вести речь об индивидуальном подходе к каждому ребенку.

Педагогов в такие учебные заведения приглашают на конкурсной основе, поэтому качество преподавания будет более высоким, чем в обычных общеобразовательных школах.

Источник: https://www.syl.ru/article/310072/chem-gimnaziya-otlichaetsya-ot-litseya-v-rossii

Чем отличается лицей от гимназии и школы

Поступление в высшее учебное заведение всё чаще становится основной целью для родителей и детей. Каждый преследует свою цель — зарабатывать деньги, найти любимое дело, вступить в ряды интеллигенции, воплотить несбывшиеся мечты. Но до поступления в вуз и освоения профессии надо получить некоторые знания.

А где приобрести этот багаж: в школе, гимназии и лицее? Рассказываем, чем отличаются эти учебные заведение и какой уровень подготовки они дают.

Виды общеобразовательных учреждений

Дают первый уровень образования для дальнейшей профессиональной деятельности (в совокупности это: дошкольное, начальное, основное и среднее общее).

Школа

Время распределяется таким образом, чтобы ребёнок мог заниматься не только уроками. Учебное и воспитательное заведение, которое позволяет получить среднее общее образование. Это может быть музыкальная, спортивная, художественная школа.

Поступить в школу ребёнок может с 6 лет и до 8 включительно, но по заявлению родителей (опекунов, представителей) рассматривается возраст младше или старше утверждённого. Школа может отказать в приёме ребёнка только при переполненности.

Данное образование не подразумевает углублённого изучения конкретных, выбранных учеником предметов. Программа школ регламентирована нормами государства: это уровень нагрузки для детей разного возраста и программа обучения. Времени у ребёнка должно хватать на дополнительное образование.

Среднее учебное заведение, которое принимает детей с 7 по 11 класс. Часто лицеи относятся к определённым вузам (медицинским, архитектурным, инженерным), поэтому в них преобладают профильные предметы, а обучение даёт возможность поступления на второй курс вуза.

Лицей обладает огромным плюсом по сравнению со школой и гимназией — ребёнок сразу будет готовиться к поступлению в определённый вуз и первый год учёбы, а может и больше, он будет закреплять и дополнять знания по профильным предметам, полученные на общеобразовательном уровне. Преподаватели лицея могут одновременно проводить занятия и в вузе.

В это учебное заведение необходимо сдать вступительные экзамены, к которым надо готовиться около года. Школа не даст тех знаний, которые нужны абитуриенту, и понадобятся подготовительные курсы. А тем, кто с пятого класса проходил обучение в гимназии, будет проще.

Учебное заведение, программа которого более глубокая, чем школьная, с высоким уровнем преподавательского состава. Это профильное учреждение, которое позволяет изучать интересующие предметы большее количество часов. При гимназиях часто есть начальная школа, в которой детей готовят к дальнейшему обучению.

Разрешается поступать без дополнительных вступительных экзаменов детям, окончившим начальную школу (4 класса). Но в некоторых гимназиях дополнительно устраиваются вступительные испытания.

Минусом может стать то, что после обычной школы поступить в гимназию может быть трудно, а подготовительные курсы платные. У ребёнка будет больше возможностей узнать кем именно он хочет стать в будущем и начать реализовывать свой потенциал.

Чем отличаются

Основная разница в возрасте поступления, наличие или отсутствии профильных предметов, занятости ребёнка во время обучения.

Таблица: сравнение школы, гимназии и лицея

ШколаГимназияЛицей
Когда поступатьС 6 до 8 лет (возможно раньше или позже)На базе начальной школыНа базе минимум 7 классов
ПрофильНетМногопрофильное заведениеОдин профиль
ПоступлениеБез экзаменовВступительное испытание определяет конкретное учебное заведениеЭкзамены по профильным предметам (например, с медицинским направлением: биология, химия)
Программа обученияГосударственнаяАвторскаяОсновная программа может меняться; комбинация государственной и авторской
НагрузкаНизкаяСредняяВысокая
ПреподаваниеСреди педагогов нет конкурсаПедагоги проходят отборКонкурс на рабочие места; педагоги, преподающие в вузе, при котором лицей
Продолжительность занятий45 минут45 минут1,5 часа

У каждого учебного заведения есть свои плюсы и минусы. Школа открывает широкие возможности для дополнительного образования — спорт, музыка. Гимназия позволяет ребёнку быстрее определиться с предметными интересами и выбрать будущую профессию.

Лицей предназначен для тех, кто уже выбрал вуз для поступления, и стремиться быть готовым к дальнейшей деятельности и быть в ней успешным. От целей и желаний в будущем зависит выбор учебного заведения для учёбы.

Источник: https://tonusmozga.ru/interesnoe/chem-otlichaetsya-licey-ot-gimnazii-i-shkoly.html

Выбираем школу для детей

Каждый хороший родитель старается дать своему ребенку все самое лучшее. Это касается и образования. Многие родители считают, чем больше денег вложено в учебу ребенка, тем более образованным он станет и сможет легко поступить в любой ВУЗ.

Поэтому нужно выбрать ему самое лучшее учебное заведение. Например, престижный и обязательно дорогой лицей, частную школу или, на крайний случай, гимназию. Но принесет ли это ребенку пользу? И, вообще, все ли родители понимают разницу между лицеем и гимназией?

Чем отличается гимназия от лицея?

Ну, если между частной и государственной школой разница ясна, то чем отличается гимназия от лицея, знают не многие родители. Давайте в этом разберемся. Гимназия – это, по сути, обычная школа, с утвержденной общеобразовательной программой, которая позволяет получить более углубленные знания по всем предметам.

Нагрузка в гимназии на порядок выше, чем в обычной школе, а индивидуальный подход к учениками позволяет определиться с выбором дальнейшего обучения в других учебных заведениях – ВУЗах или колледжах.

В гимназиях, как правило, существуют узкопрофильные классы, где ученики, исходя из своих способностей, имеют возможность более углубленного изучения выбранного предмета, например, химии или биологии, физики или математики, иностранного языка или истории. Если ученик гимназии не смог определиться, он поступает в общепрофильный класс, где изучение всех школьных предметов распределено равномерно.

В гимназию может поступить любой одаренный ребенок, закончивший начальную школу, имеющий хорошую подготовку и желание сидеть над уроками весь вечер, вместо игр с друзьями. Здесь он получит огромный багаж теоретических знаний, которые помогут ему поступить в ВУЗ.

Лицей – учебное заведение, которое заключило договор с каким-либо ВУЗом, а профильное направление обучения сводится к тому, чтобы подготовить своих учеников к поступлению в ВУЗ, с которым заключен договор.

Очень часто бывает, что выпускники лицея поступают сразу же на второй курс «высшей школы». Поступить в лицей можно, как правило, после седьмого класса обычной общеобразовательной школы или гимназии.

Часто в лицее ведут профильные уроки преподаватели ВУЗа, с которым заключен договор. Все учебные заведения, имеющие статус лицея, заключают договор с «высшей школой» для которой готовят будущих студентов.

В лицее, помимо теории, уделяется много внимания и практическим занятиям. Ученики выпускаются не только с глубокими профильными знаниями, но и с хорошими практическими навыками.

Это зависит от того, какое образование хочет получить ребенок и, что немаловажно, каковы ваши финансовые возможности. Из всех учебных заведений условно-бесплатной является только государственная школа.

Почему условно-бесплатной? Потому что, при поступлении в обычную районную школу, вам, скорее всего, не избежать поборов на подарки, учебные пособия или «почти развалившуюся» школу «без окон, дверей и жалюзей».

Финансирование – вечная проблема муниципальных школ, где в классе сидит не менее 35 учеников, среди которых встречаются дети из разных слоев, в том числе из «неблагополучных» семей. Одно из преимуществ такой школы – ее расположение. Иногда там дают вполне приличное образование, но все зависит от преподавательского состава.

Частные школы, как правило, устроены иначе. Здесь гораздо меньше учеников, за счет цены на образование, хотя, если разобраться, государственная школа, с ее поборами, едва ли обойдется дешевле.

Такие школы, как правило, ориентированы на состоятельные семьи. В частные школы, также, как в гимназии и лицее, учителя принимаются на работу на конкурсной основе или по приглашению.

Гимназии принимают одаренных детей, которые с удовольствием учатся. Таких тоже немного, поэтому количество учеников в классе не превышает 15-20 человек.

Для тех детей, которые уже окончательно определились с ВУЗом и готовы следовать своей мечте, существуют лицеи, которые подготовят не только теоретическую, но и практическую базу для поступления.

Куда лучше отдать сына или дочь, решать только вам и ребенку. Исходить нужно из его способностей, а также желания получить хорошие знания. Если у ребенка имеется явная одаренность, тогда желательно подобрать ему школу или гимназию с определенной направленностью.

Источник: https://viline.tv/deti/article/obycnaa-ili-castnaa-skola-gimnazia-licej-cto-vybrat

Гимназия и школа: в чем разница?

Школа – это учебное заведение для получения общего образования. Гимназия – это школа с углубленным изучением отдельных предметов. Но только ли этим отличаются два типа образовательных организаций? Давайте сравним их и решим, куда лучше отдать ребенка.

Гимназия vs школа: различия

Итак, чем отличается гимназия от обычной школы? С введением новых федеральных государственных образовательных стандартов различия постепенно стираются, но пока еще присутствуют:

  • Разные правила приема в учебное заведение. Хотя вступительные собеседования и запрещены законодательством, на деле почти во всех гимназиях детям на стадии подачи заявления предлагают пройти мини-экзамен.
  • Разная форма собственности. Гимназии в большинстве своем – негосударственные образовательные учреждения. В них может взиматься плата за обучение. Школы – строго муниципальные и бесплатные (оплачиваются только дополнительные образовательные услуги и родительские «пожертвования»).
  • Разные материально-технические возможности. Гимназии в этом смысле в явном выигрыше. У многих есть спонсоры или попечительские советы, в которые входят состоятельные люди (как родители обучающихся, так и просто меценаты или местные чиновники)
  • Разный преподавательский состав. Это не обязательное различие – во многих «обычных» школах тоже работают высококвалифицированные учителя. Но в гимназию часто идут энтузиасты своего дела, которым предоставляют большие возможности для педагогического творчества. Помимо этого, учителя в гимназию приглашаются, как правило, на конкурсной основе. У них должна быть высокая квалификационная категория, большой опыт участия и побед в конкурсах педагогического мастерства. В процессе обучения они используют авторские программы и инновационные методики. В обычных же школах зачастую наблюдается нехватка кадров.
  • Разные образовательные программы. Отличие гимназии от школы в том, что в первой в программу вводится изучение дополнительных иностранных языков, углубленное изучение тех или иных предметов, проводятся внутренние олимпиады и конкурсы, позволяющие ученикам раскрыть свой потенциал. Экспериментальные и инновационные методики обучения дают возможность достичь высоких результатов в короткие сроки. При этом нагрузка на ученика в гимназии выше, чем в школе.
  • Разное отношение к одаренным детям. Обычная школа ориентирована на «среднего» ученика, ее задача – дать базовые знания и подтянуть отстающих. Одаренные ученики в таких условиях не всегда получают должное внимание, поскольку учителю приходится больше заниматься с плохо успевающими. В гимназии средний уровень обучающихся выше, у педагогов есть время заниматься с одаренными ребятами.
  • Разный уровень подготовки выпускников. Обычная школа формирует универсального ученика, который теоретически смог бы учиться в любом среднем или высшем учебном заведении либо поступить работать в организацию, где не требуется квалифицированный труд, и постепенно освоить профессию.

Здесь все зависит от желания школьника. Если он сам приложит усилия, будет посещать репетиторов, заниматься дополнительно, то станет конкурентоспособным и в процессе поступления и обучения в вузе. Если же ученик не проявит желания, он наберет определенный балл на ЕГЭ или ОГЭ и станет обычным членом общества.

В гимназии подготовка выпускников более направленная: в последних классах вводится специализация, позволяющая без дополнительных усилий поступить в престижный вуз.

Гимназия vs школа: сходство

Чем отличается школа от гимназии и лицея– понятно. Но есть и сходства. И в гимназии, и в школе ребенок может получить хорошие знания. В обоих случаях результат зависит от желания ученика, от его мотивации (а в этом значительную роль играют родители).

Новые ФГОСы уменьшили разницу в образовательных программах между двумя видами учреждений: «каркас» знаний, которые даются ученикам, теперь одинаковый.

Куда отдать своего ребенка?

Специалисты советуют не спешить. К моменту поступления в первый класс не всегда можно определить, к чему склонен малыш. Кто он? Будущий технарь, а может, гуманитарий? Захочется ли ему углубленно изучать в гимназии те или предметы? Выход простой: начальную школу лучше освоить в обычном общеобразовательном учреждении.

Наблюдайте за успеваемостью вашего ребенка; за тем, что его больше интересует; находите для него тесты, с помощью которых можно определить наклонности. А уже потом решайте — оставить его в школе или отдать в гимназию.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5984d3e67ddde837f2a103e2/5c73b92fa66f1a00b4e58f29

Чем отличается лицей от гимназии?

Мечта любых родителей, дать ребенку наилучшее образование, ведь оно определяет дальнейшую судьбу чада: поступление в престижный вуз на бюджетное место, высокооплачиваемую профессию.

Часто трудности возникают при выборе типа учебного заведения. Все понимают, что лицей и гимназия, пожалуй, лучше, чем школа, но вот отличие их друг от друга, объяснить могут не многие.

Что такое гимназия и лицей — общие черты

  • и гимназия, и лицей являются общеобразовательными учреждениями, обучение в которых проводится по федеральным образовательным стандартам;
  • выпускники этих заведений получают аттестаты единого образца, как и выпускники средней школы;
  • и в гимназию, и в лицей преподавательский состав набирается на конкурсной основе;
  • и у первого, и у второго общеобразовательного учреждения обычно имеются спонсоры, которые помогают поддерживать материально-техническую базу на высоком уровне;
  • и в гимназии, и в лицее предметы изучаются углубленно.

Чем отличается лицей от гимназии?

  • в государственный лицей можно поступить только после 7-8 класса средней школы;
  • лицеи имеют преимущественно технический профиль;
  • каждый лицей заключает договор с вузом, к поступлению в который он и готовит учеников;
  • существенная разница между лицеем и гимназией в способе обучения – в лицее практика имеет приоритетное значение;
  • выпускник лицея выходит из стен учебного заведения не только теоретически подкованным, но и имея конкретную специальность;
  • занятия в лицее часто проводят преподаватели вуза, с которым заключен договор;
  • выпускники лицея имеют привилегированное положение при поступлении в «родной» вуз перед выпускниками других учебных заведений;
  • в некоторых лицеях выпускники сразу становятся второкурсниками закрепленного за ними вуза.

Отличие гимназии от лицея

  • в гимназию может поступить любой одаренный ребенок, окончивший начальную школу, или прогимназию;
  • гимназия в первую очередь дает крепкие, углубленные теоретические знания и готовит ученика к поступлению в ВУЗ;
  • в гимназии выбор профиля происходит в старших классах, когда ученик уже определился, какая область науки ему наиболее интересна;
  • обучение в гимназии часто ведется по авторским программам;
  • в гимназии учащиеся получают в основном теоретические знания.

Оба учебных заведения имеют свои преимущества, дают крепкие знания и возможности для личностного и профессионального роста, поэтому определить, что выше, гимназия или лицей нельзя. Они добиваются одних целей различными способами, применяя разные формы и методы обучения. И хотя лицей часто сравнивают с ПТУ, в Москве, например, конкурс в некоторые лицеи не меньше, чем в лучшие московские университеты.

Что лучше гимназия или лицей?

Если ученик уже в 7 или 8 классе определился с ВУЗом, и готов остальные годы учебы посвятить подготовке в выбранное высшее учебное заведение, то лицей для него предпочтительнее.

Если ребенок интеллектуально развит, имеет хорошее здоровье, нацелен на получение высшего образования или собирается заниматься научной деятельностью, то для него предпочтительнее гимназия.

Мы желаем вам сделать правильный выбор учебного заведения, что послужит первым вкладом в копилку будущего благополучия вашего ребенка.

 

Статьи по теме:

11 классов — это какое образование?

С приближением 9 класса перед учениками встает вопрос, оставлять школу и поступать в техникумы либо же продолжать учебу и заканчивать 11 классов. Что дает ученику 11 лет обучения и как называется это образование?

Медосмотр детей перед школой

Перед началом школы мамы первоклассников помимо сбора ребенка в школу озабочены и прохождением медкомиссии, оценивающей состояние здоровья ребенка. Где и как пройти медкомиссиию мы расскажем в нашей статье.

Бесплатное питание в школе

Не все родители знают, что некоторым категориям школьников положено в школе бесплатное питание. В нашей статье мы расскажем, какие категории детей могут на него рассчитывать и как оформить его получение.

Пеналы для школы

Поддерживать порядок в школьных принадлежностях, в частности канцтоварах, помогает школьный пенал. На рынке их представлено великое множетсво. Попробуем разобраться в многообразии и определить, на что обратить внимание при выборе.

Kazakhstan Education System


Primary Primary School 1–4 6–10 4  
Средняя школа Средняя школа 5–9 10–15 5 Общеобразовательная школа, гимназия
6 9 Средняя школа0005 Средняя школа 10–11 15–17 2 Средняя школа, лицей, гимназия. Сертификат/диплом. o Среднем специальном образовании (диплом о среднем профессиональном образовании)
Профессиональный Профессиональный колледж, профессиональная школа 10 15–19 4 Сертификат/диплома. Диплом специалиста, бакалавра 4  
Высшее Магистратура 2

05

2 года обучения после бакалавриата.
Высшее Докторантура 3–15 (Докторатура) Программа Кандидата Наук обычно длится три года. Продолжительность программы «Доктор наук» не установлена ​​(обычно от 5 до 15 лет). Академическая степень доктора наук – высшая степень, присуждаемая после публичной защиты диссертации с учетом публикаций о научно-исследовательской работе в научных журналах. Он не всегда имеет аналог в других странах.

Начальное образование

Школьное образование является обязательным в Казахстане, что отражает уровень грамотности в стране более 99%. 5 классов начальной школы начинаются в возрасте 6 лет. Две группы детей посещают утреннюю и дневную смену соответственно в каждой школе, чтобы пользоваться общими помещениями. Министерство образования предписывает учебную программу, и это относится как к частным, так и к государственным школам.

Среднее образование

Учащиеся продолжают учебу в младших классах средней школы в течение 4 лет до 9 класса.. Общая академическая учебная программа включает русский или казахский язык в зависимости от местоположения, а также биологию, химию, историю, математику, физику и иностранный язык.

Среднее образование

Есть три варианта окончания 3-х лет средней школы. К ним относятся общее образование в лицее или гимназии, профессиональное образование в профессиональном лицее или профессиональном училище, профессиональное образование в профессиональном колледже. Расходы на образование по-прежнему в значительной степени финансируются государством.


Профессиональное образование

В настоящее время создается специальная обучающая компания для надзора за развитием профессионального обучения в Казахстане через расширяющуюся сеть учреждений, дополняющих существующие структуры. Предполагается, что это станет стержнем в новой национальной программе индустриализации.

Высшее образование

Различные высшие учебные заведения удовлетворяют потребности Казахстана в высшем образовании, включая университеты, академии, институты, высшие школы и колледжи, а также консерватории. Учителя средних школ также оканчивают 5-летние дипломы специалистов в университете. Двумя ведущими университетами страны являются Казахский национальный университет имени аль-Фараби в Алматы и Евразийский национальный университет в Астане. Из них первый является самым старым, он был первоначально основан в 19 г.33 под другим названием. В нем обучается более 20 000 студентов, которых поддерживают 2500 преподавателей, и он приступил к амбициозной программе расширения.

Ресурсы:

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Олена Пхрика Ковел Сити Лицеум

Адрес: Nezalezhnosti Street 19, Kovel, Volynska Region, 45000

Страна: UKRAINE

Страна: UKRAINE

Страна: UKRAINE

Страна: UKRAINE

. Рабочий язык во время проекта:

  • Украинский
     
Темы кампании Совета Европы «СВОБОДНО ГОВОРИТЬ, БЕЗОПАСНО УЧИТЬСЯ – демократические школы для всех»:
  • Услышать голоса детей и учащихся
  • Улучшение самочувствия в школе
  • Развитие демократической школьной среды
     
Компетенции из Базовой рамки компетенций для демократической культуры (CDC) и где/как они были интегрированы:
  • Ценить демократию, справедливость, справедливость, равенство и верховенство закона
  • Уважение
  • Гражданская активность
  • Знание и критическое понимание мира: политика, право, права человека, культура, культуры, религии, история, СМИ, экономика, окружающая среда, устойчивость
  • Навыки разрешения конфликтов

Подготовка к выборам президента школьного совета Студенты узнают и понимают темы законов и правил, демократического процесса, системы голосования, СМИ, прав человека. Студентам предоставляется возможность испытать ценности и принципы демократического процесса в действии: они участвуют в совместном управлении, где они могут применить гражданское образование и демократию на практике, развить осознание хороших лидерских качеств. К ним относятся критическое мышление, анализ информации, выражение мнений, участие в дискуссиях и президентских дебатах, ведение переговоров, разрешение конфликтов и участие в избирательных кампаниях. Студенты расширяют свои знания о политической эффективности, стратегиях кампаний и получают представление о демократическом процессе. Так они становятся уверенными, терпимыми, открытыми и мужественными, чтобы отстаивать свою точку зрения. Учащиеся размышляют и отстаивают власть и процессы принятия решений в своей школе и правительстве.

  • Лингвистические, коммуникативные и многоязычные навыки,
  • Знание и критическое понимание языка и общения
  • Навыки слушания и наблюдения

Разработка стратегии кампании, подготовка материалов кампании, студенты создают плакаты, листовки, плакаты, объявления, баннеры, электронные письма, электронные доски объявлений, форумы и веб-страницы для проведения своих предвыборных кампаний. Участвуя в этих мероприятиях, они развивают свои языковые и коммуникативные навыки, учатся использовать здравый смысл для принятия правильных решений на основе собранной и проанализированной информации. Учащиеся учатся активно слушать других, работать с другими и отстаивать их интересы, правильно организовывать и доносить информацию, рассматривать все относящиеся к делу факты и альтернативы, прежде чем принять решение о наиболее подходящем действии, регулировать и контролировать свои эмоции. Они учатся эффективно выражать свои идеи в таких видах деятельности, как презентации, встречи, переговоры, дебаты. Студенты учатся использовать соответствующие языковые схемы, когда принимают участие в президентских дебатах.

  • Сотрудничество, общение, ответственность, лидерство, гражданственность

Организуя центральную избирательную комиссию, обсуждая детали проведения выборов, правила проведения выборов, политику размещения объявлений и планы кампаний, студенты берут на себя личную ответственность за выполнение заданий, развивая дух солидарности с другими. Они учатся выполнять задачу своевременно и последовательно. Они учатся сотрудничать в создании команды, совместной работе, разделении задач, ответственности за определенные вопросы и поддержке других. Хорошо работая в команде, учащиеся проявляют уважение и сочувствие к другим и обладают достаточной зрелостью, чтобы понять, что никакая деятельность не является автономной. Участвуя в дискуссиях, студенты развивают свои коммуникативные навыки, учатся решать проблемы. Они учатся принимать ответственные решения при выборе кандидата для голосования.
 

Возрастной диапазон целевой группы:
  • 11–15 и
  • 15 — 19
     
Уровень образования:
  • Неполное среднее образование
  • Полное среднее образование

Краткое описание проекта:

Проект направлен на активную гражданскую позицию, права человека, осознание хороших лидерских качеств, человеческих отношений, властных структур и того, как эффективно действовать в них. Студенческое самоуправление не существовало бы без студентов, которые заинтересованы в том, чтобы внести свой вклад в институциональные вопросы и выступать в качестве представителей студенческого сообщества.

Избирательный процесс по-прежнему является одним из основных способов для студентов начать свое политическое участие и получить представление о демократическом процессе. Участие в совместном управлении на уровне школы начинается с участия в выборах в студенческое самоуправление. Каждый учащийся Ковельской городской гимназии имеет право голосовать за председателя студенческого совета. Важно, чтобы учащиеся понимали используемую систему голосования, и желательно поднимать любые конкретные вопросы перед руководством до проведения выборов.

Проект включает три этапа. На первом этапе (октябрь, две недели) студенты организуют Центральную избирательную комиссию, члены которой обсуждают детали проведения выборов, правила проведения выборов, политику размещения, план агитации. Все кандидаты регистрируются на выборах президента школьного совета 2019 года и соблюдают правила кампании, как и ожидается, знакомы со школьной политикой и правилами. Для включения в официальный бюллетень все кандидаты должны подать заполненные ходатайства в канцелярию Центральной избирательной комиссии по студенческому участию не позднее 16:00 четверга, 22 октября. Во время предвыборного марафона огромную роль играют кампании.

На втором практическом этапе (ноябрь, 3-4 недели) сотрудники центрального аппарата составляют и публикуют список избирателей (для участия в выборах все должны быть зарегистрированы для голосования), зарегистрированные кандидаты спрашивают у других студентов помочь с кампанией кандидата, встретиться с группой студентов или использовать школьный веб-сайт для разработки стратегии кампании, подготовить материалы кампании, распечатать плакаты, создать страницы в социальных сетях и создать страницу в Facebook для агитации, проведения президентских дебатов. Кандидатам разрешается использовать листовки, плакаты, уведомления, баннеры, электронные письма, электронные доски объявлений, форумы и веб-страницы для проведения своих предвыборных кампаний.

Их кампании организованы с целью продвижения соответствующих кандидатов и ценностей, которые они отстаивают. Все члены школы могут голосовать за кандидатов, и каждый участник имеет один голос на позицию. Голосование проходит 7 декабря 2019 года (День местного самоуправления).

На третьем этапе результаты выборов проверяются и оглашаются членами Центральной избирательной комиссии. Церемония инаугурации президента Студенческого совета состоится 19Декабрь 2019 (День гимназии) в актовом зале. Президент студенческого совета приносит присягу во время церемонии и представляет свою речь на собрании в день выборов. Он/она говорит о важности органа совета и уверяет, что под ее/его руководством будет проведено еще много программ к максимальному удовлетворению школы. Директор школы в своем президентском слове поздравляет уходящего президента студенческого совета, выражает пожелания будущему президенту студенческого совета и его команде взять на себя ответственность с человеческими ценностями, наилучшим образом использовать орган совета, организовывать разнообразные программы и развивать лидерские качества.

Новоизбранный кандидат начинает работать с действующими лидерами студенческого совета и посещать их собрания, чтобы ознакомиться с общими процедурами студенческого совета и текущими проектами.
 

Цели/задачи
  • Воспитание граждан, ценящих гражданский долг и понимающих важность участия в политической деятельности;
  • Предоставлять учащимся возможность участвовать в совместном управлении, где они могут применять гражданское образование и демократию на практике;
  • Способствовать справедливости, равенству возможностей и справедливости для всех учащихся;
  • Развивать студенческий потенциал и поощрять их к тому, чтобы они были хорошо информированными, честными, заинтересованными и активными гражданами;
  • Развивайте не только лидерские способности у сегодняшней молодежи, но и лидерские качества для общества, штата и нации завтрашнего дня. В этом процессе также ставится цель развить осознание хороших лидерских качеств, надеюсь, для более информированных, заинтересованных и активных граждан завтрашнего дня;
  • Повышение вовлеченности учащихся и повышение гордости школы;
  • Обеспечение живой мастерской демократических процессов посредством таких мероприятий, как выборы и участие в конституционном представительном собрании;
  • Содействовать образовательному опыту учащихся, обеспечив им позитивное участие в жизни школы, расширив сферы ответственности и приняв более непосредственное участие в организации и проведении мероприятий.
     
Ожидаемые результаты/результаты

Это повышает у учащихся чувство политической эффективности, веру в то, что их политическое участие стоит того. Участвуя в выборах в студенческое самоуправление в качестве кандидатов, студенты с большей вероятностью будут активно участвовать в гражданской и политической жизни во взрослом возрасте.
 

Изменения
  • Учащиеся, которые посвящают время и энергию учебе в школе, активно участвуя в учебе и внеклассных мероприятиях, как правило, проявляют инициативу, настойчивы в школе и добиваются более высоких результатов.
  • Учащиеся, баллотирующиеся на политические посты на школьных выборах, чувствуют себя вправе принимать решения в школьной среде и начинают понимать свою способность влиять на изменения в собственной политической среде в будущем.
  • Учащиеся осознали свой потенциал в изменении общества.
  • Учащиеся развивают искреннее уважение к закону и порядку, присущие этому демократическому обществу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *