37 правил успешной коммуникации Дейла Карнеги
24 ОктДейл Карнеги стоял у истоков создания теории общения, перевел научные разработки психологов того времени в практическую область, разработал собственную концепцию бесконфликтного и успешного общения.
Шесть правил, соблюдение которых позволяет понравиться людям
- Искренне интересуйтесь другими людьми.
- Улыбайтесь.
- Помните, что имя человека — это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке.
- Будьте хорошими слушателями. Поощряйте других говорить о самих себе.
- Говорите о том, что интересует вашего собеседника.
- Внушайте вашему собеседнику сознание его собственной значимости и делайте это искренне.
Двенадцать правил, чтобы склонить людей к вашей точке зрения
- Единственный способ одержать верх в споре — это уклониться от него.
- Проявляйте уважение к мнению вашего собеседника. Никогда не говорите человеку, что он не прав.
- Если вы не правы, признавай те это быстро и решительно.
- С самого начала придерживайтесь дружелюбного тона.
- Заставьте собеседника сразу же ответить вам «да» (по любому даже незначительному вопросу).
- Пусть большую часть времени говорит ваш собеседник.
- Пусть ваш собеседник считает, что данная мысль принадлежит ему.
- Искренне старайтесь смотреть на вещи с точки зрения вашего собеседника.
- Относитесь сочувственно к мыслям и желаниям других.
- Взывайте к более благородным мотивам.
- Драматизируйте свои идеи, подавайте их эффектно.
- Бросайте вызов, задевайте за живое.
Девять правил, чтобы воздействовать на людей не оскорбляя их и не вызывая у них чувства обиды
- Начинайте с похвалы.
- Указывайте на ошибки других не прямо, а косвенно.
- Сначала поговорите о собственных ошибках, а затем уже критикуйте своего собеседника.
- Задавайте собеседнику вопросы, вместо того, чтобы ему что-то приказывать.
- Давайте людям возможность спасти свой престиж.
- Выражайте людям одобрение по поводу малейшей их удачи и отмечайте каждый их успех. Будьте чистосердечны в своей оценке и щедры на похвалу.
- Создайте людям хорошую репутацию, которую они будут стараться оправдать.
- Прибегайте к поощрению. Создавайте впечатление, что ошибка, которую вы хотите видеть исправленной, легко исправима: делайте так, чтобы то, на что вы побуждаете людей, казалось им нетрудным.
- Добивайтесь, чтобы люди были рады сделать то, что вы предлагаете.
Девять правил такого умонастроения, которое принесет вам душевное спокойствие и счастье
- Наша жизнь есть то, что мы думаем о ней; думайте и ведите себя жизнерадостно, и вы почувствуете себя жизнерадостным.
- Никогда не пытайтесь свести счеты с вашими врагами, потому что этим вы принесете себе гораздо больше вреда, чем им. Никогда не думайте ни минуты о тех людях, которые вам неприятны. Ненависть лишает вас способности наслаждаться даже вкусной едой.
- Для людей является естественным забывать о благодарности, поэтому если вы будете ждать благодарности, вы готовите себе множество неприятностей.
- Идеальный человек, сказал Аристотель, испытывает радость от того, что делает благодеяния другим, но ему стыдно принимать благодеяния от других.
- Возвышенные натуры творят добро, низшие натуры принимают его. Чтобы избежать огорчений и беспокойства по поводу неблагодарности, выполняйте следующее:
- Умейте видеть положительную сторону каждого события. Ведите счет своим удачам, а не своим неприятностям.
- Не подражайте другим. Найдите себя и будьте собой.
- Когда судьба вручает вам лимон, постарайтесь сделать из него лимонад.
- Забудьте о себе, проявляя интерес к окружающим. Каждый день делайте доброе дело, которое вызовет радостную улыбку на чьем-то лице.
а) вместо того, чтобы переживать из-за неблагодарности, не ожидайте благодарности. Помните, что Христос исцелил 10-ть прокаженных за один день и только один из них поблагодарил его;
б) помните, что единственный способ обрести счастье — это не ждать благодарности, а творить добро ради собственной радости;
с) помните, что благодарность — это такая черта, которую надо воспитывать, поэтому если мы хотим, чтобы наши дети были благодарны, мы должны научить их этому;
Как уберечь себя от беспокойства из-за критики
- Помните, что несправедливая критика часто является замаскированным комплиментом.
- Делайте все, что в ваших силах, не обращая внимания на то, что скажут окружающие. А затем раскройте свой старый зонтик, чтобы он защитил вас от дождя.
- Ведите список глупых поступков, которые вы совершаете и критикуйте себя. Поскольку мы далеки от совершенства, просите других о беспристрастной, полезной, конструктивной критике.
Aleksandr G. Busler Рубрики: Продажи Обновлено: 2014-02-16
+8
10 секретов общения с людьми от Дейла Карнеги
© Дейл КарнегиБестселлер «Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей» покорил мир. В этой книжке Дейл Карнеги, сейчас уже классик поведенческой психологии, заложил основы эффективного общения. И по сей день советы Карнеги не теряют своей актуальности и полезности. Мы решили рассказать вам о десяти наиболее важных приёмах, рекомендованных психологом.
1. Будьте хорошим слушателем
Многие полагают, что лучший способ убедить человека в чём-либо — сразу начать настойчиво и подробно излагать свою точку зрения и аргументы в её пользу, однако чаще всего подобное поведение лишь препятствует достижению взаимопонимания. Чтобы расположить собеседника к себе, прежде всего необходимо самому стать внимательным и благодарным слушателем.
2. Искренний интерес — залог успеха
«Мы интересуемся другими, когда они интересуются нами».
Проявите интерес к собеседнику, задайте вопросы, на которые он ответит с удовольствием, выслушайте его рассказ о себе и важных для него вещах. Дав ему возможность выговориться, постарайтесь направить беседу в нужное вам русло, но старайтесь оставаться в рамках интересов собеседника. Как однажды заметил римский поэт Публий Сир:Watch Full Movie Online Streaming Online and Download
3. Не увлекайтесь критикой
«Если хочешь собрать мёд, не опрокидывай улей!»
Если взгляд собеседника на предмет обсуждения противоречит вашему мнению, не торопитесь критиковать его и настаивать на своём. Старайтесь быть дипломатичней, больше говорите о том, в чём ваши точки зрения совпадают. Задайте несколько вопросов, на которые собеседник придётся ответить положительно — так будет проще добиться согласия в ходе дальнейшего разговора (так называемый секрет Сократа).
В случае, когда вы всё же вынуждены указать собеседнику на ошибку, смягчите критику уместным и искренним признанием достоинств оппонента. Не заостряйте внимание на слабых местах его позиции, упомяните о них вскользь.
© www.corporate.mestiereimpresa.bnl.it4. Не давайте разногласиям перерасти в спор
«Существует всего лишь один способ выиграть спор — избежать его»
При возникновении разногласий не поддавайтесь желанию сразу же занять оборонительную позицию и воспринимать всё сказанное собеседником «в штыки», сохраняйте спокойствие. Помните: «Когда два партнёра всегда соглашаются друг с другом, то один из них лишний». Иметь различные взгляды — это естественно. Ознакомившись с различными мнениями, вы поймёте, какие аспекты проблемы были упущены вами из виду, что позволит вам скорректировать и дополнить свою точку зрения.
Уважайте чужое мнение и не спешите заявить собеседнику что он не прав, при этом умейте признавать свои ошибки.
5. Чтобы побудить человека к действию, заставьте его захотеть этого
«На рыбалке, не думая о своих собственных пристрастиях, я насаживаю на крючок не клубнику со сливками, а червяка»
Конечно, речь идёт не об угрозах или грубой силе — пробудите в собеседнике желание достичь чего-либо и дайте понять, что проще всего осуществить это с помощью определённых действий. Простой пример — скажем, вы заметили, что ваше чадо балуется сигаретами. Многие родители в подобных случаях начинают разговор с фраз вроде: «Ещё раз увижу…» и так далее. Как правило, такие способы убеждения, как и нравоучения из разряда «Я в твои годы…» не слишком действенны.
6. Пусть собеседник думает, что идея принадлежит ему
«Мудрец, желая быть выше людей, низводит себя ниже их, а желая быть впереди людей, ставит себя позади них»
Как правило, люди склонны доверять собственным идеям больше, нежели чужим, поэтому вместо того, чтобы назойливо пытаться донести свою мысль во всей её полноте, ненавязчиво упомяните о ней, чтобы собеседник мог развить её сам. В дальнейшем, считая идею своей, собеседник будет относиться к её воплощению в жизнь с куда большим энтузиазмом, чем если бы её от начала и до конца высказали вы.
7. Попытайтесь взглянуть на проблему с точки зрения собеседника
Вам будет проще повлиять на собеседника, если вы искренне попытаетесь понять мотивы, которыми он может руководствоваться.
Спросите себя: «Что бы я чувствовал и что бы предпринял, окажись на его месте?» — взгляд со стороны поможет вам сберечь время и нервы. Человек гораздо охотнее действует, исходя из собственных интересов, нежели подчиняясь чужой воле.8. Вместо того, чтобы отдавать приказы, задавайте вопросы
Постановка вопроса — гораздо более эффективный способ решения проблемы, чем прямой приказ. Вопрос поощряет творческий поиск, позволяет избежать чувства обиды и щадит самолюбие собеседника, ему будет проще заниматься решением задачи, если он сам участвовал в его разработке.
© www.pan-investment.de9. Дайте человеку почувствовать свою значимость
Вы руководитель и вам необходимо, чтобы подчинённый справился с работой на «отлично»? Поговорите с ним о важности его труда для всей фирмы и объясните, что он просто незаменим на своей должности. Каждому человеку приятно слышать такое о себе любимом и после подобной беседы сотрудник наверняка будет работать над задачей усерднее. Самолюбие и чувство собственной значимости могут служить отличным стимулом в работе.
10. Преподносите свои идеи ярко и наглядно
Чтобы донести свою мысль до собеседника или аудитории, возьмите на вооружение методы, используемые в средствах массовой информации. Вспомните рекламные ролики — гораздо интереснее смотреть на быстро мчащийся по шоссе автомобиль, чем слушать долгий рассказ об этом.
Скажем, если вы разработали метод повышения эффективности работы компании, вместо сухого изложения результатов своих расчётов перед руководством устройте небольшое, заранее продуманное представление. Незаурядная подача материала наверняка не оставит слушателей равнодушными и привлечёт внимание к вашей идее.
Золотые правила лидерства и взаимоотношений
Реклама
Selected For You
Реклама
Блог ATD
Вторник, 25 июня 2013 г. программа обучения, которая мне очень помогла. Два парня, которые преподавали программу, были потрясающими, и я был полностью очарован их спокойной уверенностью, уравновешенностью и умением общаться.
Вот я много лет спустя, теперь консультант по лидерству и коуч. Я горячо верю в чтение книг о лидерстве, таких как бессменная классика Карнеги « Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей », написанная в 1937 году и актуальная до сих пор. На самом деле, я настоятельно рекомендую руководителям и новичкам читать по одной книге о лидерстве каждый месяц для вдохновения и идей. Хорошая новость сегодня заключается в том, что эти книги, как правило, легко читаются, может быть, от 150 до 200 страниц, и они часто используют истории для проверки своих сообщений. Я обнаружил, что у меня всегда есть по крайней мере несколько отличных идей и много вдохновения, которым я охотно делюсь с теми, с кем я работаю.
Как и большинству людей, мне нравится теория о том, что простота разумна. Это именно то, что Как завоевать друзей — основы лидерства, и в этом так много смысла. На самом деле, я искренне верю, что сегодня она имеет даже больше смысла, чем когда она была написана 76 лет назад.
И я не одинок, один высокоэффективный лидер, Алекс Элмор, главный операционный директор Billy Casper Golf, недавно упомянул идею, которой я полностью аплодирую. Он и каждый член его команды прочитают Как завоевать друзей , а затем обсудите за круглым столом идеи и то, как они могут использовать их для улучшения индивидуально и в команде.
Следуйте основным принципам
Ниже я упомяну некоторые из «золотых правил», которые являются принципами Карнеги. Это были ключи к успеху тогда и всегда были. И только подумайте, насколько они важны сейчас в нашем быстро меняющемся мире, когда так много, к сожалению, большинство старших менеджеров почти постоянно находятся на совещаниях, сидят за своими компьютерами, участвуют в телефонных конференциях, разговаривают на высшем уровне и путешествуют.
Реклама
Чтобы год за годом добиваться успеха, лидеры должны уделять первостепенное внимание разговорам — качественным разговорам, в которых коллеги воспринимаются как товарищи по команде и проявляют к ним неподдельный интерес. Я бы хотел, чтобы наши лидеры вышли из своих офисов, разговаривая, конечно, со своими внешними клиентами, а также со всеми людьми в их компании, со всеми людьми, а не только с другими руководителями высшего звена.
Подумайте об этих золотых правилах, предложенных Дейлом Карнеги, и это лишь некоторые примеры:
- Не критикуйте и не жалуйтесь.
- Дайте честную, искреннюю признательность.
- Искренне интересуйтесь другими людьми.
- Запоминай и называй людей по именам.
- Будь хорошим слушателем.
- Поощряйте других говорить о себе.
- Помогайте другим чувствовать себя важными и делайте это искренне.
- Проявите уважение к мнению другого человека.
- Начни по-дружески.
- Используйте поощрение.
- Пусть другие говорят много.
- Пусть люди думают, что идеи принадлежат им.
- Постарайтесь понять, что думают другие, и их аргументацию.
Для меня это азбука лидерства — основы. Если мы будем соблюдать эти правила искренне, потому что мы искренне заботимся о наших людях и не поглощены собой, наши команды, скорее всего, будут уважать нас и будут мотивированы делать свою работу как можно лучше. Возможно, они даже сделают все возможное, когда нам это понадобится.
Действительно, мы должны помнить о важности задавать открытые вопросы, спрашивая людей об их идеях, мнениях, вкладе и отзывах. Мы многому научимся, и наши люди почувствуют, что их ценят. Это очень важный фактор успеха, поскольку информация, которую мы узнаем, улучшит нашу картину успеха.
Существует также очень эффективный метод лидерства с помощью вопросов. Например, когда кто-то спрашивает, какие действия должна предпринять компания, ответьте на вопрос и спросите, что она рекомендует и почему. Лидерство через вопросы помогает нашим людям учиться и расти. И разве это не наша обязанность как начальника, как лидера?
Реклама
Будь проще
Да, лидерство может быть простым, если использовать основные принципы того, как обращаться с другими и строить прочные отношения. На самом деле, именно поэтому я назвал свой бизнес «Лидерство здравого смысла». Я доверяю своему тренеру Мэри Мэвис, поскольку она рассказала мне об этой идее, и я полностью принял ее. Несмотря на то, что бизнес сложен, а управление своим временем сопряжено с трудностями, я считаю, что лидерство — это основа, это здравый смысл: речь идет о том, чтобы мы заслужили уважение наших людей и продолжали завоевывать отношения, основанные на доверии.
Совсем недавно, читая статью, я подчеркнул: «Менеджер любит говорить, лидер любит слушать» и «Менеджер в первую очередь думает о цифрах, а руководитель в первую очередь думает о людях».
Я надеюсь, что эти золотые правила верны вам, как и мне, тем более через 40 лет после дебюта Карнеги в моей жизни. Следуя этим золотым правилам, мы получим команду-победителя и организационную культуру.
Об авторе
Джон Кейзер
Джон Кейзер является основателем и руководителем организации Common Sense Leadership. Он работает с руководителями, помогая им развивать организационную культуру, которая год за годом будет приносить выдающиеся финансовые результаты, а также постоянное совершенствование сотрудников и организации; [электронная почта защищена].
золотых правил из книг Дейла Карнеги | от Рекомендовать | Рекомендовать
золотое правило из книг Дейла Карнеги | от Рекомендовать | Рекомендовать | MediumПривычки позитивного мышления, которые вам помогут
Дейл КарнегиВечные ценности и принципы Дейла Карнеги направят вас на путь к невообразимому успеху. Примените эти советы на практике, чтобы преуспеть в качестве лидера и стать лучшей версией себя.
Станьте более дружелюбным человеком
- Не критикуйте, не осуждайте и не жалуйтесь.
- Дайте честную, искреннюю признательность.
- Вызвать в другом человеке сильное желание.
- Проявите искренний интерес к другим людям.
- Улыбнись.
- Помните, что имя человека является для него самым приятным и важным звуком на любом языке.
- Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о себе.
- Говорить об интересах другого человека.
- Заставьте другого человека почувствовать себя важным — и сделайте это искренне.
Привлекайте людей к своему образу мыслей
- Единственный способ добиться успеха в споре — избегать его.
- Проявите уважение к мнению другого человека. Никогда не говорите: «Ты не прав».
- Если вы ошибаетесь, признайте это быстро и решительно.
- Начните дружно.
- Заставьте другого человека немедленно сказать «да, да».
- Позвольте другому человеку много говорить.
- Старайтесь честно смотреть на вещи с точки зрения другого человека.
- Сочувствуйте идеям и желаниям другого человека.
- Взывайте к более благородным побуждениям.
- Драматизируйте свои идеи.
- Бросьте вызов.
Будь лидером
- Начните с похвалы и искренней благодарности.
- Косвенно привлекайте внимание к ошибкам людей.
- Расскажите о своих ошибках, прежде чем критиковать другого человека.
- Задавайте вопросы вместо того, чтобы отдавать прямые приказы.
- Пусть другой человек сохранит лицо.
- Хвалите малейшее улучшение и хвалите каждое улучшение. Будьте «сердечны в своем одобрении и щедры на похвалу».
- Подарите другому человеку прекрасную репутацию, которой он будет соответствовать.
- Используйте поощрение. Сделайте так, чтобы ошибка казалась легко исправимой.
- Порадуйте другого человека выполнением того, что вы предлагаете.
Основополагающие принципы преодоления беспокойства
- Живите в «отсечных отсеках».
- Как противостоять неприятностям:
> Спросите себя: «Что самое худшее может случиться?»
> Готовьтесь к худшему.
> Попробуйте исправить худшее. - Напомните себе о непомерной цене, которую вы можете заплатить за беспокойство о своем здоровье.
Основные методы анализа беспокойства
- Получите все факты.
- Взвесьте все факты — тогда принимайте решение.
- Как только решение принято, действуйте!
- Запишите и ответьте на следующий вопрос:
> В чем проблема?
> Каковы причины проблемы?
> Каковы возможные решения?
> Каково наилучшее решение?
Избавьтесь от привычки беспокоиться, прежде чем она сломает вас
- Будьте заняты.
- Не суетитесь по пустякам.
- Используйте закон средних чисел, чтобы поставить свои заботы вне закона.
- Сотрудничайте с неизбежным.
- Решите, сколько беспокойства может стоить вещь, и откажитесь давать ей больше.
- Не беспокойся о прошлом.
Развивайте умственный настрой, который принесет вам покой и счастье
- Наполните свой разум мыслями о мире, мужестве, здоровье и надежде.
- Никогда не пытайтесь расквитаться со своими врагами.
- Ожидайте неблагодарности.
- Считай свои благословения, а не свои проблемы.
- Не подражай другим.
- Попытайтесь заработать на своих потерях.
- Создай счастье для других.
Идеальный способ победить беспокойство
- Молитесь.
Не беспокойтесь о критике
- Помните, что несправедливая критика часто является замаскированным комплиментом.
- Делай все возможное.
- Анализируйте свои ошибки и критикуйте себя.