Духовно-нравственные ценности — основа Российской государственности. — Русское Космическое Общество
Без малого три месяца прошло со дня, когда 11.11.2021 года мы провели в Санкт-Петербурге конференцию о влиянии традиционной культуры на нравственное состояние нашего народа в прошлом и настоящем.
В тот день в Смольном институте Российской академии образования собрались учёные, философы, фольклористы, общественные деятели, специалисты в области традиционной культуры, которые сердцем и трудом радеют за сохранение истинного культурно-нравственного фундамента в настоящем и в будущих поколениях русского народа. Выразив в своих выступлениях отношение к незыблемым устоям мира, где жизнеродность является смыслом, а приумножение счастья отцовства и материнства — целью жизни, они решили:
— Традиционная культура народа – оплот его нравственности.
— Нравственность народа – есть совесть народа. Это естественное, данное Богом состояние человека и общества. Категория «нравственность» соотносима с категорией «гармония».
— Мораль – есть искусственный установленный в обществе порядок вещей. Мораль далеко не всегда соотносится с нравственностью.
— Жизнеродность народа определяется его нравственностью.
— Времена попрания традиционных культурных отношений проходят. Эти времена породили в обществе вопиющую безнравственность, грозящую гибелью нашей страны и народа.
— Участники Конференции поднимают знамя Культуры развития Жизни, где нравственность каждого человека и общества в целом обретается путём формирования целостного, созидательного человека, обладающего набором высоких благородных качеств. Такой человек благочестив, нравственен и совестлив. Мера его культуры позволит задать высокую планку общественной морали.
— Собравшиеся согласились, что предлагаемая АНО «Интелрост» методика воспитания человека, известная как «Киноуроки в школах России и Мира», есть всенародное достояние и инструмент коллективного стратегического действия по формированию будущего.
— Соединившиеся Общим Делом утвердили, что время разлада тех, кто осознан и ответственен за прошлое и будущее прошло. На кону сохранение страны и русской цивилизации. Взявшись за руки, соединив ресурсы, сключив жизни, сумеем решить задачу – качнуть маятник русской жизни в сторону жизнеродности.
Спустя совсем немного времени, это решение тех, кто свои мысли, слова и дела кладёт на алтарь служения Отечеству и Жизни, нашло закрепление в Проекте Указа Президента России, который сейчас проходит общественное обсуждение.
30 декабря 2021 г. в развитие Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. № 400, Министерство культуры России подготовило проект Указа «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей » (Далее – Основы).
Содержание документа носит революционный характер. Никогда в истории постсоветской России государственные документы не содержали столь конкретных, чётких и безапелляционных приоритетов в области государственной политики, направленной на обретение культурного и духовно-нравственного суверенитета.
Основы определяют традиционные ценности, как «формирующие мировоззрение граждан России нравственные ориентиры, передающиеся от поколения к поколению, обеспечивающие гражданское единство, лежащие в основе российской цивилизационной идентичности и единого культурного пространства страны, нашедшие своё уникальное самобытное проявление в духовном, историческом и культурном развитии многонационального народа России».
Ключевым положением документа является перечисление традиционных ценностей:
1. Жизнь.
2. Достоинство.
3. Права и свободы человека.
4. Патриотизм.
5. Гражданственность.
6. Служение Отечеству и ответственность за его судьбу.
7. Высокие нравственные идеалы.
8. Крепкая семья.
9. Созидательный труд.
10. Приоритет духовного над материальным.
11. Гуманизм.
12. Милосердие.
13. Справедливость.
14. Коллективизм.
15. Взаимопомощь и взаимоуважение.
16. Историческая память и преемственность поколений.
17. Единство народов России.
Данный перечень является могучим основанием для выстраивания государственной политики в области формирования среды, в которой указанные нравственные ориентиры станут основой созидания мировоззрения нашего народа. Он же является опорным фундаментом для народных инициатив в сфере культуры, образования, воспитания, науки, техники, искусства, здоровьесбережения и т.д.
Радуемся этой неожиданной поддержке «сверху». Горячо приветствуем эту операцию той части государственников, которые, несмотря на общую, трагическую ситуацию в сфере культуры, воспитания, образования и других сферах жизни Российского общества, тем не менее, отчаянно борются за сохранение нашей государственности.
Основы утверждают:
«Целями государственной политики в сфере традиционных ценностей являются:
1) сохранение и укрепление системы традиционных ценностей, передача их от поколения к поколению;
2) противодействие распространению деструктивной идеологии;
3) обеспечение морального лидерства России в международных отношениях как хранителя традиционных общечеловеческих ценностей».
Последний пункт обязывает ко многому. Слово не воробей, вылетит – не поймаешь. «Моральное лидерство» просто так, написанием на бумаге, не завоёвывается. Это шаг. За ним непременно останется след. Предложившие это в качестве стратегического документа должны отдавать себе отчёт в том, что сказанное потребует серьёзной работы над собой и для других. Призывать к нравственности, справедливости и единству можно лишь по праву. По праву можно только быть, а не казаться. Это смелое заявление. И это серьёзная заявка. Мы радуемся этому. И горячо поддерживаем стремление к преображению во имя служения Отечеству у некоторых представителей Российских правящих элит.
Перечень традиционных ценностей в Указе вместил в себя семнадцать идеалов. Это рывок, но ещё не прорыв. Поясним. Все перечисленные идеалы есть категории «сохранения». Целенаправленное формирование этих ценностей способно обеспечить устойчивое состояние общества и государства на определённое время. Но не развитие. Для преображения России сегодня требуются цели. Высокие цели и мечты, а также способ их измерения и достижения. Это не критика предлагаемых инициатив. Это факт. Ведь существует не только сохранение, но и изменение любой системы, включая общество и государство. Сохранение и изменение – вот две равновесомые части целого, процесса устойчивого, гармоничного развития Жизни. Наша научная школа определяет его как «хроноцелостный процесс неубывающих темпов роста полезной мощности, не возрастания потребляемой мощности и уменьшения мощности потерь за счёт повышения коэффициента совершенства технологий и качества на всех уровнях управления. Это хроноцелостный процесс, управляемый на основе законов сохранения и развития Жизни».
Для устойчивого, гармоничного развития жизни нашего общества и государства, требуется ещё одна базовая традиционная ценность, присущая как русскому государствообразующему народу, так и другим, коренным народам-созидателям нашей страны. Эта ценность – стремление к развитию и созидательному творчеству. «Лучший способ сохранить Землю и страну для будущих поколений – это формировать Человека, способного и реализующего свою способность к творчеству во имя развития Жизни«. Б.Е.Большаков.
Этот базовый принцип, являющийся фундаментальной потребностью каждого человека, проявлен в культурно-генетических кодах нашего народа. Именно он, этот восемнадцатый идеал, станет тем сшивающим семнадцать традиционных ценностей, и подведёт могучее основание под утверждение о том, что Жизнь, как космопланетарное явление, является наивысшей ценностью, и по праву занимает первое место в перечне традиционных ценностей русской, российской цивилизации.
Мы стоим на этом утверждении и подкрепляем его метким высказыванием нашего выдающегося соотечественника П. Г.Кузнецова: «Общество, способное использовать идеи, появляющиеся в сознании отдельного человека, для роста возможностей общества как целого, и использующее рост возможностей общества для формирования человека, способного генерировать новые идеи — будет обладать наиболее быстрыми темпом роста возможностей».
Итак, проект Указа «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» сегодня проходит стадию доработки и общественного обсуждения. Вокруг него поднялась огромная волна критики и агрессивной риторики. И это понятно, ведь как показано в самом документе: «Усилия, предпринятые Российской Федерацией с целью развития духовного потенциала страны, привели к повышению сплочённости российского народа, к осознанию гражданами необходимости сохранения и укрепления традиционных ценностей перед лицом глобального ценностного кризиса, ведущего к утрате человечеством традиционных духовно-нравственных ориентиров и моральных принципов». А это для врагов нашего народа и нашей государственности смерти подобно. Если русские обретут опору в лице государства Российского и выступят с ним за одно – за ноосферно-космическое будущее, в котором человек и человечность станут играть определяющую роль в деле сохранения развития Жизни – мало не покажется никому. Никому из тех, кого перечислили в проекте Указа его составители, показав, что: «угрозу традиционным ценностям несёт деятельность экстремистских и террористических организаций, действия США и их союзников, транснациональных корпораций, иностранных некоммерческих организаций» и тех, кого они не перечислили.
Вперёд, друзья! Стратегические инициативы Русского Космического Общества: «Культура развития Жизни», Российское общественное движение «Семья Отечества», Проект нашего будущего «Русское Космическое Общество 2045», а также деятельность в области образования, воспитания, культуры, искусства, экологии, науки, творчества, здоровьесбережения и, конечно, всенародная стратегическая воспитательная инициатива «Киноуроки в школах мира», получают мощное, правовое основание! Давайте поддержим проект данного Указа имеющимися у нас средствами, а также пожелаем успеха тем государственникам в системе управления страной, которые продолжают борьбу за своё – за наше. Вместе победим!
Глава Русского Космического Общества
Алексей Алексеевич Гапонов
национальная безопасность, культура развития жизни, русское космическое общество, гапонов алексей алексеевич
Стал известен официальный список «традиционных духовных ценностей» России: philologist — LiveJournal
?- Общество
- Семья
- Cancel
Я решил проиллюстрировать традиционные духовные ценности, отмеченные в распоряжении Правительства, примерами из недавней российской общественно-политической жизни. Итак.
Ценность первая. Человеколюбие.
Ценность вторая. Справедливость.
Ценность третья. Честь.
Ценность четвертая. Совесть.
Ценность пятая. Воля.
Ценность шестая. Личное достоинство.
Ценность седьмая. Вера в добро.
Ценность восьмая. Стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим Отечеством.
Tags: духовные скрепы, патриотизм
Subscribe
Юрий Манн: «У нас уменье «лгать за отечество» считается неотъемлемой чертой патриотизма»
Литературовед Юрий Манн (род. 1929) о последних месяцах правления Сталина: «Осенью 1952 г. достиг кульминации некий процесс — возникло…
Карин Клеман. «Патриотизм снизу. «Как такое возможно, чтобы люди жили так бедно в богатой стране?»
Клеман К. Патриотизм снизу. «Как такое возможно, чтобы люди жили так бедно в богатой стране?» — Москва: Новое литературное обозрение, 2021.…
Хорхе Луис Борхес: «Патриотические обольщения не знают пределов»
122 года назад родился аргентинский писатель и публицист Хорхе Луис Борхес (1899-1986). В эссе «Наш бедный индивидуализм» он писал об…
Митрополит Красноярский Пантелеимон (Кутовой) назвал подростков предателями и штрейкбрехерами
Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон (Кутовой) обвинил российских подростков в предательстве и антигосударственной позиции, а также…
«Сила государства не в танках, а в его людях». Последнее слово Юрия Дмитриева
22 июля суд в Петрозаводске вынесет приговор политзаключенному историку Юрию Дмитриеву. Дело Дмитриева началось в декабре 2016 года и продолжается по…
Иван Дыховичный: «Когда власть начинает говорить о патриотизме, это всегда оправдание гнусностей»
Беседа писателя и журналиста Дмитрия Быкова с актером и режиссером Иваном Дыховичным (1947-2009), 2002 год. Текст приводится по изданию: Быков Д.Л.…
Игорь Голомшток о диссидентах: «Мы выступали не против режима, а против лжи режима»
Игорь Наумович Голомшток (1929-2017) — советский и британский историк мирового искусства. Дружил с М. Розановой и А. Синявским, художниками Б.…
Лев Лосев: «Весь русский романтический патриотизм есть в конечном итоге обожествление бездарности»
Первая часть беседы писателя и журналиста Дмитрия Быкова с поэтом и эссеистом Львом Лосевым (1937-2009), 2008 год. Текст приводится по изданию:…
Дмитрий Зимин: «Патриотизм как любовь к государству, к вождю государства — смертельно опасная вещь»
Фрагмент беседы мецената, основателя Фонда «Династия» и премии «Просветитель» Дмитрия Зимина и Геннадия Горелика. Полностью…
Юрий Манн: «У нас уменье «лгать за отечество» считается неотъемлемой чертой патриотизма»
Литературовед Юрий Манн (род. 1929) о последних месяцах правления Сталина: «Осенью 1952 г. достиг кульминации некий процесс — возникло…
Карин Клеман. «Патриотизм снизу. «Как такое возможно, чтобы люди жили так бедно в богатой стране?»
Клеман К. Патриотизм снизу. «Как такое возможно, чтобы люди жили так бедно в богатой стране?» — Москва: Новое литературное обозрение, 2021.…
Хорхе Луис Борхес: «Патриотические обольщения не знают пределов»
122 года назад родился аргентинский писатель и публицист Хорхе Луис Борхес (1899-1986). В эссе «Наш бедный индивидуализм» он писал об…
Митрополит Красноярский Пантелеимон (Кутовой) назвал подростков предателями и штрейкбрехерами
Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон (Кутовой) обвинил российских подростков в предательстве и антигосударственной позиции, а также…
«Сила государства не в танках, а в его людях». Последнее слово Юрия Дмитриева
22 июля суд в Петрозаводске вынесет приговор политзаключенному историку Юрию Дмитриеву. Дело Дмитриева началось в декабре 2016 года и продолжается по…
Иван Дыховичный: «Когда власть начинает говорить о патриотизме, это всегда оправдание гнусностей»
Беседа писателя и журналиста Дмитрия Быкова с актером и режиссером Иваном Дыховичным (1947-2009), 2002 год. Текст приводится по изданию: Быков Д.Л.…
Игорь Голомшток о диссидентах: «Мы выступали не против режима, а против лжи режима»
Игорь Наумович Голомшток (1929-2017) — советский и британский историк мирового искусства. Дружил с М. Розановой и А. Синявским, художниками Б.…
Лев Лосев: «Весь русский романтический патриотизм есть в конечном итоге обожествление бездарности»
Первая часть беседы писателя и журналиста Дмитрия Быкова с поэтом и эссеистом Львом Лосевым (1937-2009), 2008 год. Текст приводится по изданию:…
Дмитрий Зимин: «Патриотизм как любовь к государству, к вождю государства — смертельно опасная вещь»
Фрагмент беседы мецената, основателя Фонда «Династия» и премии «Просветитель» Дмитрия Зимина и Геннадия Горелика. Полностью…
Духовность и нравственные ценности | SHS Web of Conferences
Открытый доступ
Проблема | Веб-конференция SHS. Том 50, 2018 Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы языкознания и дидактики: междисциплинарный подход в гуманитарных и социальных науках» (CILDIAH-2018) | |
---|---|---|
Номер статьи | 01050 | |
Количество страниц) | 4 | |
ДОИ | https://doi.org/10.1051/shsconf/20185001050 | |
Опубликовано онлайн | 12 октября 2018 г. |
Сеть конференций SHS 50
Евгения Еренчинова и Елена Прудченко
Кафедра международных коммуникаций, Тюменский индустриальный университет, Тюмень, Россия
* Автор, ответственный за переписку: [email protected]
Abstract
С древних времен философы занимались вопросами духовности. Характеристика личности с точки зрения духовности дает возможность увидеть в человеке уже созданные нравственные ценности. Эти ценности отражаются в его воспитании и реакциях на возникающие ситуации, требующие мгновенных действий. Важно подчеркнуть, что духовный мир человека формируется как в религиозной, так и в светской системе. В данной статье авторы попытались показать разницу между духовностью и нравственностью и представить духовность с позиции таких нравственных ценностей, как «свобода» и «совесть». В связи с этим был проведен теоретический анализ и предложены определения «духовности», данные философами некоторых эпох. Более того, авторы считают необходимым представить такие понятия, как «дух», «нравственность», связанные с понятием «духовность», а также взгляды некоторых древних, западных и русских философов. В статье также описываются такие духовные ценности, как «нравственность», «свобода» и «совесть». Авторы приходят к выводу, что совесть является высшей мерой нравственности, определяющей духовный мир и культуру человека.
© The Authors, опубликовано EDP Sciences, 2018 г. разрешает неограниченное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии надлежащего цитирования оригинальной работы.
Показатели текущего использования показывают совокупное количество просмотров статей (просмотры полнотекстовых статей, включая просмотры HTML, загрузки PDF и ePub, согласно имеющимся данным) и просмотров рефератов на платформе Vision4Press.
Данные соответствуют использованию на платформе после 2015 года. Текущие показатели использования доступны через 48-96 часов после онлайн-публикации и обновляются ежедневно в рабочие дни.
Преподавание нравственных ценностей должно быть связано с нашей духовностью, а не с религией
Традиция тесно связывает нравственные ценности с религией. Люди говорят о христианских ценностях, об исламских ценностях и так далее. Онтарио — плюралистическое общество. Итак, какие моральные ценности мы решаем преподавать в наших школах и колледжах?
Религиозные пророки, мудрецы и провидцы всю жизнь исследовали отношения людей друг с другом и с природой. Одним из их ключевых открытий является существование Невидимой Реальности, которая заставляет существовать всех и вся.
Природа этой Невидимой Реальности духовна, а не материальна. Дух бесконечен и тонок; материал конечен и груб. Духовность учит, что бесконечное и тонкое лежит в основе конечного и грубого. Это также учение современной науки.
Религия стремится объединить людей в сообщества. Для этой цели он использует понимание Невидимой Реальности, чтобы заставить нас осознать наше единство. Цель человеческой жизни состоит в том, чтобы вести себя друг с другом и с природой, полностью веря в это основополагающее единство.
Следовательно, «добро» есть то, что способствует единству; а «зло» — это то, что нас разделяет.
Признание этого открытия сегодня является не большим «прыжком веры», чем научным открытием, что невидимая энергия является причинной реальностью всей материи.
Материя конечна, и ее можно увидеть или ощутить нашими органами чувств. Энергия, с другой стороны, безгранична и находится за пределами нашего чувственного восприятия. Энергия не похожа ни на какую материю и не может быть определена или понята в материальных терминах.
Существование Единой Невидимой Реальности, являющейся причиной всего, одинаково важно как для людей всех вероисповеданий, так и для людей неверующих. Этот аспект религии является ее основной духовностью, которая не что иное, как объединяющее. Если бы религия просто продолжала обучать основной духовности, вопрос преподавания ценностей в Онтарио сегодня не вызывал бы никакого беспокойства. Это также не вызвало бы беспокойства в глобальной деревне, в которую сейчас превратился мир.
Понимание Единой Невидимой Реальности не знает границ. Так почему же религии часто ограничивают его рамками своих собственных сообществ?
Бесконечность Невидимой Реальности не поддается описанию словами. Но человеческое любопытство заставляет религии размышлять о его природе.
Возникают различные концепции, лица и образы божественного. Все они имеют локальный охват и значение. Люди отождествляют свои представления о Боге с самой Реальностью. Внезапно мой «Бог» и мой пророк становятся лучше ваших. Социальные, правовые, политические и экономические вопросы переплетаются с религией, еще больше усложняя и локализуя религиозные ценности.
По иронии судьбы, с религией то, что сначала объединяет людей в сообщества, становится тем, что их разделяет. Сообщество — это хорошо, а раскольнический трайбализм — нет.
Очевидно, что религия неэффективна как средство обучения общечеловеческим ценностям в плюралистическом обществе.
Почему же тогда религия упорствует в наших дискуссиях об обучении человеческим ценностям?
Мы знакомы с религиозной моделью видения различий. Но мы не видим лежащего в основе единства, которому учит основная духовность религии. Религия связывает человека с его или ее конкретной общиной; но его основная духовность роднит нас всех. Различия не исчезают, но мы учимся обращаться с ними в свете сущностного единства.
Религия является основой исключительных племенных ценностей. Основная духовность является основой общих человеческих ценностей.