Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Эффективные приемы слушания сообщение: Приемы эффективного слушания

Содержание

Активное слушание: техника, приемы и примеры

Активное слушание – полезный навык для налаживания глубокого контакта с собеседником, эффективного поиска совместного решения вопросов. Это сложное коммуникативное умение, иногда вызывающее недоумение. Для многих слушание – это пассивное восприятие информации от окружающих людей.

Отношение к контакту с собеседником точно описал американский сатирик Марк Твен: «Большинство бесед представляет собой монолог в присутствии свидетелей». Но эта позиция становится ловушкой, попадая в которую мы неправильно интерпретируем смысл разговора. Диалог заканчивается недопониманием, неприятными ощущениями, проблемами во взаимоотношениях. Как этого избежать?

Содержание

  • Активное слушание – что же это
  • Техника активного слушания: основные принципы
  • Эффективные приемы активного слушания
    • Делаем паузу
    • Просим уточнения
    • Развиваем мысль
    • Делаем сообщение
    • Говорим об эмоциях
    • Делаем замечания о ходе беседы
  • Методы активного слушания
  • Упражнения для развития навыка активного слушания
  • Примеры активного слушания на практике
  • Заключение

Активное слушание – что же это

Беседуя с кем-либо, часто мысленно мы не вовлечены в процесс полностью. Наш мозг занят отвлеченными процессами:

  • сильными эмоциональными переживаниями;
  • размышлениями о личных проблемах;
  • субъективной оценкой собеседника.

Это привычные сценарии коммуникации, которые кажутся нормальными. Мы слушаем, но не слышим! Так выражается пассивный подход к контакту с людьми, становясь причиной многих сложностей. Активное слушание представляет собой полную противоположность привычной манеры общения. Это процесс осознанного взаимодействия, в котором внимание приковано к мыслям и чувствам собеседника. Фоновые шумы в голове отсутствуют, посторонние процессы (например, оценка внешности) тоже.

Мы поглощены моментом здесь и сейчас, поэтому направляем беседу в необходимое русло, получить массу полезной информации. Она не будет искажена нашими субъективными ментальными фильтрами. Кроме того, обучившись технике активного слушания, можно посылать сигналы о заинтересованности собеседнику. Они станут крепким фундаментом для плодотворных взаимоотношений в будущем.

Техника активного слушания: основные принципы

Каким бы ни был красноречивым оратор, а взять максимум от изложенной информации мы сможем лишь в случае, если научимся правильно слушать. Как раз эту цель и преследует активное слушание. Основные факторы, способствующие его развитию:

  1. Принятие собеседника таким, какой он есть. Представляет собой тщательный контроль эмоций и субъективных оценок, которые могут сильно помешать понять услышанное.
  2. Зрительный контакт на уровне глаз. Заключается в удержании от соблазна перевести взгляд на посторонние предметы или одежду собеседника. Лучше смотреть в глаза.
  3. Задавание вопросов. Представляет собой уместное уточнение смыслов, служащее подтверждением искреннего интереса к предмету разговора.

Технику активного слушания применяют в психологии. Психологи описывают ее как восприятие информации «всем телом». Научно доказано, что активное слушание помогает лучше понимать состояние людей. Общаясь с клиентами, специалисты используют приемы участия в диалоге, помогающие точнее определять их состояние. Глубокое погружение, установление доверия, разбор состояния пациентов обеспечивают эффективную помощь. Эти моменты служат объяснением второго названия активного слушания – эмпатическое.

Глубже изучить технику установления контакта активного слушания и аргументации поможет книга «Чудеса активного слушания». Автор – известный российский ученый, популяризатор науки, заслуженный психолог Юлия Борисовна Гиппенрейтер. Она первая ввела в нашу культуру понятие активного слушания, описала, что оно включает, как многократно улучшает качество жизни.

Эффективные приемы активного слушания

Существует множество способов превращения пассивного слушания в активное. Помимо вышеуказанных базовых факторов, выделяют еще три техники, с которыми также стоит ознакомиться. Они помогают быстро понять процесс.

Техника активного слушанияОсобенности
ЭхоЗаключается в повторении последних слов партнера, но с вопросительной интонацией. Это нужный момент уточнения и демонстрации важности поступающей от собеседника информации. Акцент на значимости личности.
ИнтерпретацияПодразумевает высказывание предположений о целях и причинах такой позиции собеседника в диалоге. Часто начинается с фразы «Я предполагаю, что вы хотели вышесказанным достичь…». Позволяет продемонстрировать искреннюю заинтересованность мнением другого человека и уточнить детали.
ПерефразированиеПредставляет собой краткое повторение сказанного. Началом предложения является фраза: «Если я правильно понял, вы имели в виду…». Позволяет проявить заинтересованность и выяснить нюансы.

Таким образом, активное слушание – технология, практически всегда включающая два компонента:

  • уточнение истинных смыслов беседы;
  • проявление знаков, подтверждающих ценность диалога.

Ощущая собственную значимость и неподдельный интерес к разговору, собеседник становится более открытым. Это способствует плодотворной взаимовыгодной коммуникации, зарождению доверия, крепких взаимоотношений. Такие результаты ценны в любой сфере жизни (общение с членами семьи и друзьями, сотрудничество с партнерами и коллегами).

Мощным усилителем всех техник и приемов активного слушания является эмпатия. Люди, умеющие чувствовать состояние других, способны быстрее установить положительный контакт, использовать любые методики уместно и деликатно. Поэтому для повышения эффективности применения выбранных приемов (из списка ниже) важно поработать над уровнем эмпатии.

Делаем паузу

После того, как оппонент закончил свой рассказ, пару минут стоит просто помолчать. Такая пауза позволит вам лучше переварить услышанное, отделить эмоции от истинного предмета беседы. Говорящему человеку такой перерыв позволит немного передохнуть, вспомнить что-то важное и проговорить его. Часто использование такого приема помогает ему раскрыться после небольшой передышки еще глубже.

Просим уточнения

Иногда собеседник упускает в своем рассказе много важных и интересных деталей. Проявление внимания к ним – отличный способ подчеркнуть ценность исходящей от него информации и искреннюю заинтересованность ею. Также этот прием активного слушания поможет избежать недомолвок и укрепить доверительные взаимоотношения, сформировать в воображении полноценную картину по теме беседы.

Развиваем мысль

Порой человек отклоняется от сути беседы или не может подобрать точных слов для продолжения темы. В этом случае отличным помощником станет прием активного слушания по развитию основной мысли разговора. Необходимо вернуть говорящего к главной нити диалога и деликатно развивать ее вместе с ним.

Делаем сообщение

Прием, использование которого помогает деликатно дать обратную связь. В зависимости от ситуативных особенностей, может реализоваться в двух вариантах:

  1. Сообщение о восприятии. Слушатель делится своими впечатлениями от партнера или непосредственно от произошедшего разговора. Особенно ценен такой подход для укрепления связей между детьми и родителями, супругами.
  2. Сообщение о восприятии себя. В этом случае слушателем описывается его внутреннее состояние после беседы, произошедшие перемены.

Какой бы посыл ни был заложен в сообщении (положительный или негативный), важно выражать его спокойным, дружеским тоном. Хамство, агрессивные обвинения и прочие отрицательные формы выражения чувств моментально сводят к нулю всю результативность активного слушания.

Говорим об эмоциях

Этот прием активного слушания предполагает открытое общение о внутреннем состоянии собеседника с высказыванием желания поддержать или помочь. Например, когда говорящий сильно расстраивается по ходу беседы, этот прием реализуется фразой «Я вижу, как тяжело и больно вам об этом говорить…». Помогает продемонстрировать чуткое отношение, которое часто становится основой доверительных взаимоотношений.

Делаем замечания о ходе беседы

Прием позволяет выразить конечный результат по успешному (или наоборот) развитию разговора. Представляет собой комментарий по поводу достижения общего понимания темы. Если оно не было достигнуто, замечание может отражать проблему недопонимания. Так формируется следующий этап эффективного его разрешения (после точной формулировки предмета спора или недоговоренности).

Методы активного слушания

Методики активного слушания отличаются от приемов. В их основе лежит развитие навыка понимать смысл разговора глубже, чем это передают слова. Выше было упомянуто, что огромную роль в успешном внедрении техники активного слушания и аргументации играет способность к эмпатии. Именно она лежит в основе современных методов, проявляясь на трех базовых уровнях:

  1. Сопереживание. Заключается в проявлении тех же эмоций, что овладевают оппонентом. Например, когда он плачет, у слушателя тоже выступают слезы на глазах.
  2. Сочувствие. Проявляется в виде предложения помочь собеседнику, когда он попадает в трудное положение.
  3. Симпатия. Представляет собой стойкое благосклонное, доброжелательное отношение к говорящему.

Использование методов – это путь к проникновению во внутренний мир другого человека, когда беседа не ограничивается словами.

Она становится емкой и познавательной, но также требует больших психоэмоциональных затрат. Хотя они полностью окупаются последующим образованием крепких, доверительных взаимоотношений.

Основные методы активного слушания сформулированы лидером и создателем гуманистической психологии – Карлом Рэнсом Роджерсом. Заключаются они в следующем:

  1. Искреннее, глубокое соучастие во внутреннем мире говорящего человека.
  2. Открытое выражение чувств.
  3. Отсутствие характерных ролей, ограничивающихся формальными действиями.
  4. Стабильное исполнение обязательств в отношении собеседника.

Особое место отводится эмпатическому молчанию. Этот метод подразумевает отсутствие комментариев, чтобы дать возможность другому человеку высказаться от души. Но молчание сопровождается невербальными сигналами, дающими собеседнику ощутить заинтересованность в его ситуации и личности в целом. Они включают покачивания головой, жесты, мимику, уместно используемые в процессе общения.

Упражнения для развития навыка активного слушания

Для развития этого полезного навыка используется тренировка в паре. Один из участников играет роль слушающего, а второй – говорящего. Затем меняются местами. В среднем продолжительность упражнений занимает 30-45 минут. В течение этого времени реализовываются следующие этапы:

  1. На протяжении первых 5 минут один из собеседников рассказывает о личных трудностях, указывая вероятные причины их возникновения. Партнер взаимодействует с ним, используя приемы активного слушания.
  2. Пару минут после первого этапа отводится на высказывания говорящего по поводу того, что конкретно в поведении слушающего помогало или мешало открываться в беседе.
  3. После этого 5 минут говорящий человек продолжает делиться своими мыслями. Теперь о том, какие черты характера помогают ему справляться с упомянутыми трудностями. Задача его партнера заключается в том, чтобы продолжать использовать активное слушание с учетом ошибок, выявленных на втором этапе.
  4. Следующие 5 минут слушатель подытоживает, что удалось понять из предыдущих двух рассказов говорящего партнера. Тот лишь подает кивком знаки, сигнализирующие о согласии с ним или наоборот. При выявлении неправильных интерпретаций бывший слушатель исправляет их таким образом, чтобы собеседник с ним согласился.

Окончание первого круга занятий наступает после того, как говорящий из пары сможет точно сформулировать, в чем конкретно его поняли правильно, а где произошла ошибочная трактовка. После этого партнеры меняются ролями.

Примеры активного слушания на практике

Примеры использования техники активного слушания встречаются везде. На работе они отражаются в виде улучшения взаимоотношений с коллективом. В семье помогают преодолеть кризисные и конфликтные периоды. При этом в любом взаимодействии активное слушание проявляется в двух плоскостях – невербальном и вербальном. Первое подразумевает мимику и жесты, делающие контакт глубже. Во втором – это правильно выстроенные в соответствии с выбранным приемом фразы. Например:

  1. «Что конкретно вы имеете в виду?»
  2. «Я отлично вас понимаю!»
  3. «Это действительно интересно!»

Также сюда относится вопрос о том, как случилось то, о чем говорит собеседник.

Заключение

Речь – главный способ общения между людьми, который часто реализовывается пренебрежительно. Во время беседы слушатели отвлекаются от сути разговора, не воспринимают подаваемую информацию или неправильно ее интерпретируют. Затем это негативно сказывается на взаимоотношениях. Техника активного слушания помогает устранить эти трудности, чтобы взаимодействие с людьми приносило удовлетворение и открывало новые перспективы для развития.

Памятка «Приёмы эффективного слушания» | Материал на тему:

Опубликовано 24. 11.2015 — 9:38 — Тарасенко Ирина Егоровна

                           Памятка  «Приёмы эффективного слушания»   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка  «Приёмы эффективного слушания»

1. Дайте ребёнку возможность высказаться.                                                                                                      2. Сосредоточьтесь на том, что он говорит, не вмешивайтесь в его речь своими замечаниями.                                                                                                                                       3. Воздержитесь от оценок и постарайтесь понять точку зрения ребёнка, ход его мыслей.                                                                                                                                                                             4. Не отвлекайтесь. Победите то, что мешает вам сосредоточиться.                                                                                                        5. Поддержите ребёнка одобрительным жестом, словами. Это даст ему возможность чувствовать себя уверенно.                                                                                                                        6. Покажите ребёнку, что вы поняли его. Перескажите своими  словами его мысли, начиная со слов  «Как я тебя понял…»,  «По твоему мнению…», «Ты считаешь…».                                                

7. Попытайтесь вместе с ним определить, что следует сделать. Лучше, если это будут  «пошаговые» действия (во-первых, во-вторых и т. д.).                                                               8. Утолите  «тактильный голод» ребёнка — обнимите, прижмите его к себе, потормошите. Это способствует появлению у него чувства защищённости, уверенности в себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический доклад на тему Актуальность современных программ по «Слушанию музыки» в ДМШ иДШИ

аналитическа работа  1.

Слушание музыки-вид музыкальной деятельности.2.Сущность и особенности авторских программ по предмету «Слушание музыки».3.Эффективность творческих приемов,используемых в ли…

Использование дидактических игр и пособий в процессе слушания музыки

Слушание музыки один из главных видов музыкальной деятельности дошкольников.  Но для развивающего эффекта необходимо не «голое» слушание, а наличие наглядного материала. В данном материале предла…

Программа дополнительного образования детей по предметам»Слушанье музыки» и «Музыкальная литература»

Программа дополнительного образования детей по предметам:»Слушанье музыки» и «Музыкальная литература» предназначена для учащихся ДМШ и ДШИ.  Программа рассчитана на образовательный цикл продолжит…

«Наушники для слушания музыки: за и против. Актуальная тема для школьного проекта

Современная молодежь, увлекающаяся слушанием музыки через наушники плееров, не подозревает насколько это опасно для их здоровья, не задумывается, что это в дальнейшем может привести к потере слуха, на. ..

Умение слушать. Виды слушания. Техника активного слушания.

Данный урок предназначен для учащихся 11 класса в рамках реализации программы «Психология жизненного успеха». В ходе урока используются различные формы работы: беседа, тест, психологическая игра, кото…

Умение слушать. Виды слушания. Техника активного слушания. 9 класс

В ходе урока используются различные формы работы: беседа, тест, психологическая игра, которая доказывает, что активное слушание это залог конструктивного общения….

Памятка «Приёмы работы с текстом»

В памятке представлены некоторые интересные, на наш взгляд, приёмы работы с текстом на уроках русского языка и литературы….


Поделиться:

 

Используйте 6 навыков и техник активного слушания для обучения других

  • ВЕДУЩАЯ ЭФФЕКТИВНАЯ СТАТЬЯ

Отточите свои навыки активного слушания, чтобы стать лучшим лидером.

Вот 6 навыков, которые вы должны практиковать.

Что такое активное слушание?

Активное слушание требует, чтобы вы внимательно слушали говорящего, понимали, что он говорит, отвечали и размышляли над тем, что говорится, и сохраняли информацию на потом. Это позволяет и слушателю, и говорящему активно участвовать в разговоре.

Советы для менеджеров: Используйте методы активного слушания, такие как пристальное внимание к поведению и языку тела говорящего, чтобы лучше понять его сообщение. Сигнализируйте о том, что вы следуете, с помощью визуальных сигналов, таких как кивание и зрительный контакт. Избегайте потенциальных помех, таких как ерзание и хождение взад-вперед.

Активно слушать и размышлять, отвечать и давать обратную связь не всегда легко. Ежедневное давление и требования часто поглощают нашу работу, оставляя ограниченное время и энергию, чтобы сосредоточиться на том, чтобы по-настоящему слушать и тренировать непосредственных подчиненных.

Несмотря на то, что время для официальных коучинговых сессий может быть ограничено, вы можете участвовать в коучинговых моментах и ​​коучинговых беседах. Хитрость заключается в том, чтобы быть внимательным слушателем и иметь наготове свой набор техник активного слушания в любой момент.

В отличие от критического слушания, активный слушатель не пытается оценить сообщение и высказать свое мнение, а просто хочет, чтобы говорящий почувствовал себя услышанным и признанным.

В CCL мы помогаем лидерам выйти за рамки базовых навыков активного слушания, чтобы они были лучше подготовлены к тому, чтобы по-настоящему слушать, чтобы понимать других, включая факты, чувства и ценности, которые могут быть скрыты за словами, которыми на самом деле делятся. На организационном уровне именно так можно создать на рабочем месте культуру правды и мужества.

Если вы хотите развить свои навыки активного слушания и готовы принять активное слушание , читайте дальше!

Преимущества активного слушания

Прежде чем мы углубимся в конкретные методы активного слушания и способы улучшения ваших навыков активного слушания, важно сделать шаг назад и понять, почему они важны.

  • Помогает установить доверительные отношения между сторонами. Проявляя сочувствие к другим, вы можете повысить психологическую безопасность. Будучи внимательным слушателем, задавая вопросы, ища разъяснений и поощряя других делиться своей точкой зрения, вы укрепите свою роль супруга, друга, коллеги, тренера и наставника.
  • Это позволяет вам более эффективно обучать других.  Внимательный и внимательный слушатель вдохновит ваших коллег и прямых подчиненных на уважение к вам, и в результате вы, скорее всего, заметите улучшение отношений с ними.

Как только вы начнете применять на практике набор навыков активного слушания, вы заметите положительное влияние, которое оно оказывает на ряд областей, в том числе на личные и профессиональные отношения, на работе и в различных социальных ситуациях.

6 шагов для более эффективного активного слушания

Набор навыков активного слушания

Улучшение набора навыков активного слушания включает в себя больше, чем просто слушание того, как кто-то говорит. Когда вы применяете навыки активного слушания на практике, вы должны использовать эти 6 методов:

  1. Обратите внимание.
  2. Воздержаться от приговора.
  3. Отражение.
  4. Уточнить.
  5. Подведение итогов.
  6. Доля.
1. Обратите внимание.

Одной из целей активного слушания и эффективного слушания является создание комфортного тона, который дает подопечному возможность думать и говорить. Разрешить «время ожидания» перед ответом. Не перебивайте подопечных, не заканчивайте их предложения и не начинайте формулировать свой ответ до того, как они закончат. Обратите внимание на свой язык тела, а также на свое настроение, когда активно слушаете. Сосредоточьтесь на моменте, установите зрительный контакт и действуйте с позиции уважения слушателя.

2. Воздержаться от приговора.

Активное слушание требует непредвзятости. Будучи слушателем и лидером, будьте открыты новым идеям, новым перспективам и новым возможностям, практикуя активное слушание. Даже когда хорошие слушатели имеют твердые взгляды, они воздерживаются от суждений, выдерживают любую критику и избегают прерываний, таких как споры или немедленная продажа своей точки зрения.

3. Отражение.

Когда вы слушатель, не думайте, что вы правильно понимаете своего подопечного или что они знают, что вы их слышали. Отражайте информацию и эмоции вашего подопечного, периодически перефразируя ключевые моменты. Рефлексия — это метод активного слушания, который указывает на то, что вы и ваш собеседник находитесь на одной волне.

Например, ваш подопечный может сказать вам: « Эмма так предана и поддерживает своих людей, что они готовы пройти за нее сквозь огонь. Но как бы я ни старался, ее команда постоянно срывает сроки».

Перефразируя, можно сказать: « Итак, навыки работы с людьми у Эммы великолепны, но проблема с ответственностью».

Если вы слышите: « Я не знаю, что еще делать!»  или « Я устал выручать команду в последнюю минуту»,  попробуйте помочь своему подопечному обозначить его чувства: « Похоже, вы чувствуете себя довольно расстроенным и застрявшим».

4. Уточнить.

Не стесняйтесь задавать вопросы по любому неоднозначному или неясному вопросу при активном слушании. Как слушатель, если вы сомневаетесь или путаетесь в том, что сказал ваш подопечный, скажите что-то вроде: « Дай-ка посмотреть, ясно ли я. Ты говоришь о…?» или  «Подождите. Я не следовал за тобой».

Открытые, уточняющие и зондирующие вопросы являются важными инструментами активного слушания, которые побуждают подопечного заниматься самоанализом и решением проблем, а не оправдывать или защищать свою позицию или пытаться угадать «правильный ответ». »

Примеры:  » Что вы думаете о …?» или  «Расскажите мне о…?»  и  «Не могли бы вы далее объяснить/описать…?»

При активном слушании акцент делается на том, чтобы спрашивать, а не говорить. Он предлагает вдумчивый ответ и поддерживает дух сотрудничества.

Вы можете сказать:  » Какие конкретные вещи вы пробовали?»  или  «Вы спрашивали команду, что их больше всего беспокоит?»  или  » Эмма согласна с тем, что есть проблемы с производительностью?» и «Насколько вы уверены, что у вас есть полная картина происходящего?»

5.
Подведите итоги.

Повторное повторение ключевых тем в ходе разговора подтверждает и укрепляет ваше понимание точки зрения другого человека. Это также помогает обеим сторонам четко понимать взаимные обязанности и последующие действия. Кратко суммируйте то, что вы поняли, практикуя активное слушание, и попросите другого человека сделать то же самое.

Краткое изложение основных тем, затронутых подопечным, может звучать так:  » Позвольте мне подытожить, чтобы проверить мое понимание. Эмму повысили до менеджера, и ее команда любит ее. Но вы не верите, что она возлагает на них ответственность, поэтому ошибки принимаются и продолжают происходить. Вы перепробовали все, что только можно было придумать, и видимого эффекта нет. Я правильно понял?»

Переформулировка ключевых тем помогает повысить ответственность.

6. Доля.

Активное слушание — это сначала о понимании другого человека, затем о том, чтобы быть понятым как слушатель . По мере того, как вы будете лучше понимать точку зрения другого человека, вы сможете начать высказывать свои собственные идеи, чувства и предложения. Вы можете рассказать о похожем опыте, который у вас был, или поделиться идеей, вызванной комментарием, сделанным ранее в разговоре.

После того, как ситуация будет обсуждена таким образом, и вы, и ваш подопечный получите четкое представление о том, как обстоят дела. С этого момента разговор может перейти к решению проблем:  Что еще не пробовали? Чего мы не знаем? Какие новые подходы можно было бы использовать?

Как тренер, продолжайте задавать вопросы, направлять и предлагать, но не диктовать решение. Ваш подопечный будет чувствовать себя более уверенно и энергично, если он обдумает варианты и примет решение.

В сочетании эти 6 техник активного слушания являются ключом к проведению коучинговой беседы.

Укрепляйте диалоги в вашей организации: развивайте методы активного слушания и навыки общения

Создавайте новые возможности и укрепляйте свою культуру, укрепляя структуру разговоров. Наша программа, основанная на исследованиях, может помочь вам развить и развить навыки активного слушания и культуру коучинга. Сотрудничайте с нами, чтобы каждый сотрудник вашей организации мог каждый день лучше общаться.

Узнайте больше о нашем наборе решений для развития разговорных навыков .

Теперь, когда вы понимаете, что такое 6 техник активного слушания, серьезно подумайте, вы действительно являетесь ли вы активным слушателем. Вы можете попробовать улучшить свои навыки активного слушания, приняв участие в нашем 7-дневном соревновании по активному слушанию.

Оцените свою эффективность активного слушания

Многие люди считают умение слушать само собой разумеющимся. Мы часто считаем очевидным, что практикуем активное слушание и что другие знают, что их слышат.

Но реальность такова, что мы, как лидеры, часто сталкиваемся с задачами и ролями, которые напрямую связаны с активным слушанием. Умение принимать критику, иметь дело с чувствами людей и пытаться понять, что думают другие, — все это требует сильных навыков активного слушания.

Даже с самыми лучшими намерениями вы можете на самом деле неосознанно посылать сигналы о том, что совсем не слушаете. Возможно, вам придется освежить свои методы активного слушания, если какой-либо из следующих вопросов описывает вас. Вы иногда:

  • Вам трудно сосредоточиться на том, что говорится, особенно когда говорящий жалуется, болтает или сплетничает?
  • Думайте о том, что сказать дальше, а не о том, что говорит говорящий?
  • Не нравится, когда кто-то ставит под сомнение ваши идеи или действия?
  • Выход из зоны, когда говорящий настроен негативно?
  • Слишком рано давать советы и предлагать решения проблем до того, как другой человек полностью объяснит свою точку зрения?
  • Сказать людям, чтобы они не чувствовали так, как они?
  • Говорите значительно больше, чем говорит другой человек?

Если вы ответили да на любой из этих вопросов, вы не одиноки.

Получите доступ к нашему вебинару!

Посмотрите наш веб-семинар  Как практиковать подлинное общение в виртуальном пространстве и узнайте, как активное выслушивание фактов, чувств и ценностей улучшит ваши связи с членами команды и построит отношения, которые приведут к более эффективному и результативному сотрудничеству.

Доступ к вебинару

Как улучшить свои навыки активного слушания

Чтобы улучшить свои навыки активного слушания, попробуйте применить на практике следующие методы:

  • Ограничьте прерывания. Отключите все технологии и отойдите от отвлекающих факторов, чтобы вы могли полностью сосредоточиться на другом человеке. Обратите внимание на тон голоса и язык тела человека.
  • Обращайте внимание на то, что говорят, а не на то, что вы хотите сказать. Поставьте перед собой цель повторить последнее предложение, произнесенное собеседником. Это удерживает ваше внимание на каждом утверждении.
  • Ничего страшного в тишине. Вам не обязательно всегда отвечать или комментировать. Перерыв в диалоге может дать вам возможность собраться с мыслями.
  • Поощряйте другого человека предлагать идеи и решения, прежде чем предлагать свои. Старайтесь 80% слушать и 20% говорить.
  • Переформулируйте ключевые моменты, которые вы услышали, и спросите, верны ли они.   «Посмотрим, правильно ли я вас понял…»  это простой способ прояснить любую путаницу.
  • Попробуйте вернуться к этой теме. Можно слушать без комментариев и не соглашаться с жалобами. Если вы хотите этим заняться, попросите человека записать это вместе с возможным решением, а затем назначьте другое время для обсуждения.

Если вы будете работать над усовершенствованием методов активного слушания, вы не только прославитесь как хороший слушатель, но и станете лучшим руководителем.

Готовы сделать следующий шаг?

Станьте лучшим слушателем и собеседником как на работе, так и дома, применяя навыки активного слушания. Примите участие в нашем конкурсе «Активное слушание» , чтобы узнать о 7 конкретных методах активного слушания, которые вы сможете попробовать в своих беседах на следующей неделе.

Загрузить испытание навыков активного слушания прямо сейчас

Совершенствуйте свои методы активного слушания уже сегодня, приняв участие в нашем недельном соревновании.

* Эл. адрес

* Имя

* Фамилия

Да, я хочу получать ежемесячные информационные бюллетени с информацией о лидерах мнений CCL, отраслевой аналитикой и информацией о вебинарах и мероприятиях. Я понимаю, что могу отказаться в любое время через Центр предпочтений электронной почты CCL.

Отправляя эту форму, вы подтверждаете, что CCL может связаться с вами, чтобы поделиться информацией о связанных программах или услугах.

В CCL мы заботимся о вашей конфиденциальности. Информация, которой вы делитесь с нами, будет использоваться только для лучшего обслуживания вас и в соответствии с вашим согласием. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, обратитесь к нашей Политике конфиденциальности.

| Что исследовать дальше

| Связанные решения

2 декабря 2021 г.

Эффективное руководство

Об авторе(ах)

Эффективный персонал

Эта статья была написана нашими сотрудниками Leading Effectively, которые анализируют десятилетия наших новаторских, экспертных исследований и опыта в этой области, чтобы поделиться контентом, который поможет лидерам на всех уровнях. Подпишитесь на наши электронные письма, чтобы получать последние исследовательские статьи о лидерстве и идеи, отправленные прямо на ваш почтовый ящик.

Сопутствующее содержимое

Эффективное лидерство Статья

Как выражать больше благодарности на работе и почему важна благодарность в руководстве

Доказано, что благодарность повышает продуктивность. Лидеры, которые развивают культуру благодарности, сами пожинают плоды и имеют более вовлеченные и устойчивые команды. Вот как проявлять и поощрять больше благодарности на работе.

Отчет об исследовании

РАБОТА 3.0: Переосмысление лидерства в гибридном мире

Как мы определяем работу, которая развивалась — от преимущественно личного до пандемии (Работа 1.0) до в основном виртуальной во время пандемии (Работа 2.0), а теперь — гибрида того и другого (Работа 3.0). Загрузите этот отчет о 8 ключах к лидерству в Work 3.0.

Подкаст

Лидируйте с этим: чему «тихий уход» может научить нас о важности коммуникации и развития

Вместо того, чтобы продать Patagonia и сделать компанию публичной, бренд был передан некоммерческой организации с целью направить любую прибыль, не реинвестированную в Patagonia, на борьбу с изменением климата. В этом выпуске Эллисон и Рен рассказывают о роли организации в том, чтобы поступать правильно, о том, какие лидеры нужны, чтобы поступать правильно, о некоторых пробелах между ними и о лидерстве с этим.

7 Техники активного слушания для улучшения общения

Слушание — это акт обращения внимания на то, что говорит другой человек, независимо от того, адресовано ли сообщение вам или более широкой аудитории. Таким образом, активное слушание поглощает информацию и показывает человеку, что вы восприимчивы к тому, что он говорит.

Общаетесь ли вы на работе, в школе или дома, хорошее общение может принести пользу вашим отношениям. Эффективное общение может углубить узы и связи, заставляя вас чувствовать себя удовлетворенным, понятым и признанным.

Активное слушание, как и любой другой навык, — это навык, который вы можете улучшить со временем, общаясь с разными людьми. Отношения, которые вы развиваете в своей карьере, образовании и личной жизни, выигрывают от изучения методов активного слушания.

Что такое активное слушание?

Активное слушание — это практика сосредоточения полного внимания на том, что кто-то говорит, и усвоения того, что говорят, чтобы обмен между слушателем и говорящим был продуктивным и приносящим удовлетворение. По словам исследователя Гарри Вегера, это попытка продемонстрировать безусловное принятие и непредвзятое размышление. Карл Роджерс первоначально разработал методологию, иногда известную как «рефлексивное слушание», для психологов XIX века. 50-х [2]. С тех пор он используется в таких областях, как бизнес и образование. Когда мы практикуем активное слушание, говорящий чувствует, что его поняли, а слушатель запоминает информацию, чтобы он мог продуктивно размышлять и реагировать.

Среднестатистический слушатель помнит только 25% выступления или лекции два месяца спустя, согласно тестированию, проведенному Harvard Business Review [3]. Со временем наша когнитивная способность сохранять информацию снижается. Делая заметки, вы сможете позже освежить память. Есть много способов улучшить свои навыки активного слушания.

Чтобы узнать больше об активном слушании, посмотрите это видео из Уортонской школы Университета Пенсильвании:

Идет загрузка…

При активном слушании мы проявляем заботу и проявляем интерес к другим людям и их идеям, и мы можем на самом деле изменить эмоции и то, как люди себя чувствуют.

Улучшение навыков общения

University of Pennsylvania

Заполненная звезда Заполненная звезда Заполненная звезда Заполненная звезда Полузаполненная звезда

4,7 (1761 оценка)

 |

120 тыс. зарегистрированных студентов

Курс 2 из 4 по специализации «Достижение личного и профессионального успеха»

Зарегистрируйтесь бесплатно

Преимущества активного слушания

Практика осознанного слушания может принести пользу вашей карьере и жизни. В ваших повседневных разговорах с коллегами, в налаживании контактов для будущих возможностей, в поддержании настоящих связей в качестве менеджера умение слушать заставляет людей чувствовать себя услышанными. Эмпатия, основа активного слушания, имеет решающее значение для построения значимых отношений. Активное слушание может даже помочь вам управлять своими эмоциями, лучше запоминать данные и информацию и разрешать конфликты.

По прогнозам McKinsey, спрос на социальные и эмоциональные навыки, включая активное слушание, вырастет более чем на 20 процентов во всех отраслях в период с 2016 по 2030 год [4]. Среди этих навыков — общение, переговоры, навыки межличностного общения, лидерство, управление, преподавание и обучение. Кроме того, исследования показывают, что хорошие навыки межличностного общения являются сильным предиктором успеха на рабочем месте в целом из-за связи между эффективностью команды, эмпатией и инклюзивностью [5].

7 техник активного слушания

Эти техники можно использовать все сразу или применять по отдельности в различных ситуациях. Они основаны на представлении о том, что активное слушание — это практика, которую всегда можно улучшить. Следующие методы являются основой для эффективного общения — в беседах, лекциях или интервью с кем угодно и где угодно.

1. Сосредоточьтесь на намерении и цели разговора.

Подход к слушанию с целостной точки зрения начинается с намерения быть сознательным и восприимчивым к другому человеку, включая намерение и цель разговора, чтобы по-настоящему понять его и сопереживать ему. Включение осознанности в активное слушание означает, что говорящий полностью завладевает вашим вниманием.

Быть внимательным обычно означает проявлять уважение и осознавать настоящий момент. Никаких мечтаний, никаких перебиваний, а просто понимание содержания и цели их слов и языка тела. Таким образом, слушатель и говорящий создают подлинную связь.

2. Обратите внимание на язык тела.

Язык тела относится к сознательным и бессознательным жестам и движениям, которые выражают или передают информацию. Такое поведение может включать выражение лица, позу, жесты рук, зрительный контакт или движение, а также прикосновение. Большая часть коммуникации зависит от невербальной информации. На самом деле, по словам исследователя Альберта Мехрабяна, в разговоре лицом к лицу общение на 55% происходит невербально, на 38% — в устной форме и на 7% — в словесной форме.

Говоря с другими, важно учитывать, как ваше сообщение может быть воспринято. Мы можем подсознательно отражать поведение и позицию говорящего, потому что мы были социально обусловлены, чтобы принять их как правильное «слушание» (однако помните, что не переусердствуйте с зеркальным отражением, потому что это может стать неуместным).

Вот распространенные сценарии, в которых язык тела используется для эффективного общения:

  • На рабочем месте: Когда ваш руководитель дает вам отзыв о проекте, над которым вы работали, вы можете поддерживать зрительный контакт и кивать, поворачивая свое тело по отношению к своим. Так они поймут, что вы слушаете и запоминаете то, что они говорят.

  • В школе: В классе, Zoom или лично учитель имеет полное представление о своих учениках. Практика активного слушания может означать внимательное наблюдение за ними, а не игру в телефоне, ерзание или взгляд на часы. Когда ваше тело бодро и присутствует, ваш разум также лучше усваивает информацию.

  • С друзьями: Однажды ваш друг говорит вам, что его собака только что умерла, поэтому вы утешаете его, обнимая или касаясь его руки или спины. Эти небольшие жесты выражают заботу и сочувствие, не говоря ни слова.

3. Подавайте ободряющие словесные сигналы.

Вербальные сигналы — это подсказки, которые говорящий может использовать, чтобы вызвать ответ или реакцию у слушателя. Это включает в себя то, что профессор Уортона Морис Швейцер считает «минимальным поощрением», например, ответ «да, я понимаю», или «ммммм», или «я понимаю». Они часто используются вместе с жестами и выражениями, такими как улыбка или кивание.

Говорящий, в свою очередь, может давать вербальные сигналы, когда хочет, чтобы слушатель обратил на него дополнительное внимание, например говорить медленнее или громче, чтобы подчеркнуть определенные моменты, подчеркивать определенные слова, использовать другой тон голоса или делать паузы. В этой тишине они могут ожидать ответа от своего слушателя.

Нейродивергенция: слушать ушами

Нейроразнообразие — это «концепция, в которой неврологические различия должны признаваться и уважаться, как и любые другие человеческие вариации. Эти различия могут включать те, которые помечены как диспраксия, дислексия, синдром дефицита внимания и гиперактивности, дискалькулия, аутистический спектр, синдром Туретта и другие [7] ».

Хотя многие из нас могут считать зрительный контакт и язык тела признаками хорошего общения, нейродивергентные люди могут общаться не так, как мы привыкли. Это может проявляться в меньшем зрительном контакте и более ограниченном языке тела, а также в более резком и нефильтрованном использовании языка.

В разговоре с нейроотличными людьми практикуйте содержательно-ориентированные действия, такие как перефразирование, резюмирование и задавание вопросов, чтобы помочь другому человеку почувствовать себя услышанным.

4. Уточнить и перефразировать информацию.

Иногда недостаточно кивнуть и поддерживать зрительный контакт в разговоре. На рабочем месте или в классе у вас могут возникнуть сомнения в том, уловил ли ваш разум полную картину. Уточнение и перефразирование информации говорящему может помочь вам обоим заполнить любые пробелы в понимании.

В официальных ситуациях, с руководителем или преподавателем: Перефразирование информации может помочь вам убедиться, что вы полностью и точно поняли, что другой человек пытается сообщить.

В непринужденной беседе с другом или партнером: Уточнение того, что сказал другой человек, может помочь продемонстрировать сочувствие и поддержку.

5. Задавайте вопросы.

Точно так же, как перефразирование для разъяснения того, что сказал говорящий, задавание вопросов может устранить путаницу. Вы можете подумать, что обработали большую часть того, что они сказали, но у вас все еще есть вопросы. Задавая уточняющие вопросы, вы гарантируете, что услышали правильную информацию.

Как активный слушатель, вы также можете продемонстрировать интерес, задавая вопросы. Открытый вопрос может побудить говорящего развить важную или интересную идею. Это также показывает, что до этого момента вы внимательно слушали и хотите узнать больше. Это может укрепить связь между говорящим и слушателем.

6. Воздержитесь от осуждения.

Практикуя активное слушание, важно оставаться открытым, нейтральным и непредвзятым. Что замечательно в том, чтобы сделать шаги, чтобы стать лучшим слушателем, так это то, что вы можете использовать новые идеи, точки зрения и возможности, к которым вы, возможно, никогда не имели доступа раньше. Воздержание от суждений, избегание критики и непредвзятый подход к каждому разговору могут открыть многие двери.

7. Обобщайте, делитесь и размышляйте.

В конце разговора убедитесь, что вы закончили его на высокой ноте. Поделитесь кратким резюме или несколькими заметками о том, что сказал спикер. Если вас попросят, выскажите свои мысли и мнения таким образом, чтобы показать, что вы усвоили информацию. В неформальной обстановке обмен мыслями и чувствами может привести к более глубоким и содержательным разговорам.

После общения поразмышляйте над тем, что вы узнали. Будь то лекция, интервью или разговор со старым другом, у вас могут возникнуть сильные чувства или идеи, которые необходимо обработать или записать. Вы можете поделиться своими размышлениями со своим учителем, коллегой или другом. Не стесняйтесь обращаться к ним и взаимодействовать с ними после первоначального взаимодействия.

Дальнейшие действия

В свободное время приобретайте необходимые для работы коммуникативные навыки с помощью специализации «Достижение личного и профессионального успеха» Пенсильванского университета или практикуйтесь в основах разрешения конфликтов и межкультурной коммуникации с помощью специализации «Управление конфликтами» Калифорнийского университета. Ирвин.

Максимизируйте свой карьерный потенциал и научитесь эффективному общению без образования или опыта. По завершении сразу же применяйте эти навыки для достижения личных и карьерных целей.

Статьи по теме

  • 24 Выполнение работы для интровертов

  • Что такое эффективное общение? Навыки для работы, учебы и жизни. «Активное слушание в интервью с коллегами: влияние перефразирования сообщения на восприятие навыка слушания», https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/100

    6311». По состоянию на 28 января 2022 г.

    2. Американская психологическая ассоциация. «За зеркалом , https://www.apa.org/pubs/journals/features/hum-42-354.pdf». По состоянию на 2 февраля 2022 г.

    3. Harvard Business Review. «Слушая людей. https://hbr.org/1957/09/listening-to-people». По состоянию на 2 февраля 2022 г.

    4. McKinsey & Company. «Автоматизация смены навыков и будущее рабочей силы», https://www. mckinsey.com/~/media/mckinsey/industries/public%20and%20social%20sector/our%20insights/skill%20shift%20automation%20and%20the%20future%20of%20the%20workforce/mgi-skill-shift-automation- and-future-of-the-workforce-may-2018.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *