Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Эго психология эрик эриксон: Эрик Эриксон: эго-теория личности

10.Эго-психология Эриксона

Основные принципы Эго-психологии

Основными принципами Эго-психологии Э. Эриксона являются следующие:

а) важнейшая часть психики – Эго и его адаптивные способности;

б) любой психологический феномен есть сочетание биологических, поведенческих, эмпирических и социальных факторов,

в) важнейшими для понимания человека является понимание изменений, происходящих в процессе развития на протяжении всей жизни;

г) главное – изучение нормы, а не патологии;

д) главное внутреннее чувство – чувство идентичности;

е) финансово важны и клинические наблюдения и культурологические и историографические исследования человека.

Эпигенетический принцип

Главным продолжением психологической теории Э. Эриксона является представление о том, что человек продолжает развиваться всю жизнь и в течение жизни проходит через несколько последовательных стадий. Это положение определяется определенным образом, который называется эпигенетическим принципом созревания

: он состоит из двух частей:

1. Личность развивается ступенчато, переход от одного периода к другому определен готовностью личности двигаться в направлении дальнейшего роста.

2. Общество устроено так, что оно способствует и одобряет развитие социальных возможностей человека, поддерживает темп и направления этого развития.

Эриксон делит развитие личности на восемь последовательных стадий. Эпигенетическая концепция подразумевает, что каждая стадия жизненного цикла наступает в определенное для нее время, и полноценно функционирующая личность формируется только путем прохождения через все последовательные стадии.

Каждая психосоциальная стадия сопровождается кризисом – поворотом в жизни индивида, который возникает по достижении определенного уровня психологической зрелости и требований общества.

Каждая из восьми фаз жизненного цикла характеризуется фазо-специфичной эволюционной задачей – проблемой в социальном развитии, которая обязательно предъявляется человеку, но не всегда разрешается. Личность человека зависит от того, как преодолевается кризис.

Каждый психосоциальный кризис содержит и негативные и позитивные компоненты. Если конфликт успешно разрешен личностью, то она обогатится новыми, позитивными чертами. Если конфликт остался неразрешенным, то в личность встраивается негативный компонент.

Качества, приобретаемые человеком на каждой стадии (или не приобретаемые) не снижают и не повышают его восприимчивость к следующим кризисам. Каждый психосоциальный кризис автономен. Эриксон предполагал, что время наступления определенной стадии задано генетически, и одинаковы для всего человечества.

Психосоциальные стадии развития личности

1. Младенчество: базальное доверие – базальное недоверие. Младенчество соответствует оральной стадии Фрейда и длится до 1 года жизни. В этот период ребенок испытывает абсолютное чувство доверия, или уверенности. Внешний мир для него – абсолютно спокойное и приятное чувство уверенности во многом бессознательно в этот период.

По Эриксону, степень развития у ребенка чувство доверия зависит от качества материнской любви и ласки. Доверие не зависит от пищи или родительской нежности. Оно связано со способностью матери передать ребенку чувство узнаваемости, постоянства, причем младенцы должны доверять не только внешнему миру, но и внутреннему, они должны научиться доверять себе и научиться командовать своими физиологическими побуждениями. Развитие чувства доверия наблюдается тогда, когда ребенок спокойно переносит отсутствие матери.

2. Раннее детство: автономия – стыд. Приобретаемое чувство доверия дает ребенку некоторую самостоятельность или «автономию». Этот период соответствует анальному периоду Фрейда, т.е. возрасту 2-х – 3-х лет. До наступления этой стадии дети почти полностью зависят от окружения почти полностью, зависят от окружения, но теперь у них развиваются начальные локомоторные навыки и они начинают исследовать свое окружение и действовать более независимо. Дети очень любят исследовать окружающий мир. Их установкой становятся: «

Я то, что я могу».

3. Возраст игры: инициатива – вина. Возраст игры соответствует дошкольному возрасту или фаллическому периоду в теории Фрейда. Общество требует от ребенка в этом возрасте активности, решения новых задач, похвала является наградой за успехи. Кроме того, у детей появляется примитивная собственность и ответственность за нее.

В это время главным чувством ребенка становится: «

Я – то, что я буду». 

4. Школьный возраст: трудолюбие – неполноценность. Этот психосоциальный период продолжается от 6 до 12 лет. В начале этого периода ребенок осваивает элементарные культурные звания, обучаясь в школе. В этом возрасте у ребенка резко увеличиваются способность к логическому мышлению самодисциплине, а также способность выстраивать свое поведение в соответствии с социальными нормами и эффективно адаптироваться в среде сверстников.

5. Юность: Эго-идентичность – ролевое смешение. В теории личности Эриксона юность включает в себя период от 12-13 лет до 19-20 лет. В этом возрасте человек сталкивается с новыми социальными требованиями и новыми социальными ролями, которые ему приходится выполнять.

6. Ранняя зрелость: интимность – изоляция (20-25 лет). Эта стадия соответствует периоду ухаживания, раннего брака и начала семейной жизни. В этом возрасте люди уже встают на ноги. Как и Фрейд, Эриксон считал, что только в этом возрасте люди становятся способны к полноценным интимным отношениям, как в сексуальном, так и социальном плане.

7. Зрелость: продуктивность – инертность (26 – 65 лет). Продуктивность – это озабоченность человека не только благополучием следующего поколения, но и состоянием общества в будущем. Каждый человек, по Эриксону, когда-то понимает, что он ответственен за все человечество, за всю культуру. Если этого не происходит, то человек не достигает продуктивности. Таким образом, продуктивность это забота старшего поколения о тех, кто придет на смену. Те люди, у которых не возникает продуктивности, постепенно приходят в состояние самопоглащенности, при котором человек заботится только о себе.

8. Поздняя зрелость: Эго-интеграция – отчаяние (65 лет – смерть). Это время, когда люди оглядываются назад и пересматривают свои жизненные решения, вспоминают достижения и неудачи. Здоровье уходит, и человек должен смириться.

Эго-интеграция – это способность оглянуться назад и сказать «Я доволен». Отчаяние – это обратная сторона медали.

Эго-психология Эрика Эриксона — презентация онлайн

1. ТЕМА № 7. эго-психология Эрика Эриксона

ТЕМА № 7. ЭГО-ПСИХОЛОГИЯ
ЭРИКА ЭРИКСОНА

2. План лекции.

ПЛАН ЛЕКЦИИ.
1. Краткая биография.
2. Эго-психология: результат развития
психоанализа.
3. Эпигенетический принцип.
4. Развитие личности: психосоциальные
стадии.
5. Выводы.

3. Литература:

ЛИТЕРАТУРА:
Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб,
1997. – 608 с.
Фэйдимен Дж., Фрейгер Р. Личность. Теории,
упражнения, эксперименты. – СПб.: праймЕВРОЗНАК, 2002. – 864 с.
Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис/
Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1996. — 344 с.
Эрик Эриксон — пожалуй, самый читаемый и влиятельный
теоретик постфрейдизма.
Его книги расходятся тиражами в сотни тысяч
экземпляров.
Фотографии Эриксона появлялись на обложках таких
журналов, как «Ньюсуик» и «Нью-Йорк таймc мэгезин».
Книга о Махатме Ганди (1969) получила Пулитцеровскую
премию и была удостоена Национальной книжной премии
США.
Эрик Эриксон расширил понимание психоанализа, изучив
методы воспитания детей в разных культурах, создавая
психологические биографии выдающихся мужчин и
женщин и анализируя взаимодействие психологического и
социального развития.
Теория Эриксона о периодах развития эго серьезно
повлияла на психологию и смежные области научного
знания.
Он является и основателем современной психоистории.
Работы Эриксона прочно базируются на
психоаналитической теории: никто еще со времен
Фрейда не сделал столько для разработки и
применения принципов психоанализа в новых
областях и для решения проблем современности.
Постепенно Эриксон развил собственную
оригинальную теорию, которая хотя и основывалась на
психоаналитическом понимании, но существенно
отличалась по охвату, концепции и расстановке
акцентов.
Его называли «недогматичным, эмансипированным
фрейдистом».
Эриксоновские понятия личности и кризиса личности
стали обиходными и оказали определяющее влияние
на все социальные науки.
Эриксон — блестящий, проницательный теоретик и
прекрасный писатель.
В основе его работ лежит теория циклов человеческой
жизни, модель, которая интегрирует рост и развитие
человека от рождения до преклонного возраста.
Основной вклад Эриксона в изучение личности
заключается в том, что, наряду с фрейдовскими
стадиями психосексуального развития, он, во-первых,
показал, как человек одновременно проходит стадии
психосоциального развития и стадии развития эго, и,
во-вторых, доказал, что развитие личности
продолжается всю жизнь и что каждая стадия
развития может иметь как положительный, так и
отрицательный результат.

7. 1. Краткая биография.

1. КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ.
Эрик Эриксон родился 15 июня 1902 года.
Его мать, датская еврейка, уже будучи беременной, уехала
из Дании в Германию и там вышла замуж за немецкого
еврея — доктора Хомбургера.
Несмотря на датские корни, Эриксон считал себя немцем.
Однако немецкие сверстники отвергали его за то, что он
был евреем, а еврейские приятели называли гоем (не
евреем) из-за белокурых волос и арийской внешности.
Настоящая фамилия Эриксона — Хомбургер. Под
фамилией Хомбургер были опубликованы его первые
работы. Позднее он стал подписываться Эрик Хомбургер
Эриксон и в конце концов остановился на Эрике Эриксоне
(дословно, Эриксон — сын Эрика), хотя Эриксон — это не
фамилия его родного отца.
Датчанин по происхождению, с немецким образованием,
он по своей воле стал американцем. Рожденный евреем,
Эриксон женился на христианке и принял христианство.
Формальное академическое образование Эриксона
продолжалось до 18 лет, когда он окончил классическую
гимназию.
В гимназии Эриксон изучал латынь, греческий язык,
античную и немецкую литературу и древнюю историю.
Он не был очень прилежным учеником.
После окончания гимназии Эриксон отправился в
путешествие по Европе. Как и многие молодые люди того
поколения, он пытался «найти себя».
После года странствий Эриксон возвращается и поступает в
художественную школу. Изучает живопись в Мюнхене, а
затем отправляется во Флоренцию.
Эриксон возвращается домой в возрасте 25 лет,
намереваясь жить оседло и преподавать живопись.
Его приглашают в Вену учить детей, родители которых
проходят курс психоанализа. Эриксон преподавал живопись,
историю и другие предметы. Ему была предоставлена
возможность создать собственную образовательную
программу.
Общество людей, занимавшихся психоанализом, в 20-е
годы было достаточно неофициальным.
Аналитики, пациенты, их семьи и друзья собирались
вместе на пикники и светские вечеринки.
Во время таких встреч Эриксон познакомился с Анной
Фрейд и другими выдающимися психоаналитиками.
Эриксон прошел негласный отбор и был признан
подходящим кандидатом для обучения психоанализу.
В 1927 году Эриксон начал проходить ежедневные
психоаналитические сеансы с Анной Фрейд в доме ее
отца.
Эриксон изучил и систему Монтессори и стал вторым
человеком, прошедшим обучение в Ассоциации учителей
Монтессори.
Его интерес к игровой терапии и психоанализу детей
зародился во многом благодаря постоянной
преподавательской деятельности и под влиянием
Монтессори.
В Вене Эриксон женился на канадке Джоан Серсон,
которая тоже посещала экспериментальную школу
Анны Фрейд.
В 1933 году семья Эриксона (включая двоих
сыновей) отправилась в Копенгаген, где Эриксон
попытался получить гражданство и помочь созданию в
этой стране центра обучения психоанализу.
Когда стало ясно, что эта идея неосуществима, семья
эмигрировала в Соединенные Штаты и поселилась в
Бостоне, где годом раньше было основано
психоаналитическое общество.
Следующие два года Эриксон практиковал в Бостоне,
специализируясь в лечении детей.
Он также был штатным сотрудником клиники Генри
Мюррея в Гарварде и занимал должность научного
сотрудника по психологии в отделении
нейропсихиатрии Гарвардской медицинской школы.
В 1936 году Эриксона приняли на должность
преподавателя в медицинскую школу Йельского
университета.
В 1938 году он предпринял экспедиционную поездку в
резервацию Пайн-Ридж в Южной Дакоте с целью
наблюдения за воспитанием детей у индейцев племени
сиу.
С этого исследования начался интерес Эриксона к
изучению влияния культуры на развитие ребенка — тема,
которой он уделял много внимания в дальнейшей
профессиональной работе.
В 1939 году Эриксон направился в Калифорнию, где
подвел итоги своей аналитической работы с детьми и
углубился в антропологию и историю.
С 1942 года он — профессор психологии в Университете
Беркли, Калифорния. С этого времени начался
интенсивный период глубоких клинических наблюдений и
размышлений; Эриксон становится главной фигурой в
области психоанализа.
В 1960 году Эриксон становится профессором в Гарварде.
Двумя годами позже он отправляется в Индию и
встречается там со многими индусами, лично знавшими
Ганди и по-разному относившимися к его первому
мирному протесту в Индии.
Личность Ганди, духовного и политического
революционера, глубоко заинтересовала Эриксона.
Ганди удалось трансформировать негативное индийское
бессилие в эффективно действующую политическую
технологию. В 1969 году Эриксон опубликовал работу о
Ганди.
В 1975 году, после ухода в отставку, Эриксон с женой
возвращается из Гарварда в Сан-Франциско.
Их последние работы и исследования, продолжавшиеся
вплоть до его смерти в 1994 году (в возрасте почти 92
года), посвящены главным образом старости и последней
стадии жизненного цикла.

13. 2. Эго-психология: результат развития психоанализа

2. ЭГО-ПСИХОЛОГИЯ: РЕЗУЛЬТАТ РАЗВИТИЯ ПСИХОАНАЛИЗА
Теоретические формулировки Эриксона касаются
исключительно развития эго.
Хотя он неизменно настаивал на том, что его идеи не
более, чем дальнейшее систематическое развитие
концепции Фрейда о психосексуальном развитии в свете
новых открытий в социальных и биологических науках,
Эриксон решительно отошел от классического
психоанализа по четырем важным пунктам.
Во-первых, в его работе отчетливо виден решительный
сдвиг акцента от ид к эго, что сам Фрейд лишь частично
признавал в последние годы своей деятельности.
С позиции Эриксона, скорее именно эго составляет основу
поведения и функционирования человека.
Он рассматривал эго как автономную структуру личности,
основным направлением развития которой является
социальная адаптация; параллельно идет развитие ид и
инстинктов.
Подобный взгляд на природу человека, названный
эго-психологией, радикально отличается от раннего
психодинамического мышления тем, что эгопсихология описывает людей как более рациональных
и поэтому принимающих осознанные решения и
сознательно решающих жизненные проблемы.
В то время как Фрейд считал, что эго борется, пытаясь
разрешить конфликт между инстинктивными
побуждениями и моральными ограничениями,
Эриксон доказывал, что эго — это автономная
система, взаимодействующая с реальностью при
помощи восприятия, мышления, внимания и памяти.
Уделяя особое внимание адаптивным функциям эго,
Эриксон считал, что человек, взаимодействуя с
окружением в процессе своего развития, становится
все более и более компетентным.
Во-вторых, Эриксон развивает новый взгляд
относительно индивидуального взаимоотношения с
родителями и культурным контекстом, в котором
существует семья.
Если Фрейда интересовало влияние родителей на
становление личности ребенка, то Эриксон
подчеркивает исторические условия, в которых
формируется эго у ребенка.
Он основывается на результатах наблюдений за
людьми, принадлежащими к различным культурам,
чтобы показать: развитие эго неизбежно и тесно
связано с меняющимися особенностями социальных
предписаний и системой ценностей.
В-третьих, теория развития эго охватывает все жизненное
пространство индивидуума (то есть от младенчества до
зрелости и старости).
Фрейд, напротив, ограничился влиянием ранних детских
переживаний и не уделял внимания вопросам развития за
пределами генитальной стадии.
И наконец, в-четвертых, у Фрейда и Эриксона различные
взгляды на природу и разрешение психосексуальных
конфликтов.
Целью Фрейда было раскрытие сущности и особенностей
влияния на личность неосознаваемой психической жизни,
а также объяснение того, как ранняя травма может
привести к психопатологии в зрелости.
Эриксон, наоборот, видел свою задачу в том, чтобы
привлечь внимание к способности человека преодолевать
жизненные трудности психосоциального характера.
Его теория ставит во главу угла качества эго, то есть его
достоинства, раскрывающиеся в различные периоды
развития.
Фрейдовскому фаталистическому предупреждению о том,
что люди обречены на социальное угасание, если
отдадутся своим инстинктивным стремлениям,
противостоит оптимистическое положение о том, что
каждый личный и социальный кризис представляет собой
своего рода вызов, приводящий индивидуума к
личностному росту и преодолению жизненных
препятствий.
Знание того, как человек справлялся с каждой из
значимых жизненных проблем или как неадекватное
разрешение ранних проблем лишило его возможности
справляться с дальнейшими проблемами, составляет, по
мнению Эриксона, единственный ключ к пониманию его
жизни.

18. 3. Эпигенетический принцип

3. ЭПИГЕНЕТИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП
Центральным для созданной Эриксоном теории развития
эго является положение о том, что человек в течение жизни
проходит через несколько универсальных для всего
человечества стадий.
Процесс развертывания этих стадий регулируется в
соответствии с эпигенетическим принципом созревания.
Под этим Эриксон понимает следующее:
«1) в принципе, личность развивается ступенчато, переход
от одной ступени к другой предрешен готовностью личности
двигаться в направлении дальнейшего роста, расширения
осознаваемого социального кругозора и радиуса
социального взаимодействия;
2) общество, в принципе, устроено так, что развитие
социальных возможностей человека принимается
одобрительно, общество пытается способствовать
сохранению этой тенденции, а также поддерживать как
надлежащий темп, так и правильную последовательность
развития».
В книге «Детство и общество» (1963) Эриксон разделил
жизнь человека на восемь отдельных стадий
психосоциального развития эго (как говорят, на
«восемь возрастов человека»).
Согласно его утверждению, эти стадии являются
результатом эпигенетически развертывающегося
«плана личности», который наследуется генетически.
Эпигенетическая концепция развития (по-гречески «επι»
означает «после», a «γενεσιζ» — «рождение,
происхождение») базируется на представлении о том,
что каждая стадия жизненного цикла наступает в
определенное для нее время («критический период»), а
также о том, что полноценно функционирующая
личность формируется только путем прохождения в
своем развитии последовательно всех стадий.
Кроме того, согласно Эриксону, каждая
психосоциальная стадия сопровождается кризисом —
поворотным моментом в жизни индивидуума,
который возникает как следствие достижения
определенного уровня психологической зрелости и
социальных требований, предъявляемых к
индивидууму на этой стадии.
Иначе говоря, каждая из восьми фаз жизненного
цикла человека характеризуется специфичной именно
для данной фазы («фазо-специфической»)
эволюционной задачей — проблемой в социальном
развитии, которая в свое время предъявляется
индивидууму, но не обязательно находит свое
разрешение.
Характерные для индивидуума модели поведения
обусловлены тем, каким образом в конце концов
разрешается каждая из этих задач или как
преодолевается кризис.
Конфликты играют жизненно важную роль в теории
Эриксона, потому что рост и расширение сферы
межличностных отношений связаны с растущей
уязвимостью функций эго на каждой стадии.
В то же время он отмечает, что кризис означает «не
угрозу катастрофы, а поворотный пункт, и тем самым
онтогенетический источник как силы, так и
недостаточной адаптации»
Каждый психосоциальный кризис, если
рассматривать его с точки зрения оценки, содержит и
позитивный, и негативный компоненты.
Если конфликт разрешен удовлетворительно (то есть
на предыдущей стадии эго обогатилось новыми
положительными качествами), то теперь эго вбирает в
себя новый позитивный компонент (например,
базальное доверие и автономию), и это гарантирует
здоровое развитие личности в дальнейшем.
Напротив, если конфликт остается неразрешенным
или получает неудовлетворительное разрешение,
развивающемуся эго тем самым наносится вред, и в
него встраивается негативный компонент (например,
базальное недоверие, стыд и сомнения).

23. Восемь стадий психосоциального развития

ВОСЕМЬ СТАДИЙ ПСИХОСОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
Стадия
Возраст
Психосоциальный кризис
1. Орально-сенсорная Рождение — Базальное доверие
1 год
базальное недоверие
2.
Мышечно- 1—3 года
анальная
3.
Локомоторно- 3—6 лет
генитальная
4. Латентная
6—12 лет
Сильная
сторона
— Надежда
Автономия — стыд и Сила воли
сомнение
Инициативность — вина Цель
Трудолюбие
неполноценность
Эго-идентичность
ролевое смешение
— Компетентность
5. Подростковая
12—19 лет
6. Ранняя зрелость
20—25 лет
7. Средняя зрелость
8. Поздняя зрелость
26—64 года Продуктивность — застой Забота
65 лет — Эго-интеграция
— Мудрость
смерть
отчаяние
Интимность — изоляция
— Верность
Любовь

24.

4. Развитие личности: психосоциальные стадии  4. РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ: ПСИХОСОЦИАЛЬНЫЕ СТАДИИ
1. Младенчество: базальное доверие—базальное
недоверие
Первая психосоциальная стадия соответствует оральной
стадии по Фрейду и охватывает первый год жизни.
По Эриксону, в этот период краеугольным камнем
формирования здоровой личности является общее
чувство доверия; другие ученые называют ту же самую
характеристику «уверенностью».
Младенец, имеющий базальное чувство «внутренней
определенности», воспринимает социальный мир как
безопасное, стабильное место, а людей как заботливых и
надежных.
Это чувство определенности лишь частично осознается в
период младенчества.
Согласно Эриксону, степень развития у ребенка чувства
доверия к другим людям и миру зависит от качества
получаемой им материнской заботы.
Эриксон связывает первый психологический кризис с
качеством материнского ухода за ребенком — причиной
кризиса является ненадежность, несостоятельность
матери и отвергание ею ребенка.
Это способствует появлению у него психосоциальной
установки страха, подозрительности и опасений за свое
благополучие.
Данная установка направлена как на мир в целом, так и
на отдельных людей; она будет проявляться во всей своей
полноте на более поздних стадиях личностного развития.
Положительное психосоциальное качество,
приобретаемое в результате успешного разрешения
конфликта «доверие—недоверие», Эриксон обозначает
термином надежда.
Надежда, это первое положительное качество эго,
поддерживает убежденность человека в значимости и
надежности общего культурного пространства.
2. Раннее детство: автономия—стыд и сомнение
Приобретение чувства базального доверия
подготавливает почву для достижения определенной
автономии и самоконтроля, избегания чувств стыда,
сомнения и унижения.
Этот период соответствует анальной стадии, по Фрейду, и
продолжается в течение второго и третьего годов жизни.
Согласно Эриксону, ребенок, взаимодействуя с
родителями в процессе обучения туалетному поведению,
обнаруживает, что родительский контроль бывает
разным: с одной стороны, он может проявляться как
форма заботы, с другой — как деструктивная форма
обуздания и мера пресечения.
Эриксон рассматривает переживание стыда у ребенка
как нечто родственное гневу, направленному на самого
себя, когда ребенку не разрешается развивать свою
автономию и самоконтроль.
3. Возраст игры: инициативность—вина
Конфликт между инициативой и виной — последний
психосоциальный конфликт в дошкольном периоде, который
Эриксон называл «возрастом игры».
Он соответствует фаллической стадии в теории Фрейда и длится от
четырех лет до поступления ребенка в школу.
В это время социальный мир ребенка требует от него активности,
решения новых задач и приобретения новых навыков; похвала
является наградой за успехи.
Будет ли у ребенка после прохождения этой стадии чувство
инициативы благополучно превосходить чувство вины, в
значительной степени зависит от того, как родители относятся к
проявлению у него собственного волеизъявления.
Дети, чьи самостоятельные действия поощряются, чувствуют
поддержку своей инициативы.
Согласно психосоциальной теории, чувство вины у детей вызывают
родители, не позволяющие им действовать самостоятельно.
4. Школьный возраст: трудолюбие—неполноценность
Четвертый психосоциальный период продолжается от шести до 12
лет («школьный возраст») и соответствует латентному периоду в
теории Фрейда.
Предполагается, что в начале этого периода ребенок осваивает
элементарные культурные навыки, обучаясь в школе.
Этот период жизни характеризуется возрастающими способностями
ребенка к логическому мышлению и самодисциплине, а также
способностью взаимодействовать со сверстниками в соответствии с
предписанными правилами.
Согласно Эриксону, у детей развивается чувство трудолюбия, когда
они начинают постигать технологию своей культуры, обучаясь в
школе.
Опасность на этой стадии кроется в возможности появления чувства
неполноценности, или некомпетентности. Например, если дети
сомневаются в своих способностях или статусе в среде
сверстников, это может отбить у них охоту учиться дальше
5. Юность: эго-идентичность—ролевое смешение
Уже не ребенок, но еще и не взрослый (от 12-13 до примерно 19-20
лет в американском обществе), подросток сталкивается с
различными социальными требованиями и новыми ролями.
Задача, с которой встречаются подростки, состоит в том, чтобы
собрать воедино все имеющиеся к этому времени знания о самих
себе и интегрировать эти многочисленные образы себя в личную
идентичность, которая представляет осознание как прошлого, так и
будущего.
Неспособность юных достичь личной идентичности приводит к тому,
что Эриксон назвал кризисом идентичности.
Кризис идентичности, или ролевое смешение, чаще всего
характеризуется неспособностью выбрать карьеру или продолжить
образование.
Положительное качество, связанное с успешным выходом из
кризиса периода юности, — это верность. Эриксон использует
термин верность в значении «способности подростка быть верным
своим привязанностям и обещаниям, несмотря на неизбежные
противоречия в его системе ценностей»
6. Ранняя зрелость: интимность—изоляция
Эта стадия обозначает формальное начало взрослой жизни — от
поздней юности до ранней зрелости (от 20 до 25 лет). .
В целом, это период ухаживания, раннего брака и начала семейной
жизни.
В течение этого времени молодые люди обычно ориентируются на
получение профессии и «устройство».
Эриксон, так же как и Фрейд, утверждает, что только теперь человек
по-настоящему готов к интимным отношениям с другим человеком
как в социальном, так и в сексуальном плане. До этого времени
большинство проявлений сексуального поведения индивидуума
были мотивированы поиском эго-идентичности.
Эриксон использует термин «интимность» как многоплановый и по
значению, и по широте охвата.
Прежде всего, он имеет в виду интимность как сокровенное
чувство, которое мы испытываем к супругам, друзьям, братьям и
сестрам, родителям или другим родственникам.
Однако он говорит и о собственно интимности, то есть способности
«слить воедино вашу идентичность с идентичностью другого
человека без опасения, что вы теряете нечто в себе»
Главная опасность на этой психосоциальной стадии заключается в
излишней поглощенности собой или в избегании межличностных
отношений.
Неспособность устанавливать спокойные и доверительные личные
отношения ведет к чувству одиночества, социального вакуума и
изоляции.
Погруженные в себя люди могут вступать в совершенно
формальное личностное взаимодействие (работодатель—работник)
и устанавливать поверхностные контакты (клубы здоровья).
Положительное качество, которое связано с нормальным выходом
из кризиса интимность—изоляция, — это любовь.
В дополнение к ее романтическому и эротическому смыслу
Эриксон рассматривает любовь как способность вверять себя
другому человеку и оставаться верным этим отношениям, даже
если они потребуют уступок или самоотречения.
Этот тип любви проявляется в отношениях взаимной заботы,
уважения и ответственности за другого человека.
7. Средняя зрелость: продуктивность—инертность
Седьмая стадия приходится на средние годы жизни (от 26 до 64 лет).
Продуктивность появляется вместе с озабоченностью человека не
только благополучием следующего поколения, но также и
состоянием общества, в котором будет жить и работать это будущее
поколение.
Хороший пример в данном случае — чувство самореализации у
человека, связанное с достижениями его потомков.
Если у взрослых людей способность к продуктивной деятельности
настолько выражена, что преобладает над инертностью, то
проявляется положительное качество данной стадии — забота.
Забота происходит из чувства, что кто-то или что-то имеет значение;
забота — это психологическая противоположность безразличию и
апатии.
Те взрослые люди, кому не удается стать продуктивными,
постепенно переходят в состояние поглощенности собой, при
котором основным предметом заботы являются личные
потребности и удобства.
Это явление — «кризис старшего возраста» — общеизвестно. Он
выражается в чувстве безнадежности, бессмысленности жизни.
8. Поздняя зрелость: эго-интеграция—отчаяние
Последняя психосоциальная стадия (от 65 лет до смерти) завершает
жизнь человека.
Это время, когда люди оглядываются назад и пересматривают свои
жизненные решения, вспоминают о своих достижениях и неудачах.
Практически во всех культурах этот период знаменует начало
старости, когда человека одолевают многочисленные нужды:
приходится приспосабливаться к тому, что убывает физическая сила
и ухудшается здоровье, к уединенному образу жизни и более
скромному материальному положению, к смерти супруга и близких
друзей, а также к установлению отношений с людьми своего
возраста.
В это время фокус внимания человека сдвигается от забот о
будущем к прошлому опыту.
По убеждению Эриксона, для этой последней фазы зрелости
характерен не столько новый психосоциальный кризис, сколько
суммирование, интеграция и оценка всех прошлых стадий развития
эго.
«Только у того, кто каким-то образом заботился о делах и
людях, кто переживал триумфы и поражения в жизни, кто
был вдохновителем для других и выдвигал идеи — только у
того могут постепенно созревать плоды семи
предшествовавших стадий. Я не знаю лучшего определения
для этого, чем эго-интеграция» (Erikson, 1963a, р. 268).
Чувство интеграции эго проистекает из способности
человека оглядеть всю свою прошлую жизнь (включая брак,
детей и внуков, карьеру, достижения, социальные
отношения) и смиренно, но твердо сказать себе: «Я
доволен».
Неотвратимость смерти больше не страшит, поскольку такие
люди видят продолжение себя или в потомках, или в
творческих достижениях.
Эриксон полагает, что только в старости приходит настоящая
зрелость и полезное чувство «мудрости прожитых лет».
Мудрость — это осознание безусловного значения самой
жизни перед лицом самой смерти» (Erikson, 1982, р. 61).
На противоположном полюсе находятся люди,
относящиеся к своей жизни как к череде
нереализованных возможностей и ошибок.
Теперь на закате жизни они осознают, что уже слишком
поздно начинать все сначала или искать какие-то новые
пути, чтобы ощутить целостность своего «Я».
Недостаток или отсутствие интеграции проявляется у этих
людей в скрытом страхе смерти, ощущении постоянной
неудачливости и озабоченности тем, что «может
случиться».
Эриксон выделяет два превалирующих типа настроения у
раздраженных и негодующих пожилых людей: сожаление о
том, что жизнь нельзя прожить заново и отрицание
собственных недостатков и дефектов путем
проецирования их на внешний мир.
Иногда Эриксон очень поэтично описывает отчаяние у
пожилых: «Судьба не принимается как остов жизни, а
смерть — как последняя ее граница.

36. Выводы:

ВЫВОДЫ:
Эриксон разделил жизнь человека на восемь
отдельных стадий психосоциального развития эго
(как говорят, на «восемь возрастов человека»).
Каждая стадия характеризуется особым
психологическим кризисом и задачей развития. Эта
задача должна быть выполнена, а кризис успешно
разрешен для освоения последующей стадии.
После успешного разрешения кризиса у человека
развиваются большая способность суждения,
внутренняя цельность и способность действовать
эффективно.
Ощущение «я тот, кем хочу быть сам» играет
решающую роль в развитии нормального чувства
идентичности.

Психоаналитическая психология эго Эриксона – EMPOWER COMMUNITY HEALTH, LLC. – 617-729-9111

БЫСТРЫЙ ОБЗОР:

Психология эго: либерализация психоаналитической позиции не всегда контролируется биологическими импульсами, а часто функционирует независимо от них. побуждает, тем самым предоставляя человеку возможность для творческих действий и позитивного роста

Эпигенетический принцип: развитие разворачивается в заданной последовательности через ряд стадий

  • Каждая стадия отмечена определенным психосоциальным кризисом: переломный период, в котором неизбежен решительный поворот в ту или иную сторону
  • Добродетели: качеств или сильных сторон, возникающих в результате успешного разрешения кризисов

Стадии развития Эго

Научная поддержка теории развития Эго

Высокотрудолюбивые дети:

  • Больше мотивированы на успехи в учебе и получение более высоких оценок
  • Более сильное предпочтение создавать и делать что-то, а не заниматься фантазией, придумывая вещи
  • Больше информации об их школьном опыте

Эго-идентичность в подростковом возрасте

  • Распространение идентичности: индивидуумы, которые не находятся в активном кризисе по поводу своих жизненных целей и не берут на себя никаких обязательств по их поводу
  • Лишение права выкупа: лиц, которые никогда не испытывали кризиса в отношении своих целей, тем не менее взяли на себя твердые обязательства в отношении них
  • Мораторий: человек активно рассматривают альтернативы для решения кризисных вопросов
  • Достижение идентичности: человек пережили период кризиса и, следовательно, выработали твердые обязательства относительно своих жизненных целей

Расширения и уточнения статусов эго-идентичности Марсии

–Большинство исследований статусов эго-идентичности основано на выборках университетов белых. из этих популяций

  • Борьба этих групп меньшинств заключается в формировании идентичности по отношению к Белой культуре большинства, которая часто дискриминирует их
  • Последние исследования показывают, что здоровое решение — разработать бикультурная идентичность: сильное чувство этнической принадлежности, сопровождаемое позитивным отношением к психологически здоровым аспектам культуры большинства
  • Близость в раннем взрослом возрасте

    • Близкие люди: отношения характеризуются глубиной и преданностью
    • До интимной близости индивидуумы: глубокие отношения, но не желают вступать в длительные отношения
    • Стереотипные личности: отношения неглубокие и эксплуататорские
    • Псевдоинтимные лица: те, у кого длительные отношения, но чьим отношениям не хватает глубины
    • Изолированные лица: лица, отказавшиеся от социальных отношений
    • Слияние лиц: человек, утративших чувство идентичности и живущих за счет своих партнеров

    Генерационные статусы

    • Генеративный стиль: преданность своей работе и заботе о молодежи
    • Традиционный стиль: забота взрослых о развитии подрастающего поколения носит избирательный характер, поскольку они стремятся направлять и воспитывать только тех молодых людей, которые отражают их ценности и цели
    • Агентский стиль: вносят свой вклад в общество своей работой, но в первую очередь заботятся о собственном росте, а не о росте молодежи
    • Общинный стиль: пренебрегают своим личным развитием, без разбора жертвуя собой ради подрастающего поколения
    • Застойный стиль: взрослые, которые практически не прилагают усилий для развития своих навыков или воспитания подрастающего поколения

    Техники терапевтической оценки

    Эриксон занял более эгалитарную и личную позицию по отношению к своим пациентам, чем Фрейд

    • Те же техники, что и у Фрейда, но интерпретации сосредоточены вокруг поиска идентичности
    • Свободная ассоциация
    • Анализ сна
    • Перенос

    Значение теории для терапии

    • Невротики и психотики спутали идентичности и не имеют чувства контроля над своим опытом
    • Их эго фрагментировано и слабо
    • Они не могут хорошо относиться к другим или занимать свое место в обществе
    • Эти трудности являются результатом их неспособности успешно разрешить один или несколько кризисов, присущих их жизненным циклам

    Оценочные комментарии

    • Полнота: широкий охват
    • Прецизионность и проверяемость: не очень точные и их очень трудно адекватно проверить
    • Экономия: слишком упрощенно; слишком большая зависимость от конструкции идентичности
    • Эмпирическая достоверность: солидная эмпирическая поддержка последних четырех этапов; необходимо больше исследований сосредоточиться на первых четырех этапах
    • Эвристическое значение: крупный вклад в такие дисциплины, как философия, религия, культурная антропология, историки, психология, психиатрия и социальная работа
    • Прикладное значение: имеет большое прикладное значение во многих дисциплинах, включая детскую психологию и психиатрию, консультирование по вопросам брака, образование, профессиональное консультирование и социальную работу

    Ссылки:
    Бернштейн, Д.А. и Нэш, П.В. (2008). Основы психологии (4-е изд.) Бостон: Компания Houghton Mifflin.
    Фельдман, Р. (2013). Основы понимания психологии (11-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: McGraw-Hill.
    Фридман, Х.С. и Шустак, М. В. (2012), Личность: классические теории и современные исследования (5-е изд.). Бостон: Пирсон Аллин и Бэкон.
    Рикман, Р. М. (2013). Теории личности (10-е изд.). Мейсон, Огайо: Cengage Learning.

    Нравится:

    Нравится Загрузка…

    Эрик Эриксон

    Эрик Эриксон

    Эрик Эриксон

    Доктор К. Джордж Бори


    Эриксон — фрейдист эго-психолог . Это означает, что он принимает Идеи Фрейда как в основном правильные, включая наиболее спорные идеи таких как эдипальный кризис, а также принимает идеи о эго которые были добавлены другими фрейдистами, такими как дочь Фрейда, Анна. Однако Эриксон гораздо больше ориентирован на общество и культуру, чем большинство фрейдистов, и он часто толкает инстинкты и бессознательное практически вне поля зрения. Возможно, из-за этого Эриксон популярен среди Фрейдисты так и не фрейдисты!


    Эрик и Джоан Эриксон

    Эпигенетический принцип

    Он наиболее известен своей работой по уточнению и расширению теории Фрейда. теория этапов. Он говорит, что развитие происходит благодаря эпигенетическому механизму . принцип . Этот принцип гласит, что мы развиваемся через предопределенное развертывание. из наши личности в восемь этапов. Наш прогресс на каждом этапе в часть определяется нашим успехом или неуспехом во всех предыдущих этапы. Немного похоже на раскрытие бутона розы, раскрывается каждый лепесток. в определенное время, в определенном порядке, который природа, благодаря генетике, определил. Если мы вмешаемся в естественный ход развития, вытягивая лепесток вперед преждевременно или не по порядку, мы портим разработка всего цветка.

    Каждый этап включает определенные развивающие задачи , которые психосоциальный в природе. Хотя он следует традиции Фрейда, называя их кризисами , они более растянуты и менее конкретны, чем предполагает этот термин. ребенок в гимназии, например, должен научиться быть трудолюбивым во время что период его или ее жизни, и что трудолюбию учатся через сложные социальные взаимодействия школы и семьи.

    Различные задачи обозначаются двумя терминами. Задача младенца, для Например, называется «доверие-недоверие». Сначала это может показаться очевидным что младенец должен научиться доверять, а не недоверию. Но Эриксон дал понять что есть баланс, мы должны учиться: конечно, нам нужно учиться по большей части доверять; но и нам нужно научиться немного недоверию, чтобы не расти вверх стать доверчивыми дураками!

    Каждый этап имеет определенное оптимальное время также. Бесполезно пытающийся торопить детей во взрослую жизнь, как это часто бывает у людей, одержимый с успехом. Вы можете видеть, например, ущерб, нанесенный многим детям звезды предъявляемыми к ним взрослыми требованиями. Также невозможно замедлить темп или попытаться защищать наших детей от требований жизни. Есть время для каждого цель под небом!

    Если стадия организована хорошо, мы уносим определенное количество добродетель или психологическая сила, которая поможет нам пройти остальные этапы нашей жизни. С другой стороны, если мы не будем так хорошо работать, мы можем развить дезадаптации и злокачественные новообразования, а также поставить под угрозу все наше будущее разработка. Злокачественное новообразование хуже два, и включает слишком мало положительный и слишком много отрицательного аспекта задачи, например, человека, который не мочь доверять другим. дезадаптация не так уж плохо и включает в себя слишком много положительного и слишком мало отрицательного, например, человек, который доверяет слишком.

    Дети и взрослые

    Возможно, самым большим нововведением Эриксона было постулирование не пяти этапы, как и Фрейд, но восемь. Эриксон разработал генитальную стадию Фрейда. в подростковом возрасте плюс три стадии взрослой жизни. Мы, конечно, не останавливаться развивающийся — особенно психологически — после нашего двенадцатого или тринадцатый дни рождения; Представляется правильным распространить любую теорию стадий на более поздняя разработка!

    Эриксону также было что сказать о взаимодействии поколения, которую он назвал взаимностью . Фрейд ясно дал понять что родители ребенка сильно влияют на его развитие. Эриксон отметил, что дети также влияют на развитие своих родителей. Появление детей, например, в жизни пары меняет что жизнь значительно, и продвигает новых родителей по их собственному развивающий пути. Ничто не заставляет вас «взрослеть» быстрее, чем собственные дети! Уместно даже добавить третий (а в некоторых случаях и четвертый) поколение к картине: на многих из нас повлияло наше бабушки и дедушки и внуки, а они у нас.

    Особенно яркий пример взаимности можно увидеть в проблемы матери-подростка. Хотя мать и ее ребенок могут иметь отлично совместной жизни, часто мать все еще участвует в задачах подростковый возраст, то есть в выяснении, кто она и как она вписывается в более общество. Отношения, которые у нее были или были с отцом ребенка, могли быть незрелый с одной или с обеих сторон, и если они не поженятся, ей придется иметь дело с проблемы поиска и развития новых отношений, а также. младенец, с другой стороны, имеет простые, прямые потребности, которые младенцы есть, и самая важная из них — мать со зрелым способности и социальная поддержка, которую должна иметь мать. Если родители матери шаг в помочь, как и следовало ожидать, то и их тоже сбрасывают со своих развивающий следы, вернуться к образу жизни, который, как они думали, они прошли, и который они могут показаться ужасно требовательными. И так далее….

    Пути, которыми переплетаются наши жизни, ужасно сложны и очень разочаровывает теоретика. Но игнорировать их — значит игнорировать что-то жизненно важно для нашего развития и нашей личности.

    Первая ступень

    Первый этап младенец , примерно первый год или полтора года жизни. Задача разработать доверие без полностью ликвидация емкости для недоверие .

    Если мама и папа смогут дать новорождённому некоторую фамильярность, последовательность, и преемственность, то у ребенка разовьется ощущение, что мир — особенно социальный мир — это безопасное место, где люди являются надежный и любимый. Через ответы родителей ребенок также учится доверять своему телу и связанным с ним биологическим побуждениям.

    Если родители ненадежны и неадекватны, если они отвергают младенец или навредить ему, если другие интересы заставят обоих родителей отвернуться от вместо этого младенцы должны удовлетворять свои собственные, тогда младенец будет развивать недоверие. Он или она будут опасаться и подозрительно относиться к людям.

    Если будет достигнут правильный баланс, ребенок разовьет добродетель надежда , твердая вера в то, что даже если что-то пойдет не так, они хорошо работать в конце концов. Один из признаков того, что у ребенка все хорошо в первая стадия, когда ребенок не слишком расстроен необходимостью ждать момент для удовлетворения своих потребностей: Мама или папа не иметь быть совершенным; Я доверяю им достаточно, чтобы поверить, что если они не могут быть здесь немедленно, они скоро будут здесь; Сейчас может быть тяжело, но они получится в итоге. Это та самая способность, которая в более позднем возрасте получает нас через разочарования в любви, карьере и других сферах жизни.

    Вторая ступень

    Вторая стадия — малыш , примерно от восемнадцати месяцев. к три или четыре года. Задача добиться степени автономии при минимизации стыда и сомнений .

    Если мама и папа (и другие опекуны, которые часто приходят в картина в этот момент) позвольте ребенку, теперь малышу, исследовать и манипулировать его или ее окружение, ребенок будет развивать чувство автономии (независимость). Родители не должны отговаривать ребенка, но и не должны толкать. Требуется баланс. Люди часто советуют молодым родителям быть «твердыми, но терпимость» на данном этапе, и совет хороший. Таким образом, ребенок воля развивать как самоконтроль, так и самооценку.

    С другой стороны, ребенку достаточно легко развивать вместо чувство стыда и сомнения. Если родители сильно огорчаются пытаться исследовать и быть независимыми, дети скоро сдадутся и предполагать что они не могут и не должны действовать самостоятельно. Мы должны держать в разум что даже такая невинная вещь, как смех над усилиями малыша, может вести ребенок испытывает глубокий стыд и сомневается в своих способностях.

    Есть и другие способы привести детей к стыду и сомнению: Если вы дать детям неограниченную свободу и не чувствовать ограничений, или если вы пытаться чтобы помочь детям делать то, что они должны научиться делать сами, вы воля также создавайте у них впечатление, что они мало на что годятся. Если вы не достаточно терпеливы, чтобы дождаться, пока ваш ребенок завяжет шнурки на ботинках, твой ребенок никогда не научится их завязывать, и будет считать, что это просто слишком трудный учить!

    Стыд и сомнения звучат очень негативно. Действительно ли они нам нужны? Да, если только вы не считаете хорошей идеей бегать голышом в общественных местах. или прыгать со зданий.

    Если вы получите правильный, положительный баланс автономии и стыда и сомневаться, вы разовьете добродетель силу воли (решительность). Один из самая замечательная — и разочаровывающая — вещь о двух- и трехлетки это их решимость. «Могу сделать» — их девиз. Если мы сможем сохранить что отношение «можем сделать» (с соответствующей скромностью, чтобы уравновесить его) мы намного лучше во взрослом возрасте.

    Третий этап

    Третий этап — дошкольник . От трех-четырех до пяти или в-шестых, задача, стоящая перед каждым ребенком, состоит в том, чтобы научиться инициатива без слишком много вина .

    Инициатива означает позитивный ответ на вызовы мира, принимая на обязанности, изучение новых навыков, чувство целеустремленности. Родители может поощрять инициативу, побуждая детей пробовать свои идеи. Мы должны принимать и поощрять фантазию, любопытство и воображение. Этот это время для игры, а не для формального образования. Теперь ребенок способен, как никогда прежде, воображения будущей ситуации, которая не является реальность прямо сейчас. Инициатива — это попытка превратить эту нереальность в реальность.

    Но если дети могут представить себе будущее, если они могут планировать, то они может быть и ответственным, и виновным. Если мой двухлетний ребенок смывает мой смотреть в унитаз, смело могу предположить, что никаких «злых намерения». Это был просто блестящий предмет, который вращался, вращался и опускался. Как весело! Но если мой пятилетний ребенок сделает то же самое… ну, она должен знать, что произойдет с часами, что произойдет с папина характер, и что с ней будет! Она может быть виновна в действовать, и она тоже может начать чувствовать себя виноватой. Способность к нравственному суждение прибыл.

    Нам действительно нужно чувство вины? Очень. Единственные люди, которые не чувствуют вины, называются психопатами.

    Хороший баланс ведет к психосоциальной силе цели . Целеустремленность — это то, чего многие люди жаждут в своей жизни, но много не осознают, что сами добиваются своих целей, посредством воображение и инициатива. Я думаю, что даже более подходящее слово для этой добродетели было бы мужество, способность к действию, несмотря на ясное понимание ваши ограничения и прошлые неудачи.

    Четвертая ступень

    Четвертый этап — это ребенок школьного возраста примерно с шести до двенадцати. Задача состоит в том, чтобы развить мощность для промышленности , избегая при этом ан чрезмерное чувство неполноценности . Дети должны «приручить воображение» и посвятить себя образованию и изучению социальных навыков их общество требует от них.

    Сейчас работает гораздо более широкая социальная сфера: родители и другой К членам семьи присоединяются учителя, сверстники и другие члены семьи. сообщество в целом. Все они вносят свой вклад: родители должны поощрять, учителя должны заботиться, сверстники должны принять. Дети должны узнать, что существует удовольствие не только в разработке плана, но и в его осуществлении. Они должны учиться ощущение успеха, будь то в школе или на детской площадке, академический или соц.

    Хороший способ отличить ребенка на третьем этапе и один на четвертом этапе — посмотреть, как они играют в игры. Четырехлетние могут любить игры, но у них будет лишь смутное понимание правила, может меняйте их несколько раз в течение игры, и будьте очень вряд ли на самом деле закончить игру, если только это не бросание фишек в их противники. С другой стороны, семилетний ребенок посвящен правила, считает их в значительной степени священными и скорее расстроится, если в игра не может прийти к требуемому завершению.

    Если ребенку позволено слишком мало успехов из-за резкого учителя или отвергая, например, сверстников, то вместо этого у него разовьется чувство неполноценности или некомпетентности. Дополнительный источник неполноценность Эриксон упоминает расизм, сексизм и другие формы дискриминации: Если ребенок считает, что успех связан с тем, кто вы есть, а не с как сильно ты стараешься, то зачем стараться?

    Счастливее всего установить правильный баланс промышленности и неполноценность — то есть в основном промышленность с легким оттенком неполноценности держать нас разумно скромный. Тогда у нас есть добродетель под названием компетенция .

    Пятая ступень

    Пятая стадия — подростковый возраст , начиная с периода полового созревания и заканчивая около 18 или 20 лет. Задача в подростковом возрасте — достичь эго. идентификатор и избежать путаницы ролей . Это был подростковый возраст, заинтересован Эриксон в первую очередь и больше всего, и модели, которые он здесь увидел, послужили основой для его размышления обо всех остальных стадиях.

    Эго-идентичность означает знание того, кто вы и как вы вписываетесь в отдых общества. Это требует, чтобы вы взяли все, что узнали о жизни, и себя и сформируйте из него единую самооценку, такую, которую ваше сообщество находит осмысленным.

    Есть ряд вещей, которые упрощают работу: во-первых, мы должен иметь господствующую взрослую культуру, которая достойна подростка уважать, один с хорошими образцами для подражания взрослых и открытыми линиями связи. Если подросток оглядится и не увидит ничего, кроме сексизма, расизма, разжигание войны, необузданный материализм, эгоцентричный гедонизм, пуританское самодовольство и т. д. — зачем взрослеть?

    Кроме того, общество должно обеспечить четкие обряды посвящения — определенный достижения и ритуалы, которые помогают отличить взрослого от ребенок. В примитивных и традиционных обществах мальчик-подросток может быть попросили выехать из села на время для самостоятельного проживания, охотиться какое-нибудь символическое животное или искать вдохновляющее видение. Мальчики и девочки может пройти определенные испытания на выносливость, символические церемонии, или образовательных мероприятий. Так или иначе, различие между в бессильной, но беззаботной поры детства и могучей и ответственный время взрослой жизни, ясно.

    Без этих вещей мы, скорее всего, увидим смешение ролей, то есть ан неуверенность в своем месте в обществе и мире. Когда подросток сталкивается с путаницей ролей, Эриксон говорит, что он или она страдает от кризис идентичности. На самом деле, частый вопрос подростков в нашей общество ask — это прямой вопрос об идентичности: «Кто я?» Обратите внимание, сколько времени требуется в нашем обществе, прежде чем мы получим ответ на параллельный вопрос «Кем я хочу стать, когда вырасту?»

    Если вы успешно преодолеете этот этап, у вас будет добродетель Эриксон называется верность . Верность означает верность, способность жить стандарты общества, несмотря на несовершенство и незавершенность и несоответствия. Мы не говорим о слепой лояльности, и мы не говорить о принятии этих недостатков. Ведь если ты любишь твой сообщество, вы захотите увидеть, как оно станет лучше, чем может быть. Но верность означает, что вы нашли место в этом сообществе, место, которое будет позволить вам внести свой вклад.

    Шестая ступень

    Если вы зашли так далеко, вы находитесь на стадии молодых взрослый , который длится (в современном обществе) примерно от 20 до 30 лет. взрослые стадии гораздо более размыто, чем в детстве, и люди могут различаться резко. Задача состоит в том, чтобы достичь некоторой степени близости , в отличие от оставшийся в изоляции .

    Близость – это способность быть рядом с другими, как любовник, друг, и как участник общества. Потому что у вас есть четкое представление о том, кто вы, вам больше не нужно бояться «потерять» себя, как многие подростки делать. «Страх обязательств», который некоторые люди, по-видимому, демонстрируют, является примером незрелости на этом этапе. Этот страх не всегда так очевиден. Много люди сегодня всегда откладывают развитие своих отношений: я выйти замуж (или завести семью, или принять участие в важных социальных проблемы) как только я закончу школу, как только у меня будет работа, как только я дом, как только. .. Если вы были помолвлены последние десять лет, что тебя сдерживает?

    Молодому взрослому также не нужно доказывать свою правоту. больше. Подростковые отношения часто связаны с попытками установить личность через «пара-капюшон». Подросток может ответить на вопрос «Кто я?» с «Я ее парень» или «Я его девушка». Молодой взрослый отношение должно быть делом двух независимых эго, желающих создать что-то больше, чем они сами.

    Если вы успешно преодолеете этот этап, вы получите с вам на всю оставшуюся жизнь добродетель или психосоциальная сила Эриксон звонки любовь . Любовь в контексте его теории означает быть способный отложить в сторону разногласия и антагонизмы через «взаимность преданность.» Она включает в себя не только любовь, которую мы находим в хорошем браке, но и любовь между друзьями и любовью к ближнему, коллеге и соотечественник также.

    Ступень седьмая

    Седьмая стадия — это стадия среднего взрослого . трудно привязать к нему время, но оно будет включать период, в течение которого мы активно занимается воспитанием детей. Для большинства людей в нашем обществе это бы поставить его где-то между 30 и 60. задача здесь состоит в том, чтобы культивировать правильный баланс генерация и застой .

    Созидательность — это расширение любви в будущее. Это беспокойство для следующего поколения и всех будущих поколений. Таким образом, это значительно менее «эгоистичен», чем близость предыдущей стадии: близость, любовь между любовниками или друзьями, это любовь между равными, и это обязательно взаимный. О, конечно, мы любим друг друга бескорыстно, но реальность такова, что, если любовь не возвращается, мы не считаем ее настоящей любовь. С генеративностью это неявное ожидание взаимности не является там, по крайней мере, не так сильно. Немногие родители ожидают «отдачи от своих инвестиции» от своих детей; если они это сделают, они не очень хорошие родители!

    Хотя большинство людей практикуют генеративность, имея и воспитание детей, есть и много других способов. Эриксон считает преподавание, письмо, изобретательство, искусство и наука, общественная деятельность, и в целом способствуя благополучию будущих поколений, генеративность также.

    Это стадия «кризиса среднего возраста». Иногда мужчины и женщины брать взглянуть на их жизнь и задать этот большой, плохой вопрос: «Что я делаю все это для?» Обратите внимание на вопрос: поскольку они сосредоточены на себе, они спросите, для чего, а не для кого они это делают. В их панике на получающий старше и не испытавшие или не достигшие того, что они себе представляли они когда они были моложе, они пытались вернуть свою молодость. Люди являются часто самые яркие примеры: они оставляют свое многострадальное жены, бросить рутинную работу, купить модную новую одежду, купить Порше и начать висеть вокруг баров для одиноких. Конечно, они редко находят то, что ищут. ибо, потому что они ищут не то!

    Но если вы добьетесь успеха на этом этапе, у вас появится способность для забота который будет служить вам всю оставшуюся жизнь.

    Восьмая ступень

    Этот последний этап, деликатно именуемый поздним взрослением или зрелость или, что менее деликатно, старость, начинается где-то около выход на пенсию, после того, как дети ушли, где-то около 60 лет в нашем обществе. Некоторые пожилые люди воля протестовать и говорить, что это начинается только тогда, когда вы чувствуете себя старым и так далее, но это эффект нашей культуры поклонения молодежи, которая заставляет даже стариков избегать любое признание возраста. В теории Эриксона достижение этой стадии вещь хорошая, а не дойти до нее говорит о том, что ранее проблемы умственно отсталый ваше развитие!

    Задача развить целостность эго с минимальной суммой из отчаяние . Этот этап, особенно с точки зрения молодежи, кажется большинство сложно из всех. Сначала идет отчуждение от общества, от чувства из полезность для большинства людей в нашей культуре. Некоторые увольняются с работы у них есть хранится годами; другие обнаруживают, что их родительские обязанности подходят к концу; большинство обнаруживает, что их вклад больше не запрашивается и не требуется.

    Тогда возникает ощущение биологической бесполезности, так как тела нет дольше делает все, что раньше. Женщины проходят через иногда драматические менопауза; Мужчины часто обнаруживают, что больше не могут «быть на высоте положения». То есть являются болезни старости, такие как артрит, диабет, проблемы с сердцем, опасения по поводу рака молочной железы, яичников и простаты. Приходите боится о вещах, которых раньше никогда не боялись — гриппе, ибо пример, или просто падает.

    Вместе с болезнями приходят опасения о смерти. Друзья умирают. Родственники умереть. У одного умирает супруг. Конечно, вы тоже наверняка иметь твой ход. Столкнувшись со всем этим, может показаться, что каждый отчаяние.

    В ответ на это отчаяние некоторые пожилые люди становятся озабоченными с прошлое. Ведь там дела обстояли лучше. Некоторые становятся озабоченный со своими неудачами, плохими решениями, которые они приняли, и сожалеть о том, что (В отличие от некоторые на предыдущем этапе) у них действительно нет ни времени, ни энергии к обратить их. Мы находим, что некоторые пожилые люди становятся подавленными, злобными, параноик, ипохондрический, или развивающийся паттерн старости с или без физические основы.

    Целостность эго означает примирение со своей жизнью и тем самым приходящий смириться с концом жизни. Если вы способны оглянуться назад и принять ход событий, сделанный выбор, ваша жизнь, как вы ее прожили, как существование необходимо, то вам не нужно бояться смерти. Хотя большинство из вас не в этот момент в жизни, возможно, вы все еще можете сочувствовать, рассматривая твой жизнь до сих пор. Мы все совершали ошибки, некоторые из них довольно неприятные те; Тем не менее, если бы вы не сделали этих ошибок, вы не были бы тем, кто вы есть. Если вам очень повезло, или если вы перестраховались и сделали очень несколько ошибок, ваша жизнь не была бы такой богатой, как сейчас.

    Тот, кто приближается к смерти без страха, обладает силой Эриксон звонки мудрость . Он называет это подарком детям, потому что «здоровые дети не будут бояться жизнь, если их старшие достаточно честны, чтобы не бояться смерти».

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *