Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Формирование личности дошкольника: 5. Особенности развития личности в дошкольном возрасте

Содержание

5. Особенности развития личности в дошкольном возрасте

Дошкольный возраст является начальным этапом формирования личности. У детей возникают такие личностные образования, как соподчинение мотивов, усвоение нравственных норм и формирование произвольности поведения.

На начальном этапе дошкольного возраста появляется соподчинение (иерархия) мотивов. По определению А. Н. Леонтьева, это результат столкновения непосредственных желаний ребенка с прямым или косвенным требованием взрослых действовать по заданному образцу. И то, что именуется произвольностью поведения, есть подчинение своих поступков образцу, а возникновение первых морально-этических представлений есть процесс усвоения образцов поведения, связанных с их оценкой со стороны взрослых.

Умение соподчинять мотивы выявляется в ситуациях выбора и там, где непосредственные желания ребенка сдерживаются различными ограничителями, например запретом взрослых, наказанием/поощрением, собственным контролем (произвольностью).

Изучение мотивов дошкольников дало возможность установить среди них две большие группы: личные и общественно значимые. У детей младшего и среднего дошкольного возраста преобладают личные мотивы. Они наиболее ярко проявляются в общении с взрослыми. Ребенок стремится получить эмоциональную оценку взрослого—одобрение, похвалу, ласку.

Личные мотивы проявляются в различных видах деятельности и направлены на предметы деятельности. Например, в игровой деятельности ребенок стремится обеспечить себя игрушками и атрибутами игры, не анализируя заранее самого процесса игры и не выясняя, понадобятся ли ему в ходе игры данные предметы.

Постепенно в процессе совместной деятельности дошкольников у ребенка формируются и общественно значимые мотивы, выражающиеся в форме желаний сделать что-то для других людей.

Перестройка мотивационной сферы связана с усвоением ребенком морально-этических норм. Начинается оно с формирования оценок, на основании которых дети разделяют все поступки на «хорошие» или «плохие». Первоначально непосредственное эмоциональное отношение к человеку нераздельно слито в сознании ребенка с нравственной оценкой его поведения, поэтому младшие дошкольники не умеют аргументировать свою плохую или хорошую оценку поступка другого человека. Старшие дошкольники связывают свою аргументацию с общественным значением поступка.

В ситуациях, где экспериментально создано несовпадение моральных норм и импульсивных желаний ребенка, обнаруживается 3 типа поведения и соответственно 3 способа разрешения таких ситуаций:

Первый тип — «дисциплинированный» (выполнить правило, чего бы это ни стоило) встречается с 3—4 лет. На протяжении всего дошкольного возраста идет изменение мотивации нравственного поведения: сначала ребенок старается избегать наказания или порицания, но постепенно происходит осознание необходимости выполнения правил поведения.

Второй тип— «недисциплинированный неправдивый тип поведения» (нарушить правило, удовлетворив свое желание, но утаить нарушение от взрослого) характеризуется преобладанием импульсивного поведения при знании моральной нормы и последствий ее нарушения.

Третий тип — «недисциплинированный правдивый тип» (нарушить правило, следуя своим желаниям, и не скрывать этого): младшие дошкольники проявляют его в силу недостаточности произвольного контроля, поэтому они и не переживают «свой позор»; а старшие дети бывают смущены и стыдятся совершенного даже наедине с собой.

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство ответственности за совершаемые поступки и чувство долга. Первичное чувство удовлетворения от похвалы взрослого обогащается новым содержанием. Вместе с этим начинают формироваться первые моральные потребности. Удовлетворяя притязания на признание со стороны взрослых и других детей, желая заслужить общественное одобрение, ребенок старается вести себя соответственно социальным нормам и требованиям. Сначала ребенок делает это под непосредственным контролем взрослого, потом весь процесс интериоризируется, и ребенок действует под воздействием собственного приказа.

На фоне многочисленных изменений особая роль в дошкольном возрасте принадлежит становлению основных элементов самосознания.

Прежде всего зачатки самосознания обнаруживаются в

самооценке ребенка. Особенность формирования состоит в том, что, зная большинство норм и правил поведения, ребенок легче применяет их к другим, чем к самому себе. Он способен оценить поступок другого человека как неправильный, несправедливый, но тот же поступок, совершенный им самим, оценивается неадекватно. Свои неправильные поступки дошкольник часто не оценивает как таковые и обижается, протестует, когда так классифицируют эти поступки другие. И только авторитет взрослого позволяет ребенку вникнуть в смысл совершенного неправильного поступка или хотя бы принять замечание как правильное. Именно поэтому путь воспитания объективной самооценки лежит через помощь взрослого: взрослый помогает проанализировать поступок через его сравнение с действиями других детей. Если ребенок научится сравнивать себя с другими в аналогичных ситуациях, он сможет дать себе правильную оценку.

Самооценка дошкольника в одном виде деятельности может заметно отличаться от самооценки в других. В оценке своих достижений, например в рисовании, ребенок может оценивать себя правильно, в овладении грамотой — переоценивать, а в овладении пением — недооценивать и т.д. Критерии, которыми пользуется ребенок при самооценке, в значительной степени зависят от родителей и воспитателей.

На основе самооценки у дошкольника формируется уровень притязаний.

В первую очередь, это притязания на признание. Ребенок очень хочет завоевать расположение как взрослых, так и сверстников. На протяжении этого периода у него формируется весь комплекс переживаний, связанных с притязаниями на признание.

Так, он испытывает чувство вины и стыда, когда не удовлетворяет социальным требованиям. Он осознаёт, что значит «должен» и «обязан» и как соотносятся эти понятия с «хочу», поэтому мы можем взывать к его совести; у него появляется чувство гордости за то хорошее, что он сделал для других, преодолев себя; он стесняется своих негативных проявлений и отрицательных поступков. Тем не менее, все это еще неустойчиво, особенно негативные переживания, и внутренняя позиция, складывающаяся к концу дошкольного возраста, у большинства детей может быть описана как «Я хороший».

Формирование самооценки и притязаний тесно связано с новым осознанием себя во времени. На протяжении дошкольного возраста формируются индивидуальное прошлое и индивидуальное будущее, которые непосредственно связаны с настоящим. Прошлое, помимо разнообразных воспоминаний, представляет ребенку некое его состояние, именуемое им «когда я был маленьким», и это значит, что старший дошкольник осознает себя большим со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Будущее позволяет создать «жизненную перспективу» в форме «когда я вырасту и стану большим» с системой положительных и самых невероятных ожиданий: ребенок одновременно и последовательно хочет быть космонавтом и дворником, певцом и врачом, диктором телевидения и автогонщиком и т.д.

Осознание себя во времени имеет и другую сторону: ребенок начинает интересоваться началом и концом собственной жизни. Первое проявляет себя в вопросах, откуда он взялся, почему у него двое родителей, интересоваться ролью отца в своем появлении на свет, интересоваться маленькими детьми. Второе дает целый спектр разнообразнейших детских страхов (огня, воды, пожара, землетрясения и т.д.), связанных с концом жизни. В свою очередь, страхи, обусловленные страхом смерти, порождают много вариантов детских «обереговых» ритуалов (не наступать на трещины в асфальте или канализационные люки, сжимать кулак при встрече с определенными лицами, использовать нитки на запястьях и крестики на шее и т.

д.) и своеобразных игр-«страшилок» (про черный плащ, кровавую руку, таинственную дверь и т.д.), примет, историй, предупреждений и т.д.

Не менее важный компонент детского самосознания — психосексуальная идентификация, т.е. осознание ребенком своей половой принадлежности, переживание себя как мальчика или девочки. Младшие дошкольники могут предположить, что, вырастая, могут стать лицами противоположного пола и не делают различий между сверстниками своего и противоположного пола в играх, в межличностных предпочтениях. Старшие же дошкольники вполне осознают, что половая принадлежность необратима, и стремятся утвердить себя именно как мальчики или девочки, выбирают для игр и дружбы партнеров своего пола. Они уже знают, как должны вести себя и какими должны быть мальчики и девочки вообще, поэтому девочки стремятся делать что-то типично женское (шить, стирать, готовить и т.п.), а мальчики — типично мужское (забивать, отпиливать, ремонтировать, применять силу и т.

п.). Все дети, как правило, гордятся, если их старания замечаются и одобряются.

Психосексуальная идентичность создается за счет взаимодействия многих факторов: идентификации с взрослым и имитации его поведения; соответствующего внушения со стороны взрослого. Родители информируют ребенка о том, что он (она) мальчик (девочка) и о соответствующих полу стереотипах поведения: «не плачь, ты же мальчик, будущий мужчина, а мужчины не плачут», «девочки должны быть аккуратными» и т.п.). Важны поощрения за соответствующее полу поведение и порицания за несоответствующее, а так же обучение стандартам поведения своего пола и т.д.

В связи с проблемой психосексуальной идентификации у детей 4—6 лет наблюдается интерес к вопросам секса. Это отражается в рассматривании себя и особенно детей противоположного пола, в появлении специфических игр с раздеванием, осматриванием, ощупыванием, манипуляциями, в изучении сексуальных органов, мастурбации и провоцировании разговоров со взрослыми и сверстниками на эти темы. Интерес и поведение такого рода естественны, и взрослые должны относиться к ним спокойно, иногда тактично переводя действия ребенка (онанизм, подглядывание и т.п.) в плоскость познавательного интереса, в вербальный план (поговорить с ребенком, спросить, что именно его интересует, и именно это объяснить и т.д.).

Как мы уже отмечали, начавшийся в среднем дошкольном возрасте процесс формирования произвольного поведения продолжается в старшем. В этом возрасте ребенок в достаточной степени знает свои возможности, он сам ставит цели действия и находит средства для их достижения. У него появляется возможность планировать свои действия и производить их анализ и самоконтроль.

Д. Б. Эльконин подчеркивает, что на протяжении дошкольного возраста ребенок проходит огромный путь развития—от отделения себя от взрослого («я сам») до открытия своей внутренней жизни, самосознания. При этом решающее значение имеют характер мотивов, побуждающих личность к удовлетворению потребностей в общении, деятельности, в определенной форме поведения.

На основе всех перечисленных элементов к концу дошкольного возраста у ребенка складывается общая схема образа «Я» («Я-концепция»).

Тема 4. Развитие ребенка в дошкольном возрасте

Тема 4. Развитие ребенка в дошкольном возрасте

 

1. Физическое и психическое развитие дошкольника.

2. Развитие личности дошкольника.

 

1. Физическое и психическое развитие дошкольника

 

Хронологические рамки (возрастные границы) — От 3 до 6-7 лет.

Физическое развитие. В этот период происходит анатомическое формирование тканей и органов, увеличение массы мышц, окостенение скелета, развитие органов кровообращения и дыхания, увеличивается вес мозга. Усиливается регулирующая роль коры больших полушарий, возрастает скорость образования условных рефлексов, развивается вторая сигнальная система

Социальная ситуация. У ребенка появляется большое желание постичь смысловую основу действий взрослых. Ребенок отстранен от активного участия в деятельности и отношениях взрослых.

Ведущая деятельность Сюжетно-ролевая игра. В 2-3 года у детей ярко выражены «одиночные игры», ребенок сосредоточен на своих собственных действиях. Постепенно дети начинают «играть рядом», объединяясь чисто внешне, так как у каждого должна быть своя игрушка.

В 3-5 лет возникают «кратковременные объединения», продолжительность общения зависит от умения создавать и реализовывать игровой замысел и от владения игровыми действиями; содержание игры еще не способствует устойчивому общению.

В 4-6 лет возникают «длительные объединения играющих» ребенок стремиться воспроизвести в игре действия взрослых и их взаимоотношения. У ребенка появляется необходимость иметь партнера. В игре возникает необходимость договариваться друг с другом, вместе организовывать игру с несколькими ролями.

Психическое развитие. Отмечается развитие дифференцированной чувствительности. Происходит освоение сенсорных эталонов, формирование перцептивных действий. В 3 года ребенок манипулирует предметом без попытки обследования его, называют отдельные предметы. В 4 года ребенок рассматривает предмет, выделяет отдельные части и признаки предмета. В 5-6 лет ребенок планомерно и последовательно обследует предмет, описывают его, устанавливают первые связи. В 7 лет ребенок уже систематически, планомерно рассматривает предмет, объясняет содержание картины

Развивается восприятие пространства, времени и движения, ребенок  воспринимает художественные произведения.

Развивается социальная перцепция как способность воспринимать и оценивать отношения с другими людьми.

Устойчивость внимания зависит от характера воспринимаемых объектов. Для этого возрастного периода характерно различное соотношение непроизвольного и произвольного внимания в разных видах деятельности. Происходит формирование устойчивости и сосредоточения  внимания.

Развиваются представлений как основы образной памяти. Происходит переход от непроизвольной памяти к произвольной. На продуктивность запоминания влияет установка и характер деятельности. У детей развивается эйдетическая память. В структуре самосознания ребенка появляется прошлое и будущее.

Для мышления характерен переход от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению (4-5 лет), формирование простейших форм рассуждений (6-7 лет), в шестилетнем возрасте появляется причинное мышление. Происходит освоение приемов опосредования, схематизации, наглядного моделирования (6-7 лет). В 4 года мышление формируется в процессе предметных действий. В 5 лет мышление предваряет предметное действие. В 6-7 лет дети переносят определенный способ действия на другие ситуации, появляются элементы словесно-логического мышления.

Развитие воображения зависит от опыта ребенка, воображение влияет на творчество детей. Воображение сопровождается яркой эмоциональной окраской. Игровая и изобразительная деятельность влияет на развитие воображения.

Происходит освоение речи как основного механизма социализации ребенка. Развивается  фонематический слух, активный и пассивный словарь, происходит освоение словарного состава и грамматического строя языка. В 5 лет происходит осознание звукового состава слова, в 6 лет дети овладевают механизмом слогового чтения.

 

2. Развитие личности дошкольника

 

Личностное развитие. Происходит развитие самосознания, оно формируется благодаря интенсивному интеллектуальному и личностному развитию. Возникает критическое отношение к оценке взрослого и сверстника. Оценивание сверстника помогает оценить себя. Во второй половине периода на основе первоначальной чисто эмоциональной самооценки и рациональной оценки чужого поведения появляется самооценка. К концу дошкольного возраста складывается правильная дифференцированная самооценка, самокритичность. В 3 года ребенок отделяет себя от взрослого; о себе, о своих качествах еще не знает. В 4-5 лет слушает мнения других людей, оценивает себя на основе оценок старших и своего отношения к оценкам; стремится действовать в соответствии со своим полом. В 5-6 лет оценка становится меркой норм поведения, оценивает на основе принятых норм поведения, лучше оценивает других, чем себя. В 7 лет ребенок старается оценивать себя более правильно.

Происходит развитие произвольности всех процессов – один из важнейших моментов психического развития. Волевое поведение дошкольника во многом обусловлено усвоением нравственных установок и этических норм. Капризы, упрямство и негативизм в кризисные периоды развития не свидетельствуют о слабом развитии воли.

В этом возрасте для детей характерна изменчивость проявления темперамента, созревание свойств нервной системы, тип темперамента влияет на поведение в различных видах деятельности. Развиваются базовые качества личности, происходит формирование личностных качеств под влиянием самосознания, на развитие характера влияет подражание. В различных видах деятельности интенсивно развиваются способности, в деятельности проявляется одаренность. Формируется креативность как базисная характеристика

В дошкольном возрасте развиваются мотивы общения. Происходит формирование соподчиненности (иерархии) мотивов. Дети ориентируются на оценку взрослых, это служит основой для развития мотивов достижения успехов.

Основное влияние на развитие эмоций и чувств оказывает одно из новообразований возраста – самосознание (внутренний мир). Внутренние переживания дошкольника становятся более устойчивыми, развиваются чувства. Участие в игровой и других видах деятельности способствует развитию эстетических и нравственных чувств.

Общение со взрослыми имеет различие в разных возрастах: в 3–5 лет общение внеситуативно–познавательное (познаются предметы и явления окружающего мира). В 5–7 лет – внеситуативно–личностное (осознаются особенности взаимоотношений между сверстниками и взрослыми и особенности своей личности). Общение со сверстниками имеет характер игрового сотрудничества, дети учатся сопереживанию.

Новообразования вдошкольном возрасте. Начало развития произвольности. Способность к обобщению переживаний. Нравственное развитие. Способность к перцептивному моделированию. Социализированная речь. Развитие наглядно-образного и появление словесно–логического мышления. Появление «внутреннего мира».

Кризис 7 лет ‑ это кризис саморегуляции, напоминающий кризис 1 года. По мнению Л.И. Божович это период рождения социального «Я» ребенка. Ребенок начинает регулировать свое поведение правилами. Базальная  потребность – уважение. Потеря детской непосредственности  (манерничанье, кривляние). Обобщение переживаний и возникновение внутренней психической жизни. Способность и потребность в социальном функционировании, в занятии значимой социальной позиции.

 

Задания для самостоятельной работы

 

1. Познакомьтесь с современными исследованиями по проблеме дошкольного детства. Перечислите основные вопросы, расматриваемые автором понравившейся вам статьи.

  1. Дьяченко О. М. Об основных направлениях развития воображения дошкольников // Вопросы психологии. ‑ 1988. ‑ №6. – С.52.
  2. Якобсон С.Г., Доронова Т. Н. Психологические принципы формирования начальных форм учебной деятельности у дошкольников // Вопросы психологии. ‑1988. ‑ №3. –С. 30.
  3. Якобсон С. Г., Морева Г. И. Образ себя и моральное поведение дошкольника // Вопросы психологии. ‑ 1989. ‑ №6. – С.34.
  4. Сохин Ф. А. Психолого-педагогические проблемы развития речи дошкольников // Вопросы психологии. ‑ 1989. ‑ №3. – С.39.
  5. Синельников В. Б. Формирование образного мышления у дошкольников // Вопросы психологии. ‑ 1991. ‑ №5. – С.15.
  6. Катаева А. А., Обухова Т. И., Стребелева Е. А. К генезису развития мышления в дошкольном возрасте // Вопросы психологии. – 1991. ‑ №3. – С. 17.
  7. Веракса И. Е., Дьяченко О. Н. Способы регуляции поведения детей дошкольного возраста // Вопросы психологии. ‑ 1996. ‑ №3. – С.14.
  8. Коломинский Я. Л., Журавский Б. П. Социально-психологические особенности совместной игровой и трудовой деятельности дошкольников // Вопросы психологии. ‑ 1986. ‑ №5. – С.38.
  9.  Якобсон С. Г., Сафинова И. Н. Анализ формирования механизмов произвольного внимания у дошкольников // Вопросы психологии. ‑ 1999. ‑ №5. – С.3.
  10. Ермолова Т. В., Мещарикова С. Ю., Ганошенко Н. И. Особенности личностного развития дошкольников в предкризисной фазе и на этапе кризиса 7 лет // Вопросы психологии. ‑ 1999. ‑ №1. – С.50.
  11. Поддьяков Н. Н.. Доминирование процессов интеграции в развитии детей дошкольного возраста // Психологический журнал. – 1997. ‑ №5. – С.103-112.
  12. Каменская В. Г., Зверева С. В., Музаневская Н. И., Маланов Л. В. Дифференциальные психофизиологические признаки мотивационного влияния на эффективность интеллектуальной деятельности старших дошкольников // Психологический журнал. ‑ 2001. ‑ №1. – С. 33.
  13. Сергиенко  Е. А., Лебедева Е. И. Понимание обмана детьми дошкольного возраста в норме и при аутизме // Психологический журнал. -2003. -№4. –с.54.
  14. Эльконин Д. Б. Детская игра // Мир психологии. ‑ 1998. ‑ №4. ‑ С. 58-64.
  15. Смирнова  Е. О. Игра с правилами как средство развития воли и произвольности дошкольника // Мир психологии. ‑ 1998. ‑ №4. – С.64-74.
  16. Абраменкова В. В. Игра формирует душу ребенка // Мир психологии. ‑ 1998. ‑ №4. – С.74-81.
  17. Тендрякова М. В.  Игра и расширение смыслового пространства (взаимопереходы игры и реальности) // Мир психологии. ‑ 2000. ‑ №3. – С.113-121.
  18. Занченко Н. У. Конфликтные характеристики межличностных отношений и конфликтов между детьми и взрослыми // Мир психологии. ‑ 2001. ‑ №3. – С.197-209.
  19. Сенько Т. В. Взаимосвязь личностного поведения, эмоционально — потребностной сферы и социометрического статуса старшего дошкольника // Адукацыя і выхаванне. ‑ 1997. ‑ №3. – С.35-44.
  20. Коростелева М. М. Совершенствование качества дошкольного образования в Беларуси // Адукацыя і выхаванне. ‑ 2004. ‑ №10. – С.28.
  21. Лебедева И. В. Психологический анализ проявления агрессии и тревоги у дошкольника // Адукацыя і выхаванне. ‑ 2004. ‑ №11. – С.3.
  22. Ермаков В. Г. О проблемах развивающего обучения в сфере математического воспитания дошкольников // Адукацыя і выхаванне. ‑ 1996. ‑ №8. –С.9-19.
  23. Абрамова Л. Н. Особенности взаимоотношений  дошкольников в совместной деятельности // Адукацыя і выхаванне. ‑ 1996. ‑ №10. – С.43-55.
  24. Абрамова Л. Н. Влияние характера контактов взрослого с ребенком  на поведение и эмоциональное проявление жалоб дошкольника // Адукацыя I выхаванне. — 1998.  ‑ №4. – С.24-30.

 

2. Дайте ответы на следующие вопросы:

а) почему, общаясь со сверстниками, даже непонятливыми, ребенок расширяет свой словарный запас значительно лучше, чем при общении с родителями?;

б) детям 5-6 лет показывали фильмы. В них мужчины и женщины выполняли работу, которая обычно выполняется представителями противоположного пола. Мужчина был няней, а женщина – капитаном большого теплохода. После просмотра фильма задали вопрос: «Кто был няней, а кто капитаном?» Дайте прогноз возможных ответов;

в) у детей раннего возраста поведение жестко определяется воспринимаемой ими ситуацией. Каждый предмет тянет ребенка к тому, чтобы он его потрогал, пощупал. Предметы диктуют ему, что и как надо делать. Так, дверцу можно открывать и закрывать. Так продолжается примерно до 3-4 лет. Как же научить дошкольника выполнять предметное действие осознанно и произвольно?

 

Список рекомендуемой литературы

  1. Дарвиш О.Б. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений / Под ред. В.Е. Клочко. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.
  2. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.:ТЦ «Сфера», 2001.
  3. Мухина В. С.Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. ‑ 5-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.
  4. Обухова Л.Ф. Возрастная психология развития. – М.: «Роспедагенство», 1989.
  5. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). – М.: Гардарики, 2004.

Личный набор на всю жизнь к 1-му классу, исследование предлагает

Когда вы совершаете покупку по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.

Источник: © Томаш Трояновски | Dreamstime.com (Изображение предоставлено © Томаш Трояновски | Dreamstime.com )

Согласно новому исследованию, наш характер остается примерно одинаковым на протяжении всей жизни, начиная с раннего детства и до того, как мы перешагнули порог.

Результаты показывают, что личностные черты, наблюдаемые у детей, начиная с первоклассников, являются сильным предиктором поведения взрослых.

«Мы остаемся узнаваемо одними и теми же людьми», — сказал автор исследования Кристофер Нэйв, докторант Калифорнийского университета в Риверсайде. «Это говорит о важности понимания личности, потому что она следует за нами, куда бы мы ни отправились, во времени и в разных контекстах».

Исследование будет опубликовано в ближайшем выпуске журнала Social Psychological and Personality Science.

Отслеживание личностей

Используя данные исследования 1960-х годов, в котором приняли участие примерно 2400 этнически разных школьников (1-6 классы) на Гавайях, исследователи сравнили рейтинги личности учителей учителей с записанными на видео интервью 144 из этих людей 40 лет спустя.

Они изучили четыре личностных качества — разговорчивость (называемую беглостью речи), адаптивность (хорошо справляться с новыми ситуациями), импульсивность и самоминимальное поведение (по сути, скромность до такой степени, что принижают свою значимость).

Среди находок:

Болтливые подростки, как правило, проявляли интерес к интеллектуальным вопросам, бегло говорили, пытались контролировать ситуацию и демонстрировали высокий уровень интеллекта во взрослом возрасте. Было замечено, что дети с низкой беглостью речи во взрослом возрасте обращались за советом, сдавались при столкновении с препятствиями и демонстрировали неуклюжий стиль межличностного общения.

Дети, оцененные как легко адаптирующиеся, как и взрослые среднего возраста, как правило, ведут себя весело, бегло говорят и проявляют интерес к интеллектуальным вопросам. Те, у кого в детстве была низкая адаптивность, наблюдались как взрослые, которые говорили о себе негативные вещи, обращались за советом и демонстрировали неуклюжий стиль межличностного общения.

Учащиеся, оцененные как импульсивные, во взрослом возрасте были склонны к громкой речи, проявляли широкий круг интересов и были разговорчивыми. Менее импульсивные дети, как правило, боялись или робели, держали других на расстоянии и выражали неуверенность во взрослом возрасте.

Дети, характеризующиеся стремлением к самоуничижению, во взрослом возрасте, как правило, выражали вину, искали утешения, говорили о себе негативные вещи и выражали неуверенность. Те, у кого был низкий рейтинг по шкале самоумаления, как правило, говорили громко, проявляли интерес к интеллектуальным вопросам и демонстрировали снисходительное поведение во взрослом возрасте.

Изменение личности

Предыдущие исследования показали, что хотя наша личность может измениться, это непростая задача.

Личность — это «часть нас самих, часть нашей биологии», — сказал Нейв. «Жизненные события по-прежнему влияют на наше поведение, но мы также должны признать силу личности в понимании будущего поведения».

Будущие исследования «помогут нам понять, как личность связана с поведением, а также изучить, в какой степени мы можем изменить свою личность», — сказал Нэйв.

  • Топ-10 противоречивых психических расстройств
  • 10 вещей, которые вы не знали о мозге  
  • Характер личности зависит от размера различных областей мозга

Будьте в курсе последних научных новостей, подписавшись на нашу рассылку Essentials.

Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future. Получайте электронные письма от нас от имени наших надежных партнеров или спонсоров.

Для любителей науки в каждом человеке Live Science предлагает захватывающее окно в мир природы и технологий, предоставляя исчерпывающие и убедительные новости и анализ всего: от открытий динозавров, археологических находок и удивительных животных до здоровья, инноваций и носимых технологий. Мы стремимся расширить возможности и вдохновить наших читателей инструментами, необходимыми для понимания мира и ценить его повседневное благоговение.

  1. 1

    Скрытые символы и «аномалии», обнаруженные в 800-летнем «Камне Судьбы» для коронации Карла III редкий, Необычный Stranding

  2. 3

    Загадка доисторического, чуждоподобного монстра, углубляется еще один еще

  3. 4

    Ученые находят странные дыры на дне океана, извергающие древние жидко0003

  4. 5

    Марсоход НАСА «Настойчивость» теряет своего «ручного камня» после более чем года совместной жизни на Марсе

  1. 1

    Тайна Романа монеты, обнаруженные на острове кораблекрушения, поставили археологов в тупик

  2. 2

    Гигантский 13-футовый крокодил с оторванной головой найден на австралийском пляже0003

  3. 4

    Причудливый объект, в 10 миллионов раз ярче Солнца, бросает вызов физике, заявляет НАСА 042

Каковы 4 этапа развития личности ребенка?

Личность — очень важная составляющая существования человека. Ваша личность говорит раньше вас. Ваша личность рассказывает другим о вас раньше, чем вы сами. Развитие личности может помочь вам стать лучше как внутри, так и снаружи. Хорошо развитая личность может творить чудеса в вашей жизни. Это может просто помочь вам добиться больших успехов в жизни, а также улучшить ваши личные и профессиональные отношения. Сегодня на этом уроке мы рассмотрим четыре этапа развития личности ребенка и ответим на следующие часто задаваемые вопросы:

Ваша личность говорит раньше, чем вы делаете. Развитие личности детей

Перейти к разделу

  • Почему у разных детей разные личности?
  • Это по рождению или они развивают уникальные черты личности по другим причинам?
  • Четыре стадии развития личности ребенка
    • Преимущества здоровой личности.
      • Советы, которые помогут вашему ребенку развить его личность в целом.
      • Пять черт характера, которыми обладает каждый успешный человек.
      • Заключение
      • Часто задаваемые вопросы

      Почему у разных детей разные характеры?

      В мире много людей, и они во многом отличаются друг от друга. Точно так же разные дети имеют разные личности. Некоторые из них веселы и полны жизни, а некоторые большую часть времени унылы и подавлены. Немногие дети любят проводить время со своими друзьями и семьей, однако некоторым нравится проводить большую часть времени в изоляции. Таких примеров бесчисленное множество.

      Вы когда-нибудь задумывались, что делает нас всех такими разными?

      Вы когда-нибудь задумывались, что делает нас всех такими разными? Как получается, что люди нашей группы оказываются либо исключительно добрыми, а другие невообразимо жестокими? Вы когда-нибудь думали об этом таким образом? Ну, конечно, вы знаете, почему. Это в основном из-за разных ситуаций и разных людей, с которыми мы выросли. Эти четкие различия определяются не только влиянием, но и его личностью.

      Всех нас отличает индивидуальность. Они представляют собой совокупность устойчивых характеристик, которые нас отличают.

      Это по рождению или они развивают уникальные черты личности по другим причинам?

      Обладают ли наши дети личностью с самого рождения или она развивается со временем? Нет, их личности со временем развиваются, потому что со временем развивается и чрезмерный мозг, который помогает нам лучше думать, понимать и чувствовать. Животрепещущий вопрос: как развиваются эти личности? Итак, исследователи на протяжении многих лет делят детство на четыре этапа, а именно: младенчество, дошкольное, среднее детство и подростковый возраст. Исследователи говорят, что на каждом этапе они сталкиваются с проблемой, и при решении проблемы они развиваются, даже если они этого не делают, они развиваются, не так, как они, но нерешенная проблема мешает им понять себя и происходящее. вокруг них.

      Каковы четыре стадии развития личности ребенка?

      Младенчество

      От двенадцати или восемнадцати месяцев до трехлетнего возраста младенец сталкивается с проблемой автономии, стихами, стыдом и сомнением

      Эта стадия начинается с рождения и продолжается до трехлетнего возраста. Этот этап также делится на два подэтапа, на каждом подэтапе перед ними стоит одна задача. Звучит как сложная математическая формула, верно? Но не волнуйтесь, у меня есть решение, как помочь вашему ребенку пройти этапы и подэтапы. Итак, начнем!

      Как помочь моему ребенку развить хорошую личность на стадии младенчества?

      Эрик Эриксон, психолог, считает, что в первые двенадцать-восемнадцать месяцев младенца он сталкивается с конфликтом стадии доверия-недоверия. На этой подстадии у младенца развивается чувство доверия или недоверия в зависимости от того, насколько хорошо его потребности были удовлетворены опекунами. Те, кто способен доверять, испытывают чувство надежды, которое позволяет им чувствовать, что они могут успешно удовлетворить свои потребности, в то время как, если они не могут доверять тем, кто за ними ухаживает, у них возникают проблемы с установлением близких отношений и связей, когда они расти.

      В возрасте от двенадцати или восемнадцати месяцев до трехлетнего возраста младенец сталкивается с проблемой автономии, а не со стыдом и сомнением. По словам Эриксона, на этом этапе у малышей развивается независимость и автономия, если родители поощряют исследования и свободу в безопасных границах, но у них появляется стыд и неуверенность в себе, если их ограничивают и чрезмерно защищают.

      Дошкольник

      Позволить ребенку экспериментировать и помочь ему — лучший способ разрешить конфликт

      В дошкольном возрасте у ребенка формируется представление о себе, он способен лучше понять себя и даже рассказать о себе другим. Когда вы спрашиваете их: «Кто вы?» они не только назовут вам свое имя, но и скажут что-то вроде: «Я самый высокий в своем классе»

      Как помочь моему ребенку развить хорошую личность в дошкольном возрасте?

      По словам Эрика Эриксона, дошкольник имеет дело с конфликтом инициативы и вины. На этом этапе подводится итог в следующих строках: «Позвольте мне сделать это, я могу это сделать». И когда они не справляются с заданием, они чувствуют себя виноватыми. На этом этапе позволить им экспериментировать и помочь им — лучший способ разрешить конфликт. Положительная реакция может помочь их детям справиться с противоположными чувствами, руководство и поддержка побудят их проявить инициативу. Обескураживание их заставит их чувствовать себя виноватыми, и в конечном итоге они перестанут проявлять инициативу, почувствуют себя хуже среди его друзей.

      Среднее детство

      Период от шести до двенадцати лет — это период, когда его я-концепция начинает усложняться.

      Согласно Эриксону, период от шести до двенадцати лет — это период, когда его я-концепция начинает усложняться. Они знают не только свои сильные стороны, но и свои слабости. Например, ваша дочь понимает, что она хороша в математике, но не в правописании.

      Как помочь моему ребенку развить хорошую личность на этапе среднего детства?

      Эриксон полагает, что на этом этапе дети сталкиваются с конфликтом трудолюбия и неполноценности. На этом этапе, на этом этапе ребенок должен не только справиться со всеми трудностями, поставленными перед ним на этом этапе, но и занять свое место в социальном мире. Успех в разрешении этого конфликта приносит чувство мастерства и растущее чувство компетентности, с другой стороны, трудности в преодолении этого конфликта приводят к тому, что они чувствуют себя неадекватными и похожими на неудачников. Поэтому ребенок может отстраниться от академических занятий, проявлять меньший интерес и мотивацию к успеху.

      Подростковый возраст

      На этом этапе важно быть рядом с ними.

      Это возраст, когда дети склонны отдаляться от своих родителей, потому что они «стыдятся» их. Конфликт, который им необходимо разрешить в этом веке, касается их идентичности. Подростки, обычно известные как подростки, чувствуют себя очень потерянными из-за двух очень противоречивых утверждений, которые они слышат, первое из которых звучит так: «Теперь ты достаточно взрослый, перестань закатывать такие глупые истерики, ты больше не ребенок». А другой: «Ты не настолько стар, чтобы гулять всю ночь со своими друзьями». Их больше всего раздражает дуализм, отсюда постоянное раздражение и огрызание. Теперь, как мы можем им помочь? Как мы делаем, видим нашу перспективу? И что еще более важно, как развивается их личность на этом этапе? Что ж, этот этап является наиболее важным этапом, потому что весь их опыт теперь делает их более зрелыми и осознанными.

      Как помочь моему ребенку развить хорошую личность в подростковом возрасте?

      Эриксон считал, что на этом этапе подросток, успешно установивший свою личность, понимает свое уникальное «я» и роли, которые он будет играть в будущем. Они строят свою идентичность, понимая свои личные, профессиональные, сексуальные и политические обязательства.

      А те, кто нет, либо принимают социально неприемлемые средства, то есть бунт. Или они рассеивают свою идентичность тем, что является наиболее «приемлемым». Этому, конечно, можно помочь со временем. Следует иметь в виду, что подростки хотят, чтобы вы их понимали, а не осуждали. Быть рядом с ними — вот что важно на этом этапе.

      Преимущества здоровой личности.

      Позитив в личности может в конечном итоге привести к тому, что позитив прольется на всю его жизнь

      Позитив прольется на всю жизнь.

      Хорошая личность может помочь человеку превратиться в очень хорошо организованного и позитивного человека. Позитивность в личности может в конечном итоге привести к тому, что позитив разольется во всей его жизни и в окружающей среде.

      Карьерный рост.

      Обладая удивительной личностью, человек может достичь огромных высот в своей карьере. Хорошие личности часто привлекают успех и величие в карьере. В наши дни сложности в карьере и их относительные требования значительно возрастают, и, следовательно, ваша разная личность может помочь вам победить.

      Это делает вас интересным человеком.

      Ваш характер многое говорит о вас людям. Когда у вас другая и позитивная личность, это заставляет вас сиять больше по сравнению с другими. Следовательно, люди потянутся к вам, и они найдут вас интересным человеком. Все это будет результатом вашего упорного труда, который вы вложили в свою личность все эти годы.

      Это меняет наше представление о самих себе.

      Ваша изменившаяся личность не только заставляет других увидеть вас по-новому, но и заставляет вас лучше думать о себе. Хорошая личность позволит вам думать о себе очень здоровым образом.

      Советы, которые помогут вашему ребенку развить его личность.

      Советы, которые помогут вашему ребенку развить его личность в целом

      У родителя есть много ролей, которые он может играть только под эгидой родительства. Иногда друг, иногда гид, иногда учитель. Все эти роли должны выполняться с очень высоким уровнем точности и заботы, чтобы ни один камень не остался нетронутым в идеальном воспитании ребенка.

      Советы, которые помогут вашему ребенку развить его личность в целом

      Воспитание иногда может быть очень сложной задачей. Хотя совершенно очевидно, что воспитание детей — это не легкая прогулка, но многие не знают, что иногда это становится намного сложнее, чем кажется. Одной из таких составляющих воспитания является помощь ребенку в формировании совершенной личности. Личность вашего ребенка остается с ним навсегда. Следовательно, становится очень важным, чтобы родитель был очень осторожен в том, как на самом деле происходит развитие личности ребенка.

      Ниже приведены несколько советов для родителей, которые помогут всесторонне позаботиться о развитии личности вашего ребенка.

      1-Распознавание исходных признаков .

      Во-первых, остановитесь и узнайте, какова изначальная личность и черты вашего ребенка, прежде чем пытаться что-либо изменить. Теперь, когда вы знаете, какие положительные и отрицательные стороны есть в личности вашего ребенка, тогда с любовью отсеивайте плохие черты и поощряйте хорошие черты. Кроме того, впитывайте больше хороших привычек, которые, по вашему мнению, лучше всего подходят для вашего ребенка.

      2-Строго не маркировать.

      Теперь я понимаю, что вы хотели бы научить своего ребенка тому, что у кого-то есть хороший характер и хорошие черты, но в лучшем случае этого следует избегать. Навешивание ярлыков на своих детей и сравнение их с другими детьми оставит в их сознании негативное впечатление в долгосрочной перспективе после того, как они вырастут. Это упражнение по сравнению может нанести вред психическому здоровью вашего ребенка и в значительной степени затормозить развитие личности вашего ребенка.

      3-Внушать правильные нравы и ценности.

      Родитель должен быть очень внимательным и внимательным. Всегда давайте своему ребенку самые лучшие учения. Воспитывайте в ребенке положительные моральные ценности. Научите его вести себя в обществе. Заставьте его изучить основные манеры жизни. Всегда помните, что родитель — это первый учитель, которого получает ребенок. Так что будь очень хорошим.

      4-Screen Время строго ограничено.

      Проведение очень долгого времени у экранов является доказанным недостатком для вашего ребенка. Это не хорошо для их ума, их глаз, а также их общих навыков и когнитивного развития. Их личность также страдает, если этими факторами не руководят. Следовательно, вы как родитель должны быть осторожны, чтобы ваш ребенок не проводил много времени с экраном. Достаточно лишь немного развлечений, учитывая возраст вашего ребенка и связанные с этим недостатки долгого экранного времени.

      5- Внимательно следите за интернет-серфингом.

      В наши дни маленькие дети проводят много времени в Интернете. Интернет — это очень обширная область, в которой есть много хороших и много плохих вещей. Эти молодые умы могут оказывать длительное влияние на эти вещи в сети. Как родитель, вы должны обратить особое внимание на то, что ваш ребенок просматривает в сети. Так что вы можете направить его, если он где-то в заблуждение.

      6-Баланс независимости с границами .

      Вы знаете, взросление детей требует достаточной самостоятельности. Но нельзя дать им абсолютную независимость. Вместо этого вы можете убедиться, что ваш ребенок получает столько независимости, сколько требуется, и в то же время вы уравновешиваете эту независимость правильным количеством границ.

      7-Подготовьте их к будущим вызовам.

      Вы как родитель должны подготовить своего ребенка ко всем будущим обязанностям и неопределенностям. На самом деле никто не может сказать, что будет в грядущем времени. Следовательно, ваш ребенок и процесс развития личности вашего ребенка должны быть готовы заранее эффективно и самостоятельно противостоять всем проблемам и проблемам. Для всего этого требуется ваша внимательность заранее.

      8-Наказать их позитивно.

      Во многих случаях мы видим, что наши дети делают какие-то неправильные действия и ведут себя неправильно. В такие моменты для нас становится очень важным направлять их и следить за тем, чтобы они больше не повторяли подобные действия. В противном случае эти действия могут стать их привычкой и частью личности вашего ребенка, даже не подозревая об этом.

      Теперь есть вероятность, что ваш ребенок сразу не согласится с вами или откажется слушаться. В таких условиях вы можете твердо и с позитивным настроем наказать их за ошибку. Наказания нужны для того, чтобы сделать вашего ребенка дисциплинированным. Однако следует отметить, что наказания не должны становиться частью повседневной жизни, потому что это может привести к тому, что ваш ребенок станет невежественным, а также может повлиять на его психическое здоровье.

      Пять черт характера, которыми обладает каждый успешный человек.

      Черты личности, которыми обладает каждый успешный человек

      Ниже мы перечислили пять самых популярных черт личности, которым каждый человек, добившийся успеха в жизни, всегда следовал в своей повседневной жизни. Давайте прочитаем их одну за другой, а также постараемся внедрить их в нашу практику, чтобы развить лучшие черты нашего поведения.

      Позитив может изменить жизнь обычного человека

      Позитивный настрой.

      Каждый успешный человек, обладавший очень сильной и влиятельной личностью, имел в себе одну эту черту. Позитив может изменить жизнь обычного человека. Изменение отношения человека может фактически изменить его жизнь и его социальные отношения. Взгляд на проблемы с позитивным настроем, конечно, не заставит проблему исчезнуть, но да, это заставит вас решить проблему с лучшим подходом.

      Самоконтроль.

      Самоконтроль — очень важная черта личности, которую необходимо развивать, но однажды развитая, она останется с человеком навсегда. Сложные условия и ситуации часто заставляют нас терять хладнокровие, и тогда каждое принятое нами решение в конечном итоге навредит нам. Только очень информированное и разумное решение может спасти нас в это время. И такое решение может быть принято только в том случае, если индивид практикует самоконтроль.

      Сильные навыки принятия решений.

      Когда маленький ребенок вырастает во взрослого и становится личностью, тогда он должен начать принимать решения для своей жизни. Вся его жизнь находится под влиянием качества решений, которые он принимает. Следовательно, крайне важно, чтобы каждый человек пытался развить в себе очень сильные навыки принятия решений. Это умение не является чем-то, что человек приобретает внезапно, это умение передается с самого начала в самом детстве.

      Стремление к совершенству.

      Каждый человек с удивительной и привлекательной личностью стремится преуспеть во всех аспектах жизни. У таких людей в голове есть страсть просто делать все возможное в своей жизни и извлекать из этого максимум пользы. Вы можете выбрать любое имя из списка людей, которые когда-либо были удивительными личностями, и соединить точки их привычки к экстремальному уровню совершенства в их жизни.

      Читайте также 5 простых и увлекательных занятий для развития личности детей

      Политика благодарности.

      Люди, обладающие умопомрачительной личностью, всегда имеют замечательную привычку быть благодарными за все, что у них есть в жизни. Эти люди проявляют большую благодарность к достижениям своей жизни и всегда склонны к тому, чтобы добиться еще большего в будущем. Оставаться благодарным за все, что у вас есть, и уважать это, а также усердно работать над тем, чего вы хотите больше в жизни, — это фактический принцип, позволяющий оставаться счастливым и удовлетворенным.

      Заключение

      Подводя итог, мы должны быть терпеливыми, понимающими и не осуждающими. Эти трое помогут вам наладить хорошие отношения со своими детьми и будут способствовать развитию личности вашего ребенка. Имейте в виду одну вещь: их мозг все еще развивается, поэтому они будут принимать жесткие решения, не будьте к ним слишком строги, но и не будьте слишком снисходительны. Я оставлю вас с мыслью, которой поделился очень известный психолог, он сказал дать ему ребенка, и он сделает его либо адвокатом, либо берлогой.

      Часто задаваемые вопросы

      Ниже приведены несколько очень часто задаваемых вопросов о развитии личности в целом и развитии личности у детей в частности. Давайте прочитаем их один за другим.

      1-В каком возрасте у ребенка формируется личность?

      Ну, точно ничего сказать нельзя, но согласно оценке, к тому времени, когда любому ребенку исполнится около восьми лет, ребенок начнет получать устойчивое представление о своих чертах личности и будет начать формировать собственную личность.

      2-Какие наиболее распространенные факторы влияют на развитие личности ребенка?

      По сути, существует не просто несколько, а множество факторов, которые в конечном итоге влияют на развитие личности ребенка. Это может быть семейная среда, психическое здоровье, социальные отношения, количество детей в семье, атмосфера в школе, учителя и группы сверстников, отношения с братьями и сестрами, социальные сети и культурная среда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *