«Набирайте правильно, не мешайте работать!» (19) И как приятно бывает, когда на другом конце провода неизвестный тебе человек, которого, наверное, никогда в жизни не встретишь, скажет мягко и вежливо, что вы ошиблись номером. (20) Телефонное недоразумение, а человек в нём не уронил своего человеческого достоинства.(21) Бывает так — все люди вокруг умные, симпатичные, хорошие, друг друга знающие. (22) Собрались дружески поговорить, а разговора не получается. (23) Говорят все разом. (24) Шумно и с увлечением. (25) Каждый о своём и совсем не слушает собеседника. (26) Каждый исключает каждого, поэтому вянет беседа, и уже нет того благодатногообщения, которое так обогащает. (27) Быть в каком-нибудь обществе — это не значит собраться в кучу. (28) Это значит встретиться с людьми и воспринимать их мысли, их характеры, их поведение. (29) Встретиться с личностью — значит понять её, обогатить себя. (30) Уметь разговаривать — это значит уважать собеседника. (31) «Не следует завладеватьразговором, как вотчиной, из которой имеешь право выжить другого»,— говорил Цицерон.
(32) Бывает, что мы не спорим, а навязываем своё мнение упорно, даже грубо, совершенно не интересуясь возражением, а ведь надо выслушать и другую сторону. (33) Это культура взаимоотношения.(34) Мы порой не обращаем внимания не только на то, что мы говорим, но и как мы говорим. (35) Торопимся, даже слов не договариваем. (36) Не всегда умеем ещё гордиться своим языком, а ведь язык наш удивительно красивый.(37) Содержание неотделимо от формы. (38) Воспитанного человека нетрудно распознать с первого взгляда. (39) Облик его говорит сам за себя. (40) Он не теряется в незнакомом обществе, умеет сидеть за столом, красиво и аккуратно есть. (41) Не будет разговаривать с женщиной, держа руки в карманах или папироску во рту. (42) Он не забудет снять головной убор, когда входит в помещение или когда слышит на торжественной церемонии исполнение Государственного гимна. (43) Он разрешит неожиданный житейский конфликт скорее юмором, чем досадой. (44) Во всём своём поведении он естественен и прост.(45) Иногда на сцене пытаются изобразить общество сверхвоспитанных людей. (46) Актёры и актрисы манерно держат руки, манерно ходят, манерно говорят. (47) И эта мещанская изломанность выдаётся за «высший класс» поведения. (48) А подлинный «высший класс» воспитанности — это простота, естественность и непринуждённость.(49) Быть среди людей Человеком — великое счастье. (50) Пусть испытают это счастье все.(По С. Гиацинтовой)Гиацинтова Софья Владимировна (1895—1982) — русская советская актриса, театральный режиссёр, педагог.(1) Формировать в людях воспитанность нужно прежде всего через уважение к труду, к делу, которому посвятил себя. (2) Дидро говорил, что недостаточно делать добро, надо ещё делать его хорошо. (3) В юности я однажды сама подверглась такому воспитанию. (4) Я только что поступила в Художественный театр. (5) Шагаю по коридору, а навстречу мне Константин Сергеевич Станиславский. (6) Я впервые увидела его так близко. (7) Идёт могучий и красивый, смотрит на меня с высоты своего роста, и сердце моё замирает от восторга и волнения. (8) И вдруг вся его могучая фигура становится на цыпочки и легко-легко, бесшумно движется. (9) «Вы умеете ходить по театру?»—спрашивает. (10) И не дожидаясь ответа, объясняет: «Вы сейчас проходите мимо сцены, а там, может быть, репетиция, и, значит, надо ходить очень-очень тихо». (11) Не столько его слова, сколько лёгкая, осторожная походка оставили в моей памяти отметку на всю жизнь. (12) Вот что значит уметь воспитывать других собственным примером!
(13) Жизнь даёт немало поводов к раздражению по пустякам. (14) Ничего не стоит обидеть человека в автобусной толкучке, в очереди в магазине… (15) Если не сдержался, по ничтожному поводу задел обидным словом человека — значит унизил не только его, но прежде всего самого себя, что-то потерял в себе, стал беднее. (16) В Москве работа телефонной сети оставляет желать много лучшего. (17) Порой правильно наберёшь номер, а попадаешь совсем не туда, куда нужно. (18) И вдруг тебе раздражённо: «Набирайте правильно, не мешайте работать!» (19) И как приятно бывает, когда на другом конце провода неизвестный тебе человек, которого, наверное, никогда в жизни не встретишь, скажет мягко и вежливо, что вы ошиблись номером. (20) Телефонное недоразумение, а человек в нём не уронил своего человеческого достоинства.
(21) Бывает так — все люди вокруг умные, симпатичные, хорошие, друг друга знающие. (22) Собрались дружески поговорить, а разговора не получается. (23) Говорят все разом. (24) Шумно и с увлечением. (25) Каждый о своём и совсем не слушает собеседника. (26) Каждый исключает каждого, поэтому вянет беседа, и уже нет того благодатногообщения, которое так обогащает. (27) Быть в каком-нибудь обществе — это не значит собраться в кучу. (28) Это значит встретиться с людьми и воспринимать их мысли, их характеры, их поведение. (29) Встретиться с личностью — значит понять её, обогатить себя. (30) Уметь разговаривать — это значит уважать собеседника. (31) «Не следует завладеватьразговором, как вотчиной, из которой имеешь право выжить другого»,— говорил Цицерон.
(32) Бывает, что мы не спорим, а навязываем своё мнение упорно, даже грубо, совершенно не интересуясь возражением, а ведь надо выслушать и другую сторону.
(34) Мы порой не обращаем внимания не только на то, что мы говорим, но и как мы говорим. (35) Торопимся, даже слов не договариваем. (36) Не всегда умеем ещё гордиться своим языком, а ведь язык наш удивительно красивый.
(37) Содержание неотделимо от формы. (38) Воспитанного человека нетрудно распознать с первого взгляда. (39) Облик его говорит сам за себя. (40) Он не теряется в незнакомом обществе, умеет сидеть за столом, красиво и аккуратно есть. (41) Не будет разговаривать с женщиной, держа руки в карманах или папироску во рту. (42) Он не забудет снять головной убор, когда входит в помещение или когда слышит на торжественной церемонии исполнение Государственного гимна. (43) Он разрешит неожиданный житейский конфликт скорее юмором, чем досадой. (44) Во всём своём поведении он естественен и прост.
(45) Иногда на сцене пытаются изобразить общество сверхвоспитанных людей. (46) Актёры и актрисы манерно держат руки, манерно ходят, манерно говорят.
(47) И эта мещанская изломанность выдаётся за «высший класс» поведения. (48) А подлинный «высший класс» воспитанности — это простота, естественность и непринуждённость.(49) Быть среди людей Человеком — великое счастье. (50) Пусть испытают это счастье все.
(По С. Гиацинтовой)
Гиацинтова Софья Владимировна (1895—1982) — русская советская актриса, театральный режиссёр, педагог.
Показать текст целиком
В чём проявляется воспитанность? Данная проблема затрагивается в тексте, предложенном для анализа.
Чтобы привлечь внимание читателей к этому вопросу, С. Гиацинтова перечисляет черты характера, которыми должен обладать подлинно воспитанный, интеллигентный человек. Автор отмечает, что воспитанным личностям присущи следующие качества: «простота, естественность и непринуждённость». С. Гиацинтова утверждает, что воспитанные люди ведут себя достойно в обществе: никогда не навязывают никому своё мнение, стараются разрешать конфликтные ситуации с помощью юмора, умеют вести беседу.
Подобных отрицательных примеров множество, но в жизни С. Гиацинтовой встречались и люди подлинно воспитанные. Таким человеком был К. С. Станиславский. Автор вспоминает встречу с великим человеком в коридоре театра.
Доступ будет предоставлен навсегда, откроется сразу после оплаты.
Купить пожизненный доступ за 499 ₽
Критерии
- 1 из 1К1Формулировка проблем исходного текста
- 4 из 5К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
- 1 из 1К3Отражение позиции автора исходного текста
- 1 из 1К4Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста
- 2 из 2К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
- 1 из 2К6Точность и выразительность речи
- 3 из 3К7Соблюдение орфографических норм
- 3 из 3К8Соблюдение пунктуационных норм
- 1 из 2К9Соблюдение языковых норм
- 1 из 2К10Соблюдение речевых норм
- 1 из 1К11Соблюдение этических норм
- 1 из 1К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
- ИТОГО: 20 из 24
✅ 55 сочинений по литературе от эксперта
✅ Подготовка к ЕГЭ по литературе для ленивых
2023.
Русский язык. Тест №6№6 Прочитайте текст и выполните задание 1-3
Во время битвы за Сталинград каждый жилой дом становился оборонительной крепостью, из которого вели боевые действия.
Двадцать седьмого сентября сорок второго года группа разведки, состоящая из четырёх человек, во главе с Я. Ф. Павловым, выбив из жилого четырехэтажного дома немцев, стала держать в нем оборону. Проникнув в здание, группа обнаружила там мирных жителей, которые всеми силами пытались удерживать дом около двух суток. Продолжалась оборона немногочисленным отрядом три дня, потом подоспело подкрепление. Теперь их стало двадцать четыре. Совместными усилиями солдаты укрепили оборону всего здания. Саперы заминировали все подходы к постройке. Была прорыта траншея, через которую велись переговоры с командованием, и доставлялось продовольствие с боеприпасами.
Дом Павлова в Сталинграде продержал оборону почти два месяца. Все два месяца немцы усиленно атаковывали здание. Они совершали по несколько контратак за день и даже несколько раз прорывались на первый этаж. Наши бойцы отважно держали оборону, поэтому захватить дом целиком противнику так и не удалось.
Для тех, кто незнаком с историей Великой Отечественной войны, стандартный четырехэтажный жилой дом, стоящий в центре города Волгограда по улице Советской, покажется ничем непримечательным строением. […] именно он стал символом несгибаемости и беспримерного мужества солдат и офицеров Красной Армии в тяжелые годы гитлеровского нашествия.
1. Самостоятельно подберите сочинительный противительный союз, который должен стоять на месте пропуска в последнем предложении текста. Запишите его.
2. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.
1) Действия. Проявление какой-нибудь энергии, деятельности, а также сама сила, деятельность, функционирование чего- нибудь. Машина в действии. Продлить действие договора.
2) Группа. Несколько предметов ли людей, животных, расположенных близко друг от друга, соединённых вместе. Г. строений. Г. всадников. Народ толпится группами.
3) Держать. (что) В сочетании с существительным выражает действие по значению этого существительного. Д. речь (говорить). Д. путь (двигаться, направляться куда –н.; разг. Д. экзамен (экзаменоваться).
4) Захватить. кого-что. Силой овладеть кем-чем-н. З. чужую территорию. З. пленных.
5) Символ. То, что служит условным знаком какого –н. понятия, явления, идеи. Голубь –с. мира. Якорь –с. надежды. Этот подарок – с. верности.
3. Укажите варианты, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
1) Синтаксис текста представлен активным использованием обособленных членов предложения (причастных и деепричастных оборотов), сложных предложений с разными видами связи между частями. Наряду с этим довольно широко используются простые неосложнённые предложения, придающие динамику повествованию.
2) Морфологическим признаком текста является частое употребление кратких страдательных причастий.
3) Для текста характерна функция воздействия на читателя через художественный образ.
4) Для лексики текста характерно использование слов с яркой эмоциональной окраской.
5) Текст относится к функционально-смысловому типу речи «повествование», в нём передается фактологическая информация.
4. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) послалА 2) намерЕние 3) нАчали 4) бАловать 5) прожИвший
5. Подберите к НЕВЕРНО употреблённому выделенному слову пароним. Запишите его.
В последнее время набирают силы ПОПУЛИСТСКИЕ партии.
Активный СЛОВАРНЫЙ запас у русскоязычного населения составляет от 2000 до 5000 слов.
На вершине ЛЕСИСТОЙ горы туристы увидели какие-то строения.
Человеческий мозг способен развиваться и обучаться — в этом его важнейшее РАЗЛИЧИЕ от даже самого лучшего компьютера.
И через годы малейшее НАПОМИНАНИЕ о трагических событиях того дня вызывали душевную боль.
6. Исправьте ошибку, заменив неверно употреблённое слово.
Стремление Станюковича откликнуться на актуальные вопросы времени, присущий ему блистательный талант полемиста подготовили его видным публицистом.
7. В каком слове есть ошибка в образовании формы слова? Запишите слово правильно.
ДИСПЕТЧЕРЫ предприятия несколько СИРОТ
юрта КАЛМЫКОВ дальше НИХ выразил более ПРОЩЕ
8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями. А) нарушение в построении предложения с ПО
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
Д) неправильное построение предложения с ДО
1) Терпеливо лежа на мелководье у мест, куда животные приходят на водопой, анакондой подкарауливается добыча.
2) Вдоль дороги стоял ряд домов, построенных совсем недавно.
3) На полотне «Переход Суворова через Альпы» история уступает место легенде, преломленной сквозь призму фольклора.
4) Поступив в Крымский университет, Курчатов сразу увлёкся физикой.
5) Позже оркестрами стали называть большие группы музыкантов, совместно исполнявшие инструментальные произведения.
6) Когда снег закончился, туристы продолжают путь.
7) Всех, кто воевали вместе с Жуковым, восхищала его выдержка и работоспособность.
8) Первоначально увертюра представляла собой что-то вроде музыкального сигнала, возвещавшего о начале спектакля.
9) В романе «Талисмане» Вальтер Скотт воспроизводит события и обстановку крестовых походов.
9. Укажите варианты, в которых во всех словах пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) сп..шить (домой), подн..мать, д..рижёр
2) л..нивый, раст..реть, изм..рительный
3) покл..нение, оп. .здать, л..хматый
4) св..рнуть, зан..маться, вн..мательный
5) вр..стать, п..лисадник, расп..хать
10. Укажите варианты, в которых пропущена одна и та же буква. Запишите номера.
1) из..скивать, вз..грать, пред..стория
2) ра..дваиваться, в..рывать, бе..мятежный
3) пр..вскочить, пр..ломление, пр..чудиться
4) с..ёмка, обез..яна, под..ехать
5) пр..вознести, пр..возмочь, пр..граждать
11. Укажите варианты, в которых пропущена одна и та же буква. Запишите номера.
1) имень..це, кресл..це 2) ключ..вая (вода), ноч..вать
3) лукош..чко, зелён..нький 4) лёт..ик, дрессиров..ик
5) шир..на, преодол..вать
12. Укажите варианты, в которых пропущена одна и та же буква. Запишите номера.
1) взвизгива..шь, множ..мый 2) лов..шь, огранич..нный
3) гон..шь, законч..вший 4) рассыпа..шь, обожа..мый
5) хлопоч..щая, хохоч..т (люди)
13. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Воздушный шар летел (НЕ)КУДА захочет воздухоплаватель, а куда подует ветер.
Сегодня ни один авиационный праздник (НЕ)ОБХОДИТСЯ без ярких воздушных шаров самых причудливых форм.
Само слово «шар» задаёт форму оболочке летательного аппарата, но в наши дни отнюдь (НЕ)РЕДКОСТЬ и шар в виде бутылки.
Ничего (НЕ)СООБРАЖАЯ от ужаса, Гаврик бросился вперед.
В нашей стране совсем (НЕ)ДАВНО был создан и построен совершенно новый тип дирижабля с оболочкой в виде диска.
14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти 2 слова.
ГДЕ(ТО) далеко за лесом грохочут раскаты грома, огненные молнии (БЕЗ)УСТАЛИ разрывают на небе чёрные тучи, а в доме тепло и уютно.
Марс вращается (ВО)КРУГ оси почти с ТАКОЙ(ЖЕ) скоростью, как Земля, — сутки его лишь на 37 минут длиннее наших.
Люди ценят кур (ЗА)ТО, что они несут много яиц, а ТАК(ЖЕ) за их вкусное и питательное мясо.
В легенде рассказывается, БУДТО(БЫ) взгляд змеи (НА)СТОЛЬКО гипнотизирует жертву, что та сама лезет в пасть хищнице.
(В)НАЧАЛЕ думали, что уничтожение львов приведёт к увеличению числа копытных животных, а получилось всё (НА)ОБОРОТ.
15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Увлечё(1)ый Пушкиным, Коровин написал этюды цветущего у развалин ханского дворца сада: золочё(2)ые вазы с цветами из воска в застеклё(3)ых нишах дворца, инкрустирова(4)ая слоновой костью и перламутром мебель.
16. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) По сторонам тропы высокими и крутыми стенами стоял шиповник и цвёл алым и влажным огнем.
2) С Гиляровским дружили не только Чехов но и Куприн Бунин и многие актеры и художники.
3) Весна входила в горы с робким звоном ручейков шелестом прошлогодней травы да журавлиным криком в небе.
4) Багряные и золотые листья медленно и плавно кружатся в воздухе и тихо опускаются на влажную землю.
5) Причастия способны как образно описать предмет или явление так и представить его признак в динамике.
17. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Среди кухни (1)огнём пылал Цыганок(2)реял коршуном(3) размахнув руки(4) точно крылья(5)незаметно передвигая ноги(6) гикнув(7)приседал на пол и метался золотым стрижом(8)освещая всё вокруг блеском шёлка, а шёлк(9) содрогаясь и струясь(10) словно горел и плавился.
18. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Отдышись(1) покушай плотно(2)
Закури (3)и в ус не дуй.
Хуже(4) брат(5) как минометный
Вдруг начнется сабантуй.
Тот проймет тебя поглубже,-
Землю-матушку целуй.
Но имей в виду(6) голубчик(7)
Это — средний сабантуй. А.Т. Твардовский
19. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Коррозия не просто уничтожает металл(1) на выплавку(2) которого затрачены огромные усилия, но и выводит из строя готовые изделия(3) стоимость(4) которых неизмеримо выше стоимости самого металла.
20. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Сейчас любая обладающая ядерным оружием страна знает(1) что(2) если она применит это оружие(3) то ей ответят тем же(4) и поэтому на нашей планете сохраняется хрупкий мир.
21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1) Я скривил губы и думаю про деда. (2) Дай себе волю — слезы закапают. (3) Смотрел, помню, кинокартину цветную «Бэмби» и залился слезами, когда у Бэмби — крошечного оленёнка — охотники убили мать… (4) Ноги вынесли меня на палубу. (5) Я протиснулся между людьми у поручней на борту и свесился над морем. (6) Пароход в этот миг дал крен на наш борт, и моя руки отцепились от поручней. (7) Сердце замерло — я повис над рокочущей пропастью. (8) Любое движение — смерть. (9) Но тут чьи-то большие руки поймали меня. (По В. Пескову)
Прочитайте текст и выполните задания 22-27.
(1) Формировать в людях воспитанность нужно прежде всего через уважение к труду, к делу, которому посвятил себя. (2) Дидро говорил, что недостаточно делать добро, надо ещё делать его хорошо. (3) В юности я однажды сама подверглась такому воспитанию. (4) Я только что поступила в Художественный театр. (5) Шагаю по коридору, а навстречу мне Константин Сергеевич Станиславский. (6) Я впервые увидела его так близко. (7) Идёт могучий и красивый, смотрит на меня с высоты своего роста, и сердце моё замирает от восторга и волнения. (8) И вдруг вся его могучая фигура становится на цыпочки и легко-легко, бесшумно движется. (9) «Вы умеете ходить по театру?» — спрашивает. (10) И не дожидаясь ответа, объясняет: «Вы сейчас проходите мимо сцены, а там, может быть, репетиция, и, значит, надо ходить очень-очень тихо». (11) Не столько его слова, сколько лёгкая, осторожная походка оставили в моей памяти отметку на всю жизнь. (12) Вот что значит уметь воспитывать других собственным примером!
(13) Жизнь даёт немало поводов к раздражению по пустякам. (14) Ничего не стоит обидеть человека в автобусной толкучке, в очереди в магазине… (15) Если не сдержался, по ничтожному поводу задел обидным словом человека – значит, унизил не только его, но прежде всего самого себя, что-то потерял в себе, стал беднее. (16) В Москве работа телефонной сети оставляет желать много лучшего. (17) Порой правильно наберёшь номер, а попадаешь совсем не туда, куда нужно. (18) И вдруг тебе раздражённо: «Набирайте правильно, не мешайте работать!» (19) И как приятно бывает, когда на другом конце провода неизвестный тебе человек, которого, наверное, никогда в жизни не встретишь, скажет мягко и вежливо, что вы ошиблись номером. (20) Телефонное недоразумение, а человек в нём не уронил своего человеческого достоинства.
(21) Бывает так — все люди вокруг умные, симпатичные, хорошие, друг друга знающие. (22) Собрались дружески поговорить, а разговора не получается. (23) Говорят все разом. (24) Шумно и с увлечением. (25) Каждый о своём и совсем не слушает собеседника. (26) Каждый исключает каждого, поэтому вянет беседа, и уже нет того благодатного общения, которое так обогащает. (27) Быть в каком-нибудь обществе — это не значит собраться в кучу. (28) Это значит встретиться с людьми и воспринимать их мысли, их характеры, их поведение. (29) Встретиться с личностью — значит понять её, обогатить себя. (30) Уметь разговаривать — это значит уважать собеседника. (31) «Не следует завладевать разговором, как вотчиной, из которой имеешь право выжить другого»,- говорил Цицерон.
(32) Бывает, что мы не спорим, а навязываем своё мнение упорно, даже грубо, совершенно не интересуясь возражением, а ведь надо выслушать и другую сторону. (33) Это культура взаимоотношения.
(34) Мы порой не обращаем внимания не только на то, что мы говорим, но и как мы говорим. (35) Торопимся, даже слов не договариваем. (36) Не всегда умеем ещё гордиться своим языком, а ведь язык наш удивительно красивый.
(37) Содержание неотделимо от формы. (38) Воспитанного человека нетрудно распознать с первого взгляда. (39) Облик его говорит сам за себя. (40) Он не теряется в незнакомом обществе, умеет сидеть за столом, красиво и аккуратно есть. (41) Не будет разговаривать с женщиной, держа руки в карманах или папироску во рту. (42) Он не забудет снять головной убор, когда входит в помещение или когда слышит на торжественной церемонии исполнение Государственного гимна. (43) Он разрешит неожиданный житейский конфликт скорее юмором, чем досадой. (44) Во всём своём поведении он естественен и прост.
(45) Иногда на сцене пытаются изобразить общество сверхвоспитанных людей. (46) Актёры и актрисы манерно держат руки, манерно ходят, манерно говорят. (47) И эта мещанская изломанность выдаётся за «высший класс» поведения. (48) А подлинный «высший класс» воспитанности — это простота, естественность и непринуждённость.
(49) Быть среди людей Человеком — великое счастье. (50) Пусть испытают это счастье все.
(По С. Гиацинтовой)
Гиацинтова Софья Владимировна (1895—1982) — русская советская актриса, театральный режиссёр, педагог.
22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) К. С. Станиславский умел воспитывать других людей своим примером.
2) Люди никогда не раздражаются по пустякам.
3) Когда люди говорят разом и не слушают друг друга, беседа быстро вянет.
4) Во время беседы, чтобы оказаться в центре внимания, надо стремиться завладеть
разговором.
5) Воспитанному человеку присущи простота, естественность и непринуждённость.
23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) В предложениях 4-5 представлено повествование.
2) Предложения 7-8 содержат элементы описания.
3) В предложениях 11-12 представлено рассуждение.
4) Предложения 23-25 указывают причину того, о чём говорится в предложении 22.
5) Предложение 48 указывает на следствие того, о чём говорится в предложении 47.
24. Из предложений 13-14 выпишите просторечное слово.
25. Среди предложений 45—50 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью союза и лексического повтора. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
26. «С. В. Гиацинтова стремится эмоционально воздействовать на читателя. Для этого она использует троп — (А)____(«фигура становится на цыпочки» в предл. 8) и приём — (Б) ______(в предложениях 23-24). Наличие в тексте фигуры речи — (В)______(предложения 25-26) и средство выразительности синтаксиса — (Г)______ (в предложениях 10, 19) свидетельствует о попытке автора убедить каждого читателя текста в необходимости формировать в себе воспитанность».
Список терминов:
1) олицетворение
2) парцелляция
3) эпитеты
4) сравнение
5) вводные слова
6) инверсия
7) метонимия
8) восклицательные предложения
9) анафора
27. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Дайте пояснение к каждому примеру — иллюстрации.
Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями. Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком
Ответы:
1 – но\однако\а
2 – 345
3 – 15
4 – 35
5 – отличие
6 – сделали
7 – просто
8 – 57961
9 – 235
10 – 125
11 – 123
12 – 345
13 – недавно
14 – вначале – наоборот
15 – 134
16 – 35
17 – 2345678910
18 – 124567
19 – 13
20 – 134
21 – 27
22 – 135
23 – 1234
24 – толкучке
25 – 48
26 – 7295
Важность уважения на рабочем месте
В этой статье
Важность уважения на рабочем месте — это то, что должны понимать сотрудники любого уровня старшинства. Уважение на работе является жизненно важной частью создания здоровой рабочей среды. Взаимное уважение на рабочем месте позволяет всем сотрудникам понять, что их ценят за их достижения, способности и качества.
Ценность и уважительное отношение помогают формировать позитивную рабочую культуру, в которой сотрудники удовлетворены, лояльны, вовлечены и мотивированы работать с максимальной отдачей. Сотрудники, которые не проявляют уважения к другим, непрофессиональны и представляют угрозу для здоровья и успеха своей компании.
Исследование Gallup, проведенное в 2018 году среди более чем 350 000 американских сотрудников, показало, что только 30% были вовлечены в работу. Опрос, проведенный Harvard Business Review, показал, что среди 20 000 сотрудников уважение было ведущим поведением, которое побуждало к большей приверженности и вовлеченности.
Почти на каждом рабочем месте время от времени возникают конфликты. Такие разногласия могут привести к снижению продуктивности, демотивации и непониманию. Сотрудники не всегда сходятся во взглядах, а на рабочем месте может быть много препятствий, из-за которых коллеги могут не согласиться. В конце концов, у всех нас разные взгляды, взгляды и способы работы.
Тем не менее, все сотрудники должны понимать, что профессиональное отношение и уважительное поведение стоят на первом месте при поведении на рабочем месте.
В этом пятиминутном руководстве мы обсудим, почему уважение необходимо на рабочем месте, насколько важно взаимное уважение на рабочем месте и как можно продемонстрировать уважение.
Почему уважение важно на рабочем месте?
Уважение — это проявление признательности за чьи-то черты или качества или обращение с людьми с достоинством и благодарностью. Уважительное отношение должно стать нормой на рабочем месте независимо от личных чувств.
Когда важность уважения на работе осознается, эта концепция приобретает большее значение. Вы можете начать понимать, почему ваши коллеги реагируют на определенные ситуации, и принять меры для создания более позитивной рабочей среды для всех сотрудников. Когда сотрудники чувствуют, что их уважают, они уважают других.
Некоторые ключевые преимущества уважения на рабочем месте включают:
Уважительное окружение снижает стрессСнижение стресса имеет решающее значение для здоровья и благополучия сотрудников на рабочем месте. Сотрудники, которые не испытывают стресса и пользуются уважением, более уверенно делятся идеями и работают со своими коллегами для достижения своих целей. Уменьшение стресса и повышение уважения могут оказать как психическое, так и физическое влияние на здоровье ваших сотрудников.
Уважение способствует совместной работе и продуктивностиУважительная рабочая среда открывает больше возможностей для ваших сотрудников. Когда вы проявляете уважение к своим коллегам, вы цените их мнение и спрашиваете их мнения по различным вопросам и проблемам. Это может привести к расширению сотрудничества и более творческим решениям, приносящим пользу бизнесу в целом.
Кроме того, проекты можно выполнять быстрее и с большей эффективностью. Каждый новый проект может быть возможностью для сотрудников учиться друг у друга и где все люди получают возможность улучшить свои навыки. Это может привести к перекрестному обучению в разных отделах вашей компании, основанному на культуре взаимного уважения на рабочем месте.
Уважение повышает удовлетворенность сотрудниковКомбинация продуктивности и совместной работы в синергии для создания положительного рабочего места с удовлетворенными сотрудниками. Ваши сотрудники могут уйти с работы в конце дня с чувством достижения и гордости за то, что они сделали.
Это чувство удовлетворения полезно как работодателям, так и работникам. Сотрудники, которые чувствуют себя удовлетворенными, с большей вероятностью останутся в компании, которая ценит их и помогает им развиваться как в личном, так и в профессиональном плане. Кроме того, счастливые сотрудники с большей вероятностью будут руководить своими командами с заботой и уважением, которые они ценят. Когда текучесть кадров низкая, меньше времени и денег приходится тратить на адаптацию и обучение.
Уважение помогает создать справедливую рабочую средуОдна из самых ценных вещей, которые вы можете предложить как работодатель, — это возможность для сотрудников продемонстрировать свои знания и навыки, независимо от их происхождения. Уважительная атмосфера предотвращает фаворитизм, предоставляя всем равные возможности для выражения своих идей.
Это мощное средство, поскольку оно дает возможность участвовать различным типам сотрудников независимо от возраста, пола, расы, сексуальной ориентации или инвалидности. Практикуя уважение, каждый сотрудник чувствует себя равным, и все идеи ценятся независимо от того, от кого они исходят. В уважительной обстановке сотрудники могут процветать, когда у них есть возможность внести справедливый вклад.
Почему взаимное уважение важно
Независимо от того, убираете ли вы офисную кухню или помогаете коллеге провести мозговой штурм, проявление уважения на рабочем месте дает ряд преимуществ, в том числе:
Взаимное уважение повышает вовлеченность сотрудниковПолная вовлеченность сотрудников — это цель, к которой стремятся многие компании. Хотя существует множество стратегий поддержания высокого уровня мотивации на рабочем месте, одна из самых простых стратегий — проявлять уважение ко всем членам вашей команды.
Как упоминалось ранее, журнал Harvard Business Review обнаружил, что когда были опрошены 20 000 сотрудников, уважение было поведением номер один, которое поощряло большую приверженность и вовлеченность сотрудников.
Сотрудники сообщили, что уважение со стороны их руководителей оказало более положительное влияние, чем признание, конструктивная обратная связь, разделение видения компании или возможности для карьерного или личного развития.
Когда сотрудники чувствуют уважение со стороны других членов команды, они меньше подвержены стрессу и с большей готовностью посвящают себя работе. Это также верно, когда ваши сотрудники знают, что их менеджеры и руководители групп уважают их и работу, которую они выполняют.
Будь то соблюдение свободного времени для сотрудников, работающих сверхурочно, наем удаленного работника для уменьшения нагрузки или смягчение правил, касающихся политики командировок вашей компании, все, что демонстрирует чувство доверия, может заставить сотрудника чувствовать себя более уважаемым и повысить его вовлеченность.
Уважение помогает устранить домогательства, запугивания и разногласияКогда коллеги проявляют уважение друг к другу на рабочем месте, возникает чувство общности, и количество случаев запугивания, домогательств или споров может быть уменьшено. Когда руководство проявляет уважение ко всем сотрудникам, нет возможности для фаворитизма, запугивания или домогательств.
В среде, основанной на уважении, укрепление и построение отношений можно лучше понять как важнейшую основу качественной работы.
Уважение может повысить прибыльПоскольку уважение создает справедливую среду, повышает вовлеченность сотрудников, улучшает обмен знаниями и снижает стресс, оно должно способствовать повышению прибыли компании.
Когда на рабочем месте царит уважение, рабочая среда становится приятным местом, а не бременем. Уважение может заменить ревность комплиментами, сплетни — поздравлениями, а домогательства — благодарностью.
Как проявляется уважение
Само собой разумеется, что все руководители и сотрудники должны:
- Сдерживать гнев
- Будьте вежливы
- Быть полезным
- Прослушать
- Уважение к конфиденциальности
- Не осуждайте
- Никогда не используйте нецензурную брань
- Избегайте сплетен
- Демонстрируйте хорошие манеры
Однако есть три ключевых шага к построению уважения и доверия на рабочем месте
Привлекайте сотрудников на их условияхВ то время как доверие может рассматриваться как вера в ваших сотрудников, уважение предполагает воплощение этого доверия в действие. Чтобы отношения основывались на доверии и уважении, каждый член команды должен быть готов взять на себя ответственность за свои действия. Сюда входит даже руководство самого высокого уровня. Директора компаний и руководители высшего звена должны подавать пример, вселяя доверие в свои команды, демонстрируя уважительное отношение и слушая своих сотрудников.
Бизнес-лидеры обязаны мобилизовать своих сотрудников и установить позитивный курс. Чтобы открыто моделировать уважительные ценности и поощрять позитивную рабочую атмосферу, менеджеры должны заботиться и ценить мнение своих сотрудников.
Каждый сотрудник обладает уникальными преимуществами, методами общения и ценностями. Поэтому менеджеры должны выделить время, чтобы познакомиться со своими сотрудниками на индивидуальной основе, активно поощряя их узнавать друг друга. Таким образом, когда возникают проблемы, менеджеры лучше оснащены, чтобы помочь разрешить конфликты между людьми.
Например, если вы работаете с сотрудниками-экстравертами, которым нравится человеческое общение, стоит подойти к их рабочему столу, чтобы лично обсудить проблему, а не отправлять электронное письмо.
С другой стороны, при работе с интровертами, предпочитающими цифровое общение, лучше отправить электронное письмо, чем обращаться к ним лично.
Приспосабливаясь к людям, сотрудники могут помочь продемонстрировать понимание своей индивидуальности и уникального характера. Это может помочь им почувствовать уважение и в то же время заслужить взаимное уважение. Когда сотрудники чувствуют, что их уважают, они с большей вероятностью будут платить вперед и уважать других.
Сообщайте об ожиданиях, направлениях и целяхВажно не только слушать, но и общаться. Иногда пора остановиться и честно взглянуть на свои действия как работодателя. Отдаете ли вы приоритет общению с руководителями на самом верху вашей компании? Или вы посвящаете время отдельным участникам на нижнем уровне управленческой иерархии?
Сотрудники хотят услышать мнение своих руководителей. Им необходимо понимать, почему принимаются отдельные решения, а также иметь достаточно информации, чтобы максимально эффективно выполнять свою роль. Это важные факторы для демонстрации уважения на рабочем месте.
Предположим, что ключевые цели и сообщения передаются только на верхнем уровне организации. В этом случае есть шанс, что сотрудники потеряют интерес, потеряют энтузиазм и почувствуют себя оторванными от своей работы. Все эти модели поведения влияют на уровень доверия и уважения на рабочем месте.
Если вы заметили, что такое отношение распространено в вашем бизнесе, начните вносить позитивные изменения. Когда вы честны со своим персоналом, люди это замечают, а искренность имеет большое значение.
Как руководитель вы должны быть доступным, открытым и готовым давать положительные отзывы об уникальном вкладе каждого члена команды. Когда сотрудник понимает, как его работа способствует общему успеху компании, он чувствует, что его ценят и уважают.
Постановка четких целей, обеспечивающих соответствие обязанностей сотрудников целям бизнеса, помогает сотрудникам стать важной частью успеха бизнеса. Относитесь к сотрудникам так, как будто они могут внести положительный вклад в ваш бизнес, и они это сделают.
Создайте безопасную рабочую средуСчитают ли ваши сотрудники, что они могут открыто делиться своим мнением о ваших бизнес-стратегиях? Или они должны хранить молчание, не подвергая сомнению ваш подход?
Когда заложен фундамент уважения и доверия, сотрудники должны чувствовать себя уверенно и безопасно, чтобы бросить вызов существующему положению вещей.
Хотя поначалу это может вызывать дискомфорт, революционные изменения в отрасли и инновации создаются за счет того, что сотрудники получают уверенность в том, что они могут без страха делиться своим мнением.
Неблагоприятный побочный эффект этого заключается в том, что случайные разногласия неизбежны. Старайтесь не смотреть на эти ситуации в негативном свете. Конфликт может быть полезным, особенно если сотрудники высказывают свое мнение на благо бизнеса.
При возникновении разногласий следует поощрять сотрудников к попыткам решить вопросы между собой. Тем не менее, руководители должны подчеркивать, что конфликты следует разрешать, предоставляя каждой стороне время для объяснения своей точки зрения без возможности прерывания.
Если дело зайдет в тупик, возможно, вам придется вмешаться. В этом случае поговорите с каждым сотрудником, который участвует в разногласиях. Как только вся информация будет раскрыта, постарайтесь принять честность, даже дискомфорт, и помогите своим сотрудникам прийти к уважительному решению.
Отличный пример — попросить всех вовлеченных сотрудников найти и объяснить положительный аспект противоположной точки зрения. Это может помочь изменить настроение и сдвинуть разногласия в позитивном направлении.
Если вы можете создать безопасное пространство, в котором сотрудники могут доверять и высказывать свое мнение, вы можете помочь им справиться с конфликтом, что в конечном итоге приведет ваш бизнес к успеху.
Двигайтесь вперед, сосредоточившись на взаимном уважении и доверии
По мере того, как вы работаете над улучшением умения слушать и общаться, вы можете создать безопасную среду для процветания и инноваций сотрудников. Вы также поможете создать пространство, в котором все сотрудники чувствуют уважение и доверие. Такой подход создает компанию, в которой сотрудники — и ваш бизнес — процветают.
В конечном итоге эта уважительная атмосфера должна сделать вашу компанию более привлекательным местом для работы. Это может уменьшить потребность в найме нового персонала по мере увеличения удержания сотрудников.
Итоговый результат также должен улучшиться, поскольку все начинают работать вместе в гармонии. Возможно, вам будет легче достигать годовых целей и поддерживать рост бизнеса из года в год.
Чувствуют ли ваши сотрудники, что их уважают?
Коротко
Дефицит
Уважительное рабочее место приносит огромную пользу организациям, но усилия по его обеспечению часто терпят неудачу. Это отчасти потому, что лидеры имеют неполное представление об уважении.
Исправление
Исследования показывают, что сотрудники ценят два разных вида уважения. Должное уважение в равной степени относится ко всем членам рабочей группы или организации. Заслуженное уважение признает людей, которые демонстрируют ценные качества или поведение, и признает, что у каждого сотрудника есть определенные сильные стороны и таланты.
Идея на практике
В Televerde, маркетинговой фирме B2B, специализирующейся на технологиях, в которой работают женщины-заключенные, регулярная демонстрация должного и заслуженного уважения создала необычайно вовлеченную рабочую силу, ответственную за впечатляющую прибыльность и рост. А рецидив среди сокамерников Телеверде на 80% ниже, чем по стране.
Обучение на испанском языке
Ler em português
Когда вы спрашиваете работников, что для них важнее всего, первое место в списке часто занимает чувство уважения со стороны начальства. В недавнем опросе, проведенном Кристин Порат из Джорджтаунского университета среди почти 20 000 сотрудников по всему миру, респонденты назвали уважение самым важным поведением лидера. Тем не менее, сотрудники с каждым годом сообщают о все большем неуважительном и невежливом поведении.
Чем вызвано отключение? Хотя сотрудники, к которым не проявляют уважения, остро осознают его отсутствие, люди, которые регулярно чувствуют уважение — как правило, на руководящих или других высокопоставленных должностях, — не слишком задумываются об этом. Поэтому лидеры могут просто не знать о проблеме. Но исследования, которые я провел, показывают, что это только часть объяснения. Более серьезная проблема заключается в том, что лидеры имеют неполное представление о том, что представляет собой уважение на рабочем месте, поэтому даже благонамеренные усилия по созданию уважительного рабочего места могут потерпеть неудачу.
Мои исследования показывают, что сотрудники ценят два разных вида уважения. Должное уважение в равной степени относится ко всем членам рабочей группы или организации; это удовлетворяет универсальную потребность чувствовать себя вовлеченным. Об этом свидетельствует вежливость и атмосфера, предполагающая, что каждый член группы по своей сути ценен. В средах, где слишком мало уважения, мы обычно видим тейлористский чрезмерный контроль и микроуправление, невежливость и злоупотребление властью, а также ощущение, что сотрудники взаимозаменяемы. Заслуженное уважение признает отдельных сотрудников, которые демонстрируют ценные качества или поведение. Он отличает сотрудников, которые превзошли ожидания, и, особенно в условиях умственного труда, подтверждает, что каждый сотрудник обладает уникальными сильными сторонами и талантами. Заслуженное уважение удовлетворяет потребность в том, чтобы вас ценили за хорошую работу. Присвоение себе похвалы за чужой успех и неспособность признать достижения сотрудников — признаки того, что этого не хватает.
Одной из самых сложных задач в создании атмосферы уважения является поиск правильного баланса между двумя видами уважения. Как мы с Блейком Эшфортом из Аризонского государственного университета написали в недавней статье, дисбаланс может вызвать разочарование у работников. Например, на рабочих местах, где много должного уважения, но мало заработанного уважения, персональные достижения могут стать малоприоритетными для сотрудников, потому что они считают, что ко всем будут относиться одинаково, независимо от результатов работы. Это может быть правильным сочетанием для условий, в которых цели должны достигаться в команде, но это рискует снизить мотивацию и ответственность. Напротив, рабочие места с низким уважением, но с высоким заслуженным уважением, могут поощрять чрезмерную конкуренцию среди сотрудников. Это может служить цели в таких средах, как некоторые отделы продаж, где у работников мало взаимозависимости или причин для сотрудничества. Но это может помешать людям делиться важными знаниями о своих успехах и неудачах и часто способствует беспощадному поведению с нулевой суммой.
Сотрудники, которые чувствуют себя уважаемыми, более благодарны своим фирмам и более лояльны к ним.
Поскольку работа людей часто имеет решающее значение для того, кто они есть и как они себя воспринимают, уважительные сигналы в профессиональной среде являются важными сигналами социальной значимости. Более того, сотрудники часто присоединяются к организациям в надежде на то, что со временем разовьет свою идентичность, развиваясь профессионально и становясь лучшими версиями самих себя. Уважение является важным механизмом обратной связи и катализатором этого роста. Исследование, проведенное Эрминией Ибарра из Лондонской школы бизнеса, описывает, как новые сотрудники экспериментируют с новым и часто неудобным поведением, постепенно внедряя его в свое «настоящее я». Мое исследование с Блейком Эшфортом и Кевином Корли из Аризонского государственного университета освещает эти эксперименты и обнаруживает, что чувство уважения на работе подтверждает это пробное поведение, помогая сотрудникам перейти от мысли «это кажется странным» к вере «может быть, это действительно я» и укрепляя их личностный рост. .
Уважительное рабочее место приносит организациям огромную пользу. Сотрудники, которые говорят, что их уважают, более удовлетворены своей работой и более благодарны и лояльны к своим компаниям. Они более устойчивы, больше сотрудничают с другими, работают лучше и более творчески и с большей вероятностью будут следовать указаниям своих лидеров. И наоборот, отсутствие уважения может нанести реальный ущерб. Цитата из бестселлера «Решающие беседы»: «Уважение подобно воздуху. Пока он есть, о нем никто не думает. Но если вы уберете это, это все, о чем люди могут думать». Исследования подтверждают это утверждение, обнаружив, что 80% сотрудников, с которыми обращаются невежливо, тратят значительную часть рабочего времени на размышления о плохом поведении, а 48% намеренно сокращают свои усилия. Кроме того, неуважительное отношение часто распространяется среди коллег и выливается на клиентов.
Я потратила 15 месяцев на изучение уникальной рабочей программы для женщин-заключенных государственной тюрьмы. Нигде разница между неуважительной и уважительной средой не так очевидна, как в среде, где люди каждый день меняются между заключенными и работниками. Несмотря на то, что женщины одеты в одну и ту же оранжевую одежду для обеих ролей, они взаимодействуют с другими совершенно по-разному.
Как Televerde создала культуру уважения
Televerde — маркетинговая компания, ориентированная на технологии, в основном состоящая из заключенных. Вскоре после основания, в 19В 95 году Джим Хукер приобрел предприятие, состоявшее из семи женщин в трейлере одинарной ширины на территории женской тюрьмы в Аризоне, и занял пост генерального директора. В то время у Televerde был один компьютер и не было платных клиентов. Хукер осознала возможность сочетания потребности на расширяющемся рынке технологий с возможностью предоставления ценных рабочих мест женщинам-заключенным. Работа включает в себя звонки в компании от имени клиентов Televerde с целью назначения встреч с отделом продаж клиента. В последние годы сотрудники-заключенные способствовали необычайному росту прибыльности, и за последнее десятилетие совокупный годовой темп роста компании составил 8,5%. Сейчас в нем работает 650 человек, 425 из которых заключенные, и девять колл-центров в США, Шотландии, Аргентине и Австралии. Возможно, наиболее впечатляющим является то, что рецидивизм среди его сотрудников-заключенных на 80% ниже, чем в стране. Стратегический гений Хукера заключался в том, чтобы распознать потребности рынка, но я считаю, что его акцент на должном и заслуженном уважении обеспечил успех Televerde.
Должен уважать.
Я провел 92 интервью и провел 185 часов, наблюдая за работой трех колл-центров Televerde. Хотя я брал интервью у сотрудников на всех уровнях организации, я сосредоточился на новых сотрудниках, полагая, что динамика уважения будет наиболее заметна, когда опыт будет новым. Женщины приходят на свой первый рабочий день с обнаженной личностью и сниженной самооценкой за месяцы или годы тюремной жизни. В то время как общество в целом обесценивает женщин-заключенных, считая их опасными, злыми и плохими матерями, Телеверде сообщает, что они ценятся и заслуживают шанса стать успешными членами делового мира.
Хотя все заключенные обязаны работать, работа различается по оплате и престижу. Телеверде платит до федеральной минимальной заработной платы в размере 7,25 долларов в час, что значительно больше, чем оплата большинства тюремных работ, таких как работа на кухне, уборка и благоустройство территории. Ознакомительные занятия, за которыми я наблюдал, начались с обсуждения истории и успехов компании, включая основные достижения и награды, которые, по описанию, стали результатом огромной работы женщин в колл-центрах. Новичков приветствовали как «телевердцев» и говорили: «Как только вы войдете в эту дверь, вы станете сотрудником, а не заключенным».
К служащим обращаются самым личным образом, разрешенным тюремными правилами — «мисс. X», никогда не «заключенный» или как число. Тренеры и руководители компаний работают над пониманием их точки зрения. Я видел, как они объясняли сложные бизнес-концепции, используя сценарии, с которыми женщины, вероятно, сталкивались ранее: например, они объясняли организационные схемы, используя в качестве примеров знакомые рестораны, и обсуждали управление цепочками поставок в контексте торговли наркотиками.
Руководители компаний также сообщают, что новички являются приоритетными инвестициями. Они описывают множество возможностей для профессионального развития, таких как участие в специализированных тренингах, профессиональных книжных клубах и шестимесячной серии семинаров за год до освобождения, направленных на психологическую, эмоциональную и профессиональную подготовку женщин к переходу. Они говорят работникам, что после освобождения у них может быть возможность работать в корпоративном офисе, и около 25% так и сделали. Женщины также могут подать заявку на получение стипендии Телеверде для получения высшего образования. В качестве заключительного проекта двухнедельного обучения в классе, на котором я присутствовал, каждый новый сотрудник представил бизнес-план, строя гипотетическую компанию вокруг идеи или страсти. На презентации присутствовали менеджеры, директора и руководители Televerde.
Лидеры также преднамеренно относятся к тому, как они представляют сотрудников посторонним. Когда существующие или потенциальные клиенты посещают колл-центры, менеджеры говорят о профессионализме, энтузиазме и компетентности персонала. Вспоминая свой опыт участия в встрече Джима Хукера с группой клиентов, одна сотрудница сказала: «Он сидел там, как гордый отец… Он не перебивал. Он не поправил. Это было очень уважительно, и он полностью доверял нам вести интеллектуальную беседу с клиентами».
Культура пропитана уважением. Другие сотрудники-заключенные сообщают о своей поддержке и доступности для всех новичков, например, предлагая помощь в понимании учебных материалов в нерабочее время или рассказывая истории о том, насколько крутой была для них кривая обучения. В одном колл-центре опытные сотрудники организовали вечер общения с новичками. Члены двух групп узнали друг о друге, поделились советами по жизни в колл-центре и обсудили свои развивающиеся карьерные устремления.
Это должное уважение усиливается артефактами на рабочем месте, которые напоминают сотрудникам об их ценности, например, плакат с автографом знаменитого генерального директора компании-клиента, в котором он благодарит сотрудников за их выдающуюся работу. Рабочее пространство спроектировано таким образом, чтобы свести к минимуму различия в статусе: новички, опытные сотрудники и менеджеры сидят в одинаковых кабинках рядом с другими, работающими над одним и тем же проектом, и понятно, что вопросы от новичков не мешают.
Эти методы создают и укрепляют подлинную, последовательную основу уважения ко всем сотрудникам. Вот как это описал один из сотрудников: «В Televerde к вам относятся как к взрослому. Вы будете признаны как человек, кто-то ценный, кто-то, кто имеет ценность ». Со временем мне стало очевидно, что постоянный опыт должного уважения является движущей силой не только благополучия сотрудников, но и высокой производительности компании.
Заслужил уважение.
Для установления и поддержания высокого уровня заслуженного уважения к сотрудникам-заключенным требуется управленческий творческий подход, поскольку тюремные ограничения предусматривают, что они не могут получать повышения, бонусы или продвижения по службе. Вместо этого с первого дня процесса найма они должны преодолеть определенные препятствия, такие как сдача теста на машинопись и успешное прохождение телефонного собеседования. Такие вехи продолжаются на протяжении всего обучения. На сессиях, которые я наблюдал, они принимали форму экзаменов, презентации бизнес-плана и телефонных переговоров с наставниками, и каждая маленькая победа давала возможность сотрудникам и менеджерам официально признать достижения новичков.
Новички также часто участвуют в сессиях обратной связи один на один с инструктором сотрудников корпорации или заключенных. Тренеры обоих уровней подчеркивали, как важно быть честным на этих занятиях и никогда не давать незаслуженных похвал. Постоянная обратная связь продолжается после завершения обучения посредством процесса контроля качества, в ходе которого признаются достижения и предоставляется обратная связь по развитию. Менеджеры передают положительные отзывы от клиентов и потенциальных клиентов, укрепляя уважение сотрудников из-за тюремных стен.
Рабочие постепенно считали себя не заключенными, а профессионалами.
Televerde также публикует информацию о достижениях сотрудников внутри компании. Всякий раз, когда сотрудница получает лидерство в продажах, она звонит в колокольчик — сигнал для коллег и менеджеров, чтобы они аплодировали. (Мне сказали, что в первый раз, когда сотрудник звонит в колокольчик, ему аплодируют стоя.) Менеджеры и инструкторы награждают сертификатами за выдающиеся результаты — например, когда работник достигает пороговой суммы дохода. Женщины с гордостью вывешивают эти сертификаты в своих кабинках.
Кроме того, менеджеры делают индивидуальную работу прозрачной для других сотрудников. В некоторых случаях цели производительности и прогресс каждого сотрудника в их достижении записываются на доске, видимой для всей команды. Эта прозрачность позволяет сотрудникам связывать выражения заслуженного уважения, направленные по отношению к себе или к коллегам, с конкретными достижениями. Он также побуждает сотрудников измерять свою работу по объективному стандарту, а не путем сравнения с другими сотрудниками, что в этом контексте может способствовать конкуренции и подрывать сплоченность и вежливость.
Сотрудники считают, что это постоянное выражение заслуженного уважения имеет решающее значение для их работы. «Именно из-за этого уважения… мы обретаем уверенность», — сказал мне один из них. «И чем увереннее вы становитесь внутри, тем увереннее вы говорите по телефону… Так что, конечно, это приносит больше успеха, а затем больше уверенности, и это питает само себя в положительном эффекте снежного кома».
Развитие личности.
Один из наиболее важных выводов моего исследования Televerde — важность уважения к самоощущению сотрудников. Рабочие, которых я наблюдал, постепенно считали себя не заключенными, а профессионалами. В первый день руководитель компании сказал им, что независимо от прошлого выбора у них есть возможность сделать его лучше. Услышав, что «ношение оранжевого цвета — это не то, кто вы есть», вы заставляете новичков дистанцироваться от прошлых решений и тюремной жизни, в то время как основа должного уважения дает понять, что они рассматриваются как обладающие внутренней ценностью. Это создает безопасную среду, в которой они могут экспериментировать со своей идентичностью.
Женщины сказали мне, что опыт заключенных сводит их к наименьшему общему знаменателю. «Тебя заставляют чувствовать себя очень маленьким; вас заставляют чувствовать себя числом», — сказал один из них. Их опыт работы в Телеверде резко контрастирует. Компания не говорит им оставить свое прежнее «я» и попытаться создать некий прототип успешного сотрудника; вместо этого он побуждает их идентифицировать и развивать свои уникальные качества и сильные стороны. Одно из первых учебных упражнений, которое я наблюдал, помогло сотрудникам определить свои доминирующие черты личности и увидеть, как они связаны с их работой; тренер объяснил, как каждая черта может способствовать успеху. Эти ранние проявления заслуженного уважения к разнообразным качествам помогают сотрудникам представить, кем они могут стать в Televerde и как профессионалы в целом.
Televerde приглашает опытных сотрудников выступить на тренингах. Я видел, как сотрудники корпоративного офиса остановились, чтобы рассказать о своем путешествии, отметив, что они начали с тех же мест, которые сейчас занимают новички. Я наблюдал, как эти конкретные примеры успеха и роста переключали внимание новичков с себя в прошлом на то, кем они могли бы стать. В этой среде новички чувствуют себя в безопасности, проверяя поведение, которое может быть табу в условиях тюрьмы, а положительное подкрепление со стороны руководителей, коллег и клиентов дает им уверенность в том, что они могут расти и меняться. Один сотрудник сказал: «Я слышал это от очень многих женщин и чувствую то же самое: когда ты приходишь сюда на работу каждый день, ты не в тюрьме. Вы не носите оранжевое… Я образованный, умный профессионал, который ежедневно ведет умные, образованные беседы с вице-президентами, ИТ-директорами и директорами компаний из списка Fortune 500 и Fortune 1000. Это кто я.
Подобно тому, как грубость может распространиться по всей организации, то же самое может произойти и с уважением.
Televerde может работать в необычных условиях, но потребность ее сотрудников в уважении универсальна. Импульс к совершенствованию не менее силен, чем наши основные физические потребности, и для большинства из нас он является ключевым фактором при выборе работодателя и устройстве на работу. Немногие работники испытают превращение из заключенного в профессионала, но у каждого работника есть возможности для более тонкого роста, и этот рост важен как для удовлетворения работой, так и для производительности. Сотрудники с большей вероятностью будут чувствовать себя преданными работодателю, который позволяет им процветать и развиваться.
Более того, многие ситуации в традиционных компаниях вызывают чувства, мало чем отличающиеся от неуверенности заключенной в своей ценности и ее усиленной потребности в уважении. Рассмотрим кого-то, кто работает в должности с низким статусом или в компании, в которой происходит смена руководства, что вызывает вопросы о том, будут ли сотрудники по-прежнему цениться. Потребность в должном и заслуженном уважении, а также в признании, которое они дают, являются ключевыми факторами, формирующими отношение и поведение работников в самых разных ситуациях на работе.
Закрытие пробелов
На всех рабочих местах, кроме самых токсичных, построение уважительной организации не требует пересмотра кадровой политики или любых других формальных изменений. Скорее, необходимо постоянное рассмотрение тонких, но важных способов выражения должного и заслуженного уважения. Вот семь небольших, которые лидеры и менеджеры могут использовать, чтобы оказать огромное влияние на работников.
1. Установите базовый уровень должного уважения.
Каждый сотрудник должен чувствовать, что его достоинство признают и уважают. Это особенно важно для работников низшего звена. В исследовании, посвященном оценке или обесцениванию на работе, проведенном Джейн Даттон (Мичиганский университет), Гелае Дебебе (Университет Джорджа Вашингтона) и Эми Вржесневски (Йель), многие уборщики больниц описывали едва уловимые сигналы, которые побуждали их чувствовать что их ценность была увеличена или уменьшена. Некоторые уборщики никогда не узнавались другими сотрудниками, из-за чего они чувствовали себя невидимыми или как будто наблюдали за работой больницы со стороны. Другие сообщали о приливе энергии и ценности от того, что врач просто приветствовал их или придержал дверь. Даже в престижных компаниях вопросы должного уважения стоят на первом месте. Продавец Apple описал свое первое впечатление от генерального директора компании в блоге 2011 года: «Для Тима Кука не бывает глупых вопросов. Когда он ответил мне, он говорил со мной так, как будто я был самым важным человеком в Apple. Действительно, он обращался ко мне так, как будто я был самим Стивом Джобсом. Его взгляд, его тон, долгая пауза… в этот день я начала чувствовать себя чем-то большим, чем просто сменной частью. Я был одним из десятков тысяч неотъемлемых частей Apple». Найдите минутку, чтобы подумать, не мешает ли вам ваш профессиональный статус заметить пробел в уважении, и обратите внимание, что простого признания или похвалы от руководителя часто бывает достаточно, чтобы сотрудник почувствовал, что его ценят.
2. Знайте, как выражать уважение на вашем конкретном рабочем месте.
Независимо от того, являемся ли мы руководителями или коллегами, мы все можем создать среду, в которой коллеги усиливают уважительные сигналы и делают социальную ценность повседневной реальностью друг для друга. Исследования указывают на конкретные модели поведения, которые выражают должное уважение, такие как активное слушание и оценка разнообразного опыта и идей. Для лидеров делегирование важных задач, открытость для советов, предоставление сотрудникам свободы реализации творческих идей, интерес к их нерабочей жизни и публичная поддержка в критических ситуациях — вот некоторые из многих видов поведения, которые вызывают уважение.
Обратите внимание на нормы выражения уважения; они могут варьироваться даже от одного отдела к другому. Возможно, люди на вашем предыдущем рабочем месте выражали свое уважение, обмениваясь утренними любезностями с коллегами, но те, кто на вашем новом рабочем месте, сочли бы это грубым отвлечением во время важного начала рабочего дня. Или, может быть, в вашей предыдущей среде похвала и критический отзыв во время практических занятий для презентаций клиентов считались выражением заслуженного уважения, но ваши нынешние коллеги сочли бы это оскорбительным.
3. Признайте, что уважение имеет волновой эффект.
Лидерское поведение часто имитируется во всей организации, и так же, как неучтивость, уважение тоже может развиваться. Каскад сверху вниз также, вероятно, будет определять то, как сотрудники относятся к клиентам, партнерам по отрасли и членам сообщества. Неслучайно в последние годы Costco был назван Forbes лучшим крупным работодателем Америки и признан «любимым розничным продавцом Америки» в опросе, проведенном Американским индексом удовлетворенности клиентов. На другом конце спектра компании, возглавляющие списки «худшего обслуживания клиентов», часто также возглавляют списки «худших мест для работы».
Televerde работает в необычном контексте, но потребность в уважении универсальна.
4.
Настройте количество заработанного уважения, которое вы передаете.Помимо обеспечения базового уровня должного уважения, руководители могут определить и адаптировать сочетание типов уважения, которые наилучшим образом помогут их сотрудникам процветать. Хотя вполне вероятно, что требуется более высокий уровень как должного, так и заслуженного уважения, у вас могут быть причины уделять особое внимание тому или иному типу. Возможно, вы поставили цель, которая требует большого сотрудничества и сплоченности, что требует большего внимания к должному уважению. В качестве альтернативы, если ваша корпоративная культура ориентирована в основном на индивидуальный вклад, вы можете сделать акцент на заслуженном уважении, гарантируя прозрачность стандартов производительности и направляя внимание сотрудников на объективные результаты, а не на субъективные сравнения с коллегами. Какую форму могут принять такие проявления заслуженного уважения? Согласно глобальному опросу McKinsey, в котором приняли участие более 1000 руководителей, менеджеров и сотрудников, похвала непосредственного руководителя, внимание руководителя и возможность возглавить проект оказывают большее влияние на мотивацию, чем денежные поощрения.
5. Думайте об уважении как о бесконечности.
Принятие решения о том, когда проявлять уважение, не похоже на принятие решения, которое требует деления фиксированного пирога (например, при распределении времени, прибавки к зарплате или внимания), утверждают Стивен Блейдер и Сию Ю из Нью-Йоркского университета. Уважение не ограничено; его можно отдать одному работнику, не обсчитывая других. Это относится как к должному, так и к заслуженному уважению: все члены организации имеют право на первое, а все сотрудники, которые соответствуют стандартам производительности или превосходят их, заслуживают второго. И место работника в организационной структуре делает его или ее не более и не менее достойным уважения. Должное уважение должно оказываться как уборщику, так и генеральному директору, а заслуженное уважение должно основываться на соблюдении или превышении стандартов, характерных для конкретной роли.
6. Относитесь к уважению как к средству экономии времени, а не пустой трате времени.
Выражение уважения не обязательно достигается за счет выполнения важных задач. Кристин Порат называет нехватку времени «пустым оправданием», указывая на то, что уважение во многом зависит от того, как вы делаете то, что уже делаете. Джейн Даттон соглашается, предполагая, что должное уважение лучше всего встроено в наши обычные взаимодействия и может быть таким же простым, как общение и слушание с благодарностью, присутствие в других и подтверждение ценности других для компании. Все еще нервничаете из-за потери времени? Небольшие дополнения к вашему дню, необходимые для выражения уважения, могут сэкономит значительное количество времени. Порат показывает, что пренебрежение уважением может обойтись гораздо дороже, чем забота о нем: по ее оценкам, на устранение последствий неуважительного поведения у лидеров и руководителей компаний из списка Fortune 1000 уходит семь недель в году. Время и усилия, необходимые для того, чтобы признать производительность, поприветствовать других или придержать дверь, меркнут по сравнению с этим.
7. Знайте, когда попытки выразить уважение могут иметь неприятные последствия.
Попытки продемонстрировать уважение могут принести больше вреда, чем пользы, если они непоследовательны или бессистемны. Работники, скорее всего, воспримут расплывчатые выражения HR или руководителей высокого уровня, которые не используются менеджерами и коллегами изо дня в день, как манипулятивные или лицемерные. И если люди проявляют особое уважение в одних ситуациях, но не в других — например, если менеджер хвалит только в присутствии (или в отсутствие) высшего руководства — их слова, вероятно, будут восприняты как неискренние. Наконец, вам следует остерегаться заслуженного уважения, которое на самом деле незаслуженно; это не будет резонировать. Один из сотрудников Televerde выразился так: «Не то чтобы вам нужны постоянные пустые комплименты… Я ищу для вас ценную работу». Поскольку сотрудники считают честность одним из самых ценных проявлений уважения, неискренние комплименты, какими бы благими намерениями они ни руководствовались, скорее всего, приведут к обратным результатам.