Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Основные положения когнитивных теорий эмоций: Когнитивные теории эмоций. Когнитивные теории эмоций и личности

Когнитивные теории эмоций. Когнитивные теории эмоций и личности

Два класса теорий могут рассматриваться в качестве когнитивных: теория Я и теории, рассматривающие разум как причину или компонент эмоции. Центральной и широко распространенной переменной в теории Я является Я-концепция – восприятие индивидом самого себя и его размышления по поводу своего «Я», организованные в целостный и интегральный феномен, которому придается огромное объяснительное значение.

Теория Я, чувство и эмоция

Чем больше восприятие или познание связаны с ядром личности, тем в большей степени они включают в себя чувства или эмоции. Когда Я-концепция подвергается критике, индивид склонен к страху или к принятию оборонительной позиции, когда же Я- концепция подтверждается и одобряется, индивид испытывает интерес или радость.

Эмоция как функция разума

Некоторые современные теории рассматривают эмоцию в основном как ответ или как комплекс ответов, обусловленных когнитивными

процессами.

Основные идеи (Аристотеля, Фомы Аквинского, Дидро, Канта и др):

(а) человек прежде всего и в наибольшей степени – рациональное существо;

(б) рациональное по своей сущности хорошо, а эмоциональное – плохо;

(в) когнитивные процессы должны использоваться как фактор, контролирующий и замещающий эмоции.

Теория Арнолд: эмоция возникает как результат последовательности событий, описываемых при помощи понятий восприятия («простого понимания объекта») и оценки.

До того, как эмоция возникнет, объект должен быть воспринят и оценен. В ответ на оценку объекта, так или иначе влияющего на воспринимающего, возникает эмоции как нерациональное принятие или отвержение.

«Интуитивная оценка ситуации побуждает действие, что ощущается как эмоция, выражается в различных телесных изменениях и обычно может вести к внешнему действию»

Эмоция – это чувственно-действенная тенденция, тогда как мотив – это действенный импульс плюс разум. Таким образом, мотивированное действие является функцией и эмоциий и когнитивных процессов.

Эмоции как интерпретация физиологического возбуждения

Шехтер и К: эмоции возникают на основе физиологического возбуждения и когнитивной оценки. Некоторое событие или ситуация вызывают физиологическое возбуждение, и у индивида возникает необходимость оценить содержание ситуации, которая это возбуждение вызвала. Тип эмоции, испытываемой индивидом, зависит не от ощущения, возникающего при физиологическом возбуждении, а от трактовки ситуации.

Эксперимент Шехтера и Сингера (1962)

: в одной группе испытуемым вводили эпинефрин, выэывающий возбуждение, в другой – плацебо. Затем часть испытуемых получила «объяснение» о действии введенного препарата – либо истинное, либо ложное. Части испытуемых информации относительно влияния препарата не давали. Непосредственно после этого половина испытуемых попадала в общество человека, демонстрировавшего эйфорическое поведение, а другая половина – в общество человека, находившегося в ярости. Оказалось, что дезинформированные или не получившие вообще никакой информации индивиды были более склонны имитировать настроение и поведение, а субъекты, точно знавшие действие эпинефрина, были относительно устойчивы, хотя в группе, принимавшей плацебо, дезинформация к имитации эмоционального поведения не привела.

Когнитивные теории эмоций и личности — Студопедия

Поделись  

Эти теории появились как следствие развития когнитивной психологии и отражают точку зрения, согласно которой основным механизмом появления эмоций являются когнитивные процессы. Это идеи о том, что: а) человек прежде всего и в наибольшей степени — рациональное существо; б) рациональное по своей сущности хорошо, а эмоциональное — плохо; в) когнитивные процессы должны использоваться как фактор, контролирующий и замещающий эмоции.

Когнитивно-физиологическая теория эмоций С. Шехтера.В соответствии с этой теорией, какое-то событие или ситуация вызывают возбуждение и у человека возникает необходимость оценить его содержание, т. е. ситуацию, которая вызвала это возбуждение. По представлениям Шехтера, на возникновение эмоций, наряду с воспринимаемыми стимулами и порождаемыми ими физиологическими изменениями в организме, оказывают влияние прошлый опыт человека и оценка им наличной ситуации с точки зрения имеющихся в данный момент потребностей и интересов.

Познавательная теория эмоций М. Арнольд — Р. Лазаруса.Врусле воззрений С. Шехтера находятся и концепции М. Арнольд (она)(Arnold, 1960) и Р. Лазаруса (Lazarus, 1991). У М. Арнольд в качестве познавательной детерминанты эмоций выступает интуитивная оценка объекта. Эмоция, как и действие, следует за этой оценкой. «Сначала я вижу нечто, потом я представляю, что это «нечто» опасно, — и как только я представляю это, я напугана и бегу». Таким образом, по Арнольд, мы боимся эмоционально реагируем) потому, что решили, будто нам угрожают. В концепции Р. Лазаруса два положения являются главными:

— каждая эмоциональная реакция, независимо от ее содержания, есть функция особого рода познания или оценки;

— эмоциональный ответ представляет собой некий синдром, каждый из компонентов которого отражает какой-либо важный момент в общей реакции.

Центральным понятием концепции Лазаруса является «угроза», понимаемая как оценка ситуации на основе предвосхищения будущего столкновения (конфронтации) с вредом, причем предвосхищение основано на сигналах, оцениваемых с помощью познавательных процессов. Как только некоторый стимул оценивается как угрожающий, тут же приводятся в действие процессы, направленные на устранение или уменьшение вреда, т. е. процессы преодоления угрозы. Тенденции к действию по поводу наличия угрозы и ее устранения отражаются в различных симптомах эмоциональных реакций.

Таким образом, схема возникновения эмоции выглядит так:

восприятие — первичная оценка вторичная оценка тенденция к действию эмоция как проявление тенденции в переживании, физиологических сдвигах и моторных реакциях
исследовательская активность — (личное значение действий в оцениваемой ситуации)

В последующие годы возникла и была основательно разработана

теория когнитивного диссонанса Л. Фестингера (Festinger, 1962; русский перевод — 2000). Согласно этой теории, когда между ожидаемыми и действительными результатами деятельности имеется расхождение (когнитивный диссонанс), возникают отрицательные эмоции, в то время как совпадение ожидания и результата (когнитивный консонанс) приводит к появлению положительных эмоций. Возникающие при диссонансе и консонансе эмоции рассматриваются в этой теории как основные мотивы соответствующего поведения человека.

Когнитивные теории не учитывают наличие эмоций, возникающих безусловно-рефлекторно. Биологически значимые стимулы являются источником различных эмоциональных переживаний. По крайней мере, все переживания, связанные с эмоциональным тоном ощущений (приятное — неприятное, боль и т. д.) вызывают эмоциональное реагирование сами по себе, без когнитивных процессов.

Таким образом, часто мы сначала ощущаем, переживаем ощущение, и только потом узнаем и понимаем то, что мы переживаем. Следовательно, путь возникновения эмоции может быть не только таким, как описывается когнитивными теориями:

когнитивный процесс (приписывание) — эмоция,

но и таким:

ощущение — эмоциональная реакция когнитивные реакции — усиление эмоционального реагирования.



Когнитивная теория эмоций: определение и тип

Что это? Вы слышите стук из окна. Там кромешная тьма, ваши родители спят, а вы только что закончили смотреть фильм ужасов. Ваша первая мысль — злоумышленник! Когда вы идете, чтобы проверить это, с битой в руке, вы понимаете, что это была просто ветка, ударившая в окно. А теперь представьте, что вы слышите тот же звук, но это было в середине дня, и вы знали, что ваш папа снаружи работает во дворе. Вы, вероятно, даже не встали бы, чтобы проверить. Так почему же эти два сценария вызывают две совершенно разные эмоциональные реакции? Когнитивная теория эмоций может предложить объяснение.

  • Каково определение когнитивной теории эмоций?
  • Что подчеркивает когнитивная теория эмоций?
  • Что такое теория когнитивного возбуждения эмоций?
  • Что такое теория когнитивной оценки эмоций?
  • Каковы теории и типы когнитивных эмоций для регулирования?
  • Каковы некоторые примеры когнитивных теорий эмоций?

Когнитивная теория эмоций Определение

Мы все воспринимаем мир по-разному. Мы можем идти одним и тем же путем в одну и ту же школу в то же время, что и все наши друзья, и тем не менее испытать это совершенно по-разному. То же самое верно и для того, как мы реагируем эмоционально.

Эмоция : реакция, требующая телесного возбуждения, выраженного поведения и сознательного переживания или чувства.

В любой момент могут действовать несколько факторов, которые могут определить, чувствуем ли мы страх или волнение, радость или печаль, стыд или уверенность. Многие психологи теоретизировали, что заставляет нас испытывать определенные эмоции. В этой статье мы рассмотрим, как когнитивные теории эмоций пытаются объяснить этот феномен.

Когнитивная теория эмоций : относится к семейству теорий эмоций, которые предполагают, что эмоциональные переживания должны сопровождаться мышлением или познанием.

Когнитивная теория эмоций делает акцент на

Когнитивная теория эмоций — это общий термин, который относится к теориям эмоций, пытающимся ответить на вопрос: «Как взаимодействуют чувства и мышление ?» Влияют ли наши мысли на то, как мы эмоционально формируем ситуацию? Если да, то какие факторы играют наибольшую роль в нашей реакции? Может быть, это наша культура, прошлый опыт или даже страшный фильм, который мы смотрели прошлой ночью.

Некоторые теории эмоций подчеркивают наши физиологические или телесные реакции на эмоции. Однако когнитивная теория эмоций подчеркивает, насколько сильно когнитивный процесс может влиять на то, как мы чувствуем и переживаем эмоции.

Когнитивные процессы : психические процессы, включающие восприятие, мышление, ощущение и внимание.

Рис. 1. Когнитивные процессы, Pexels.com

В некотором смысле когнитивная теория эмоций предполагает, что эти мысли, наряду с некогнитивными психическими состояниями, определяют, какие эмоции мы испытываем в данной ситуации. Они также могут определить интенсивность эмоции. В этой статье мы обсудим две разные когнитивные теории эмоций: теорию когнитивного возбуждения эмоций и теорию когнитивной оценки эмоций.

Теория когнитивного возбуждения эмоций

Теория когнитивного возбуждения эмоций первоначально была разработана Стэнли Шахтером и Джеромом Сингером и теперь официально известна как Когнитивная теория эмоций Шахтера-Зингера . Эта теория основана на других биологических теориях эмоций, таких как теории эмоций Джеймса-Ланге и Кэннона-Барда. Однако самое большое отличие состоит в том, что когнитивная теория эмоций Шахтера-Зингера не совсем верна.0019 двухфакторная теория .

Двухфакторная теория : утверждает, что эмоции состоят из двух компонентов: физического возбуждения и когнитивной оценки, которые возникают вместе.

Другими словами, мы должны быть физически возбуждены и способны когнитивно обозначить свое возбуждение, чтобы испытывать эмоции. Под «ярлыком» мы подразумеваем, что мы сознательно интерпретируем наши эмоции, основываясь на ситуации, реакциях других и нашем прошлом опыте посредством процесса, называемого .0019 атрибуция.

Атрибуция : процесс соответствующего обозначения источника нашего возбуждения.

Окружающая среда также может играть большую роль в том, как мы обозначаем наши эмоциональные реакции.

Побочный эффект

Вы когда-нибудь были рядом с другом, который просто паникует? Почти в любой ситуации они не могут не волноваться. Обычно вы довольно уравновешены, но вы замечали, что иногда улавливаете их тревожные эмоции. Шахтер и Зингер назвали бы это явление «девяткой».Эффект перелива 0019.

Побочный эффект : относится к нашей склонности позволять эмоциям других людей влиять на наши собственные.

В исследовании Schachter & Singer (1962) 184 мужчинам из колледжа вводили гормон под названием адреналин , который вызывает возбуждение. Одной группе сказали, чего ожидать от инъекции, а другой группе сказали, что инъекция предназначена для улучшения зрения. Затем их поместили в комнату с сообщником (исследователем, замаскированным под участника). Конфедерат вел себя либо очень счастливым, почти эйфорическим, либо раздраженным и расстроенным. Участники, которым сказали, чего ожидать, на самом деле не задумывались об этом дважды, но те, кто думал, что препарат предназначен только для улучшения зрения, интерпретировали свое возбуждение, основываясь на эмоциях сообщников в комнате.

Другой способ представить эту когнитивную теорию эмоций состоит в том, что возбуждение запускает двигатель эмоций, в то время как познание управляет машиной.

Когнитивная оценка теории эмоций

По мнению некоторых психологов, таких как Роберт Зайонц и Джозеф Леду , некоторые эмоциональные реакции вообще не требуют сознательного мышления, особенно те, которые необходимы для выживания, такие как страх. Zajonc и LeDoux предположили, что именно поэтому некоторые из нас сразу же испытывают страх, когда видят паука, когда мы знаем, что он не причинит нам вреда, и не делают поспешных суждений о том, заслуживает ли человек доверия или нет.

Рис. 2. Некоторые эмоции, такие как страх, не требуют когнитивного мышления, Pexels.com

Исследователь, Ричард Лазарус согласился с теорией Зайонца и Леду о том, что некоторое сознательное мышление не требуется для всех эмоциональных реакций. Но он действительно считал, что, поскольку большинство наших эмоций скорее автоматические и незаметные, возможно, существуют когнитивные процессы, которые происходят, но они просто слишком незаметны, чтобы мы могли их заметить. Если мы достаточно осведомлены, чтобы реагировать на эмоциональную реакцию, тогда должен быть некоторый уровень умственной функции и когнитивной оценки.

Теория когнитивной оценки эмоций Лазаря предполагает, что, даже если мы не осознаем этого, эмоциональное возбуждение возникает из-за нашей когнитивной оценки того, является ли ситуация опасной или безвредной.

Когнитивная теория эмоций Лазаруса может даже помочь объяснить, почему эмоциональные реакции могут различаться в разных культурах. То, что символизирует смерть в одной культуре, может символизировать жизнь в другой. Это может повлиять на то, как мы когнитивно оцениваем ситуацию и, следовательно, на то, как мы эмоционально реагируем.

Пример когнитивной теории эмоций

Давайте рассмотрим пример когнитивной теории эмоций на примере ветви дерева, которую мы использовали в начале этой статьи.

Когнитивная теория эмоций Шахтера-Зингера:

  • Вы слышите, как ветка дерева стучит в окно.

  • Ваше сердце начинает биться чаще, и вы чувствуете, как дрожите.

  • Вы называете учащенное сердцебиение и дрожь результатом страха.

  • Вы чувствуете страх.

Помните, что окружающая среда и другие факторы могут влиять на то, как мы реагируем на определенные раздражители. Поэтому, когда была середина дня, и вы знали, что ваш отец был снаружи, у вас не было той же физиологической реакции, и поэтому вы не называли свои эмоции страхом, а, возможно, удивлением.

Лазарь Когнитивно-оценочная теория эмоций:

Когда вы впервые услышали стук в окно, вы оценили ситуацию как потенциально опасную и поэтому почувствовали страх в тот же момент, когда услышали звук. У вас было мало времени, чтобы даже осознать, что это может быть злоумышленник. Затем, когда вы когнитивно оценили, что это был просто ветер и ситуация безвредна, ваш страх утих.

Когнитивная теория эмоций – основные выводы


Ссылки

  1. Schachter, S., & Singer, J. (1962). Когнитивные, социальные и физиологические детерминанты эмоционального состояния. Психологический обзор, 69 (5), 379–399. https://doi.org/10.1037/h0046234

Lazarus, Cannon Bard & Two Factors

Принимали ли вы когда-нибудь решение, о котором сожалели? Когда вы подумали об этом позже, вам показалось, что вы приняли решение только потому, что были эмоциональны? Возможно, вам сказали никогда не отправлять текстовое или электронное письмо, когда вы злитесь. Это может быть дельным советом!

Эмоции могут влиять как на наши мысли, так и на поведение.

  • Что такое теории эмоций в психологии?
  • Что такое двухфакторная теория эмоций?
  • Что такое когнитивно-оценочная теория эмоций?
  • Что такое теория эмоций Лазаря?

Теории эмоций в психологии

Многие психологи пытались понять эмоции. Это стремление понять привело к появлению нескольких различных теорий эмоций. Эти разные теории эмоций проистекают из разных идей. Некоторые из них проистекают из идеи, что наши физиологические состояния определяют наши эмоции, другие утверждают, что познание определяет наши эмоции. Существует 6 универсальных эмоций: радость, печаль, гнев, удивление, отвращение и страх.

Эмоция в психологии определяется как сложное состояние чувства. Эти чувства приведут к психологическим и физическим изменениям , которые повлияют как на мышление, так и на поведение. J Эймс и Ланге (1884) построили теорию эмоций в психологии. Теория Кэннона-Барда (1927) была представлена ​​позже, а Шахтер и Зингер (1962) также добавили свои мысли о психологии эмоций. Совсем недавно Лазарь (1991) также создал свою собственную теорию эмоций.

Хотя психологи согласны с тем, что эмоции, связанные с чувствами, имеют физиологические, поведенческие и когнитивные компоненты, они расходятся во мнениях относительно того, как эти три компонента взаимодействуют, вызывая чувства и действия.

Эмоции — это состояние чувства, такое как счастье, страх или печаль.

Физиологическое состояние – это временный период симпатической или парасимпатической активации.

  • Симпатическая нервная система отвечает за реакцию «бей или беги».
  • Парасимпатическая нервная система отвечает за отдых и реакцию пищеварения. Важно понимать, что физиологический ответ также может быть опосредован парасимпатическим путем. В спокойной обстановке у вас может быть более медленный пульс и маленькие зрачки.

Двухфакторная теория эмоций

Двухфакторная теория эмоций также известна как Теория эмоций Шехтера и Зингера ; он появился в 1960-х годах. Эта теория была одной из первых когнитивных теорий эмоций. Эта теория утверждает, что эмоция возникает в результате взаимодействия между физическим возбуждением и когнитивным определением этой эмоции человеком. Простого физиологического ответа недостаточно, чтобы испытать эмоцию.

Двухфакторная теория эмоций утверждает, что эмоции возникают в результате взаимодействия между физиологическим возбуждением и когнитивным ярлыком этого возбуждения.

Мы видим грабителя, и наше сердцебиение учащается. Важным отличием двухфакторной теории является то, что мы должны затем обозначить, что вызывает учащение пульса. В этом сценарии мы бы сказали: «Это вызвано страхом, поэтому я боюсь».

Однако, если бы мы катались на американских горках, частота сердечных сокращений все равно увеличилась бы. Однако в этом случае мы скорее скажем: «Я взволнован!»

Чтобы проверить эту теорию, два теоретика провели эксперимент. Участников проинформировали о том, что они участвуют в новом испытании, в котором проверяют влияние препарата на зрение. Они использовали эпинефрин , который действует на организм как симпатический активатор. Эпинефрин вызывает учащенное сердцебиение, расширение зрачков, дрожь и потливость. Эти предметы были разделены на две группы; одна группа была проинформирована о побочных эффектах, а другая нет. Затем их поместили в комнату с актером (сообщником), которого они считали просто еще одним участником. Актерам сообщили, что они должны вести себя либо взволнованно, либо рассерженно.

Эпинефрин — это химическое вещество, которое естественным образом вырабатывается в организме. Он активирует симпатическую нервную систему.

Они пришли к выводу, что люди, которые не знали о побочных эффектах, чаще испытывали эмоции, чем те, кто был проинформирован. Те, кто не знал об эффектах препарата, приписывали стимуляцию своей ситуации и предполагали, что это вызвано эмоциями.

Когнитивно-оценочная теория эмоций

Когнитивно-оценочная теория утверждает, что эмоции зависят от интерпретации ситуации.

Теория когнитивной оценки утверждает, что интерпретация ситуации человеком вызывает эмоции, несмотря на то, какова ситуация на самом деле.

Один из примеров теории когнитивной оценки: представьте, что человек ночью заходит в темный дом, а его друзья выпрыгивают из него с праздничным тортом. Несмотря на то, что это удивительная ситуация, человек, скорее всего, интерпретирует ситуацию как захватывающую. Скорее всего, они будут счастливы.

Другой пример: человек переживает расставание. Несмотря на то, что это грустная ситуация, сосредоточение внимания на положительных моментах (возможность уделять больше времени хобби, возможность знакомиться с новыми людьми и иметь время для саморазвития и т. д.) может помочь им позитивно взглянуть на расставание.

Теория эмоций Лазаря

Теория эмоций Лазаря также называется когнитивно-медитационной теорией эмоций. Его придумал Ричард Лазарус, который использовал оценку для объяснения эмоций.

Теория эмоций Лазаря утверждает, что люди проходят через разные стадии эмоций.

Согласно Лазарю, его теория состоит из 5 этапов.

Этап 1

Первичная оценка – это первый этап, когда человек оценивает свое положение. Они могут классифицировать его как положительный, опасный или не относящийся к делу. Позитивные или нерелевантные ситуации заканчивают этапы эмоций.

Стадия 2

Вторичная оценка проводится, если ситуация считается опасной. Затем человек оценит свою готовность справиться с указанной ситуацией. Если они подготовлены, то на этом этапы эмоций заканчиваются. Если нет, они переходят к стадии 3.

Стадия 3

Стадия 3 — стресс. Неспособность справиться со своей ситуацией приведет к стрессу. Человек будет оставаться на этом этапе, пока не будет работать над решением.

Этап 4

Навыки совладания — это этап 4. Согласно Лазарусу, человек может справиться со стрессом двумя способами. Они могут быть либо проблемно-ориентированными, либо эмоционально-ориентированными.

Стадия 5

Переоценка происходит после устранения стрессора. Затем они переоценивают свою ситуацию и учатся на ней.

Человек встречает грабителя и считает его опасным. Они достигают первой стадии. Поскольку они считали их опасными, они переходят к стадии 2. Поскольку они одиноки и не имеют средств справиться с грабителем, они переходят к стадии 3. На этой стадии они испытывают стресс. Так они переходят к этапу 4. На этом этапе они могут либо справиться с этим стрессом, решив проблему, либо убедить себя, что ситуация не опасна. В этом случае, поскольку ситуация опасна, лучше, чтобы они справились с ней, возможно, убежав. Наконец, они достигают стадии 5. Стресс-фактор ушел, и они переоценивают свою ситуацию и извлекают из нее уроки.

Теория эмоций Джеймса-Ланге

Уильям Джеймс и Карл Ланге были двумя психологами, изучавшими эмоции в 1800-х годах. Они на самом деле придумали свои теории отдельно! Позже они объединили свою работу. Согласно их теории, наши эмоции состоят из двух частей. Во-первых, то, что мы испытываем в окружающей среде и как это влияет на нашу физиологию. Вторая часть — это то, как мы интерпретируем то, что переживаем.

Последовательность выглядит так: Физиологические изменения —> интерпретация чувств —> эмоции —> поведение.

J Теория эмоций Эймса-Ланге утверждает, что эмоции исходят из нашей физиологии и нашей интерпретации нашей ситуации.

Когда мы возбуждены, у нас учащается сердцебиение, расширяются зрачки и повышается кровяное давление. Обычно мы не боимся волноваться. Когда мы нервничаем, у нас учащается сердцебиение, расширяются зрачки и повышается кровяное давление, точно так же, как когда мы чувствуем возбуждение. Разница в том, что обычно нам не нравится нервничать.

Постоянно нервничать — серьезная проблема. Так почему же разница между этими двумя чувствами? Согласно Джеймсу и Ланге, разница заключается в том, как мы интерпретируем нашу физиологическую реакцию.

Допустим, вы идете по улице и видите, что кого-то ограбили. Это запускает симпатическую нервную систему «бей или беги» , и у тебя учащается сердцебиение, расширяются зрачки и ты дрожишь. Поскольку вы осознаете, что находитесь в опасной ситуации, вы интерпретируете это чувство как страх. Вы отвечаете на этот страх, сопротивляясь или убегая.

Фг. 1 Среда, вызывающая страх, pixabay.com

До появления этой теории большинство психологов считали, что сначала возникают эмоции, а затем физиологические реакции. Джеймс и Ланге были одними из первых психологов, которые изменили этот порядок: наша физиологическая реакция (потоотделение, учащенное сердцебиение и т. д.) стоит на первом месте, а наше восприятие происходящего — на втором.

Одна из критических замечаний по поводу теории эмоций Джеймса-Ланге заключается в том, что эмоции, как правило, связаны только с одной физиологической реакцией.

Теория эмоций оппозиционного процесса

Теория эмоций оппозиционного процесса была введена Ричардом Соломоном. Он утверждает, что у некоторых эмоций есть противоположности. Через какое-то время одна эмоция приведет к другой. Давайте посмотрим на пример, чтобы понять это лучше.

Теория противоположного процесса утверждает, что страх и облегчение — две противоположные эмоции. Если вы снова и снова подвергаетесь одному и тому же страху, он может перестать быть страшным, и чувство облегчения станет основной эмоцией.

Теория эмоций Кэннона-Барда

Теория эмоций Кэннона-Барда была опубликована физиологами Уолтером Кэнноном и Филлипом Бардом в 1927 году. Эта теория, также известная как таламическая теория эмоций, утверждает, что люди чувствуют эмоции и испытывают физиологический ответ одновременно. По сравнению с теорией Джеймса-Ланге, теория Кэннона-Барда использовала более нейробиологический подход.

Теория Кэннона-Барда утверждает, что эмоции и физиологические реакции возникают одновременно.

Вернемся к нашему предыдущему примеру с грабителем. В теории эмоций Кэннона-Барда человек увидит грабителя и скажет: «Я боюсь, потому что передо мной грабитель», а также получит физиологическую реакцию.

Эта теория также называется таламической теорией эмоций, потому что она утверждает, что таламус передает сигнал миндалевидному телу в то же время, когда он посылает сигнал симпатической нервной системе, что приводит к одновременному переживанию. Давайте посмотрим на другой пример.

Допустим, вы идете на свидание и начинаете говорить. Вы понимаете, что этот человек идеально подходит вам. Теория Кэннона-Барда утверждает, что вы будете одновременно счастливы и физиологически стимулированы.

Теория эмоций Зайонка-Леду

Теория эмоций Зайонка-Леду утверждает, что иногда вы чувствуете что-то прежде, чем думаете об этом. Вы можете испугаться, когда услышите выстрел, прежде чем ваш мозг поймет, что это выстрел.

Zajonc-Ledoux — это теория эмоций, согласно которой определенные эмоции можно ощущать отдельно от физиологических реакций. Эти эмоции, такие как страх, можно почувствовать мгновенно в ответ на что-то поразительное.

Если ночью раздастся громкий звук, вы можете сразу испугаться, еще до того, как осознаете, что произошло.

Теории эмоций — основные выводы

  • Одной из первых теорий эмоций была теория эмоций Джеймса и Ланге, в которой утверждалось, что эмоции основываются на нашей физиологической реакции, а наша интерпретация — на ситуации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *