Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Генотипы как обозначаются: Термины и символика для задач по генетике

Биология Решение генетических задач

Генетика является точной наукой. В ней есть законы и правила, которые можно проверить через задачи.

Генетика изучает закономерности изменчивости и наследственности. Каждый биологический вид воспроизводит себе подобные организмы. Однако нет идентичных особей, все потомки в большей или меньшей степени отличаются от своих родителей. Генетика дает возможность прогнозировать и анализировать передачу наследственных признаков. Для этого нужно уметь решать задачи по генетике.

При решении задач используются символы.

Латинской буквой Р обозначаются родители,

буквой F — гибридное потомство.

G- гаметы.

Заглавными буквами обозначаем доминантные гены, а прописными — рецессивные гены.

Заглавной и прописной буквой записываются аллельные гены.

Одинаковыми заглавными буквами обозначаем доминантные гомозиготы, а прописными — рецессивные гомозиготы.

Х — знак скрещивания.

Знаком «зеркало Венеры» ♀ обозначают женский пол. Знаком «щит и копье Марса» ♂ обозначают мужской пол.

Существуют специальные правила оформления задач по генетике. Предлагаем внимательно посмотреть на образец записи задачи.

Первым принято записывать генотип женской особи, а затем — мужской.

Гены одной аллельной пары всегда пишутся рядом.

При записи генотипа буквы, обозначающие признаки, всегда пишутся в алфавитном порядке, независимо от того, какой признак — доминантный или рецессивный — они обозначают.

Под генотипом всегда пишут фенотип.

У особей определяют и записывают типы гамет, а не их количество.

При решении задач на дигибридное скрещивание для определения генотипов потомства рекомендуется пользоваться решёткой Пеннета. По вертикали записываются типы гаметы от материнской особи, а по горизонтали — отцовской. На пересечении столбца и горизонтальной линии записываются сочетание гамет, соответствующие генотипу образующейся дочерней особи

Рассмотрим правила при решении задач по генетике.

Правило первое.

Если при скрещивании двух фенотипически одинаковых особей в их потомстве наблюдается расщепление признаков, то эти особи гетерозиготны.

Правило второе.

Если в результате скрещивания особей, отличающихся фенотипически по одной паре признаков, получается потомство, у которого наблюдается расщепление по этой же паре признаков, то одна из родительских особей гетерозиготна, а другая — гомозиготна по рецессивному признаку.

Задачи по генетике имеют единые принципы решения. Но чтобы правильно решать задачи, необходимо определить их тип. Задачи могут быть на моногибридное, дигибридное скрещивание.

Рассмотрим технологию решения задач на моногибридное скрещивание.

Условие задачи.

У арбуза зеленая окраска плодов доминирует над полосатой окраской. Определите окраску плодов арбузов, которые получаются от скрещивания растений, имеющих гетерозиготные и гомозиготные генотипы.

Для решения этой задачи запишем объект исследования и обозначение генов. Нам дан объект исследования — арбуз. Признак для исследования — окраска арбуза. Доминантный признак зеленой окраски обозначаем заглавной буквой А, а рецессивный признак полосатый окраски — прописной буквой а.

Нам известны генотипы родительских форм.

Необходимо определить окраску плодов арбузов, то есть фенотип первого поколения.

Так как исследуется только один признак — окраска, то задача на моногибридное скрещивание.

Записываем формулу скрещивания для родительских форм.

Определяем тип гамет.

Записываем генотипы первого поколения.

Определяем фенотипы первого поколения.

Записываем ответ. В результате скрещивания растений имеющих гетерозиготные и гомозиготные генотипы, в первом поколении вероятность появления зеленых и полосатых арбузов равна 50% на 50%.

Решим еще один тип задач на моногибридное скрещивание. Условие задачи.

У мышей длинные уши наследуются как доминантный признак. Короткие уши наследуются как рецессивный признак. Скрестили гомозиготного самца с длинными ушами с самкой с короткими ушами. Определить генотип самца, самки и фенотип первого поколения.

Нам дан объект исследования — мыши. Признак для исследования — длина уха. Доминантный признак длинное ухо обозначаем заглавной буквой А, а рецессивный признак — короткое ухо — прописной буквой а.

Определяем генотипы родительских форм. У гомозиготного самца с длинными ушами обозначаем генотип двумя заглавными буквами АА, а у самки генотип двумя маленькими буквами аа.

Необходимо определить фенотип первого поколения.

Записываем формулу скрещивания для родительских форм.

 Определяем тип гамет.

Записываем генотипы первого поколения.

Определяем фенотипы первого поколения.

Записываем ответ.

Рассмотрим решение задач на дигибридное скрещивание.

Послушайте условие задачи.

У фигурной тыквы белая окраска плодов А доминирует над желтой а, а дисковидная форма В — над шаровидной b.

Ответьте на вопрос: как будет выглядеть F1и F2 от скрещивания гомозиготной белой шаровидной тыквы с гомозиготной желтой дисковидной?

Рассмотрим решение задачи.

 Сначала определяем объект исследования — это тыква, исследуемые признаки: цвет и форма плодов.

Записываем и обозначаем цвет плодов: ген А — белый,

ген а — желтый; форма плодов: ген В — дисковидная

        ген b — шаровидная .

Определяем ге­нотипы родительских тыкв. По условиям задачи, тыквы гомозиготны, следо­вательно, содержат две одинаковые аллели каждого признака.

Запишем схему скрещивания родительских растений и определим генотип и фенотип первого поколения.

Как вы видите из схемы скрещивания, генотипы первого поколения тыкв все будут гетерозиготны по двум признакам.

 А по фенотипу все белые и дисковидные.

Далее находим генотипы и фенотипы второго поколения. Для этого строим решетку Пеннета и вносим в нее все возможные типы гамет: по горизонтали вносим гаметы женской особи, по вертикали — мужской особи.

На пересечении получаем возможные генотипы потомства второго поколения.

Выпишем расщепление гибридов по фенотипу. Они будут следующие: 9 белых дисковидных*, 3 белых шаровидных**, 3 желтых дисковидных, 1 желтая шаровидная***.

Запишем ответ: первое поколение — все белые дисковидные. Во втором поколении — 9 белых дисковидных, 3 белых шаровидных, 3 желтых дисковидных, 1 желтая шаровидная.

Карта сайта

Главная

Обучение

Библиотека

Карта сайта

  • Главная

    Официальный сайт ДГАУ

    • Cведения об образовательной организации
    • Инклюзивное образование
    • Дополнительное профессиональное образование
      • Институт непрерывного образования (п. Персиановский)
      • Институт непрерывного образования (г.Новочеркасск)
      • Азово-Черноморский инженерный институт (г.Зерноград)
    • Новости и объявления
    • Вакансии
    • Федеральные и региональные целевые программы, государственная поддержка села
    • Информация работодателей
    • История университета в лицах
    • Перевод студентов на бюджетную форму обучения
  • Об университете

    Официальный сайт ДГАУ

    • Сведения об образовательной организации
    • История университета
    • Университет сегодня
    • Ректорат
    • Ученый совет
    • Административно-управленческий аппарат
    • Доска Почета
    • Партнеры университета
    • Информация Управления кадров
    • Противодействие коррупции
    • Защита персональных данных
    • Международное сотрудничество
    • Центр развития профессиональной карьеры
    • СМИ об университете
    • Полезные ссылки
  • Абитуриентам
    • Общая информация
    • Приемная кампания 2023
      • Бакалавриат
      • Специалитет
      • Магистратура
      • Аспирантура
      • Среднее профессиональное образование
    • Информация для иностранных абитуриентов/ Information for foreign applicants
    • Вступительные испытания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    • Стоимость обучения
    • Целевое обучение
    • Образцы заявлений
    • Дни открытых дверей
    • Часто задаваемые вопросы
    • Приемная кампания 2022
      • Бакалавриат
      • Специалитет
      • Магистратура
      • Аспирантура
      • Среднее профессиональное образование
    • Информация о приеме 2021
      • Бакалавриат
      • Специалитет
      • Магистратура
      • Аспирантура
      • Средее профессиональное образование
    • Ответы на обращения абитуриентов
  • Обучение
    • Оценка качества образования
    • Факультеты
    • Кафедры
    • Среднее профессиональное образование
    • Библиотека
      • История библиотеки
      • Правила пользования библиотекой
      • Доступ к электронным образовательным ресурсам и базам данных
      • Электронная библиотека университета
      • Периодические издания
      • Вестник Донского ГАУ
      • Порядок проверки ВКР на объем заимствования и их размещения в ЭБС
      • Информация для пользователей
    • Электронная информационно-образовательная среда
      • Образовательные программы
      • Электронные образовательные ресурсы, базы данных
      • Портфолио студентов
      • Портфолио аспирантов
    • Расписание занятий
    • Аспирантура
      • Документы, регламентирующие образовательный процесс
      • Научное руководство аспирантами и соискателями
      • Образовательные программы
      • Федеральные государственные образовательные стандарты и требования
      • Портфолио аспирантов
      • Контактная информация
    • Платформа дистанционного обучения
    • Обучение иностранных граждан/for foreign students
    • Дополнительное профессиональное образование
    • Заочное обучение
    • Музеи
    • Ответы на вопросы участников образовательного процесса
  • Наука и инновации
    • Национальный проект «Наука и университеты»
    • Инновационные разработки университета
    • Научно-исследовательская база
    • Докторантура
    • Совет молодых ученых и специалистов
      • Состав президиума
      • Документы
      • Новости студенческой науки
    • Защита диссертаций
    • Диссертационный совет 35. 2.014.01
    • Диссертационный совет Д 99.2.099.02
    • Диссертационный совет Д 99.0.104.02
    • Конференции, выставки, семинары, публикации
    • Научные конференции Донского ГАУ
    • Агропромышленный инновационно-консультационный комплекс
    • Вестник университета
    • Гуманитарный Вестник
  • Студенческая жизнь
    • Патриотическое воспитание, противодействие экстремизму и идеологии терроризма
    • Молодежные объединения университета
    • Студенческое самоуправление
    • Студенческий медиа-центр
    • Физкультура и спорт
    • Отдых и творчество
    • Общежития
    • Стипендиальное обеспечение и другие формы материальной поддержки
    • Плата за обучение
    • Социально-психологическая служба
    • Творческое объединение «Донской Пегас»
  • Контакты
  • Электронная информационно-образовательная среда

Что на самом деле означает «+»?

By Джим Йидон, доктор философии.

Сообщение в блоге

Во многих наших презентациях и вебинарах JAX мы широко обсуждаем правила и нюансы номенклатуры штаммов и генов, но очень мало упоминаем о том, как следует обозначать/символизировать генотипы отдельных животных. В этом посте я хотел бы исправить эту оплошность.

Насколько мне известно, не существует санкционированных комитетом правил, применимых к определению генотипов мышей. Таким образом, те, которые я описываю ниже, являются именно теми, которые я и мои коллеги из группы JAX Technical Information Services (TIS) обычно используем при обсуждении наших мышей. (ВНИМАНИЕ! Я не обещаю вам, что наши обозначения генотипов будут иметь смысл, только объясню их!)

Во-первых, мы всегда используем символ «+» для обозначения аллеля дикого типа или немодифицированного аллеля, описываемого напряжения. Для спонтанно или целенаправленно мутантных мышей это обозначение имеет смысл: «+» указывает на аллель дикого типа, а «-» — на мутантный аллель. Таким образом, мы обозначаем генотипы наших мышей «-/-» для гомозиготных мутантов, «+/-» для гетерозигот и «+/+» для диких типов. Пока что довольно просто, я думаю.

Для условных целевых мутаций, содержащих loxP, и «knockin» мутантный аллель часто обозначается с использованием «floxed», «flox» или «fl» для первого и аббревиатуры любой последовательности, вставленной в локус (например, cre, lacZ, EGFP и т. д.) для последнего; следовательно, генотипы для гомозигот и гетерозигот становятся, например, «fl/fl» и «fl/+» или «cre/cre» и «cre/+» соответственно.

С трансгенными мышами мы используем немного другое соглашение. Многие исследователи используют «+» для обозначения трансгенного аллеля. Это соглашение имеет смысл при обсуждении «+/-» гемизигот, но гомозиготные трансгенные мыши затем становятся «+/+», что создает путаницу для тех из нас, кто обычно использует «+/+» для обозначения мыши дикого типа. Это соглашение также вынуждает мышей дикого типа обозначаться «-/-», что, конечно, нелогично для людей, которые используют «-» для обозначения мутантного аллеля.

Во избежание такой путаницы группа Службы технической информации JAX обычно использует «Tg» для обозначения трансгенных аллелей. Это позволяет нам использовать «Tg/Tg» для обозначения гомозиготных трансгенных мышей и по-прежнему использовать «+/+» для обозначения нетрансгенных мышей дикого типа. Отсюда следует, что мы должны использовать «Tg/+» для обозначения гемизиготных трансгенных мышей, верно? Ну, на самом деле, нет. Поскольку трансгены представляют собой дополнительные фрагменты ДНК в геноме мыши, которые не имеют соответствующей последовательности «дикого типа» в немодифицированном геноме, мы записываем генотипы гемизиготных мышей как «Tg/0». интерпретировать «+/+» как мышей, гомозиготных по трансгену. Почему же тогда мы не используем «0/0» для обозначения аллеля дикого типа? Что ж, как я уже сказал, мы всегда используем «+/+» для обозначения мыши «дикого типа», и мы думаем, что обозначение «0/0» слишком нетрадиционно для многих исследователей мышей, особенно для начинающих.

Как я уже говорил ранее, не существует жестких и быстрых правил для обозначения генотипов мышей, и вы вольны выбирать любые соглашения, которые вам нравятся. Какие бы термины вы ни использовали для обозначения своих генотипов, я призываю вас предоставить какой-то ключ или систему отсчета, чтобы исследователи, которые читают ваши статьи, и коллеги, которым приходится читать карты клеток ваших животных, могли легко определить, какие генотипы к каким относятся. Если кто-то из вас использует другие соглашения, я хотел бы услышать о них!

Филогенетическое обозначение генотипов и субгенотипов 71 энтеровируса с использованием полных последовательностей генома

. 2010 Апрель; 10 (3): 404-12.

doi: 10.1016/j.meegid.2009.05.010. Epub 2009 22 мая.

Ике-Фан Чан 1 , И-Чинг Сэм, Сазали АбуБакар

принадлежность

  • 1 Кафедра медицинской микробиологии Малайского университета, Куала-Лумпур, Малайзия. [email protected]
  • PMID: 19465162
  • DOI: 10.1016/j.meegid.2009.05.010

Yoke-Fun Chan et al. Заразить Генет Эвол. 2010 9 апр.0006

. 2010 Апрель; 10 (3): 404-12.

doi: 10.1016/j.meegid.2009.05.010. Epub 2009 22 мая.

Авторы

Ике-Фан Чан 1 , И-Чинг Сам, Сазали АбуБакар

принадлежность

  • 1 Кафедра медицинской микробиологии Малайского университета, Куала-Лумпур, Малайзия. [email protected]
  • PMID: 19465162
  • DOI: 10.1016/j.meegid.2009.05.010

Абстрактный

Энтеровирус человека 71 (EV-71) генотипируют для молекулярно-эпидемиологического исследования, в основном, используя два структурных гена, VP1 и VP4. На основании этого EV-71 делится на три генотипа, А, В и С, а внутри генотипов В и С имеются дополнительные подгенотипы, В1-В5 и С1-С5. Классификация с использованием этих генов полезна, но дает неполную филогенетическую информацию. В настоящем исследовании изучались филогенетические отношения между всеми известными изолятами EV-71 и энтеровируса человека A (HEV-A) с полными последовательностями генома. Топология дерева, включающая изоляты EV-71 субгенотипов, C4 и B5, была получена по сравнению с топологией, построенной с использованием VP1. Дивергенция нуклеотидной последовательности изолятов С4 составила 18,11% (17-20%) по сравнению с другими изолятами субгенотипа С. Тем не менее, это помещает изоляты С4 в пределы порогового значения расхождения 17-22%, используемого для обозначения вируса. генотипы. Следовательно, здесь предлагается обозначить C4 как новый генотип D. Кроме того, изоляты субгенотипа B5 имели среднюю дивергенцию нуклеотидов всего 6,14% (4-8%) по сравнению с другими изолятами субгенотипа B4. Это помещает изоляты B5 в субгенотип B4. Здесь предлагается, чтобы изоляты B5 были переименованы в B4. С недавно предложенным генотипом D и включением субгенотипа B5 в B4 среднее расхождение нуклеотидов между генотипами составило 18,9.9% (17-22%). Меж- и внутрисубгенотипические расхождения в среднем составили 12,02% (10-14%) и 3,92% (1-10%) соответственно. Филогенетическое дерево, построенное с использованием полных последовательностей генома, является надежным, поскольку оно учитывает изменения в последовательностях как структурных, так и неструктурных генов. Однако подобное сходство нуклеотидов было получено, если использовались только гены VP1 и 3D РНК-полимеразы. Кроме того, добавление последовательностей 3D РНК-полимеразы также покажет события рекомбинации. Следовательно, при отсутствии полных геномных последовательностей здесь предлагается использовать комбинацию последовательностей генов VP1 и 3D РНК-полимеразы для начального генотипирования изолятов EV-71.

2009 Elsevier B.V. Все права защищены.

Похожие статьи

  • Сравнительный генетический анализ участков генов VP4, VP1 и 3D энтеровируса 71 и вируса Коксаки A16, циркулировавших в Малайзии в период с 1997 по 2008 год.

    Чан Ю.Ф., Ви К.Л., Чиам К.В., Хор К.С., Чан С.И., Амалина В. М.З., Сэм И.С. Чан Ю.Ф. и соавт. Троп Биомед. 2012 сен; 29 (3): 451-66. Троп Биомед. 2012. PMID: 23018509

  • Генетическая характеристика изолятов EV71 с 2004 по 2010 год показывает преобладание и постоянную циркуляцию недавно предложенного генотипа D и недавнее появление отдельной линии субгенотипа C2 в Гонконге.

    Yip CC, Lau SK, Lo JY, Chan KH, Woo PC, Yuen KY. Йип СС и др. Вирол Дж. 2013, 4 июля; 10:222. дои: 10.1186/1743-422X-10-222. Вирол Дж. 2013. PMID: 23822185 Бесплатная статья ЧВК.

  • Полные последовательности генома нового типа энтеровируса, энтеровируса 96, отражают множественные рекомбинации.

    Смура Т., Бломквист С., Хови Т., Ройвайнен М. Смура Т. и др. Арх Вирол. 2009;154(7):1157-61. doi: 10.1007/s00705-009-0418-5. Epub 2009 14 июня. Арх Вирол. 2009. PMID: 19526351

  • [Присутствие видов и генотипов Giardia у людей и животных в Великопольском регионе, Польша].

    Соларчик П. Соларчик П. Виад Паразитол. 2009;55(4):459-62. Виад Паразитол. 2009. PMID: 20209826 польский.

  • Предложения по классификации риновирусов человека вида С на генотипически присвоенные типы.

    Симмондс П., Макинтайр К., Саволайнен-Копра К., Таппарель К., Маккей И.М., Хови Т. Симмондс П. и др. Джей Ген Вирол. 2010 окт; 91 (часть 10): 2409-19. doi: 10.1099/vir.0.023994-0. Epub 2010 7 июля. Джей Ген Вирол. 2010. PMID: 20610666 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Молекулярная характеристика эховируса 9штаммы, выделенные от ящура в Куньмине, провинция Юньнань, Китай.

    Чжан М., Го В., Сюй Д., Фэн С., Бао Г., Сунь Х., Ян З., Ма С. Чжан М. и др. Научный представитель 2022 г. 10 февраля; 12 (1): 2293. doi: 10.1038/s41598-022-06309-1. Научный представитель 2022. PMID: 35145190 Бесплатная статья ЧВК.

  • Новый энтеровирус A71 субгенотипа C6, возникший в результате рекомбинации между штаммами субгенотипов C4 и C2 в материковом Китае.

    Лю И, Чжоу Дж, Цзи Г, Гао И, Чжан С, Чжан Т, Хо Дж, Лян В, Ян Дж, Ши И, Чжао С. Лю Ю и др. Научный представитель 2022 г., 12 января; 12 (1): 593. doi: 10.1038/s41598-021-04604-x. Научный представитель 2022. PMID: 35022489 Бесплатная статья ЧВК.

  • Недавно возникший энтеровирус-A71 сублинии C4 может быть более вирулентным, чем B5, во время вспышки ящура в северном Вьетнаме в 2015-2016 гг.

    Чу С. Т., Кобаяши К., Би Х., Ишизаки А., Тран Т.Т., Фунг ТТБ, Фам СТТ, Нгуен Л.В., Та Т.А., Кху ДТК, Агох М., Фам А.Н., Койке С., Ичимура Х. Чу С.Т. и др. Научный представитель 2020 13 января; 10 (1): 159. doi: 10.1038/s41598-019-56703-5. Научный представитель 2020. PMID: 31932599 Бесплатная статья ЧВК.

  • Оценка вирулицидного действия розмариновой кислоты на инфекцию энтеровируса 71 с помощью исследований in vitro и in vivo.

    Лин В.Ю., Ю. Ю. Дж., Джинн ТР. Лин В.Ю. и соавт. Вирол Дж. 31 июля 2019 г.; 16 (1): 94. doi: 10.1186/s12985-019-1203-z. Вирол Дж. 2019. PMID: 31366366 Бесплатная статья ЧВК.

  • Выявление нового рекомбинантного штамма эховируса 33 у детей с болезнью рук, ящура, осложненной менингитом, в провинции Юньнань, Китай.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *