Тезисы о гештальт-педагогике | МОСКОВСКИЙ ГЕШТАЛЬТ ИНСТИТУТ
Этот текст взят из журнала DV6 (Немецкой ассоциации гештальт-терапевтов) «Гештальт-терапия», N1/88. Журнал выходит 2 раза в год, посвящен в основном анализу теории и практики гештальт-терапии, а также некоторым ее прикладным аспектам, в частности, дискуссии о гештальт-педагогике занимают определенное место на страницах журнала.
Рейнгард Фюр — доктор педагогических наук, руководитель дидактических общешкольных исследований, доцент Геттингенского Университета, в качестве дополнительного образования окончил курс гештальт-терапии и гештальт-педагогики.
В связи с интенсивным развитием гештальт-педагогики в России (мы используем гештальт-подход при психологическом тренинге учителей и школьных психологов начиная с 1989 года, свыше 1000 учителей из разных инновационных образовательных учреждений обнаружили интерес к концептуальным представлениям гештальта и его прикладным аспектам), краткое изложение ее базовых принципов и содержания гештальт-педагогической подготовки педагогов может оказаться полезным для всех, кто интересуется применением гештальт-подхода в образовании.
Нифонт Долгополов
Гештальт-педагогика — гештальт-философски и гештальт-терапевтически обоснованная практика в педагогической области: основные сферы как например, школьные занятия во всех формах; подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогов; общинная и общественная работа; работа с учебными группами в различных контекстах.
Каждый раз для специфического контекста для ситуации и деятельности гештальт-педагоги дополнительно привлекают релевантные своей практической сфере понятия и методы в той мере, насколько они совместимы с основными положениями гештальт-философии и гештальт-терапии.
Основные принципы философии и теории гештальт-терапии [1].
— Учение понимается как процесс контакта на границе живой и автономной системы в поле «организм / среда». Этот процесс контакта может быть представлен в идее циклического движения «фигура — фон» со всеми прерываниями и нарушениями. — Знание и познание рассматриваются не как объективно данные, когда речь идет об их усвоении, а как творческий созидательный акт индивида или группы в процессе контакта.
— Учащийся рассматривается как живой целостный организм, чей процесс контакта поддерживается следующими функциями Я: Оно, Эго, функцией персона. Поддерживающие функции Я формируются чередований влияний различного рода: индивидуальной биографии, социальных, культурных и экономических условий и приспосабливаются к возникающим новым ситуациям лучшим или худшим образом.
— Цель учебного процесса — это эволюция «живого» в поле «организм / среда» посредством порождения порождение многообразия, посредством чередования хаоса и порядка, а также путем разрушения старого и складывания нового.
Принципы организации оформления и рефлексии гештальт-педагогической практики:
— Гештальт-педагогическая практика складывается как диалектическая смена сознательного опыта теоретической рефлексии (саморефлексии). Теоретически и субъективно проводимое связывание всех учебных содержаний и всего опыта в учебном процессе в каждом случае придает смысл вышеуказанному контексту (истории жизни, культурным, институциональным, политическим ситуациям).
— Гештальт-терапевтические действия и размышления концентрируются на структурах и образцах, которые выражаются во взаимосвязи в поле организм — среда и подвержены историческому изменению. Эти структуры и образцы становятся доступными и развиваются посредством тем и заданий, а также посредством сознательного опыта в ходе учебного процесса и его (само-) рефлексии.
Гештальт-педагогическая подготовка и повышение квалификации.
Оба этих процесса концентрируются на «личностном образовании» (формировании) педагогов и на их профессиональном анализировании.
Личностно-образовательные аспекты подготовки и повышении квалификации заключаются, наряду с общим, основополагающим гештальт-терапевтическим внутренним опытом человека (Selbsterfahrung), прежде всего, в следующем:
— наработка собственной истории учения: в особенности важным является отношение к авторитетам и образовательным учреждениям, стимулирование/угнетение собственного творческого потенциала и спонтанности.
— работа с близостью и дистанцией, симпатией и антипатией, а также с предрассудками против других людей, деловых сфер и вещей.
— осознание и расширение собственных возможностей в принятии критики и одобрении, а также возможностей самому критиковать и одобрять.
— осознание и дальнейшее развитие собственных образцов поведения при общении с хаосом и порядком, с невероятными ситуациями, кризисами и конфликтами.
— осознание и расширение возможностей быть видным в учебной группе как личность и оберегать это.
— сознание, выходящее за пределы собственных учебных возможностей и препятствий и субъективного предпочтительного стиля учения.
— сознание, выходящее за пределы собственных учебных возможностей и препятствий и субъективного предпочтительного стиля учения.
Профессиональные аспекты подготовки и повышения квалификации включают — наряду с общепедагогическими способностями — прежде всего следующие способности и трудности:
— брать на себя функции руководителя и справляться с ними; тем самым затрагивается проблематика идентичности педагога в определенной ролевой функции, в учрежденческой и политической взаимосвязи («компетенция в руководстве»).
— вступать в более долгосрочные педагогические связи, сохранять и формировать их («компетенция в отношениях»).
— воспринимать и понятийно определять групповой процесс и процесс каждого в группе (включая себя самого) («компетенция в групповой динамике»).
— планировать и структурировать учебный процесс группы и каждого в отдельности посредством формулирования целей и задач, посредством временного и пространственного оформления, посредством применения различных, приспособленных для тематики и контекста методов изображения и работы, а также посредством проверки и подведения итогов учебных результатов. («дидактическая компетенция»).
— оценивать готовность и возможности участника целостно отвечать на требования учебного процесса; поддерживать этого человека в его готовности и способностях соразмерно его потребности в этом, вместо того, чтобы превышать или принижать требования.
— консультировать группу и отдельного человека, в особенности, принимая во внимание дополнительную, вспомогательную или дальнейшую учебную деятельность («педагогическая консультационная компетенция»).
Пограничные области с другими сферами применения гештальта.
Гештальт-педагогика имеет самобытную сферу задач в организации и творческом формировании учебного процесса для группы и каждого в отдельности. Гештальт-педагогика граничит, с одной стороны, с областью терапевтических задач, которая охватывает совокупность специальных аспектов биографического углубления (например, наработка индивидуальной и специфической для поколений жизненной истории), с другой стороны, — с консультированием, где проясняются проблемы и затруднения отдельного человека и учебный процесс соотносится с условиями в поле среды, где предоставляется уже готовая информация. Благодаря использованию запаса знаний — также развиваемых в педагогических традициях — гештальт-педагогика может оказывать плодотворное влияние на терапию и консультирование и наоборот (напр. руководство по рефлексии общего учебного процесса, по сбору и переработке информации, по использованию самобытных возможностей, по выявлению препятствий к обучению etc.
), а также быть действенным против вызванной школьными и аналогичными школьным стрессовыми ситуациями невротизации учащихся.[1] Приминительно к базовым педагогическим понятиям (прим. ред.)
Педагогика от гештальт-терапии — Психологос
Гештальт-терапевты вслед за Ф.Перлзом занимаются не только терапией, а активно траслируют свои взгляды и идеологию в том числе педагогических статьях. Редакции Психологоса эта идеология совсем не близка, но если читатели хотят узнавать гештальт-подход издалека, то их типичные тезисы следующие.
- Детям — безусловную любовь!
- Послушность детей — опасный сигнал.
- Прислушиваться к своим чувствам важнее, чем слушать свою голову!
- Подавлять эмоции — вредно, поэтому разрешайте детям любые негативные эмоции.
- Социум и родители подавляют личность ребенка, навязывают ему чужие ценности.
- «Хорошие дети» — проблемные дети! Дети должны быть естественными, а не такими, какими их хотели бы видеть взрослые!
Если соотносить это с моделями воспитания, то ближе всего это к идеологии «Чисто поле, лес густой: естественное воспитание», но без подкрепления желательного поведения и с провокациями на вседозволенность.
Вот одна из совершенно стандартных статей, каких в интернете сотни. К основным тезисам такой гештальт-педагогики мы позволили себе дать ссылки на статьи Психологоса, где мы даем свое видение этих вопросов.
Послушный ребенок — повод для тревоги, утверждает гештальт-терапия
Далее прямая цитата:
Очень часто можно услышать от мам или пап: «Наш ребенок такой непослушный!» Почему-то все беспокоятся о том, что ребенок «непослушный», когда действительно беспокоится стоит в том случае, когда чадо уж слишком беспроблемное и покладистое. Ребенок почти идеален: вежливый, услужливый, почти никогда не нарушает запреты… Ну очень удобный малыш! Вот только вырастет ли из такого послушного ребенка счастливый, успешный и здоровый человек? Чтобы ответить на этот вопрос, сначала надо понять, почему ребенок чрезмерно послушен. Если дело в особенностях его темперамента, тогда это хорошо. А ведь может такое послушание носит вынужденный характер, когда это является следствием определенного стиля воспитания родителей (слишком жесткого или, наоборот, гиперопекающего). В этом случае следует что-то менять… Пока не поздно.
Позиция синтон-подхода другая: первая и абсолютно естественная задача разумных родителей — позаботиться о том, чтобы ребенок их слушался. Так он и жизнь себе сохранит, и быстрее освоится с жизненными задачами. Если ребенок не слушается родителей, он все равно слушается кого-то и с кого-то берет пример, но если для него авторитет не родители, а друзья в детсаду или случайные интернет-сайты — уважаемые родители, считаете ли вы нормальным, что по факту вашего ребенка воспитывают чужие и не самые умные люди? У вас был именно такой замысел о своем ребенка? Итого, приучайте ребенка вас слушать и слушаться.
Любым эмоциям — зеленый свет!
Далее прямая цитата из статьи приверженца гештальт-терапии:
Послушный ребенок думает: «Если я злюсь, то папа и мама огорчаются.» И запрещает себе вообще проявлять негативные эмоции (а ведь их переживают все!) Да, малыш соответствует ожиданиям окружающих, но ведь негатив никуда не девается, он просто загоняется внутрь. А потом накапливается, превращаясь во внутреннюю агрессию, которая ослабляет иммунитет ребенка и он просто «уходит в болезнь». Более того, в добавок и самооценка падает. Итак, что же делать? Позвольте ребенку испытывать отрицательные эмоции и обязательно научите чадо правильно их выражать (можно побить подушку, порвать газету или в безлюдном месте громко покричать). Да и родители не должны быть только «парадно-выходными», надо быть разными, «живыми».
Да, если человек не умеет управлять своими эмоциями, если эмоции иногда его переполняют, то лучше их выплескивать безопасными образом, по крайней мере не на людей и не превращая это в традицию, поскольку привычка чуть-то выплескивать отрицательные эмоции приводит уже не к освобождению от таких эмоций, а к психопатическому поведению. Однако, с точки зрения синтон-подхода, есть и более интересные перспективы, а именно — научиться вначале контролировать свои эмоции, а после — управлять ими. Руками вы своими вполне управляете? Точно так же можно научиться управлять и своими эмоциями, и в этом случае уже не надо ничего выплескивать. Выплескивают — плохие эмоции. А у вас, как у эмоционального развитого человека, будут эмоции только те, которые нужны вам и окружающим, которые радуют вас и поддерживают окружающих.
Любовь к ребенку должна быть безусловной, убеждены гештальт-терапевты
Типовая цитата:
Очень часто ребенок боится оказаться «плохим», потому что родители его могут разлюбить. Это происходит тогда, когда любовь папы или мамы напрямую зависит от исполнительности дома и успешности в школе. Стоит ему чуть оступится — его ругают (причем именно его, а не проступок: «Опять двойка! Вот бестолочь! И в кого только такой?»), и ребенку надо очень постараться опять «заслужить» благосклонность взрослых. В конечном счете, ребенок предпочитает не рисковать, не высовываться и все делать средненько… Вот только сможет ли он в будущем достичь успеха? Что же делать? Даже в самой сложной ситуации давайте понять ребенку, что вы на его стороне и принимаете его таким, какой он есть.
В этом есть своя правда: ругаться на детей не здорово. Но это вовсе не значит, что безусловное принятие является панацеей. Задумайтесь над разными моделями воспитания, и, возможно, модель «Просторный дом с линией развития» привлечет вас больше, чем модель «Чисто поле, лес густой: естественное воспитание».
Дети должны самостоятельно принимать решения по поводу своей жизни
Эта позиция излагается следующим образом:
Есть еще одна разновидность «чрезмерно послушных» — дети, которые привыкли, что за них все делает и решает кто-то другой. Да, так безопаснее — родители всегда знают, как лучше.. Но привычка следовать чужим подсказкам в будущем может привести к зависимости ребенка от других людей, а то и к другим зависимостям, например игровой или алкогольной. Опять вопрос: что делать? В первую очередь взрослые должны осознать, что желания и потребности ребенка могут отличаться от наших, взрослых — и это нормально! Давайте малышу личное пространство, право на ошибку. Абсолютно во всех ситуациях все равно не получится быть «подушкой безопасности». Так что лучше делать все «вместе», а не «вместо».
На наш взгляд, это отличная позиция, но с одной оговоркой: самостоятельное принятие решений по поводу своей жизни — не начало воспитания, а то, к чему ребенка нужно привести. Если вы начнете воспитание ребенка с того, что дадите ему полную самостоятельность в принятии решений, ребенок от этого не выиграет, а пострадает. Если ребенок пошел в школу, первый год нужно сидеть за уроками рядом с ним, чтобы научить его делать уроки. Если научите, то оставшие десять лет ребенок будет делать все уроки самостоятельно и вас только радовать. Если же вы решили в первом классе дать ребенку самостоятельность и не контролировали, получается ли у него делать уроки так как следует, скорее всего все следующие годы вам придется конфликтовать с ребенком по поводу того, что он уроки не делает и делать их не хочет… Умная самостоятельность детей – это продолжение послушания, привитого мудрыми родителями. И послушание, и самостоятельность имеют общий базис — умение выполнять то, что сказано: сказано себе самим собою или сказано родителям.
Предупрежден — значит, вооружен. А выбор — за вами.
«Человек-фантом»
Если вас эта тема заинтересовала, посмотрите разбор статьи «Человек-фантом». Данная статья представляет интерес в первую очередь как документ, ярко отражающий идеологию гештальт-терапии. Опубликованная на сайте b17, статья была отмечена как набравшая наибольшее количество одобрительных комментариев, что говорит о том, что автор, Геннадий Малейчук, удачно и точно отразил настроение своих единомышленников. Если посмотреть еще внимательнее, то большинство одобрительных комментариев звучат от психологов, обозначивших себя как «гештальт-терапевт», так же как и автор статьи. Это позволяет нам уверенно предположить, что идеи этой статьи отражают не просто индивидуальные авторские настроения, а идеологию гештальт-терапии, по крайней мере в ее популярном варианте, как она звучит среди тех, кто обучался гештальт-терапии и кто ее транслирует клиентам. Основные тезисы статьи (прямые цитаты) мы выделили красным шрифтом. Итак,
Гештальт-терапевт сетует: «Ребенок отказывается от себя реального и выстраивает ложный проект своего Я». Но, может быть, этого ребенка стоит все-таки умыть?
«Социальная идентичность и возможность быть социально успешным приобретается ценой отказа от своего Я» На наш взгляд, это тезис спорный и скорее вредный. Если «Я» — это ребенок до приобретения им культуры, то есть маленький Маугли с суммой инстинктов, батареев рефлексов и набором гормонов, то обретение им культуры, обретение им социальной идентичности есть процесс вочеловечивания, становления его как личности. Да, обретение чистоты идет через умывание, то есть в некотором смысле через отказ от грязи. И каков ваш выбор?
«Ребенок отказывается от себя реального и выстраивает ложный проект своего Я». Снова: реальный ребенок — это невоспитанный ребенок? А ложный проект своего Я — это ребенок, который планирует повзрослеть? Стать в будущем человеком с нормальной профессией, стать мужчиной, стать мужем и отцом, стать тем, кем будут гордиться его дети?
«Вместо установки «Ты такой, какой есть и это хорошо» родители активно транслируют установку: «Ты должен быть таким-то…»» Несморя на явную осуждающую интонацию от автора статьи, будем надеяться, что родители делают с детьми именно это. Воспитание детей родителями является их обязанностью согласно Конституции РФ, и кажется, что психологи должны поддерживать родителей в этой их важнейшей работе. Если дети не знают своих обязанностей, вначале от этого страдают родители и другие близкие, а через какое-то время это оказывается проблемой уже для того повзрослевшего ребенка, который, кажется, так и не сумел повзрослеть. Вы хотели бы, чтобы ваша дочь вышла замуж за молодого человека, который не знает, что такое «должен», который на планирует брать на себя никаких обязанностей?
Будем ли мы огорчены, если вместо установки «Ты такой, какой есть и это хорошо» родители активно транслируют установку: «Ты должен быть помощником родителей»?
Мы видим, что гештальт-терапия активно не одобряет установку на «быть хорошим мальчиком / хорошей девочкой». Возможно, рядом с какими-то сильно проблемными родителями такую установку можно понять, но если у ребенка разумные родители, что установка «быть социальным существом, слушаться родителей, вести себя все-таки прилично и хорошо учиться» является нормой, а не проблемой. Да?
Гештальт-терапевт с печалью констатирует: «Для такого ребенка очень важно соответствовать родительскому образу». Разрешите уверенно сформулировать обратное: уважаемые родители, вы можете гордиться, если ваш ребенок хочет быть на вас похожим!
Автор статьи укоряет родителей: «Посредством ребенка родители пытаются доказать миру свою собственную значимость и самоутвердиться. И тогда этот ребенок должен быть обязательно необыкновенным, чтобы предъявлять всем его достижения – смотрите, это наш ребенок!».
Печально, что автору встречаются только такие кривые родители.
Нас окружают другие, более достойные люди, и воспитывая своих детей, они заботятся не о собственном самоутверждении, а о будущем своих детей. Они любят своих детей.
Для такого ребенка очень важно соответствовать родительскому образу… — да, и этим можно гордиться!
Им важно, кем и какими станут их дети, насколько они будут готовы к жизненным трудностям, умеют ли они быть ответственными, научились ли они быть счастливыми, есть ли у них понимание, что можно жить не только для себя, но и думая о других людях. ..
Мы верим, что читатели этой статьи являются именно такими родителями.
И мы будем счастливы, если наши дети будут не просто «не хуже других», а, поставив перед собой большие цели, смогут сделать свою жизнь большой, великой. Наши дети должны опередить нас, и пусть они воспитают детей, которые опередят их! Пусть наша фамилия, наша семейная династия будет гордостью для нас и ориентиром для тех, кто оказался с нами рядом. Не бойтесь ставить большие цели, бойтесь прожить маленькую жизнь!
Что такое гештальт-теория обучения Вольфганга Колера
Гештальт-теория обучения — это психологическая теория, разработанная Вольфгангом Колером и описывающая, как люди учатся. После прочтения вы поймете основы теории гештальт-теории обучения .
Что такое гештальт-теория обучения?
Гештальт-теория обучения — это образовательная философия, основанная на принципах и идеях гештальт-психологии.
Гештальт буквально означает « целых » или « объединенных ».
Хотите неограниченный доступ без рекламы и шаблоны?
Теория утверждает, что весь набор стимулов, таких как вербальное и невербальное общение, оказывает большее влияние на поведение, чем отдельные его части; люди могут получить больше, изучая элементы предмета во взаимосвязи друг с другом, а не просто запоминая их сами по себе.
Таким образом, новая информация преподается вместе с ранее изученным материалом, так что никакая информация не существует сама по себе, а является частью единого плана урока.
В частности, гештальт-теория фокусируется на том, как люди учатся, что основано на нашем предыдущем опыте с подобными объектами или с помощью других чувств, таких как звук и запах.
Это означает, что когда вы видите объект на столе, ваш мозг заполняет все его характеристики на основе вашего предыдущего опыта с подобными объектами или других органов чувств. Теория гештальта утверждает, что нас не нужно учить этим ассоциациям, потому что мы уже знаем их естественным образом: это наша автоматическая реакция на стимул.
Впервые он был предложен немецким психологом Вольфгангом Кёлером в 1912 году и с тех пор был расширен многими психологами, в том числе Максом Вертгеймером (1923), Куртом Коффкой (1935) и многими другими.
Примеры гештальт-теории обучения
Если бы вас попросили описать человека, с которым вы встречались раньше, вы могли бы начать с описания цвета волос, одежды, роста и т. д. Но, увидев лицо, вы, вероятно, заметили бы ее тоже выглядело знакомо. Это потому, что вы связали определенные черты лица с кем-то, кого вы хорошо знали.
Когда вы пытаетесь вспомнить, куда положили ключи, вы можете вспомнить последние несколько минут и вспомнить, где вы их оставили. Но если вы попытаетесь сделать это, глядя на изображение тех же ключей, вы обнаружите, что не можете их идентифицировать.
Гештальт-теория обучения утверждает, что существует связь между формой голоса учителя и пониманием учащимися представляемого содержания. Это называется «принцип подобия». Например, если учитель говорит медленно и четко, его речевой паттерн становится похожим на внутреннюю модель говорения ученика.
Ребёнок в школе видит на доске форму со словом «кенгуру». Ребенок думает об Австралии, чувствует запах эвкалипта и слышит, как местные жители говорят на своем родном языке, создавая гештальт, который они узнают о кенгуру.
Гештальт-теория в философии
Гештальт-теория основана на идее о том, что обучение является результатом наблюдения и понимания стимулов по отношению друг к другу, а не только по отдельности. Теория подчеркивает важность осознания человеком своего окружения и того, как оно интегрируется с его предыдущими знаниями и опытом.
Гештальт-теория обучения известна как целостная философская теория, поскольку она указывает на то, что знание может быть усвоено через общую связь между всеми нашими чувствами, а не только через слова или индивидуальный опыт. Хотя эта школа мысли изначально была разработана как теория обучения, с тех пор она была принята в других философиях образования, включая критическую педагогику и обучение на основе проектов.
Гештальт-теория обучения в образовании
Гештальт-теория обучения в образовании относится к использованию наших чувств, а также прошлого опыта для понимания стимулов. Он показывает, как реакция людей на врожденные ассоциации может способствовать приобретению знаний. В этом контексте центральный вопрос: что формирует знание?
Теория подчеркивает идею о том, что все, с чем мы сталкиваемся, формирует нас, включая методы обучения, школьную культуру и атмосферу в классе. Идея распространяется на то, как мы учимся на протяжении всей жизни (т.е. учимся вне классной комнаты) и как это формирует наши взгляды на знания, информацию и данные.
В соответствии с гештальт-теорией обучения не существует определенного способа обучения. Вместо этого используемый подход является полностью ситуативным, основанным на том, что работает для каждого отдельного ученика.
Этот метод ориентирован в первую очередь на то, как люди обрабатывают знания, а не просто на содержание или информацию.
Лучший способ использовать гештальт-теорию обучения на практике — это создать ситуацию, в которой учащимся предоставляется возможность наблюдать множество стимулов по отношению друг к другу. В этом случае обучение на основе проектов было бы образцовым методом обучения, потому что тогда дети могут учиться на собственном опыте, а не на наблюдении или на том, что им говорят то, что им нужно знать. Такой подход позволяет им увидеть различные части темы и то, как они соотносятся друг с другом в рамках единой картины, что имеет решающее значение для применения знаний вне школы.
Обучение не может происходить так быстро, как хотелось бы людям — нам по-прежнему требуется руководство от наших учителей на протяжении всего обучения (т. е. лекций). Тем не менее, гештальт-теория показывает нам, что люди могут приобретать знания намного быстрее, когда им предоставляются возможности, подобные тем, которые предоставляет обучение на основе проектов.
Недостатки
- Он не содержит каких-либо конкретных указаний относительно того, как применять теорию.
- Некоторые считают, что теория слишком расплывчата и сложна для понимания.
- Многие преподаватели не согласны с акцентом теории на экспериментальном обучении.
- Теория подверглась критике за пропаганду пассивного обучения.
- Теория больше фокусируется на человеческом поведении, чем на когнитивных процессах.
- Теория подчеркивает важность контекста, но не может объяснить, почему одни контексты работают лучше, чем другие.
- Теория предполагает, что все учащиеся будут одинаково реагировать на похожие ситуации.
- Теория игнорирует культурные различия между людьми.
Взгляды на гештальт-теорию обучения
Гештальт-теория обучения описывается теоретиками как целостная, эмерджентная или конструктивная и активная. Обучение происходит не линейно от А к Б, а через процесс, называемый эмерджентностью, когда последствия строятся на последствиях, создавая уникальный опыт для каждого человека.
Например, если один человек решил оставаться в помещении весь день, его опыт будет другим, чем у того, кто вышел на улицу в тот же день, потому что в течение двух дней он столкнется с другими раздражителями.
Еще один важный аспект этой теории заключается в том, что все связано со всем остальным, поэтому, если что-то изменится, это повлияет на то, как изменятся другие вещи вокруг него. Это можно увидеть с помощью гештальт-теории восприятия, которая говорит, что вещи воспринимаются как целое до того, как будут видны все части.
Другой аспект гештальт-обучения заключается в том, что оно происходит активным образом, а не пассивным наблюдением за чем-либо. Человек не просто сидит и воспринимает информацию, но пытается сосредоточиться на том, что важно для него самого — это может состоять в том, чтобы отвести взгляд или действительно сосредоточиться на конкретных аспектах, связанных с его собственными целями. Это имеет смысл, потому что, если вы пытаетесь изучить какую-то тему, нельзя ожидать, что вы знаете все, поэтому вам нужно сначала выбрать то, что для вас наиболее важно.
Лучший способ улучшить свой учебный процесс — это обучение на основе проектов, потому что тогда у учащихся будет больше возможностей почувствовать, что они учатся в целом.
Важно отметить, что эта теория не дискредитирует важность чтения лекций учителями, поскольку она по-прежнему служит ценным методом для повышения осведомленности учащихся о конкретных темах и предоставления им общего понимания того, что преподается заранее.
Резюме
Теория гештальта может быть применена к методам обучения в целом. Акцент на экспериментальном обучении делает этот подход более эффективным, чем любой другой метод обучения. Опыт каждого ученика с определенным объектом будет отличаться в зависимости от его роли.
Кроме того, при работе в группе учащиеся должны работать вместе для достижения общих целей. Эти факторы делают проекты идеальными для развития таких навыков, как командная работа, лидерство, общение, решение проблем, критическое мышление, творчество, самосознание и т. д., а также предоставляют широкие возможности для практической практики.
Основным преимуществом гештальт-теории является ее способность помочь людям лучше понять концепции. Понимая концепции, вы получите представление о своем окружении и, следовательно, осознаете окружающие вас вещи. Вы заметите закономерности и отношения, существующие между объектами и событиями. Благодаря этому процессу вы разовьете навыки, которые позволят вам решать проблемы и находить решения в повседневных ситуациях.
Попробуйте нас бесплатно и получите неограниченный доступ к более чем 1000 статей!
Ваша очередь
Что вы думаете? Использовали ли вы этот метод обучения со своими учениками или окружающими вас людьми? Считаете ли вы, что этот метод по-прежнему важен для студентов в их академической жизни? Есть ли у вас какие-либо предложения или комментарии, которыми вы хотите поделиться с нами?
Поделитесь своим опытом и знаниями в поле для комментариев ниже.
Дополнительная информация
- Ikehara, HT (1999). Значение теории и практики гештальта для обучающейся организации . Учебная организация.
- Спенс, К.В., и Липпитт, Р. (1946). Экспериментальная проверка знаково-гештальт-теории обучения методом проб и ошибок . Журнал экспериментальной психологии, 36 (6), 491.
- Хилгард, Э. Р., и Бауэр, Г. Х. (1966). Теории обучения .
- Чанг, Д., Дули, Л., и Туовинен, Дж. Э. (2002). Теория гештальта в дизайне визуального экрана — новый взгляд на старую тему .
Как цитировать эту статью:
Оспина Авенданьо, Д. (2022). Гештальт-теория обучения (Колер) . Получено [указать дату] с сайта Toolshero: https://www.toolshero.com/psychology/gestalt-theory-of-learning/
Добавьте ссылку на эту страницу на своем веб-сайте:
4 / 5. Всего голосов: 7
Голосов пока нет! Будьте первым, кто оценит этот пост.
Сожалеем, что этот пост не был вам полезен!
Давайте улучшим этот пост!
Расскажите, как мы можем улучшить этот пост?
Метки: Когнитивная психология
Гештальт-педагогика – творчество в обучении | Гештальт-обзор
Пропустить пункт назначения
Исследовательская статья| 01 января 2009 г.
Ансель Л. Уолдт, Эд.Д.
Gestalt Review (2009) 13 (2): 135–148.
https://doi.org/10.5325/gestaltreview.13.2.0135
Иконка Цитировать Цитировать
- Делиться
- Твиттер
- MailTo
Разрешения
- Поиск по сайту
Цитата
Ансель Л. Вольдт; Гештальт-педагогика – творчество в обучении. Гештальт-обзор 1 января 2009 г.; 13 (2): 135–148. doi: https://doi.org/10.5325/gestaltreview.13.2.0135
Скачать файл цитаты:
- Zotero
- Диспетчер ссылок
- EasyBib
- Подставки для книг
- Менделей
- Бумаги
- КонецПримечание
- РефВоркс
- Бибтекс
Расширенный поиск
Abstract
Эта статья начинается с ряда личных откровений об авторе, ранее не публиковавшихся, которые заложили основу для его подхода к преподаванию и обучению. Наиболее заметной среди них является тяжелая закрытая травма головы, которую он получил в детстве, в результате которой у него были обширные повреждения головного мозга и пожизненные проблемы с памятью.