ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЧУВСТВ, ВЫСШИЕ ЧУВСТВА.
Понятия «эмоции» и «чувства» нередко употребляют как синонимы, хотя они и отличаются друг от друга.
Эмоции — более простое, непосредственное переживание в данный момент. Говорят о разных эмоциональных состояниях человека в различных ситуациях.
Чувство — более сложное, постоянное, устоявшееся эмоциональное отношение человека. Чувства выражаются в эмоциях, но они всегда предметны, т.е. мы испытываем чувства к чему-то или кому-то, имеющим для нас постоянную мотивационную значимость. Не может быть чувства патриотизма без Родины, материнской любви – без сына или дочери, т.е. соответствующего объекта любви, чувства гордости за себя – без того достижения, которым человек может гордиться и т.д.
Чувство – это устойчивое эмоциональное отношение. Чувство надситуативно. Нередко эмоции и чувства приходят в рассогласование именно по этой причине. Например, глубоко любимый человек ситуативно может вызывать раздражение, даже гнев.
Чувства длительны, они выражают устойчивое отношение к каким-либо конкретным объектам. Устойчивость эмоциональных отношений может иметь разные воплощения («любовь до гроба», роль «борца за справедливость» и др.).
Чувства могут быть разными «по силе». Максимальная степень выраженности чувства – страсть. Страстно можно и любить, и ненавидеть. Страсть напоминает аффект, но это не аффект.
И.Кант красочно показал отличие страсти от аффекта. Аффект, по И.Канту, — это неожиданность, он возникает внезапно, стремительно достигает того уровня, при котором исключено обдумывание, является безрассудством. Страсти необходимо время для того, чтобы глубоко пустить корни, она более обдуманна, но может быть стремительной в достижении своей цели. Аффект И.Кант сравнил с действием потока воды, сокрушающего дамбу, а страсть – с глубоководным течением, которое несется по определенному руслу.
Для чувств характерна субъективность, поскольку одни и те же явления для разных людей могут иметь различные значения.
Для ряда чувств характерна интимность, т.е. глубоко личный смысл переживаний, их сокровенность. Если человек делится с кем-то такими своими чувствами, значит, общение идет на очень короткой психологической дистанции, это «задушевный» разговор.
Чувства выражаются через определенные эмоции в зависимости от того, в какой ситуации оказывается объект, к которому данный человек испытывает чувство.
Мать может и тревожиться за сына, и гордиться им, и разочаровываться, и негодовать – в зависимости от ситуации и реального поведения сына. Однако чувство любви при этом остается неизменным. При этом мать может испытывать тревогу и по другим поводам. Таким образом, одно и то же чувство может выражаться разными эмоциями, а одна и та же эмоция может выражать разные чувства.
Высшие чувства присущи только человеку. Они тесно связаны с его личностью, с отношением к жизни, к людям, с убеждениями и взглядами. Выделяют три вида таких чувств: нравственные, интеллектуальные и эстетические. Ценность этих чувств зависит от их содержания, от того, какое отношение и к какому объекту они испытываются.
Нравственными называют чувства, которые переживает человек в связи с осознанием соответствия или несоответствия своего поведения требованиям общественной морали.
Нравственные чувства в форме переживаний выражают отношение человека к людям, к обществу, к своим обязанностям, к самому себе.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.
Расчет стоимостиГарантииОтзывы
Нравственные чувства развиваются с раннего детства в процессе усвоения нравственных норм, принятых в обществе. Человек научается (или не научается) не только отличать хорошее от плохого, но в связи с хорошим или плохим он начинает переживать различные чувства, у него постепенно вырабатываются принципы собственного нравственного поведения и нормы нравственного убеждения. Все, что для нас является нравственным, вызывает у нас положительные чувства, а то, что безнравственно — отрицательные.
К положительным нравственным чувствам относят доброжелательность, дружбу, патриотизм, долг и др., а к отрицательным – индивидуализм, эгоизм, вражду, зависть и др.
Интеллектуальные чувства возникают в процессе умственной деятельности и связаны с познавательными процессами и творчеством.
Интеллектуальными чувствами являются: жажда знаний, желание нового, любознательность, радость открытия, чувство удивления, сомнения, уверенности в суждениях и пр. Эти чувства активизируют психические процессы, делая их более быстрыми и интенсивными.
К интеллектуальным чувствам относят также чувство комического, юмор, иронию, сарказм.
Эстетическими называют чувства, связанные с переживанием удовольствия или неудовольствия, вызываемые красотой или безобразием воспринимаемых объектов, будь то явления природы, произведения искусства или люди, а также их поступки и действия.
Это понимание красоты, гармонии, возвышенного, трагического или комического. Данные чувства реализуются через эмоции, которые по своей интенсивности простираются от легкого волнения до глубокой взволнованности, от эмоции удовольствия до эстетического восторга.
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Реферат
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЧУВСТВ, ВЫСШИЕ ЧУВСТВА.
От 250 руб
Контрольная работа
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЧУВСТВ, ВЫСШИЕ ЧУВСТВА.
От 250 руб
Курсовая работа
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЧУВСТВ, ВЫСШИЕ ЧУВСТВА.От 700 руб
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость
Характеристика высших чувств
Чувства – одна из основных форм переживания человеком своего отношения к предметам и явлениям действительности. Чувства более устойчивые, чем эмоции психические состояния, имеющие четко выраженный предметный характер. Человек не может переживать чувство вообще, безотносительно, а только к кому-нибудь или чему-нибудь. Например, человек не в состоянии испытывать чувство любви, если у него нет объекта привязанности. В зависимости от направленности чувства делятся на: моральные, интеллектуальные, эстетические и практические.Высшие чувства присущи только человеку. Они тесно связаны с его личностью, с отношением к жизни, к людям, с убеждениями и взглядами.
Ценность этих чувств зависит от их содержания, от того, какое отношение и к какому объекту они испытываются.Моральные (нравственные) чувства в форме переживаний выражают отношение человека к другим людям, к обществу, к своим обязанностям, к самому себе. Человеколюбие является основной ценностью нравственных чувств. Высшей формой нравственных чувств является любовь к добру. К числу нравственных чувств относятся: любовь, товарищество, патриотизм, чувство долга, чести, дружба, стыд, муки совести, ненависть, трусость, жадность, зависть, злорадство, чувство симпатии, антипатии, привязанности, уважения, презрения, признательности и др.
Интеллектуальные чувствавозникают в процессе умственной деятельности и связаны с познавательными процессами и творчеством. Они могут быть очень сильными. Жажда знаний и нового могут стать страстью, а радость открытия – подняться до уровня аффекта. Возникновение проблемы и поиск ее решения вызывают те или иные чувства.
В чувстве юмора проявляется беззлобно-насмешливое отношение к чему-нибудь или кому-нибудь. В юморе смех сочетается с симпатией к тому, на что он направлен. Чувством юмора чаще обладают добродушные люди, тонко чувствующие как прекрасное, так и безобидные недостатки, слабости в людях.
Чувство иронии – это тонкая насмешка, выраженная в скрытой форме, остро критическое отношение к миру, людям, самому себе. Ирония не щадит никого и ничего. Ее цель – совершенствование действительности.
Сарказм – это язвительная насмешка, гневная ирония.Цинизм – издевка, насмешка, основанные на чувстве озлобленности мелкого человека против всего, что лучше и выше его. Люди с чувством цинизма способны не созидать, а разрушать, не уважать, а уничтожать окружающих людей, а главное, они ни за что не чувствуют собственной ответственности.
Эстетические чувства проявляются при восприятии и создании человеком
прекрасного. Высшее эстетическое чувство — это любовь к красоте. Их источником является природа, произведения искусства, люди. Эстетические чувства проявляются в художественных оценках и вкусах, которые зависят от эстетических предпочтений: одним нравится легкая, другим – серьезная музыка и пр.
характеристик эмоций | Эмоциональные переживания
Вы когда-нибудь задавались вопросом, как и почему мы становимся эмоциональными? Во-первых, важно отметить схожие характеристики эмоций, независимо от того, какую эмоцию они испытывают.
Вот краткая разбивка некоторых общих характеристик эмоций:
- Существует чувство, набор ощущений, которые мы испытываем и осознаем. Однако наша способность испытывать любые эмоции не обязательно означает, что мы осознаем какая эмоция ощущается).
- Эмоциональный эпизод может быть кратким, иногда всего несколько секунд, но иногда он может длиться намного дольше. Важно помнить, что если это длится часами, то это настроение, а не эмоция.
- Речь идет о том, что важно лично для вас.
- Мы воспринимаем эмоции как происходящие с нами, а не выбранные нами.
- Процесс оценки, в ходе которого мы постоянно сканируем окружающую среду в поисках важных для нас вещей, обычно происходит автоматически. Другими словами, мы не осознаем нашу оценку, за исключением случаев, когда она растянута во времени.
- Существует рефрактерный период, который первоначально фильтрует информацию и знания, хранящиеся в памяти, предоставляя нам доступ только к тому, что поддерживает эмоции, которые мы испытываем. Продолжительность рефрактерного периода варьируется в зависимости от человека и обстоятельств и может длиться от нескольких секунд до намного, намного дольше.
- Мы начинаем осознавать, что мы эмоциональны, как только начинается эмоциональное переживание, когда первоначальная оценка завершена. Как только мы осознаем, что находимся во власти эмоции, мы можем переоценить ситуацию.
- Существуют универсальные эмоциональные темы, отражающие нашу эволюционную историю, в дополнение ко многим культурным вариациям, отражающим наш индивидуальный опыт. По сути, мы начинаем эмоционально относиться к вещам, которые имели отношение к нашим предкам, а также к тем, которые, как мы обнаружили, имеют значение в нашей собственной жизни.
- Желание испытать или не испытать эмоцию во многом мотивирует наше поведение.
- Эффективный сигнал — четкий, быстрый и универсальный, часто в форме выражения лица, информирует других о том, что чувствует эмоциональный человек.
- Сфабрикованные эмоциональные выражения могут быть обнаружены с трудом по большей асимметрии, отсутствию специфических мышечных движений, типичных для настоящих выражений, но трудновыполнимых произвольно, и расхождению во времени выражения с тем, что соответствует произносимым словам.
- Эмоции, замаскированные улыбкой, они все еще просачиваются в верхние веки, брови и лоб.
Научитесь читать эмоции самостоятельно
Мы знаем, что может быть трудно понять все концепции и процессы наших собственных эмоций, не говоря уже об интерпретации эмоциональных переживаний других. С онлайн-программой Micro Expressions Training Tools вы можете научиться определять микровыражения и другие невербальные эмоциональные сигналы, которые раскрывают истинные чувства людей. Получите доступ к новаторским исследованиям, которые государственные учреждения, образовательные учреждения и компании из списка Fortune 500 по всему миру применяют в своей деятельности.
Пол Экман — известный психолог и один из первооткрывателей микровыражений. В 2009 году журнал TIME назвал его одним из 100 самых влиятельных людей мира. Он работал со многими государственными учреждениями в стране и за рубежом. Доктор Экман собрал более 50 лет своих исследований, чтобы создать комплексные обучающие инструменты для чтения скрытых эмоций окружающих.
Начать обучение Просмотреть все сообщения
оценкаэмоциональныйэмоциимимикачувстванастроениеощущенияЭмоция: Характеристики и ее функционирование
РЕКЛАМА:
В этой статье мы обсудим:- 1. Значение и определение эмоций 2. Характеристики эмоций 3. Функционирование эмоций в жизни 4. Образование эмоций.
Значение и определение эмоций:У каждого инстинкта есть когнитивная, волевая и аффективная стороны. Когда ребенок сталкивается с приближающимся к нему быком, он воспринимает и узнает быка, что является познавательным актом. Он боится быка, что является аффективным актом. Он убегает, что является волевым актом. Чувство страха или опасения – это особое состояние ума, которое сопровождает инстинкт. Это аффективное состояние называется эмоцией.
Определения эмоций:
РЕКЛАМА:
Различные определения эмоций были представлены следующим образом:
1. Макдугал рассматривает эмоции как способ переживания, который сопровождает работу инстинктивного акта.
2. Этимологически слово «эмоция» происходит от латинского слова «emovere», что означает «возбуждать», «возбуждать».
3. Вудворт берет указанную выше реплику и определяет: «Эмоция» — это «возбужденное» или возбужденное состояние организма. Это взволнованное состояние чувства — так оно представляется самому индивидууму. Это нарушение мышечно-железистой деятельности – так оно выглядит для внешнего наблюдателя.
РЕКЛАМА:
4. Кроу и Кроу определяют следующим образом:
«Эмоция — это аффективное переживание, которое сопровождает общее внутреннее приспособление и психические и физиологические возбужденные состояния индивидуума и которое проявляется в его внешнем проявлении. поведение.
Вкратце мы можем проанализировать следующие характеристики эмоций:
1. Каждое эмоциональное переживание или реакция включает в себя такие чувства, как гнев, страх или радость.
2. Эмоциональная реакция сопровождается выраженными физиологическими изменениями, затрагивающими как висцеральные, так и периферические отделы.
3. Эмоциональная реакция или переживание включают побуждение к какому-либо действию.
4. С субъективной стороны эмоция включает осознание или восприятие того, чем она является или чем она может быть, что вызывает импульсы и чувства.
Многочисленны физиологические и висцеральные изменения. Нервы……………………………. суставной манере. Кровообращение усиливается. Некоторые железы, например надпочечники, выделяют секрет в кровь. Сердечная деятельность усилена. Артериальное давление повышено. Кровь направляется к внешним частям тела.
Когда ребенок краснеет, лицо краснеет из-за прилива крови даже к коже. Печень также выделяет больше сахара в крови. Производится более мышечный тонус. При некоторых других эмоциях, таких как гнев, страх и тревога, происходят желудочно-кишечные изменения, и пищеварение замедляется.
РЕКЛАМА:
Выше также упоминалось, что эмоция включает в себя какое-то импульсивное действие. Каждая эмоция — это двигательный набор. Страх — это установка на побег, а гнев — на нападение. Радость — это готовность смеяться, а горе — это готовность плакать. Существует также язык эмоций, состоящий из жестов, поз, мимики и тона голоса, восклицаний и телесных движений. Такая жестикуляция за долгие века стала стандартом, и сейчас нетрудно судить об эмоциях человека по мимике и жестикуляции.
Характеристики эмоций :1. Эмоции сопровождают инстинкты:
Эмоции чаще всего возникают, когда связаны с каким-либо инстинктом или биологическим влечением. Например, страх связан с инстинктом побега в ситуации, которая осознается индивидуумом как опасная. При этом известно, что каждый из 14 инстинктов, упомянутых Макдугалом, имеет определенную эмоцию.
2. Эмоции первичны или вторичны:
Первичные эмоции являются аналогами инстинктов. Помимо этих 14 эмоций есть и другие эмоции, которые являются либо вариациями первичных эмоций, либо вспомогательными по отношению к ним. Например, обида, негодование, угрюмость, ярость и ярость являются вариациями гнева.
Сомнение, смущение, тревога и беспокойство являются вспомогательными факторами страха. Индийские психологи выделяют 33 типа эмоций, из которых 10 являются первичными, или постоянными, вызываемыми, и 23 — вторичными, или помогающими, вызываемыми. Десять первичных эмоций соответствуют десяти инстинктам.
3. Эмоции субъективны:
На самом деле это личные переживания. Это вещи сердца, как мы говорим.
4. Внешние ситуации производят Эмоции:
Внешняя ситуация, как гром, порождает страх в сознании человека. Несуразное платье вызывает смех. Вудворт говорит, что на практике различают несколько эмоций, определяя внешние ситуации, в которых они возникают. Ту же мысль высказали и индийские эксперты, заявив, что ситуация вызывает эмоции.
5. Открытое поведение является продуктом эмоций:
Каждая эмоция, по словам Вудворта, отличается типом требуемой открытой реакции. Эмоция веселья вызывает смех. Страх вызывает плач. Горе вызывает плач. Это объясняется индийскими экспертами как открытое эмоциональное поведение. Обычно каждая эмоция имеет свое собственное экспрессивное поведение. Но многие эмоции могут иметь общее поведение. Вудворт иллюстрирует две фотографии, изображающие два разных выражения лица. Когда его показали 100 людям, они получили различные суждения относительно каждого из двух выражений лица. Даже в этом случае определенные сильные эмоции имеют свое собственное явное поведение.
6. Эмоции — сложные аффективные состояния:
Эмоция — сложное состояние. Он включает в себя многое. Он включает в себя познание в той мере, в какой человек испытывает эмоции только после того, как осознает конкретную ситуацию. В основе эмоции лежит чувство. Чувства могут иметь степень силы или насилия. Когда ситуация достаточно сильна, чтобы возмутить разум, чувство перерастает в сильную эмоцию (называемую индийскими психологами).
Индийские психологи описывают процесс развития сильной эмоции следующим образом. Во-первых, это чувство, скрытое в сознании человека. Чувство (один из десяти типов) является врожденным и постоянным. Оно вызывается определенной ситуацией и дает начало открытому поведению, снова помогает некоторым вспомогательным или вторичным эмоциям и достигает кульминации или полностью развивается в сильную эмоцию.
7. Диапазон эмоций:
Как видно из вышеизложенного, эмоции имеют широкий диапазон и широкую степень. Они могут быть вызваны как в молодом, так и в старом возрасте. Они возникают на всех стадиях психического развития. Сначала они могут быть легкими, но со временем они становятся обусловленными и обретают силу. Эмоция может длиться минуту. Меня раздражает, когда продавец выпрашивает товары, которые мне не нужны, или когда комар жужжит, когда я хочу спать, или человек толпится передо мной в очереди, или кто-то перебивает, когда я говорю, или кто-то проявляет невоспитанность выплевывая сок жука и т. д.
Но раздражение будет продолжаться только до того момента, когда произойдет событие. Но могут быть ситуации, которые будут иметь очень глубокий эффект, достаточно глубокий, чтобы сохраниться даже в уме в форме эмоционального настроения даже после того, как событие пройдет. Мой босс упрекает меня за опоздание, как только я вхожу в офис. Я остаюсь в настроении весь день.
Опять же, у эмоций бывают перепады. Одна эмоция может порождать другую эмоцию. Разочарование из-за низких оценок порождает гнев по отношению к экзаменатору. Иногда может быть сеть эмоций, все помогают друг другу. Страх, разочарование, уныние и гнев могут действовать одновременно.
Когда подростки восстают против властей школы или колледжа, в игру вступает ряд эмоций, таких как смятение, отвращение, ненависть, гнев, волнение, мужество, ярость, ярость и сочувствие. Бунт — это сгусток эмоций, развившихся до предела.
Эмоции развиваются постепенно, под влиянием многочисленных ситуаций. Когда мы видим трагедию, событие за событием в пьесе вызывает эмоцию пафоса, до такой степени, что мы теряем над собой контроль и плачем. Мастерство драматурга заключается в его способности доводить эмоции зрителей до их высшего предела, или кульминации эмоций, называемой в индийской драматургии.
8. Рассуждение и эмоции:
Рассуждение обеспечивает проверку эмоционального подъема. Эмоциональный отклик ослабляется применением интеллекта. Таким образом, существует антитеза между мышлением и эмоциями. В эволюции жизни мы находим, что эмоции сопровождали живой организм с самого начала, но разум развился только у высших форм и видов. Таким образом, эмоции примитивны, а рассуждения современны.
Эмоции работают на низшем уровне, а рассуждения — на высшем. Этот факт, по мнению западных психологов, был проиллюстрирован такими индийскими философами, как Капила и Ишвар Кришна, задолго до Христа. Ишвар Кришна говорит, что статус рассуждений соответствует статусу главного министра, а статус эмоций — статусу только главы департамента. Министр должен контролировать главу ведомства, а разум должен контролировать эмоции.
Многие дети сбиваются с пути и сходят с ума, когда ими руководят сильные эмоции, только для того, чтобы потом раскаиваться. Поэтому они должны быть обучены хорошо рассуждать и при необходимости контролировать свои эмоции. Это обучение длиною в жизнь. Под сильным порывом клерк ссорится со своим начальником и подает прошение об отставке, но потом раскаивается.
Функционирование эмоций в жизни :1. Эмоции и физическое здоровье:
Физическое здоровье сильно зависит от эмоций. Железы внутренней секреции становятся быстрыми. Учащается сердцебиение, учащается дыхание. Нервы напрягаются. В гневе и страхе страдает и пищеварение. Страх вызывает нервозность и растерянность. Любовь и радость ускоряют пищеварение и укрепляют здоровье.
2. Речь:
Длительное эмоциональное напряжение может вызвать заикание. Причиной заикания многих детей является их эмоциональность.
3. Робость или Агрессия:
Робость или Агрессия могут возникнуть в результате эмоционального напряжения или разочарования.
4. Обучение:
Эмоциональный стресс и разочарование мешают обучению. С другой стороны, радость, надежда, поощрение, чувство собственной значимости и удовлетворение достигнутым успехом помогают ученику лучше сконцентрироваться на учебе. Приятные эмоции мотивируют учиться. Говорят, что ничто так не преуспевает, как успех. Одно чувство достижения порождает стимул для лучшей работы. Быть успешным добавляет изюминку в жизнь и обеспечивает эмоциональную стимуляцию для дальнейших успешных достижений.
5. Эмоции и социальная жизнь:
Человек с хорошим характером, умеренными эмоциями и контролем над гневом нравится всем. Он заводит друзей и получает социальные аплодисменты. Вспыльчивость и темперамент влияют на социальную жизнь человека.
6. Эмоции и социальная жизнь:
Ситуации могут не радовать каждого ребенка. Но ребенок, который не чувствует себя сильно фрустрированным, способен как-то приспособиться и к нездоровой среде. Эмоциональные невротики — это неприспособленные ученики, и они становятся правонарушителями и трудными детьми.
7. Эмоции и психическое здоровье:
Одна и та же ситуация может вызвать разную степень эмоций у разных людей. Те, кто много беспокоятся, сильно расстраиваются или впадают в ярость, нарушают собственное психическое здоровье. Лица, не умеющие контролировать свои эмоции, становятся невротиками, у них развиваются тревога, истерия, шизофрения, мания, навязчивые идеи и другие психические заболевания. Если детям не направлять должным образом сдерживать свои эмоции, у них развиваются чрезмерные страхи, тревожность, комплексы и психические конфликты.
Все представители школы психоанализа придают большое значение эмоциональным переживаниям детей. Нередко конфликты и комплексы затаиваются еще и в детстве. Контроль над эмоциями необходим для психического здоровья. Психическое здоровье нуждается в покое, радости и самоудовлетворении.
Блажен человек, который может выдержать стрессы и напряжения жизни. Современная жизнь стала настолько сложной, что на каждом шагу мы сталкиваемся с неприятными ситуациями, которые могут вызывать неприятные эмоции и тем самым нарушать наше психическое здоровье. И поэтому мы жаждем мира и спокойствия. Одно из лучших средств контроля эмоций и обретения мира – это религия. Лестер Д. Кроу и Элис Кроу, два американских психолога, разрабатывают этот момент следующим образом.
Религиозный опыт не только интеллектуален, но и эмоционален. Внутренняя радость и покой, которые испытывают искренне религиозные люди, являются эмоциональными реакциями. Религия дает человеку возможность уверенно смотреть в лицо жизненным проблемам. Это развивает в нем отношение, которое сослужит ему хорошую службу в кризисных ситуациях. Религия, однако, не должна быть прожита только на эмоциональном уровне, но должна использовать ментальные прозрения, поскольку вера дополняется разумом. Религиозный опыт должен стать не эмоциональным потворством, а образом жизни.
Наши индийские провидцы и философы придавали большое значение религиозному образованию и опыту. Патанджали разработал подробную и совершенную систему йоги для контроля ума, развития психического здоровья и развития высших умственных способностей. Целью Движения Бхакти было возвышение человека посредством развития чувства глубокой преданности. Глубокая преданность могла контролировать все другие эмоции.
К сожалению, в индийских школах отказались от религиозного обучения, столь важного для воспитания эмоций. Религиозное учение должно использоваться как одно из средств сублимации эмоций и развития душевного здоровья.
8. Эмоциональная зрелость:
Одной из задач образования является помощь в достижении зрелости. Помимо интеллектуальной зрелости, для успешной жизни очень важна эмоциональная зрелость. Каждого ребенка нужно вести к постоянству в эмоциях и к формированию определенного отношения. Нередко можно встретить взрослого с непостоянным эмоциональным поведением, которого называют ребячливым. Эмоциональное поведение свидетельствует о зрелости человека.
Эмоциональная незрелость проявляется в ряде паттернов реакции, например, привлечение внимания, рационализация, защита и мечтательность. Только те, кто перерастает такие модели поведения, являются хорошо приспособленными и социально компетентными мужчинами.
Эмоции называют исходным материалом характера. Они являются динамикой всех наших действий, и учитель должен их учитывать.
Воспитание эмоций:1. Воспитание эмоций не означает, что они должны быть усилены или устранены, но должны быть обусловлены так, чтобы их продолжительность и интенсивность были оправданы ситуацией, которая их провоцирует. Нет никаких причин, по которым студент, не сдавший экзамен, должен чувствовать разочарование до такой степени, что совершает самоубийство, или почему опоздавший, которого учитель упрекает за опоздание, должен быть в такой ярости. что он бьет учителя. Поэтому эмоции следует контролировать и контролировать.
2. Возникают трудности в воспитании эмоций. В сознании ребенка могут быть конфликты и предыдущие эмоциональные переживания. Могут уже существовать какие-то внутренние побуждения и желания, которые могут сохраняться очень сильно. Даже в этом случае можно внести некоторые улучшения в ситуацию.
На эмоциональное направление можно воздействовать с помощью четырех типов процедур, а именно:
(i) установка,
(ii) катарсис,
(iii) сублимация и
(iv) Перенаправление.
3. Методы тренировки эмоций:
(а) Установки:
Они полезны для придания положительного направления эмоциональному поведению. Они связаны с личным интересом. Здоровое отношение помогает приобрести эмоциональный контроль. Отношение надежды на успех ведет к успеху, но отношение к неудаче поощряет разочарование и неудачу.
(б) Катарсис:
Это технический термин, означающий разрядку эмоций. Это значит предоставить возможность для реализации эмоции и разрядки сдерживаемых чувств. Катарсис снижает эмоциональное напряжение и позволяет избежать нежелательных эмоциональных реакций. Эстетический опыт, музыка и искусство – хорошие средства катарсиса. Они упражняют эмоции и очищают от более грубых элементов.
Сдерживаемая энергия высвобождается естественным образом, и субъект чувствует себя очень легко, так как считает себя каким-то бременем. Учитель может предоставить другие возможности, такие как пикники, имитацию парламента, празднование фестивалей (таких как Холи), когда дети могут свободно выражать свои эмоции.
(c) Сублимация:
Путем сублимации эмоций производится воздействие, направленное на то, чтобы вытолкнуть конфликтующие влияния с более низких уровней развития на прогрессивные более высокие уровни, где может быть затронута гармоничная личность.
(d) Перенаправление:
Эмоции также можно перенаправлять аналогичным образом. Но это не так полезно, как сублимация.
4. Совет учителям:
Учитель должен понимать эмоциональную разницу между отдельными детьми.