«Я», «Оно» и «Сверх-Я», или «Психоанализ для чайников» — Психология PRO
Свежая порция психологической ереси
В недавней статье о предмете психологии, я уже говорил, что информацию о «географии» психики мы добываем не научными приборами, а собственным «шестым чувством» – как себя видим, так и описываем. Такой способ познания сродни разглядыванию запыленного зеркала в полумраке и последующей гадательной интерпретации увиденного. В итоге один замечает собственную подавленную сексуальность и необузданную звериную природу, другой – стремление к власти и превосходству, третий настаивает на изначальной позитивной основе, которую остается с доверием к себе раскрывать и воплощать. Как говорится: «как видим, так и бредим». В итоге имеем целый ряд психологических течений, которые местами одно другому противоречат.
В классической психологии есть прекрасные карты психического рельефа – теории, которые относительно реалистично выражают происходящее в наших головах. В одной из статей я уже кратко озвучивал, как понимаю и представляю психоаналитические защитные механизмы и бессознательное. Понимаю по-своему, дорисовываю дополнительные черты, исходя из личных теорий и наблюдений. Сегодня в таком же ключе расскажу о терминах: «Я» (Эго), «Оно» (Ид) и «Сверх-Я» (Суперэго).
Термины эти ввел Зигмунд Фрейд, и на мой взгляд для своего времени он разглядел и описал работу отдельных психических механизмов потрясающе четко. Чтобы не плодить лишних сущностей, последователи Фрейда продолжали использовать введенную им терминологию, но трактовали ее на свой лад. Это надо бы понимать, чтобы не обмануться очередным описанием, приняв его за точное и окончательное.
Никто не знает, что такое «Я» (Эго). Пытаясь описать увиденное в том самом запыленном зеркале сознания, мы все тут в лучшем случае говорим лишь примерно об одном и том же. И каждая новая концепция может дополнять и уточнять изначальную теоретическую карту. А может и вносить в нее искажения.
Например, теории Карлоса Кастанеды в научных кругах воспринимаются, как «шизотерический» вздор. Но есть у этого автора и такие описания, которые многим помогают что-то про себя понять и проверить это понимание на практике. Когда Кастанеда говорит о разуме, как о центре сборки изначально разрозненного пучка восприятий, у меня лично что-то внутри откликается согласием. Вроде как, да, можно и с этой стороны посмотреть, если хватает чуткости восприятия.
Точно так же соглашаюсь и с психоаналитиками. Эго, Ид, Суперэго – что-то такое «там», в глубинах души с нами действительно происходит. При этом в своей картине мира я дорисовываю к аналитическим теориям то, что наблюдаю и констатирую, или пока в смутных догадках предполагаю сам, со своей субъективной колокольни. Поэтому все ниже описанное шибко всерьез воспринимать не стоит – просто спекуляции на основе готовых классических «схем».
Психоанализ для чайников
Для справки. Психоанализ иногда путают с психотерапией. Психоанализ – лишь одно из многих направлений в психологии – причем, не самое популярное. Психотерапия же – это совокупность методов исцеляющего воздействия на психику – то, чем занимаются практические психологи и психотерапевты, вообще.
По Фрейду наша личность представляет собой взаимодействие трех составляющих. Первая – «Я» – тот неясный, «священно-интимный» ворох переживаний, которые создают в личности ощущение своей отдельной индивидуальности. Вторая составляющая – «Оно» – стихийное, животное начало, совокупность телесных, инстинктивных влечений. Третья – «Сверх-Я» – личный моральный цензор, идеалы и убеждения о том, как «надо» и «правильно» – эдакий, встроенный в психику идол, на которого положено ровняться.
Фрейд представляет личность, как нечто выросшее из животной природы «Оно». При этом животная природа никуда не исчезает, а навсегда остается в бессознательном неизменной основной для более «высокоуровневых» программ: «Я» и «Сверх-Я». Более того, «Оно» – не какой-то сухой фундамент для дальнейшего развития, а изначальный живой источник психической энергии, которую «Я» и «Сверх-Я» всего лишь «заимствуют».
Можно сказать, что «Оно» – это зверь внутри нас. Мы рождаемся с готовым «Оно» и неразвитым «Я» и «Сверх-Я», поэтому младенцы по своим повадкам имеют, куда больше общего с животными, чем со взрослыми людьми.
«Я» и «Оно»
Фрейд уподобляет «Я» всаднику на лошади «Оно». Представьте, как всадник движется по пересеченной местности. Он чувствует, что движется сам, когда на деле он это движение лишь направляет. А движется лошадь. Всегда двигалась лошадь. В каком-то смысле и решала, куда пойти все это время только она. Подчиняться воле всадника, или сбросить его на пол пути – ее воля. В этом смысле «Оно» и есть изначальный управляющий.
Теперь представьте ухоженного менеджера у красивой витрины. Он считает себя истинным лицом компании, которую презентует. Но где-то неподалеку мы находим его неотесанного безжалостного начальника, которого волнуют не внешние декорации, а исключительно убыток и выручка – то есть страх и удовольствие. И все это время менеджер по сути занимался ублажением начальника результатами своей деятельности. Эти результаты – те сущностные ощущения – «приятно»-«неприятно», «опасно»-«безопасно», которыми и питается «Оно».
«Оно» управляется так называемым «принципом удовольствия» – то есть стремится выжать весь кайф из момента. «Я» подчиняется «принципу реальности» – это означает, что «Я» пытается ограничивать потребности «Оно», приводя их в соответствие с требованиями внешнего мира.
«Оно» не видит жизни «Я», а только чувствует вкус энергии, поставляемых ему впечатлений. В этой аналогии «Я» – не столько всадник на лошади, сколько виртуальный шлем на ее голове.
«Я» как бы гипнотизирует «Оно», подменяя реалии психическим потоком своего «кино» о жизни. «Я» затевает внутреннюю игру, по итогу которой надеется получить итоговое «приятно» на прокорм «Оно». «Я» – что-то вроде призматической прослойки между «Оно» и объективной реальностью. «Я» поставляет профильтрованную реальность для «Оно», рисует воздушные замки, побуждая «Оно» удовлетворяться эфемерным.
Поэтому, когда во внешней физической среде безопасно и комфортно, мы все равно способны испытывать бурю самых противоречивых эмоций. Наше «Я» увязает в собственной внутренней вселенной, где для него никакой продолжительной безопасности нет. Там, в этом «встроенном» в себя мире мы непрерывно возводим призрачные пьедесталы собственной важности, с которых так же непрерывно с неподдельным страхом срываемся.
То есть в глубине души мы – те же животные, но выживаем не столько в реальности биологической, сколько в реальности психической – мечемся между все теми же примитивными «приятно»-«неприятно», которые для нас рисует наша психика.
«Я», пытаясь ублажить «Оно», кормит его самыми впечатляющими образами, порой, упиваясь самообманом. На прокорм подходит все самое прекрасное, во что удается поверить. Но малейшие признаки лжи, ставят под сомнение всю постановку, и «Оно» начинает тревожиться, посылая на поверхность сигналы об опасности.
«Я» живет во времени, как бы заглядывая в свое виртуальное будущее. И этот навык позволяет «Я» «понимать», что животные повадки «Оно», заинтересованного в самоублажении здесь и сейчас, слишком прямолинейны и безответственны – они не учитывают последствия, настигающие в будущем. То есть будущее для «Я» так же реально, как и настоящее – оба континуума являются набором пониманий о происходящем.
Исходя из того, как «Я» описывает Фрейд, – это часть психики, которая стремится реализовывать потребности «Оно» приемлемым в социуме образом. Поэтому мы не просто отплясываем брачные танцы, чтобы после – аргументированно наброситься на партнера со своей биологической нуждой, а предварительно с ним знакомимся и завязываем «отношения». «Отношения» здесь беру в кавычки, чтобы подчеркнуть их декоративную природу относительно инстинктов.
Можете вспомнить случаи из собственной жизни, где безуспешно пытались сохранить спокойствие. «Оно», например, замечает высоту и посылает страхом свой сигнал об опасности. И «Я» начинает заговаривать свою внутреннюю реальность («начальника»), дескать все ОК – эта высота к нашей безопасности отношения не имеет. Неловкие, неуклюжие действия, заикания, дрожь, румянец – все это конфликтующие побуждения «Оно», пробившиеся сквозь щели скафандра «Я».
Считается, что «Я» отвечает за принятие решений. На деле, куда больше похоже на то, что «Я» эти решения себе лишь приписывает, чтобы сохранить успокаивающую иллюзию целостности и контроля. Все это психическое варево – словно набор многоуровневых программ, которые взаимодействуют друг с другом спонтанно, без какой-либо исходной правящей инстанции. Тот эпицентр, который создает видимость конечного источника волеизъявления, мы и ощущаем собственным «Я». На progressman.ru этой теме посвящен целый цикл статей.
«Сверх-Я»
«Сверх-Я» (Суперэго) – это такая насадка на «Я» (эго) – «филиал» глобальной общественной морали в голове индивида. Зарождается на более поздних этапах созревания личности на почве более-менее сформированного «Я».
«Сверх-Я» состоит из подавляющих «Оно» убеждений о том, как «надо» и «правильно». Таким образом сиюминутные животные желания «Оно» вступают в конфликт с идеалами «Сверх-Я».
Первые зачатки самоконтроля у ребенка – это признак зарождающегося «Сверх-Я». Полагаю, что надеяться вырастить просветленного отпрыска бесполезно. Судя по всему, прохождение через комплексы и неврозы – это неизбежный этап душевного взросления.
«Сверх-Я» растет на почве родительского наказания (за непослушание) и поощрения (за повиновение). Так в нас зарождается чувство вины и гордость. Мы приучаемся испытывать вину за бесконтрольность своего «Оно» и гордость за соответствие идеалам «Сверх-Я».
Примерно отсюда коренятся все проблемы чувства собственной важности и неуверенности в себе. Это наш вечный страх облажаться, непрерывная гонка за «лучшим» и бесконечные утверждения своего места в жизни.
«Сверх-Я» со своими требованиями ненасытно, потому что – это не резервуар, заполнив который, можно успокоиться, а безостановочно работающий механизм, высасывающий личную силу. Он побуждает нас без конца перепроверять происходящую реальность от страха перед возможной виной и в надежде на поощрение гордости.
«Сверх-Я» по собственным локальным меркам принуждает к реализации идеальной жизни. Особо плотно подсаживаются на его идеалы самые благородные из нашего общества. Наглядные примеры можно найти в русской классической литературе – их там множество почти в любом романе.
«Сверх-Я» создает для нас хорошее и плохое, благое и грешное. В зависимости от мировоззрения, «Сверх-Я» может окрашивать себя в образы божественного и возвышенного, а «Оно» облачать в покровы демонического и невежественного. В этом ракурсе вся тьма внешнего мира – лишь проекция нашего собственного подавленного животного начала.
«Я» (Эго) в этой связке мечется в поиске примиряющего компромисса между «Оно» и «Сверх-Я». «Я» планирует и откладывает, блюдет правила и ритуалы, маскируя животные желания благочестивой маской. То есть мы боремся за честь, подавляем, маскируем или же воплощаем первобытные повадки «Оно» в пристойном, удобоваримом виде, чтобы словить бонусов от «Сверх-Я» (Суперэго).
Тьма и свет
Исходя из теоретической картины мира Фрейда, наше духовное и творческое начало – словно фальшивый искусственный нарост на базе беспросветного животного невежества. Здесь человек изначально порочен, и вынужден совершать огромные усилия, чтобы превозмочь собственный внутренний мрак.
Такая картина реальности многих отталкивает. И я не утверждаю, будто в жизни все обстоит именно так. Это лишь один из углов восприятия. С таким же успехом можно сказать, что в основе психики – вовсе не фрейдовская животная тьма и невежество, а развитие и свет. Ведь мы, вопреки всему, не только агрессивны и похотливы, но еще и любознательны и гуманны.
Именно такой противовес классическому психоанализу составила гуманистическая психология, основанная на взглядах Карла Роджерса и Абрахама Маслоу. В этой картине мира под покровом всех страхов и комплексов таится истинное ядро личности – безусловное позитивное начало, семя с огромным потенциалом для роста.
И подход к личности соответствующий: не нужно себя побеждать и переделывать под мерки общественных стереотипов. К себе, напротив, необходимо чутко прислушиваться и смело раскрывать то, что есть. Тогда изначальное позитивное «семя» спонтанно прорастет и раскроется естественным, гармоничным образом.
Истина, видимо, как всегда, где-то посередине.
По моим наблюдениям в нашем бессознательном действительно содержится неизмеримый потенциал – и запредельно красивое, возвышенное, и наводящее ужас, необузданное, дикое, животное.
Здесь хотел бы напомнить, что теоретические карты не стоит путать с реальной «местностью». Они подобны меню, которое можно разглядывать вечно, так и не утолив голода.
© Игорь Саторин
Другие статьи по этой теме:
- Сделка с лукавым
- Психика человека
- Личность и сущность
П.С.
Если кто не понял, в прошлой статье пояснялось, какой, вообще, толк от подобных теорий.
Благодарю тех, кто не ограничился формальными «спасибо», а внес реальный вклад в развитие progressman.ru!
«ФРЕЙД и БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ. Ид, Эго, Суперэго, конфликт. » — Яндекс Кью
Фрейд открыл Бессознательное!
БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ – вытесненные примитивные побуждения и воспоминания. Здесь хранятся:
- Весь опыт, полученный с самого рождения
- Внутренние процессы организма (пищеварение, дыхание)
- Все то, что мы вытесняем (Тень), подавляем не осознаем, не помним (забытые воспоминания детства)
- Инстинкты
- сексуальные – влечение к жизни, созидание
- агрессивные – влечение к смерти, разрушение
Каждый человек (по мнению М.Кляйн) имеет разное соотношение инстинкта к жизни и инстинкта к смерти.
ВЫТЕСНЕННОЕ – процесс, в результате которого Я (Эго) удерживает бессознательные подавленные или запретные желания/ влечения /мысли/ чувства/ стремления и не допускает их до Сознания, т.к. их удовлетворение противоречит социальным нормам и для человека является не приемлемым, не правильным. Т.е. удовлетворение этого влечения одновременно вызвало бы наслаждение и непереносимое чувство вины, страха, отвращения. Все, что мы не осознаем– статично!
СОЗНАНИЕ – слой психики, ориентированный на реальность, все переживания, которые мы осознаем в данный момент времени, есть логика и причинно-следственная связь.
ПРЕДСОЗНАНИЕ – хранилище информации и процессов, способных стать осознанными, некий опыт, который на данный момент не востребован, но может спонтанно вернуться в Сознание.
ИД (оно) – первичные биологические животные страсти и влечения, здесь нравственные оценки отсутствуют, как и понятия, что такое «хорошо», «плохо», «добро» и «зло»..
ЭГО (я) – разум и здравый смысл. Контролирует осуществление желаний в зависимости от условий, в которых человек находится.
СУПЕРЭГО (сверх-я) – ограничивает стремления Ид при помощи совести, моральных норм и правил поведения, усвоенных в процессе воспитания (родительские запреты и установки).
Суперэго всегда вступает в конфликт с сырыми влечениями ИД.
Эго – постоянно испытывает на себе давление со стороны Ид, Суперэго и реальности, пытаясь найти баланс между требованиями извне и требованиями внутри нас, чтобы удовлетворить потребности и Ид, и Суперэго. Нарушение этого баланса может вызывать страдания и стать причиной невроза.
Слабое Суперэго– человек может не думать об окружающих людях, не считаться с их чувствами, вести вызывающий образ жизни, быть импульсивным, непредсказуемым и двуличным.
Слабое Ид – человек может быть несчастным.
Ид
постоянно стремится к разрядке – удовлетворению, но, из-за наличия Суперэго, это всегда несет УГРОЗУ столкнуться с чувством страха, вины или стыда, поэтому, чтобы уберечь человека от непереносимого для него переживания в случае удовлетворения запретного желания, срабатывают ПСИХИЧЕСКИЕ ЗАЩИТЫ, и данное влечение подавляется, искажается, вытесняется.Все это создает колоссальное внутреннее давление на психику – НАПРЯЖЕНИЕ,
где выходом из этого может стать какой-то симптом в виде тревоги, стресса, невроза, депрессии, панических атак, ночных кошмаров, не адекватной реакции или психосоматического заболевания, который позволяет этому
Кроме этого, это запретное вытесненное влечение может видоизменяться и порождать другие состояния и процессы, которые могут проникнуть в Сознание.
ПРИМЕР:
Если в прошлом человек столкнулся с потерей близкого человека, и ему не с кем было это разделить, он не прожил это безопасным образом для его психики, то тогда это не прожитое переживание остается у него внутри, которое он старается просто не чувствовать, не видеть, не знать про него, чтобы не иметь дело с этой не прожитой болью. Так проходят годы, и эта утрата продолжает при помощи психических защит удерживаться в Бессознательном и не допускается до Сознания, что способствует огромному затрату психической энергии. В последствии любые незначительные потери он может переживать сложно и реагировать не совсем адекватно, потому что они будут у него резонировать с той не прожитой утратой. Все это может привести к упадку сил, плаксивости, депрессии.
ИТОГ: Чрезмерные запреты, слишком жесткие ограничения, повышают риски оказаться в ситуации, где за свое поведение может быть стыдно.
Виновато ли будет Ид? Не факт. Но если вы накосячили, то вы можете сами как-то наказать своего «внутреннего ребенка», как когда-то родитель наказывал вас за ваши провинности в детстве.
Виновато ли тогда будет Суперэго? Тоже не факт, родители искренне верили, что строгими запретами и правилами они уберегут нас от опасностей, и дети будут в безопасности.
#фрейд #психология #психотерапия #эго #суперэго #ид #бессознательное #конфликт
Мой Телеграм https://t.me/liliya_bikbaeva
Как взаимодействуют Ид, Эго и Суперэго? (Видео)
Стенограмма
Привет и добро пожаловать в это видео о взаимодействии ид и эго!
Одной из наиболее важных концепций, постулированных Зигмундом Фрейдом для объяснения работы человеческого разума (психики), является его структурная теория человеческой личности. Основываясь на своих наблюдениях, Фрейд предположил, что человеческая психика чрезвычайно сложна и делится на три отдельных, но взаимосвязанных компонента или агента: ид, эго и суперэго. Каждое из этих отдельных, но взаимодействующих факторов влияет на два других элемента и, в свою очередь, подвергается влиянию двух других элементов, внося уникальный вклад в развитие личности человека. Как проявление личности поведение (мысли, действия и реакции человека) является продуктом взаимодействия этих трех компонентов.
Ид
Давайте посмотрим на личностные компоненты Ид:
Ид присутствует при рождении и полностью бессознателен. Это самая ранняя часть личности, которая возникает и является наиболее примитивным компонентом. Он работает для удовлетворения основных побуждений, телесных потребностей, желаний и желаний, в том числе сексуального или агрессивного характера, и действует по принципу удовольствия, стремясь к мгновенному удовлетворению.
Эго
Теперь давайте посмотрим на компоненты личности эго:
Эго развивается из Ид. Он начинает проявляться в возрасте от 1 до 2 лет и действует на всех трех уровнях сознания, в основном в сознательном уме. Он работает, чтобы модулировать желания и импульсы Ид по отношению к требованиям Супер-Эго и реальности. Он также действует по принципу реальности, стремясь удовлетворить требования и побуждения Ид, избегая при этом каких-либо негативных последствий.
Как Эго достигает баланса
Эго опосредует и уравновешивает противоположные мотивы и побуждения Ид и Суперэго с реальностью. Динамическое взаимодействие этих трех структур порождает напряжение и конфликт. То, как эго достигает баланса и разрешает конфликт между ид и суперэго, определяет, как мы ведем себя в той или иной ситуации и справляемся с реальностью. Согласно Фрейду, здоровая личность получается, когда эго поддерживает этот баланс. При неразрешенном конфликте или дисбалансе между Ид, Суперэго и реальностью возникают тревога и/или психологические расстройства.
Защитные механизмы Эго
В попытке сохранить контроль над Ид, Эго использует защитные механизмы, которые представляют собой автоматические, бессознательные ментальные стратегии или стили преодоления, используемые для уменьшения беспокойства и/или вины, связанных с ситуацией или неразрешенностью конфликта, и защитить человека от собственных опасных импульсов, неприемлемого поведения и неприятных мыслей или чувств. Это также помогает уменьшить угрозу самооценке человека со стороны требований суперэго и реальности.
Эго использует множество различных защитных механизмов. Среди наиболее распространенных:
- Отрицание – отказ принять реальность
- Рационализация – оправдание поведения социально приемлемой причиной, а не реальной причиной
- Смещение – удовлетворение импульса заменой
- Выступ – приписывание нежелательных импульсов, мыслей или чувств другим
- Подавление – блокирование болезненных воспоминаний или неприемлемых импульсов
Использование защитных механизмов является нормальным и здоровым и, согласно Фрейду, необходимо для эффективного функционирования в повседневной жизни. Однако постоянное использование или чрезмерное использование защитных механизмов может привести к дисфункциональному поведению, которое может неблагоприятно повлиять на физическое и/или психическое здоровье человека и стать невыносимым, вредным или небезопасным для окружающих его людей.
Суперэго
Давайте закончим рассмотрением суперэго:
Это последняя инстанция, которую нужно развить. Суперэго развивается из Ид, возникающего в возрасте от 3 до 5 лет по мере усвоения семейных и социальных идеалов и ценностей. Он работает, чтобы контролировать или сдерживать импульсы, чувства, действия и фантазии Ид. Частично работая на сознательном уровне, суперэго преимущественно действует на бессознательном уровне. Он действует по принципу нравственности, то есть стремится к совершенству вне зависимости от реальности. Он служит нашим моральным компасом. Он также состоит из двух частей: эго-идеала (личное совершенство) и совести (правила поведения).
Обзор
Теперь давайте рассмотрим некоторые вопросы для обзора:
1. Что из следующего лучше всего описывает защитные механизмы?
- Генетически запрограммированные реакции на эмоциональные угрозы со стороны Супер-Эго
- Бессознательные ментальные стратегии, используемые Эго для уменьшения беспокойства, вызванного взаимодействием между Ид и Супер-Эго
- Аномальные копинг-механизмы, используемые Эго для сохранения контроля над Ид
- Все вышеперечисленное
2. Согласно структурной теории Фрейда, какие ключевые структуры взаимодействуют как источник всего поведения?
- Психика
- Эго
- Ид
- Личность
- Суперэго
3. Что из нижеперечисленного неверно относительно взаимодействия Эго с Ид?
- Обычно его называют моральным компасом, потому что он сохраняет контроль над Ид
- Когда поведение Ид противоречит реальности и/или нормам общества, использует защитные механизмы
- Модулирует желания и импульсы Ид
- Действует согласно принципу реальности; стремясь удовлетворить влечение Ид реалистичными способами, чтобы избежать негативных последствий
Спасибо за просмотр и приятного изучения!
Вернуться к видео-консультациям
690435
Понимание ид, эго и суперэго в психологии
В модели человеческой личности Зигмунда Фрейда каждый из нас ведет себя в соответствии с этими тремя ключевыми элементами:- Id: Место наших импульсов
- Эго: Договаривается с Ид, радует Суперэго
- Суперэго: Держит нас на прямом и узком пути
Ид, эго и суперэго имеют собственное представление о том, каким должен быть исход этой драмы. Их борьба подпитывается мощными мотивами, и каждый из них сам за себя.
Я хочу, поэтому мне
Начальным структурным компонентом и первым персонажем фрейдовской драмы личности является Оно. Вы когда-нибудь чувствовали себя подавленным невероятно сильным побуждением, импульсом или желанием? Новая машина, сексуальное желание, работа мечты? Ответом, вероятно, будет громкое «Да!»Откуда такое желание? По Фрейду, желание исходит из той части вашей личности, которая называется ид, расположенной в просторах нашего разума.
Оно содержит все наши самые основные животные и примитивные импульсы, требующие удовлетворения. Это мистер Хайд, выходящий из сдержанного доктора Джекила. Это тот маленький дьявол, который сидит у вас на плече, нашептывает искушения и подстегивает вас. Всякий раз, когда вы видите эгоистичного, избалованного ребенка в продуктовом магазине, требующего игрушку и закатывающего истерику, если он не добивается своего, вы будете знать, что это id в действии!
Идентификатор — это своего рода «контейнер», в котором хранятся наши желания. Неуклонно движимая силой, которую Фрейд назвал 9.0154 либидо, коллективная энергия жизненных инстинктов и воли к выживанию, ид должен быть удовлетворен! Мы все рождаемся с Ид в полной силе. Он не регулируется и не затрагивается ограничениями мира за пределами нашего разума. Когда ребенок проголодается, сидит ли он тихо и ждет, пока кто-нибудь не вспомнит о том, чтобы его покормить? Любой, кто когда-либо вставал с постели посреди ночи, чтобы покормить ребенка, знает ответ на этот вопрос.
Но не стоит обижать id. Где бы вы были без желания? Ваше желание толкает вас по жизни; это заставляет вас искать то, что вам нужно, чтобы выжить. Без него мы бы умерли или, по крайней мере, нам было бы очень скучно. Так что имейте в виду, что большая часть вашей личности состоит из ваших желаний и ваших попыток их удовлетворить.
Введите эго
Разве не было бы здорово, если бы вы могли получать все, что хотите, когда и как бы вы этого ни хотели? К сожалению, большинство из нас знает иное. Мы все знаем, как это может быть неприятно, когда желание остается неудовлетворенным или подавляется. Что ж, вы можете обвинить в этом свое эго. Эго — это второй психический аппарат личности Фрейда. Основная функция эго — быть посредником между требованиями Ид и внешним миром вокруг нас — другими словами, реальностью. На ум приходит песня The Rolling Stones «You Can’t Always Get What You Want»?Пока кажется, что если бы не реальность, мы были бы гораздо более довольны. Даже если эго оказывается в конфликте с ид, удовлетворение не прекращается.
Эго похоже на спортивного агента для действительно талантливого спортсмена. Несмотря на то, что спортсмен может потребовать многомиллионный контракт, агент напоминает ему, что он может продать себя без работы. Таким образом, эго ведет переговоры с ид, чтобы получить то, что оно хочет, не слишком дорого в конечном итоге. Эго выполняет эту важную задачу, преобразовывая, отвлекая и трансформируя могущественные силы Оно в более полезные и реалистичные способы удовлетворения. Он пытается использовать силу Ид, регулируя ее, чтобы достичь удовлетворения, несмотря на ограничения реальности.
Окончательный приговор
Как будто работа эго не была достаточно тяжелой, играть роль судьи между ид и реальностью, его действия находятся под постоянным контролем безжалостного судьи, суперэго. Пока эго договаривается с ид, пытаясь предотвратить новую истерику, суперэго оценивает исполнение. Суперэго — другое название вашей совести. Он ожидает, что ваше эго будет сильным и эффективным в борьбе с силой либидо.Обычно наша совесть исходит от наших родителей или родительской фигуры. По мере нашего роста мы усваиваем их стандарты, те самые стандарты, которые заставляют нас чувствовать себя такими виноватыми, когда мы лжем или уклоняемся от уплаты налогов.
Но у всех ли есть совесть? На протяжении всей истории были люди, которые совершали такие ужасные акты насилия, что мы иногда задаемся вопросом, лишены ли они совести. Как серийные убийцы, такие как Тед Банди или Уэйн Уильямс, могут совершать такие ужасные преступления? Можно с уверенностью сказать, что у них отсутствует базовая способность чувствовать вину, поэтому ничто на самом деле не мешает им воплощать в жизнь свои жестокие фантазии.
Известный психиатр однажды сказал, что злые люди делают то, о чем хорошие только мечтают.