«Игры на развитие самоконтроля — Заботливым родителям в блоге IQ007
Спасибо, что подписались!
Пожалуйста, проверьте почтовый ящик
Не получилось отправить форму
Попробуйте повторить позже
#ЗаботливымРодителям
12.10.2021
Самоконтроль важнее знаний.
Мы уже писали, насколько важен самоконтроль для ребят школьного возраста. А сегодня предлагаем игры для развития самоконтроля у детей.
«Внимательный сыщик»
«Буквы собрались на праздник. Буква А надела красное платье, а буква О — синее. Найди в тексте все буквы А и О и одень их в платья». Дайте ребёнку лист с достаточно крупным текстом небольшого размера и фломастеры синего и красного цвета. ⠀
⠀
«Сохрани слово в секрете»
Вы называете разные слова, а ребёнок повторяет их за вами вслух. Есть только одно условие — название животных — секрет, вместо этого слова ребёнок хлопает в ладоши. Например: окно, тарелка, заяц (хлопок), конфета, гречка, кошка (хлопок) и т. д.⠀
⠀
«Черепашьи бега» ⠀
Дети выстаиваются в линию и очень медленно движутся к оговорённой цели. Победителем считается тот, кто придёт к финишу последним! Если игрок один, используйте секундомер и сравнивайте результаты.
Назад
Поделиться
Записаться на бесплатный урок
Записаться на бесплатный урок
Другие статьи
Подготовка к школе по математике: зачем, когда и как заниматься с ребенком
Математика — один из самых сложных и одновременно важнейших школьных предметов. Хорошие знания по математике облегчают освоение многих других предметов: от физики до основ программирования. Фактически математика является фундаментом, на котором строится успех в обучении — не только школьном, но и профессиональном. Поэтому так важно начать заниматься этим предметом еще до школы.
Читать запись
Как научить ребенка читать — методы и упражнения
Раньше дети в основном учились читать в школе — заучивали по букварю буквы, складывали их в слоги.
Когда пора начинать учиться читать? Как научить ребенка читать с нуля? Как правильно научить ребенка читать по слогам? Есть ли специальные методики для обучения чтению? Обо всем этом расскажем в статье.
Читать запись
Как научить ребёнка писать без ошибок — методы и упражнения
Письмо от руки — это уникальный инструмент, который помогает развивать мозг. Особенно важно такое развитие в детском возрасте, когда формируется большинство нейронных связей, и ребенок подсознательно осваивает огромное количество навыков и умений.
Именно поэтому, а вовсе не потому, что учителя хотят замучить бедных детей прописями и правилами, письмо было и остается одним из важнейших предметов начальной школы. Но что делать, если ребенок пишет с ошибками? Почему эти ошибки появляются и как научить ребенка грамотности? Давайте разберемся!
Читать запись
Развитие интеллекта у школьников и дошкольников: методы, игры и упражнения
Ранее мы рассказали о том, что такое интеллект, какие виды интеллекта бывают, почему его важно развивать и что влияет на это развитие. Сегодня подробно поговорим о том, как развивать интеллект у детей дошкольного и школьного возраста.
Читать запись
Игры на развитие самоконтроля
Самоконтроль важнее знаний.
Мы уже писали, насколько важен самоконтроль для ребят школьного возраста. А сегодня предлагаем игры для развития самоконтроля у детей.
Читать запись
Игры на развитие внимания, памяти, самоконтроля, восприятия, мышления и речи, снятия страха
СОДЕРЖАНИЕ
I Игры на развитие внимания
1. Будь внимателен
2. Зеваки
3. Буквы алфавита
4. Пишущая машинка
5. Слушай хлопки
II Игры на развитие памяти
1. Запомни движения
2. Запомни своё место
3. Художник
4. Вот так позы!
III Развитие произвольных движений и самоконтроля
1. Запретный номер
2. Волшебное слово
IV Развитие произвольной активности детей. Формирование их эмоциональной и волевой сфер, коррекция личностных нарушений, развитие сообразительности, самодисциплины и самоорганизации
1. Иголка и нитка
2. Скучно, скучно так сидеть
3. Сова
V Игры, способствующие успокоению, уменьшению возбуждения и
развитию самоконтроля
1. Слушай команду
2. Возьми и передай
VI Развитие эмоциональной сферы
1. Я не знаю
VII Снятие страхов
1. Нарисуй свой страх
2. Весёлый цирк
VIII Развитие мышления и речи
1. Где мы побывали, что мы повидали?
2. Лишняя игрушка
3. Определи игрушку
4. Картинки-загадки
5. Ну-ка, отгадай!
6. Пословицы
7. Определение
8. Перечисли предметы
I
« БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН »
Цель — стимулировать внимание, обучение быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Условия игры – Дети стоят группой, свободно – на расстоянии 0,5 м друг от друга. В ходе маневрирования, руководитель игры произвольно, с разными интервалами и вперемешку даёт
команды. Дети реализуют движения в соответствии с командой.
Команда Движение
«З А Й Ч И К И» Дети прыгают как зайчики
«Л О Ш А Д И» Дети ударяют ногой об пол, как будто лошадь бьёт копытом
«Р А К И» Дети пятятся, как раки
«П Т И Ц Ы» Дети бегают, раскинув руки (имитация полёта птиц)
«Ц А П Л Я» Дети стоя на одной ноге.
«Л Я Г У Ш К А» Дети приседают и скачут вприсядку.
«С О Б АЧ К А» Дети прижимают руки к груди и лают (собака служит)
«К У Р О Ч К И» Дети ходят, «ищут зёрна» на полу и кудахчут «ко – ко – ко»
«К О Р О В К И» Дети встают на руки и ноги пародируют, пародируют мычание коров
I
« ЗЕВАКИ »
Цель — развитие волевого (произвольного) внимания
ХОД ЗАНЯТИЯ
Условия игры – Дети идут по кругу, друг за другом, держась за руки. По сигналу ведущего «Стоп» останавливаются, делают 4 хлопка, поворачиваются на 180º и начинают движение в другую сторону. Направление меняется после каждого сигнала, подаваемого руководителем.
Если ребёнок запутался и ошибся, он выходит из игры и садится на стул в комнате.
Игра может быть закончена, когда в игре остаются 2 – 3 ребёнка. Они торжественно объявляются победителями и все их поздравляют.
I
« БУКВЫ АЛФАВИТА »
Цель — развитие внимания
ХОД ЗАНЯТИЯ
Условия игры – Каждому ребёнку присваивается определённая буква алфавита. Ведущий называет букву, тот ребёнок, которому присвоена названная буква, делает один хлопок.
I
« ПИШУЩАЯ МАШИНКА »
Цель — развитие волевого внимания, закрепление навыков чтения
ХОД ЗАНЯТИЯ
Условия игры – Каждому ребёнку присваивается определённая буква алфавита.
Ведущий произносит слово или пишет его на доске мелом. Затем дети, которым присвоены буквы, входящие в названное слово, хлопают в ладоши (по 1-му разу) в той последовательности, в какой их буквы стоят в данном слове. Когда слово «напечатано», все дети хлопают в ладоши.
Рекомендуемые слова для игры: ЁЖ, ДОМ, ТЫ, ПАПА, МАМА, ЦИРК, ШЁЛК, ЧАЩА, КАША, РАМА, РУКА, ЛОЖКА, ВОДА, БЫК, ГЕРБ, ГЕРОЙ, ЗАРЯ, СОК, ЭРА, Я, СТУЛ.
I
« СЛУШАЙ ХЛОПКИ »
Цель — развитие активного внимания
ХОД ЗАНЯТИЯ
Условия игры – Дети двигаются свободно в группе или ходят по кругу. Когда ведущий хлопнет в ладоши определённое количество раз, дети принимают соответствующую позу (на 10 – 20 секунд)
Количество хлопков Поза детей
1 Поза «цапли» (на одной ноге стоять, поджав другую)
2 Поза «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и коленки в стороны, руки – между
ногами на полу).
3 Дети возобновляют ходьбу.
Замечание: До начала игры рекомендуется выучить каждую позу и отрепетировать: хлопок – поза.
II
« ЗАПОМНИ ДВИЖЕНИЯ »
Цель — развитие моторно-слуховой памяти
ХОД ЗАНЯТИЯ
Условия игры: Ведущий показывает детям движения, состоящие из 3 -4 действий.
Дети должны повторить эти действия, сначала в том порядке, в котором показал ведущий, а затем в обратном порядке.
Движение № 1 — присесть — встать — поднять руки — опустить руки.
Движение № 2 — поднять руки ладонями вверх («собираю дождик») — повернуть ладони вниз — опустить руки вдоль туловища — поднять руки по бокам в разные стороны.
Движение № 3 — отставить правую ногу вправо — приставить правую ногу — отставить левую ногу влево — приставить левую ногу
Движение № 4 — присесть — встать — повернуть голову вправо – повернуть голову прямо. Повторить упражнение с поворотом головы в левую сторону.
II
« ЗАПОМНИ СВОЁ МЕСТО »
Цель — развитие моторно-слуховой и пространственной памяти.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Условия игры: В зале каждый ребёнок запоминает «своё место». Например, у одного ребёнка это место – угол, у другого – стул, у третьего – около двери, у четвёртого — центр зала и т.д.
Затем все дети собираются в группу около ведущего и ждут команды. По команде ведущего – «Место!», они разбегаются по своим местам.
II
« ХУДОЖНИК »
Цель — развитие наблюдательности, памяти, коммуникативных способностей
ХОД ЗАНЯТИЯ
Условия игры: Из группы детей выбираются 2 ребёнка. Остальные — зрители.
Один из выбранных – «художник» (по желанию»), другой – «заказывает ему портрет». «Художник» внимательно смотрит на своего «заказчика». Затем «художник» отворачивается и по памяти описывает внешность «заказчика».
Примечание: Если «художник» медлит, разрешается задавать ему вопросы: «Какие у Лены волосы?», «Какие у неё глаза?», «Во что она одета?» и т.д.
II
« ВОТ ТАК ПОЗЫ »
Цель — развитие наблюдательности и памяти
ХОД ЗАНЯТИЯ
Условия игры: Из группы детей выбираются 5 человек. Один — водящий, другие – участники, все остальные – зрители. Четверо из пяти показывают водящему «свои позы». Он обходит их, запоминает позы. Затем дети уходят в зал и садятся на стулья, а водящий повторяет их позы в той последовательности, в которой он их увидел. «Зрители» оценивают, правильно повторяются позы или нет. Если неправильно, то один из зрителей (по желанию) выходит и повторяет позу.
« ЗАПРЕТНЫЙ НОМЕР »
Цель — развитие самоконтроля, самодисциплины, а так же закрепление навыков устного счёта
ХОД ЗАНЯТИЯ
Условия игры: Выбирается определённая цифра, например 4. Дети встают в круг И по часовой стрелке считают по очереди: 1, 2, 3 … Когдадоходит очередь до четвёртого ребёнка, он не произносит цифру, а хлопает в ладоши 4 раза.
В качестве «запретных» выбираются цифры: 4, 7, 11, 14, 15, 18, 21, 23, 25.
III
« ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО »
Цель — развитие производительности, самоконтроля и внимания
ХОД ЗАНЯТИЯ
Условия игры:
I. Дети и ведущий становятся в круг. Ведущий объясняет, что он будет показывать разные движения, а дети должны их повторить, но только в том случае, если ведущий добавит слово «пожалуйста». Если этого слова ведущий не говорит, дети остаются неподвижными.
Замечание: «пожалуйста» ведущий произносит в случайном порядке, через 2 — 4 движения.
II. Процедура игры такая же, как в I варианте, но тот, кто ошибается, должен выйти на середину и исполнить какой–нибудь «номер» (спеть песенку, прочитать стишок).
IV
« ИГОЛКА И НИТКА »
Цель — развитие произвольности
ХОД ЗАНЯТИЯ
Условия игры: Выбирается водящий из детей. Под весёлую музыку водящий играет роль иголки, а все остальные дети — роль нитки.
«Иголка» бегает между стульями, а «нитка» (группа детей «змейкой») — за ней.
Замечание: Если в группе есть «зажатый» ребёнок, то ведущий предлагает роль «иголки» ему. В ходе игры, когда он будет водить за собой группу детей,у него будут развиваться коммуникативные и организаторские способности.
IV
« СКУЧНО, СКУЧНО ТАК СИДЕТЬ »
Цель — развитие раскованности, тренировка самоорганизации
ХОД ЗАНЯТИЯ
Условия игры: Около одной стены комнаты стоят стулья, их число равно количеству детей. Около противоположной стороны комнаты также стоят стулья, но их число на 1 меньше количества детей.
Дети садятся около первой стороны комнаты. Ведущий читает стишок:
Скучно, скучно так сидеть,
Друг на друга всё глядеть;
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться?
Как только ведущий заканчивает читать стишок, все дети бегут к противоположной стене и стараются занять свободные стулья. Проигрывает тот, кто остался без стула.
IV
« СОВА »
Цель — развитие произвольности
ХОД ЗАНЯТИЯ
Условия игры: «День». Дети сами выбирают водящего — «Сову», которая садится в гнездо (на стул) и «спит». В течение дня дети двигаются. Затем ведущий объявляет: «Ночь». Дети замирают, а «Сова» открывает глаза и начинает охотиться. Кто из играющих пошевелится или рассмеётся, того «Сова» ловит и он, в свою очередь становится «Совой».
V
« СЛУШАЙ КОМАНДУ »
Цель — развитие способности к сосредоточению
ХОД ЗАНЯТИЯ
Условия игры: Дети маршируют. Затем ведущий шёпотом произносит команды: «Сесть на стулья!», «Поднять правую руку», «Присесть», «Взяться за руки» и т.д. Дети выполняют команды и тренируются способности «слышать».
V
« ВОЗЬМИ И ПЕРЕДАЙ »
Цель — развитие воображения
ХОД ЗАНЯТИЯ
Условия игры: Дети сидят на стульях по кругу и передают друг другу воображаемые предметы, называя их. Например: Саша передаёт Свете «тяжёлый чемодан», она еле – еле поднимает его, демонстрируя, какой он тяжёлый.
VI
« Я НЕ ЗНАЮ »
Цель — развитие выразительных движений ребёнка, его коммуникативных способностей
ХОД ЗАНЯТИЯ
Условия игры: Ведущий выбирает мальчика — «незнайку». О чём его ни спросят, он ничего не знает. Дети задают «незнайке» разные вопросы, а он молчит, разводит руками (или поднимает брови, опускает уголки губ, поднимает плечи), т.е. изображает мимикой, что он «ничего не знает».
VII
« НАРИСУЙ СВОЙ СТРАХ »
Цель — снятие страхов
ХОД ЗАНЯТИЯ
Условия игры: Дети рассаживаются за столами. Ведущий предлагает им нарисовать рисунок под названием «Мой страх». После того, как дети нарисуют рисунки, необходимо обсудить чего боится ребёнок.
VII
« ВЕСЁЛЫЙ ЦИРК »
Цель — снятие страха перед темнотой
ХОД ЗАНЯТИЯ
Условия игры: Каждый ребёнок получает какой-либо цирковой атрибут (клоунский колпак, веер, нос клоуна, флажок и т.д.). Все предметы они оставили в комнате и запомнили куда они их положили. Дети выходят из комнаты, свет выключается, «как бы по ошибке». Ведущий сообщает, что дети должны взять свои цирковые предметы на счёт 1, 2, 3 и тогда начнётся игра в «Весёлый цирк». (Дети вбегают в тёмную комнату, берут свои предметы и имитируют цирковые роли в соответствии со своими предметами).
VIII
« ГДЕ МЫ ПОБЫВАЛИ, ЧТО МЫ ПОВИДАЛИ »
Цель — развитие мышления, речи
ХОД ЗАНЯТИЯ
Условия игры: Группа детей делится пополам: «дедушка и внучата» (те, кто будут отговаривать) и группа детей, которые будут загадывать загадки.
«Дедушка и внучата» отворачиваются, а ведущий вместе с другой группой детей тихо договариваются, какую «загадку» они будут загадывать. Договорившись, они подают знак «дедушке и внучатам». Происходит такой диалог:
— Здравствуйте, дедушка седой с длинной-длинной бородой!
Здравствуйте, внучата!
— Здравствуйте, ребята! — отвечает дедушка. Где вы побывали?
Что вы повидали?
— Побывали мы в лесу, там увидали лису. Что мы делали не скажем, Но зато мы вам покажем!
Свою загадку ребята показывают в движениях. Например, они «собирают в лесу грибы и ягоды». Дети наклоняются, аукаются и т.д. После показа 1 – 2 загадок, выбираются новые «дедушка с внучатами».
VIII
« ЛИШНЯЯ ИГРУШКА »
Цель — развитие смысловых операций, анализа, и классификации
ХОД ЗАНЯТИЯ
Условия игры: В комнате различные игрушки. Дети делятся на две команды. I команда выходит на 2 — 3 минуты из комнаты. II команда подбирает 3 игрушки, при этом 2 игрушки должны быть «из одного класса», а третья – из другого.
Например, с куклой и зайчиком кладут мячик. Надо убрать лишнюю игрушку. Игроки I команды должны в этом случае убрать мячик, т.к. кукла и зайчик — живые, а мячик — нет.
Число игрушек можно увеличить до 4 – 5. Игрушки можно заменить картинками из детского лото. Тогда игра будет называться «лишняя картинка».
VIII
« ОПРЕДЕЛИ ИГРУШКУ »
Цель — развитие восприятия, наблюдательности и мышления
ХОД ЗАНЯТИЯ
Условия игры: Разные игрушки стоят на столе или стульях. Выбирается один водящий, который выходит из комнаты. В его отсутствие из детей выбирается тот, кто будет загадывать загадку. Этот ребёнок должен жестами и мимикой показать, какую игрушку он задумал. Например: Задумана игрушка «зайка». Ребёнок прыгает, грызёт морковку и т.д. Водящий должен отгадать название игрушки, выбрать её, взять в руки и громко назвать.Остальные дети хором говорят: «Правильно!» или «Не правильно!».
VIII
« КАРТИНКИ — ЗАГАДКИ »
Цель — развитие мышления и речи
ХОД ЗАНЯТИЯ
Условия игры: Из группы детей выбирается один водящий, остальные — садятся на стулья, они должны отгадывать. Учитель имеет большую коробку, в которой лежат маленькие картинки с изображением различных предметов (можно использовать детское лото). Водящий подходит к учителю и берёт одну из картинок. Не показывая её остальным детям, он описывает предмет, нарисованный на ней. Дети из группы предлагают свои версии. Следующим водящим становится тот, кто первый отгадал картинку.
VIII
« НУ-КА, ОТГАДАЙ »
Цель — развитие мышления и речи
ХОД ЗАНЯТИЯ
Условия игры: Группа детей делится на две подгруппы. I подгруппа тайно от второй загадывает какой-нибудь предмет. II подгруппа должна отгадать этот предмет, задавая вопросы. На эти вопросы I подгруппа говорит только «да» или «нет». Обе подгруппы встают друг против друга. В подгруппах дети встают друг за другом. Сначала задаёт вопрос первый ребёнок из II подгруппы (например: «Оно живое?»), отвечает первый ребёнок из I подгруппы («Да») и т. д. После угадывания предмета подгруппы меняются ролями.
Замечание. 1. Предлагайте детям вопросы, отражающие операции синтеза и классификации: «Оно живое (мёртвое) ?», «Оно находится в доме», «Это животное», «Это человек» и т.д. 2. Если в течение 8 – 10 минут предмет не угадан, надо предметназвать, чтобы дети не заскучали. 3 Рекомендуется загадывать известные всем предметы.
VIII
« ПОСЛОВИЦЫ »
Цель — развитие мышления и речи.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Условия игры: Ведущий предлагает простые пословицы. Дети должны предложить своё объяснение смысла пословицы. Спрашивать надо по очереди. Например – пословицу «Тише едешь — — дальше будешь» дети объясняют так: «Надо ехать тихо, тогда без происшествий доедешь быстрее». Или «Это значит – нельзя безумно торопиться».
Пословицы: 1. Дело мастера боится.
2. На все руки мастер.
3. Без труда и в саду нет плода.
4. Каков уход – таков и плод.
5. Больше дела – меньше слов.
6. Всякий человек у дела познаётся.
7. Без дисциплины жить – добру не быть.
8. Без работы пряников не купишь.
9. Глаза боятся, а руки делают.
10. Труд — лучшее лекарство.
11. Ученье и труд вместе живут.
12. Почитай учителя как родителя.
VIII
« ОПРЕДЕЛЕНИЯ »
Цель — развитие мыслительных ассоциативных связей.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Условия игры: Ведущий показывает одну карточку, на которой нарисован предмет. Задача игры состоит в том, чтобы придумать слово, находящееся между двумя задуманных предметов и служащее как бы «переходным мостиком» между ними. Каждый ребёнок отвечает по очереди. Ответ должен быть обязательно обоснован. Например, даются два слова – «сокол» и «дерево». «Переходными мостиками» могут быть следующие слова: «лететь» ( сокол взлетел на дерево), «вырезать» ( из дерева вырезали фигурку сокола), «спрятаться» ( сокол спрятался в ветвях дерева ) и т.д.
VIII
« ПЕРЕЧИСЛИ ПРЕДМЕТЫ »
Цель — развитие восприятия, наблюдательности и смысловой памяти
ХОД ЗАНЯТИЯ
Условия игры: Из группы детей выбирается один водящий. Он выходит из комнаты. В это время на столе раскладываются предметы и замышляетсяситуация: «Я иду гулять», «В магазин идёт мама»,«Я иду в школу» и т.д. На столе должно лежать 7 предметов к данной теме. Приглашается водящий, ему говорят тему и он смотрит на стол в течение 5 – 10 секунд. Затем он поворачивается к столу спиной, а лицом к группе и начинает перечислять предметы (вещи) на столе. Если водящий перечислил не все предметы, группа говорит, какиепредметы он забыл.
Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»
12 игр для тренировки самоконтроля
- Фейсбук 75
- Твиттер
- Распечатать
- Электронная почта
- Более
Самоконтроль — это наша способность остановиться и подумать, прежде чем принимать решения. Это включает в себя паузу, когда наши эмоции хотят взять верх, чтобы мы могли обдумать ситуацию, рассмотреть решения, оценить последствия и двигаться вперед с лучшим выбором в этом сценарии. Самоконтроль является особенно трудным исполнительным навыком для детей и молодых людей, и для этого на самом деле есть научная причина! Лимбическая система в нашем мозгу, отвечающая за управление эмоциями, развивается раньше, чем префронтальная кора, отвечающая за планирование, подавление побуждений и использование самоконтроля. Проще говоря, это означает, что детям и молодым людям потребуется много практики в использовании навыков самоконтроля.
Использование игр для обучения самоконтролю
Игры — отличный способ отработать навыки самоконтроля , потому что они мгновенно становятся увлекательными и интерактивными. Дети и молодые люди с гораздо большей вероятностью изучат и отработают навыки, если им это интересно. Всякий раз, когда вы играете в любую из этих игр, важно быть целеустремленным в отношении навыков, которым вы обучаете. Во-первых, объясните, что такое самоконтроль и почему он так важен.
Я люблю приводить примеры ситуаций, связанных с самоконтролем, которые понятны всем детям. Вот один из примеров: представьте, что вы идете в гости к своему другу. Вы видите вкусный шоколадный торт, просто лежащий на прилавке. Вы действительно ХОТИТЕ просто съесть кусочек или попробовать глазурь пальцем. Что вы должны сделать? Как вы могли бы использовать самоконтроль? Что может произойти, если вы не используете самоконтроль? Эти вопросы являются важной основой, чтобы помочь учащимся понять самоконтроль и почему это важно. Сообщите учащимся, что они играют в игру, чтобы практиковать и укреплять свои навыки самоконтроля. Тогда да начнутся игры!
Поскольку игры — отличный инструмент для обучения навыкам, вы также можете прочитать об играх, которые обучают социально-эмоциональным навыкам, и играх, которые также укрепляют исполнительные навыки!
Игры, которые стоит попробовать
Дженга. Мне нравится эта игра, потому что в ней идеально сочетаются структура и хаос (идеально подходит для ваших детей, которым действительно нужна практика самоконтроля!). Когда ученики играют, напоминайте им о самоконтроле каждый раз, когда они убирают блок из башни. Чем более осторожным и осторожным вы будете, тем больше у вас шансов на победу. Это не только действительно веселый и интерактивный способ практиковать самоконтроль, но и вся игра становится метафорой самоконтроля в жизни. Если вы не будете осторожны, все может развалиться. Не торопитесь, остановитесь и подумайте, вдохните и осторожно двигайтесь вперед. Это игра, которую вы можете практиковать снова и снова. Он никогда не стареет!
Автодром самоконтроля. Я разработал эту настольную игру на самоконтроль как забавный, но прямой способ развить навыки самоконтроля. Учащиеся будут двигаться по игровой доске, отвечая на важные вопросы о самоконтроле. Мне очень нравится идея сравнить самоконтроль с вождением, потому что я всегда учу детей тому, что они сидят за рулем!
Блюрт. Это, безусловно, один из моих любимых способов практиковать самоконтроль. Если вы не знакомы с этим, Blurt — это набор карточек с определениями словарных слов. Ведущий читает карточку, а ученики «выпалили» ответ. Мой любимый способ игры — стиль «вокруг света». Пусть два ученика встанут рядом друг с другом на дуэль. Прочитайте карточку и позвольте только этим двум учащимся выкрикнуть ответ. Все остальные студенты в комнате должны использовать самоконтроль и не кричать, даже если они знают ответ, когда никто другой не знает! Это может быть большой проблемой (и БОЛЬШОЙ практикой) для тех учеников, которые борются с криком, когда не их очередь. Обратите внимание: если у вас нет блата, вы всегда можете составить свои собственные карточки с вопросами по содержанию!
Охрана. Используйте это как секретное оружие, когда вы хотите, чтобы ученики использовали самообладание в коридорах. Идея проста: скажите ученикам, что они охранники дворца. У них есть миссия быть как можно более серьезными и сторожевыми. Это означает использование самоконтроля и игнорирование любого, кто пытается вас отвлечь! Тот, кто не справится с заданием, должен перейти в конец очереди. Можно добавить веселья, если вы попросите другого учителя сделать что-то, чтобы попытаться отвлечь ваших учеников.
Заморозить. Эта игра сочетает в себе движение, игру и самоконтроль. Просто включите музыку и позвольте детям танцевать, покачиваться и ходить. Пусть один человек будет лидером (для начала учитель) и крикнет «Стой!» в любое время. Как только кто-то это прокричит, все должны замереть на месте, а музыка все еще играет. Это может быть сложно, если музыка все еще звучит, потому что у вас может возникнуть желание продолжать танцевать. Это отличная игра, чтобы попрактиковаться в конце недели для дополнительного удовольствия.
Саймон Сэйс. Эта игра фокусируется на навыках внимания, но также и на самоконтроле! Дети должны быть сосредоточены на том, чтобы слушать, что говорит Саймон, и в то же время использовать самоконтроль, чтобы остановить себя, если «Саймон» этого не говорит! Встаньте перед классом и выкрикивайте такие команды, как «Саймон говорит, положите руки на голову» и «Саймон говорит, встаньте на одну ногу». Затем добавь туда одно, не говорящее «Саймон говорит», и посмотри, кто сможет следовать за ним. После этого вы можете переключить его и сделать так, чтобы ученики также были лидером.
Настольная игра «Решение социальных проблем». Эта настольная игра для решения социальных задач — одна из моих любимых игр, которые я создал, потому что она нацелена на множество различных социальных областей. Учащиеся перемещаются по игровой доске, отвечая на различные вопросы по решению социальных проблем о школе, доме, занятиях и друзьях. Это отличный способ практиковать самоконтроль, потому что учащимся нужно остановиться и подумать о том, как они будут решать каждую проблему.
Подождите пять. Мне нравится эта игра, потому что в нее можно играть с любой мелочью, словарным запасом или академическим содержанием. Это также делает ее отличной обзорной игрой. Задавайте по одному вопросу за раз, но учащиеся должны подождать целых пять секунд, прежде чем выкрикнуть ответ. Это может быть особенно полезно для тех студентов, которые любят выкрикивать ответ, когда их не вызывают. Конечно, вы можете играть с правилами, увеличивая или уменьшая время ожидания и даже разрешая кричать только определенным ученикам в определенное время. Вся идея состоит в том, чтобы выработать самоконтроль, ожидая чуть дольше, чем нам действительно хочется!
Ролевая игра. Дети и молодые люди любят разыгрывать сценарии, но это также может быть отличным способом попрактиковаться в навыках самоконтроля. Придумайте свои собственные сценарии или используйте эти карточки задач социального сценария. Предложите учащимся разыграть ситуацию в парах или малых группах, обдумывая, что они будут делать и почему. Вы даже можете предложить учащимся разыграть ситуацию перед классом. Очень важно выделить социально приемлемый выбор и понять, почему он важен. Это может быть забавным дополнением к любой утренней встрече или общению.
Карточки с заданиями по самоконтролю. Я добавил их, потому что вы можете использовать эти карточки с заданиями на самоконтроль в любой игре с чередованием. Просто попросите учащихся ответить на одну карточку, прежде чем они смогут перейти к своей очереди. Это беспроигрышный вариант, потому что дети и игра, которую они любят, одновременно учатся самоконтролю.
Оркестр. Все, что включает в себя музыку и отработку навыков, — это победа! В этой игре вы можете раздать ученикам инструменты, если они у вас есть (например, треугольники или барабанные палочки). Если у вас их нет, ничего страшного, так как учащиеся могут использовать свои руки, карандаши или воображаемые инструменты, чтобы идти в такт. Сыграйте образец музыки и попросите учеников сыграть в такт. Продолжайте с множеством разных сэмплов, как медленнее, так и быстрее. Вся идея заключается в том, что студенты могут использовать самоконтроль, чтобы оставаться в ритме, даже если они хотят двигаться быстрее или медленнее в данный момент.
Стоп-сигнал. Эта игра — еще одно быстрое занятие, которое можно выполнять в любое время без реквизита. Начните с крика «Зеленый свет». Пусть ученики ходят по классу, разговаривают и общаются. Вы даже можете позволить им танцевать, если хотите! Затем, через несколько секунд или минут, произнесите «Желтый свет». В это время ученикам приходится замедляться и идти черепашьим шагом. Они все еще могут двигаться, но это должно быть медленно! Наконец, закончите «Красный свет» и попросите учеников полностью остановиться. Вы можете продолжать снова и снова столько времени, сколько у вас есть.
Игры могут быть идеальным способом интегрировать социальные навыки и практику самоконтроля в ваш класс! У вас есть другие игры, которые работают в вашем классе? Поделитесь ими ниже!
- Фейсбук 75
- Твиттер
- Распечатать
- Электронная почта
- Более
10 замечательных игр для обучения детей самоконтролю в школьном консультировании
0 Акции
- Фейсбук
- Твиттер
- Электронная почта
- Более
Каждый год я участвую в группах самоконтроля. Это всегда необходимо. И мы завершаем каждое занятие игрой, чтобы по-разному практиковать самоконтроль. Дети любят играть в игры, и мне нравится наблюдать за тем, как они практикуют свои стратегии контроля над импульсами – выигрывай, выигрывай! Проверьте эти 10 игр, чтобы научить детей самоконтролю!
1 – Balloon Tap
Все, что вам нужно для этой веселой игры, – это воздушные шары и открытое пространство. Поставьте учащихся в круг и поочередно распределите учащихся на 2 команды (один учащийся — это команда 1, следующий учащийся — команда 2, следующий учащийся — команда 1 и так далее). Заполните круг воздушными шарами. Звонок «Команда 1!» Только учащиеся из команды 1 должны постукивать по воздушным шарам. Переключитесь на Команду 2, и только учащиеся из Команды 2 должны касаться воздушных шаров. Продолжайте включать интервал 20-30 секунд. Студентам действительно придется прислушиваться к звуковому сигналу, чтобы обозначить, что настала очередь их команды.
Хотите привлечь всех к веселью? Используйте разноцветные воздушные шары. Назовите «запрещенный цвет», и никто не должен касаться шариков этого цвета. Тогда меняй цвета! Студенты должны будут прислушиваться к слуховым сигналам и подавлять импульсы, когда запретный цвет приближается.
2 – Дженга
Медленные, контролируемые движения, необходимые для Дженги, отлично подходят для тренировки самоконтроля! Двигайтесь слишком быстро, башня рухнет. Забудьте о балансе, и башня рухнет! Студенты должны будут замедлиться и сосредоточиться на задании, чтобы играть.
3 — «Не ломай лед»
Как и в дженге, ученики должны быть очень внимательны к своим движениям и практиковать контроль над телом в «Не ломай лед». Применение слишком большой силы может привести к тому, что весь лед лопнет! Практикуйте это со студентами, у которых есть немного дополнительного времени, чтобы научиться помнить о своем теле.
4 – Freeze Dance
Для этой игры материалы не нужны! На открытом пространстве включите музыку. Студенты будут танцевать, пока играет музыка, а когда музыка остановится, студенты замерзнут! Если вы хотите добавить уровень сложности, когда ученики замирают, попросите их принять позу йоги.
5 — Красный свет Зеленый свет
Это еще одна игра, которая не требует никаких материалов! Все учащиеся стоят по одну сторону площадки. Консультант или лидер стоит на другой стороне пространства. Когда консультант говорит: «Зеленый свет», учащиеся могут начать двигаться вперед к консультированию. Когда вожатый говорит: «Красный свет», ученики должны замереть. Добавьте уровень сложности, изменив необходимые движения — ученики могут прыгать, ходить крабом или ползать на зеленый свет!
6 — Garage Band
Для этого задания вам понадобятся инструменты для каждого ученика. Студенты по очереди будут лидерами гаражной группы. Ведущий задает темп, а остальные ученики следуют за ритмом. Учащимся действительно придется настроиться и послушать, а затем активировать управление телом, чтобы следовать ритму.
7 – Simon Says
Мне нравится называть это занятие «Говорит советник», но правила те же! Консультант дает указание вроде «Прикоснись к своему носу», но учащиеся следуют указанию только в том случае, если оно начинается со слов «Консультант говорит». Например, учащиеся не будут касаться своего носа, если консультант скажет: «Прикоснись к своему носу», но они прикоснутся к своему носу, если консультант скажет: «Консультант говорит, коснись своего носа».
8 – Схема хлопков
Это веселое занятие для групповой разминки или завершения занятия. Вожатый начинает хлопать в ладоши. Все ученики следуют шаблону, а затем один ученик добавляет к шаблону. Студенты должны следовать образцу с новыми дополнениями. Посмотрите, сколько изменений вы можете добавить в узор!
9 – Статуя
В этой игре вожатый стоит с одной стороны комнаты, а ученики с другой. Вожатый поворачивается спиной к ученикам. Студенты начинают молча двигаться к вожатому. Затем вожатый может повернуться, но когда вожатый оборачивается, все ученики должны замереть в позе статуи и удерживать ее, пока вожатый снова не повернется! Любой, кого вожатый увидит в движении, выбывает из игры.
10 – Зеркало
Объедините учеников в пары для выполнения этого задания.