Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Индивидуальность человека это: Ошибка 403 — доступ запрещён

Содержание

Индивидуальность человека как основа личности

В статье мы расскажем:

  1. Понятие индивидуальности человека
  2. Подходы к изучению индивидуальности человека
  3. 5 факторов формирования индивидуальности человека
  4. Основные этапы развития индивидуальности человека
  5. Проявление индивидуальности человека в жизни
  6. Как выработать индивидуальность

Индивидуальность человека представляет собой набор определенных характеристик, которые помогают ему выделяться среди остальных и быть уникальным. Иначе говоря, это понятие включает совокупность качеств, помогающих отличить человека среди представителей его же вида.

Формирование индивидуальности происходит под воздействием самых разных факторов и начинается еще в детстве. Однако не стоит пускать все на самотек. Не менее важно то, насколько личность будет самостоятельно формировать себя и идти выбранным индивидуальным путем.

Подробнее читайте в нашей статье.

Понятие индивидуальности человека

Индивидуальностью принято называть совокупность черт человека, которые отличают его от других индивидуумов. К этим чертам относят темперамент, интеллект, особенности характера, круг интересов и перцептивные процессы. Форма индивидуальности может быть скрытой и выраженной. В первом случае, заложенные природой способности и особенности не могут быть нигде применимы в жизни из-за отсутствия подходящих условий.

При выраженной индивидуальности человека таланты проявляются открыто и применяются в жизни. Свою уникальность имеют как перенятые у ближайшего окружения манеры поведения, так и личные неповторимые качества. Любой индивид должен способствовать развитию своей уникальности.


Индивидуальность является объектом исследования множества научных областей и рассматривается в каждой по-разному, исходя из составляющих этого термина. Например, в биологии в понятие индивидуальности входит как неповторимость особи внутри своего вида, так и ее исключительные особенности среди всех живых организмов.

С точки зрения биологии, к этому понятию относятся генетические признаки: внешний облик, продолжительность жизни, феминные и маскулинные особенности, возрастные изменения и т. п.

Индивидуальность человека стоит рассматривать как его исключительную форму существования в социуме. Это исходит из чисто биологического понятия, которое подразумевает под собой основы, заложенные природой. Нельзя назвать индивида особенным, полагаясь лишь на уникальность отпечатка пальца или сетчатки глаза, тут не менее важную роль играет и его психологический портрет. В целом, понятие индивидуальности складывается из биологических и социальных особенностей.

Рассмотрим психологический аспект индивидуума более подробно. К нему относится совокупность темперамента человека, его интеллект, характер, привычки, модели поведения, особенности взаимодействия с окружающими. Важную роль тут играет и взаимосвязь между всеми перечисленными качествами.

Индивидуальность в такой науке, как психология, это качественный и количественный анализ уникальных характеристик личности. Проявление этих качеств может быть в одной сфере или в нескольких одновременно. Каждая индивидуальная черта развивается у всех по-разному и, следовательно, по-разному используется в жизни, что и создает неповторимость.

Человек не является изолированным существом, он – часть коллектива, и личность лишь тогда можно назвать индивидуальностью, когда она не ограничивает себя рамками общественных норм, а адаптирует их под себя. Это позволяет достичь высокого уровня сознания.


Индивидуальность человека формируется, скорее, из приобретенных характеристик, и лишь небольшая часть является проявлением исключительных особенностей, которые, в свою очередь, состоят из нескольких аспектов. Первый – наследственность. Это комплекс биологических свойств, включающие внешние признаки, и реакция на те или иные события, происходящие в жизни.

Второй аспект – окружающая среда. Это не только общество, но и культура, традиции, семья, в которой человек родился и воспитывался, системы ценностей, религия, нормы поведения и рамки правил. Кроме того, отсюда же исходят модели поведения, жизненный сценарий, убежденность относительно людей или явлений. Третий аспект – черты характера, темперамент, особенности индивидуума. Все это говорит о том, что на индивидуальность человека может влиять множество составляющих.

К сожалению, в наше время довольно популярны методы подачи информации, которые стирают границы индивидуальности. Все события, которые освещаются в СМИ, приводятся к единым стандартам, лишают возможности анализировать их и делать личные выводы, ослабляют возможности расстановки приоритетов и сразу содержат в себе подсказки, как реагировать на ту или иную информацию.

Особенно влиянию подобного способа подачи информации подвержены дети и подростки, так как у них еще не сформирована индивидуальность. Это приводит к стандартизации мышления и создает некое подобие коллективного сознания. Такая категория людей оказывается неспособна к самостоятельной критике и формированию собственного мнения. Индивидуальность человека стирается, превращая его в «серую массу», лишенную ответственности, мышления и собственных решений.

Тот, у кого сформирована индивидуальность, может считаться зрелой ответственной личностью, которая способна принимать самостоятельные и разумные решения, полагаясь на свое собственное мнение, на которое не сможет повлиять общественность.

Подходы к изучению индивидуальности человека

Индивидуальность человека рассматривается разными специалистами с различных позиций. Одни психологи считают, что главная составляющая часть формирования индивидуальности – это социализация и умение выстраивать взаимоотношения с другими. Вторые полагают, что индивидуальность зависит от физических данных (лица и телосложения). Третьи в приоритет ставят особенности характера и темперамент.


Подобные расхождения сформировали в психологии три подхода к типологии индивидуальности:

  • Объяснительная – ее суть заключается в трактовке психотелесных соответствий.

    В основе лежит конституциональная типология Кречмера и соматипы Шелдона.

  • Описательная – методика разработана Ганнушкиным и Личко. В ее основе лежит составление индивидуально-типовых портретов.

  • Терапевтическая – выделение уникальных черт личности согласно психологическим типам Юнга.

Большинство психологов считают, что типологизация индивидуальных черт невозможна, так как у всех качества характера проявляются по-разному.

Читайте также

«Женщина и карьера: барьеры и предрассудки»

Подробнее

Такое понятие, как интегральная индивидуальность, в психологический обиход была введена советским ученым В.С. Мерлином.

В наше время интегральная индивидуальность является самой востребованной и изучает специфику личности на таких уровнях, как:

Популярной школой психологии является еще и школа Теплова-Небылицына, которая в своих учениях рассматривает индивидуальность как проявление темперамента.

5 факторов формирования индивидуальности человека

На индивидуальность человека и ее формирование влияет ряд факторов. Вот некоторые из них:

Наследственность

Отвечает не только за внешность, но и за модель поведения, присущую определенному человеку.

Читайте также

«Эннеаграмма как модель человеческой личности»

Подробнее

Воспитание

Важная часть становления индивидуальности человека, так как закладывает основы поведения в социуме, жизненные установки и систему ценностей, мировоззрение и отношение к труду и окружающему миру. Каждый человек привносит в воспитание что-то свое, взятое от родителей или тех, кто его растил.

К примеру, беречь природу – общее правило, но некоторые выходят вечером на прогулку с мусорным пакетом и собирают обертки, фантики и бутылки, потому что так они делали в детстве с родителями. Это заложено в его сознании – фундамент и модель поведения, сформированная внутри семьи.


Социализация

Отвечает за уверенность в себе, самооценку и поведение. Если в школе человека обижали и унижали, не давали высказывать свое мнение, а если и давали, то высмеивали, то уровень индивидуальности будет гораздо ниже.

Саморазвитие

Если наследственность, воспитание и социализация не сформировали индивидуальность человека, то это можно сделать посредством саморазвития. В наше время для этого есть множество способов.

Читайте также

«Синдром спасателя: признаки, причины, шаги к избавлению»

Подробнее

Особенности психического развития

Модели поведения тоже зависят от особенностей нервной системы и черт характера. Чаще это связано с различными психологическими травмами или иными расстройствами личности. В мировой истории огромное количество примеров, когда человек отличался своей индивидуальностью, а порой был экстравагантен, но при этом имел психические заболевания: Винсент Ван Гог, Исаак Ньютон, Эрнест Хемингуэй, Никола Тесла и т. д.

Основные этапы развития индивидуальности человека

Первый этап сопровождается процессом формирования личности и социализации. За это ответственны не только родители, но и педагоги, и воспитатели.

Хотя некоторые методы обучения как раз направлены на то, чтобы еще с детства в человеке формировались зачатки индивидуальности. Однако все это должно сопровождаться таким понятием, как становление личности.

В наше время у малышей, посещающих детские сады, и у школьников, есть масса возможностей для самовыражения, которые позволяют сформировать индивидуальность человека. Различные задачи на смекалку и логику, игры, в которых можно проявить изобретательность. В советское время это было сделать сложнее, так как существовали общие нормы и правила, которые формировали одинаковое мышление.

Кроме того, дети получают расширенные знания по отдельным предметам. Это происходит благодаря тому, что педагоги предлагают учащимся поразмышлять и высказать свою точку зрения относительно той или иной ситуации. Для ребенка это является важным аспектом для формирования индивидуальности. Все ученые схожи в одном – индивидуальность приобретают в течение жизни.


Основные этапы развития индивидуальности:

  • Формирование индивидуальных взглядов на события и вещи. Для начала ребенок узнает важные детали и особенности предмета (явления, события), а потом уже складывается его отношение к этому. Скорее всего, поначалу его выводы не будут сильно отличаться от умозаключений его сверстников, но со временем это может измениться.

  • Трактовка происходящего через призму личного мировоззрения. Это тоже способствует формированию индивидуальности человека, так как под воздействием различных факторов меняются черты, качества и отношение.

Социализация и является движущей силой, которая способствует развитию индивидуальности и черт характера юного или психологически зрелого человека.

По сути, индивидуальность и личность являются тождественными терминами. Основное различие заключается лишь в специфике формирования качеств, присущих и тому, и другому понятию. Однако на этих этапах сознания индивидуальность человека может и не проявляться, и это нормально.

Психологи считают, что ребенок является личностью с момента рождения, а формирование его личностных качеств происходит довольно стремительно. В наше время это особенно актуально, так как общество достаточно прогрессивно.

Проявление индивидуальности человека в жизни

Психологи выделяют несколько признаков индивидуальности человека, зависящие от уровня проявления.

На уровне внешности:

  • Индивидуальный стиль в одежде.

  • Умение придать образу изюминку.

  • Особенность внешности, обращенная человеком в его достоинство и уникальность. Сейчас это особенно популярно, так как актуальным стало движение «бодипозитив». Например, модель Винни Харлоу свою болезнь витилиго превратила в достоинство и исключительную особенность.


На уровне поведения человека выделяют:

  • способность тактично и деликатно отстаивать свою точку зрения, не унижая собеседника;

  • формирование комфортных межличностных отношений с окружающими;

  • неординарные способы знакомства и особенности в общении;

  • активная жестикуляция и особенности в речи и мимике;

  • вклад в культурное развитие той местности, где личность проживает.

Читайте также

«5 языков любви: как выражать свои чувства»

Подробнее

На уровне внутреннего состояния:

  • объективная самооценка;

  • развитая фантазия и богатый внутренний мир;

  • личное мнение и мировоззрение;

  • творческое развитие;

  • собственное восприятие мира и личные взгляды;

  • самоанализ, стремление к саморазвитию и самопознанию;

  • самоконтроль, умение стоять на своем, сила воли.


В аспекте психических возможностей выделяют:

  • высокий интеллект, широкий кругозор и нестандартное мышление;

  • прекрасная память;

  • богатое воображение;

  • исключительные способности и необычные таланты;

  • эмоциональная стабильность и психологическая зрелость;

  • редкая акцентуация личностных качеств.

Нужно помнить о том, что в любом человеке соединяются как положительные черты характера (они были перечислены выше), так и отрицательные. Они тоже формируют индивидуальность человека. К отрицательным характеристикам может относиться акцентуация характера.

Например, окрашивание волос в кислотные цвета для привлечения к себе внимания, намеренное нарушение норм и правил поведения в обществе, эксцентричные поступки и т. д. Эти люди отличаются от остальных, но при этом это является их индивидуальностью, которая носит патологический характер.

Как выработать индивидуальность

Пожалуй, любой индивид хотел бы выделяться среди массы людей, и в этом ничего нет плохого. Однако желание быть в центре внимания не должно нарушать интересы других и ранить их чувства. Яркая индивидуальность человека может во многом ему помочь, но при этом она должна сопровождаться положительными проявлениями характера.

Человек с яркой индивидуальностью:

  • имеет больше шансов устроиться на работу во время собеседования;

  • будет выделяться среди всех претендентов в аспекте личной жизни;

  • привлекает внимание, его ставят в пример, им восхищаются;

  • обладает лидерскими качествами;

  • находится в окружении друзей и знакомых.

Читайте также

«Что такое сублимация: принципы и механизм переработки негатива в позитив»

Подробнее

Эти лишь малая часть того, какие преимущества дает способность выделяться из «серой массы». Неважно, сколько вам лет, всегда стоит задумываться над своими уникальными способностями и подчеркивать свою индивидуальность. С этим могут помочь психологи – у них есть огромное множество способов развить это качество в себе.

Как же выработать индивидуальность человеку в более зрелом возрасте? Тут важно расставить приоритеты: розовый цвет волос, пирсинг в носу и тату на лице в таком возрасте вызовут, скорее, смех, а не восхищение. Сделав так, вы не выразите свою индивидуальность, по крайней мере, не в том контексте, в котором бы вам, скорее всего, хотелось это сделать.


Для нормального восприятия вас обществом прислушайтесь следующих советов:

  • пройдите психологический курс или тренинг по развитию индивидуальности;

  • работайте над собой и занимайтесь саморазвитием;

  • повышайте самооценку, прорабатывайте ее с помощью аффирмаций;

  • интересуйтесь модой и трендами, воспользуйтесь услугами стилиста, который поможет сформировать собственный образ;

  • развивайте в себе дипломатические способности и учитесь вести дискуссии;

  • сделайте что-либо полезное для своего города, улицы, на которой вы живете;

  • развивайте творческое мышление, возможно, вы прекрасно рисуете или пишите книги;

  • расширяйте кругозор, пополняйте багаж знаний и тренируйте память.

Немецкий писатель Гофман однажды сказал интересную фразу, которую можно смело отнести к проявлению индивидуальности у человека: «Большинство людей похожи на монеты, на которых чеканятся одни и те же изображения, но есть те, которые подобны медалям, – выбиваются для особенного случая». Эти «медали» и являются индивидуальностями. Быть в жизни «медалями» или «монетами» – решает каждый сам.


Психология индивидуальности

Проблема индивидуальности является одной из самых актуальных в современной психологии. Индивидуальность — это то уникальное, неповторимое, целостное в проявлении и реализации стратегии жизни и жизнеутверждения и то, что отличает одного человека от другого.   

Современная психология индивидуальности как самостоятельная и перспективная наука развивается на пересечении идей философской антропологии, культурологии, литературы, искусства, персонологии (психологии личности), дифференциальной психологии, психологии развития.

Определение индивидуальности как системного, целостного объекта состоит в конечном счете не в перечислении ее различных черт (целое не сводится к сумме его частей), а в выделении главного системообразующего фактора, обусловливающего ее целостную сущность и связывающего все ее частные определения в общее понятие. Таким сущностно-образующим фактором индивидуальности является эффективность деятельности (самоактуализация), которая занимает доминирующее место среди всех других ее свойств. Индивидуальность может характеризоваться самыми различными чертами и свойствами, но ее сущностное определение состоит в том, что она отражает самобытность конкретного человека.

Индивидуальность — это интегральное понятие, выражающее особую форму бытия человека, в рамках которой она обладает внутренней целостностью и относительной самостоятельностью, что дает ему возможность активно (творчески), в соответствии со своими способностями и возможностями своеобразным способом проявлять себя в окружающем мире, достигая высокой степени самодостижения в избранной профессии. В качестве индивидуальности человек является автономным и неповторимым субъектом сознания и деятельности, готовым к самоопределению, саморегулированию, самосовершенствованию и актуализации в современном обществе.

Индивидуальность есть структурное биопсихосоциальное образование, характеризуемое целостностью, неделимостью, своеобразием качеств каждого отдельного человека, эффективностью деятельности.  

В отечественной психологии существуют различные подходы, теории и мнения по проблеме индивидуальности. Одни ученые под индивидуальностью понимают различные нейродинамические психофизиологические свойства, другие — характер человека, третьи — личность, четвертые — индивидуальность личности, пятые — творческие качества человека.

По нашему мнению, индивидуальность — интегральная целостная макрохарактеристика, включающая в себя и характеристики индивида, и личности, и субъекта деятельности, обладающая саморегуляцией.

Индивидуальность — это саморазвивающаяся, саморегулируемая, автономная, уникальная и неповторимая биопсихосоциальная система. Она включает многомерные и многоуровневые связи, охватывающие все устойчивые факторы развития человека. Это форма бытия отдельного человека, в рамках которой он сохраняет целостность и тождественность самому себе в условиях непрерывных внешний и внутренних изменений. Иными словами, индивидуальность — биопсихосоциальное своеобразие человека, а совокупность индивидуальных свойств человека следует рассматривать как иерархическую саморегулирующуюся систему.

Соотношение понятий «индивид–личность–индивидуальность» представляет собой внутреннюю структуру, систему «закрытую и замкнутую», в какой‐то степени достаточно жестко взаимосвязанную, в то время как субъектная активность представляет собой функциональную характеристику индивидуальности и представляет собой открытую систему, систему взаимосвязи с природой, обществом, социумом.

Является ли личность уникальной для людей?

  • Опубликовано

Источник изображения, Николь Миллиган

Подпись изображения,

Команда из Университета Оксфорда изучает смелость и застенчивость в Великих Титах

от Адама Харта

Профессор. of Science Communication, University of Gloucestershire

Нам нравится думать, что люди особенные.

Учитывая наши многочисленные достижения (я не думаю, что в ближайшем будущем шимпанзе отправят зонды на кометы), эта тенденция во многом оправдана.

Но большинство наших мыслей не поглощены великолепием нашего вида. Если быть честными, большая часть наших мыслей занята нами как личностями.

Центральным элементом этого тщеславия является понятие нашей «личности». Однако, хотя мы можем думать, что наша искрящаяся личность — это что-то уникальное, психологические исследования говорят нам, что мы можем оценивать и измерять личность, используя всего пять основных параметров личности.

Более того, не только наши личности не такие особенные, как мы могли бы подумать, недавние исследования на животных говорят нам, что личность даже не является чем-то уникальным для людей.

Исследования поведения животных обычно сосредотачиваются на поведении разных видов или, точнее, выборки представителей этого вида. В рамках этого подхода изучалось «среднее поведение» и отдельные лица, представленные только в качестве точек данных, при этом различия между отдельными лицами представляют гораздо меньший интерес, чем описание и объяснение наблюдаемого поведения в целом.

Однако в последнее время этот взгляд изменился. Индивидуальные различия между животными больше не отвергаются как статистический шум, а вместо этого принимаются и изучаются.

Как вы можете услышать в программе Frontiers на BBC Radio 4, результаты этого индивидуального исследования привели нас к гораздо более тонкому взгляду на поведение и эволюционные процессы, которые его сформировали.

Этот подход к изучению поведения животных стал известен как исследование личности животных. Для области, заведомо чувствительной к заявлениям об антропоморфизме, может показаться странным, что слово, столь внутренне человеческое, с «человеком», столь центральным в его этимологии, было принято.

Но на самом деле это не так уж и удивительно. Человеческая личность — это повторяющиеся поведенческие тенденции внутри человека; другими словами, мы склонны реагировать на похожие ситуации в целом предсказуемым образом.

Это видео невозможно воспроизвести

Чтобы воспроизвести это видео, вам необходимо включить JavaScript в вашем браузере.

Заголовок в СМИ,

Ученые исследуют личностные различия альбатросов с помощью пластиковой игрушки

Некоторые из нас хотят быть в центре внимания, а другие избегают этого. Экстравертированные люди склонны всегда быть экстравертами, и действительно, экстраверсия/интроверсия — это одно из пяти измерений человеческой личности.

В качестве примера того, почему слово «личность» также подходит для обозначения поведения животных, рассмотрим существо, которое, вероятно, не входит в чей-либо список кандидатов на личность: рак-отшельник.

Вместо того, чтобы выращивать собственный дорогой защитный панцирь, крабы-отшельники используют то, что Марк Бриффа, специалист по поведению животных в Университете Плимута, называет «уловкой». Они вставляют свои мягкие червеобразные задние концы в пустую раковину барвинка или трубача, высовывая голову, когти и ноги из отверстия, чтобы передвигаться.

Источник изображения, SPL

Подпись к изображению,

Некоторые крабы-отшельники выбираются из своих панцирей с большей готовностью, чем другие

Если их потревожить, они снова прячутся в своих панцирях, отваживаясь выходить только тогда, когда чувствуют, что это безопасно. Марк обнаружил, что некоторые крабы-отшельники смелее других, причем храбрые крабы возобновляют свою активность вне панциря гораздо быстрее, чем более пугливые особи. Самое главное, как говорит Марк, заключается в том, что «если такое поведение характерно для человека, то это смелый человек».

Марк действительно обнаружил, что некоторые крабы-отшельники всегда смелы; другими словами, они демонстрируют поведенческую тенденцию, которая согласуется с индивидуумом. Как он объясняет, «это слишком многословно, поэтому слово «личность» кажется подходящим для этого слова».

Такое постоянство поведения внутри индивидуума или личности было задокументировано в постоянно растущем списке видов, от очевидных кандидатов, таких как шимпанзе, до кошачьих акул (у которых есть социальные и одиночные особи) и даже морских анемонов. Одной из групп животных, где исследования личности продвинулись особенно далеко, являются птицы.

Wytham Woods, недалеко от Оксфорда, является одним из самых важных мест в мире для полевых исследований по изучению связей между экологией, эволюцией и поведением. Здесь профессор Бен Шелдон, доктор Элла Коулз и другие сотрудники Оксфордского университета изучали особенности обыкновенной птицы — большой синицы.

Источник изображения, Andy Murch/SPL

Image caption,

Исследования, проведенные на Багамах, показывают, что у отдельных лимонных акул также есть свои особенности

Отлавливая птиц и помещая их в новую среду (вольер, в котором они временно размещены), исследователи смогли измерить смелость и застенчивость у людей и показать, что люди постоянны в этих личностных чертах на протяжении всей своей жизни.

Исследователи также могут следить за птицами в течение долгого времени, и этот долгосрочный подход позволяет команде выявить связь между личностью и тем, насколько успешно эти птицы выполняют фундаментальное дело по производству потомства.

Доктор Саманта Патрик из Университета Глостершира сделала первые шаги в исследованиях в Уитхэм-Вудс, но впоследствии перешла к более крупным птицам — альбатросам. Саманта использует интригующий и откровенно забавный метод определения того, насколько смелым является альбатрос.

Лежа в холодной траве на островах Крозе в южной части Индийского океана, она палкой подталкивает к птицам игрушечную пластиковую корову. Этот новый стимул позволяет ей измерять реакцию птицы и измерять эту реакцию с течением времени.

Как и многие другие исследователи различных видов, она обнаружила, что разные люди имеют разные реакции (или типы личности), но что люди последовательны в своих реакциях.

Исследования птиц и растущего разнообразия видов показывают, что, как правило, не существует «лучшей» личности. Причина, по которой между разными людьми существуют личностные различия, заключается в том, что существуют различия в окружающей среде.

Источник изображения, AFP

Подпись к изображению,

Считается, что шимпанзе разделяют «большую пятерку» личностных качеств, таких как экстраверсия и доброжелательность, с людьми

Это сложный мир, и эта сложность меняется в пространстве и времени. Окружающая среда не остается неизменной, и в некоторых средах, возможно, с большим количеством голодных хищников, стоит быть немного осторожным, немного застенчивым.

В других условиях или, возможно, в том же месте, но в конце года, когда не хватает еды, стоит быть смелым, выйти и найти эти скудные ресурсы, а не прятаться в безопасном укрытии. Изменчивая природа окружающей среды означает, что конечная отдача от этих различных стратегий в конечном итоге оказывается более или менее одинаковой, а естественный отбор привел к разнообразию типов личности у животных.

Интерпретация эволюции поведения животных с точки зрения их экологии является областью поведенческой экологии, и нас не должно удивлять, что эволюционные и экологические точки зрения оказались столь полезными для объяснения личности животных.

Исследования личности животных в настоящее время начинают двигаться в направлении более глубокого понимания того, как развиваются различные типы личности и как они взаимодействуют в группах животных. Например, исследования в Wytham Woods изучают, как типы личности функционируют в группах птиц, которые зимой образуют стаи для кормления, и как это сочетание личностей влияет на успех.

Хотя нам часто нравится думать иначе, наша личность является таким же продуктом естественного отбора и эволюции, как прямохождение и большой мозг.

Исследователи поведения животных, возможно, позаимствовали понятие личности у психологов, но поскольку это социальные животные, живущие в сложном мире, будет интересно посмотреть, что человеческая психология вынесет из исследований животных в ближайшие годы.

Frontiers: Animal Personality на BBC Radio 4 в среду, 10 декабря, в 9.pm

Crystal Knows — Является ли личность генетической? Как экологические и наследственные факторы влияют на личность

Люди — сложные существа, и их личность и поведенческие модели, возможно, являются их наиболее сложными аспектами. Увлечение этим аспектом человеческого поведения можно увидеть в популярных дебатах, таких как «Природа против природы». Воспитание или в социальных теориях, таких как исследование близнецов Бушара. Ученые-социологи давно изучают человеческое поведение и то, являемся ли мы результатом нашей биологии или нашей среды, стремясь ответить на вопрос «Является ли личность генетической?».

Если наши личности являются результатом генетики, то мы формируем их рано и остаемся неизменными на протяжении всей жизни. Однако если они являются результатом нашего окружения, то наши личности могут развиваться на протяжении всей жизни, и наш опыт будет оказывать на них более существенное влияние. Исследования пришли к выводу, что человеческие личности и темпераменты формируются как генетикой, так и окружающей средой; хотя мы можем родиться с определенными личностными чертами, все же есть возможность развить другие по мере того, как мы получаем жизненный опыт.

Является ли личность генетической?

Часто кажется, что человек наследует вспыльчивость или склонность к перфекционизму своих родителей. Тот же самый ребенок может унаследовать большие голубые глаза и густые вьющиеся волосы своего родителя. Хотя может быть ясно, что физические характеристики являются генетическими корреляциями, трудно понять, являются ли поведенческие черты результатом генетики или они приобретаются благодаря годам воздействия в детстве.

Черты личности, такие как открытость опыту или близость, по-видимому, формируются воспитанием ребенка. Напротив, более стабильные характеристики, такие как отвлекаемость или покладистость, по-видимому, укоренены в ДНК ребенка. Вы можете пройти тест на личностные качества , чтобы определить свой тип личности и поведенческие характеристики. Специфические характеристики связаны с разными геномами, что делает их зависимыми от генетики, а другие признаки могут развиться позже из-за внешних факторов. Хотя понятно предположить, что личность является результатом генетики, важно учитывать, что личности являются наследственными и являются результатом окружающей среды или других факторов.

Что определяет личность: 2 фактора, основанные на исследованиях

Генетика

Множество переменных формируют наши черты, генетика — одна из них. Фактически, исследование показало, что от 20% до 60% нашего темперамента определяется генетикой. Они также обнаружили, что специфические первичные гены участвуют в обмене данными между клетками мозга, что напрямую влияет на чью-то личность и поведение. Обладание определенными генами может значительно повлиять на общительность, предрасположенность к тревоге или депрессии, самоконтроль и многое другое.

То же исследование показало, что, хотя наши личностные черты могут развиваться по мере взросления благодаря жизненному опыту и событиям, наш основной темперамент обычно остается прежним. Это говорит о том, что в основе нашего темперамента лежат определенные черты, имеющие генетические компоненты.

Темперамент обычно связан с наследственностью и включает в себя общие поведенческие черты, влияющие на то, как мы поступаем, например, настойчивость или застенчивость. Следовательно, личность, как правило, связана с тем, почему мы что-то делаем — например, с открытостью опыту или приятностью — и формируется нашей генетикой и воспитанием.

Окружающая среда

Если генетические варианты составляют только 20-60% нашей личности, откуда берется другая часть? Факторы окружающей среды, такие как воспитание, культура, географическое положение и жизненный опыт, сильно влияют на нашу личность. Например, ребенок, выросший в гармоничной среде, может иметь более позитивный или спокойный взгляд и характер. Напротив, ребенок, выросший в беспокойной семье, может быть более склонен к развитию агрессии или других неблагоприятных черт.

Дальнейшим подтверждением этой теории является знаменитое Миннесотское исследование близнецов. С 1979 по 1999 год исследователи изучали как однояйцевых, так и разнояйцевых близнецов, разлученных при рождении, чтобы определить влияние генов и окружающей среды на их личность по мере их старения. Это исследование показало, что однояйцевые близнецы имеют около 50% одинаковых черт, тогда как разнояйцевые близнецы имеют около 20%. Исследование также показало, что 70 % различий в IQ были связаны с генетическими вариациями, а остальные 30 % были связаны с воздействием окружающей среды.

Изучая разные пары близнецов, их генетические различия и аспекты личности, ученые также обнаружили, что, хотя эти генетические эффекты сильно влияют на личность, другие факторы, такие как ведение здорового образа жизни и участие в интеллектуальной деятельности, сыграли большую роль в их общем благополучии. -Бытие и развитие.

Факторы окружающей среды, влияющие на поведение человека

Вот некоторые из влияний окружающей среды, которые могут повлиять на личностные характеристики и развитие:

Культура

Культура определяется как общие ценности, обычные верования, традиции и социальные нормы группы. Возможно, это один из самых мощных факторов, определяющих индивидуальные различия и личностные характеристики. Например, человек, воспитанный в индивидуалистической культуре, может ценить независимость или личный успех. Напротив, человек, выросший в более коллективистской культуре, может ценить социальную гармонию и потребности группы выше своих собственных.

Географическое положение

Подобно культуре, географическое положение напрямую влияет на поведение человека. В зависимости от вашего местоположения вы сталкиваетесь с разным опытом, трудностями, культурами и многим другим. Например, в увлекательном исследовании 1,5 миллиона человек в Соединенных Штатах оценивались на основе личностных характеристик. Исследование выявило три различных региональных различия личности по всей стране:

Кластер 1: Верхний Средний Запад и Глубокий Юг в основном состоят из людей с «дружелюбным и традиционным характером».

Кластер 2: Запад в основном состоит из людей расслабленных, творческих, спокойных и эмоционально стабильных

Кластер 3: Северо-Восток в основном состоит из людей, которые больше подвержены стрессу и поэтому более вероятно возникновение раздражительности или депрессии

Сообщество

В пределах географического положения и культуры формируются более мелкие группы, называемые сообществами. Эти сообщества, как правило, состоят из людей, живущих в одном месте и имеющих общие черты, цели или интересы. Влияние сообщества может включать образцы для подражания, религию и контекст соседства. Например, теория Р. Дж. Сэмпсона под названием «Теория социальной дезорганизации» предполагает, что, когда люди живут вместе в сообществе, развиваются эмерджентные свойства: характеристики, которые нельзя предсказать на основе индивидуальных характеристик жителей. Это означает, что на развитие личности сообщества в целом фактически влияют его жители. Поэтому связь между сообществом и личностью достаточно сильна.

Образование

Другим фактором окружающей среды, влияющим на характеристики личности, являются школы, в которые ходили люди, и их образование. Исследования показали, что различные школьные переживания связаны с изменениями личности. Например, у ученика, который уделяет первостепенное внимание учебе и выполнению домашних заданий, может повыситься добросовестность. Напротив, учащийся, находящийся в стрессовой или нестабильной школьной среде, может усилить невротизм.

Генетические черты личности (унаследованные от родителей)

Хотя существует бесконечное множество вариантов того, как человек ведет себя и воспринимает мир, часто измеряются пять основных характеристик. Модели личности, такие как «Большая пятерка», измеряют приятность, открытость, экстраверсию, невротизм и добросовестность. По этим основным характеристикам можно определить тип личности. В то время как окружающая среда, безусловно, играет роль в развитии личности, генетическое влияние, как правило, оказывает еще более значительное влияние. Благодаря семейным и генетическим исследованиям было обнаружено, что многие гены и возникающие в результате поведенческие черты напрямую связаны с наследственностью. Вот некоторые другие унаследованные черты личности:

Отвлекаемость

Было обнаружено, что специфические трудности в обучении, возникающие из-за высокого уровня отвлекаемости, такие как СДВГ, связаны с многочисленными унаследованными генами. К сожалению, нет генетических тестов, чтобы определить, есть ли у кого-то СДВГ; однако после почти 2000 исследований было обнаружено, что гены, обычно связанные с СДВГ, часто передаются в семьях. Обычно, если человек легко отвлекается и у него диагностировано такое состояние, как СДВГ, очень вероятно, что у другого кровного родственника или родителя также есть это.

​Лидерство

В новом исследовании было обнаружено, что определенные унаследованные последовательности ДНК коррелируют со способностями к лидерству. В этом исследовании был обнаружен определенный генотип, связанный с передачей лидерских качеств из поколения в поколение. Хотя лидерство все еще можно рассматривать как навык, который нужно иметь или развивать, важно отметить роль, которую играет поведенческая генетика.

Невротизм

Во время исследований близнецов в Миннесоте ученые обнаружили, что некоторые черты, включая невротизм, передаются по наследству. Люди с этой чертой более уязвимы к стрессу и часто считаются более нервными и чувствительными к раздражителям, в то время как люди без этой черты могут иметь более позитивное и спокойное поведение. Врачи предположили, что людям с более высоким уровнем этой черты потенциально может быть полезна терапия, хотя жизнь с низким уровнем стресса была бы наиболее полезной.

Влияние окружающей среды на черты личности

Терпение

Окружающая среда, в которой растет ребенок, может влиять на уровень его терпения и реакцию на стрессоры. Исследование, измеряющее терпение детей за границей, показало, что те, кто проживает в более отдаленных и сельских районах, как правило, более терпеливы, чем те, кто живет в более промышленно развитых городских районах. Способность быть терпеливым и терпимым к неопределенности значительно различалась в зависимости от местоположения, что позволяет предположить, что окружающая среда сильно повлияла на эту черту.

Близость

Еще одна черта, измеренная в ходе исследований близнецов в Миннесоте, — это потребность в близости, которая, по-видимому, больше основана на окружающей среде, чем на генетике. Исследователи обнаружили, что две трети этой черты личности зависят от прошлого опыта. Кто-то, выросший в нелюбящей или индивидуалистической среде, может иметь небольшое количество этой черты, что означает, что они склонны держаться особняком и не имеют сильного желания быть в эмоционально напряженных отношениях или ситуациях. Врачи также заявили, что этот ген, в частности, можно значительно усилить за счет качественного взаимодействия с семьей; эта черта будет больше развиваться у детей, подвергшихся эмоциональной и физической близости в подростковом возрасте.

Этикет

У людей из разных сообществ или культур могут быть разные обычаи, когда речь идет о манерах и этикете. Вежливый человек, который придерживается хороших манер, обычно имеет другое воспитание, чем человек, который ведет себя противоположным образом. Определенные стандарты приличия, приемлемого поведения и морали приводят к усвоенному выражению того, как человек ведет себя в различных условиях. Например, в американской культуре вежливо говорить «пожалуйста» и «спасибо» и отправлять письма с благодарностью после получения подарка. В Испании вежливо приветствовать других поцелуем. Этикет варьируется в зависимости от культуры и, следовательно, по-разному влияет на развитие личности.

Генетика и личность: основные выводы

Распространенный спор о природе и воспитании ставит вопрос о том, являются ли люди результатом своей генетики или окружающей среды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *