Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Исследование личности кеттелла тест: Личностный опросник Кеттелла: пройти многофакторный тест онлайн

методика многофакторного исследования личности Кеттела

Тест — методика многофакторного исследования личности Кеттела
Психодиагностика психолога в школе — Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Тест методика многофакторного исследования личности Кеттела создавалась типично по-американски: масштабы, время и средства на это были затрачены огромные. Изо всех словарей выбрали слова, описывающие состояния человека. По ним выявили основные качества личности и сформулировали вопросы, описывающие психические состояния. На сегодняшний день метод устоялся в рамках 16 факторов.


Опросник Кеттела содержит 187 вопросов. На них необходимо ответить: «да», «нет», «не знаю». Обработку данных производят с помощью «ключа». Полученное значение переводят в стены.

3атем строится график, на котором отмечаются крайние значения каждого фактора. Показателям в первой половине шкалы (от 1 до 5,5) присваивают знак «-», а во второй половине (от 5,5 до 10) — знак «+». При интерпретации уделяют внимание самым высоким и самым низким показателям.
Тест исследует интеллектуальные, коммуникативные, эмоционально-волевые способности, а также тревожность, интроверсию (экстраверсию), чувствительность.
Существует сокращенный вариант теста Кеттела. Он содержит 79 утверждений. Испытуемому нужно брать один из трех вариантов ответа, указав букву а, в, или с.

Тест Keттeлa (сокращенный  вариант)
Бланк

1

2

3

4

5

6

7

Итог

Ср. значение

Пояснения

1авс

14авс

27авс

40авс

53авс

66авс

79авс

 

 

 

2авс

15авс

28авс

41авс

54авс

67авс

 

 

 

 

3авс

16авс

29авс

42авс

55авс

68авс

 

 

 

 

4авс

17авс

30авс

43авс

56авс

69авс

 

 

 

 

5авс

18авс

31авс

44авс

57авс

70авс

 

 

 

 

6авс

19авс

32авс

45авс

58авс

71авс

 

 

 

 

7авс

20авс

33авс

46авс

59авс

72авс

 

 

 

 

8авс

21авс

34авс

47авс

60авс

73авс

 

 

 

 

9авс

22авс

35авс

48авс

61авс

74авс

 

 

 

 

10авс

23авс

36авс

49авс

62авс

75авс

 

 

 

 

11авс

24авс

37авс

50авс

63авс

76авс

 

 

 

 

12авс

25авс

38авс

51авс

64авс

77авс

 

 

 

 

13авс

26авс

39авс

52авс

65авс

78авс

 

 

 

 

Вопросы
1. Если бы я сказал, что небо находится «внизу» и зимой «жарко», я должен был бы назвать преступника:
а) бандитом;
в) святым;
с) тучей.
2. Когда я ложусь спать, я:
а) засыпаю быстро;
в) нечто среднее;
с) засыпаю с трудом.
3. Если бы я вел машину по дороге, где много других машин, я предпочел бы:
а) пропустить вперед большинство машин;
в) не знаю;
с) обогнать все идущие впереди машины.
4. Мне важно, чтобы во всем, что меня окружает, не было беспорядка:
а) верно;
в) трудно сказать;
с) неверно.
5. Большинство людей, с которыми я бываю в компаниях, несомненно, рады меня видеть:


а) верно;
в) иногда;
с) нет.
6. Я скорее занимался бы:
а) фехтованием и танцами;
в) затрудняюсь сказать;
с) борьбой и баскетболом.
7. Меня забавляет, что- то, что люди делают, совсем не похоже на то, что они потом рассказывают об этом:
а) да;
в) иногда;
с) нет.
8. Когда друзья подшучивают надо мной, я обычно смеюсь со всеми и вовсе не обижаюсь:
а) да;
в) не знаю;
с) нет.
9. Если мне кто-нибудь нагрубит, я могу быстро забыть об этом:
а) верно;
в) не знаю;
с) неверно.
10. Мне больше нравятся новые способы в выполнении какой-то работы, чем придерживаться испытанных приемов:
а) верно;
в) не знаю;
с) неверно.
11. Когда я планирую что-нибудь, я предпочитаю делать это самостоятельно, без чьей-либо помощи:

а) верно;
в) иногда;
с) нет.
12. Я думаю, что я менее чувствительный и менее возбужденный, чем большинство людей:
а) верно;
в) затрудняюсь сказать;
с) неверно.
13. Меня раздражают люди, которые не могут быстро принимать решения:
а) верно;
в) не знаю;
с) неверно.

Конец 1-го столбца.

14. Я думаю, что слово, противоположное по смыслу противоположности слова «неточный» – это:
а) небрежный;
в) приблизительный;
с) тщательный.
15. У меня всегда хватает энергии, когда мне это необходимо:
а) да;
в) трудно сказать;
с) нет.
16. Меня больше раздражают люди, которые:
а) своими грубыми шутками вгоняют людей в краску;
в) затрудняюсь ответить;
с) создают неудобства для меня, опаздывая на установленную встречу.
17. Я думаю, что:
а) не все надо делать одинаково тщательно;
в) затрудняюсь сказать;
с) любую работу надо выполнять тщательно, если вы за нее взялись.
18. Мне всегда приходится преодолевать смущение:
а) да;
в) возможно;
с) нет.
19. Мои друзья чаще:
а) советуются со мной;
в) делают то и другое поровну;
с) дают мне советы.
20. Если приятель обманывает по мелочам, я скорее предпочитаю сделать вид, что не заметил этого, чем разоблачить его:
а) да;
в) иногда;
с) нет.
21. Я не могу равнодушно слушать, как другие люди высказывают идеи, противоположные тем, в которые я твердо верю:
а) верно;
в) затрудняюсь ответить;
с) неверно.
22. Меня волнуют мои прошлые поступки и ошибки:
а) да;
в) не знаю;
с) нет.
23. Если бы я одинаково хорошо умел то и другое, то я бы предпочел:
а) играть в шахматы;
в) трудно сказать;
с) играть в городки.
24. Мне нравятся общительные компанейские люди:
а) да;
в) не знаю;
с) нет.
25. Я настолько осторожен и практичен, что со мной случается меньше неприятных неожиданностей, чем с другими людьми:
а) да;
в) трудно сказать;
с) нет.
26. Я могу забыть о своих заботах и обязанностях, когда мне необходимо:
а) да;
в) иногда;
с) нет.

Конец 2-го столбца.

27. Какое слово не связано с другими:
а) «кошка»;
в) «близкое»;
с) «солнце»?
28. То, что в некоторой степени отвлекает мое внимание:
а) раздражает меня:
в) нечто среднее;
с) не беспокоит меня совершенно.
29. Если бы у меня было много денег, то я:
а) позаботился бы о том, чтобы не вызвать к себе зависти;
в) не знаю;
с) жил бы, не стесняя себя ни в чем.
30. Люди должны больше, чем они делают сейчас, требовать соблюдения законов морали:
а) да;
в) иногда;
с) нет.
31. Мне говорили, что ребенком я был:
а) спокойным и мог оставаться один;
в) не знаю;
с) живым и подвижным.
32. Мне нравилась бы практическая повседневная работа с различными установками и машинами:
а) да;
в) не знаю;
с) нет.
33. Я думаю, что большинство свидетелей говорят правду, даже если это нелегко для них:
а) да;
в) трудно сказать;
с) нет.
34. Я стараюсь смеяться над шутками не так громко, как это делает большинство людей:
а) верно;
в) не знаю;
в) неверно.
35. Я никогда не чувствую себя таким несчастным, что хочется плакать:
а) верно;
в) не знаю;
с) неверно.
36. В музыке, я наслаждаюсь:
а) маршами в исполнении военных оркестров;
в) не знаю;
с) скрипичными соло.
37. Я бы скорее предпочел провести летний месяц:
а) в деревне с одним или двумя друзьями;
в) затрудняюсь сказать;
с) возглавляя группу в туристическом лагере.
38. Усилия, затраченные на составление планов:
a) никогда не лишние;
в) трудно сказать;
с) не стоят этого.
39. Необдуманные поступки и высказывания моих приятелей в мой адрес не обижают меня и не огорчают:
а) неверно;
в) не знаю;
с) неверно.

Конец 3-го столбца.

40. Дом так относится к комнате, как дерево к:
а) к лесу;
в) растению;
с) листу.
41. То, что я делаю, у меня не получается:
а) редко;
в) иногда;
с) часто.
42. В большинстве дел я:
а) предпочитаю рискнуть;
в) не знаю;
с) предпочитаю действовать наверняка.
43. Мне больше нравится человек:
а) большого ума, будь он даже ненадежен и непостоянен;
в) трудно сказать;
с) со средними способностями, но зато умеющий противостоять всяким соблазнам.
44. Я принимаю решения:
а) быстрее, чем большинство людей;
в) не знаю;
с) медленнее, чем другие люди.
45. На меня большое впечатление производят:
а) мастерство и изящество;
в) трудно сказать;
с) сила и мощь.
46. Я считаю, что я – человек, склонный к сотрудничеству:
а) да;
в) нечто среднее;
с) нет.
47. Я предпочитаю:
а) решать вопросы, касающиеся лично меня, сам;
в) затрудняюсь сказать;
с) советоваться с друзьями.
48. Если человек не отвечает сразу же после того, как я что-нибудь сказал ему, то я чувствую, что, должно быть, сказал какую-нибудь глупость:
а) верно;
в) не знаю;
с) неверно.
49. В школьные годы я больше всего получил знаний:
а) на уроках;
в) трудно сказать;  
с) читая книги.
50. Я избегаю общественной работы и связанной с этим ответственности:
а) верно;
в) иногда;
с) неверно.
51. Когда вопрос, который надо решить, очень труден и требует от меня много усилий, я стараюсь:
a) заняться другим вопросом;
в) затрудняюсь ответить;
с) еще раз попытаюсь решить этот вопрос.
52. У меня возникают сильные эмоции: тревога, гнев, приступы смеха и т.д., казалось бы, без видимой причины:
а) да;
в) иногда;
с) нет.

Конец 4-го столбца.

53. Я думаю, что правильное число, которое должно продолжить ряд 1, 2, 3, 5, 6 будет:
а) 10;
в) 5;
с) 7.

54. Иногда у меня бывают непродолжительные приступы тошноты и головокружения без определенной причины:
а) да;
в) иногда или не знаю;
с) нет.
55. Я предпочитаю скорее отказаться от своего заказа, чем доставить официанту лишнее беспокойство:
а) да;
в) иногда;
с) нет.
56. На вечеринке мне нравится:
а) принимать участие в интересной работе;
в) затрудняюсь ответить;
с) смотреть, как люди отдыхают и просто отдыхать самому.
57. Я высказываю свое мнение независимо от того, сколько людей могут его услышать:
а) да;
в) иногда;
с) нет.
58. Если бы смог перенестись в прошлое, я бы больше хотел встретиться:
а) с Колумбом;
в) не знаю;
с) с Пушкиным.
59. Я вынужден удерживать себя от того, чтобы не улаживать чужие дела:
а) да;
в) иногда;
с) нет.
60. Если люди думают обо мне плохо, я не стараюсь переубедить их, а продолжаю поступать так, как считаю нужным:
а) да;
в) трудно сказать;
с) нет.
61. Если я вижу, что мой старый друг холоден со мной и избегает меня, я обычно:
а) сразу же думаю, что у него плохое настроение;
в) не знаю;
с) беспокоюсь о том, какой неверный поступок я совершил.
62. Все несчастья происходят из-за людей:
а) которые стараются во все внести изменения, хотя уже существуют удовлетворительные способы решения этих вопросов;
в) не знаю;
с) которые отметают новые, многообещающие предложения.

63. Я получаю большое удовольствие, рассказывая местные новости:
а) да;
в) иногда;
с) нет.
64. Аккуратные требовательные люди не уживаются со мной:
а) верно;
в) иногда;
с) нет.
65. Мне кажется, что я менее раздражительный, чем большинство людей:
а) верно;
в) не знаю;
с) неверно.

Конец 5-го столбца.

66. Если стрелки часов встречаются ровно через 65 минут, отмеренные по точным часам, то эти часы:
а) отстают;
в) идут правильно;
с) спешат.
67. Мне бывает скучно:
а) часто;
в) иногда;
с) редко.
68. Люди говорят, что мне нравится делать все своими оригинальными способами:
а) верно;
в) иногда;
с) нет.
69. Дома, в свободное время, я:
а) болтаю и отдыхаю;
в) затрудняюсь ответить;
с) занимаюсь интересующими меня делами.
70. Я робко и осторожно отношусь к завязыванию дружеских отношений с новыми людьми:
а) да;
в) иногда;
с) нет.
71. Я считаю, что-то, что люди говорят стихами, можно точно так же выразить прозой:
а) да;
в) иногда;
с) нет.
72. Я подозреваю, что люди, с которыми я нахожусь в дружеских отношениях, могут оказаться отнюдь не друзьями за моей спиной:
а) да, в большинстве случаев;
в) иногда;
с) нет, редко.
73. Я думаю, что было бы интереснее быть:
а) натуралистом, работать с растениями;
в) не знаю;
с) страховым агентом.
74. Я подвержен беспричинному страху и отвращению по отношению к некоторым вещам, некоторым животным:
а) да;
в) иногда;
с) нет.
75. Я люблю размышлять о том, как можно было бы улучшить мир:
а) да,
в) трудно сказать;
с) нет.
76. Я предпочитаю игры:
a) где надо играть в команде или иметь партнера;
в) не знаю;
с) где каждый играет сам за себя.
77. Ночью мне снятся фантастические или нелепые сны:
а) да;
в) иногда;
с) нет
78. Если я остаюсь в доме один, то через некоторое время ощущаю тревогу и страх:
а) да;
в) иногда;
с) нет.

Конец 6-го столбца.

79. Если мать Марии является сестрой отца Александра, то кем является Александр по отношению к отцу Марии?
а) двоюродным братом;
в) племянником;
с) дядей.

14с

27в

40с

53а

66с

79в

2ав

15ав

28вс

41ав

54вс

67вс

 

3вс

16вс

29вс

42ав

55вс

68ав

 

4ав

17вс

30ав

43вс

56ав

69вс

 

5ав

18вс

31вс

44ав

57ав

70вс

 

6ав

19ав

32вс

45ав

58вс

71вс

 

7ав

20вс

33вс

46вс

59ав

72ав

 

8вс

21ав

34ав

47ав

60вс

73ав

 

9вс

22ав

35вс

48ав

61вс

74ав

 

10ав

23ав

36вс

49вс

62вс

75ав

 

11ав

24вс

37ав

50ав

63вс

76вс

 

12ав

25ав

38ав

51вс

64вс

77вс

 

13ав

26вс

39вс

52ав

65вс

78ав

 

3а ответы а – 2 балла, в – 1 балл, с – 2 балла. Баллы необходимо суммировать по каждой горизонтальной строке (фактору).

 

Обозначение

Среднее
значение

На 1 – 1,5 балла
ниже среднего

На 1 – 1,5 балла
выше среднего

В

4,05

Интеллект: конкретный

Абстрактное мышление

С

7,5

Эмоциональная неустойчивость

Эмоциональная стабильность

Е

5,5

Подчиненность, застенчивость

Доминантность, самоуверенность, авторитарность

G

7,8

Приспособляемость, беспринципность, подверженность влиянию случая, асоциальным действиям

Принципиальность, придерживается правил поведения, морали

H

7,7

Робость, осторожность, сдержанность

Смелость, склонность к риску, легко переносит жизненные препятствия

I

7,8

Жёсткость, самоуверенность, практичность

Мягкость, зависимость, чувствительность, мечтательность, непрактичность

L

4,3

Доверчивость, уживчивость, легко ладит с людьми

Подозрительность, эгоистичность, осторожность

N

5,5

Прямолинейность, естественность, простота, сентиментальность

Хитрость, расчетливость, искушенность, проницательность

O

6,58

Спокойствие, уверенность в себе, жизнерадостность

Тревожность, депрессивность

Q1

8,1

Консерватизм, придерживается установившихся понятий, принимает их на веру

Радикализм, тяга к новому, критически настроенный. Аналитически мыслящий

Q2

5,7

Конформизм, зависимость от группы

Независимость, предпочитает собственное решение, не считается с общественным мнением

Q3

6,3

Недисциплинированность, плохой самоконтроль, подчинён собственным страстям

Высокий контроль своих эмоций и поведения, точность в выполнении социальных требований

Q4

6,0

Расслабленность, вялость, спокойствие, лень

Высокая активность, напряженность, деятельность

Тест Кеттелла — презентация онлайн

Тест Кеттелла
Работу выполнила студентка лечебного факультета Тахирова Сабрина группа 1715
05. 11.17г Город Кемерово
Реймонд
Бернар
Кеттелл
Реймонд Бернар Кеттел родился в Стаффордшире в 1905 г.
В 16 лет поступил в Королевский колледж Лондонского
университета, где обучался химии и физике. В 1924 г.
Кеттел получил степень бакалавра по специальности
«химия» в Лондонском университете. За несколько месяцев
до окончания и получения диплома с отличием решил
посвятить свою карьеру психологии. В 1929 г. получил
степень доктора психологии в Лондонском университете.
Будучи студентом-дипломником, работал в качестве
ассистента у выдающегося психолога Чарльза Спирмена,
разработавшего метод факторного анализа.
С 1932 по 1937 г. Кеттел руководил психиатрической клиникой
города Лейсестера в должности директора. В 1937 г. ему
присвоили степень доктора наук Лондонского университета. После
этого Кеттел сотрудничал с профессором Э. Л. Торндайком в
педагогическом колледже Колумбийского университета в НьюЙорке. С 1938 г. Кэттелл работал профессором психологии в
Университете Кларка, а с 1941 — лектором в Гарвардском
университете. В 1944 г. Кэттелл перешёл в Иллинойсский
университет на пост профессора-исследователя в области
психологии. Там он руководил лабораторией по исследованию
личности и анализа группового поведения (занимал эту должность
30 лет).
В 1973г. Кеттел переехал в Боулдер, где основал Институт по
исследованию основ морали и самореализации. С 1977 г. стал
консультирующим профессором при Гавайском университете, а
также почетным профессором в Иллинойсе.
Умер Кеттел 2 февраля 1998 года в возрасте 92 лет в своём доме
на Гавайях.
Основные труды:
В 1940-х гг. Кеттел опубликовал множество книг
и статей, освещающих исследования различных
областей — экспериментальной психологии,
социальной психологии и генетики. Основные
его труды относятся к области систематического
исследования личности человека. Наиболее
значительные работы в этом направлении:
▪ 1946 г. – «Описание и измерение личности»,
▪ 1950 г. – «Личность: системное
теоретическое и фактическое
исследование»,
▪ 1957 г. – «Личностное и мотивационное
структурное измерение»,
▪ 1965 г. – «Научный анализ личности»,
▪ 1982 г. – «Наследование личности и
способностей»,
▪ 1987 г. – «Бейондизм: религия от науки».
Также Р. Кеттел провёл интересные
психологические исследования в области:
юмора (1947), музыкальных предпочтений
(1954), лидерства (1954), интеллекта (1963),
психопатологии (1966), креативности (1968),
установки на реакции (1968).
16-ти факторный тест
16-ти факторный личностный опросник Р. Б. Кеттелла позволяет выяснить особенности
характера, склонностей и интересов личности. Опросник Кеттелла 16 pf — одна из наиболее
известных многофакторных методик, созданная в рамках объективного экспериментального
подхода к исследованию личности. Согласно теории личностных черт Кеттелла, личность
описывается как состоящая из стабильных, устойчивых, взаимосвязанных элементов (свойств,
черт), определяющих ее внутреннюю сущность и поведение. Различия в поведении людей
объясняется различиями в выраженности личностных черт.
Тест Кеттелла содержит 187 вопросов, на которые предлагается ответить обследуемым
(взрослым людям с образованием не ниже 8 – 9 классов). Набранные «серые» баллы
переводятся в стены, которые распределяются по биполярной шкале с крайними значениями в 1
и 10 баллов. Соответственно, первой половине шкалы (от 1 до 5,5) присваивается знак «–»,
второй половине (от 5,5 до 10) знак «+». Из имеющихся показателей по всем 16 факторам
строится, так называемый «профиль личности». При интерпретации уделяется внимание, в
первую очередь, «пикам» профиля, то есть наиболее низким и наиболее высоким значениям
факторов в профиле, в особенности тем показателям, которые в «отрицательном» полюсе
находятся в границах от 1 до 3 стенов, а в «положительном» – от 8 до 10 стенов.
Интерпретация парных сочетаний первичных факторов:
При интерпретации полученных результатов целесообразно
использовать не только выраженность отдельных факторов, но и
их сочетаний, образующих симптомокомплексы коммуникативных,
интеллектуальных, эмоциональных и регуляторных личностных
свойств.
Группа коммуникативных свойств
Группа интеллектуальных свойств
Группа эмоциональных свойств
Группа регуляторных свойств
Вторичные факторы опросника Р.Кеттелла
Группа коммуникативных
свойств
Группу коммуникативных свойств образуют следующие
факторы:
А – общительность
Н – смелость
Е – доминантность
L – подозрительность
N – дипломатичность
Q2 – самостоятельность.
Группа коммуникативных
свойств
Фактор A и H
Сочетание факторов А и Н отражает потребность
личности в общении, умении общаться.
Высокие значения факторов А (8-10 стенов) и Н
(8-10 стенов) означают, что человек стремится к
общению, легко и быстро, часто по собственной
инициативе вступает в контакт с незнакомыми и
малознакомыми людьми. Опыт межличностного
общения большой, но нередко взаимоотношения
поверхностные
и
непродолжительные.
Не
испытывает напряжения в большой аудитории.
Сохраняет уверенность в себе, способен отстоять
свою позицию при общении с авторитетными
людьми. Общение служит основным способом
решения всех своих проблем.
Средние значения факторов А (4-7 стенов) и Н (47 стенов) характеризуют человека, который
взаимоотношений с людьми не избегает, но
собственная активность в установлении и
сохранении контактов невысокая. Инициатором
общения становится в том случае, если
затрагиваются его интересы или проблема
решается
только
с
помощью
общения.
Избирателен в общении; имеет небольшой круг
друзей и знакомых, которые близки по интересам
и ценностным ориентациям и с которыми
чувствует себя комфортно. Общение с большой
аудиторией или авторитетными людьми требует
преодоления напряжения
Низкие значения факторов А (1-3 стена) и Н (1-3
стена) присущи человеку, который отличается
слабо выраженной потребностью в общении с
людьми. Чрезвычайно избирателен в
установлении и поддержании контактов. Круг
общения ограничен друзьями и близкими.
Избегает общения с большой аудиторией и
авторитетами. Испытывает большие сложности,
когда возникают сложности, связанные с
просьбами.
Факторы L и M
Сочетание факторов L и N характеризует отношение
личности к другим людям.
Высокие значения факторов L (8-10 стенов) и N (8-10
стенов) свойственны человеку, который отличается
выраженной социальной проницательностью. Он ясно
видит скрытый смысл житейских ситуаций,
межличностных отношений. Понимает людей, мотивы
их поведения и переживания. Тонко чувствует
отношение других людей к себе, и это позволяет
быстро менять стиль и дистанцию общения, если
меняется коммуникативная ситуация. В конфликтных
ситуациях стремится избегать «острых углов», ищет
компромиссные решения. В то же время насторожен,
внутренне напряжен и может испытывать тревогу во
взаимоотношениях с людьми. Нередко с
предубеждением оценивает людей.
Средние значения факторов L (4-7 стенов) и N (4-7
стенов) отражают способность человека достаточно
тонко разбираться в людях, задумываться над
мотивами их поведения. Однако на свои оценки и
характеристики такой человек ориентируется редко. К
людям относится доброжелательно, но без особой
доверительности. Доверительные отношения
устанавливает с теми, кто близок по интересам, с кем
поддерживает давние отношения. Понимает чужие
проблемы, но собственные проблемы предпочитает
хранить в тайне и решать самостоятельно. Возможны
конфликты и разногласия с окружающими, но они не
продолжительны.
Низкие значения факторов L (1-3 стена) и N (1-3
стена) принадлежат человеку, который естественен в
поведении. Доброжелательно, без предубеждений
относится к относится к окружающим людям,
снисходительно оценивает их поступки. Однако
может обидеть из-за неточного понимания состояния
собеседника, мотивов его поведения или из-за
недостаточного проникновения в суть ситуации.
Редко чувствует нюансы общения, сохраняет стиль и
дистанцию общения, независимо от изменения
коммуникативной ситуации.
Факторы E и Q2
Сочетание факторов E и Q2 отражает некоторые
стороны лидерского потенциала личности.
Высокие значения факторов E (8-10 стенов) и Q2
(8-10 стенов) свойственны человеку, который
активно стремится занять лидерское положение в
группе. Имеет собственную точку зрения по многим
вопросам. Стремится утвердить ее среди
окружающих и изменить их поведение в
соответствии с собственным видением и
пониманием сложившейся ситуации. К мнению
других относится критично, прибегает к нему редко.
Предпочитает самостоятельные решения, которые
не меняет даже под давлением группы.
Средние значения факторов E (4-7 стенов) и Q2 (47 стенов) говорят об умеренно выраженном
лидерском потенциале личности. Существующая
собственная точка зрения по многим вопросам не
навязывается группе. Лидерские функции
проявляются преимущественно в привычных
ситуациях, развитие которых можно предвидеть, а
появление трудностей можно предотвратить.
Лидерская активность возможна также и тогда,
когда ситуация глубоко затрагивает личные
интересы. Мнение группы уважает также, как и
свое. Учитывает его, может изменить собственное
под давлением группы. Однако ответственные
решения предпочитает принимать самостоятельно.
Низкие значения факторов E (1-3 стена) и Q2 (1-3
стена) свидетельствуют о низком лидерском
потенциале. Человек не стремится занять
лидирующее положение среди окружающих людей
или в группе. Предпочитает подчиняться. Легко
соглашается с мнением других, быстро меняет
собственную точку зрения. Склонен избегать
ситуаций, требующих собственной
ответственности за принятие решения.
Испытывает напряжение при необходимости
самостоятельно преодолевать препятствия на пути
к достижению цели.
Группа Интеллектуальных
свойств
В группу интеллектуальных свойств входят следующие факторы:
В – интеллектуальность
М – мечтательность
N – дипломатичность
Q1 – восприимчивость к новому.

Тест 16 личностных факторов (16PF)

Основанный на работе психолога Рэймонда Кеттелла, 16PF представляет собой широко используемый личностный тест, основанный на 16 научно обоснованных личностных чертах. Тест иногда сравнивают с многофазным опросником личности (MMPI), где 16PF измеряет здоровые черты человека, а MMPI измеряет нездоровые черты.

На что похож ваш профиль 16 PF? Для каждого из следующих утверждений укажите, насколько хорошо оно описывает вас ниже.

Тест IDRlabs 16 PF (IDR-16 PFT) был разработан IDRlabs. IDR-PFT основан на работе доктора Рэймонда Кеттелла, который разработал Анкету шестнадцати личностных факторов (16PF). IDR-16 PFT не связан с какими-либо конкретными исследователями в области психологии личности, психопатологии или какими-либо аффилированными исследовательскими учреждениями.

Тест измеряет следующие черты:

Теплота: Люди с высокими баллами ищут близости и связи из-за своих искренних чувств сострадания, симпатии и заботы. Они редко бывают сдержанными и отстраненными; они редко становятся независимыми и бесстрастными. Они склонны быть теплыми, общительными, внимательными к другим, добрыми, покладистыми, участвующими и общительными. Люди с низкими баллами более сдержанны, замкнуты, осторожны, необщительны и замкнуты.

Обоснование: Обладатели высоких результатов склонны мыслить абстрактно. Их часто описывают как академических, концептуальных и быстро обучающихся. С другой стороны, те, у кого низкие показатели рассуждений, склонны мыслить конкретно. Их когнитивные способности больше приспособлены к реальным проблемам, таким как управление самолетом, продвинутая хирургия или раскрытие преступления.

Эмоциональная стабильность: Люди с высокими показателями, как правило, сосредоточены на практических, прагматичных и реалистичных решениях. При столкновении с проблемами они обычно адаптивны, зрелы и спокойны. Для сравнения, люди с более низкими баллами эмоционально нестабильны, обычно реактивны и изменчивы; они легко впадают в панику из-за невзгод и легко расстраиваются.

Доминирование: Люди с высокими показателями, как правило, напористы, напористы и агрессивны. Они часто склонны к соперничеству, упрямы и властны. Люди с низкими баллами часто почтительны, покорны, скромны, послушны и готовы к сотрудничеству. Обычно они избегают конфликтов и любят идти навстречу другим.

Жизнерадостность: Обладатели высоких результатов, как правило, энергичны, веселы и беззаботны. Им нравится спонтанно взаимодействовать с другими в оживленной и стимулирующей манере. Люди с низкими баллами часто описываются как серьезные и сдержанные. Они склонны быть осторожными, неторопливыми и предусмотрительными.

Сознание правил: Люди с высокими показателями, как правило, исполнительны, добросовестны, подчиняются, моралистичны и соблюдают правила. Люди с низкими показателями, как правило, целесообразны, не соответствуют требованиям и склонны игнорировать правила и нормы.

Социальная смелость: Обладатели высоких показателей уверенно и бесстрашно участвуют в социальных взаимодействиях. Они склонны получать удовольствие от испытаний, рисков и быть в центре внимания. Люди с низкими показателями часто застенчивы и робки; они обычно воспринимаются как скромные и избегающие риска.

Чувствительность: Обладатели высоких результатов, как правило, артистичны, сентиментальны и нежны. Они также часто интуитивны и изощренны. Люди с низким баллом, как правило, практичны, объективны и несентиментальны. Их обычно считают упрямыми, самостоятельными и грубыми. Те, у кого очень низкие баллы, могут считать чувства или эмоции бессмысленными или неважными.

Бдительность: Люди с высокими показателями обычно бдительны, бдительны, пылки и бдительны. Они также часто подозрительны, скептичны, недоверчивы и оппозиционны, подозревая опасность или возможность на каждом шагу. Что касается людей с низкими баллами, то они склонны быть доверчивыми, ничего не подозревающими, принимающими, невинными и милыми.

Абстрагированность: Обладатели высоких показателей склонны к воображению, рассеянности и непрактичности. Они обычно поглощены своими идеями и, как правило, не обращают внимания на то, что происходит вокруг них. Те, у кого низкие баллы, как правило, приземлены, практичны, прозаичны, ориентированы на решение, устойчивы и традиционны.

Скрытность: Люди с высокими показателями, как правило, осторожны, не разглашают информацию, проницательны, дипломатичны и безупречны. Они часто способны точно оценивать людей или ситуации и обращать такие оценки в свою пользу. Что касается людей с низкими баллами, то они, как правило, прямолинейны, искренни, бесхитростны, открыты, бесхитростны, наивны, неприхотливы и вовлечены.

Опасения: Люди с высокими показателями обычно сомневаются в себе, беспокоятся, склонны к чувству вины и неуверенны в себе. Они часто беспокоятся о мелочах и винят себя за то, что выходит из-под их контроля. Люди с низким баллом, как правило, уверены в себе, не беспокоятся, самодовольны, защищены, не испытывают чувства вины, уверены в себе и самодовольны.

Открытость к изменениям: Люди с высокими показателями, как правило, свободомыслящие, склонные к исследованиям и поиску новых подходов и новаторских решений. Они часто экспериментальны, либеральны, аналитически, критичны и гибки. Что касается людей с низкими баллами, то они, как правило, традиционны, привязаны к знакомым, консервативны и уважают традиции.

Уверенность в себе: Люди с высокими показателями часто одиноки, находчивы, индивидуалистичны и самодостаточны. Они часто предпочитают полагаться на собственные силы и ресурсы, а не на чужие. Люди с низкими показателями, как правило, ориентированы на группу, аффилиативны и зависимы.

Перфекционизм: Люди с высокими показателями склонны принимать и добросовестно следовать принятым в обществе стандартам поведения. Они самодисциплинированы, хорошо организованы, тщательны, внимательны к деталям и целеустремленны. Их также можно охарактеризовать как компульсивных, социально корректных и обладающих требовательной силой воли. Что касается людей с низкими баллами, то они, как правило, терпимы к беспорядку, и их часто называют гибкими, недисциплинированными, вялыми, импульсивными, небрежными к социальным правилам и неконтролируемыми.

Напряженность: Люди с высокими показателями, как правило, напряжены, нетерпеливы, целеустремленны, разочарованы и переутомлены. Они обладают высокой энергией и часто быстро двигаются, чтобы уложиться в сроки или в соответствии с графиком. Люди с низким баллом, как правило, расслаблены, умиротворены, спокойны, апатичны, терпеливы и собраны.

Как издатели этого теста 16 личностных факторов (16PF), который позволяет вам проверить себя на наличие признаков этих 16 черт, мы стремились сделать тест максимально надежным и достоверным, подвергнув его статистическому контролю и Проверка. Однако бесплатные онлайн-викторины, такие как нынешний тест Примадонны, не дают профессиональных оценок или рекомендаций любого рода; тест предоставляется полностью «как есть». Для получения дополнительной информации о наших онлайн-тестах и ​​викторинах ознакомьтесь с нашими Условиями обслуживания.

Объяснение 16 личностных факторов Кеттелла

16 Тест PF: в этой статье дается практическое объяснение теории 16 личностных факторов Кеттелла / 16 теста PF . После прочтения у вас будет общее представление об этой обширной теории личности .

Что такое 16 личностных факторов Кеттелла или 16 тестов PF?

Тест 16 pf, 16 факторов личности Кеттелла или Теория 16 черт личности Кеттелла — это инструмент оценки, используемый для установления личности человека, обычно в форме теста, состоящего из анкеты. Посредством заполнения вопросов выявляются различные характеристики личности, а затем комбинация характеристик получает общее название.

Согласно нескольким теориям личности, человеческая личность состоит из ряда широких характеристик или склонностей. Основатели таких теорий пытались описать каждую возможную характеристику. Психолог Гордон Олпорт является примером этого.

Хотите неограниченный доступ без рекламы и шаблоны?

Он нашел более 4500 слов из английского словаря, которые можно использовать для описания черт личности. Позже Рэймонд Кеттелл проанализировал этот список и сократил его до 171 характеристики, в основном за счет удаления из своего списка избыточных, двойных или необычных терминов.

Он использовал факторный анализ; разработан Чарльзом Спирменом, чтобы определить характеристики, которые были связаны друг с другом, и увидеть, какие элементы были наиболее влиятельными или важными. С помощью этой техники он смог составить список из 16 наиболее важных личностных факторов.

Согласно Кеттеллу, личностные черты существуют в континууме. То есть каждый человек в определенной степени обладает каждой из этих 16 характеристик, но некоторые из них более применимы, чем другие. Например, там, где одни люди обладают богатым воображением, другие могут быть очень практичными и реалистичными.

Рэймонд Кеттелл опубликовал 16 личностных факторов, также известных как 16 личностных факторов Кеттелла и 16 тестов PF, в 1949 году. метод выявления взаимосвязей между переменными.

Этот тип анализа до сих пор часто используется. Большие кластеры и группы данных могут быть заменены и представлены коэффициентом в уравнении. Поскольку кластеры и группы личностных черт в данном случае сводятся к нескольким описаниям, определения, которые представляют эти кластеры, постепенно начинают обретать форму и становятся точным описанием.

На ранних этапах этого процесса этот метод мало использовался, вероятно, из-за огромного количества ручных вычислений, необходимых для получения точных результатов. Позже будет разработана математическая основа, которая способствовала упрощению процесса и, следовательно, популярности метода.

В настоящее время использование суперкомпьютеров делает факторный анализ намного проще, чем это было в 1990-х годах. Только преданные своему делу исследователи смогли получить точные результаты. При проведении факторного анализа наиболее важным фактором является выбор переменных, принадлежащих к одной области. Использование одной черты личности дает наивысшую точность, но чем больше репрезентативных характеристик добавляется, тем точнее становится описание черты личности. Что касается переменных, различных личностных качеств из словаря, маловероятно, что в различных доменах используется более 50 переменных.

Согласно исследованию Голдберга и Дигмана, стандартный размер выборки для таких описаний персонажей составляет от 500 до 1000 участников. Кеттелл собрал большую часть данных из оценок сверстников.

Анкеты для самооценки, также известные как Q-данные, собирали данные, предлагая участникам оценить свое собственное поведение. Другим методом сбора этих данных было создание ситуации, в которой участники не знали о том, что за определенной чертой личности наблюдали и записывали.

Из-за огромного сокращения информации теория 16 личностных черт Кеттелла была репрезентативной для различных возрастных групп, таких как подростки, взрослые и дети. Теория также представляла различные страны, включая Францию, Германию, Индию, Японию и США.

Факторы теста 16 PF

Приведенные ниже характеристики представляют широкие области личности теории 16 черт личности Кеттелла / теста 16 PF. Различные группы черт личности встречаются у многих людей. Например, люди с высокой потребностью в социальных контактах, как правило, более разговорчивы и более открыты. Однако они не всегда встречаются вместе у определенного человека. Личность сложна, и каждый человек может демонстрировать поведение в соответствии с этими различными характеристиками. Кроме того, поведение представляет собой взаимодействие между личностными и ситуационными переменными. Большую роль играет ситуация, в которой находится человек. Теория 16 черт личности Кеттелла определяет следующие черты личности:

Эмоциональная вовлеченность

Желание развивать близкие отношения с другими: общительность или сдержанность

Эмоциональная стабильность

Насколько спокойно люди реагируют на то, что приносит жизнь или что происходит в жизни: спокойствие или стресс

Живость

Насколько свободны и спонтанны человек самовыражается: спонтанно или сдержанно

Социально обеспечен

Степень, в которой человек чувствует себя свободно в социальных ситуациях: раскованно или застенчиво

Бдительность

Степень осторожности в отношении намерений и мотивов других: подозрительность или доверчивость

Открытость

Степень, в которой кто-то желает держать личную информацию при себе: конфиденциальность или открытость

Открытость изменение

Степень, в которой человек получает удовольствие от новых ситуаций и переживаний: гибкий или связанный со знакомым

Перфекционизм

Потребность, которую кто-то чувствует, доверять структуре, а не оставлять все на волю случая: контролируемый или недисциплинированный

Способность к рассуждению

Степень, в которой человек способен идентифицировать и решать числовые и вербальные задачи и связи: абстрактное или конкретное

Доминирование

Тенденция иметь влияние и контроль над другими: властный или покорный

Знание правил

Степень, в которой человек ценит правила: соответствие или несоответствие

Чувствительность

Степень, в которой эмоции и чувства других людей влияют на человека: нежность или жесткость

Абстрактность

Количество внимания, которое кто-то уделяет абстрактным, а не конкретным наблюдениям: воображение против практических

Неопределенность

Склонность человека к самокритике: самокритичность против самоуверенности

Независимость

Степень человек доверяет своим суждениям и способностям и предпочитает работать в одиночку: самостоятельный или зависимый

Напряжение

Степень, в которой человек может быть расстроен различными ситуациями: нетерпеливый или расслабленный

Для простоты характеристики можно свести к пяти глобальным факторам: экстраверсия, тревожность, стойкость, независимость и самоконтроль.

16 личностных факторов Кеттелла Применяется

Благодаря научной основе Кеттелла и его теории 16FP это используется в самых разных контекстах. Тест проводится и используется в различных промышленных, организационных, исследовательских, образовательных и медицинских средах. Кроме того, психологи (компании) используют его для:

  • Предоставление информации во время консультации по вопросам карьеры
  • Помощь в подборе персонала: продвижение по службе, обучение и развитие карьеры
  • Установка дополнительных клинических диагнозов, прогнозов и планов лечения
  • Определить личностные факторы, предсказывающие совместимость и удовлетворенность браком
  • Оказание помощи в выявлении академических, эмоциональных и социальных проблем у учащихся и взрослых

Попробуйте нас бесплатно и получите неограниченный доступ к более чем 1000 статей!

Теперь ваша очередь

Что вы думаете? Знакомы ли вы с объяснением 16 личностных факторов Кеттелла? Вы признаете определенные черты в себе или в других? Как вы думаете, в какой степени вы можете использовать эту информацию для создания более полного представления о себе?

Поделитесь своим опытом и знаниями в поле для комментариев ниже.

Дополнительная информация

  1. Кеттелл, Р. Б., Эбер, Х. В., и Тацуока, М. М. (1970). Справочник по опроснику шестнадцати личностных факторов (16 PF): в клинической, образовательной, производственной и исследовательской психологии, для использования со всеми формами теста . Институт тестирования личности и способностей.
  2. Кеттелл, Р. Б., и Шеврие, Дж. М. (1994). Пятое издание 16 PF . Институт тестирования личности и способностей Incorporated.
  3. Мэтьюз, Г., Дири, И. Дж., и Уайтман, М. К. (2003). Черты характера . Издательство Кембриджского университета.

Как цитировать эту статью:
Janse, B. (2018). 16 личностных факторов Кеттелла . Получено [указать дату] с сайта Toolshero: https://www.toolshero.com/psychology/cattell-16-personality-factors/

Опубликовано: 11.02.2018 | Последнее обновление: 05.04.2022

Добавьте ссылку на эту страницу на свой сайт:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *