Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

К монологическим видам общения относятся: 1.2. Виды делового общения.

Виды делового общения | Деловое общение

Общение — это неотъемлемая часть нашей жизни. С самого рождения мы находимся в социуме и учимся разговаривать. Человек должен уметь коммуницировать с окружающим миром. Деловое общение — это один из видов социального взаимодействия, которое необходимо для успешного развития человека как личности.

Содержание

  • Понятие термина деловое общение
  • Формы делового общения
  • Деструктивные формы общения
  • Стили общения
  • Этапы деловой беседы
  • Правила делового общения
  • Советы и тезисы

Понятие термина деловое общение

Деловое общение — это вид общих коммуникаций, направленный на взаимодействие между двумя или более сторонами по вопросам бизнеса. Общение происходит на профессиональном уровне, применяются возможности делового этикета для достижения конкретных целей и принятия решений.

Данный вид общения встречается в профессиональной среде. Во время него обсуждаются вопросы карьеры, деловых навыков, умений. В ходе деловой беседы люди обмениваются опытом, знаниями, обсуждается какая-то проблема и находятся пути ее решения. В результате таких разговоров люди завязывают важные связи, получают нужные контакты, подписывают документы. Любой бизнес основан на деловых коммуникациях, как внутри компании, так и с внешними партнерами, конкурентами, клиентами, инвесторами и пр.

Формы делового общения

Общение может быть письменным и устным. Если с первым более или менее все понятно, то устное делится на монологическое и диалогическое. К монологическому общению относят: приветственную, торговую, информационную речь и доклад. К диалогическому: деловой разговор, беседу, переговоры, интервью, дискуссию, контактный деловой разговор, телефонный разговор, совещание или собрание и пресс-конференцию.

Формы делового общения:

  • деловые переговоры — требуют уверенности, четкости в донесении информации;
  • деловое совещание — рассчитано на группу лиц и требует соблюдения правил поведения: сохранять конфиденциальность информации, выдерживать временные сроки, соблюдать дресс-код и другие нормы, принятые в данном месте;
  • деловая переписка — тут важна скорость реакции на письмо, непозволительно откладывать ответ более, чем на 10 часов;
  • деловая беседа — самая распространенная форма делового общения.
    Рекомендуют исключать из речи слова-паразиты, фразеологизмы, сленговые выражения.

В процессе любого общения важно уважение, зрительный контакт с собеседником. Нужно уметь расположить человека к беседе, дать понять свою заинтересованность, что приведет к дальнейшей плодотворной совместной деятельности.

Деструктивные формы общения

Основаны на негативных эмоциях и чаще всего приводят к неудачному завершению разговора и возможному завершению партнерских отношений. Это такие эмоции, как злость, агрессия, эгоизм, обида.

К таким формам взаимоотношений относят и нежелание общаться, умалчивание информации. Такие отрицательные качества человека как лицемерие, хитрость, зависть, язвительность, цинизм наносят общению вред.

Императивное общение (подавление) один из видов деструктивного общения. Это авторитарное, повелительное взаимодействие. Цель такой беседы — это подчинение одной стороной другую, получить контроль над поведением и мыслями партнера. Как следствие принудить его действовать в выгодном для другого направлении.

В ходе императивного общения не учитываются индивидуальные качества человека, его цели и желания. “Сильная” сторона действует по принципу: “Я так сказал!”, подключая для этого шантаж, угрозы и другие разрушающие методы. Результат такого общения отрицательный, появляется стресс и другие негативные реакции.

Стили общения

Существует классификация стилей деловой беседы, каждый имеет свои особенности и применим в определенных кругах.

  • Научный. Применяется в сфере образования и науки, в учебных заведениях, исследовательских институтах. Речь краткая, выдержанная и строго по существу.
  • Либеральный. Обсуждение вопросов с коллегами и партнерами сводится к минимуму, но может быть использовано с целью переложить ответственность на другого. Этот стиль что-то среднее между авторитарным и демократическим.
  • Авторитарный.
    Само название говорит за себя — неоспоримая власть руководства и подчинение сотрудников. Решение принимается начальством и не обсуждается другими лицами.
  • Демократический. Стиль, основанный на совместном обсуждении проблем и вопросов, находит пути взаимопонимания. Позволяет использовать просьбы, советы, рекомендации.
  • Официально-деловой. Не допускает проявления индивидуальности и четко следует регламенту делового разговора. Требует соблюдать нормы и речевые клише.
  • Попустительский (формальный). Начальство и руководство компании принимает минимальное участие в общении. Принятие решений и ведение дел перекладывается на других лиц. Успех в большей степени зависит от слаженности работы команды в целом.

Этапы деловой беседы

Беседа, в отличие от деловых переговоров, не так сильно регламентирована по времени и задачам. Но в любом случае она требует соблюдения определенных этапов:

  1. Подготовительный этап. Сторона, выступающая инициатором беседы, определяется с целями и необходимостью ее проведения, подготавливает список задач. Без формирования мотива не получится добиться желаемого результата.
  2. Начало деловой беседы. Подразумевает создание нужной атмосферы, которая требуется для вовлечения собеседника, чтобы вызвать интерес. Это облегчит дальнейшие этапы.
  3. Наполнение и суть. Этот этап можно разделить на части:
  4. Постановка проблемы — изложение своей позиции и видения данной задачи.
  5. Обмен информацией — обсуждение проблемы, выслушиваются мнения сторон по ее решению, ответы на вопросы.
  6. Убеждение и аргументации — возможно в тех случаях, если нет единого мнения.
  7. Поиск решения задачи — завершение основной части беседы, конец дискуссии.
  8. Заключительный этап. Он может быть как успешным, так и остаться недосказанным. В первом случае закрепляются достигнутые соглашения, даются заверения в дальнейшем взаимовыгодном сотрудничестве, подписываются необходимые документы.

Правила делового общения

Современный цивилизованный мир живет по общепринятым нормам и правилам делового общения. Они помогают в успешном ведении дел, достигать поставленных целей. Ход деловой беседы хоть и предполагает более неформальное общение и может проходит в любой обстановке, все же имеет свои правила:

  • высказывать мысли кратко, по существу и “без воды”;
  • по возможности исключать местоимение “Я
    ”;
  • быть толерантным, избегать конфликтов;
  • избегать назидательности;
  • основываться на фактах, а не домыслах;
  • пытаться находить решения сложных задач;
  • не уделять много времени ненужным деталям.

Если деловая беседа проходит в неформальной обстановке (кафе, уличная терраса), то нужно соблюдать общепринятые правила поведения за столом. Перед началом разговора нужно поприветствовать всех участвующих во встрече, запомнить их имена. Если это обед или ужин — заказывать простые блюда, которые легко есть. Алкоголь лучше исключить или свести к минимуму. При общении не забывайте про вежливость: слова “спасибо” и “пожалуйста” в кафе не будут лишними.

Конечно, одежда должна соответствовать месту общения, а вопросы для обсуждения лучше подготовить заранее. По завершении делового общения в кафе или ресторане предоставить оплату организатору встречи. Но всегда имейте при себе нужную сумму.

Советы и тезисы

Если хотите добиться успеха в рабочих делах, заручиться поддержкой коллег или вывести бизнес на новый уровень, то учитывайте следующие моменты:

  • Не смешивайте личную жизнь и рабочие дела. Какие бы не были отношения с коллегами, не стоит их переносить на решение рабочих моментов. Умение разграничивать эти сферы помогает концентрироваться на поставленных задачах и разрешать споры.
  • В деловом общении старайтесь сочетать длинные и короткие предложения
    . Это удерживает внимание собеседника.
  • Умейте слушать собеседника. Это важно соблюдать не только в деловых беседах.
  • Подготовьтесь к разговору и возможной дискуссии. Не лишним будет перед началом общения узнать о собеседнике побольше, навести справки. Предупрежден — значит вооружен.
  • Умение тактично затрагивать положительные и отрицательные качества оппонента поможет расположить его к себе.
  • Личные желания и предпочтения лучше оставить при себе. Делайте акцент на интересах компании и не забывайте про собеседника. Контролируйте свои эмоции, иначе это может повлиять на вашу репутацию.
  • Будьте пунктуальны — это хорошая черта, которая говорит об уважении. Время в деловых кругах очень ценно.
  • Честность и открытость в разговоре принесет доверие. Ложная или искаженная информация может его подорвать.
  • Умейте сосредоточиться на главном. Постарайтесь узнать, что волнует собеседника, как можно быть полезным в решении вопроса. Учитывайте интересы всех сторон.
  • Будьте доброжелательны и соблюдайте правила хорошего тона. Обращайтесь к собеседнику по имени отчеству, не допускайте пренебрежительного отношения. Если тема беседы позволяет, то открытая честная улыбка никогда не будет лишней.

При разговоре человек всегда обращает внимание на словарный запас собеседника, манеру поведения. Речь должна быть грамотная и разборчивая, не содержать слов-паразитов. Не стоит пренебрегать интонацией, расставлять акценты при общении. Темп речи должен быть умеренным, слишком медленный монолог вызовет тоску, а быстрый не даст сосредоточиться на получаемой информации. Конфиденциальность разговора при деловом общении очень важна. Секреты компании и информацию по сделке нужно хранить и не придавать огласке.

Многие деловые встречи подразумевают дресс-код, не допускается яркий макияж и куча ненужных аксессуаров. Опрятный, чистый вид и уместность наряда собеседника не будет отвлекать от разговора.

Умение вести деловую беседу помогает достичь больших результатов в работе и бизнесе. Она будет полезна обеим сторонам, если их интересы совпадают и четко обозначены цели. А соблюдение всех этапов, правил и принципов делового общения принесет успех уже на ранних его стадиях.

Предыдущая статьяПредыдущаяСледующая статьяСледующая

Виды делового общения. Совет

Деловое общение не ограничивается обменом информацией между потенциальными партнерами, клиентами или коллегами. Это сложный и многоплановый процесс налаживания контактов между людьми в социально-правовой и экономической сфере. Чтобы успешно справляться с любыми служебными задачами, важно знать не только особенности, но и

виды делового общения.

Основной целью любого вида делового общения является достижение продуктивного сотрудничества, даже если речь идет о рядовом разговоре коллег. Виды такого общения зависят от множества факторов, например, от формы речи, от направленности речи между говорящим и слушателем, от количества участников и т. д.

Деловое общение прежде всего разделяют на три большие группы. Это вербальное общение, во время которого информация передается устно, невербальное, когда информация между людьми передается с помощью интонации, жестов, мимики, поз тела и др., и дистанционное общение, которое осуществляется посредством использования разнообразных технических средств (телефонов, компьютеров и т. д.). Специалисты особенно выделяют важность невербальных средств коммуникации, так как со слов люди воспринимают лишь некий процент информации, а на принятие деловых решений во многом влияют и невербальные сигналы, которые расшифровываются на подсознательном уровне.

С точки зрения формы речи деловое общение может быть устным и письменным. Многим письменная деловая коммуникация дается значительно легче, так как у человека есть достаточно времени, чтобы продумать каждое высказывание или ответ. При деловой переписке не нужно контактировать с партнером напрямую, что также снимает некую напряженность.

К письменным формам делового общения относятся деловые письма, отчеты, протоколы, справки, докладные, объяснительные, заявления, акты, договора, уставы, инструкции, приказы, положения, распоряжения и многие другие документы. Самой распространенной устной формой делового общения являются переговоры по телефону.

Деловая коммуникация может быть направлена на одного или нескольких субъектов, поэтому различают диалогическое и монологическое деловое общение. К монологической коммуникации относится, например, публичная приветственная или торжественная речь, реклама, или так называемая торговая речь, информационный доклад и др. К формам диалогического делового общения относятся деловой разговор, беседа, переговоры, интервью, дискуссия, совещание, пресс-конференция, телефонный разговор и др. Деловая беседа, например, отличается от делового разговора тем, что более продолжительна по времени и подразумевает обмен идеями, точками зрения, сведениями. Во время делового разговора коммуникация осуществляется преимущественно на одну тему, а целью переговоров является нахождение или принятие общего решения.

Одной из негативных, но иногда необходимых форм диалогической деловой коммуникации является спор. Зачастую без спора невозможно решить какие-то служебные вопросы, однако он может также усложнить ситуацию принятия решения. Во время спора важно вести себя профессионально и следовать всем правилам этикета устного делового общения.

Деловое общение может осуществляться по разным вопросам, согласно содержанию общения разделяют материальное, когнитивное, мотивационное и деятельностное общение. Во время материального общения осуществляется обмен продуктами и предметами деятельности, когнитивное подразумевает обмен информацией и знаниями, во время мотивационного происходит обмен мотивацией, интересами, побуждениями и целями, а деятельностное деловое общение — это обмен навыками и умениями.


видов устной речи | образовательные исследовательские методы

В сфере общения и обучения языкам фактически существует множество различных форм или типов устной речи. Понимание этого полезно, если учитель пытается помочь учащимся развить их навыки слушания. В этом посте будут приведены примеры нескольких форм устной речи.

Монологи 

Монолог – это использование языка без какой-либо устной обратной связи с другими. Есть два типа монолога: запланированный и незапланированный. Запланированные монологи включают такие примеры, как выступления, проповеди и дословное чтение.

Когда планируется монолог, мало повторяются идеи и темы субъекта. Из-за этого

учащимся ESL очень трудно следовать и понимать информацию. Студентам ESL необходимо прослушать содержание несколько раз, чтобы лучше понять, о чем идет речь.

Незапланированные монологи носят более импровизационный характер. Примеры могут включать лекции в классе и односторонние беседы. В незапланированных монологах обычно больше повторений, что полезно. Тем не менее, остановка и начало незапланированных монологов также могут иногда сбивать с толку.

Диалоги

Диалог – это использование устной речи с участием двух или более человек. В диалогах есть две основные подкатегории: межличностные и транзакционные. Межличностные диалоги способствуют развитию личных отношений. В эту категорию могут попадать такие диалоги, в которых люди спрашивают, как они, или разговаривают за ужином.

Транзакционный диалог — это диалог для обмена фактической информацией. Например, если кто-то, кого вы не знаете, спрашивает вас: «Где туалет». Такой вопрос не для развития отношений, а скорее для поиска информации.

Как межличностные, так и деловые диалоги могут быть как знакомыми, так и незнакомыми. Знакомство связано с тем, насколько хорошо говорящие люди знают друг друга. Чем фамильярнее разговаривают люди, тем больше предположений и скрытых смыслов они привносят в дискуссию. Например, люди, работающие в одной компании в одном отделе, используют для общения друг с другом всевозможные аббревиатуры, которые посторонние не понимают.

Когда два человека незнакомы друг с другом, необходимо приложить усилия, чтобы предоставить информацию явно, чтобы избежать путаницы. Это сохраняется, когда носитель языка говорит знакомым образом со студентами ESL. Стиль общения неподходящий из-за незнания языка студентами ESL.

Заключение

Граница между монологом и диалогом намного четче, чем границы между другими упомянутыми категориями, такими как запланированное/незапланированное, межличностное/транзакционное и знакомое/незнакомое. В общем, идеи, представленные здесь, представляют собой континуум, а не предположения.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Какие существуют виды речевого общения?

ДЖОН ХАДДЛ
КЛАСС

… Purestock/Purestock/Getty Images

Речь, или устное общение, представляет собой процесс отправки и получения голосовых сообщений между людьми. Речь передает и влияет посредством представления идей, мнений, информации, указаний и команд, обычно с ответным общением со стороны слушателя. Эффективная речь зависит от наших потребностей и потребностей получателя.

Изучить эту статью

  • Внутриличностный
  • Межличностный
  • Малые группы
  • Массам

1 Внутриличностно

… DragonImages/iStock/Getty Images

Некоторые говорят, что мы прислушиваемся к себе больше, чем к другим. Внутриличностное общение происходит внутри нас как внутренняя речь, разговор с самим собой или ряд других взаимодействий с самим собой. Основа для всего другого общения, это позволяет нам развивать осознание и понимание о себе и нашем личном мире. Мы обрабатываем то, что говорим другим, сначала удерживая часть разговора, а иногда и весь разговор, с самим собой. Например, политики репетируют свою 30-секундную вступительную речь перед зеркалом дома, в то время как соискатели тренируются говорить, почему они лучше всего подходят для этой работы. Не ограничиваясь запланированным межличностным общением, внутриличностная речь также включает в себя наши мечты и цели, когда мы помещаем себя в различные условия и ситуации для получения удовольствия или постановки целей.

2 Межличностное общение

… XiXinXing/iStock/Getty Images

Межличностное общение — это общение друг с другом посредством слов, тона голоса, жестов и другого языка тела. Как только мы что-то говорим, это уже сказано и не может быть взято обратно, что добавляет веса поговорке «следи за своим языком». Несмотря на то, что мы можем думать, что это общение простое, межличностное общение очень сложное, включая впечатления, которые мы имеем друг о друге, сообщение, как мы думаем, что мы его сказали, и то, как оно было услышано, включая готовность слушателя слушать. То, что мы говорим другим, никогда не говорится в вакууме; мы приносим наши потребности и ценности в разговор. Кроме того, коммуникация включает в себя прием слушателя, местоположение и наши культурные влияния.

3 Малые группы

… Дмитрий Широносов/iStock/Getty Images

Успешное общение в группе требует развития хороших навыков слушания, чтобы слышать и понимать, что на самом деле говорят члены группы, когда группа движется к своим целям. В нашей доминирующей культуре это означает установление зрительного контакта и демонстрацию согласия и внимания с помощью языка тела, например, внимательно наклонившись вперед. Групповое общение часто требует, чтобы мы уточняли то, что сказал кто-то другой, обычно с поясняющим заявлением. Группам требуется более демократичный подход, который не просто продвигает одну позицию, например, вовлечение друг друга в согласие с тем, что они сказали, или несогласие таким образом, чтобы побуждать их продолжать участие. Группам также нужен кто-то, кто будет держать группу в задании, следить за тем, чтобы все были услышаны, поощрять обратную связь и выступать посредником при возникновении конфликтов.

4 Массам

… monkeybusinessimages/iStock/Getty Images

Обращение к массам, будь то лекция для небольшой группы или всего мира, часто вовлекает невидимую аудиторию с целью информирования или убеждения. В отличие от других видов коммуникации, массовая коммуникация или публичные выступления очень зависят от сообщения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *