Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

К профессиональному выгоранию не приводят стрессогенные факторы группы: Тест с ответами по теме «Профессиональное выгорание: источники и дебют»

Содержание

Тест с ответами по теме «Профессиональное выгорание: источники и дебют»

Вашему вниманию представляется Тест с ответами по теме «Профессиональное выгорание: источники и дебют» в рамках программы НМО: непрерывного медицинского образования для медицинских работников (врачи, медсестры и фармацевты). Тест с ответами по теме «Профессиональное выгорание: источники и дебют» в рамках программы НМО: непрерывного медицинского образования для медицинского персонала высшего и среднего звена (врачи, медицинские сестры и фармацевтические работники) позволяет успешнее подготовиться к итоговой аттестации и/или понять данную тему.
  • итоговое
  • предварительное
  • медицинские
  • с
  • теме
  • Тест
  • профессиональное
  • по
  • ответами
  • нмо
  • на
  • источники
  • и дебют
  • выгорание
  • тестирование

1. «Суровая» мимика, категоричная речь, отсутствие готовности слушать являются признаками экономии энергии по сценарию

1) бездействие;
2) доминирование;+
3) избегание;
4) компромисс;
5) обособление.

2. Второй этап изменения профессионального поведения

1) адаптация;
2) дебют профессионального выгорания;+
3) профессиональное выгорание;
4) социализация;
5) экономия энергии.

3. Если специалист выглядит суровым, не выслушивает собеседника, его речь категоричная, то это указывает на отсутствие у него

1) бодрости;
2) доброжелательности;+
3) инициативности;
4) привлекательности;
5) спонтанности.

4. Если специалист перестает высказывать свое мнение, предлагать идеи и вносить предложения, то это указывает на отсутствие у него

1) бодрости;
2) доброжелательности;
3) инициативности;+
4) привлекательности;
5) спонтанности.

5. Если у специалиста «осевшая» осанка и замедленная реакция, то это указывает на отсутствие у него

1) бодрости;+
2) доброжелательности;
3) инициативности;
4) привлекательности;
5) спонтанности.

6. К параметрам самоконтроля над функциональным режимом специалиста НЕ относится

1) мимика;
2) осанка;
3) речь;
4) скорость реакции;
5) характер.+

7. К профессиональному выгоранию НЕ приводят стрессогенные факторы группы

1) «продолжительно»;
2) «сильно»;+
3) «фатально»;
4) А;
5) Б.

8. Как изменяется отношение специалиста к своему труду после воздействия стрессоров группы «Фатально»?

1) отношение к труду не меняется;
2) повышается ценность труда;
3) растет неудовлетворенность трудом;+
4) растет трудовая мотивация;
5) увеличивается производительность.

9. Как изменяется самооценка специалиста после воздействия стрессоров группы «Фатально»?

1) не изменяется;
2) растет принятие себя;
3) растет уверенность в себе;
4) снижается уверенность в себе;+
5) улучшается самоотношение.

10. Какой психический процесс, по мнению Г.

Селье, определяет силу воздействия стресса на специалиста?

1) внимание;
2) воображение;
3) восприятие;+
4) мышление;
5) память.

11. Какой стрессогенный фактор НЕ относится к группе «Продолжительно»?

1) затяжной конфликт;
2) неблагоприятный психологический климат;
3) потеря работы;+
4) поток пациентов;
5) работа без выходных.

12. Какой стрессогенный фактор НЕ относится к группе «Сильно»?

1) выход на пенсию;
2) затяжной конфликт;+
3) потеря работы;
4) свадьба;
5) утрата.

13. Какой стрессогенный фактор относится к группе «Фатально»?

1) затяжной конфликт;
2) поток пациентов;
3) работа без выходных;
4) утрата;
5) хроническое и неизлечимое заболевание пациента.+

14. Какой этап изменения профессионального поведения характеризуется отсутствием инициативности и доброжелательности в течение 1 месяца и более?

1) адаптация;
2) дебют профессионального выгорания;+
3) профессиональное выгорание;
4) социализация;
5) экономия энергии.

15. На дефицит энергии указывает следующее самонаблюдение

1) бодрость не возвращается после 40 минут отдыха;+
2) настроение не улучшается после 20 минут отдыха;
3) настроение не улучшается после 40 минут отдыха;
4) самочувствие не улучшается после 20 минут отдыха;
5) самочувствие не улучшается после 40 минут отдыха.

16. На какое состояние специалиста указывает следующее поведение: маскообразная мимика, категоричная речь, сутулость, отсутствие готовности слушать и предлагать, замедленная реакция или, напротив, торопливость?

1) «дефицит энергии»;+
2) «экономия энергии»;
3) бездействие;
4) доминирование;
5) обособление.

17. Наличие эмоциональных ресурсов и способность специалиста самостоятельно решать возникающие проблемы является характеристикой следующего функционального режима

1) «дефицит энергии»;
2) «полное горение»;+
3) «экономия энергии»;
4) «энергетический баланс»;
5) «энергетический кризис».

18. Особенностью функционального режима «Полное горение» является следующее

1) специалист «горит» в отношении привлекательных дел;+
2) специалист «горит» гордо;
3) специалист «горит» периодами;
4) специалист «горит» постоянно;
5) специалист «горит» ярко.

19. Отказ от активности (бодрости) является экономией энергии по сценарию

1) бездействие;+
2) доминирование;
3) избегание;
4) компромисс;
5) обособление.

20. Отказ от доброжелательности является экономией энергии по сценарию

1) бездействие;
2) доминирование;+
3) избегание;
4) компромисс;
5) обособление.

21. Отказ от инициативности является экономией энергии по сценарию

1) бездействие;
2) доминирование;
3) избегание;
4) компромисс;
5) обособление.+

22. Отсутствие эмоциональных ресурсов и неспособность специалиста самостоятельно решать возникающие проблемы является характеристикой следующего функционального режима

1) «дефицит энергии»;+
2) «полное горение»;
3) «экономия энергии»;
4) «энергетический баланс»;
5) «энергетический кризис».

23. Первый этап изменения профессионального поведения

1) адаптация;
2) дебют профессионального выгорания;
3) профессиональное выгорание;
4) социализация;
5) экономия энергии.+

24. Стрессогенный фактор имеет следующие измерения

1) время воздействия;
2) время воздействия и объем;
3) интенсивность и время воздействия;+
4) интенсивность и объем;
5) интенсивность, время воздействия, объем.

25. Третий этап изменения профессионального поведения

1) адаптация;
2) дебют профессионального выгорания;
3) профессиональное выгорание;+
4) социализация;
5) экономия энергии.

26. Управление собой требует на втором этапе

1) адаптации;
2) положительного самоотношения;
3) самоконтроля;+
4) самоосознания;
5) самопринятия.

27. Управление собой требует на первом этапе

1) адаптации;
2) положительного самоотношения;
3) самоконтроля;
4) самоосознания;+
5) самопринятия.

28. Чем НЕ является профессиональное выгорание?

1) клиническим нарушением;
2) психологической защитой;
3) ресурсом;+
4) симптомокомплексом психического расстройства;
5) синдромом.

29. Что является «поражающим фактором» стрессогенных факторов группы «Продолжительно»?

1) время воздействия;+
2) время и объем воздействия;
3) интенсивность воздействия;
4) интенсивность и время воздействия;
5) интенсивность, объем и время воздействия.

30. Что является «поражающим фактором» стрессогенных факторов группы «Сильно»?

1) время воздействия;
2) время и объем воздействия;
3) интенсивность воздействия;+
4) интенсивность и время воздействия;
5) интенсивность, объем и время воздействия.

31. Что является «поражающим фактором» стрессогенных факторов группы «Фатально»?

1) время воздействия;
2) время и объем воздействия;
3) интенсивность воздействия;
4) интенсивность и время воздействия;+
5) интенсивность, объем и время воздействия.

Специальности для предварительного и итогового тестирования:

Авиационная и космическая медицина, Акушерство и гинекология, Аллергология и иммунология, Анестезиология-реаниматология, Бактериология, Вирусология, Водолазная медицина, Гастроэнтерология, Гематология, Генетика, Гериатрия, Гигиена детей и подростков, Гигиена питания, Гигиена труда, Гигиеническое воспитание, Дезинфектология, Дерматовенерология, Детская кардиология, Детская онкология, Детская урология-андрология, Детская хирургия, Детская эндокринология, Диетология, Инфекционные болезни, Кардиология, Клиническая лабораторная диагностика, Клиническая фармакология, Колопроктология, Коммунальная гигиена, Косметология, Лабораторная генетика, Лечебная физкультура и спортивная медицина, Лечебное дело, Мануальная терапия, Медико-профилактическое дело, Медико-социальная экспертиза, Медицинская биофизика, Медицинская биохимия, Медицинская кибернетика, Неврология, Нейрохирургия, Неонатология, Нефрология, Общая врачебная практика (семейная медицина), Общая гигиена, Онкология, Организация здравоохранения и общественное здоровье, Ортодонтия, Остеопатия, Оториноларингология, Офтальмология, Паразитология, Патологическая анатомия, Педиатрия, Педиатрия (после специалитета), Пластическая хирургия, Профпатология, Психиатрия, Психиатрия-наркология, Психотерапия, Пульмонология, Радиационная гигиена, Радиология, Радиотерапия, Ревматология, Рентгенология, Рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение, Рефлексотерапия, Санитарно-гигиенические лабораторные исследования, Сексология, Сердечно-сосудистая хирургия, Сестринское дело, Скорая медицинская помощь, Социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы, Стоматология детская, Стоматология общей практики, Стоматология общей практики (после специалитета), Стоматология ортопедическая, Стоматология терапевтическая, Стоматология хирургическая, Судебно-медицинская экспертиза, Судебно-психиатрическая экспертиза, Сурдология-оториноларингология, Терапия, Токсикология, Торакальная хирургия, Травматология и ортопедия, Трансфузиология, Ультразвуковая диагностика, Управление и экономика фармации, Управление сестринской деятельностью, Урология, Фармацевтическая технология, Фармацевтическая химия и фармакогнозия, Фармация, Физиотерапия, Фтизиатрия, Функциональная диагностика, Хирургия, Челюстно-лицевая хирургия, Эндокринология, Эндоскопия, Эпидемиология.


← Тест с ответами по теме «Базовая помощь и самопомощь при синдроме эмоционального выгорания»↑ Тесты НМО Тест с ответами по теме «Проблемы новорожденных и младенцев раннего возраста» →

Тест с ответами по теме «Профессиональное выгорание: источники и дебют»

01.03.2022 psiholog 0 Комментариев воздействие, время, время воздействия, выгорание, дебют, интенсивность, источники, профессиональное выгорание, специалист, тест, тест с ответами, экономия, энергия

Представляем Вашему вниманию тест портала НМО (непрерывного медицинского образования) по теме «Профессиональное выгорание: источники и дебют» (2 ЗЕТ) с ответами по алфавиту. Данный тест с ответами по теме «Профессиональное выгорание: источники и дебют» (2 ЗЕТ) позволит Вам успешно подготовиться к итоговой аттестации по направлению «Кардиология».


«Суровая» мимика, категоричная речь, отсутствие готовности слушать являются признаками экономии энергии по сценарию доминирования. Если специалист выглядит суровым, не выслушивает собеседника, его речь категоричная, то это указывает на отсутствие у него доброжелательности. Если у специалиста «осевшая» осанка и замедленная реакция, то это указывает на отсутствие у него бодрости.

1. «Суровая» мимика, категоричная речь, отсутствие готовности слушать являются признаками экономии энергии по сценарию

1) обособление;
2) бездействие;
3) компромисс;
4) доминирование; +
5) избегание.

2. Второй этап изменения профессионального поведения

1) профессиональное выгорание;
2) экономия энергии;
3) адаптация;
4) дебют профессионального выгорания; +
5) социализация.

3. Если специалист выглядит суровым, не выслушивает собеседника, его речь категоричная, то это указывает на отсутствие у него

1) спонтанности;
2) бодрости;
3) доброжелательности; +
4) инициативности;
5) привлекательности.

4. Если специалист перестает высказывать свое мнение, предлагать идеи и вносить предложения, то это указывает на отсутствие у него

1) доброжелательности;
2) спонтанности;
3) инициативности; +
4) привлекательности;
5) бодрости.

5. Если у специалиста «осевшая» осанка и замедленная реакция, то это указывает на отсутствие у него

1) спонтанности;
2) доброжелательности;
3) привлекательности;
4) инициативности;
5) бодрости. +

6. К параметрам самоконтроля над функциональным режимом специалиста НЕ относится

1) характер; +
2) речь;
3) мимика;
4) осанка;
5) скорость реакции.

7. К профессиональному выгоранию НЕ приводят стрессогенные факторы группы

1) «фатально»;
2) «сильно»; +


3) «продолжительно»;
4) А;
5) Б.

8. Как изменяется отношение специалиста к своему труду после воздействия стрессоров группы «Фатально»?

1) отношение к труду не меняется;
2) растет трудовая мотивация;
3) увеличивается производительность;
4) растет неудовлетворенность трудом; +
5) повышается ценность труда.

9. Как изменяется самооценка специалиста после воздействия стрессоров группы «Фатально»?

1) улучшается самоотношение;
2) не изменяется;
3) растет принятие себя;
4) снижается уверенность в себе; +
5) растет уверенность в себе.

10. Какой психический процесс, по мнению Г. Селье, определяет силу воздействия стресса на специалиста?

1) память;
2) мышление;

3) восприятие; +
4) воображение;
5) внимание.

11. Какой стрессогенный фактор НЕ относится к группе «Продолжительно»?

1) работа без выходных;
2) потеря работы; +
3) неблагоприятный психологический климат;
4) затяжной конфликт;
5) поток пациентов.

12. Какой стрессогенный фактор НЕ относится к группе «Сильно»?

1) затяжной конфликт; +
2) потеря работы;
3) свадьба;
4) утрата;
5) выход на пенсию.

13. Какой стрессогенный фактор относится к группе «Фатально»?

1) затяжной конфликт;
2) утрата;
3) хроническое и неизлечимое заболевание пациента; +
4) поток пациентов;
5) работа без выходных.

14. Какой этап изменения профессионального поведения характеризуется отсутствием инициативности и доброжелательности в течение 1 месяца и более?

1) дебют профессионального выгорания; +
2) адаптация;
3) профессиональное выгорание;
4) социализация;
5) экономия энергии.

15. На дефицит энергии указывает следующее самонаблюдение

1) бодрость не возвращается после 40 минут отдыха; +
2) самочувствие не улучшается после 40 минут отдыха;
3) настроение не улучшается после 40 минут отдыха;
4) настроение не улучшается после 20 минут отдыха;
5) самочувствие не улучшается после 20 минут отдыха.

16. На какое состояние специалиста указывает следующее поведение: маскообразная мимика, категоричная речь, сутулость, отсутствие готовности слушать и предлагать, замедленная реакция или, напротив, торопливость?

1) бездействие;
2) доминирование;
3) «дефицит энергии»; +
4) «экономия энергии»;
5) обособление.

17. Наличие эмоциональных ресурсов и способность специалиста самостоятельно решать возникающие проблемы является характеристикой следующего функционального режима

1) «энергетический баланс»;
2) «полное горение»; +
3) «энергетический кризис»;
4) «экономия энергии»;
5) «дефицит энергии».

18. Особенностью функционального режима «Полное горение» является следующее

1) специалист «горит» периодами;
2) специалист «горит» постоянно;
3) специалист «горит» гордо;
4) специалист «горит» ярко;
5) специалист «горит» в отношении привлекательных дел. +

19. Отказ от активности (бодрости) является экономией энергии по сценарию

1) доминирование;
2) компромисс;
3) бездействие; +
4) избегание;
5) обособление.

20. Отказ от доброжелательности является экономией энергии по сценарию

1) избегание;
2) бездействие;
3) компромисс;
4) доминирование; +
5) обособление.

21. Отказ от инициативности является экономией энергии по сценарию

1) бездействие;
2) компромисс;
3) доминирование;
4) избегание;
5) обособление. +

22. Отсутствие эмоциональных ресурсов и неспособность специалиста самостоятельно решать возникающие проблемы является характеристикой следующего функционального режима

1) «дефицит энергии»; +
2) «энергетический кризис»;
3) «полное горение»;
4) «энергетический баланс»;
5) «экономия энергии».

23. Первый этап изменения профессионального поведения

1) профессиональное выгорание;
2) адаптация;
3) социализация;

4) экономия энергии; +
5) дебют профессионального выгорания.

24. Стрессогенный фактор имеет следующие измерения

1) время воздействия;
2) время воздействия и объем;
3) интенсивность, время воздействия, объем;
4) интенсивность и время воздействия; +
5) интенсивность и объем.

25. Третий этап изменения профессионального поведения

1) экономия энергии;
2) социализация;
3) адаптация;
4) дебют профессионального выгорания;
5) профессиональное выгорание. +

26. Управление собой требует на втором этапе

1) адаптации;
2) положительного самоотношения;
3) самоконтроля; +
4) самопринятия;
5) самоосознания.

27. Управление собой требует на первом этапе

1) адаптации;
2) самоосознания; +
3) положительного самоотношения;
4) самопринятия;
5) самоконтроля.

28. Чем НЕ является профессиональное выгорание?

1) клиническим нарушением;
2) симптомокомплексом психического расстройства;
3) синдромом;
4) психологической защитой;
5) ресурсом. +

29. Что является «поражающим фактором» стрессогенных факторов группы «Продолжительно»?

1) время воздействия; +
2) интенсивность и время воздействия;
3) время и объем воздействия;
4) интенсивность воздействия;
5) интенсивность, объем и время воздействия.

30. Что является «поражающим фактором» стрессогенных факторов группы «Сильно»?

1) интенсивность воздействия; +
2) интенсивность и время воздействия;

3) время и объем воздействия;
4) интенсивность, объем и время воздействия;
5) время воздействия.

31. Что является «поражающим фактором» стрессогенных факторов группы «Фатально»?

1) интенсивность воздействия;
2) время воздействия;
3) интенсивность, объем и время воздействия;
4) время и объем воздействия;
5) интенсивность и время воздействия. +

Проблема профессионального выгорания в управлении стрессом

Введение

В управлении персоналом в последние годы все большее значение приобретают проблемы стресса, возникающие в сфере занятости. Кризисная волна, неблагоприятная социально-экономическая ситуация в стране, тревожная международная и политическая обстановка последних лет порождают чувство подавленности, подавленности и незащищенности. Сложность и изменчивость современного мира требует от работника постоянной готовности к изменениям, умения приспосабливаться к новым условиям и соответствовать растущим требованиям в сфере профессиональной деятельности.

Такие факторы часто приводят к стрессам, которые являются отражением реакции организма на негативное воздействие внешней среды. Кроме того, особенности экономического развития на современном этапе можно увидеть в росте доли творческой составляющей труда, что, в свою очередь, предполагает большую самостоятельность и инициативу работников. Но такая деятельность несет в себе стрессогенные черты. Психологи утверждают, что в таких условиях средний уровень стресса людей превышает их физиологические возможности. Это негативно влияет на здоровье человека, его психоэмоциональное состояние и, в конечном итоге, снижает жизнедеятельность.

Таким образом, в современном мире стресс становится большой социальной проблемой, имеющей большое значение как для общества в целом, так и для отдельных организаций. Актуальность данной проблемы подтверждает развитие особого направления менеджмента – стресс-менеджмента, задачей которого является изучение и прогнозирование стресса, а также управление персоналом на основе современных технологий антистрессовой защиты сотрудников.

Материалы и методы

Одной из малоизученных проблем управления стрессом является проблема профессионального выгорания. Этот термин обозначает комплекс неблагоприятных явлений, связанных с профессиональной деятельностью: чувство эмоционального и физического истощения, равнодушие к работе, пессимизм, отсутствие стремления к профессиональному развитию, нежелание улучшать результаты труда и др. [1] Профессиональное выгорание может выражаться в формах синдромов «выгорания» или «выгорания».

Впервые синдром «выгорания» был выделен и описан в Америке в начале 70-х годов прошлого века на примере профессиональной деятельности врачей. Этот синдром проявлялся как реакция организма на постоянные эмоциональные и межличностные стрессы на работе. В настоящее время ученые определяют феномен «выгорания» по трем следующим отличительным признакам [2]: – наличие признаков выгорания, характеризующееся чувством истощения, гипертонией и истощением эмоциональных ресурсов; – потеря личности, то есть такое состояние, когда возникает чувство социальной изоляции, что выражается в циничном отношении к работе и коллегам; – снижение личных достижений, чувство некомпетентности в работе и несостоятельности. В таблице 1 описаны наиболее распространенные характерные черты признаков профессионального выгорания.

Таблица 1 – Симптомы профессионального выгорания

В настоящее время схожие симптомы наблюдаются у людей разных профессий [3-7]. Первоначально возникший как медицинская проблема, синдром выгорания сегодня рассматривается как актуальная проблема управления стрессом, так как профессиональное выгорание негативно влияет на выполнение профессиональной деятельности. Понятие «синдром бурения» появилось совсем недавно, в 2007 году, в работе швейцарских экономистов Филиппа Ротлина и Петера Вердера «Диагностика бурения».

Исследователи этого синдрома отмечают, что причиной его возникновения является не лень работника, а характер самой работы: монотонность и бездействие. Такая работа также может привести к профессиональному выгоранию человека. Работник в этом случае начинает ощущать хроническую усталость и скуку от бездействия, стойкую потерю интереса к работе на фоне ощущения бесполезности и бесполезности своей работы. Постоянный поиск способов убить время на работе сопровождается угрызениями совести и боязнью разоблачения. Все это потихоньку начинает давить на работника.

Длительное пребывание в таком состоянии может привести к нервному истощению. Это, безусловно, негативно сказывается на общем состоянии человека и профессиональной деятельности. В обоих случаях чувство депрессии, возникающее из-за стресса или состояния скуки, приводит к эмоциональному состоянию неудовлетворенности работника. Оба синдрома отрицательно сказываются на выполнении профессиональных обязанностей и требуют серьезного изучения, а также разработки грамотных решений по их предупреждению и устранению.

Исследования и результаты

Исследования проводились в среде высшего образования и среди производственных работников. В обоих случаях были определены две группы работников с разными условиями найма. В одну группу вошли работники, для которых выполнение профессиональных обязанностей требует нахождения на рабочем месте в течение всего рабочего дня. В другую группу вошли работники, деятельность которых менее регламентирована и меньше привязана к рабочему месту. Исследования проводились с применением существующих тестов для выявления синдромов «выгорания» и «выгорания» [8,9].].

Исследования в Томском политехническом университете проводились среди групп профессорско-преподавательского состава, вспомогательного персонала и профессорско-преподавательского состава университета. Опрос педагогического и вспомогательного персонала показал, что профессиональному выгоранию, вызванному синдромом выгорания, подвержены 32% опрошенных, профессиональному выгоранию, вызванному синдромом выгорания, подвержены 37%. Таким образом, для профессионального выгорания сотрудников, вовлеченных в рабочий процесс в течение всего рабочего дня, эти факторы имеют равное значение.

Среди профессорско-преподавательского состава университета эти результаты различаются. Профессиональному выгоранию, вызванному синдромом выгорания, подвергались 46 % респондентов, тогда как профессиональному выгоранию, вызванному синдромом выгорания, подвергались только 21 %. Согласно этим результатам, педагогический коллектив в большей степени подвержен профессиональному выгоранию, вызванному синдромом выгорания, чем выгоранию, вызванному синдромом буреута, то есть синдромом бездействия.

Также было проведено исследование среди работников нефтяной промышленности. Испытуемые были разделены на группу работников нефтетранспортного отдела и группу сотрудников администрации компании. Деятельность первой группы работников более монотонна и привязана к рабочему месту. Работники второй группы более свободны в своей профессиональной деятельности. Результаты показали, что 44 % испытуемых из первой группы подвержены профессиональному выгоранию, вызванному синдромом выгорания, а 56 % — профессиональному выгоранию, вызванному синдромом выгорания.

Таким образом, у производственных рабочих, а также у сотрудников вуза, имеющих достаточно монотонную работу и в большей степени привязанных к рабочему месту, оба синдрома профессионального выгорания относительно равны. Среди руководителей компании 59% респондентов подвержены профессиональному выгоранию, вызванному синдромом выгорания, и 21% — профессиональному выгоранию, вызванному синдромом выгорания. Эти данные показывают, что административный персонал в большей степени подвержен профессиональному выгоранию, вызванному синдромом эмоционального выгорания.

Профессиональное выгорание может быть вызвано разными факторами. Таблица 2 описывает, какие факторы приводят к профессиональному выгоранию.

Таблица 2 – Факторы профессионального выгорания

Количество исследований, посвященных предшественникам синдрома эмоционального выгорания, неуклонно растет [3 – 7]. Исследования показали, что, несмотря на множество причин выгорания, люди с большей вероятностью испытывают его, когда выполняют физически или эмоционально сложную работу или когда их усилия на работе не приносят ожидаемых результатов. Кроме того, исследования показывают, что люди, которые
, пережившие выгорание в начале своей карьеры, часто легче восстанавливаются, чем люди, которые переживают это позже в жизни.

Заключение

Чувство выгорания может возникнуть на почве эмоционального напряжения, частых стрессов на работе, высокой ответственности, необходимости принимать решения в кратчайшие сроки и с высокой степенью риска. Воздействие этих факторов находит свое отражение в синдроме эмоционального выгорания. Исследования показали, что этот синдром распространен среди работников со свободным режимом труда, работа которых требует большей самостоятельности, инициативы и ответственности. Это занятие очень экспрессивно и эмоционально активно. Таким образом, это может привести к переутомлению и истощению эмоциональных ресурсов человека.

Результаты исследования в группе профессорско-преподавательского состава Томского политехнического университета и руководства нефтяной компании подтвердили распространенность синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности такого типа. Причины профессионального выгорания, вызванного синдромом бораута, различны. Это может быть отсутствие интересных занятий, монотонная работа с повторяющимся действием, слабый контроль и низкие зарплаты и льготы, все это приводит к постоянному бездействию и хронической скуке на работе.

Под влиянием таких факторов также могут возникать профессиональные ожоги. Симптомы включают потерю интереса к работе, пассивность и нежелание проявлять инициативу, усталость и неактуальность. По результатам исследования, сотрудники, более свободные в исполнении своих профессиональных обязанностей (преподаватели, руководители), в меньшей степени подвержены синдрому бурения.

Можно выделить несколько категорий работников, составляющих основную группу риска профессионального выгорания (рис. 1). Это специалисты, ежедневная рутина которых заключается в общении с людьми: учителями, врачами и медсестрами, менеджерами по работе с клиентами, журналистами, рекрутерами, PR-менеджерами. Постоянное общение с большим количеством разных людей приводит к эмоциональному напряжению, которое приводит к профессиональному выгоранию. В группу риска также входят работники, решающие различные сложные задачи в повседневной и оперативной работе, постоянно подвергаясь давлению сроков.

Это, прежде всего, начальники разных уровней. При этом чем выше уровень ответственности, тем больше вероятность выгорания. Высокая вероятность риска существует для людей, которые являются перфекционистами. Стремление всегда и везде добиваться наилучших результатов требует немалых усилий, которые с трудом выдерживает организм. Также есть особый тип людей, которые являются
интровертами. Такие работники не проявляют негативных эмоций на публике. Внутреннее напряжение, вызванное стрессом, негативными эмоциями, неблагоприятной рабочей атмосферой, может накапливаться и проявляться в виде синдромов выгорания или скуки.

Многое зависит от самого человека в преодолении проблемы эмоционального выгорания. Прежде всего, если есть признаки выгорания, следует проанализировать симптомы, а также определить причины. Эти причины можно разделить на внешние и внутренние. Внутренние причины часто требуют вмешательства специалистов – врачей, психологов. Возможно, человеку просто необходимо расслабиться, сделать перерыв, отвлечься от привычных или надоедливых дел, взять отпуск, уделить больше внимания семье, друзьям, увлечениям, спортивным и культурным мероприятиям.

Внешние причины также часто зависят от выбора человека. Это нелюбовь к работе, неудовлетворенность коллегами или начальником, несоответствие круга обязанностей индивидуальным моральным установкам и ценностям, разочарование в профессии из-за того, что она не оправдала ожиданий, неуверенность в компетентности и важности проделанной работы. Наличие таких причин требует от работника более кардинальных мер. Это может быть смена работы, дополнительное обучение или переподготовка – то есть обучение чему-то новому или выбор профессии, которая будет приносить удовлетворение.

Рисунок 1 – Основная группа риска профессионального выгорания

Профессиональное выгорание является дорогостоящей проблемой с многочисленными негативными последствиями для компании. Руководство компании должно учитывать влияние негативных факторов на проблему профессионального выгорания [10]. Так, жесткая система наказаний без или со слабой системой стимулирования, несправедливая система мотивации, отсутствие объективной оценки труда, нереальные требования к работникам, а также необоснованно сжатые сроки выполнения работы могут привести к профессиональному выгоранию работников. Все это может вылиться в стрессовые ситуации и вызвать неприятие или нежелание работать добросовестно. Сотрудник может потерять веру в себя, начать сомневаться в своем профессионализме и правильности выбора места работы.

Ошибки в подборе кадров для карьерного роста также могут привести к профессиональному выгоранию. Раннее продвижение сотрудника, который еще не готов к исполнению новых обязанностей и к новому уровню ответственности, может привести к невыполнению задач и целей, срыву сроков, ошибочным решениям. Следовательно, работник испытывает некомпетентность и разочарование, что приводит к профессиональному выгоранию.

Для профилактики и борьбы с профессиональным выгоранием руководству компании необходимо применять достижения стресс-менеджмента. Должна быть создана система антистрессовой мотивации, позволяющая минимизировать последствия стресса для сотрудников. При этом необходимо на ранних стадиях выявить факторы выгорания и принять следующие меры: создать благоприятный рабочий климат, использовать гибкую систему стимулирования и поддержания интереса к работе, разнообразить условия труда и отдыха работников.

Такая система не должна быть постоянной; в противном случае его эффективность снизится. Его необходимо периодически обновлять и дополнять новыми элементами, чтобы стимулировать у сотрудников желание развиваться и продвигаться. Задача стресс-менеджмента – выработать конструктивное отношение к стрессовым ситуациям. Для устранения выгорания необходимо проводить профилактику стрессов, возникающих в результате гипертонии, а также скуки, апатии и усталости. Все это определяет необходимость постоянной командной работы по формированию установок и ценностей, направленных на пропаганду здорового образа жизни и трудовой активности [11].

Это статья в открытом доступе, распространяемая на условиях лицензии Creative Commons Attribution License 4.0 (http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/)

Ссылки

1. C. Maslach, W.B. Шауфели, М.П. Leiter, Annual Review of Psychology, 52, 397 (2001)
2. Р.Б.Квеско, Я.И. Чаплинская, С.А. Иштунов, С.Б. Квеско, Фундаментальные и прикладные науки сегодня. 5-я конференция по фундаментальным и прикладным наукам сегодня, 3, 154 (2015)
3. J.B. MacDonald, A.J. Saliba, G. Hodgins, L.A. Ovington, Burnout Research, 3, 34 (2016)
4. Х. Ван, Н.К.Холл, С. Преподавание и педагогическое образование, 47, 120 (2015)
5. Р. Мартинс, А. Андраде, К. Альбукерке, М. Кунья, Турецкий онлайн-журнал образовательных технологий 2015, 523 (2015)
6. С.Ф. Kelty, H. Gordon, Psychiatry, Psychology and Law, 22 (2), 273 (2015)
7. K. Kashani, P. Carrera, A.G. De Moraes, J.A. Onigkeit, K. Ramar, Medical Education, 20 (1), 27840 (2015)
8. N. McCormack, C. Cotter, Burnout in the Workplace. Руководство для специалистов в области информации (Оксфорд, Кембридж, Нью-Дели, 2013 г.)
9. М. Ронкетти, К. Ди Текко, С. Руссо, Б. Персекино, С. Явиколи, Наука о безопасности, 80, 310 (2015)
10. А. Хардер, Дж. Гулдторп, Дж. Гудвин, Журнал Extension, 53 (2), 2FEA2 (2015)
11. Р.Б.Квеско, С.Б.Квеско, Ю.И. Чаплинская, Материалы 2-го Международного научного конгресса «Фундаментальные исследования в Америке, Европе и Азии: гуманитарные и социальные науки». Международное агентство развития культуры, образования и науки («Columbia Press». Нью-Йорк, 2014)

Выгорание на рабочем месте: причины, последствия и решения

Перейти к содержимомуПерейти к живому чату

  • Требования к кандидатам
    • Требования к поступающим в педагогическую школу
    • Требования к поступающим в бизнес-колледж
    • Требования к поступающим в ИТ-колледж
    • Требования к поступающим в Школу здоровья Ливитта
  • Стоимость обучения и сборы
    • Стоимость обучения — Колледж бизнеса
    • Обучение — педагогическая школа
    • Стоимость обучения — ИТ-колледж
    • Стоимость обучения — Школа здоровья Ливитта
  • Финансовая помощь
    • Подача заявки на финансовую помощь
    • Государственные гранты
    • Информационное руководство для потребителей
    • Ваши финансовые обязательства
    • Инициатива ответственного заимствования
    • Фонд помощи высшему образованию
  • Стипендии
  • Корпоративное возмещение
  • Результаты выпускников
    • Наши студенты и выпускники
    • Услуги для выпускников
    • Вдохновляющие истории студенческого успеха
    • Прибыль на инвестиции
    • Разнообразие
  • Обучение в ВГУ
    • Аккредитация
    • Как вы будете учиться
    • Отзывы студентов
    • Партнерские организации
    • Оплата за школу
    • Наш факультет
  • Военные и ветераны
    • Стоимость обучения и финансирование
    • Варианты неполного рабочего дня
    • Виртуальный ресурсный центр ветеранов
  • Результаты образования
    • Жонглирование жизнью и школой
    • Получение повышения или продвижения по службе
    • Начало новой карьеры
    • Следующий шаг в образовании
    • Руководство по карьере
  • Блог

Дипломы онлайн

  • Прием

  • Обучение и финансовая помощь

    • Стоимость обучения и сборы
    • Стоимость обучения — Колледж бизнеса
    • Обучение — педагогическая школа
    • Стоимость обучения — ИТ-колледж
    • Стоимость обучения — Школа здоровья Ливитта
    • Финансовая помощь
    • Подача заявки на финансовую помощь
    • Государственные гранты
    • Информационное руководство для потребителей
    • Ваши финансовые обязательства
    • Инициатива ответственного заимствования
    • Фонд помощи высшему образованию
    • Стипендии
    • Корпоративное возмещение
  • Успех студента

    • Результаты выпускников
    • Наши студенты и выпускники
    • Услуги для выпускников
    • Вдохновляющие истории студенческого успеха
    • Прибыль на инвестиции
    • Разнообразие
    • Обучение в ВГУ
    • Аккредитация
    • Как вы будете учиться
    • Отзывы студентов
    • Партнерские организации
    • Оплата за школу
    • Наш факультет
    • Военные и ветераны
    • Стоимость обучения и финансирование
    • Варианты неполного рабочего дня
    • Виртуальный ресурсный центр ветеранов
    • Результаты образования
    • Жонглирование жизнью и школой
    • Получение повышения или продвижения по службе
    • Начало новой карьеры
    • Следующий шаг в образовании
    • Руководство по карьере
    • Блог
  • О ВГУ

6 июня 2019 г.

Физическое утомление в конце рабочего дня. Цинизм и отстраненность от коллег и клиентов. Крайняя неудовлетворенность своей работой и неуверенность в том, как улучшить и продвинуться в своей карьере.

Это классические симптомы выгорания на рабочем месте, и они затрагивают больше людей, чем вы думаете.

Выгорание на работе – это специфический хронический стресс, связанный с работой. Эмоциональное и физическое истощение приводит к неудовлетворенности работой и потере личного счастья.

Выгорание на рабочем месте обычно незаметно подкрадывается со временем, воздействуя на работников так, что они почти не замечают этого.

Признаки и симптомы включают хроническую усталость, бессонницу, физические симптомы, такие как головные боли и боли в животе, гнев, изоляцию, раздражительность, депрессию и многое другое.

Существует множество факторов, которые могут привести к профессиональному выгоранию, и у каждого они свои. Но есть общие факторы, которые можно назвать причинами эмоционального выгорания и стресса на рабочем месте.

  • Ощущение отсутствия контроля. Неспособность принимать решения о своем графике или рабочей нагрузке может привести к профессиональному выгоранию.

  • Неуверенность в своих ожиданиях. Если вы не знаете, чего от вас ожидает начальник, вы, скорее всего, будете разочарованы своей работой.

  • Низкая культура труда. Отношение и моральный дух окружающих вас людей будут напрямую влиять на ваше удовлетворение вашей работой. Начальник, который контролирует вас на микроуровне, кликабельные коллеги и отсутствие друзей в вашем офисе могут привести к профессиональному выгоранию.

  • Отсутствие баланса между работой и личной жизнью. Если вы отдаете много энергии и времени работе, может пострадать ваша личная жизнь, что может привести к тому, что вы будете ненавидеть время, проведенное в офисе.

  • Высокая вовлеченность в работу. Чрезмерная увлеченность работой может привести к тому, что вы будете чувствовать постоянную потребность переутомляться и участвовать в проектах. Это приводит к стрессовым ситуациям и эмоциональному истощению. Будучи хорошо вовлеченным, это также может привести к сильному стрессу на работе и выгоранию. Например, хотя миллениалы, как правило, ценят баланс между работой и личной жизнью, у них может быть повышенный риск развития выгорания, потому что они очень мотивированы и мотивированы на рабочем месте.

Выгорание на рабочем месте — это не просто мелочь, которую люди должны понять, как преодолеть. Это трудная и важная реальность, которая может привести ко многим негативным последствиям во всех сферах вашей жизни. Люди, сталкивающиеся с симптомами выгорания на рабочем месте и стрессом на работе, часто страдают следующими способами:

Проблемы с физическим здоровьем

  • Чрезмерный стресс
  • Усталость
  • Повышенная вероятность сердечно-сосудистых заболеваний
  • Повышенная вероятность высокого кровяного давления
  • Повышенная вероятность диабета 2 типа
  • Повышенная вероятность респираторных заболеваний
  • Повышенная вероятность смерти в возрасте до 45 лет

Проблемы психического здоровья

  • Депрессия
  • Гнев
  • Раздражительность
  • Беспокойство
  • Повышенная вероятность потребностей в области психического здоровья, таких как лекарства или госпитализация

Личные последствия

  • Злоупотребление алкоголем или психоактивными веществами
  • Изоляция от друзей и семьи
  • Безответственность с финансами
  • Гнев по отношению к членам семьи
  • Неспособность выполнять обязанности

Профессиональные последствия

  • Неудовлетворенность работой
  • Уход от коллег и друзей
  • Неспособность хорошо выполнять работу
  • Истощение ресурсов компании

 

Как видите, влияние стресса на работе на все аспекты вашей жизни чрезвычайно серьезно, и к нему нельзя относиться легкомысленно. Проблемы, которые стресс на вашей работе может создать для вас, утомительны и требуют внимания, чтобы исправить их, пока не стало слишком поздно.

 

К счастью, есть вещи, которые помогут вам справиться со стрессом на работе. Лучший способ справиться с выгоранием — это предотвратить его. Хотя это не всегда возможно, есть варианты лечения, если вы в настоящее время также испытываете эмоциональное выгорание.

Менеджеры по персоналу должны работать над выявлением сотрудников, которые могут страдать от выгорания, а также обучать сотрудников и менеджеров тому, как распознать выгорание.

 

Точно так же организационные методы лидерства и обучение могут помочь их сотрудникам избежать выгорания, научившись распознавать признаки выгорания, а также работая со своими сотрудниками, чтобы избежать его.

Повысьте свою веру в себя и свои способности. Это первый важный шаг к предотвращению стресса на работе. Важно определить, что вам нужно от вашей работы, иногда даже до того, как вы решите устроиться на определенную работу. Точное знание того, что вам нужно от вашей карьеры, поможет вам уверенно принимать решения об этом.

Наличие возможностей для творчества — это также отличный способ уберечь себя от чрезмерной концентрации на работе. Эти выходы позволяют вам найти выход из давления вашей работы. Точно так же забота о себе имеет решающее значение для предотвращения выгорания на рабочем месте. Если о вас позаботятся, вы, скорее всего, сможете справиться со стрессом, связанным с вашей карьерой.

Изучение бизнеса и его связи со здоровьем может помочь вам лучше выявлять и предотвращать выгорание на рабочем месте.

Если вы испытываете стресс на работе, есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы решить эту проблему. Быть честным с самим собой — важный первый шаг. Признайте, в чем заключаются проблемы и откуда они берутся. Некоторые люди считают, что так лучше всего стать реальными с помощью терапевта. Если вы не хотите искать профессионала, обратитесь за помощью и поддержкой везде, где сможете, будь то друзья, семья или коллеги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *