Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Как поставить начальника на место: Как поставить на место начальницу или начальника?

Как поставить на место начальницу или начальника?

Отношения с начальством играют важную роль в сценарии карьерного роста и делового продвижения. Общение с боссом оказывается трудным психологическим испытанием для многих людей. Когда руководитель не держит себя в руках, проблема набирает оборы. Терпеть грубость способен не каждый, но и достойный ответ требует сил. Что делать, если начальник ведет себя вызывающе? Как бороться с хамством и самодурством? Когда лучше промолчать и какие действия подойдут для экстренных ситуаций? Ответы на вопросы даст прикладная психология делового общения.

Какие бывают начальники?

Руководить людьми – это сложное искусство, требующее от человека набора определенных качеств: самоконтроля, гибкости, честолюбия, общительности, организованности…список можно продолжать вечно. Когда работа в коллективе не клеится, стоит задуматься о компетентности начальника.

Деструктивные руководители – это разрушители офисного мира и порядка. С ними каши не сваришь, и дела не решишь. Зато проблем всегда в избытке.

  • Пресмыкающийся – это божок среднего порядка. Он мелкий руководитель на побегушках крупного начальника. Сегодня он доволен вашей работой, а завтра устраивает вам разнос, получив критику вышестоящего руководства.
  • Диктатор – не даст сказать и слова против. Не принимает критику, советов, не слышит пожеланий. Он думает, что знает все лучше вас. И даже если вы первоклассный архитектор, а он не отличает несущую стену от ненесущей, его авторитарные пожелания неоспоримы.

  • Разгильдяй – его стихия несобранность неорганизованность. Он забывает о важных встречах, сроках, поручениях, не контролирует ход работы, срываясь на подчиненных за свои ошибки.
  • Садист – самодур, знающий все слабые стороны подчиненных. Он любит издеваться. Садист крепко привязывается к жертве, умело наступает на больные мозоли, унижая человека. Тиран испытывает к подчиненным садистскую любовь. Он взращивает в коллективе чувство зависимости и рабскую покорность, внушая подчиненным чувство страха.
  • Актер – играет в компетентного специалиста. Единственная его цель – поддержание образа, даже путем унижения подчиненных.
  • Трус – боится конкуренции. Он подозрителен и стремится предотвратить малейшую опасность. Унижая подчиненных, он убивает дух соперничества в коллективе.
  • Отец-наставник, мать-директор – большую часть времени руководители отеческого типа профессионально справляются со своими обязанностями. Проявления деструктивного поведения возникают неожиданно, но вскоре проходят, не принося явных разрушительных последствий.

От причин и форм неуместного поведения зависит ваш ответ начальнику.

Неподобающее поведение руководителя:

  • повышенная интонация, грубая речь,
  • высмеивание и принижение достоинства подчиненных,
  • фамильярное поведение,
  • заигрывание, непристойные намеки,
  • пассивно-уничижительные жесты (унижение в завуалированной форме: саркастические замечания, двусмысленные улыбки, намеки).

Это признаки непрофессионализма. В России слабо развита грамотность управляющего звена.

Должности зачастую достаются сильнейшим, но не достойнейшим. Оцените свои силы и возможности, прежде чем вступить в борьбу.

Малейшая ошибка станет вашим поражением и ухудшит положение на работе.

Как поставить на место зарвавшегося руководителя?

  • Спокойствие. Не поддавайтесь эмоциям. Во взвинченном состоянии вами проще манипулировать. Подготовку к разговору начинайте заранее. Выделите пару минут, закройте глаза. Дышите ровно: вдохните глубоко и медленно выдохните. Повторите несколько раз. Не накручивайте себя перед разговором. Держитесь спокойно, ровно, старайтесь не показывать эмоций. Спокойствие в ответ на агрессию умерит пыл начальника.
  • Вежливость. Когда руководитель груб, попросите его обосновать причины поведения. Говорите в холодно-сдержанном тоне, вежливо. Покажите, что вы воспитаны. Некультурное поведение – это признак низкого интеллектуального развития. Вы выше грубости. В деловой этике нет места непрофессиональному общению. Вежливость и сдержанность – это признак смелости. Контроль над эмоциями означает победу над страхами. Овладев собой, вы становитесь неинтересной игрушкой для начальника садиста или актера.
  • Разговор с глазу на глаз. Публичные выпады в сторону начальства чреваты неприятными последствиями. Чтобы их избежать, выберите место и время для разговора с боссом наедине. Попытайтесь узнать, что его не устраивает в вашей работе. Возьмите листок, ручку и записывайте. Если что-то из перечисленного не соответствует действительности, переспросите. Вынуждая начальника повторить ложь, вы акцентируете внимание не неправомерности и неправильности его действий, пробуждая совесть.

Если начальник самодур, при личной беседе вы можете предпринять попытку задеть его самомнение. В таком случае есть 2 нюанса:

  • Неуверенность в себе и природная робость помешает вам одержать победу в столкновении. Исход: тирания станет жестче.
  • Вы рискуете перегнуть палку. Отношения с начальником испортятся окончательно, а ваше рабочее место окажется под вопросом.

Во время разговора не давайте вытирать об себя ноги, покажите внутренний стержень и уверенность. Не поддавайтесь на провокации. Если во время беседы начальник нападает на вас и вовлекает в перепалку, представьте себя под защитой стеклянного купола. Вы внутри, а начальник – снаружи. Его грубые и агрессивные выпады отражаются от стеклянной поверхности, не касаясь вас. Пока вы фантазируете, босс остынет. Говорить начинайте, когда босс выпустил пар и закончил свою тираду. Не перебивайте, не пытайтесь перекричать начальника, так вы усугубите ситуацию.

  • Игнорирование. Подходит для взаимодействия с начальниками, проявляющими агрессию непостоянно: пресмыкающийся, разгильдяй, мать-директор. В их случае негативные выпады имеют определенную причину. Начальники тоже люди и у них есть свои слабости. Чувство повышенной ответственности, почти отеческая любовь к коллективу, заставляет отца-начальника выходить за рамки делового общения. Разгильдяй агрессивен в случае крупных неудач. Пресмыкающийся начальник ведет себя неподобающе после встряски от высшего руководства. Такие выпады проще пережить, погрузившись в работу, стараясь не обращать внимания на бушующее руководство.
  • Невербальные приемы. С руководителями-диктаторами методы вербального воздействия бессильны. Свое недовольство до авторитарного руководителя можно донести с помощью жестов, мимики, взгляда, интонации. Этот способ подходит для сотрудников, особенно дорожащих рабочим местом. Воздействуя на подсознание, вы избежите прямого противостояния и обойдете конфликтные ситуации стороной.

Косвенные приемы воздействия на начальника или начальницу

Невербальным способом человек получает около 80% информации! Если правильно построить модель поведения, информация прочно закрепиться у начальника на подсознательном уровне.

  • Забудьте об улыбке. Не пытайтесь сгладить ситуацию, улыбаясь начальнику в неловкий момент.

Будьте серьезны. Женщины в общении с мужчинами на подсознательном уровне используют улыбку, чтобы добиться симпатии. В деловых отношениях этот прием может не сработать.

Неловко улыбаясь, вы показываете мягкость и провоцируете на нападение, особенно садиста, диктатора и актера. Безэмоциональное выражение лица охлаждает пыл начальника.

  • Следите за взглядом. Смотрите в глаза начальнику. Если вам сложно выдерживать зрительный контакт, держите взгляд на уровне носа. Когда опускаете глаза, вы признаете силу собеседника. На подсознательном уровне он чувствует, что вы сдались и переходит в активное наступление.
  • Контролируйте жесты. Опускание головы, постоянное кивание, нервные жесты, защитные позы и движения показывают вашу неуверенность и слабость. Следите за своим поведением:
  • Не отклоняйтесь назад в общении с шефом;
  • Не ищите дополнительной опоры в виде стола или стула, когда стоите перед начальником;
  • Не отгораживайтесь от него скрещенными руками и ногами;
  • Перестаньте сдувать несуществующие пылинки и убирать с одежды выдуманные соринки;
  • Уберите от лица руки и поднимите глаза;
  • Согласие выражайте сдержанным одиночным кивком;
  • Точно формулируйте фразы и отвечайте на вопросы.

  • Не мнитесь, пытаясь уйти от ответа. Прячась за неопределенными фразами, вы признаетесь в неуверенности и слабости.
  • Поработайте над одеждой. Деловой стиль в одежде – это символ дистанции. Формальный  дресс-код выставляет в голове начальника подсознательные рамки общения. Не зря в крупных компаниях сотрудников обязывают выполнять обязательные требования к внешнему виду, главным из которых является деловой стиль одежды.
  • Не обращайте внимания на шутки и провокации. Отсутствие ожидаемой реакции нарушит планы начальника. Переходите к обсуждению рабочих вопросов, не замечая сарказма и неуместных шуток. Этот прием не работает с руководителями тиранами. Молчание для них – это признак слабости и страха, который действует на садистов, как красная тряпка на быка.

Справиться с привычными невербальными реакциями сложно, но необходимо, если вы хотите показать шефу его место. 

При выборе метода ответных действий ориентируйтесь на собственные силы и характер начальника. Чем больше вы учтете индивидуальных факторов, тем действеннее будет ваше поведение.

Что делать нельзя?

  • Молча сносить публичные оскорбления. Так вы рискуете потерять уважение не только начальника, но и коллег.
  • Отвечать хамством. Грубость порождает новую агрессию. Не опускайтесь до уровня хама, уважайте свое достоинство.
  • Критиковать босса. Ни один начальник не любит критику. Если ваш босс диктатор, вы рискуете углубить конфликт. Осуждая начальника в приступе гнева, вы провоцируете негативный выброс на вас. Единичный агрессивный выпад превратится в стойкую неприязнь со стороны руководителя.
  • Смиренно просить прощение и брать вину на себя. Так вы унижаете собственное достоинство и развязываете руки тирану. На вас взвалят ответственность за все происшествия в офисе. Особенно опасно такое поведение с садистом и разгильдяем. Если уважение в коллективе для вас не играет большой роли или диалог с начальником происходит наедине, вы можете взять на себя вину в общении с диктатором или трусом. Агрессивные выпады прекратятся.

Предупрежден — значит вооружен!

Конфликты с начальством легче предотвратить, чем справляться с их последствиями.

  • Добейтесь баланса интересов. Конфликты с руководством часто возникают из-за непонимания. Начальник не стремится объяснить свою позицию и желания подчиненным, а сотрудники терпят и молча выполняют расплывчатые задания руководителя. Итог: неудовлетворенность обеих сторон. Ищите выгоду для себя и для начальства. Найдите оптимальный баланс интересов.

  • Поймите начальника. Присмотритесь к боссу внимательнее. Изучив его привычки, требования, черты характера, вы сможете избегать спорных ситуаций и конфликтов. Знание скрытых причин неуместного поведения дает вам секретное оружие в борьбе с неправомерными действиями начальника.
  • Налаживайте диалог. Люди раскрываются в общении. Через диалог можно донести до человека не только словесную информацию, но и внутреннее состояние. Наверняка вы видели сотрудников, способных успокоить отца-начальника в гневе или повлиять на руководителя – разгильдяя. Все дело в правильном подходе к общению, а слабости есть у каждого босса.
  • Уверенность с первых дней. Когда вы устраиваетесь на новую работу, покажите свою уверенность. Садисты и актеры избегают стычек с такими людьми. Чрезмерная уверенность может нервировать начальника – труса или диктатора. От руководителя зависит, насколько вы можете поднять планку своего бесстрашия.

Найти баланс взаимоотношений можно с любым начальником. Будьте внимательнее и не бойтесь руководства.

Как поставить на место высокомерного хама начальника, который унижает

Даже на самой горячо любимой работе может быть очень тяжело. Особенно когда твой начальник – тиран и зазнавшийся самодур. К сожалению, подобное случается нередко. Многие женщины отмечают, что непосредственный руководитель позволяет себе неприятные выходки.

В этой статье:

Нельзя пасоватьПричины предвзятого отношения начальстваКогда необходимо дать отпор начальникуКак поставить на место высокомерного хама на работеСтоит ли увольняться если разговоры не помогают

Нельзя пасовать

Фото автора Edmond Dantès: Pexels

Должность и более высокий статус в компании не дает право как-либо унижать своих подчиненных. Так что первое, что здесь необходимо усвоить – ты сотрудница, а не крепостная крестьянка в собственности у своего начальника.

Пасовать перед боссом не стоит. Но и открытый конфликт вряд ли приведет к чему-то хорошему. Тебе нужно научиться правильно строить с ним диалог.

Важно уметь отстаивать свою точку зрения и не поддаваться на эмоции. Но для начала выясним, почему вообще подобное происходит.

Причины предвзятого отношения начальства

На самом деле их довольно много. И в реальности такое поведение далеко не всегда зависит исключительно от трудолюбия (или его отсутствия) подчиненных. Чтобы знать, как именно достойно ответить своему начальнику, выясни, в чем причина негатива:

  • Ошибки со стороны работника.

Это нельзя списывать со счетов. Проанализируй ситуацию трезво. Руководитель ругается на твои регулярные опоздания и постоянные ошибки в отчетности? В таком случае причина довольно веская. Но не забывай, что даже тут он не имеет права выходить за рамки приличия.

  • Желание быть лидером.

Однако человек явно не до конца понимает, кто это такой. Лидер не унижает подчиненных и не пытается давить на них авторитетом. Так что такой начальник однозначно не обладает необходимыми навыками работы в коллективе.

  • Скрытые комплексы.

Тяжелый случай. Однако именно эта причина встречается намного чаще остальных. Например, его не устраивает доминирование супруги в семье, поэтому пытается реабилитироваться в собственных глазах на работе, выговаривая своим подчиненным.

Другая сторона – психоэмоциональная патология. Такое поведение характерно для типичных нарциссов и социопатов. Это явные абьюзеры, стремящиеся подчинять и унижать. И здесь неважно, насколько хорошо ты выполняешь свою работу.

  • Проблемы личного характера.

Все мы живые люди. Однако иногда такие переживания приводят к некомпетентности. Возможно, у твоего начальника какие-то проблемы в семье. В результате он не может выкинуть их из головы и срывается на окружающих. Далеко не самое профессиональное поведение.

  • Он видит в тебе соперника.

5 простых фраз, которые поставят на место человека

Бывает и так. Если ты активно демонстрируешь свои навыки, амбициозна и хочешь получить повышение, непосредственный начальник может начать ставить палки в колеса, чтобы не лишиться своей должности. Например, он будет придираться ко всему подряд без особой причины.

  • Личная неприязнь.

Иногда руководитель не смотрит на пользу, которую женщина приносит компании, а относится к ней негативно по какой-то своей причине (например, ответила отказом на его ухаживания). И здесь крайне важно не дать себя в обиду и научиться правильно выражать несогласие.

  • Неправильная мотивация.

Звучит немного дико, но иногда люди действительно считают, что криками, претензиями и возмущениями могут спровоцировать подчиненного совершенствоваться и лучше работать. В таком случае человеку обязательно нужно показать, что эффект будет прямо противоположный.

Когда необходимо дать отпор начальнику

Есть несколько четких признаков, что руководитель однозначно демонстрирует вопиющий непрофессионализм и явно ведет себя неподобающим образом:

  • Пассивная агрессия.

Сюда относится неуместный сарказм и фразы, которые вроде бы и не несут в себе какого-то конкретного негатива, но всё равно сильно задевают и дают понять, что тебя как сотрудника не особо и ценят.

  • Фамильярность.

Если в компании действует политика общения исключительно на «ты», то это нормально. Но когда начальник просто по собственной прихоти начинает себя вести подобным образом, отпор дать однозначно стоит.

  • Принижение достоинства, обесценивание, высмеивание результата деятельности.

Если ты действительно стараешься, пускай даже и допускаешь какие-то ошибки, то настоящий лидер непременно сделает акцент на хорошем, а только потом аккуратно выскажет замечания. А вот неуместные колкости и пренебрежение нужно как-то пресечь.

  • Грубость, повышенный тон, нецензурная лексика.

Даже если в компании сейчас сложная ситуация и полный аврал, адекватный начальник никогда не будет выражаться «трехэтажным» по отношению к своим подчиненным. Это просто ненормальное поведение и реакция.

  • Пошлость, непристойность, двусмысленные намёки.

Такому однозначно надо давать отпор, причем сразу же. Иначе есть риск попасть в неудобную ситуацию. Иногда мужчины, находясь на руководящей должности, начинают считать своих подчиненных за любовниц. И поддаваться ни в коем случае нельзя.

Как поставить на место высокомерного хама на работе

Во-первых, говорить нужно спокойно и уверенно. Во-вторых, забудь про крики, агрессию, слёзы и критику. Это словесная война, из которой можно вполне выйти победителем, если знать, как и что сказать в нужный момент:

  • Я вижу, вы слишком взволнованы сейчас. Давайте обсудим этот вопрос позже, когда мы оба включим рациональное звено, а не эмоции.

Это может сработать по отношению к любителю покричать.

  • Я видела, что это было не сделано (или обнаружила ошибку), и всё исправила.

Адекватно, если шеф весь в личных переживаниях и иногда срывается из-за нервного напряжения.

  • Когда на меня кричат, я становлюсь рассеянной и хуже работаю.

Вполне себе нормальный намек на то, что кричать явно не стоит.

  • Я бы попросила вас сменить тон. В деловом разговоре и для руководителя он неуместен.

Необходимо произносить максимально холодно и без тени улыбки.

  • Мы на работе, поэтому такое недопустимо. Не думаю, что подобное понравится коллективу и вышестоящему руководству.

Актуально для начальника, оказывающего знаки внимания, большинство из них боятся огласки и публичности.

  • Грубость не добавляет авторитета никому, даже такому специалисту, как вы.

Грамотно и достойно, но с претензией на более спокойный диалог.

  • Что я могу сделать, чтобы не иметь удовольствия слушать некорректные замечания к каждому своему действию?

Актуально тогда, когда ты точно уверена, что всё делаешь на отлично.

  • На каком основании вы используете уничижительные приемы?

Довольно конкретный вопрос, который способен поставить в тупик манипулятора и токсичного человека

  • Почему вы голословно используете критику в мой адрес?

Намек на необходимость еще доказать, что ты работаешь как-то не так.

  • При желании мы можем обратиться к вышестоящему руководству, чтобы нас рассудили и трезво оценили качество моей работы.

Маленький намек на большие обстоятельства, актуально, когда нет веских причин тебя в чем-то упрекать.

  • Насколько я знаю, каждая претензия должна быть обоснована, а вместо ошибочного действия предложен другой более правильный вариант.

Раскритиковать может каждый, но вот сделать это грамотно и профессионально еще нужно уметь.

  • Вы же вроде не занимали должность третейского судьи.

Немного дерзко, но при этом заметь, никакого хамства и грубости.

Далеко не с каждым руководителем приятно работать. Но его вполне можно и нужно хотя бы попытаться поставить на место. В крайнем случае не бойся обращаться выше, если ситуация приобретает угрожающий характер. Да и возможность смены работы тоже не стоит исключать.

Стоит ли увольняться если разговоры не помогают

Руководитель тиран – это серьезная проблема. Любой психолог даст совет не пускать ситуацию с грубостью в свой адрес на самотек. Если серьезный разговор не принес результатов, обстановка накаляется, а директор крепко держится на рабочем месте – пришло время увольняться.

В большинстве случаев это решение дается сотруднику нелегко. Конфликт с руководством создает условия повышенного стресса. Эмоционально истощенные люди не могут найти выход из сложившейся ситуации, поэтому придумывают оправдания. Это нормальная защитная реакция психики, к которой присоединяется боязнь выхода из зоны комфорта. 

Когда сотрудник терпит подобное отношение год, два или больше – между ним и руководителем складывается модель отношений жертва и обидчик. Начальник самодур может мучить как весь рабочий коллектив, так и иметь особого любимчика.

Сложно уходить в «пустоту» и найти новое место работы, когда чувствуешь безнадежность. Из-за этого многие сотрудники все больше привыкают к токсичному отношению. Огромную роль играет психологический синдром отложенной жизни, когда работник надеется на смену начальников в необозримом будущем.

Если босс постоянно орет, унижая подчиненных – вряд ли случится чудо и он станет другим человеком. Руководители никогда не будут ставить себя на место обычных людей, это очень редкий случай. Чаще всего увольнение является единственным правильным выходом из ситуации. Существует несколько признаков того, что стоит попрощаться с начальством:

  • каждый день ты испытываешь постоянный страх и стресс;
  • начинаешь чувствовать, как падает твоя самооценка;
  • ощущаешь реальную угрозу здоровью;
  • мысли о работе и боссе не оставляют тебя даже дома.

Продолжать работать или уйти? Стоит принимать это решение на холодную голову. Часто сотрудники испытывают сожаление, ведь сталкиваться с изменениями довольно тяжело. Если чаша весов все-таки склонилась к увольнению, лучше сделать это красиво – вежливо и корректно. У подчиненного может возникнуть желание отомстить руководителю-хаму за унижения и высказать ему свое мнение. Не стоит переходить на личности, важно сохранять достоинство. Терпеть грубости молча нельзя, но отвечать следует без оскорблений и высокопарных фраз.

Заранее лучше никому не рассказывать о своих планах, даже если это близкая коллега-подруга. Узнав о твоем желании уйти, руководство скорее всего завалит тебя работой, начнет еще больше хамить, орать и проявлять грубость. Такое поведение директора поставит любого сотрудника в неудобное положение, но выполнять обязанности до даты расторжения трудового договора все равно придется.

Если подозреваешь, что шеф планирует тебя увольнять, сразу подавай заявление по собственному желанию. Высокомерные начальники могут использовать как основание статью, после которой найти другую работу будет проблематично. Почему происходит подобная ситуация? Причина проста – напоследок неприятный хам хочет нанести подчиненному ущерб.

Каждый человек должен сохранять за собой право на счастливую жизнь. Когда на кону стоит карьера и ментальное здоровье, увольнение – это необходимый шаг. Выходить из токсичных рабочих отношений сложно, но подходящий момент может наступить нескоро – нужно действовать.

Есть один хороший способ, чтобы поднять свою самооценку в период увольнения и после тесного общения с высокомерными руководителями. Сразу начинай поиск нового места работы, и вероятнее всего ты поймешь, насколько тебя не ценило начальство.

Как правило, приходя на собеседования бывший подчиненный начинает рассказывать подробности поведения руководителя. Это большая ошибка, так вести себя не стоит. Подобное общение испортит впечатление о потенциальном работнике, ведь собеседник еще не знает тебя и всей ситуации в целом. Если тебе понравилась компания, просто используй возможность показать себя здесь с хорошей стороны и сразу наладь контакт с людьми. Познакомься с начальниками и поставь границы – больше ты не позволишь им повышать голос и унижать тебя.

После долгих лет морального гнета и борьбы с хамством человеку тяжело становиться независимым. Запомни – в тебе кроется огромная сила. Пришло время начинать следовать новому жизненному пути и не бояться ответственности за свою судьбу.

7 стратегий для «управления делами»

Если у вас сейчас паршивый начальник, я вам сочувствую. Действительно. Это действительно может лишить вас удовольствия от того, что в противном случае могло бы быть полезной ролью, заставить вас чувствовать себя недооцененным и задаться вопросом, не следует ли вам начать искать что-то новое. Но прежде чем вы начнете планировать стратегию ухода, было бы разумно переосмыслить, как вы можете лучше управлять боссом, который у вас уже есть, со всеми его недостатками и недостатками.

Работая с многочисленными не очень вдохновляющими начальниками в своей корпоративной карьере, я узнал, что они предоставляют бесценные возможности для развития  лидерских навыков и изучения того, «чего не следует делать» при управлении людьми, которые работают на вас. Вам просто нужно проявлять инициативу в их поиске и быть готовым к реальному самолидерству.

Новое исследование показало, что переутомление не является причиной ухода с работы. Датское исследование 4500 государственных служащих подтвердило поговорку о том, что «люди не увольняются с работы, они уходят от менеджеров». По словам психолога Матиаса Бродсгаарда Гриндерупа, одного из авторов исследования, «у нас может быть тенденция связывать депрессию и стресс с рабочим давлением и рабочей нагрузкой, однако наше исследование показывает, что рабочая нагрузка на самом деле не влияет на депрессию на рабочем месте».

Каким бы упрямым ни был ваш босс, вы всегда можете научиться лучше управлять им или ею. Секрет в том, чтобы «управляться» так, чтобы они даже не осознавали, что вы это делаете. Поэтому вместо того, чтобы думать о своем начальнике как о своем начальнике, думайте о нем как о сложном клиенте, с которым вам нужно понять, как работать, если вы хотите добиться успеха, даже если вы этого не хотите.

Надеюсь, приведенные ниже стратегии помогут вам на вашем пути. В основе каждого из них лежит обязательство взять на себя ответственность за собственный успех, независимо от различных (и сложных) личностей, с которыми вам неизбежно придется столкнуться на протяжении всей вашей трудовой жизни.

1. Знайте их «почему». Определите основные мотивы.

Чем лучше вы понимаете, что делает ваш начальник и, что более важно, почему, тем лучше вы сможете добиваться результатов, управлять ожиданиями и избегать безвыходных ситуаций. Попробуйте поставить себя на их место и увидеть мир и свое рабочее место так, как они могли бы.

  • Что его волнует?
  • Что не дает ему спать по ночам?
  • Что бы он любил больше и что меньше в повседневной жизни?
  • Что его пугает?
  • Насколько важно для него произвести впечатление на других?
  • Как он оценивает успех и что он думает о неудачах?

Когда вы знаете, что движет вашим начальником (даже если ваш начальник может не осознавать этого в полной мере), вы можете говорить так, чтобы «его слушали», формулировать свое мнение и использовать язык таким образом, чтобы это соответствовало его основным ценностям, заботам и убеждениям. приоритеты.

2. Поддержите их успех: работайте над их слабыми сторонами.

Хотя поддержка плохого босса в его стремлении к успеху может показаться нелогичной, абсолютно ничего не выиграешь, выставляя его в плохом свете, отправляясь на войну или способствуя его (или ей) неудаче. Если он так плох, как вы думаете, он, скорее всего, справится со всем сам. Разоблачение его некомпетентности только усугубит ваши собственные страдания и может даже повредить вашей репутации.

Один из способов — помочь своему начальнику сосредоточиться на своих природных достоинствах. Другой заключается в том, чтобы активно работать над своими слабостями. Если вы знаете, что у вас неорганизованный начальник, помогите ему быть в курсе дел, а не ныть об отсутствии у него организаторских способностей. Если вы знаете, что ваш начальник часто опаздывает на встречи, предложите начать следующую встречу за него. Если он склонен часто менять свое мнение или откровенно забывчив, обязательно задокументируйте взаимодействие, чтобы вы могли вернуться к ним, если он когда-либо противоречит сам себе. Если вы знаете, что ваш начальник медлит с ответом, продолжайте работать над проектом, пока ждете ответа от него. Сделать себя незаменимым человеком, на которого ваш начальник может положиться, чтобы помочь ему выполнять свою работу, — это ценный актив, когда вы начинаете думать о том, «что дальше?»

Делая все возможное, чтобы помочь своему боссу добиться успеха, вы сами закладываете прочный фундамент для большего успеха. Это может быть не немедленное вознаграждение, но в долгосрочной перспективе вы никогда не проиграете, помогая другим работать лучше, чем они могли бы.

3. Идите по большой дороге: по ней движется ваш «личный бренд».

Никогда не позволяйте плохому поведению вашего босса служить оправданием для вашего собственного. Слишком часто люди начинают чувствовать себя вправе расслабляться, дольше и дольше обедать, терять интерес или перестать хорошо работать из-за своего плохого начальника. Не делай этого. Сосредоточьтесь на максимальной производительности. Пожаловаться   своему супругу или друзьям, сколько хотите, но в офисе или на рабочем месте оставайтесь бодрым и занятым. На самом деле хорошее обращение с трудным боссом может действительно выделить вас. Вы никогда не знаете, кто смотрит или слушает, но будьте уверены, люди, которые могут открыть или закрыть для вас будущие возможности, делают именно это!

Хотя может быть легко поддаться обиде или уйти в отставку и мысленно отказаться от работы, это не только подрывает вашу собственную честность, но и может подвергнуть вас риску прослыть нытиком, бездельником или и тем, и другим. Так что, если ваш босс кричит, не кричите в ответ. Если они мелочны или недалеки, не опускайтесь до мелочности (как бы заманчиво это ни было!). Вместо этого сохраняйте спокойное и профессиональное поведение в общении со своим трудным начальником. Как писал Ганди: «Стань тем изменением, которое ты хочешь увидеть в мире». В этом случае действуйте как лидер, которым вы хотели бы видеть своего начальника.

Если вы чувствуете, что у вас закончились варианты разумного обращения с ним, не распускайте слухи и не очерняйте его всем, кто находится в пределах слышимости. В конечном итоге это скажет о вас больше, чем о вашем начальнике (и не то, что вы хотели бы сказать!). Вместо этого следуйте надлежащим процедурам регистрации жалоб в отделе кадров или вышестоящим начальникам, документируя каждый шаг на этом пути.

4. Говорите открыто: дайте начальнику возможность ответить.

В начале своей карьеры я уволился с хорошей работы в глобальной консалтинговой фирме, потому что у меня был паршивый начальник и токсичная рабочая среда. Уходя, руководитель отдела кадров — старший партнер этой организации — попросил встретиться со мной, чтобы узнать, почему я ухожу. Я поделился тем, как я чувствовал себя недооцененным, как не были выполнены обещания, данные мне при приеме на работу, и как мало ответственности было перед моими коллегами. Он был удивлен и встревожен и спросил, может ли он что-нибудь сделать, чтобы заставить меня передумать. Очевидно, меня зачислили на хай-по (что было бы неплохо узнать раньше!), но к этому моменту было уже слишком поздно. Я уже строил другие планы, надеясь на лучшую рабочую среду и лучшего начальника.

Урок для меня был таким: имейте смелость говорить, а не молчать, опасаясь неловкого разговора. Правда в том, что я был слишком труслив, чтобы обсудить свои проблемы с моей начальницей или обойти ее. По общему признанию, я был молод (где-то около двадцати пяти) и неопытен, но если бы я знал тогда, чем занимаюсь сейчас, то был бы в долгу перед собой и перед своим тогдашним начальником хотя бы высказать свои опасения, предложить предложили несколько возможных решений и поговорили о том, как можно было бы улучшить ситуацию. Возможно, это ничего не изменило, но, по крайней мере, я мог знать, что по крайней мере дал ей шанс.

Таким образом, хотя бы потому, что проще промолчать, просто «тихо страдать», громко жаловаться коллегам или идти к выходу, как в конце концов сделал я, вы, по крайней мере, должны дать своему боссу возможность ответить. Не судите заранее и не предполагайте, что они не в состоянии принять обратную связь или им все равно, насколько вы несчастны. Когда вы относитесь к ним с уважением и с искренним желанием сделать так, чтобы все работало лучше, вы можете открыть дверь к совершенно новым уровням доверия, сотрудничества и результатов. Дверь, которая в противном случае останется навсегда закрытой.

5. Знайте их предпочтения: адаптируйтесь к ним.

Понаблюдайте за стилем поведения, предпочтениями и раздражением своего начальника. Быстро ли он принимает решения? Он медленно думает о вещах, ему нужно время для обработки информации? Как он любит общаться — по электронной почте, лично или через длинные записки? Чем больше вы сможете сопоставить свой стиль со стилем вашего босса при общении, тем больше он действительно услышит, что вы говорите.

Если вы когда-либо проходили какие-либо оценки личности, такие как Майерс-Бриггс или DISC, узнайте, проводил ли их ваш начальник, и узнайте, что они из себя представляют. Это может помочь вам адаптировать свой стиль и избавить от большого напряжения. Работа с его предпочтениями — это очевидный способ управлять своим боссом, даже если он об этом не знает, и это ключевой лидерский навык, который нужно развивать независимо от того, на какого начальника вы работаете.

6. Не пугайтесь хулигана: держитесь прямо, никогда не прячьтесь!

Люди, которые запугивают, черпают силу из тех, кто в ответ съеживается и демонстрирует страх. Если ваш начальник кричит, критикует или судит — стойте твердо. Если вы делаете свою работу как можно лучше, держите голову высоко и не доставляйте ему удовольствия толкать вас. Лучше задавайте вопросы, стремитесь понять и работайте над разрядкой сложной ситуации вместо того, чтобы съеживаться или реагировать в гневе. Это требует практики, но со временем вы научитесь делать это лучше, и он будет искать силовой удар в другом месте.

Если вы чувствуете необходимость сообщить своему боссу о его поведении, действуйте, но делайте это с хладнокровием и заранее подготовьтесь к последствиям. Это может быть некрасиво, поэтому заранее все обдумайте. Каковы ваши варианты? Кто ваши союзники? Вы документировали его поведение? Сможете ли вы справиться с возможностью худшего исхода? Конечно, важно оставаться сильным, но будьте умны. Как я писал в книге «Хватит играть осторожно»: «Иногда вам нужно пойти на риск и сделать что-то, связанное с высоким риском. сеть, если вы упадете».

7. Будьте активны:  изучите вопрос, прежде чем прыгать с корабля.

Конечно, лучший способ справиться с плохим боссом — вообще не иметь его. Поэтому всякий раз, когда вы хотите перейти на новую должность в той же компании или перейти в другую организацию все вместе, потратьте некоторое время, чтобы получить представление о культуре, лидерстве и методах управления, которые допускаются и поддерживаются. Если вы переходите на внутренний рынок, заранее позаботьтесь о нетворкинге, чтобы получить представление как об обстановке внутри команды, в которую вы, возможно, переходите, так и о тех, кто ее создает. Являются ли они лидерами, которые создают среду, в которой люди вдохновляются и поддерживаются, чтобы усердно работать, или же они провоцируют страх перед тем, что произойдет, если люди этого не сделают?

Если вы переходите в новую организацию, проведите исследование, чтобы убедиться, что вы не прыгаете со сковородки в огонь. Иногда в нашем отчаянии, чтобы избежать токсичной рабочей среды, мы не замечаем предупреждающие знаки, что новая работа, которую мы принимаем, будет только хуже. Выпейте кофе со всеми, кого вы знаете в новой компании, чтобы получить представление о культуре, вовлеченности сотрудников, морали и стиле управления. Вложение нескольких часов вперед может избавить вас от нескольких лет разочарований.

Марджи Уоррелл — основной докладчик и автор трех бестселлеров, включая ее последнюю книгу « Храбрый: 50 ежедневных поступков мужества, чтобы преуспеть в работе, любви и жизни». Узнайте больше на www.margiewarrell.com/books

 Twitter | Фейсбук | LinkedIn | Информационный бюллетень Live Bravely

20 способов управлять своим боссом

В Офисвилле наступил сезон аттестации, а это значит, что большинство из нас будут петь «me me me» громче, чем в любое другое время года.

Бернхард Ланг | Getty Images

Мой босс собирается дать МНЕ хороший отзыв? Лучше бы он МНЕ прибавил — я это заслужил! О, ты думаешь, он тоже МНЕ бонус даст?!

Каким бы очаровательным ни был ваш маленький хор «я», правда в том, что он не продвинет вас далеко, если вы не начнете думать о своем боссе и о том, как лучше всего управлять вашими отношениями с ним или с ней. Когда мы думаем об управлении, мы, как правило, думаем только об управлении подчиненными, но правда в том, что вы должны управлять во всех направлениях: вверх, вниз и из стороны в сторону.

«Управление делами может звучать как манипулирование начальником, но это еще не все, — говорит Мари Макинтайр, карьерный коуч и автор книги «Секреты победы в офисной политике». , продуктивные отношения с кем-либо, вы должны смотреть на это с их точки зрения. И это особенно верно в отношении вашего начальника, потому что он контролирует многие вещи, которые влияют на вас на работе», — сказала она.

«Даже если ты работаешь на идиота, ты должен понять, как работать с идиотом», — добавила она. «Пока этот человек является вашим боссом, он будет влиять на вашу жизнь, и вы должны понять, как с ним работать».

Итак, как именно вы «управляете» своим боссом? Мы спросили профессионалов, и они предложили эти 20 способов управлять своим боссом:

1. Примите тот факт, что ваш босс — это ваш босс. Удивительно, сколько раз люди говорят — я ему этого не скажу, он придурок. Мне не нужно быть с ним милой — я просто должен приходить, делать свою работу и заканчивать. Неправильный! Ваш босс не только контролирует, получите ли вы повышение в этом году, получите ли вы повышение или получите ли вы уведомление об увольнении, но он или она также имеет большое влияние на мнение своего босса и других менеджеров.

Если вы дергаетесь или проявляете неуважение к боссу, это не повредит никому, кроме вас. Так что, считаете ли вы его идиотом или не уважаете его, это вообще не имеет значения. Вам нужно выяснить, как управлять своими отношениями с боссом, чтобы получить то, что вы хотите.

2. Докажите, что вам можно доверять. Ваш босс не может быть везде и всегда, поэтому вы являетесь одним из его глаз и ушей на земле. Так что, если у вас есть информация о чем-то хорошем, поделитесь ею. Даже если это плохие новости, вам нужно набраться смелости, чтобы рассказать об этом своему боссу, чтобы потушить пожар.

«Если вы сидите на бомбе замедленного действия, что-то случится, если вы будете бояться сообщить боссу плохие новости», — сказал Дион Лим, президент сайта по поиску работы. «Помните, вы и ваш босс участвуете в этом вместе».

3. Не жалуйтесь на своего начальника с другими. Один из простых способов разрушить это доверие к вашей начальнице — заставить ее узнать, что вы жаловались на него другим людям. Итак, не поддавайтесь желанию поддаться жалобам в офисе. Помните: вы никогда не знаете, когда человек, который, по вашему мнению, на вашей стороне и сочувствует начальнику, отвернется от вас. Следите за общей картиной и держите ловушку на замке.

4. Не ныть! Вы ненавидите, когда ваши коллеги ноют, вы ненавидите, когда ноет ваш супруг или дети, так как вы думаете, как отреагирует начальник, если вы всегда будете приходить к нему в офис с жалобами? Вы догадались — ненавижу! Совершенно справедливо подать жалобу или проблему боссу — просто убедитесь, что вы практикуете, как вы это говорите. Сохраняйте профессионализм и проверяйте свои эмоции у двери. Если вы хотите покричать, поплакать или что-то ударить после работы — это полностью ваша прерогатива. Когда вы в офисе, застегните его.

5. Посмотрите на ситуацию с точки зрения вашего начальника. Сидя в своей кабинке, легко петь песню «Я, я, я» и вариться в том, что ты получаешь и чего не получаешь, кто получает больше и т. д. Но это ни к чему не приведет тебя с боссом. Прежде чем подойти к своему боссу, подумайте о том, через что он проходит — это бюджетное время? Ей только что пришлось уволить 20 человек? Давит ли на нее начальник, чтобы улучшить показатели?

«Я называю это «измерением эмоциональной температуры босса», — сказала Пегги Клаус, карьерный коуч и автор книги, «Хвастайтесь! Искусство играть в свой рог, не дуя в него». «Подумай о том, что его раздражает. Что ему нравится… Знаете ли вы, когда лучше всего подойти к нему? Он медведь перед утренним кофе? Или он взбесился после заседания правления?!

«Время решает все», — сказали Ави Карнани и Дэйв Кларк из GetRaised.com, сайта, который помогает сотрудникам просить — и получать — прибавку. «Простой запрос относительно, скажем, вашего интереса к работе из дома один день в неделю не должен быть сделан в пятницу вечером в конце квартала — это почти гарантия того, что ваш начальник будет в стрессе… Это сделает больше. вреда, чем пользы», — объяснил Карнани. «Однако, если вы приурочите свой запрос к тому времени, когда вы знаете, что ваш босс будет наиболее восприимчивым (возможно, это вторник после обеденного перерыва), вы, вероятно, добьетесь большего успеха».

6. Уважительно относитесь к своему начальнику. Независимо от того, как вы относитесь к своему начальнику, он стоит выше вас и вас, и вы должны относиться к нему с уважением.

«Это не означает, что вы должны уважать своего босса, — объяснил Макинтайр. «Вы можете на самом деле не уважать своего босса как личность, но вы должны уважать босса», — сказала она.

Если вы этого не сделаете, он или она поймет это и отреагирует соответствующим образом. Подумай о том маленьком панке вчера за прилавком гастронома. Затем спросите себя: если бы вы были начальником, вы бы повысили того, кто вас не уважает?

СДЕЛАЙТЕ ЕГО КРАСИВЫМ

7. Постарайтесь понять стиль управления вашего начальника. У каждого босса свой стиль. Некоторые общительны и любят поболтать, некоторые более тихие. Некоторым нравится, когда вы держите их в курсе каждой мелочи. Некоторые не хотят увязнуть в этом, а предпочли бы, чтобы вы просто время от времени доставляли отчеты о состоянии проектов, над которыми вы работаете. Некоторым может не понравиться осыпать вас похвалами каждый раз, когда вы делаете что-то хорошее. Это также включает в себя то, как они предпочитают взаимодействовать — по телефону, электронной почте или лицом к лицу. Кроме того, какое время суток для них хорошо или плохо. Что бы это ни было, узнайте, каков стиль управления вашего начальника, и убедитесь, что все ваши коммуникации с ним соответствуют этому стилю.

Это особенно важно, когда вы получаете нового менеджера, сказал Макинтайр. «Позвоните им по телефону, отправьте электронное письмо. Узнайте, что им нравится», — сказала она. Кроме того, не бойтесь узнать у коллег об их опыте общения с начальницей и ее стилем. Каждая мелочь помогает.

8. Постарайся, чтобы твой босс выглядел хорошо!   Возможно, вы научились держать язык за зубами, когда дело доходит до босса, но вы должны пойти дальше, чем не создавать конфликт с боссом. Вы также должны делать то, что заставляет ее хорошо выглядеть. Это будет лучше не только для команды, но и для вашей карьеры.

9. Постарайтесь облегчить работу вашего босса. Да, да. Вы истощены. Если вы думаете, что ваша работа связана со стрессом, подумайте о том, с чем еще приходится иметь дело начальнику! Преодолейте себя и сделайте что-нибудь, чтобы попытаться облегчить работу босса.

«Мы не предлагаем вам стать офисным подхалимом, но помощь вашему боссу время от времени в повседневных делах может иметь большое значение», — сказал Карнани. «Вы разбираетесь в технологиях? Ваш начальник не имеет ни малейшего представления о том, как пользоваться своим iPod? Предложите быть его помощником во всем, что связано с технологиями. В итоге, если вы сделаете жизнь своего босса проще, есть вероятность, что он/она отплатит тем же, когда вам это понадобится».

10. Держите своего босса в курсе событий. Как бы вы ни были заняты, найдите время, чтобы держать своего босса в курсе событий. По № 7 узнайте, каков ее стиль — как она любит получать уведомления о том, что происходит — и как часто. Одна из худших вещей для босса — это когда коллега-менеджер говорит о ком-то из его команды, не имея ни малейшего представления о том, о чем говорит этот парень, или, что еще хуже, не зная о бомбе замедленного действия. Регулярно сообщайте своему боссу новости, но убедитесь, что вы делаете их краткими. Карнани предлагает составить в воскресенье вечером список того, что вы планируете делать на следующей неделе, и отправить его своему боссу.

11. Выразите искреннюю признательность своему начальнику. «Никогда не помешает выразить искреннюю признательность своему боссу, — сказал Макинтайр. Они много слышат о том, что не так, но редко слышат похвалу или одобрение. А кто не любит, когда его ценят? Вы будете поражены тем, как далеко может зайти небольшая признательность.

«Мы не говорим о подлизывании! Но то, что вы обычно цените в своем боссе — даже босса, которого вы не любите», — сказала она.

Наверняка вы найдете хоть одну приятную, искреннюю вещь, чтобы сказать — даже если этот парень вам не очень нравится. Это не подхалимство, это называется «карьерный рост».

12. Не считай себя вправе. Да, мы все знаем, что ты много работаешь и заслуживаешь повышения. Но войти в офис босса с чувством собственного достоинства — это верный способ быть выброшенным оттуда в спешке. «Держитесь подальше от общих утверждений вроде «Разве не все получают повышение через год?», — сказал Клаус. Даже если все получат повышение через год, вы хотите доказать начальнику, что вы его заслужили. Идите туда со списком достижений, а не со списком прав.

13. Предлагайте решения, а не просто проблемы. Вы хоть представляете, сколько людей ежедневно заходит в кабинет начальника и бросает свою сумочку ему на стол? Вместо того, чтобы бросать открытую проблему, кратко скажите ему, в чем проблема, а затем предложите пару решений. Гораздо проще ответить на вопрос с несколькими вариантами ответов, чем на открытый вопрос. Кроме того, это заклеймит вас как человека «решения» — одного из самых ценных сотрудников для босса. Конечно, будьте готовы, что он может выбрать е) ничего из вышеперечисленного и предложить другое решение. Помните, он босс — это его прерогатива. Важно то, что он оценит ваши усилия по решению проблемы, а не просто свалит ее на его стол.

«Мне нравится! Я всегда люблю, когда кто-то приходит ко мне с решением», — сказал Клаус. «Это выводит тебя из категории нытиков!»

ПОПРОБУЙТЕ СВОИ РОГА

14. Делайте домашнее задание! Прежде чем идти в кабинет начальника с просьбой о повышении или новом проекте, сделайте домашнее задание. Узнайте, какова политика вашей компании, через что она проходит прямо сейчас (в финансовом и организационном плане) и что происходит в вашей отрасли в целом, предлагает Стейси Кэрролл, эксперт по кадрам PayScale.com и адъюнкт-профессор в Западном Вашингтоне. Университет.

Затем подготовьте список ключевых пунктов перед тем, как поговорить с начальником и провести пробную пробежку — либо в одиночестве в своем офисе, либо в присутствии супруга или друга за пределами офиса. — Я называю это срыванием с языка, — сказал Клаус. Это поможет вам быть кратким и не косноязычным. Кроме того, постарайтесь предугадать реакцию начальника — и подготовьте несколько ответов.

15. Имейте четкую цель. Иногда тебе кажется, что ты знаешь, о чем просишь, только потому, что ты снова и снова прокручиваешь это в своей голове. Но если вы не подготовитесь, вы можете пойти туда и сделать словесный эквивалент падения с лестницы.

Знайте свою цель, входите, выходите — и дайте боссу двигаться дальше.

16. Подчиняйся своему боссу. Лим сказал, что один из лучших советов, которые он когда-либо получал от наставника, заключался в том, чтобы подчиняться своему боссу. Вы идете туда с четкими целями и говорите: «Это то, о чем мы планируем поговорить сегодня». Затем обратитесь к своему боссу и спросите: «Есть ли что-то еще, о чем, по вашему мнению, нам нужно поговорить более срочно?»

«Это даст ему понять, что вы хорошо подготовлены, но готовы положить деньги в задний карман, если что-то более срочное», — сказал он.

17. Не бойтесь просить о помощи. Слишком часто люди считают просьбу о помощи слабостью и хотят быть тем, кто говорит «да» своему боссу. Помните, что цель вашего начальника — выполнить задачу, поэтому не будьте человеком, который говорит «да», будьте человеком, который «сделает это», даже если это означает попросить о помощи. Ваш начальник не будет думать о вас хуже, если вы попросите, он будет думать о вас больше, потому что вы быстро оценили, что потребуется для выполнения работы, и выполнили ее.

18. Протрубите в свой рог. Многие люди относятся к начальству и коллегам как к парню — они не хотят, чтобы их считали неприятным человеком, который слишком много хвастается. Брось! Никто не говорит, что вы должны быть неприятными, но если вы не расскажете боссу о своих достижениях, то кто? Помните, вы думаете об одном сотруднике — о себе, — а у вашего начальника есть множество сотрудников, о которых нужно думать. Так что периодически сообщайте ей о своих достижениях и о любых положительных отзывах, которые вы получили.

«Босс часто действительно не знает, что вы делаете», — объяснил Клаус. «Вы обязательно должны протрубить в свой рог. И вы можете сделать это искусно и изящно», — сказала она.

19. Попросите вашего начальника дать честный отзыв. Итак, вы получили плохой отзыв или не получили повышения. Многие воспримут это как повод пожаловаться на начальника или спишут это на то, что он не понимает или не ценит вас. Так как это работает для вас? Вероятно, это обострило ваши отношения. Лучше всего, по словам Кэрролла, попросить своего босса дать честный отзыв. Вероятно, происходит гораздо больше, чем просто то, что он не понял или не оценил вас. Может быть, есть заморозка бюджета или, может быть, есть планы реструктуризации. Выясните, в чем заключаются проблемы, а затем узнайте, можете ли вы что-нибудь еще сделать, чтобы повысить свои шансы на повышение, на повышение — о чем бы вы его ни просили.

20. Не пытайтесь дружить со своим боссом. Извините, мы уже взрослые, и вы должны признать, что вы можете быть дружелюбным со своим начальником, но любой, кто проводит оценку вашей работы или решает, получите ли вы повышение, не может быть вашим другом. Слишком близкие отношения с начальником могут не только обострить отношения с коллегами, но и породить слухи о фаворитизме, предупредил Макинтайр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *