Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Как разобрать слова по составу 3 класс русский язык: Разбор слова по составу – примеры (3 класс, русский язык)

Основа слова. Разбор слова по составу

Здравствуйте, друзья мои!

Сегодня мы с вами продолжим разговор о составе слова и будем учиться разбирать слова по составу. Но прежде я хочу загадать вам загадку. Что это?

Она выражает значение слова

И называется просто – …

Вы догадались? Многие сейчас скажут: «Вообще-то, не она, а он. Ведь это – корень слова». Ну конечно, в корне заключено основное лексическое значение слова. Но ведь случается, что однокоренные слова могут иметь совершенно противоположное значение. Например, однокоренные слова открыть и закрыть, приклеить и отклеить, одеть и раздеть. В этих словах противоположное значение придают приставки. А вот, например, слова ученик и учитель. Здесь значение меняют суффиксы. Кстати, обратите внимание на то, что в этих словах не по одному, а по два суффикса.

Так что полное значение слова выражается не только в корне. Если есть суффиксы и приставки, они тоже участвуют в лексическом значении слова. И вся часть слова, в которой выражено его значение, называется его основой. В основу не входит только окончание. Как написано в одном стихотворении.

Та часть слова, что изменяется,

Окончанием называется,

Остальную же часть слова

Именуем мы основой. 

Основа в слове обозначается горизонтальной квадратной скобочкой, вертикальные линии которой показывают начало и конец основы.

Как же найти основу в слове? Элементарно! Возьмём, например, слово посадка. Изменяем его.

Посадки, посадку, посадкой.

Выделяем окончание . Всё остальное – это основа.

А какая основа в слове школьник

? Изменяем слово: школьника, школьнику, о школьнике. В слове школьник нулевое окончание и основа – школьник.

Друзья мои, вы поняли, насколько это просто – выделить основу слова? Изменяем его, находим окончание. И часть слова без окончания является его основой.

Сейчас вы убедитесь, что найти основу слова – это просто. Найдите сами основу в словах дорога, подсказка, настольный, глобус.

Вы готовы проверить свою работу? Я уверен, вы справились с нею.

Дорога – дорогу, дороги. Основа дорог-.

Подсказка – подсказки, подсказку. Основа подсказк-.

Настольный – настольная, настольную, настольные. Основа настольн-.

Глобус – глобуса, глобусу. Основа глобус.

Друзья мои, помните ли вы, что

есть слова, которые нельзя изменять, например, такие как кино, пальто, кофе, пианино, метро, кенгуру, шоссе. Так как в этих словах нет окончаний, то их основа – это всё слово полностью.

Кстати, хочу обратить ваше внимание на слово шоссе. Шоссе – это дорога с твёрдым покрытием. Слово ШОССЕ надо запомнить. В словах дорога и шоссе первые гласные – О.

А ещё в слове шоссе удвоенное С с гласной Е.

А теперь пришло время разбирать слова по составу.

Возьмём, например, слово разведка.

Первое, что мы должны сделать, – объяснить смысл слова и определить, к какой части речи оно относится.

Слова разведка отвечает на вопрос что?, значит, – это имя существительное. Обозначает сбор каких-либо сведений.

Слово разведка можно изменить: разведка – разведки, разведку. Таким образом, окончание в нём –а. Выделяем его прямоугольником.

Выделяем основу. Это часть слова без окончания – разведк-.

Теперь надо найти в слове корень. Для этого подбираем однокоренные слова: сведения, выведать. Общая часть этих слов – -вед-. Это и есть корень. Выделяем его дугой.

Перед корнем стоит приставка раз-.

А после корня перед окончанием – суффикс -к-.

Конечно, приставки и суффиксы есть не во всех словах, но в слове разведка они есть.

Итак, теперь можно сказать, что в слове разведка окончание -а, основаразведк-

, кореньвед-, приставка раз-, суффикс -к-.

И ещё разберём по составу слово пирог.

Находим окончание, изменив слово. Пирога, пирогу. В слове пирог нулевое окончание. А основа – пирог.

Находим корень, подбирая однокоренные слова. Пирожок, пирожковый. Чередование согласных г-ж..Корень пирог. В этом слове нет ни приставки, ни суффикса. Есть только нулевое окончание, основа пирог и корень пирог.

Кстати, слово пирог, как и слово шоссе, надо запомнить. В прежние времена ни один пир не обходился без ПИРогов. Испекли ПИРоги – будет ПИР.

Но вернёмся к разбору слов по составу. Я надеюсь, вы запомнили, как его выполнять? А для тех, у кого это ещё не совсем хорошо получается, я предлагаю известную запоминалку:

Школьник, при разборе слова

Окончанье и основу

Первым делом находи.

После корня будет суффикс,

А приставка – впереди.

Хочу сказать вам, ребята, что иногда встречаются слова, которые трудно бывает разобрать по составу. И тогда нам на помощь могут прийти словообразовательные словари.

В таких словарях часто собраны рядом однокоренные слова, и все части слов отделены друг от друга. Например, вот так:

Ну, вот и истекает наше время. Что же вам необходимо запомнить?

Часть слова без окончания называется основой слова. Основа выражает лексическое значение слова. 

Чтобы найти основу слова, нужно отделить окончание.

Как разобрать слово по составу?

* Объяснить смысл слова и определить, к какой части речи оно относится.

* Изменить слово для того, чтобы выделить в нём окончание и основу.

* Выделить в слове корень. Для этого подобрать однокоренные слова.

* Обозначить приставку (если она есть). Приставка стоит перед корнем.

* Обозначить суффикс (если он есть). Суффикс стоит после корня перед окончанием.

А ещё не забудьте, как пишутся слова ШОССЕ и ПИРОГ.

Ну а я прощаюсь с вами сегодня. До новых встреч, мои друзья!

Тест: Разбор слова по составу

Тест: Разбор слова по составу — Русский язык 3 класс

Английский язык

Астрономия

Белорусский язык

Биология

География

ИЗО

Информатика

История

Итальянский язык

Краеведение

Литература

Математика

Музыка

Немецкий язык

ОБЖ

Обществознание

Окружающий мир

ОРКСЭ

Русский язык

Технология

Физика

Физкультура

Химия

Черчение

Для учителей

Дошкольникам

VIP — доступ

  • Предметы
  • »
  • Русский язык
  • »
  • 3 класс
  • »
  • Разбор слова по составу

Разбор слова по составу

Тест позволяет проверить, как ученик усвоил тему «Разбор слова по составу». При помощи данного теста осуществляется закрепление, отработка и проверка полученных знаний.

Русский язык 3 класс | Автор: Савченко Т.Г. | ID: 11029 | Дата: 18.4.2019

+15 -8

Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться

Вопрос № 1

Определи состав слова.
ДОГРУЗКА

приставка
корень
суффикс
основа
окончание
нулевое окончание

Вопрос № 2

Определи состав слова.
ЗАПИСЬ

приставка
корень
суффикс
основа
окончание
нулевое окончание

Вопрос № 3

Определи состав слова.
НАУШНИК

приставка
корень
суффикс
основа
окончание
нулевое окончание

Вопрос № 4

Определи состав слова.
ПРИДОРОЖНЫЙ

приставка
корень
суффикс

основа
окончание
нулевое окончание

Вопрос № 5

Определи состав слова.
НАДСТРОЙКА

приставка
корень
суффикс
основа
окончание
нулевое окончание

Вопрос № 6

Определи состав слова.
ОСМОТР

приставка
корень
суффикс
основа
окончание
нулевое окончание

Вопрос № 7

Определи состав слова.
ПЕРЕГОРОДКА

приставка
корень
суффикс
основа
окончание
нулевое окончание

Вопрос № 8

Определи состав слова.
ПОДЗЕРКАЛЬНЫЙ

приставка
корень
суффикс
основа
окончание
нулевое окончание

Вопрос № 9

Определи состав слова.
ПОГЛЯДИМ

приставка
корень
суффикс
основа
окончание
нулевое окончание

Вопрос № 10

Определи состав слова.
БЕГАЕТ

приставка
корень
суффикс
основа
окончание
нулевое окончание

Показать ответы

Получение сертификата
о прохождении теста

Доступно только зарегистрированным пользователям

© TestEdu. ru 2013-2022

E-mail администратора: [email protected]

Получение ошибки парсинга строки даты на русском языке в python 3

спросил

Изменено 6 лет, 1 месяц назад

Просмотрено 970 раз

Я пытаюсь преобразовать строку даты в объект даты в python 3 следующим образом:

 из datetime import datetime
импортировать локаль
date_string="Добавлено: суббота, 26 декабря 2015 г. в 11:01:59"
locale.setlocale(locale.LC_TIME, "rus")
ru_date_object = datetime.strptime(date_string , 'Добавлено: %A, %d %B %Y г. в %H:%M:%S')
печать(ru_date_object)
 

Я получаю следующую ошибку при выполнении вышеуказанного кода:

Traceback (последний последний вызов): Файл «F:\Users***\Desktop\DateParser\20 nov. py», строка 54, в ruDate = datetime.strptime(dateStr6, ‘\u0414\u043e\u0431\u0430\u0432\u0435\u0435\u0435\u043e: %A, %d %B %Y \u0433. \u0432 %H:%M:%S ‘) Файл «F:\Users***\AppData\Local\Programs\Python\Python35-32\lib_strptime.py», строка 510, в _strptime_datetime тт, дробь = _strptime (строка_данных, формат) Файл «F:\Users***\AppData\Local\Programs\Python\Python35-32\lib_strptime.py», строка 343, в _strptime (строка_данных, формат)) ValueError: данные о времени ‘\ u0414\ u043e \ u0431 \ u0430 \ u0432 \ u043b \ u0435 \ u043d \ u043e: \ u0441 \ u0443 \ u0431 \ u0431 \ u043e \ u0442 \ u0430, 26 \ u0434 \ u0435 \ u0430a \u0440\u044f 2015 \u0433. \u0432 11:01:59’ не соответствует формату ‘\u0414\u043e\u0431\u0430\u0432\u0435\u0435\u043d>043e: %A, %d %B %Y\u0433. \u0432 %H:%M:%S’

  • python
  • python-3.x

Проблема в слове декабря, которое не является именительным падежом. Чтобы преобразовать эту строку в дату, вы должны заменить «декабря» на «декабрь». Вы можете сделать это так:

 из даты и времени импортировать дату и время
импортировать локаль
date_string = "Добавлено: суббота, 26 декабря 2015 г. в 11:01:59"
locale.setlocale(locale.LC_TIME, "rus")
d = {'января': 'январь', 'декабря': 'декабрь'}
для k, v в d.items():
    date_string = date_string.replace(k, v)
ru_date_object = datetime.strptime(date_string , 'Добавлено: %A, %d %B %Y г. в %H:%M:%S')
печать(ru_date_object)
 

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но никогда не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Вопросы для эссе о русской революции

Эти вопросы для эссе о русской революции были написаны и составлены авторами Alpha History для использования учителями и учащимися. Их также можно использовать для вопросов с краткими ответами и других исследовательских или контрольных задач. Если вы хотите задать вопрос на этой странице, пожалуйста, свяжитесь с Alpha History:

Россия до 1905 г.

1. Объясните вызовы и трудности, с которыми столкнулось царское правительство России в период с середины 1800-х до 1905 г. Как царизм ответил на эти вызовы?

2. Обсудите отношения между царской иерархией, русским дворянством и могущественным землевладельческим классом. Как действия этих групп способствовали развитию революционных настроений?

3. На каком основании царизм претендовал на власть управлять Россией? Какие люди или группы укрепляли и распространяли идею царской власти?

4. По словам историка Орландо Файджеса, царизм держался на «неустойчивых столбах». Обсудите значение и обоснованность аналогии Фигеса.

5. Сравните экономику России в конце 1800-х годов с экономикой Великобритании, Франции и Германии. Почему экономическое развитие России не соответствовало развитию ее могущественных европейских соседей?

6. В какой степени руководство и политика царя Александра III заложили основу для революций в России в 1905 и 1917 годах?

7. Расскажите об идеях, составе и методах революционного движения в России конца XIX века. В какой мере эти движения были способны реформировать или умерить царизм?

8. Русское крестьянство многие писатели считали наиболее логичным источником революционной энергии. Насколько это было правдой? Какие препятствия стояли на пути «крестьянской революции» в России?

9. Объясните, как программа экономической модернизации, отстаиваемая Сергеем Витте, способствовала революционным настроениям в России.

10. Оценить пригодность Николая II к царской власти, обратив пристальное внимание на его личные качества, политические и религиозные убеждения.

Революционные и реформаторские движения

1. Опишите идеи и методы, принятые русскими революционными движениями за 50 лет до 1905 г.

2. Со ссылкой на три конкретные группы объясните, почему русские революционные группы свержение, реформы или умеренный царизм.

3. Почему Российская социал-демократическая партия (или СД) раскололась на 1903? Каковы были краткосрочные и долгосрочные последствия этого раскола как для партии, так и для России?

4. По словам Владимира Ульянова (Ленина), каковы были требования к успешному революционеру и успешной революционной партии?

5. Обсудите, как большевистская и меньшевистская партии пытались добиться перемен в период с 1905 по февраль 1917 года. Какая группа добилась большего успеха и почему?

6. Обсудите размер, состав и политическую платформу партии социалистов-революционеров. Какую роль играла эта партия в борьбе с царизмом до и во время XIX века?05 Революция?

7. Рассмотреть состав и политические позиции либерального движения в России начала 1900-х гг. Кто принадлежал к либеральным группам и какую систему правления они хотели?

8. Как формирование, расширение и обращение с промышленной рабочей силой в России способствовало росту революционных настроений?

9. Оцените роль большевистской партии и ее отдельных членов как в революции 1905, так и в феврале 1917 года.

10. Часто говорят, что большевики были партией, созданной по образу и подобию Ленина. Насколько это утверждение верно?

Революция 1905 года

1. Объясните, как приверженность царя войне с Японией в 1904 году в конечном итоге ослабила его власть и поставила под угрозу его режим.

2. Была ли петиция, составленная Георгием Гапоном и путиловскими рабочими в начале 1905 г., простым списком жалоб на условия труда? Или это был призыв к политической революции?

3. Объясните влияние расстрелов «Кровавого воскресенья» 1905 года как на общественное восприятие царизма, так и на революционное движение в России.

4. Один историк описал революцию 1905 года как «революцию с пятью руками, но без головы». Насколько это было правдой и как это повлияло на исход революции?

5. Изучите реакцию царя на революцию 1905 года и растущие требования избрания Думы. Что они говорят о его приверженности реформам?

6. Что содержалось в Октябрьском манифесте и какое влияние этот документ оказал на ход революции 1905 года?

7. Сравните и оцените вклад большевиков, меньшевиков и эсеров в XIX05 Революция.

8. Лев Троцкий описал события 1905 года как «генеральную репетицию» революций 1917 года. Какие уроки, по вашему мнению, извлекли русские революционеры из 1905 года?

9. Объясните, как реагировал на события 1905 г. царский главный министр Петр Столыпин. Насколько успешными были эти отклики в восстановлении царской власти?

10. Изучите деятельность и роль первых трех Дум в период с 1906 по 1912 год. Насколько эти органы были эффективными и влиятельными?

Февральская революция

1. Рассмотреть эффективность и популярность царского правительства в 1912-1914 годах. Как и почему начало Первой мировой войны повлияло на царскую власть?

2. Обсудите действия Григория Распутина в период с 1905 по 1916 год. Как Распутин способствовал революционным настроениям в преддверии февраля 1917 года?

3. Обсудите роль IV Думы и ее Временного комитета в развитии Февральской революции и свержении царизма.

4. В какой степени вступление России в Первую мировую войну было результатом бесхозяйственности царизма? Содействовал ли Николай II собственной гибели – или стал жертвой обстоятельств?

5. Оцените аргумент о том, что решение царя принять личное командование армией в 1915 году стало началом конца его режима.

6. Опишите политические, экономические и социальные последствия Первой мировой войны для России и ее народа, уделяя особое внимание 1916 году.

7. Объясните, как ошибки в суждениях и бесхозяйственность царя и царицы в феврале 1917 г. способствовали свержению царизма.

8. Обсудите роль пропаганды и общественного мнения в свержении царизма в феврале 1917 года. Укажите не менее трех конкретных элементов пропаганды.

9. Февральскую революцию часто называют революцией «без вождей». Так ли это было на самом деле? Какие люди и группы были ответственны за революцию?

10. По словам одного историка, «царизм рухнул с хныканьем». Оцените это заявление, относя конкретно к действиям царя и его советников.

Временное правительство и Октябрьская революция

1. Обсудите состав, поддержку и политическую легитимность Временного правительства в марте 1917 г. Имело ли это правительство больший мандат на управление, чем царский режим, который оно сменило?

2. Изучить политическую карьеру и восхождение к известности Александра Керенского. В какой мере Керенский был социалистом как до 1917 г., так и во время службы во Временных Говечалах3. Какой вызов ставило перед Временным правительством образование Петроградского Совета и издание его Приказа номер один?

4. Объясните, как и почему германское правительство поддержало возвращение Ленина в Россию в апреле 1917 г. Как это восприняли противники Ленина?

5. Как апрельская речь Ленина 1917 года на Финляндском трибуне и публикация вскоре после этого его Апрельских тезисов радикально изменили ситуацию в России?

6. Назовите причины политической нестабильности Временного правительства до середины 1917 г. Каковы были конечные результаты этой нестабильности?

7. Ссылаясь на конкретные условия, политику и события, объясните заявление Керенского о том, что у Временного правительства была «власть без власти», а у Петроградского Совета была «власть без власти».

8. Объясните, как повлияли «июльские дни» и дело Корнилова на большевиков и их позицию.

9. Охарактеризуйте роль Военно-революционного комитета в свержении Временного правительства.

10. Оцените идеи и действия Льва Троцкого в 1917 году, сравнив вклад Троцкого в Октябрьскую революцию с вкладом Ленина.

11. Было ли свержение Временного правительства в октябре 1917 г. большевистским переворотом или народной революцией?

12. Почему захват Зимнего дворца большевиками стал знаковым моментом русской революции? Оправдано ли значение этого события?

Большевики у власти

1. В какой степени захват власти большевиками в октябре 1917 г. был поддержан небольшевистскими социалистами и простыми россиянами?

2. Опишите систему правления, сложившуюся в первые недели после Октябрьской революции. В какой степени большевики выполнили требование Ленина о «вся власти Советам»?

3. Объясните политику «государственного капитализма», сформулированную Лениным в первые месяцы правления большевиков. На что была направлена ​​эта политика?

4. Ссылаясь на конкретную большевистскую политику 1917 и 1918 годов, оцените, в какой степени Ленин и его правительство смогли дать «мир, хлеб и землю» русскому народу.

5. Расскажите об образовании, заседании и закрытии Учредительного собрания в декабре 1917 г. и январе 1918 г. Почему Ленин допустил выборы в этот орган только для того, чтобы почти сразу закрыть его?

6. Было ли подписание Брест-Литовского мира победой или поражением большевистского правительства? Каковы были краткосрочные и долгосрочные последствия этого договора как для большевистского движения, так и для русского народа >

7. Охарактеризуйте большевистскую политику военного коммунизма. Чего она должна была достичь и насколько успешной?

8. Объясните условия и причины, приведшие к Красному террору 1918 года. Был ли террор ответом на обстоятельства – или большевикам суждено было призвать террор как средство управления Россией?

9. Почему руководство Троцкого в качестве военного комиссара имело решающее значение для победы большевиков в Гражданской войне в России? Определите и обсудите пять основных вкладов Троцкого в военные действия.

10. Какие группы или регионы выступали против большевиков во время Гражданской войны в России? Сравните их политические цели, а также их успехи в противостоянии большевистскому режиму.

Кризис и консолидация

1. В какой степени Великий Голод 1921 г. был вызван большевистской политикой? Как большевистский режим отреагировал на эту катастрофу?

2. Обсудить причины образования и деятельности Рабочей оппозиции. Как Ленин и большевистская верхушка реагировали на фракционность в партии?

3. Объясните причины начала антибольшевистского восстания в Кронштадте в начале 1921 г. Какое влияние это восстание оказало на большевистский режим?

4. Была ли новая экономическая политика, принятая Лениным и его правительством в 1921 г., «стратегическим отступлением» или признаком провала их революции?

5. В 1921 г. Ленин призвал к единству партии и ликвидации фракционности. Обсудите влияние таких событий, как Кронштадт и НЭП, на единство внутри большевистского движения.

6. «Большевики были успешными революционерами, но неудачниками в политическом руководстве и управлении экономикой». Обсудите справедливость этого утверждения.

7. Ленин когда-то сравнил революции с локомотивами, которые надо гонять быстро, но держать «на рельсах». Потеряла ли большевистская революция направление из-за того, что попыталась двигаться слишком быстро?

8. Как отреагировали большевики на уход Ленина из общественной жизни в 1922-23 гг.? Почему в этот период произошел кризис руководства в партии?

9. Многие считали Льва Троцкого естественным преемником Ленина на посту лидера партии и Советского Союза. Обсудите не менее трех причин, по которым Троцкий не взял на себя руководство партией.

10. Расскажите о карьере Иосифа Сталина и его вкладе в революцию до 1922 года включительно. Как Сталин поднялся до руководства партией?

Оценка революции

1. По мнению некоторых историков, в любой революции революционеры всегда прибегают к тем же идеям и методам, что и старый режим. В какой степени это относится к русской революции?

2. Обсудите три причины, по которым демократическое правительство не смогло укорениться в России между 1905 и 1918 годами.

3. «Война сделала революцию возможной, но сделала невозможным переустройство общества». Ссылаясь на три разные войны, обсудите соотношение между войной и революцией в России между 1905 и 1921.

4. «Женщины сыграли существенную роль как в революциях 1917 года, так и в развитии нового советского государства».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *