Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Как развить речевой аппарат: 5 упражнений речевой гимнастики, которые помогут ребенку выговаривать звуки

5 упражнений речевой гимнастики, которые помогут ребенку выговаривать звуки

28 октября 2018

Letidor.ru

Логопед Анастасия Сперанская рассказывает, что такое речевая гимнастика и зачем она нужна детям. А также делится простыми упражнениями, которые не займут больше семи минут.

Фото: Letidor.ruLetidor.ru

Обычно у нас не возникает вопросов, почему нам нужно делать регулярные физические упражнения. Активность дает нам держать себя в форме и поддерживает наш жизненный тонус.

Видео дня

Если с утренней зарядкой и пробежками все понятно, то зачем нам речевая (другой название — артикуляционная) гимнастика?

Как ни странно, все за тем же. Она нужна для развития мышц артикуляционного аппарата: губ, щек, языка.

В нашей нервной системе есть проекционные зоны, которые принимают сигналы от разных частей тела. Проекционные зоны, принимающие сигналы от мышц речевого аппарата и рук (пальцы и кисти) занимают в нашем мозге больше пространства, чем зоны, отвечающие за сигналы от других частей тела.

Это значит, что наши пальцы и речевой аппарат могут выполнять очень тонкие моторные действия, гораздо более точные, чем, например, ноги.

Но только при условии, что мы будем соответствующе их развивать.

Для того чтобы ребенок научился произносить все звуки и мог связать их в единую речевую мелодию, необходима очень детальная настройка этих мышц, это позволяют сделать регулярные занятия речевой гимнастикой.

Она развивает не только силу, но также точность и плавность артикуляционных движений. Настраивая правильным образом речевой аппарат, мы учимся правильно дышать: тренируем сильный речевой выдох, от энергии которого зависит, как мы произносим все звуки.

Когда у детей есть проблемы с развитием артикуляционного аппарата, без речевой гимнастики не обойтись.

Нарушения, вызванные этими проблемами, неизбежно скажутся на произносительной стороне речи.

Логопеды используют речевую гимнастику в нескольких случаях:

если у ребенка отсутствуют/ заменяются звуки,

если у ребенка дизартрия,

если необходимо выработать четкую и правильную артикуляцию, например, телеведущему, оратору, экскурсоводу.

Постановка звуков всегда начинается с речевой гимнастики. Длительность и интенсивность занятий зависит от состояния мышц речевого аппарата, наличия различных рече-языковых нарушений, готовности нервной системы ребенка к развитию орального праксиса (возможности целенаправленно управлять мышцами языка, губ, щек).

После того, как мышцы достаточно развиты, получается приводить их в правильную артикуляционную позу, логопед ставит звук.

«Включить» новый звук в речь — тоже дело непростое, это может занять некоторое время: сначала звук закрепляется изолированно, затем — в слогах, словах, и только после этого вводится непосредственно в речь.

Если торопить ребенка, «перепрыгнуть» через этап, то последствия могут быть разными — от искажения и неправильного произношения до полного исчезновения звука. Поэтому я призываю родителей тщательно работать дома, выполнять артикуляционную гимнастику и не спешить.

5 упражнений для развития речи

Самые базовые упражнения, которые логопеды делают с учениками, направлены на развитие подвижности, а также учат ребенка целенаправленно совершать движения языком и губами.

Упражнение «Заборчик-трубочка»

Раскрыть губы и показать сомкнутые зубы. Сомкнуть губы и вытянуть трубочкой.

Упражнение «Качели»

Открыть рот и острым кончиком языка потянуться сначала к носу, а потом к подбородку, затем опять к носу, а потом снова к подбородку.

Или более сложный вариант: поднять язык за верхние зубы, опустить и поставить за нижние и так далее.

Упражнение «Часики»

Приоткрыть рот, губы растянуть в улыбке и узким кончиком языка тянуться в разные уголки рта.

Упражнение «Лошадка»

Цокать языком, как лошадка.

Упражнение «Варенье»

Облизать верхнюю губу, а затем нижнюю по кругу.

Читайте нас также в Яндекс.Дзен!

Подписывайтесь на наш канал

Фото: Shutterstock.com

Другое,Анастасия Сперанская,

Методы и приёмы развития компонентов устной речи

На логопедический пункт социально-реабилитационного центра поступают дети с разной речевой патологией: общим недоразвитием речи (I, II, III уровня речевого развития), со cложными речевыми нарушениями: дизартрией. У одних детей речь практически неразвита, словесные средства отсутствуют, в лучшем случае они общаются с помощью лепетных слов, звукоподражаний или жестов. Другие дети общаются с помощью речевых средств, набор которых крайне ограничен.

Для детей с речевой патологией характерно нарушение общей и мелкой моторики. Дыхание у них зачастую поверхностное, ключичное. Одни дети гиперактивные, другие пассивные, вялые, что обусловлено слабостью нервной системы, парезом мышц, иннервирующих дыхание, органы артикуляции, мимику, общую и мелкую моторику. Возможны агрессивность, чрезмерная расторможенность, повышенная истощаемость, наблюдается дефицит внимания, снижаются память и работоспособность.

Учитывая то, что дети чаще всего поступают из неблагополучных, малообеспеченных семей, семей, склонных к употреблению алкоголя, где родителями недостаточно уделяется внимая воспитанию, развитию и сохранению здоровья детей, работа строится в рамках комплексного развития психического и физического здоровья.

Социальное сиротство оставляет в психическом и физическом здоровье ребенка неизгладимый след. Иногда только в социально-реабилитационных центрах дети получают психолого-педагогическую, логопедическую помощь. Сохранение и укрепление здоровья, как на занятиях, так и в свободное время особо важны для детей с нарушениями речи, поскольку они соматически ослаблены, а некоторые имеют хронические заболевания.

Но специфика социально-реабилитационного центра состоит в краткосрочном пребывании детей от 2 до 5 месяцев. В сложившихся условиях перед специалистами центра, в частности перед логопедом, стоит сложная задача оказания наиболее эффективной помощи в наименьший промежуток времени. Приоритетным направлением в комплексной социально-реабилитационной работе с детьми выступают здоровьесберегающие технологии.

Цель: Комплексное развитие всех компонентов устной речи: звуковой культуры речи, словаря, грамматического строя; связной речи. Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей с речевой патологией.

Задачи:

Сохранение физического и психического здоровья детей с нарушением речи.

Развитие мелкой, общей и артикуляционной моторики.

Нормализация двигательной активности и профилактика гиподинамии.

Коррекция недостатков произносительной стороны речи.

Развитие словаря и связной речи.

Коррекция недостатков просодической, выразительной, эмоциональной стороны речи.

Успешная социализация детей с дефектами речи.

Формирование черт гармоничной и незакомплексованной личности.

Методы и приемы здоровъесберегающих технологий, используемые в работе.

В своей практической деятельности я применяю следующие здоровьесберегающие технологии: игровые комплексы артикуляционной гимнастики; дыхательную гимнастику; пальчиковую гимнастику; физминутки; самомассаж; элементы психогимнастики, игры со счетными палочками, упражнения на расслабление.

Артикуляционная (логопедическая) гимнастика — это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

У ребенка органы артикуляции (губы, зубы, язык) развиты тайне слабо, поэтому ему следует помочь подготовить мышцы, участвующие в речевом акте. Жевание, сосание, глотание способствуют развитию крупных мышц. Для процесса говорения необходимо дифференцированное развитие более мелких мышц. Этому способствует система упражнений, направленная на развитие моторики органов артикуляции.

Артикуляционная гимнастика не только развивает речевой аппарат ребенка, но и является профилактикой возникновения некоторых речевых нарушений. Правильное системное проведение артикуляционной гимнастики способствует рождению правильных звуков и усвоению слов сложной слоговой конструкции.

Дыхательная гимнастика

Речевое дыхание существенно отличается от физиологического дыхания, так как имеет более быстрый вдох и замедленный выдох. При речевом дыхании значительно увеличивается искательный объем легких. В основном присутствует ротовой тип дыхания.

Работа над речевым дыханием ребенка способствует развитию умения произносить длинные фразы и является профилактикой заикания.

Для правильного произношения любого звука необходима воздушная струя, идущая из легких. Струя воздуха предназначена прежде всего для дыхания. Значит, ребенок должен научиться одновременно дышать и говорить. Этому и способствуют дыхательные упражнения, вырабатывающие направленную воздушную струю.

Пальчиковая гимнастика

Известно, что уровень развития речи зависит от степени сформированности мелкой моторики рук: если она соответствует возрасту, то и речевое развитие детей находится в пределах нормы. Следовательно, тренировка движений пальцев рук является важным фактором, стимулирующим речевое развитие, способствующим улучшению артикуляционной моторики, а также подготовке кисти руки к письму, и, что немаловажно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга. Кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что в дальнейшем поможет детям овладеть письмом.

Немаловажное значение в работе по развитию мелкой моторики рук имеют пальчиковые игры, где отрабатываются статистические и динамические движения. В пальчиковых играх активно используется игровая мотивация, значительно повышающая интерес детей к учебных мероприятиям, а также эффективность самих игр.

Пальчиковые игры чаще всего представлены в стихотворной форме. При этом на первом этапе сначала говорит взрослый, а дети только действуют пальчиками. В дальнейшем речь ребенка и движения пальчиками идет сопряженно под руководством взрослого.

Физминутки

Обязательно на занятии присутствует физминутка, тесно связанная с темой занятия и являющаяся как бы переходным мостиком к следующей части занятия, где также возможно использование здоровьесберегающих технологий. Основные задачи минутки — это:

снять усталость и напряжение;

внести эмоциональный заряд; с

совершенствовать общую моторику;

выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.

В процессе проведения физкультминуток, во время которых движения сочетаются со словом, естественно и ненавязчиво воспитывается поведение детей, развивается мышечная активность, корригируются недостатки речи, активизируется имеющийся словарный запас.

Самомассаж

Самомассаж — это массаж, выполняемый самим ребенком. Речь теснейшим образом связана с другими сторонами психического развития ребенка (Р.Е.Левина). Восприятие, память, внимание, воображение, мышление, целенаправленное поведение формируются с прямым участием речи (Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, А.В.Запорожец и др.)

Одним из таких средств является развивающий самомассаж.

Как лечебное средство массаж был известен еще в глубокой: древности. Его благоприятное воздействие на организм человека (как местное, так и общее) отмечают многие авторы (А. А.Бирюков, В.И.Васичкин и др.). При систематическом проведении массажа улучшается функция рецепторов проводящих путей, усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами. В рецепторах кожи и мышцах возникает импульсы, которые, достигая коры головного мозга, оказывают тонизирующее воздействие на центральную нервную систему, а в результате чего повышается ее регулирующая роль в работе всех систем и органов.

Исследования ученых доказали влияние манипуляций рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. М.М. Кольцовой было доказано, что существует тесная взаимосвязь между уровнем развития тонких движений пальцев рук и развитием речи. Речевая деятельность формируется под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук.

Самомассаж проводится, как правило, в игровой форме, с использованием речедвигательных комплексов. Этот метод особенно полезен, поскольку обеспечивает тактильную стимуляцию в определенном ритме.

Психогимнастика

В настоящее время большинство специалистов склоняются к мнению, что не может быть полноценной коррекции речевых нарушений без стабилизации и активизации энергетического потенциала организма ребенка, без развития общего эмоционального, психосоматического и сенсомоторного статуса.

Большинству детей свойственны нарушения равновесия между процессами возбуждения и торможения, патологии эмоционально-волевой сферы, повышенная эмоциональность, двигательное беспокойство, неловкость, зрительно-моторная дискоординация и, как следствие этого, возникновение речевых нарушений от несформированного произношения до невозможности составлять грамматически оформленного речевого высказывания.

Следовательно, развивающую и коррекционную работу нужно выстраивать в направлении от формирования более ранних в онтогенезе базовых психических функций к более сложным, каким и является, в частности, речь. Ребенок познает мир через движения и эмоции, и преодолеть ему патологические проблемы помогут речедвигательные упражнения с элементами психогимнастики.

Регулярное проведение таких упражнений позволяет:

выработать правильное речевое дыхание, оптимизировать газообмен и кровообращение, что способствует улучшению общего самочувствия, концентрации внимания;

стабилизировать общий тонус организма;

развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

улучшить фонематический слух;

нормировать умение изменять модуляцию голоса;

улучшить ритмико-интонационную сторону речи;

повысить речевую активность;

оптимизировать эмоциональный фон, улучшить настроение.

Эти упражнения можно использовать как элемент тематического занятия во время динамических пауз или как отдельное занятие. В зависимости от возраста, состояния и места проведения дети могут сидеть за столами или на ковре. Движения и речевой материал предварительно не разучиваются, а проводятся по подражанию синхронно с логопедом. Противоположные по характеру движения должны чередоваться: быстрые и медленные, напряженные и расслабляющие, резкие и плавные. Такое чередование рефлекторно влияет на гармонизацию психики ребенка, особенно гипо- или гиперактивного, уравновешивает процессы возбуждения и торможения в коре головного мозга и, как следствие, нормализует психическую и двигательную активность детей, приводит к улучшению настроения, исчезновения инертности.

Упражнения должны быть эмоционально насыщенными, носить игровой характер, приносить детям радость и удовольствие. Предлагаемые движения могут содержать какой-либо воображаемый образ, перевоплощение. Некоторые этюды можно сопровождать музыкой, помогающей создать соответствующий настрой.

Речь педагога должна быть интонационно окрашенной, с богатой мимикой. Это вызываету детей сначала непроизвольное подражание, а затем обогащение собственного интонационного репертуара.

Лоритмические упражнения

Взаимосвязь между развитием речи и формированием общей, мелкой и артикуляционной моторики подчеркивается многими специалистами.

Развитие двигательного аппарата является фактором, стимулирующим развитие речи, и ему принадлежит ведущая роль в формировании нервно-психических процессов у детей.

Одной из важнейших характеристик речи является ее темп и ритм. Послоговой речевой ритм является равномерно повторяющимся, по своим механизмам он является родственным ходьбе, дыханию, сердцебиению.

Логоритмические упражнения способствуют развитию темпа и ритма речевого дыхания, развитию артикуляционной моторки, укреплению мимической мускулатуры, формированию фонематической системы, развитию темпо-ритмических и мелодико-интанационных характеристик речи, развитию умения сочетать движение и речь, координировать их, подчинять едином ритму, оказывают благоприятное воздействие на формирована пространственных представлений.

Логопедическая ритмика предполагает коррекцию координации движений и речи. Связь движений и речи нормализует состояние мышечного тонуса, помогает освободиться от эмоциональной и двигательной зажатости, способствует координации процессов дыхания, голосоведения, артикуляции, регулированию ритма речи, профилактике и преодолению таких речевых расстройств, как нарушение темпа речи, смазанность, нечеткость звукопроизношения, заикание.

Игры со спичками или счетными палочками

Тренировка движений пальцев рук является важным фактором, стимулирующим речевое развитие, способствующим улучшению артикуляционной моторики, а также подготовке кисти руки к письму и, что немаловажно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга. Кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что в дальнейшем поможет детям овладеть письмом.

Предлагаемые упражнения развивают не только ручную умелость, ловкость, координацию, но и внимание, воображение, мышление, сообразительность; позволяют закрепить представления о геометрических фигурах, помочь детям овладеть конструктивными навыками и познакомить их с понятием «симметрия».

Составление фигур из палочек начинается с простого изображения. В процессе выполнения задания необходимо объяснять ребенку, как называется та или иная фигура, как сложить домик или солнце. Показ образцов изображений сопровождается стихами, изображениями реальных предметов (для младшей и средней группы), загадками, потешками. Это необходимо для того чтобы у ребенка возникал не только зрительный, но и слуховой образ, а также для поддержания интереса к данному виду деятельности.

Упражнения на релаксацию

Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.

Релаксация — глубокое мышечное расслабление, сопровождаещееся снятием психического напряжения. Релаксация может быть как непроизвольной, так и произвольной, достигнутой в результате применения специальных психофизиологических техник.

Возрастная и коррекционно-развивающая направленность опыта работы

Подбор элементов различных здоровьесберегающих технологий зависит от возрастных и психофизических особенностей детей. Последовательность включения таких технологий в коррекционное занятие может быть изменена в зависимости от периода обучения и темы занятия.

Упражнения и игры помогают в работе с детьми, имеющими различные виды отклонений в развитии, нуждающимися в систематической педагогической коррекции речевых, двигательных нарушений. Данные здоровьесберегающие технологии полностью или их фрагменты (отдельные упражнения) могут использовать в работе учителя-логопеды, психологи, руководители физического воспитания, воспитатели, музыкальные руководители на занятиях, как часть занятия, физминутки, сюрпризные моменты на праздниках и развлечениях, в повседневной деятельности, а также в индивидуальной и коррекционной работе.

Упражнения и игры используются в работе с детьми среднего старшего дошкольного возраста, но некоторые элементы могут использоваться в работе с детьми младшего возраста, а также с детьми младшего школьного возраста.

Некоторые здоровьесберегающие технологии направлены на развитие дыхания, необходимы для дальнейшей работы над коррекцией звукопроизношения, а такие упражнения, как пальчиковая гимнастика, способствуют не только формированию мелких движений и координации руки, но и позитивно влияют на развитие интеллекта детей.

Постепенное включение в каждое занятие различных видов самомассажа, динамических и оздоровительных пауз, пальчиковых игр, упражнений на релаксацию создает необходимую атмосферу, снижающую напряжение и позволяющую использовать все время занятия более эффективно. Эти элементы можно повторять на нескольких занятиях, в чередовании или подряд.

Все упражнения следует выполнять на фоне позитивных ответных реакций ребёнка. Эмоциональное тепло и поддержка каждого ребёнка демонстрируют положительное отношение к детям.

Инструментальный модуль: голосовой аппарат человека

Инструмент Модуль: Вокальный аппарат человека

Если нет особых проблем, говорить на родном языке — это то, что мы делаем так легко и бессознательно что мы не осознаем не только чрезвычайно сложные познавательные процессы, которые лежат в основе акта речи, но и невероятно точной механики, задействованной правильно произносить наши слова.

Голосовой аппарат человека подобен сразу два вида музыкальных инструментов: духовой и струнный. Этот аппарат включает в себя источник ветра (легкие), компоненты, которые вибрируют (голосовые связки в гортани) и ряд резонирующих камер (глотка, полости рта и носовой полости). Вот как все эти компоненты работают вместе когда вы говорите.

Первым компонентом этого аппарата являются легкие, обеспечить необходимый воздух и, таким образом, может быть описан как «генератор ». Когда вы говорите, ваши вдохи становятся быстрее и короче, и вы дышите больше ртом, тогда как в противном случае вы вдыхаете только носом. Когда ты выдыхая во время разговора, вы увеличиваете объем и давление своего воздушного потока вибрировать голосовые связки в гортани.

 

гортань состоит из набора мышц и кусочков хрящей, с разной степенью мобильности, которую можно поднимать или опускать как ворота для защиты ваших бронхов и легкие от пищи и других инородных тел. Когда вы глотаете пищу, ваша гортань поднимается, а надгортанник, хрящевой лоскут у входа в гортань, закрывается вниз над ним, чтобы заблокировать верхние дыхательные пути и позволить пище двигаться вниз по пищеводу безопасно в желудок.

 

Когда вы говорите, воздух, выталкиваемый из легких, проходит через трахею в гортань, где она проходит над голосовыми связками. Эти шнуры представляют собой подобранную пару мышцы и связки жемчужно-белого цвета, длиной от 20 до 25 миллиметров и покрыты слизью. Они составляют второй компонент вашего голосового аппарата: «вибратор ».

Голосовые связки прикрепляются горизонтально от щитовидного хряща («адамово яблоко» у мужчин) спереди к черпаловидным хрящам в тылу. Перемещая эти хрящи во время речи, вы изменяете длину и положение голосовых связок. Когда вы начинаете что-то говорить, черпаловидные хрящи прижать голосовые связки друг к другу, закрывая тем самым отверстие между ними (известный как голосовая щель).

Под давлением выдыхаемого воздуха голосовые связки расходятся, а затем сразу же снова закрываются, вызывая давление воздуха ниже голосовая щель снова увеличится. Быстро открывая и закрывая голосовую щель во время при фонации голосовые связки выпускают воздух из легких с вибрацией. ручей. Когда вы произносите предложение, вы изменяете частоту вибрации своего тела. голосовые связки многократно производят акустические колебания (звуки), которые являются сырье для самих слов.

Для преобразования этих звуков в слова, они должны затем быть сформированы остальной частью голосового аппарата. Первый Этап этого процесса происходит в полости глотки, где дыхательные и пищеварительные системы сходятся. Глотка и другие полости, с которыми она сообщается (носовые полости, рот и гортань) действуют как « резонатор » который изменяет звуки, исходящие от ваших голосовых связок, усиливая некоторые частоты при ослаблении других.

Преобразование звуков из гортани затем дополняется положением мягкого неба, языка, зубов, губ и другие части рта, выступающие в качестве «модуляторов » для этого звук. В то время как гортань производит вибрации, без которых у вас не было бы голос, именно эти другие части вашего речевого аппарата делают ваш голос таким гибкий и универсальный. Они делают это по-разному. Ваше мягкое небо либо перекрывает проход в верхние носовые полости или оставляет его открытым, так что вибрирующий воздушный поток может попасть в них. Ваши челюсти открываются или закрываются, чтобы изменить размер полости рта. полость. Ваш язык меняет форму и положение, чтобы еще больше изменить эту полость. Ваш язык и губы в разной степени препятствуют прохождению воздуха через зубы. Губы также меняют свою форму — открытые, сомкнутые, сжатые, вытянутые и т. on — для дальнейшего формирования звука.

Произносить гласный звук «ее» (как в «подростке»), например, вы должны двигать языком в сторону перед вашим небом, что расширяет полость глотки при поднятии гортани немного. Чтобы произвести звук «ах» (как в слове «далеко»), вы должен опустить челюсть и язык. Чтобы произнести согласные, вы должны сделать различные движения языка и губ. Например, чтобы произнести «Ф» или «S», вы двигаете языком и губами, чтобы замедлить исходящий воздушный поток. Чтобы произнести «Б», «П» или «Т», вы останавливаетесь. воздушный поток, а затем отпустите его с разной степенью резкости. Производить «V» или «J», вы заставляете воздушный поток вибрировать, и так далее. на.

Важен ли голосовой аппарат человека для речи?

Ученые долгое время считали, что главная причина того, что другим приматам никогда не удавалось овладение человеческим языком, несмотря на все усилия, которые были предприняты, чтобы научить их (перейдите по синей ссылке экспериментального модуля ниже) заключалась в том, что конкретная анатомия их голосовой аппарат помешал им сделать это. У обезьян, как и у человеческих младенцев, гортань расположена очень высоко в шее, что не позволяет ей производить все звуки человеческого языка. Но у этой позиции есть определенные преимущества: например, и обезьяны, и младенцы могут дышать через нос, продолжая есть.

Напротив, у взрослых людей низкое положение гортани означает что пути к желудку и легким пересекаются, что увеличивает риски удушья. Таким образом, кажется, что преимущество этой опущенной гортани предоставляет систему голосовой связи, которая делает этот риск удушья оправданным.

Исследования моделирования и симуляции показали, однако, что ограниченный голосовые возможности высоко расположенной гортани у приматов и младенцев представляют только относительно небольшой недостаток с точки зрения языка. Если на то пошло, высокий положение гортани у младенцев не мешает им подражать взрослый гласный звук «ее», «ах» и «оо» уже в возрасте 4 месяцев, а с произнесением первых слов через 8 месяцев, когда гортань еще очень высока, а полость глотки еще очень мала. Таким образом, причина, по которой обезьяны и младшие дети не могут говорить, кажется не потому, что их гортань слишком высока, а потому, что им не хватает когнитивных способностей необходимо овладеть языком.

Опущение гортани по ходу эволюции

У австралопитеков гортань еще не опустилась, поэтому люди передавали информацию с помощью криков и жестов. Как рано люди постепенно приняли прямостоящую позу, она постепенно привела к положению их голову назад и вверх, так что она запрокинулась назад у основания черепа, вызывая, таким образом, шея выходит наружу, а гортань опускается.

Начиная с основания черепа составляет крышу голосового аппарата, летопись окаменелостей дает нам некоторое представление того, когда в эволюционном времени гортань опустилась. Показания к этому спуску были обнаружены в черепах Homo ergaster , возраст почти 2 миллиона лет. назад. Череп Homo heidelbergensis , найденный в Эфиопии, показывает, что гортань почти достигла своего современного положения 600 000 лет назад. Эти выводы приводят к выводу, что голосовой аппарат, способный к членораздельной речи, вероятно, существовал почти за полмиллиона лет до того, как люди начали говорить.

Поэтому кажется маловероятным, что голосовой аппарат человека был выбран «для» языка. Возможно, это давало некоторые преимущества в доязыковом общении, но это достаточное селективное давление? Некоторые авторы считают, что это низкое положение гортани, возможно, давал определенные преимущества в отношении дыхания. Другой авторы отмечают, что другие виды животных, помимо человека (например, олени), также имеют низкую гортань. Поэтому эти авторы считают, что эта анатомическая характеристика возможно, развился, потому что он позволяет животным издавать звуки, которые заставляют других поверить что они больше, чем есть на самом деле.

Поэтому неудивительно если голосовой аппарат человека оказался экзаптацией: иными словами, адаптация к давлению отбора для иных целей, чем речь, но результат которого — опущенная гортань — тем не менее облегчала артикуляцию слов.

Генераторы речи и аутизм | Raising Children Network

Что такое устройства, генерирующие речь?

Устройства, генерирующие речь, представляют собой ручные электронные устройства, воспроизводящие слова или фразы , когда пользователь касается переключателя или нажимает кнопки или клавиши. Некоторые устройства «проговаривают» слова, когда они набираются на клавиатуре.

Устройства, генерирующие речь, могут быть специализированными устройствами, используемыми только для связи. Это также могут быть планшеты, ноутбуки или другие распространенные устройства с приложениями или функциями, генерирующими речь.

Эти устройства также известны как устройства связи, электронные устройства или системы дополнительной и альтернативной связи (AAC) и средства голосовой связи.

Для кого предназначены устройства, генерирующие речь?

Люди, у которых есть трудности с развитием речи или общением с использованием речи , используют устройства, генерирующие речь.

Эти устройства чаще всего используются людьми, которые испытывают трудности с произношением слов из-за физических недостатков, таких как церебральный паралич или приобретенная травма головного мозга. Аутичные дети иногда используют устройства, генерирующие речь, особенно когда они развивают речь и язык.

Для чего используются устройства, генерирующие речь?

Устройства, генерирующие речь, позволяют людям «проговаривать» слова и предложения в электронном виде.

Откуда берутся устройства, генерирующие речь?

Устройства, генерирующие речь, использовались, чтобы помочь аутичным детям общаться с 1990-х годов.

В чем заключается идея устройств, генерирующих речь, для детей-аутистов?

Устройства, генерирующие речь, позволяют людям, которые не могут использовать разговорный язык, «говорить» в электронном виде.

У некоторых аутичных детей возникают трудности с развитием речи и языка, что очень затрудняет передачу их потребностей и идей. Это может привести к разочарованию и проблемам поведения. Поскольку устройства, генерирующие речь, могут дать некоторым аутичным детям способ общения, они также могут помочь с поведением детей.

Что включают в себя устройства, генерирующие речь?

Ребенок выбирает значок на речевом устройстве, соответствующий тому, что он хочет сообщить. Так что, если ребенок хочет съесть яблоко, он может нажать на кнопку с изображением яблока. Устройство воспроизводит записанный человеческий голос или сгенерированный компьютером голос, говорящий: «Я хочу яблоко».

Более сложные устройства позволяют людям общаться, печатая слова или комбинируя изображения в предложения.

Помогают ли речевые устройства детям, страдающим аутизмом?

Исследование устройств, генерирующих речь, показывает, что аутичных детей могут использовать их для общения и что дети часто предпочитают их другим системам AAC. Устройства, генерирующие речь, не мешают детям говорить, если они в состоянии говорить.

Необходимы более масштабные исследования, чтобы выяснить, какие системы подходят для каких детей и как дети могут лучше всего использовать устройства, генерирующие речь.

Кто практикует этот метод?

Многие логопеды имеют опыт обучения людей использованию средств коммуникации, включая устройства, генерирующие речь. Эрготерапевты иногда также проходят обучение в этой области.

Где найти практикующего?

Найдите практикующего врача по телефону:

  • Трудотерапия в Австралии — Найдите OT
  • Речевая патология в Австралии — Найдите логопеда.

Если вас интересуют устройства, генерирующие речь, вы можете обсудить их со своим лечащим врачом или другим специалистом, работающим с вашим ребенком. Вы также можете обсудить их со своим специалистом по планированию NDIA, партнером по дошкольному обучению или местным координатором (LAC), если он у вас есть.

Обучение родителей, обучение, поддержка и участие

Вам необходимо выбрать и купить подходящее устройство для воспроизведения речи для вашего ребенка. Вы также должны участвовать в:

  • обучении тому, как поддерживать связь вашего ребенка с устройством
  • использовании устройства с вашим ребенком
  • обеспечении того, чтобы все в окружении вашего ребенка знали, как использовать устройство.

Вам также необходимо поощрять попытки вашего ребенка общаться с помощью устройства в течение дня.

Вопросы стоимости

Устройства, генерирующие речь, могут стоить сотни и тысячи долларов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *