Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Как развить речевой аппарат: Работа над дикцией и артикуляцией.

Содержание

Работа над дикцией и артикуляцией.

Произносить звуки чётко, говорить понятно и правильно. Такой была мечта афинянина Демосфена. По крайней мере, это утверждают учебники. В Древней Греции умение рассказывать истории и выступать на публике было не привилегией, а необходимым навыком.

В энциклопедическом словаре «дикция» — это произношение, манера выговаривать слова. Демосфен учился чётко и понятно произносить звуки с помощью камней. Он собирал их на берегу реки, засовывал в рот и произносил разные речи. Сегодня разработано большое количество упражнений, которые помогут обрести «новый голос».

Итак, приступим к оттачиванию мастерства дикции. У вас в отличие от Демосфена есть плюс: камни в рот засовывать не нужно.

Камень первый. Выносливость

Упражнения на дикцию можно сравнить со спортивными. Чтобы достичь результата, нужны регулярные тренировки. Создавайте для своего речевого и дыхательного аппаратов тяжёлые условия, в которых им придётся стать сильнее и выносливее.

Так они не подведут вас в момент выступления. Вот несколько упражнений, которые помогут вам.

  1. 1. Возьмите деревянную винную пробку.

    5-10 минут по несколько раз в день читайте или произносите с пробкой во рту любой текст. Это поможет привести голосовые связки и часть артикуляционного аппарата в напряжённое состояние.

  2. 2. Отправляйтесь на пробежку в наушниках.

    Включите аудиокнигу и повторяйте речь диктора. Такая проверка на выносливость речевого и дыхательного аппаратов даст очень быстрые результаты — чёткое произношение звуков будет вашей наградой уже на финише.

  3. 3.Говорите и пойте с зажатым носом.

    Это максимально активизирует артикуляционный аппарат. Есть только два звука в русском языке («м» и «н»), которые не произнести с закрытым носом, поэтому выбирайте тексты без этих букв или заменяйте их.

Камень второй. Артикуляционный аппарат

Секрет хорошего выступления — расслабленный артикуляционный аппарат.

Он отвечает за создание и произношение звуков — главные инструменты в «речевом оркестре». Чтобы щеки, губы, зубы, язык, челюсти, нёбо, глотка и гортань производили чёткие звуки, нужно просто постараться их расслабить.

Звучит проще, чем кажется: внутренний психологический барьер может сковывать челюсти, шею и язык, что приводит к неправильному произношению. Что со всем этим делать? Перед публичным выступлением просто выполните несложные упражнения.

  • Приоткройте губы. Это расслабит мышцы вокруг рта и глаз, вы перестанете щуриться и морщиться.

  • Сделайте выдох с вибрацией губ. Должен получиться эффект «фыркающей лошади».

  • Запрокиньте голову назад и максимально откройте рот, зевните или изобразите звук зевания. Это одно из самых эффективных упражнений на расслабление мышц челюсти и голосовых связок.

  • Не «сковывайте» дыхание, расслабьте диафрагму и выдыхайте легко и свободно.

  • Подышите 3 раза через одну ноздрю, затем 3 раза через другую. Этот трюк вводит организм в состояние нехватки кислорода, когда мозг снижает скорость процессов в организме, автоматически успокаивается дыхание.

  • Чтобы подготовить голос к работе, можно сделать упражнение Шаляпина. Он по утрам дразнил своего пса: сначала рычал, а затем повторял «ав-ав-ав». Певец таким образом разогревал и расслаблял гортань. Главное, следите, чтобы собака вас не укусила.

Следите за нами. Это интересно.

Советы педагогов. Лучшие выступления. Афиши концертов.

Камень третий. Чёткость

Скороговорки — занимают верхние строчки хит-парада по скорости и эффективности исправления дикции. Важные условия: произносите их громко и чётко, не старайтесь сразу сделать это быстро. Уделите внимание тем скороговоркам, где есть проблемные для вас звуки.

На тренировку шипящих:

Расчувствовавшаяся Варвара расчувствовала нерасчувствовашегося Вавилу. У Танечки — тачка, а у Анечки — печенья пачка. Пекарь пёк калачи в печи. Горячи калачи, калачи горячи. Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон.

Для тренировки глухих согласных «к» и «п» в конце слов:

Бык тупогуб тупогубенький бычок. У быка бела губа была тупа. У перепелa и перепелки пять перепелят. Стоит копна с подприкопеночком, а под копной перепелка с перепеленочком. В Луку Клим луком кинул.

Для раскатистого «ррр»:

Была у Фрола, Фролу на Лавра наврала, пойду к Лавру — на Фрола Лавру навру. В аквариуме у Харитона четыре рака да три тритона. Дровоколорубы рубили дубы на срубы.

Для мощного «Т» в конце и средине слова:

Ткёт ткач ткани на полотки Тане. Вырастил Толя тополь за полем. По полю, по полю, шел к тополю Толя. От топота копыт пыль по полю летит.

Камень четвертый.

Просто повторяйте

У нашей музыкальной школы есть свой вокальный блог на ютюбе. Называется он «Не пой при мне». Ниже 4 видео, в которых мы показываем упражнения на дикцию, которые используем в своей ежедневной практике.

Главное для оттачивания правильной дикции — постоянство тренировок. Именно усердие привело Демосфена на политические подмостки и сделало великим оратором. Чем вы хуже?

Первый пробный урок

С нами уже 900+ творческих учеников
В этой компании вам точно понравится.

Хочу учиться с нуляНачинающий. Опыт занятий до 1 годаЛюбитель. Опыт занятий 1-3 годаПродвинутый. Опыт занятий от 3 лет

Заполняя форму я даю свое согласие на обработкуперсональных данных

Константин, ваша заявка уже на почте у администратора.

Сейчас в школе ни души. Спят даже инструменты. Администратор перезвонит вам с номера 8 (812) 501 83 83 как только увидит вашу заявку. Хорошего дня.

Произошла ошибка! Ваша заявка не отправлена!

Шаг № 1

Вы знакомитесь с педагогом и обозначаете цели на обучение.

Шаг № 2

Преподаватель определяет ваши текущие музыкальные навыки.

Шаг № 3

Педагог составляет персональную программу ваших занятий.

5 упражнений речевой гимнастики, которые помогут ребенку выговаривать звуки

29 октября 2018

Letidor.ru

Логопед Анастасия Сперанская рассказывает, что такое речевая гимнастика и зачем она нужна детям. А также делится простыми упражнениями, которые не займут больше семи минут.

Фото: Letidor.ruLetidor.ru

Обычно у нас не возникает вопросов, почему нам нужно делать регулярные физические упражнения. Активность дает нам держать себя в форме и поддерживает наш жизненный тонус.

Видео дня

Если с утренней зарядкой и пробежками все понятно, то зачем нам речевая (другой название — артикуляционная) гимнастика?

Как ни странно, все за тем же. Она нужна для развития мышц артикуляционного аппарата: губ, щек, языка.

В нашей нервной системе есть проекционные зоны, которые принимают сигналы от разных частей тела. Проекционные зоны, принимающие сигналы от мышц речевого аппарата и рук (пальцы и кисти) занимают в нашем мозге больше пространства, чем зоны, отвечающие за сигналы от других частей тела.

Это значит, что наши пальцы и речевой аппарат могут выполнять очень тонкие моторные действия, гораздо более точные, чем, например, ноги.

Но только при условии, что мы будем соответствующе их развивать.

Для того чтобы ребенок научился произносить все звуки и мог связать их в единую речевую мелодию, необходима очень детальная настройка этих мышц, это позволяют сделать регулярные занятия речевой гимнастикой.

Она развивает не только силу, но также точность и плавность артикуляционных движений. Настраивая правильным образом речевой аппарат, мы учимся правильно дышать: тренируем сильный речевой выдох, от энергии которого зависит, как мы произносим все звуки.

Когда у детей есть проблемы с развитием артикуляционного аппарата, без речевой гимнастики не обойтись.

Нарушения, вызванные этими проблемами, неизбежно скажутся на произносительной стороне речи.

Логопеды используют речевую гимнастику в нескольких случаях:

если у ребенка отсутствуют/ заменяются звуки,

если у ребенка дизартрия,

если необходимо выработать четкую и правильную артикуляцию, например, телеведущему, оратору, экскурсоводу.

Постановка звуков всегда начинается с речевой гимнастики. Длительность и интенсивность занятий зависит от состояния мышц речевого аппарата, наличия различных рече-языковых нарушений, готовности нервной системы ребенка к развитию орального праксиса (возможности целенаправленно управлять мышцами языка, губ, щек).

После того, как мышцы достаточно развиты, получается приводить их в правильную артикуляционную позу, логопед ставит звук.

«Включить» новый звук в речь — тоже дело непростое, это может занять некоторое время: сначала звук закрепляется изолированно, затем — в слогах, словах, и только после этого вводится непосредственно в речь.

Если торопить ребенка, «перепрыгнуть» через этап, то последствия могут быть разными — от искажения и неправильного произношения до полного исчезновения звука. Поэтому я призываю родителей тщательно работать дома, выполнять артикуляционную гимнастику и не спешить.

5 упражнений для развития речи

Самые базовые упражнения, которые логопеды делают с учениками, направлены на развитие подвижности, а также учат ребенка целенаправленно совершать движения языком и губами.

Упражнение «Заборчик-трубочка»

Раскрыть губы и показать сомкнутые зубы. Сомкнуть губы и вытянуть трубочкой.

Упражнение «Качели»

Открыть рот и острым кончиком языка потянуться сначала к носу, а потом к подбородку, затем опять к носу, а потом снова к подбородку.

Или более сложный вариант: поднять язык за верхние зубы, опустить и поставить за нижние и так далее.

Упражнение «Часики»

Приоткрыть рот, губы растянуть в улыбке и узким кончиком языка тянуться в разные уголки рта.

Упражнение «Лошадка»

Цокать языком, как лошадка.

Упражнение «Варенье»

Облизать верхнюю губу, а затем нижнюю по кругу.

Читайте нас также в Яндекс.Дзен!

Подписывайтесь на наш канал

Фото: Shutterstock.com

Другое,Анастасия Сперанская,

Инструментальный модуль: голосовой аппарат человека

Инструмент Модуль: Вокальный аппарат человека

Если нет особых проблем, говорить на родном языке — это то, что мы делаем так легко и бессознательно что мы не осознаем не только чрезвычайно сложные познавательные процессы, которые лежат в основе акта речи, но и невероятно точной механики, задействованной правильно произносить наши слова.

Голосовой аппарат человека подобен сразу два вида музыкальных инструментов: духовой и струнный. Этот аппарат включает в себя источник ветра (легкие), компоненты, которые вибрируют (голосовые связки в гортани) и ряд резонирующих камер (глотка, полости рта и носовой полости). Вот как все эти компоненты работают вместе когда вы говорите.

Первым компонентом этого аппарата являются легкие, обеспечить необходимый воздух и, таким образом, может быть описан как «генератор ». Когда вы говорите, ваши вдохи становятся быстрее и короче, и вы дышите больше ртом, тогда как в противном случае вы вдыхаете только носом. Когда ты выдыхая во время разговора, вы увеличиваете объем и давление своего воздушного потока вибрировать голосовые связки в гортани.

 

гортань состоит из набора мышц и кусочков хрящей, с разной степенью мобильности, которую можно поднимать или опускать как ворота для защиты ваших бронхов и легкие от пищи и других инородных тел. Когда вы глотаете пищу, ваша гортань поднимается, а надгортанник, хрящевой лоскут у входа в гортань, закрывается вниз над ним, чтобы заблокировать верхние дыхательные пути и позволить пище двигаться вниз по пищеводу безопасно в желудок.

 

Когда вы говорите, воздух, выталкиваемый из легких, проходит через трахею в гортань, где она проходит над голосовыми связками.

Эти шнуры представляют собой подобранную пару мышцы и связки жемчужно-белого цвета, длиной от 20 до 25 миллиметров и покрыты слизью. Они составляют второй компонент вашего голосового аппарата: «вибратор ».

Голосовые связки прикрепляются горизонтально от щитовидного хряща («адамово яблоко» у мужчин) спереди к черпаловидным хрящам в тылу. Перемещая эти хрящи во время речи, вы изменяете длину и положение голосовых связок. Когда вы начинаете что-то говорить, черпаловидные хрящи прижать голосовые связки друг к другу, закрывая тем самым отверстие между ними (известный как голосовая щель).

Под давлением выдыхаемого воздуха голосовые связки расходятся, а затем сразу же снова закрываются, вызывая давление воздуха ниже голосовая щель снова увеличится. Быстро открывая и закрывая голосовую щель во время при фонации голосовые связки выпускают воздух из легких с вибрацией. транслировать. Когда вы произносите предложение, вы изменяете частоту вибрации своего тела.

голосовые связки многократно производят акустические колебания (звуки), которые являются сырье для самих слов.

Для преобразования этих звуков в слова, они должны затем быть сформированы остальной частью голосового аппарата. Первый Этап этого процесса происходит в полости глотки, где дыхательные и пищеварительные системы сходятся. Глотка и другие полости, с которыми она сообщается (носовые полости, рот и гортань) действуют как « резонатор » который изменяет звуки, исходящие от ваших голосовых связок, усиливая некоторые частоты при ослаблении других.

Преобразование звуков из гортани затем дополняется положением мягкого неба, языка, зубов, губ и другие части рта, выступающие в качестве «модуляторов

» для этого звук. В то время как гортань производит вибрации, без которых у вас не было бы голос, именно эти другие части вашего речевого аппарата делают ваш голос таким гибкий и универсальный. Они делают это по-разному. Ваше мягкое небо либо перекрывает проход в верхние носовые полости или оставляет его открытым, так что вибрирующий воздушный поток может попасть в них. Ваши челюсти открываются или закрываются, чтобы изменить размер полости рта. полость. Ваш язык меняет форму и положение, чтобы еще больше изменить эту полость. Твой язык и губы в разной степени препятствуют прохождению воздуха через зубы. Губы также меняют свою форму — открытые, сомкнутые, сжатые, вытянутые и т. on — для дальнейшего формирования звука.

Произносить гласный звук «ее» (как в «подростке»), например, вы должны двигать языком в сторону перед вашим небом, что расширяет полость глотки при поднятии гортани немного. Чтобы произвести звук «ах» (как в слове «далеко»), вы должен опустить челюсть и язык. Чтобы произнести согласные, вы должны сделать различные движения языка и губ. Например, чтобы произнести «Ф» или «S», вы двигаете языком и губами, чтобы замедлить исходящий воздушный поток. Чтобы произнести «Б», «П» или «Т», вы останавливаетесь. воздушный поток, а затем отпустите его с разной степенью резкости. Производить «V» или «J», вы заставляете воздушный поток вибрировать, и так далее.

на.

Важен ли голосовой аппарат человека для речи?

Ученые долгое время считали, что главная причина того, что другим приматам никогда не удавалось овладение человеческим языком, несмотря на все усилия, которые были предприняты, чтобы научить их (перейдите по синей ссылке экспериментального модуля ниже) заключалась в том, что конкретная анатомия их голосовой аппарат помешал им сделать это. У обезьян, как и у человеческих младенцев, гортань расположена очень высоко в шее, что не позволяет ей производить все звуки человеческого языка. Но у этой позиции есть определенные преимущества: например, и обезьяны, и младенцы могут дышать через нос, продолжая есть.

Напротив, у взрослых людей низкое положение гортани означает что пути к желудку и легким пересекаются, что увеличивает риски удушья. Таким образом, кажется, что преимущество этой опущенной гортани предоставляет систему голосовой связи, которая делает этот риск удушья оправданным.

Исследования моделирования и симуляции показали, однако, что ограниченный голосовые возможности высоко расположенной гортани у приматов и младенцев представляют только относительно небольшой недостаток с точки зрения языка. Если на то пошло, высокий положение гортани у младенцев не мешает им подражать взрослый гласный звук «ее», «ах» и «оо» уже в возрасте 4 месяцев, а с произнесением первых слов через 8 месяцев, когда гортань еще очень высока, а полость глотки еще очень мала. Таким образом, причина, по которой обезьяны и младшие дети не могут говорить, кажется не потому, что их гортань слишком высока, а потому, что им не хватает когнитивных способностей необходимо овладеть языком.

Опущение гортани по ходу эволюции

У австралопитеков гортань еще не опустилась, поэтому люди передавали информацию с помощью криков и жестов. Как рано люди постепенно приняли прямостоящую позу, она постепенно привела к положению их голову назад и вверх, так что она запрокинулась назад у основания черепа, вызывая, таким образом, шея выходит наружу, а гортань опускается.

Начиная с основания черепа составляет крышу голосового аппарата, летопись окаменелостей дает нам некоторое представление того, когда в эволюционном времени гортань опустилась. Показания к этому спуску были обнаружены в черепах Homo ergaster , возраст почти 2 миллиона лет. назад. Череп Homo heidelbergensis , найденный в Эфиопии, показывает, что гортань почти достигла своего современного положения 600 000 лет назад. Эти выводы приводят к выводу, что голосовой аппарат, способный к членораздельной речи, вероятно, существовал почти за полмиллиона лет до того, как люди начали говорить.

Поэтому кажется маловероятным, что голосовой аппарат человека был выбран «для» языка. Возможно, это давало некоторые преимущества в доязыковом общении, но это достаточное селективное давление? Некоторые авторы считают, что это низкое положение гортани, возможно, давал определенные преимущества в отношении дыхания. Другой авторы отмечают, что другие виды животных, помимо человека (например, олени), также имеют низкую гортань. Поэтому эти авторы считают, что эта анатомическая характеристика возможно, развился, потому что он позволяет животным издавать звуки, которые заставляют других поверить что они больше, чем есть на самом деле.

Поэтому неудивительно если голосовой аппарат человека оказался экзаптацией: иными словами, адаптация к давлению отбора для иных целей, чем речь, но результат которого — опущенная гортань — тем не менее облегчала артикуляцию слов.

Генераторы речи и аутизм | Raising Children Network

Что такое устройства, генерирующие речь?

Устройства, генерирующие речь, представляют собой ручные электронные устройства, воспроизводящие слова или фразы , когда пользователь касается переключателя или нажимает кнопки или клавиши. Некоторые устройства «проговаривают» слова, когда они набираются на клавиатуре.

Устройства, генерирующие речь, могут быть специализированными устройствами, используемыми только для связи. Это также могут быть планшеты, ноутбуки или другие распространенные устройства с приложениями или функциями, генерирующими речь.

Эти устройства также известны как устройства связи, электронные устройства или системы дополнительной и альтернативной связи (AAC) и средства голосовой связи.

Для кого предназначены устройства, генерирующие речь?

Люди, у которых есть трудности с развитием речи или общением с использованием речи , используют устройства, генерирующие речь.

Эти устройства чаще всего используются людьми, которые испытывают трудности с произношением слов из-за физических недостатков, таких как церебральный паралич или приобретенная травма головного мозга. Аутичные дети иногда используют устройства, генерирующие речь, особенно когда они развивают речь и язык.

Для чего используются устройства, генерирующие речь?

Устройства, генерирующие речь, позволяют людям «проговаривать» слова и предложения в электронном виде.

Откуда берутся устройства, генерирующие речь?

Устройства, генерирующие речь, использовались, чтобы помочь аутичным детям общаться с 1990-х годов.

В чем заключается идея устройств, генерирующих речь, для детей-аутистов?

Устройства, генерирующие речь, позволяют людям, которые не могут использовать разговорный язык, «говорить» в электронном виде.

У некоторых аутичных детей возникают трудности с развитием речи и языка, что очень затрудняет передачу их потребностей и идей. Это может привести к разочарованию и проблемам поведения. Поскольку устройства, генерирующие речь, могут дать некоторым аутичным детям способ общения, они также могут помочь с поведением детей.

Что включают в себя устройства, генерирующие речь?

Ребенок выбирает значок на речевом устройстве, соответствующий тому, что он хочет сообщить. Так что, если ребенок хочет съесть яблоко, он может нажать на кнопку с изображением яблока. Устройство воспроизводит записанный человеческий голос или сгенерированный компьютером голос, говорящий: «Я хочу яблоко».

Более сложные устройства позволяют людям общаться, печатая слова или комбинируя изображения в предложения.

Помогают ли речевые устройства детям, страдающим аутизмом?

Исследование устройств, генерирующих речь, показывает, что аутичных детей могут использовать их для общения и что дети часто предпочитают их другим системам AAC. Устройства, генерирующие речь, не мешают детям говорить, если они в состоянии говорить.

Необходимы более масштабные исследования, чтобы выяснить, какие системы подходят для каких детей и как дети могут лучше всего использовать устройства, генерирующие речь.

Кто практикует этот метод?

Многие логопеды имеют опыт обучения людей использованию средств коммуникации, включая устройства, генерирующие речь. Эрготерапевты иногда также проходят обучение в этой области.

Где найти практикующего?

Найдите практикующего врача по телефону:

  • Трудотерапия в Австралии — Найдите OT
  • Речевая патология в Австралии — Найдите логопеда.

Если вас интересуют устройства, генерирующие речь, вы можете обсудить их со своим лечащим врачом или другим специалистом, работающим с вашим ребенком. Вы также можете обсудить их со своим специалистом по планированию NDIA, партнером по дошкольному обучению или местным координатором (LAC), если он у вас есть.

Обучение родителей, обучение, поддержка и участие

Вам необходимо выбрать и купить подходящее устройство для воспроизведения речи для вашего ребенка. Вы также должны участвовать в:

  • обучении тому, как поддерживать связь вашего ребенка с устройством
  • использовании устройства с вашим ребенком
  • обеспечении того, чтобы все в окружении вашего ребенка знали, как использовать устройство.

Вам также необходимо поощрять попытки вашего ребенка общаться с помощью устройства в течение дня.

Вопросы стоимости

Устройства, генерирующие речь, могут стоить сотни и тысячи долларов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *