Какие три компонента мировоззрения выделили авторы? Привлекая факты общественной жизни и личный социальный опыт, проиллюстрируйте двумя примерами взаимосвязь этих компонентов мировоззрения (Обязательно указывайте в каждом примере компоненты мировоззрения. Каждый пример должен быть сформулирован. развёрнуто.)
Мировоззрение — совокупность взглядов, оценок, принципов, определяющих самое общее видение, понимание мира, места в нём человека, а также жизненные позиции, программы поведения, действий людей. Мировоззрение — необходимая составляющая человеческого сознания. Это не просто один из его элементов в ряду многих других, а их сложное взаимодействие. Разнородные «блоки» знаний, убеждений, мыслей, чувств, настроений, стремлений, надежд, соединяясь в мировоззрении, образуют более или менее целостное понимание людьми мира и самих себя. В мировоззрении обобщённо представлены познавательная, ценностная, поведенческая сферы в их взаимосвязи.
Жизнь людей в обществе носит исторический характер. То медленно, то ускоренно, интенсивно изменяются со временем все её составляющие: технические средства и характер труда, отношения людей и сами люди, их чувства, мысли, интересы. Меняются и взгляды людей на мир, улавливая и преломляя перемены их общественного бытия. В мировоззрении того или иного времени находит выражение его общий интеллектуальный, психологический настрой, «дух» эпохи, страны, тех или иных социальных сил. Это позволяет (в масштабе истории) иногда условно говорить о мировоззрении в суммарной, безличной форме. Однако реально убеждения, нормы жизни, идеалы формируются в опыте, сознании конкретных людей. А это значит, что кроме типовых взглядов, определяющих жизнь всего обтцества, мировоззрение каждой эпохи живёт, действует во множестве групповых и индивидуальных вариантов. И всё же в многообразии мировоззрений прослеживается довольно устойчивый набор их основных «составляющих»…
В мировоззрение входят и играют в нём важную роль обобщённые знания — жизненно-практические, профессиональные, научные. ..
Потребность в мироориентации предъявляет к знаниям свои требования. Здесь важен не просто набор всевозможных сведений из разных областей или «многоучёность», которая, как пояснял ещё древнегреческий философ Гераклит, «уму не научает». Английский философ Ф. Бэкон высказал убеждение, что кропотливое добывание всё новых фактов (напоминающее работу муравья) без их суммирования, осмысления не сулит успеха в науке. Ещё менее эффективен сырой, разрозненный материал для формирования или обоснования мировоззрения. Здесь требуются обобщённые представления о мире, попытки воссоздания его целостной картины, понимания взаимосвязи различных областей, выявления общих тенденций и закономерностей…
Все три компонента мировоззрения — знания, ценности, программы действия — взаимосвязаны… При всей их разнородности познавательный и ценностный способы освоения мира в человеческом сознании, действии так или иначе уравновешиваются, приводятся в согласие.
(И. Фролов и др.
Привлекая факты общественной жизни и личный социальный опыт, проанализируйте двумя примерами взаимосвязь этих компонентов мировоззрения (обязательно указывайте в каждом примере компоненты мировоззрения).
Ответы 1
В правильном ответе должны быть указаны три проявления взаимосвязи, например: 1) мировоззрение человека выражается в деятельности; 2) деятельность способствует формированию и изменению мировоззрения; 3) мировоззрение посредством деятельности позволяет человеку преобразовывать мир. Могут быть указаны иные проявления взаимосвязи
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
Последние вопросы
Математика
40 минут назад
ужас мне так лень сюда заходить
Химия
2 часа назад
Визначте масу калій гідроксиду ,що реагує з 5,6 л сульфур(IV) оксиду (н. у.).
-
Алгебра
7 часов назад
Найди первые пять членов геометрической прогрессии bn
= 256•(1/2).n
Химия
10 часов назад
2. Визначте масу калій гідроксиду ,що реагує з 5,6 л сульфур(IV) оксиду (н.у.).
3. Яка кількіст речовини солі утворюється при взаємодії ферум(ІІІ) оксиду з сульфатною кислотою масою 2,94 г.
Другие предметы
23 часов назад
Пользуясь определителем дикорастущих растений и опираясь на знания по курсу ботаники, определите, к какому виду, роду, семейству и классу относятся полезные растения, произрастающие в ближайшем лесу, поле или парке.
( Помогите срочно! )
Математика
2 дня назад
24.02.2022?
Ділянку прямокутної форми що має розміри 250м на 80м, засіяли кукурудзою. Скільки зерна було використано для цього, якщо на 10000м потрібно 18 кг?Математика
2 дня назад
32) найдите область определение функции z = (1/x) + (1/y)Математика
2 дня назад
33) найдите область определение функции z = (y — 1) / (x² + y²)Математика
2 дня назад
31) найдите область определение функции z = 1 / (x-y)Геометрия
2 дня назад
100 баллов таму кто поможетАнглийский язык
2 дня назад
Subjunctive Mood
Test
I. Choose the right form:
1. Jack doesn’t speak English. If he (spoke/ had spoken) English, he would (
get/ have got) a good job at a travel agency. 2. I was in Rome on business. If I (had/ had had) more free time, I would (go/ have gone) sightseeing. 3. It is unlikely that he will repair his car soon. He would (give/ have given) us a ride to the train station if he (repaired/ had repaired) his car soon enough. 4. Bob failed at his exams. If he (worked/ had worked) harder he wouldn’t (fail/ have failed) at his exams. 5. The weather is too cold today. If it (were/ had been) a little warmer, we would (go/ have gone) for a walk. 6. Jill lost her ticket. If she (didn’t lose/ hadn’t lost) her ticket, she would (arrive/ have arrived) in London yesterday. 7. He didn’t have much money at that moment. If he (had/ had had) more money, he would (buy/ have bought) new toys for his children.II. Describe these situations in a different way. Use the Subjunctive Mood.
- The problems of the company were very serious. As a result Tom worked hard all the weekends.
- The alarm clock was broken. And John was late for his first lesson.
- My mother was in Italy. I had to cook everything on my own.
- She lost her mobile phone. That’s why I gave her mine.
- She was late for their wedding. Her fiancé got angry.
III. Translation.
- Если бы Майк сдал отчет вовремя, его бы не уволили.
- Жаль, что арбуз оказался гнилой.
- Если бы она не вмешивалась в его дела, он бы не дерзил ей.
- Если бы не твоя помощь, я бы не смог закрепить эти шторы.
- Если бы Джонни был хорошим студентом, он бы не использовал так много шпаргалок на экзамене.
- Мне бы хотелось, чтобы ты
- Если бы тебе было все равно, ты бы не ревновал ее к другим мужчинам.
Английский язык
2 дня назад
Subjunctive Mood
Test
I. Choose the right form:
1. Jack doesn’t speak English. If he (spoke/ had spoken) English, he would (get/ have got) a good job at a travel agency. 2. I was in Rome on business. If I (had/ had had) more free time, I would (go/ have gone) sightseeing. 3. It is unlikely that he will repair his car soon. He would (give/ have given) us a ride to the train station if he (repaired/ had repaired
) his car soon enough. 4. Bob failed at his exams. If he (worked/ had worked) harder he wouldn’t (fail/ have failed) at his exams. 5. The weather is too cold today. If it (were/ had been) a little warmer, we would (go/ have gone) for a walk. 6. Jill lost her ticket. If she (didn’t lose/ hadn’t lost) her ticket, she would (arrive/ have arrived) in London yesterday. 7. He didn’t have much money at that moment. If he (had/ had had) more money, he would (buy/ have bought) new toys for his children.II. Describe these situations in a different way. Use the Subjunctive Mood.
- The problems of the company were very serious. As a result Tom worked hard all the weekends.
- The alarm clock was broken. And John was late for his first lesson.
- My mother was in Italy. I had to cook everything on my own.
- She lost her mobile phone. That’s why I gave her mine.
- She was late for their wedding. Her fiancé got angry.
III. Translation.
- Если бы Майк сдал отчет вовремя, его бы не уволили.
- Жаль, что арбуз оказался гнилой.
- Если бы она не вмешивалась в его дела, он бы не дерзил ей.
- Если бы не твоя помощь, я бы не смог закрепить эти шторы.
- Если бы Джонни был хорошим студентом, он бы не использовал так много шпаргалок на экзамене.
- Мне бы хотелось, чтобы ты заботился о своем здоровье!
- Если бы тебе было все равно, ты бы не ревновал ее к другим мужчинам.
Литература
2 дня назад
А где почему это напряжоный момент
Биология
3 дня назад
У голонасінних рослин уперше з’являєтся:
Математика
3 дня назад
Математика третий класс запиши все возможные значения длины и ширины по известному периметру прямоугольника периметр 98 м 120 м 140
Взаимосвязь философии, теологии и мировоззрения
Мировоззрение – это точка зрения, через которую человек смотрит на мир. По определению, библейское мировоззрение выведено экзегетически со страниц Библии. Философия и богословие долгое время воспринимались как соперники в мировоззрении, но если мы определим эти термины лексически и через библейскую призму, то мы не обнаружим трения между двумя дисциплинами. На самом деле, они дополняют друг друга.
Философия как дисциплина признается как «систематическое и критическое изучение фундаментальных вопросов, возникающих как в повседневной жизни, так и в практике других дисциплин».[1] Философия дисциплину часто путают с философией как мировоззрением . Дисциплина определяется мировоззрением (или перспективой, с которой философ рассматривает философию), но дисциплина отличается от мировоззрения. Например, многие из ранних греческих философов намеревались найти ответы на великие вопросы жизни, используя только натуралистических свидетельств. К их чести, ими частично руководило желание отойти от суеверий и необоснованной веры в пантеон, который вряд ли можно объяснить. Натуралистическое мировоззрение этих мыслителей во многом сформировало то, что мы понимаем как философское исследование, но важно отметить, что именно их мировоззрение было натуралистическим, а не сама дисциплина философии.
Апостол Павел предостерегает от всякой философии, которая может ввести в заблуждение, и противопоставляет философию, укорененную в гуманизме (или согласно традициям человеческим), и философию, укорененную во Христе (Кол. 2:8). Предупреждение Павла иллюстрирует различие между мировоззрением и дисциплиной. Библейская философия признает личность Христа (2:9), объяснительную ценность (2:10а) и авторитет Творца (2:10б). Один из выводов из утверждения Павла состоит в том, что чья-то философия верна в той мере, в какой она христологически верна. Для Павла теология и философия переплетаются.
Библейское мировоззрение в применении к философии помогает нам понять философию в ее лексическом смысле как любовь к мудрости и указывает нам на первые принципы этой мудрости как правильное отношение к Богу и ответ на него (Притчи 1; 7, 9). :10), и к источнику этой мудрости как слову Божию (Притчи 2:6). Поскольку богословие является изучением Бога , богословская дисциплина библиология (изучение Библии) имеет первостепенное значение на этом вводном этапе мировоззрения и философии.
Процесс изучения философии начинается с ответов на вопросы, связанные с тем, как мы приобретаем знания, истину и уверенность. Это вопросы эпистемологии. Каждое мировоззрение (и философия) должно сначала определить свой источник авторитета — кому или чему оно будет доверять, чтобы обеспечить знание, истину и уверенность. В библейском мировоззрении этим источником является Бог, явленный через Писание. Еще один жизненно важный компонент эпистемологического исследования — то, как этот источник авторитета интерпретируется или понимается 9.0007 герменевтика. Без надлежащей герменевтической основы как краеугольного камня эпистемологии трудно найти прозрачность или последовательность в мировоззрении.
Когда ответы на эпистемологические вопросы получены, появляется матрица для решения метафизических вопросов — тех вопросов, которые относятся к природе реальности. Метафизика рассматривает четыре основных направления: онтологию (природу существования), аксиологию (природу ценности), телеологию (природу замысла и цели) и эсхатологию (природу будущего). Эти четыре области исследования пересекаются с основными категориями богословия (библиологии нет в этом списке, поскольку она рассматривается в эпистемологии):
- Собственно богословие – изучение Бога Отца
- Христология – изучение Христа
- Пневматология – изучение Духа Божьего
- Ангелология — изучение ангелов, демонов и духовного мира
- Естественная теология – изучение природы как субстанции (естественные науки) и как средства откровения
- Антропология – изучение человечества и всего, что непосредственно связано с человеческим существованием (например, в эту категорию подошла бы дисциплина психология)
- Гамартиалогия – учение о грехе и его влиянии
- Сотериология – учение о спасении и его влиянии
- Экклезиология – изучение собрания, которое мы называем церковью
- Исраэлология – изучение народа Израиль как уникального и избранного, и его места в Божьем плане
- Эсхатология — изучение последних вещей, будущего и окончательного исполнения библейских обетований
Каждая из этих богословских тем соответствует более широкой дисциплине метафизики, и без внимания к каждой из них общее метафизическое понимание было бы прискорбно неполным.
Эпистемология и метафизика обеспечивают – философии – описательные аспекты реальности. Из этого вытекает , а из следует . Этика обеспечивает должно в индивидуальном масштабе и социально-политическое в общественном масштабе.
В библейском мировоззрении есть две основные категории этики: одна для неверующих (стать верующими) и одна для верующих (стать более похожими на Христа). Социально-политические концепции завершают философскую дискуссию, поскольку рассматриваются различные особенности общества, включая нации в целом, Израиль в частности, вселенскую церковь и местные общины вселенской церкви.
Разумно упорядоченная философия, рассматриваемая с библейской точки зрения, пересекается с основными теологическими концепциями и обеспечивает широкий и всеобъемлющий фон для исследования в любой дисциплине. В библейском подходе философия и теология взаимосвязаны, а в некоторых случаях даже взаимозаменяемы. Эта тесная связь между двумя дисциплинами — философией и теологией — побуждает к любознательности и стремлению к знаниям во всех областях, и ничто в библейском подходе к этим дисциплинам не ограничивает и не дестимулирует обучение и открытия. Подход к любой дисциплине с точки зрения библейского мировоззрения побуждает вопрошающего тщательно исследовать ее и «вкусить и увидеть, как благ Господь» (Пс. 34:8).
[1] https://www.brown.edu/academics/philosophy/undergraduate/philosophy-what-and-why.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Взаимосвязь и общество — мое лучшее я 101
«Мир так пуст, если думать только о горах, реках и городах; но знать того, кто думает и чувствует вместе с нами, и кто хотя и далек, но близок нам по духу, это делает землю для нас обитаемым садом.— Гёте Обычное человечество
Осознание того, что мы не идем по жизни в одиночку, является частью того, что называется обычным человечеством (элемент модели сострадания к себе Кристин Нефф). Общечеловеческое — это идея, что страдание универсально; другими словами, даже если мы чувствуем , что мы единственные, кто страдает, другие на этой планете также страдают в то же самое время (Hansen & Warren, n.d.). Общая человечность может быть одним из самых мощных и обнадеживающих элементов человеческой взаимосвязи, потому что это напоминание о том, что другим не чужды те трудности, с которыми мы сталкиваемся в своей личной жизни.
Приветствуя человечность, мы можем не только избавить нас от одиночества, но и от предубеждений. Как люди, мы можем привыкнуть к определенным группам, с которыми мы знакомы, не решаясь перейти к другим, которые отличаются от нас. Тит Нхат Хан, мастер дзен и активист движения за мир, мудро борется с такого рода колебаниями. Он говорит: «Страх рождается из неведения. Мы думаем, что другой человек пытается что-то у нас отнять. Но если мы посмотрим глубже, то увидим, что желание другого человека — это в точности наше собственное желание — иметь мир, иметь возможность жить» (Hooks, & Nhat Hanh, 2017, para. 51). Как только мы поймем, что все люди жаждут мира, мы сможем начать общаться с другими людьми, которые, возможно, изначально казались слишком далекими от нас, новыми и захватывающими способами.
Взаимосвязанные культурыЛюди имеют разное культурное происхождение, что приводит к различным ценностям и мировоззрениям. Изучение культур, отличных от нашей собственной, может помочь нам узнать больше о том, как другие люди смотрят на мир, и предложить расширенную призму, через которую мы сами можем смотреть на мир. Западные культуры склонны рассматривать себя как вершину инноваций и мудрости: однако индивидуалистическая целеустремленность многих из этих культур часто уводит людей от признания их собственной взаимосвязанности. В этом разделе мы узнаем, как философская мудрость и культурные ценности различных групп могут помочь улучшить наше понимание и стремление к благополучию.
Восточная философия может помочь объяснить, как взаимосвязь повышает благополучие через термин «взаимобытие». Взаимобытие, термин, придуманный вьетнамским буддийским монахом и ученым Тит Нхат Ханом, является предлагаемой заменой слова для глагола «быть». Взаимобытие означает взаимозависимое сосуществование и признает зависимость любого человека или вещи от всех других людей и объекты. Например, смех над шуткой требует отношений между двумя людьми, чистого воздуха для дыхания и культурного понимания юмора. Точно так же для поиска смысла жизни требуется среда, которая дает чувство самоэффективности, культура, которая поощряет создание смысла, и какое-то сообщество, с которым можно испытать смысл. В западных культурах стремление к успеху за счет других часто является нормой. Тик Нат Хан учит нас тому, что это индивидуалистическое стремление не только вредит другим, но и нам самим, поскольку мы теряем общий смысл и отношения, возникающие в коллективном стремлении к цели.
Посмотрите, как Тик Нхат Хан представляет «Взаимодействие» в этом видео:
Взаимосвязанность также можно увидеть в гавайской культуре, которая учит нас тому, как глубоко мы можем ценить людей вокруг нас. Большинство из нас слышали о распространенном гавайском приветствии «Алоха». Часто мы приравниваем «Алоха» к «привет» на английском языке, простому приветствию. Тем не менее, Алоха в гавайской культуре может гораздо больше объяснить, как ее жители традиционно ценят взаимосвязанность. Обратите внимание на этот отрывок, процитированный Curby Rule (2001):
«Алоха — это быть частью всего, а все — частью меня. Когда есть боль — это моя боль. Когда есть радость — она тоже моя. Я уважаю все, что есть как часть Творца и часть меня. Я не буду умышленно причинять вред кому-либо или чему-либо. Когда нужна еда, я возьму только свою потребность и объясню, почему ее берут. Земля, небо, море принадлежат мне, чтобы заботиться, лелеять и защищать. Это гавайцы — это Алоха!» (пункт 4).
Эта мудрость является отражением того, как мы можем уловить взаимосвязь и донести ее до нашего сознания. Как следует из отрывка, наши действия влияют не только на нас самих, но и на других людей, животных и формы жизни. Взаимосвязь, как определено правилом Карби, придает смысл тому, почему мы уважаем наших собратьев-людей и землю: потому что они сосуществуют с нами и принадлежат существу, стоящему выше нас. Будем надеяться, что мы сможем научиться распознавать более глубокий смысл Алоха — общей человечности и ответственности друг перед другом — по мере продвижения вперед в нашей жизни, и мы сможем научиться уважать людей и культуры, которые любим.
Одна из подходящих концепций африканской культуры, иллюстрирующая взаимосвязь, известна как «Убунту». Согласно книге «Ubuntu and the Reconstitution of Community» под редакцией кенийского литературоведа Джеймса Огуде (2019 г.), концепция Ubuntu берет свое начало в языке нгуни, на котором говорят в южных регионах Африки (Ramose, 1999, цитируется по Weidtmann, 2019, глава 4, стр. 103). Ubuntu можно перевести как «африканское понимание человечества или человечности» (Weidtmann, 2019)., Глава 4, с. 103).
В видео архиепископ Десмонд Туту, важный духовный лидер и антипартийный активист, связывает Ubuntu с фразой «Я есть, потому что мы есть». Он призывает: «Живите в соответствии со своим наивысшим потенциалом и смотрите на потенциал других». Посмотрите это видео, чтобы узнать больше от архиепископа Туту:
Поскольку интерпретация Убунту Туту охватывает как личность, так и коллективную группу, нам предлагается увидеть, что наши стремления и стремления окружающих не исключают друг друга; мы можем преследовать свои индивидуальные мечты, все еще ценя и признавая нашу связь с человечеством. Архиепископ Десмонд Туту описывает это общее стремление к счастью в приведенной ниже цитате:
«В Африке, когда вы спрашиваете кого-то: «Как дела?» Вы всегда получаете ответ во множественном числе, даже если вы говорите только с одним человеком. Мужчина сказал бы: «Мы в порядке, мы не в порядке». Он сам может быть вполне здоров, но его бабушка нездорова, так что он тоже нездоров. Одинокий, изолированный человек — это на самом деле фикция».
Десмонд Туту был важным антипартийным активистом. Однажды во время сидячей забастовки в университете в знак протеста против антиафроамериканской политики в Южной Африке архиепископ Туту сидел и молился вместе с протестующими, несмотря на то, что его окружала полиция с собаками. Архиепископ Туту осознавал взаимосвязанную природу людей и рисковал собственной безопасностью, чтобы заботиться о других и быть с ними.
Наряду с признанием взаимосвязанных отношений между людьми многие культуры признают взаимосвязанные отношения между людьми и окружающей средой. У коренных жителей Северной Америки особые отношения со своей землей. Многие представители этой культуры рассматривают землю (а также растения и животных на ней) как жизненно важную часть их общей судьбы. Чтобы правильно прожить жизнь, необходимо заботиться и нести ответственность за циклы природной среды. Благополучие достигается благодаря правильному взаимодействию с этими естественными циклами, а не достижению личного успеха вопреки им (9).0007 Обзор взаимосвязи из онлайн-проекта «Педагогика коренных народов» ) Эта цитата вождя Сиала в 1854 году помогает проиллюстрировать этот момент:
«Человечество не плело паутину жизни. Мы всего лишь одна нить внутри него. Все, что мы делаем с сетью, мы делаем с собой. Все вещи связаны вместе. Все вещи связаны».
Символ круга является важной частью мировоззрения многих коренных американцев. Круг представляет собой непрерывную природу жизни, где как отношения, так и мир природы следуют бесконечным циклическим путям (Hill, 2006). Посмотрите это видео ниже, чтобы узнать больше о мировоззрении коренных народов:
Хотя все эти культуры имеют разное происхождение и взгляды на благополучие, все они понимают важность глубокого признания других людей и памяти о взаимосвязанной природе человеческой жизни.
Заметка о культурной ответственности
Люди из индивидуалистических целеустремленных обществ могут извлечь пользу из учета циклического и взаимосвязанного характера жизни. Люди из этих культур могут понять, как системы управления наносят ущерб группам из коллективных культур — кража земли и недооценка людей — и работать над исправлением этих ошибок, делясь ресурсами и выстраивая отношения. Кроме того, они могут способствовать благополучию других, уважая их традиции, культуру и земли.