Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Паттерны это простыми словами: Что такое паттерн простыми словами / Skillbox Media

Содержание

Что такое паттерны поведения простыми словами и как они влияют на человека

Здравствуйте!

Слово “паттерн” пришло к нам с Запада и используется сегодня во многих областях, вследствие чего его смысл варьируется в зависимости от области применения. В рамках раздела о саморазвитии мы рассмотрим, что такое паттерн с точки зрения психологии. Мы расскажем, какими они бывают и как влияют на человека.

Значение слова

В переводе с английского pattern означает “образец, шаблон”. В русскоязычную среду этот термин перекочевал из западных дисциплин и технологий. В общем смысле паттерн – это повторяющийся элемент в различных сферах жизни.

В зависимости от контекста слово имеет довольно широкий диапазон трактовок:

  • В дизайне это бесшовный узор с повторяющимися элементами.
  • В программировании – способ решения характерных задач с помощью повторяемой кодовой конструкции.
  • В электронной музыке – набор последовательно звучащих инструментальных партий.
  • В рукоделии – схема узора для вязания, которая несколько раз повторяется в ряду.
  • В инвестировании – устойчивые повторяющиеся сочетания данных на графике.
  • В медицине – комбинация результатов исследований. К примеру, колебания в кардиограмме.

Простыми словами паттерн – это то, что часто повторяется и может быть использовано в качестве шаблона.

В психологии есть понятие поведенческого паттерна. Это естественные шаблонные реакции и модели поведения человека, которые сформировались под влиянием жизненного опыта.

Психологи используют этот термин в двух основных значениях:

  1. Набор шаблонных действий. В качестве примера можно привести ежедневную чистку зубов, приготовление кофе по утрам и т. п.
  2. Стереотипные поведенческие реакции. Поскольку человеческий мозг всегда стремится к упрощению, для классификации внешних событий он использует стереотипы. Оценка получается далеко не точной, зато быстрой.

С точки зрения физиологии мозга паттерн можно сравнить с привычкой. Только механизм работы здесь более сложный. Каждый паттерн имеет “спусковой крючок”, который запускает воспроизведение всего шаблона реакции или поведения целиком. К примеру, когда мы чувствуем запах мандаринов, то начинаю ностальгировать по предновогодней суете.

О том, что такое ностальгия, вы можете прочесть в отдельной публикации.

Формирование паттернов

Как мы уже отметили чуть выше, наш мозг склонен к упрощению, в том числе и в вопросах взаимодействия с окружающим миром. Чтобы не тратить силы на придумывание новых моделей реагирования, он использует уже имеющиеся в “арсенале” и просто дублирует в аналогичных ситуациях. Это касается любых паттернов: поведенческих, словесных, в мышлении и т. д.

Паттерны формируются в процессе воспитания, обучения и наблюдения за другими людьми.

Наиболее активно они создаются в детском возрасте, причем зачастую модели просто копируются без изменений. Именно поэтому говорят, что лучшее воспитание – это личный пример. Поскольку дети повторяют все, что делают или говорят их родители.

По мере взросления модели поведения перенимаются уже не в исходном, а преобразованном виде, чтобы вписаться в характер и другие особенности человека. Помните поговорку “С кем поведешься, от того и наберешься”? Речь как раз об этом. Когда мы часто общаемся с тем или иным человеком, мы неосознанно берем от него определенные шаблоны реагирования и поведения.

Избавиться от паттернов нельзя. Их можно только обнаружить, признать, начать отслеживать и попытаться взять под свой контроль.

Виды

Есть три классификации, в каждой из которых выделяют по два типа:

  1. Врожденные и приобретенные. Первые заложены в нас на уровне инстинктов. Например, крик в момент испуга, улыбка при виде близких. Вторые – те, что сложились в результате жизненного опыта.
  2. Позитивные и негативные. Как и любые привычки, паттерны могут быть разными. Одни способствуют поддержанию здоровья, улучшают отношения, позволяют быстрее достигать успеха. Другие, наоборот, отнимают время и усложняют разные аспекты жизни, например, привычка заполнять рабочие перерывы серфингом соцсетей или заострять внимание на собственных неудачах.
  3. Индивидуальные и социальные. К первой категории можно отнести личные модели поведения. Это то, как мы размешиваем сахар в чашке чая, водим автомобиль, держим зубную щетку. Вторая категория – это наши привычки в коммуникациях. Кто-то отпускает колкие шутки, кто-то учтив и аккуратен в выборе выражений. Приветственные объятия, кивок, поклон – все это социальные (культурные) паттерны.
Как можно использовать в повседневной жизни

Зная паттерны другого человека, мы можем предугадывать его реакции и поведение, и исходя из этого делать для себя соответствующие выводы.

К примеру, если вы хорошо знаете своего коллегу как болтуна и любителя посплетничать, вы не станете доверять ему свои секреты и будете осторожны в высказываниях относительно других людей в его присутствии.

Также стоит помнить о том, что поведенческие модели, сформированные в раннем детстве, с трудом поддаются исправлению. По этой причине многие специалисты утверждают, что при выборе невесты стоит сначала посмотреть на ее мать. Ведь в будущем, когда флер романтики пройдет, супруга может повторять усвоенную модель поведения. Девушкам же, выбирающим жениха, рекомендуют обратить внимание на то, как потенциальный муж относится к своей маме, чтобы понять, как он будет проявляться в семейной жизни по отношению к супруге.

Интересно и то, что все мы ищем для близких отношений людей с подходящими нам паттернами. К примеру, когда женщине попадаются одни альфонсы, она думает, что ей просто не везет.

На самом деле она сама неосознанно выбирает мужчин, которые способны реализовать сложившиеся у нее паттерны. Таким образом, жертвы часто привлекают абьюзеров, подозрительные – обманщиков и т. д.

Кстати, маркетологи тоже используют паттерны своей целевой аудитории, чтобы продвигать товары и услуги. Они внимательно изучают, как пользователи ищут продукт, на что в первую очередь обращают внимание, как принимают решение о покупке. Такая информация помогает добиваться более высоких продаж.

Заключение

Мы с вами разобрали, что значит слово “паттерн” и как формируются поведенческие модели.

Зная, как работают паттерны, можно не только разобраться с собственной жизнью, но и улучшить качество взаимодействия с окружающими людьми.

Благодарим за внимание и до скорого!

Паттерны ООП простыми словами: порождающие паттерны

Привести в пример паттерн проектирования – один из самых популярных запросов на собеседованиях. Объясняем порождающие паттерны простыми словами.

Паттерн от английского Pattern – образец, шаблон. В программировании это понятие подразумевает использование определенного подхода или алгоритма, который уже существует для решения проблемы в той или иной ситуации.

Вы хотите создать автомобиль, но поняитя не имеете, с чего начать. Сколько должно быть у него колес? 3, 4, 5? Вы не знаете точно, потому что никогда до этого не занимались проектированием автомобилей. К счастью, до вас люди занимались этим десятилетиями и вы точно знаете, что для конкретно вашего варианта автомобиля потребуется база из 4 колес. Вам не нужно экспериментировать и строить трицикл, чтобы убедиться в его неэффективности.

Паттерны не привязаны к конкретному языку программирования, это просто подход к проектированию.

Это паттерны, которые создают объекты, или позволяют получить доступ к существующим. Порождающие паттерны – это те шаблоны, по которым можно создать автомобиль и сделать это лучшим образом.

Singleton (одиночка)

Допустим, нам нужно организовать линию связи между каждым жителем города. Как вариант, мы можем просто протянуть кабель от одного дома жителя к другому. Но масштабироваться такая система будет очень плохо, для добавления одного нового жителя к сети потребуется снова протягивать кабель к каждому старому. Чинить обрывы будет тоже не самой простой задачей.

Здесь нам пригодится паттерн «Одиночка». Одиночкой в этом случае будет телефонная станция, и все линии связи будут проходить через нее. Для добавления нового жителя потребуется только протянуть кабель от его дома до станции.

Но главное в одиночке то, что создав станцию один раз, ей может пользоваться сколько угодно людей. Смысл в том, что когда вы скажете «Мне нужна телефонная станция», вам ответят не «Нужно построить новую», а «Она находится там-то».

Registry (реестр, журнал записей)

Данный паттерн предназначен для хранения записей, которые в него помещают и возвращения записей, которые у него запрашивают. Если вернуться к примеру с телефонной станцией, она будет являться реестром по отношению к телефонным номерам жителей.

Еще один пример одиночки-реестра – бухгалтерия. Фирма не создает бухгалтерию каждый раз, когда она ей понадобится. В то же время, в бухгалтерии хранятся записи обо всех сотрудниках фирмы, как в реестре.

Multiton (пул «одиночек»)

По сути данный паттерн – это реестр одиночек, каждый из которых имеет имя, по которому к нему можно получить доступ.

Object pool (пул объектов)

Этот паттерн также как и предыдущий, содержит набор объектов, но не все они обязаны быть одиночками.

Factory (фабрика)

Фабрика – достаточно точное название для этого паттерна. Когда вам понадобится пакет сока, вы обращаетесь к фабрике с соответствующим запросом, она в свою очередь копирует эталон и передает вам его экземпляр. Что при этом происходит внутри фабрики и как она это делает вас не беспокоит.

Также, фабрики зачастую создаются с учетом производства только одного вида продукции. То есть, создавать фабрику по производству пакетов с соком с учетом возможности создания автомобильных покрышек не рекомендуется.

Builder (строитель)

Строитель по очень похож на фабрику, но вместо копирования эталона, строитель содержит в себе весь сложный набор действий, необходимый для производства. Скажем, на фабрике по производству апельсинового сока, вы можете заказать только апельсиновый сок, в то время как у строителя можно запросить березовый сок и он позаботиться как о содержимом пакета, так и о наклейках и соответствующих надписях, которые вы тоже можете изменять.

Prototype (прототип)

Этот паттерн похож на фабрику, но только фабрика здесь в самом объекте. К примеру, у вас в руках есть пустой пакет для сока, которому вы говорите «Хочу ананасовый сок». Пакет в свою очередь копирует себя и заполняет себя ананасовым соком.

В данном случае, пакет является прототипом и создает на своей основе другие объекты, с требуемыми вам параметрами.

Factory method (фабричный метод)

Данный паттерн является основой фабрики. В действительности, при создании программы в первую очередь создается фабричный метод, а на его основе уже создаются фабрики.

Допустим фабрика производит пакеты с разными соками. Мы можем на каждый вид сока сделать свою производственную линию, но это не эффективно. Удобнее сделать одну линию по производству пакетов-основ, а разделение ввести только на этапе заливки сока, который мы можем определять просто по названию сока.

Для этого мы создаем основной отдел по производству пакетов-основ и предупреждаем все подотделы, что они должны производить нужный пакет с соком про простому «Надо» (т.е. каждый подотдел должен реализовать паттерн «фабричный метод»). Поэтому каждый подотдел заведует только своим типом сока и реагирует на слово «Надо».

Теперь, если нам потребуется пакет бананового сока, мы просто скажем отделу по производству бананового сока «Надо», а он в свою очередь скажет основному отделу по созданию пакетов сока: «Произведи свой обычный пакет, а этот сок нужно туда залить».

Lazy initialization (отложенная инициализация)

Предположим, вы работаете в бухгалтерии и для каждого сотрудника вы должны подготавливать «отчет о выплатах». Вы можете в начале каждого месяца делать этот отчет на всех сотрудников, но некоторые отчеты могут не понадобиться, и тогда скорее всего вы примените «отложенную инициализацию», то есть вы будете подготавливать этот отчет только тогда, когда он будет запрошен начальством (вышестоящим объектом). Однако начальство в любой момент времени может сказать что у него этот отчет уже есть, но готов он уже или нет, оно не знает и знать не должно. Данный паттерн служит для оптимизации ресурсов.

Dependency injection (внедрение зависимости)

Если нам требуется нанять нового человека, мы можем не создавать свой отдел кадров, а внедрить зависимость от компании по подбору персонала. Она, свою очередь, по нашему запросу «нужен человек», будет либо сама работать как отдел кадров, либо же найдет другую компанию, которая предоставит данные услуги.

«Внедрение зависимости» позволяет перекладывать и взаимозаменять отдельные части программы без потери общей функциональности.

Определение шаблона и его значение | YourDictionary

pătərn

узор, узор, узор

существительное

узор

Человек или вещь, достойные подражания или копирования.

Webster’s New World

Обычно повторяющийся художественный или декоративный рисунок.

Узор пейсли.

Американское наследие

Естественное или случайное расположение или последовательность.

Характер осадков за последний год.

Американское наследие

Модель или план, используемые в качестве руководства при изготовлении вещей; комплект форм, по форме которых вырезается материал для сборки в готовое изделие.

Платье выкройки.

Webster’s New World

Модель в натуральную величину, используемая при изготовлении песчаной формы для литья металла.

Новый мир Вебстера

Синонимы:

  • Синонимы:
  • схема подхода
  • схема движения
  • диаграмма направленности
  • диаграмма направленности
  • рисунок
  • конструкция
  • образец
  • схема
  • критерий
  • пробный камень
  • текстура
  • 0046 синдром
  • стереотип
  • режим

Антонимы:

  • Антонимы :
  • невзрачность
  • беспорядок
  • неорганизованность

реклама

глагол

шаблонность

Изготовление, лепка или дизайн по образцу.

Этот план основан на предыдущем. Моя дочь построила свою военную карьеру по образцу отца.

American Heritage

Поставляется с рисунком или рисунком; отметить или украсить узором.

Webster’s New World

Делать, делать, формировать или планировать, имитируя модель или образец.

Новый мир Вебстера

Чтобы последовать примеру.

Викисловарь

В качестве примера для.

Викисловарь

Синонимы:

  • Синонимы:
  • структура
  • форма
  • форма
  • конфигурация
  • сборка

    7
  • или выше)
  • на модели
  • (на
  • имитировать
  • следовать
  • эмулировать
  • или позже: копировать
  • на модель

Антонимы:

  • Противопоставления:
  • быть оригинальным

Реклама

Другие словоформы шаблона

Существительное

Единственное число:

узор

Множественное число:

узор

Происхождение узора

  • Среднеанглийский патрон из Старофранцузский патрон

    От Словарь английского языка американского наследия, 5-е издание

  • Первоначально вариант формы покровителя.

    От Викисловарь

Статьи по теме

Реклама

Узор также упоминается в

  • рядовой
  • модель-зритель-ведущий
  • извилисто
  • пламенный
  • малин
  • распутство
  • муха 1

    3

  • молочная змея
  • зубчатая
  • Георгиевский крест
  • фотофабрикация

Найдите похожие слова

Найдите похожие слова на шаблон с помощью кнопок ниже.

Слова рядом с образцом в словаре

  • Паттер
  • Паттерна Flash
  • Паттерн
  • . Паттерн
  • Паттерер
  • . Паттерна
  • Работ
  • РУКОВОДСТВО
  • .0185 узор-облысение
  • узор-доска
  • узорчатость

Что такое закономерности в математике? Определение, типы, примеры, факты

Определение

В математике шаблон определяется как последовательность повторяющихся объектов, форм или чисел. Мы можем связать паттерн с любым типом события или объекта. У шаблона есть правило, которое говорит нам, какие объекты принадлежат шаблону, а какие не принадлежат шаблону. Давайте посмотрим на несколько примеров паттернов:

На приведенном выше изображении соблюдается правило: круг находится в нечетных местах, а прямоугольник — в четных. Итак, следующая цифра в паттерне будет:  

Паттерны существуют повсюду вокруг нас. Мы можем найти рисунок на деревьях, в оконных рамах, на полу, в нашей одежде и т. д. Одним из таких примеров из реальной жизни является рисунок зебры.

Шаблоны могут быть конечными и бесконечными.

Родственные игры

Конечные шаблоны

Конечный шаблон — это конечная последовательность, в которой мы знаем первый член и последний член.

Например: В шаблоне 3, 6, 9, 12, 15 первый член равен 3, а последний член равен 15. мы знаем первый член, но мы не знаем последний член.

Например: В схеме 3, 6, 9, 12, 15, 18, ………; первый член равен 3, но мы не знаем, где остановится шаблон.

Правила шаблона

Для создания полного шаблона необходимо учитывать определенный набор правил. Чтобы применить эти правила, мы должны сначала понять природу последовательности и разницу между двумя последовательными числами, данными в шаблоне. Требуется некоторое количество догадок, а затем мы проверяем, работает ли правило во всем шаблоне.

Шаблоны могут быть сформированы с использованием трех категорий:

Повторяющийся шаблон

Тип шаблона, в котором правило повторяется снова и снова, называется повторяющимся шаблоном. Обычно это буквы и формы.

Растущий шаблон 

В растущем шаблоне числа расположены в возрастающей форме или каждое число больше предыдущего, тогда такой шаблон называется растущим шаблоном. Пример: 44, 50, 56, 62, …

Шаблон сжатия

В схеме отлынивания числа располагаются в порядке убывания или каждое число меньше предыдущего. Пример: 40, 35, 30, 25 … 

Типы шаблонов

Существует 3 типа шаблонов:

  1. Шаблон формы 
  2. Шаблон письма
  3. Образец номера

1.

Шаблон формы

Когда группа фигур повторяется, шаблон или последовательность называется шаблоном формы. Шаблоны фигур следуют определенной последовательности или порядку фигур, т. Е. Они повторяются. Формы могут быть простыми, такими как круги, квадраты, прямоугольники, треугольники и т. д., или другими объектами, такими как стрелки, цветы, луны и звезды.

Например: 

В приведенном выше шаблоне стрелка поворачивается на 90° и меняет свой цвет. Или мы можем сказать, что каждая цветная фигура повторяется после двух фигур.

2. Образец букв

Последовательность, состоящая из букв или букв английского алфавита, называется образцом букв. Образец букв устанавливает общую связь между всеми буквами.

Например: A, C, E, G, I, K, M… 

В приведенном выше шаблоне после каждого алфавита удалена одна буква.

3. Числовой шаблон

Наиболее распространенным типом числового шаблона в математике является числовой шаблон, в котором список чисел следует определенной последовательности, основанной на правиле.

Существуют различные типы числовых шаблонов:

Арифметический шаблон

Другое название арифметического шаблона — алгебраический шаблон. В таком шаблоне последовательности основаны на добавлении или вычитании терминов. Если мы знаем два или более термина в последовательности, мы можем использовать сложение или вычитание, чтобы найти арифметическую закономерность.

Пример 1. В шаблоне 65, 64, 63, 62, 61 мы вычитаем последовательные числа на 1 или каждое число уменьшается на 1. 

Пример 2. В приведенном ниже шаблоне: 

Каждое число увеличивается на 5. 

Геометрический узор

Последовательность чисел, основанная на умножении и делении, называется геометрическим узором. Если нам даны два или более числа в последовательности, мы можем легко найти неизвестные числа в образце, используя операции умножения и деления.

Пример 1: Симран имеет $\$10$ в качестве сбережений в первый месяц. Во второй месяц ее сбережения удвоились. Итак, теперь у нее 10 x 2 = $\$$20. Опять же, на третьем месяце ее сбережения удвоились. Теперь у нее 20 х 2 = $\$40. Таким образом, схема здесь $\$$10, $\$$20, $\$$40.

Пример 2. В приведенном ниже шаблоне каждое число делится на 5. 

3125, 625, 125, 25, 5

Шаблон Фибоначчи полученный путем сложения двух предыдущих чисел вместе, известен как ряд или паттерн Фибоначчи. Эта последовательность начинается с 0 и 1. Мы складываем два числа, чтобы получить третье число в последовательности.

Последовательность 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13 является фигурой Фибоначчи.

Здесь используется следующий шаблон: 0 + 1 = 1,  1 + 1 = 2 , 1 + 2 = 3 , 2 + 3 = 5, 3 + 5 = 8.

Образец треугольного числа из чисел в форме равностороннего треугольника, расположенных в серии или последовательности, известен как треугольный образец числа. Числа в треугольном узоре расположены в последовательности 1, 3, 6, 10, 15, 21, 28, 36, 45 и так далее. 93$…= 1, 8, 27, 64, 125…

Приведенные выше числовые шаблоны являются наиболее часто используемыми. Числовых моделей больше. Например: шаблон нечетных чисел, шаблон четных чисел, шаблон кратных чисел и т. д.

Решаемые примеры

Пример 1: Какой будет следующая фигура в шаблоне?

Решение : Узор состоит из 2 овалов и квадрата, повторяется один и тот же узор. Следующей фигурой в шаблоне будет овал, т. е.: 

 

Пример 2. Заполните шаблон: 10, 13, 16, 19, ____, ____

Решение :

Таким образом, следующие числа будут 19 + 3 + 05 = 23, 22

Пример 3. Заполните шаблон: AB, BC, CD, DE, ____, ____

Решение : Первый член представляет собой комбинацию первого и второго алфавитов. Второй термин представляет собой комбинацию второго и третьего алфавитов. Третий термин представляет собой комбинацию третьего и четвертого алфавитов. Четвертый термин представляет собой комбинацию четвертого и пятого терминов.

Точно так же следующие два термина будут EF и FG.

Практические задачи

1

Обратите внимание на шаблон: 2, 4, 6, 8, 10, 12… Какой это тип шаблона?

Образец в порядке возрастания

Образец, кратный 2

Образец четных чисел

Все эти

Правильный ответ: Все эти
Каждое число больше предыдущего. 2, 4, 6, 8 и т. д. кратны 2 90 477. Кроме того, каждое число является последовательным четным числом.

2

Назовите тип шаблона: 1, 3, 6, 10, 15

Конечный шаблон

Треугольный шаблон чисел

Оба A и B

Ни один из этих

Оба A и B Правильный ответ:
Мы знаем первый и последний член. Также шаблон можно описать как 0 + 1 = 1, 1 + 2 = 3, 3 + 3 = 6, 6 + 4 = 10, 10 + 5 = 15 и так далее.

3

Какой термин будет следующим в шаблоне? A, AB, ABC, ABCD, _____

ABCDF

ABCDE

ACDEF

ABBBC

Правильный ответ: ABCDE
Схема состоит в том, что каждый последующий алфавит добавляется к предыдущему алфавиту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *