Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Как рисовать картины маслом: Как научиться рисовать маслом с нуля – инструкция для начинающих

Содержание

Поэтапное рисование маслом. Урок для начинающих

Творчество

Поэтапное рисование маслом. Урок для начинающих

6 сентября 2017 88 957 просмотров


Анастасия Чаплин

Неделю назад Юлия Скрипник — редактор платформы МИФ.Творчество прислала мне сообщение: «Настя, привет! Сможешь на следующей неделе сделать статью с выполнением упражнения по Урокам классической живописи?». Я ответила, что сделаю, а в голове закрутился тысяча и один страх творческого человека:

«Я не умею рисовать маслом. Я в последний раз брала масляные краски в руки несколько лет назад, да и не сказать, что этот опыт был удачный. Вдруг у меня совсем ничего не получится и я только испорчу холст».

Отодвинув страхи, я приступила к изучению книги. Безусловно, в бумажном виде, просто потому что ее запах сам по себе является вдохновляющим.

Книга разделена на 4 главы и в каждой из них есть несколько уроков.

Я планировала прочесть книгу до последней страницы и потом выбрать, какой из уроков я буду выполнять. Однако, новых знаний и вдохновения было столько, что уже на 48 странице я достала из коробки масляные краски, разбавитель и забралась в гардероб в поисках старой отжившей свое футболки. Причем тут футболка? Читайте дальше 😉

Урок 2, который мы и с вами будем изучать, посвящен имприматуре с вытиранием. Я тоже не знала что это, пока не приступила к чтению книги, и это нормально.

Импримату́ра (от итал. imprimatura — первый слой краски) — термин, используемый в живописи: цветная тонировка поверхности уже готового белого грунта.

Вы наверняка видели работы, выполненные при помощи этой техники.

Пример из книги.


Материалы:

  • Материалы для рисования — бумага и карандаш, или уголь, если вы собираетесь рисовать сразу на поверхности
  • Загрунтованная поверхность
     — деревянная поверхность или холст
  • Палитра
  • Масляная краска натуральная умбра. Можно взять натуральную сиену или землистый зеленый — экспериментируйте с цветами
  • Титановые белила или быстросохнущие, например, алкидные. Они удобны тем, что высыхают за ночь
  • Льняное масло (по желанию)
  • Хлопчатобумажная тряпка — подойдет рваная футболка (бумажные салфетки использовать не рекомендуется)
  • Большая щетинная кисть

Выше я перечислила материалы, которые рекомендует автор «Уроков классической живописи» — Джульетта Аристид. Я соблюдала не все эти рекомендации. Не всегда под рукой может оказаться «тот самый» материал, не стоит из-за этого отказываться от творческих экспериментов.

Первый этап: постановка натюрморта

В качестве первого этапа работы автор предлагает собрать простой натюрморт из предметов, которые найдутся на любой кухне. Для упрощения работы я решила не ставить свой натюрморт, а работать по фотографии, представленной в книге.

Второй этап: рисунок и перенос

Затем время приступать к рисунку. Я выполняла его сразу на холсте карандашом, однако, автор рекомендует сначала выполнить его на бумаге, а потом переносить с помощью кальки. И это хороший совет, потому что попытка использовать ластик на холсте чревата образованием «грязи». Еще я не зацикливалась на рисунке, потому что цель этого урока тональный подмалевок.

Третий этап: имприматура

Прежде чем приступит к имприматуре с вытиранием, стоит проверить, как поверхность холста или деревянной панели впитывает краску. Некоторые виды дешевого акрилового грунта хорошо удерживают краску, вытереть ее до цвета поверхности будет сложно. Если вам попался такой грунт, можно предварительно покрыть всю поверхность очень тонким слоем льняного масла.

А теперь самое интересное! Нужно покрыть тонким слоем холст, интенсивно растушевывая краску жесткой достаточно большой щетинистой кистью. Автор рекомендует не бояться слишком темного цвета и не разбавлять краску, поскольку иначе слой выйдет слишком тонким, но я подумала, что мои краски давно лежали без дела и загустели, потому добавила растворителя, и это действительно было ошибкой.

Совет из книги: Если картина слишком большая и сложная, чтобы дописать ее за один сеанс, процесс можно разбить на этапы (например, первую половину за один день, а вторую — за другой)

Четвертый этап: вытирание света

Приступаем в к вытиранию. Сквозь слой масла просвечивает контур рисунка, поэтому это не сложно. Нужно постоянно перехватывать тряпку, чтоб использовать чистые части. Для больших участков удобно вытирать краску указательным пальцем, а для мелких элементов я обернула тряпку вокруг апельсиновой палочки.

Пятый этап: добавление теней и света

Вытираемый подмалевок может быть закончен после 4 этапа, но если добавить темные и светлые акценты, работа приобретает более законченный вид. Поэтому методом лессировки я добавила белила и темным цветом углубила тени.

Работа готова! Допущено несколько явных ошибок, джинсы испачканы в краске, но главное — получено невероятное удовольствие от победы над своими страхами.

Раньше я боялась книг о классической живописи, мне казалось, что они созданы как минимум для студентов профильных ВУЗов, но оказалось — это совсем не так.

Призываю и вас не бояться! Попробуйте что-то новое, выйдете за рамки привычных материалов и техник.

По материалам книги «Уроки классической живописи»

Как рисовать масляными красками: пособие для начинающих

Приветствую вас, дорогие читатели!
В этой статье будем говорить про основы работы масляными красками. Безусловно это самая популярная техника в мире. Величайшие мастера живописи на протяжении веков изучали, улучшали и творили масляными красками.

Кстати, а знаете ли вы, когда появились первые краски на масле? Вероятнее всего вы подумали о 14-15 веке и… ошиблись. Так думают многие. Но вот совсем недавно ученые сделали потрясающие открытия о маслянных красках… Откройте и вы эту новость!

Детализация картины тонким лайнером

Вполне логично, если и вы хотите начать свое творчество именно с масляных красок. И если раньше вы никогда этим не занимались, но очень хотите начать, стоит сначала узнать, что должно быть под рукой у начинающего художника и как  начать рисовать масляными красками.

 Когда- то давно в Ницце я сама решила научиться рисовать масляными красками.… Оказалось, что нужно запастись целым набором обязательных материалов и при их выборе есть свои секреты, которыми я хочу поделиться с вами.

 

Как создать свой собственный набор художника?
  •  Покупаем необходимые краски

 Мой главный совет начинающим художникам: покупайте качественные краски сразу, не пытайтесь сэкономить! От дешевых красок польза не велика, зато головной боли будет уйма. Когда вы будете постоянно практиковаться, то сможете оценить качество ваших работ, которые напрямую будут зависеть от качества красок.

Совершенно не обязательно покупать большой набор, так как всегда остаются цвета, которые никогда не используются. Чтобы начать писать масляными красками, достаточно ограничиться несколькими отдельными тюбиками. Для выработки навыка, начинающему художнику рекомендуется иметь такую палитру:

Вообще же, палитра красок состоит из 3-ех основных (первичных), из которых путем смешивания получаются все остальные цвета (вторичные и третичные)  И когда вы научитесь смешивать их, то поймете, как и из чего получается. Все вокруг нас, состоит только из красного, синего и желтого… Удивительно, не правда ли?

  •  Выбираем кисти 

Второй важный совет художникам- новичкам: будьте внимательными при покупке кистей! Осмотрите их, чтобы соединение (зажим) между ворсом и ручкой был максимально плотный. Поверьте, мало приятного в том, когда вылезает ворс из кисти и его все время приходиться снимать с влажного холста!

По опыту скажу, что хорошие кисти прослужат вам не один год, если они качественные и вы с ними правильно обращались.

 Начинающим рисовать масляными красками я рекомендую начать с плоских и полукруглых плоских кистей. Достаточно приобрести 4-6 разных размера. Также нужны и круглые кисти для детализации предметов в картине

Качественные кисти зачастую становятся любимыми

Со временем можно добавить в коллекцию ретушные, веерные кисти и лайнеры. В другой статье- подсказке вы можете подробнее узнать, какие кисти бывают по размеру, форме и как правильно их выбрать.

  •  Подбираем разбавители и растворители

 Чтобы разбавлять (разжижать) масляную краску до нужной консистенции, необходимо специальные жидкие вещества: в основном терпентин или очищенное льняное масло. Также многие художники пользуются «Двойниками» и «Тройниками» — вспомогательными средствами для разведения краски. На рынке иностранных производителей имеются различные медиумы, которыми пользуюсь и я. В принципе, это те же тройники в нашем понимании.

Важные вещи для каждого художника

 Не рекомендуется для разбавки использовать растворители в чистом виде (уайт-спирит, скипидар), потому что они ломают структуру масляной краски и «крадут» ее блеск.

Но растворитель вам все равно будет нужен для очистки кистей и других инструментов, а также запачканные руки от краски.

  •  Покупаем палитру

Невозможно представить работающего художника над картиной, без палитры в руках! Эта полезная вещь выполняет несколько функций: на ней размещают краски, на ней смешивают краски, на нее крепятся масленки (специальные емкости) с разбавителями масляных красок.

 Поэтому, чтобы правильно рисовать масляными красками и создавать множество оттенков, рекомендую обзавестись подходящей палитрой. Деревянной или пластиковой, большой или маленькой, квадратной или круглой.… Тут выбор за вами.

  •  Готовим холст

В качестве основы для масляной живописи, чаще всего используют холст. К счастью, современный художник может купить готовый грунтованный холст на подрамнике.

Практически в каждом художественном магазине  в продаже есть холсты разных размеров и из разных материалов: натуральные (лен, хлопок) и синтетика. Я же советую натуральные материалы, они более плотные и не сильно провисают со временем.

 Если у вас есть желание подготовить холст самостоятельно, то для этого нужно подготовить подрамник и очень туго натянуть на нее ткань. Потом необходимо загрунтовать ткань, чтобы получился холст. Провисания холста обычное явление, поэтому после грунтовки нужно перетянуть холст чуть плотнее. Подробнее о том, как сделать холст своими руками читайте в отдельной статье 

Готовим холст сами

 Примечание: самой лучшая основа для холста – лен. Он бывает мелкозернистый, среднезернистый и крупнозернистый. От зернистости холста зависит мазок на поверхности. О выборе холста

читайте здесь 

  • Приобретаем мольберт

Конечно, научиться рисовать масляными красками можно и без мольберта, прикрепив холст к любой поверхности. Но все же с мольбертом намного удобнее: он устанавливается под нужным углом на уровне глаз и дает лучший обзор картины.

С мольбертом удобно не только писать, но и находить недочеты в работе, и сразу же исправлять их. Мольберт- надежная подставка для вашей будущей картины! Они бывают разные по высоте и удобству, а также  настольные мини- мольберты для маленьких размеров холстов.

  •  Запасаемся вспомогательными аксессуарами

 Вы уже подумали, где будут стоять ваши кисти? А где вы их будете мыть? Чем будете оттирать краску с рук и других принадлежностей? Обязательно запаситесь баночками, в которых будете мыть кисти, бумажными салфетками, старыми газетами и несколькими хлопчатобумажными тряпочками.

 Эти важные мелочи всегда должны быть у вас под рукой, чтобы вы могли спокойно работать и сосредоточить свое внимание на картине, а не на материалах. Все это будет вам незаменимо в работе, чтобы очистить кисть или мастихин, или, например, снять с холста лишнюю краску и вытереть испачканные руки.

  •  Другие важные материалы и принадлежности

 Незаменимый инструмент для работы с маслом — мастихин! С его помощью удобно снимать излишек краски с холста и переносить его на палитру. А еще он оставляет восхитительно объемные мазки! В принципе, достаточно одного мастихина.

Но если вы решили научиться хорошо рисовать масляными красками и посвятить этому занятию много времени, лучше приобрести несколько таких инструментов разных форм и размеров.

 Этюдник – специальный ящик для транспортировки красок и принадлежностей для живописи. Очень понадобится вам, если вы решите выйти писать маслом на природу или пленэр, как это еще называют (от французского Plain air – на открытом воздухе, на свежем воздухе)

  Масленки— маленькие емкости с зажимом, с помощью которых они прикрепляются к палитре. Бывает двух видов: простая и двойная.

 Еще один  важный элемент — защитный лак. Готовую картину обычно покрывают лаком через 6-8 месяцев после завершения работы.  Лак защищает картину от ультрафиолета, влаги и потемнения…. Ну, и еще ряд причин, зачем покрывать картину лаком. Кроме того, лак делает краски насыщеннее и ярче, придавая интенсивности красочному слою. Как покрыть картину лаком можно

узнать из другой статьи 

 

Как начать правильно писать масляными красками, когда набор художника собран?

 Итак, вы собрали все необходимое, грунтованный холст закрепили. Что же делать дальше? Начинайте писать!

Я знаю, что у многих начинающих  художников возникает страх перед белым холстом, что то может пойти не так и все будет испорчено. Не бойтесь, ведь главное, просто начать!  А вот как перестать бояться и начать писать картины, читайте в статье-мотивашке.

Можно начать с незамысловатого сюжета, что в голову придет…  Например, мозаичный рисунок выбранными яркими красками,  который состоит из разных фигур, форм и символов. Ну, как древнеегипетские, помните?  А можно взять готовое изображение, и попытаться его скопировать на холст…

Такой подход к творчеству рекомендуют в арт- терапии и цветотерапии. Это здорово помогает людям избавиться от многих недугов.   Не верите? А вы попробуйте, почувствуйте силу цвета!

Начните рисовать — почувствуйте силу цвета!

 Существуют разные техники письма масляными красками. Самые распространенные их них — многослойная живопись и Алла-прима. В них написано большинство самых знаменитых полотен, хотя есть и множество других техник.

Для тех, кто только начинает путь художника, сейчас главное начать, чтобы просто почувствовать структуру масляной краски, как она ложится на  холст, как получается красочный слой.

Кстати, знаете ли вы, что творческие люди обладают определенными качествами характера?  Почитайте, может вы от природы творческая личность, просто об этом не догадывались!

 Вот еще несколько советов:

  • Обустройте уголок для рисования в квартире. Света должно быть достаточно, чтобы работать днем без дополнительной подсветки. Именно в месте наилучшего естественного освещения ставим мольберт. Если естественного освещения недостаточно, воспользуйтесь дополнительным освещением, чтобы  на мольберт хорошо падал свет.
  • Старайтесь наносить масляные краски ровно, добейтесь равномерности на холсте. Если очень хочется нанести второй слой, не торопитесь; иногда нужно дать время для того, чтобы первый слой просох.
  • Смешивайте краски! Экспериментируйте с оттенками. Помните, что белый делает любой цвет светлее, а черный — темнее, с их помощью легко добиться нужного оттенка теней и бликов. Но сильно не увлекайтесь черным и белым, так как белила титановые, например, делают некоторые цвета мутными, а черным цветом вообще редко пользуются в классической живописи. Хоть в продаже у каждого производителя имеется несколько черных оттенков. Альтернатива  черному цвету может стать темный индиго… он мягче и нежнее на вид.

« Живопись — самое доступное и удобное из искусств» — Иоганн Гете, немецкий поэт, философ и мыслитель

Этих маленьких хитростей достаточно, чтобы начать рисовать масляными красками. Если вам понравится Арт-процесс и вы захотите вникнуть в него глубже, на более современном уровне, я с удовольствием поделюсь с вами своим опытом в статье об Развитии современной живописи. 

Дополнительные Видео- советы: 

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Под рисунком для масляной живописи

Новичок в масляной живописи может испытывать беспокойство по поводу нанесения первой линии на белую поверхность. Чистый холст может сбивать с толку, что может привести к длительным размышлениям о том, где поставить эту важнейшую отметку. Как лучше начать рисовать маслом?

Набросок картины маслом

Чертеж — это набросок, предшествующий рисованию. Он может состоять из серии штрихов карандашом или разбавленной акриловой краской, нанесенной тонким соболем. Большая часть рисунка будет скрыта краской, поэтому детали не нужны. Тем не менее, эскиз является важной частью картины, поскольку эти рудиментарные линии определяют, как будет развиваться картина.0007

Методы рисования для живописи

Художник может по-разному разрушить чары чистого холста. Андеррайтинг не обязательно должен выполняться от руки (если вы не чувствуете себя достаточно уверенно, чтобы сделать это). Во-первых, начните с легкого, используйте мягкий карандаш и убедитесь, что ластик мягкий и чистый. Это позволит сохранить поверхность полотна. Не беспокойтесь об ошибках на начальных этапах. Ключ к хорошему андеррайтингу — делать честные визуальные оценки, а затем работать над точностью. Можно использовать и другие методы рисования, такие как метод сетки или использование увеличителя или видоискателя. Методы рисования более подробно рассматриваются в другой статье на этом сайте, которую можно использовать в дополнение к этой статье.

Набросок к картине маслом

Хорошие фотографии или репродукции имеют решающее значение для хорошего рисунка. Фотография, с которой выполняется работа, должна быть четкой и содержать достаточно визуальной информации, чтобы художнику не приходилось «заполнять пробелы». В случае набросков пейзажей или неба точность не должна быть первостепенной; художник может придать рисунку экспрессию и немного отклониться от него. Но портретная и анималистическая живопись требует большей точности.

Руководство по рисованию для начинающих

Никогда не используйте для рисования шариковую ручку или маркер, так как пигмент просачивается сквозь масляную краску. Это заставит художника добавить еще один слой краски, в результате чего на картине появятся нежелательные участки пастозности. Лучше использовать мягкий карандаш или разбавленную акриловую краску, нанесенную через тонкий соболь. Такие среды могут быть легко покрыты окончательной масляной краской. Подглазурная краска для масляной живописи.

 

Советы по началу рисования маслом

Вы можете нанести тонкий слой акриловой краски поверх рисунка, но убедитесь, что линии все еще видны. Подглазурная глазурь (также известная как имприматура) избавит от подавляющей белизны художественной поверхности. Земляной или нейтральный цвет чаще всего используется для подглазурного покрытия. Такой средний тон поможет дать верное представление об истинном тональном значении масляной краски при нанесении (поскольку нанесение краски на белую поверхность сделает ее темной независимо от истинного тонального значения цвета). Смешайте несколько капель акриловой краски в кастрюле и смешайте с несколькими каплями воды, пока она не станет немного жидкой. Наносить широкой кистью.

Работа от темного к светлому

Вы можете нанести темную подглазурную основу (скажем, черную или темно-серую), если хотите работать от темного к светлому. Между прочим, от темного к светлому просто означает работу от темных цветов к светлым; обратная обычная практика работы от света до темноты. Для первоначального наброска можно использовать светлый пастельный карандаш или мел. Но какой бы метод вы ни использовали, уделите достаточно времени рисованию. Любые неточности будут унаследованы в картине. Не полагайтесь на эскиз для максимальной точности картины. Продолжайте изменять и корректировать контуры по ходу рисования. Совершенствование — это непрерывный процесс.

Первый этап написания картины маслом

Картина маслом не обязательно должна начинаться на белом холсте от руки. Определенные препараты могут быть использованы для уменьшения неприятных эффектов белой художественной поверхности и беспокойства по поводу рисунка. Хорошие визуальные ресурсы необходимы. Принять эскиз не будет точно с ходу. Используйте мягкий карандаш и начните свет. Применение имприматуры нейтрального цвета убьет белизну холста или доски. Такая подготовка поможет легче нанести первый след от кисти.

Масляная живопись — полное руководство для начинающих

Масляные краски — одно из самых популярных художественных средств, и на то есть веские причины. Они универсальны, архивны и экономичны. Но это может быть борьба забрать. Есть некоторые «правила», о которых вам нужно знать, и может потребоваться некоторое время, чтобы ознакомиться с методами.

Это руководство охватывает большинство основных областей масляной живописи и поможет вам начать работу.

  • Почему картина маслом?
  • Что такое масляная краска?
  • Принадлежности для масляной живописи
  • Цветовая палитра для масляной живописи
  • Поверхности для покраски
  • Картина маслом «Правила»
  • Техника масляной живописи
  • Процесс масляной живописи
  • Что делать после того, как вы закончили рисовать маслом
  • Книги по рисованию маслом
  • Видео масляной живописи
  • Знаменитые художники маслом
  • Известные картины маслом
  • Время очистки масляной краски
  • Лакирование картины маслом
  • Безопасная масляная краска
  • Дополнительные показания
  • Хотите узнать больше?
  • Спасибо за прочтение!
Клод Моне, Рыбацкие лодки в море, 1868

(Прежде чем погрузиться в остальную часть этого поста, не забудьте взять копию моего бесплатного Руководства по рисованию для начинающих. )

Почему масляная живопись?

Почему вы используете масляные краски, а не некоторые другие альтернативы, такие как акрил или акварель? Вот несколько причин:

  • Они универсальны. Вы можете значительно изменить время высыхания и консистенцию краски, используя растворители для краски и дополнительное количество масла. Это позволяет работать с широким спектром живописных техник, включая растушевку, лессировку и лессировку.
  • Их любили великие художники всех времен. Трудно спорить с недостатками использования масляных красок, когда так много замечательных художников использовали их с таким успехом.
  • Картины, написанные маслом, по-видимому, пользуются большим уважением у коллекционеров по сравнению с картинами, написанными акрилом (конечно, есть некоторые исключения).

Вы действительно не ошибетесь с масляными красками. Если вы только начинаете рисовать, я предлагаю вам сразу перейти к масляной живописи, если вы действительно не хотите практиковаться с акрилом или акварелью.

Если вы считаете, что живопись маслом слишком сложна для вас, то я призываю вас передумать. На самом деле есть только несколько «правил», которые вам нужно понять в масляной живописи (обсуждены позже в этом посте), а остальное довольно просто.

Что такое масляная краска?

Масляная краска состоит из измельченного цветного пигмента, взвешенного в олифе, обычно льняном масле. Качество масляной краски зависит от качества используемого пигмента, его тонкости и используемой среды.

Вы можете сделать масляную краску более жидкой, смешав ее с большим количеством масла или добавив растворитель, однако это также ослабит краску. Масляная краска , как правило, находится в наиболее стабильной форме прямо из тюбика.

Принадлежности для масляной живописи

Вот базовый набор принадлежностей и оборудования для масляной живописи:

  • Ассортимент кистей от маленьких до больших, предназначенных для масляной живописи. Свиная шерсть и приличные синтетические кисти отлично подходят для масляной живописи. Вы должны прочитать мое руководство здесь по художественным кистям для получения дополнительной информации.
  • Мольберт.
  • Палитра.
  • Базовая палитра красок (обсуждается ниже).
  • Поверхность для рисования (обсуждается ниже).
  • Растворитель без запаха.
  • Льняное масло.
  • Бумажное полотенце (для вытирания кистей).

В этом посте я подробно расскажу о расходных материалах для масляной живописи.

Цветовая палитра для масляной живописи

В вашей цветовой палитре я предлагаю вам использовать как можно меньше цветов. Это заставит вас научиться смешивать цвета. Как минимум, у вас должен быть красный, синий, желтый и белый.

Вот моя текущая цветовая палитра:

  • Синий ультрамарин
  • Синий кобальт
  • Желтый кадмий
  • Кадмий желтый светлый
  • Охра желтая
  • Кадмий оранжевый
  • Кадмий красный
  • Ализарин малиновый
  • Умбра сырая или сиена жженая
  • Титановый белый

Вы также должны проверить этот пост, который я написал о палитре Zorn.

Что касается различных марок масляных красок, у меня не было проблем ни с одной из ведущих марок (Winsor & Newton, Gamblin, Old Holland, Michael Harding и т. д.). Просто убедитесь, что вы покупаете «качество художника», а не «качество студента», если это возможно. Есть заметная разница.

Поверхность для рисования

Холст стал самой популярной поверхностью для рисования примерно в 15-16 веках. До этого использовались деревянные панели. Есть два варианта с холстом:

Панели из натянутого холста : Холст, натянутый на раму. Это то, на чем вы, вероятно, будете рисовать большую часть своей масляной живописи.

Брезентовые панели : дешевая и прочная альтернатива натянутым брезентовым панелям. Холщовые доски обычно представляют собой просто холст, прикрепленный к прочной поверхности, такой как картон. Я использую их для учебных работ и демонстраций.

Вы также можете рисовать на других поверхностях, таких как деревянные доски, но вы должны убедиться, что поверхность, на которой вы рисуете, была загрунтована гипсом.

«Правила» масляной живописи

В масляной живописи есть несколько «правил», которым вы должны следовать, чтобы избежать растрескивания краски.

Жир над постным : Как отмечалось ранее, масляная краска представляет собой в основном цветной пигмент, который скрепляется каким-либо олифой. Чем больше масла, тем «жирнее» краска и тем медленнее она сохнет. В общем, вы должны убедиться, что верхние слои краски жирнее (или маслянистее), чем нижние слои. В противном случае верхние слои высохнут быстрее, чем нижние, и краска потрескается.

Толстый вместо тонкого : Обоснование этого правила такое же, как и в приведенном выше правиле. Вы хотите убедиться, что краска наверху сохнет медленнее, чем краска внизу. Густая краска обычно сохнет медленнее, чем тонкая краска.

На практике я начну рисовать тонкой краской, смешанной с растворителем без запаха. Затем я начинаю использовать краску прямо из тюбика и использую текстуру краски.

Наконечник: Видимая кисть — фантастический элемент живописи, но новички часто упускают его из виду. Ниже крупный план одной из моих картин, демонстрирующий видимую работу кисти. Такая видимая работа кисти возможна только при использовании кисти с густой краской.

Эти правила действительно применимы только к традиционному подходу к рисованию, когда вы рисуете слой за слоем, используя глазурь. Если вы рисуете alla prima , вам не нужно так сильно беспокоиться об этих правилах. Однако понимать их все же важно.

Если вы хотите быть уверенными, что у вас никогда не возникнет проблем с правилом жирного вместо постного, просто используйте краску прямо из тюбика. Таким образом, большая часть краски будет иметь одинаковое время высыхания, а краска сверху не должна сохнуть быстрее, чем краска внизу. Однако это не жесткое правило, так как на время высыхания краски влияет множество факторов. Но на практике проблем быть не должно.

Техники масляной живописи

В этом посте я расскажу о различных техниках масляной живописи. Вот техники, которые я использую чаще всего:

  • Скумблинг. Это техника рисования сухой кистью, при которой кисть осторожно проводится по холсту для создания эффекта прерывистого цвета.
  • Разбавленные краски с растворителем. Смешав масляную краску с растворителем, можно получить очень тонкую размывку прозрачного цвета, которая быстро сохнет. Так я обычно начинаю свои картины.
  • Разноцветные мазки. Если вы не смешиваете разные цвета на своей кисти, вы можете создать эти красивые разноцветные полосы.

Я не так часто пользуюсь остеклением. Я предпочитаю наносить краску на холст с помощью накипи, так как это может создать интересный эффект прерывистого цвета.

Дэн Скотт, Этюд на закате, залив Кингфишер, 2017 г.

Процесс рисования маслом

Вот мой общий подход к написанию картины маслом:

Сначала я окрашиваю холст тонким слоем краски с растворителем. Обычно я использую какие-то землистые тона, такие как умбра-сырец или жженая сиена. Это избавляет от любого белого цвета на холсте, который может быть трудно рисовать поверх.

Во-вторых, я делаю набросок композиции. Я буду использовать больше деталей для более сложных предметов.

В-третьих, я быстро набрасываю общие формы и цвета, пытаясь установить структуру и цветовую гармонию. Я пока не хочу вдаваться в подробности.

Далее, я уточняю то, что есть на холсте, пока не останется проблем, которые нужно решить.

В-пятых, я подписываю картину и прохожу все процессы после покраски.

Вот несколько руководств, демонстрирующих мой процесс:

Учебное пособие по рисованию пейзажей – Написание дорожки маслом

Учебное пособие по рисованию маслом для начинающих – Пасмурный день на Бали

Учебное пособие по рисованию маслом – Отражения Новой Зеландии

Учебное пособие – Секреты озера в яркий солнечный день маслом

Учебное пособие по рисованию — День в Квинстауне, Новая Зеландия

Учебное пособие по пейзажной живописи — гора Барни

Что делать после того, как вы закончили рисовать маслом

Вот краткое изложение того, что я делаю после того, как закончил картину маслом:

  • Я оставляю его на мольберте на несколько дней, чтобы посмотреть, действительно ли я доволен результатом.
  • Я жду пасмурного дня, чтобы сфотографировать картину на улице.
  • Я оставляю картину сушиться в безопасном месте (вдали от прямых солнечных лучей и желательно подальше от пыли).
  • Я пишу урок рисования в Draw Paint Academy.
  • Я размещаю картину в любых соответствующих социальных сетях.
Фотографирование вашей картины

Книги по рисованию маслом

Alla Prima II — расширенное издание Все, что я знаю о живописи, и многое другое

Наполните свои картины маслом светом и цветом

Пейзажная живопись: основные концепции и приемы для пленэра и студийной практики

Кен Ховард: личный взгляд: вдохновение by Light (серия Atelier)

Ежедневная живопись: рисуйте маленькими порциями, чтобы стать более творческим, продуктивным и успешным художником

В мой список чтения по живописи маслом включены еще несколько книг.

Видео масляной живописи

Вы можете посмотреть мои видео масляной живописи здесь.

Ниже приведены некоторые другие каналы, которые могут вас заинтересовать:

Лига студентов-художников Нью-Йорка

Draw Mix Paint

DG Paints

Сергей Гусев

Джефф Уоттс

Академия изящных искусств

7

Кевин Хилл

Известные художники маслом

Вот некоторые известные художники маслом, которых стоит изучить:

  • Винсент Ван Гог
  • Фрида Кало
  • Клод Моне
  • Рембрандт
  • Хоакин Соролья
  • Берта Моризо
  • Джон Сингер Сарджент
  • Джеймс Эбботт Макнил Уистлер
  • Караваджо
  • Люсьен Фрейд

Вы можете увидеть красивые крупные планы этих картин на Wikiart.

Джон Сингер Сарджент, Розина Феррара Танцующая тарантелла, 1878

Известные картины маслом

Было создано много знаменитых картин маслом, слишком много, чтобы даже понять. Вот лишь несколько известных картин маслом разных эпох:

Огюст Ренуар, Бал дю Мулен де ла Галетт Клод Моне, Женщина с зонтиком – Мадам Моне и ее сын, 1875 Винсент Ван Гог, Звездная ночь, 1889 Эдвард Мунк, Крик Жорж Сёра, Воскресный полдень на острове Ла Гранд Джатте Джеймс Макнил Уистлер, Мать Уистлера Сандро Боттичелли, Рождение Венеры Леонардо да Винчи, Мона Лиза Йоханнес Вермеер, Доярка, около 1660 Рембрандт, Урок анатомии доктора Николаеса Тулпа, 1632

Время очистки масляной краски

Недостатком масляной живописи является время очистки. Как бы я ни старался, масляная краска, кажется, просто обойдется. Для очистки после сеанса масляной живописи вы можете использовать мыльную воду, но предпочтительнее растворитель или скипидар. Так как краска на масляной основе, вода не эффективна.

Вы также должны заботиться о своих кистях. Ваши кисти долго не прослужат, если вы не будете правильно чистить их после сеанса (и не собираетесь использовать их снова в ближайшее время). Обычно я просто беру кисти и обрабатываю их куском мыла, а затем промываю теплой водой. Подробнее об очистке масляных кистей можно прочитать здесь.

Покрытие картины маслом

Вы можете покрыть картину маслом, чтобы защитить ее от окружающей среды. Со временем пыль, мусор, ветер и другие элементы могут повредить нелакированную картину.

Лак действует как слой между краской и окружающей средой. Но вы должны убедиться, что лак, который вы наносите, является съемным . Это позволяет восстановить картину позже, если это необходимо (цвета со временем тускнеют).

Процесс довольно прост. Необходимо дождаться полного высыхания картины. Для картин густой краской на это может уйти до 3 месяцев.

Как правило, у вас есть выбор между глянцевым или матовым лаком. В основном это зависит от личных предпочтений.

Затем возьмите лак и равномерно распределите его по картине с помощью большой кисти. Вот демонстрация процесса:

Безопасность масляной краски

Масляная краска и соответствующие среды токсичны, поэтому с ними нужно обращаться осторожно. Если вы чувствительны к химическим веществам, вы можете рассмотреть возможность использования перчаток. И, конечно же, держите краски в недоступном для детей месте.

Также убедитесь, что вы рисуете в хорошо проветриваемом помещении.

Дополнительные показания

Советы по рисованию маслом для начинающих

Акрил против масляной живописи — с какого носителя начать?

7 лучших демонстрационных видео масляной живописи на Youtube

9 Техники масляной живописи для начинающих

Как начать рисовать

Хотите узнать больше?

Возможно, вас заинтересует мой курс Академии живописи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *