Лазарева Е.А. Учитель истории и обществознания г. Санкт-Петербург
Тема урока: «Социальные конфликты и пути их решения» Цель: Сформировать у учащихся основные представления о социальном конфликте и определить эффективность различных методов при их решении. Задачи: 1.Формирование навыков работы с источниками разных типов и коммуникативных навыков 2.Соединение теории и практики, развитие навыка анализировать информацию, сортировать ее для решения заданной задачи. 3.воспитание чувства толерантности, уважения к личности другого человека; Задание: Перед учителем стоит задача рассказать учащимся про социальные конфликты и возможные пути их решения. Класс делится на подгруппы – по колонкам. На уроке учитель непосредственно объявляет тему урока и основные цели урока. Затем в форме презентации объясняет основное понятие – социальный конфликт, приводит классификацию конфликтов и возможные причины социальных конфликтов. Для решения проблемы выхода из конфликтных ситуаций подготовлен кейс, в котором предложены различные конфликтные ситуации. Каждая подгруппа должна на основе решения конкретных конфликтных ситуаций выделить приоритетные, на их взгляд, стратегии выхода из конфликтов, приведя соответствующие аргументы. После чего предположить возможный наилучший дальнейший исход конфликта.Работа с кейсом: Учитель в начале урока объявляет тему урока «Социальные конфликты и пути их решения», формулируя основные тезисы по теме, которые учащиеся записывают в тетрадь, занимает 10 минут. Затем раздает кейсы ученикам, которые заранее учителем были подготовлены, на их изучение отводится 10 минут. Затем организуется работа в подгруппах по поиску решения поставленной проблемы. Учитель предлагает обратить внимание на следующие моменты: — особенности конфликта — причины конфликта -возможные стратегии для выхода из конфликта Преподаватель консультирует учеников, ученики в подгруппах обсуждают варианты, занимает этот этап 15 минут. Итоговая часть занятия занимает около 10 минут и посвящена подведению итогов, обобщению возможных путей решения конфликтов. Итоговую часть занятия проводит преподаватель, на основе тех решений, которые предложили подгруппы и в конце проводится голосование, за наилучшую стратегию выхода из конфликта. Практические ситуации. В городе проходит проверка магазинов компании «Coca-Cola». Один из работников компании, который отвечает за представленность продукции на торговых точках, вошел в очень маленький магазинчик и увидел, что там нет фирменного холодильника. Он стал убеждать продавца, что холодильник обязательно нужно поставить, но тот ссылался на отсутствие свободного места. И правда: лишней площади не было. Возникла конфликтная ситуация, выхода из которой, казалось, найти было трудно. 1. Выберите наилучшую стратегию для выхода из конфликтной ситуации 2.Постарайтесь предложить все возможные пути решения этой проблемы, в том числе и неординарные. (При ответе используйте возможные способы, представленные ниже). 1.Избегание или уход от конфликта. (Мы можем просто не вступать в конфликт. Если вы едете поздно вечером в метро, и вдруг к вам подсаживается довольно агрессивный пьяный человек — самое разумное встать и уйти, «сбежать». В данном случае и не требуется искать какое-либо решение — по поговорке, «на пьяном шапку не поправишь»!) 2. Приспособление – принесение в жертву своих интересов. 3. Соперничество — навязывание другой стороне предпочтительного для одной стороны решения. Этот способ поведения провоцирует скандалы, а в большем масштабе—войны. 4. Компромисс — это соглашение между участниками конфликта, которое достигается путем взаимных уступок. 5. Сотрудничество — решение, когда участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон. Ситуация № 2. Семейная конфликтная ситуация, имевшая место в жизни. Рассказывала 13-летняя московская школьница: «Они (т.е. родители) хотят распоряжаться всем моим временем, даже в мелочах. Я, например, иду в ванну, а мама говорит: «Вынеси мусорное ведро «. Но у меня-то другие дела… Они хотят «рулить» мной, тем, что я делаю, куда хожу, на что смотрю, что пою, с кем дружу. Говорят, что я неблагодарная, а я просто хочу делать то, что сама хочу. Не всегда, но хотя бы иногда. Мама вроде понимает это, когда мы по-хорошему разговариваем, но все равно на следующий день все начинается сначала». 2.Постарайтесь предложить все возможные пути решения этой проблемы, в том числе и неординарные. (При ответе используйте возможные способы, представленные ниже). 1.Избегание или уход от конфликта. (Мы можем просто не вступать в конфликт. Если вы едете поздно вечером в метро, и вдруг к вам подсаживается довольно агрессивный пьяный человек — самое разумное встать и уйти, «сбежать». В данном случае и не требуется искать какое-либо решение — по поговорке, «на пьяном шапку не поправишь»!) 2. Приспособление – принесение в жертву своих интересов. 3. Соперничество — навязывание другой стороне предпочтительного для одной стороны решения. Этот способ поведения провоцирует скандалы, а в большем масштабе—войны. 4. Компромисс — это соглашение между участниками конфликта, которое достигается путем взаимных уступок. 5. Сотрудничество — решение, когда участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон. Ситуация № 3. Начало этому конфликту было положено на уроке физике. Учитель объясняя новую тему, попросил сидеть спокойно и слушать внимательно. Маше было скучно на уроке, она вообще не любила физику. Не выдержав, она предложила соседке по парте поиграть в «морской бой». Учитель заметил, что две девочки его не слушают, а занимаются посторонними делами. Он подошел к ним, отнял листочки с игрой и, догадываясь кто зачинщик, сказал Маше, что если она не хочет его слушать, то пусть не мешает своей соседке, а посидит спокойно. Маша разозлилась на учителя и начала вести себя еще хуже: она посылала записки в разные концы класса, вела себя демонстративно, пускала самолетики по всему классу. В конце концов, учитель не выдержал и попросил Машу поднять все ее поделки с пола, выйти из класса и сказал, что больше никогда не будет с ней разговаривать и вообще обращать на нее внимание. Учитель сдержал свое слово. И на своих занятиях, в том числе на уроке астрономии (которую Маша любила) не замечал ее поднятой руки и не отвечал на ее вопросы. Девочке стало обидно, что учитель не обращает на нее внимание, но говорить с ним она не стала. 1. Выберите наилучшую стратегию для выхода из конфликтной ситуации 2.Постарайтесь предложить все возможные пути решения этой проблемы, в том числе и неординарные. (При ответе используйте предложенные ниже способы.) 1.Избегание или уход от конфликта. (Мы можем просто не вступать в конфликт. Если вы едете поздно вечером в метро, и вдруг к вам подсаживается довольно агрессивный пьяный человек — самое разумное встать и уйти, «сбежать». В данном случае и не требуется искать какое-либо решение — по поговорке, «на пьяном шапку не поправишь»!) 2. Приспособление – принесение в жертву своих интересов. 4. Компромисс — это соглашение между участниками конфликта, которое достигается путем взаимных уступок. 5. Сотрудничество — решение, когда участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон. Каталог: files -> file file -> Методические рекомендации по организации работы со студенческой группой. Предназначено для кураторов академических групп, специалистов, организующих воспитательную работу в вузах file -> Мотивация материалы рекомендаций для педагогов Мотивация учебной деятельности file -> Семья в психологической консультации Скачать 56,73 Kb. Поделитесь с Вашими друзьями: |
СОЦИАЛЬНЫЕ КОНФЛИКТЫ В ФУНКЦИОНИРОВАНИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ: ПРИЧИНЫ, СЛЕДСТВИЯ И СПОСОБЫ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ | Андриенко
1. Бурдье, П. Формы капитала [Электронный ресурс] / П. Бурдье // Экономическая социология. — 2002. — Т. 3. — № 5. — Режим доступа : http://ecsoc.hse.ru/data/2011/12/08/1208205039/ecsoc_t3_n5.pdf (дата обращения : 12.05.2017).
2. Дарендорф, Р. Элементы теории социального конфликта / Р. Дарендорф // Социологические исследования. — 1994. — № 5. — С. 142-147.
3. Доценко, Е. Л. Психология манипуляции : феномены, механизмы и защита / Е. Л. Доценко. — М. : ЧеРо, 1997. — С. 118.
4. Зиммель, Г. Конфликт современной культуры / Г. Зиммель. — Киев : Ника-центр, 2006. — С. 80.
5. Ильин, Е. П. Психология помощи. Альтруизм, эгоизм, эмпатия / Е. П. Ильин. — СПб. : Питер, 2013. — С. 23-24.
6. Иссерс, О. С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи / О. С. Иссерс. — М. : ЛКИ, 2008. — С. 41.
7. Кант, И. Критика практического разума / И. Кант. — М. : Эксмо, 2015. — С. 14.
8. Козер, Л. Функции социального конфликта [Электронный ресурс] / Л. Козер. — М. : Идея-Пресс, 2000. — Режим доступа : https://www.hse.ru/data/2010/11/02/../Козер-%20функции%20конфликта.doc (дата обращения : 23.05.2017).
9. Конт, О. Общий обзор позитивизма / О. Конт. — М. : Либроком, 2012. — С. 116.
10. Кули, Ч. Человеческая природа и социальный порядок / Ч. Кули. — М. : Идея-Пресс, 2000. — С. 155.
11. Мерсиянова, И. В. Практики филантропии в России : вовлеченность и отношение к ним населения [Электронный ресурс] / И. В. Мерсиянова, Л. И. Якобсон. — Режим доступа : http://www.hse.ru/data/ 176/302/1225/monitoring.pdf (дата обращения : 22.09.2017).
12. Мосс, М. Очерк о даре [Электронный ресурс] / М. Мосс. — Режим доступа : http://anthro-economicus. narod.ru/files/Moss_Present.pdf (дата обращения : 29.04.2017).
13. Неклесса, А. И. Сложный человек в сложном мире [Электронный ресурс] / А. И. Неклесса // Сети, когнитивная наука, управление сложностью, философия и синергетика. — Режим доступа : http://spkurdyumov.ru/ philosophy/slozhnyj-chelovek-v-slozhnom-mire/3/ (дата обращения : 21.08.2017).
14. Парсонс, Т. О структуре социального действия [Электронный ресурс] / Т. О. Парсонс. — Режим доступа : http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Sociolog/pars/09.php (дата обращения : 12.04.2015).
15. Парсонс, Т. Понятие общества : компоненты и их взаимоотношения [Электронный ресурс] / Т. О. Парсонс // Prentice-Hall. — 1966. — Режим доступа : http://ecsocman.hse.ru/data/876/582/1217/2_2_1pars.pdf (дата обращения : 25.05.2017).
16. Соколов, С. В. Социальная конфликтология : учеб. пособ. для вузов / С. В. Соколов. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2001. — 327 с. — ISBN 5-238-00242-4.
17. Соловьев, В. С. Оправдание добра. Нравственная философия [Электронный ресурс] / В. С. Соловьев. — Режим доступа : http://vehi.net/soloviev/oprav/index.html (дата обращения : 21.03.2017).
18. Старых, Н. В. Культура дарения : от архаических ритуалов до современных промоушен акций [Электронный ресурс] / Н. В. Старых // Вестник Московского Университета. Серия 10 «Журналистика». — 2002. — № 3. — Режим доступа : https://istina.msu.ru/media/publications/articles/3be/aef/572667/Staryih_N.V.___Kultura_dareniya___ot_arhaicheskih_ritualov_do_sovremennyih_promoushn_-_aktsij.rtf (дата обращения : 25.05.2017).
19. Хекхаузен, Х. Мотивация и деятельность / Х. Хекгаузен. — 2-е изд. — М. : Смысл, 2003. — С. 717-788.
20. Язык и моделирование социального взаимодействия : переводы [Электронный ресурс] / Сост. В. М. Сергеева, П. Б. Паршина ; под ред. В. В. Петрова. — Режим доступа : http://socioline.ru/book/yazyk-i-modelirovanie-sotsialnogo-vzaimodejstviya-perevody (дата обращения : 10.03.2011).
21. Batson, Daniel C. Empathy-Induced Altruistic Motivation [Electronic resource] / D. Batson. — 2008. — Mode of access : http://portal.idc.ac.il/en/symposium/herzliyasymposium/documents/dcbatson.pdf (accessed date : 25.12.2017).
22. Lindenberg, S. Prosocial Behavior, Solidarity, and Framing Processes [Electronic resource] / S. Lindenberg, D. Fetchenhauer, A. Flache // Solidarity and Prosocial Behavior : An Integration of Sociological and Psychological Perspectives. — XV. — 2006. — Mode of access : http://content.schweitzer-online.de/static/catalog_manager/live/ media_files/representation/zd_std_orig__zd_schw_orig/001/795/420/9780387280318_other_pdf_1.pdf (accessed date : 14.12.2016).
23. Putnam, Robert D. Tuning In, Tuning Out : The Strange Disappearance of Social Capital in America [Electronic resource] / Robert D. Putnam // PS : Political Science and Politics. — 1995. — Рр. 664-683. — Mode of access : http://www.uvm.edu/~dguber/POLS293/articles/putnam1.pdf (accessed date : 13.05.2017).
Как справляться с социальными конфликтами у детей
Видеть, как дети спорят, может быть неловко и неудобно. Узнайте, как справляться с детскими социальными конфликтами (и почему вам не следует всегда вмешиваться).
Никому не нравится видеть своего ребенка в стычке с другим. Но когда вы станете свидетелем социального конфликта, посмотрите, сможете ли вы превратить этот неловкий момент в возможность.
Может быть, это маленькая девочка, которая берет все предметы из рук вашего ребенка, или мальчик, который хочет «одолжить» ее лопату. Другой ребенок подходит к вашему ребенку, несмотря на его желание играть в одиночестве.
Детские социальные конфликты могут случиться и ближе к дому. Как вы справляетесь с потасовками с двоюродными братьями и детьми друзей семьи? И давайте не будем забывать о соперничестве между братьями и сестрами — социальные конфликты могут происходить ежедневно прямо дома.
Вы можете заставить своих детей поделиться или вернуть игрушку, которую они взяли у другого. Возможно, вы отвлекаете их, не объясняя, что только что произошло.
Прежде чем вы почувствуете желание вмешаться, посмотрите, смогут ли ваши дети разрешить эти конфликты самостоятельно. Видите ли, каждая из этих ситуаций может привести к поучительному моменту.
Почему вам не всегда следует разрешать социальные конфликты ваших детей
Раскрытие информации: эта статья содержит партнерские ссылки, что означает, что я буду получать комиссию — без каких-либо дополнительных затрат для вас — если вы совершите покупку.
Мы, родители, склонны остро реагировать на социальные конфликты детей. Мы можем даже подумать, что не вмешиваться, когда наши дети дерутся с другими в парке, — это «плохое воспитание». Мама, которая продолжает сидеть на скамейке в парке, должно быть, ленива, потому что не вмешивается в конфликт своего ребенка.
Но совсем недавно дети свободно играли сами по себе. Их родители почти не зависали, не говоря уже о том, чтобы решать каждый конфликт. И они извлекли ценные уроки, такие как эмпатия, умение вести переговоры и придерживаться своих убеждений.
Когда мы слишком увлекаемся, особенно со старшими и более разговорчивыми детьми, мы не даем им этих преимуществ. Автор и педагог Джессика Лахи говорит в своей книге « Дар неудачи:
» «Социальные конфликты детства — это часть нашего обучения человеческим отношениям, и неудачи в переговорах также преподносят свои уроки. Ссоры — это возможности, которые нужно ценить, а не чрезвычайные ситуации, которыми нужно управлять».
Даже если дети решают проблемы самостоятельно, это само по себе является ценным уроком. Ваш ребенок, который топает прочь из-за того, что с ним обошлись несправедливо, узнает, что он ценит в дружбе и как лучше договариваться. Неспособность прийти к консенсусу все еще может быть обучающим моментом.
И кроме того, мы переоцениваем масштабы этих социальных конфликтов. Братья и сестры, ссорящиеся из-за одной и той же игрушки, не должны вызывать такую же реакцию, как если бы один из них получил порез или травму. Это не те чрезвычайные ситуации, которыми мы их изображаем.
В других случаях мы надеваем костюмы мамы-медведицы в ту минуту, когда чувствуем, что наших детей обижают. Проблема? Они вырастут менее способными ориентироваться в социальных взаимодействиях без вашей помощи. И самое главное, вы отправляете сообщение о том, что не думаете, что они могут сделать это самостоятельно.
Бесплатный ресурс: Каким бы разочаровывающим ни было поведение ваших детей, многие из них можно предотвратить, взглянув на вещи с каждой точки зрения. В книге «Сила эмпатии» вы узнаете, что эмпатия — это секретный ключ, который имеет огромное значение в том, как мы взаимодействуем с нашими детьми.
Представьте себе, как изменить ваши отношения, используя только те уроки, которые вы усвоите здесь. Подпишитесь на мой информационный бюллетень и бесплатно получите доступ к своему PDF-файлу ниже:
Что делать, если вам
нужно вмешатьсяИногда вашим детям действительно нужна ваша помощь в решении социальных конфликтов. Они могут быть слишком молоды, чтобы говорить за себя, или ситуация вышла из-под контроля, и кто-то может пострадать. А в других случаях они нуждаются в вас, чтобы указать им, что делать.
Даже тогда по-прежнему важно направлять , а не разрешать за них социальные конфликты. Вот как разрешать социальные конфликты ваших детей:
1. Опишите ситуацию
Маленькие дети не очень разговорчивы, поэтому начните с описания ситуации, а также признания своих чувств. Слова, описывающие ситуацию, помогают им обозначить свои эмоции. Они понимают, что эта потасовка нормальна, несмотря на любые странные чувства, которые у них могут быть.
Вы можете сказать: «Похоже, вы оба хотите поиграть с лопатой».
2. Объясните, что некоторые виды поведения недопустимы.
Допустим, ваш ребенок отобрал игрушку у другого ребенка. Объясните, почему мы так себя не ведем. Убедитесь, что она знает, что такое поведение не является правильным.
Например, вы можете сказать: «Я знаю, что ты хочешь поиграть с этой игрушкой, но мы не берем вещи у других людей».
Узнайте, как отучить детей драться.
3. Предлагаем возможные решения
С детьми старшего возраста вы можете попросить их решить, что им делать. («Что мы можем сделать, чтобы решить эту проблему?»)
Но для детей младшего возраста или невербальных детей предлагайте решения от их имени. Вы можете спросить своего ребенка, не хочет ли он по очереди играть с лопатой или хочет поиграть с другой игрушкой.
4. Уважайте выбор ваших детей
Если ваш ребенок предпочитает не делиться лопатой, примите это и не заставляйте его делиться. Вы можете обратиться к обоим детям и сказать: «Похоже, она еще не готова поделиться лопатой. Может быть, позже вы сможете по очереди».
Не расстраивайтесь, что другой ребенок уйдет с пустыми руками. Уважайте решение вашего ребенка продолжать играть с лопатой в одиночестве так же, как уважаете желание другого ребенка не делиться.
5. Обсудите ситуацию позже
То, что может показаться простой дракой между двумя детьми, может оказаться для них запутанным моментом. Вспомните «мелкую» драму, которую вы пережили в детстве, как мало ссор между вами и вашими друзьями причиняли вам столько боли и страданий.
Это настоящие конфликты для вашего ребенка, когда он пытается понять свои эмоции. Ему может понадобиться помощь и утешение, чтобы разобраться в том, что только что произошло. Обсуждение ситуации также поможет ему определить эмоции. У него будет лучшее представление о том, что делать дальше, и он инициирует свои собственные решения без помощи взрослых.
Узнайте, как научить детей разрешать конфликты.
Заключение
Я могу понять, почему мы так быстро решаем детские социальные конфликты.
Мы хотим защитить их или не дать им причинить вред другим. Мы смущены или не хотим показаться, будто мы не знаем, как обращаться с собственными детьми. Легче налететь и пресечь это в зародыше. А иногда этого требует ситуация.
И я вмешаюсь, если один из детей собирается причинить вред другому. Я также направлю их, если это никуда не приведет.
Но социальный конфликт — это не очередной беспорядок, который нужно убрать, а очередная выходка, в которую ввязались наши дети. Они все еще изучают наш мир и то, как мы ведем себя среди других.
Научите своих детей с раннего возраста признавать свои эмоции. Покажите им, как взаимодействовать с другими детьми и справляться с отказом сверстников. При этом он будет справляться с социальными конфликтами, не всегда полагаясь на вмешательство взрослых.
В конце концов, ссора в парке — это не та чрезвычайная ситуация, которую мы иногда приписываем.
Дополнительные советы:
- Как поощрять отношения между братьями и сестрами с раннего возраста
- 9 правил детской площадки, которые вы и ваши дети должны помнить
- Обучаете ли вы этим жизненным навыкам вашего ребенка во взрослой жизни?
- 6 ошибок родителей при общении с ребенком
- Как побудить малышей делиться
Не забудьте: Подпишитесь на мой информационный бюллетень и бесплатно получите «Силу сопереживания» ниже:
Дневная школа иврита Бялик » Обучение студентов тому, как справляться с социальными конфликтами
Как администратор я у меня много обязанностей в течение дня, и одна из самых важных — помогать моим ученикам разрешать социальные конфликты, как большие, так и маленькие. В любой конкретный день конфликт может выглядеть так: Джейкоб берет «Покажи и поделись» Итана и не вернет его, Саманта забьет мяч слишком высоко и ударит Майкла по руке, или Том не выполнит указание учителя вернуться домой с перемены.
Помощь учащимся в разрешении подобных конфликтов со сверстниками является неотъемлемой частью их социального развития. А иногда просто наличие еще одного набора понимающих и чутких ушей и глаз имеет огромное значение для деэскалации ситуации. Но решение вопроса за учащихся вместо того, чтобы помогать им решать проблемы самостоятельно, может помешать им развить жизненно важные навыки разрешения конфликтов и решения проблем.
Итак, как мы можем научить маленьких детей этим важным навыкам, когда у них возникают проблемы с чтением социальных сигналов и пониманием различных точек зрения? Вот некоторые из шагов, которые я считаю эффективными в разрешении социальных конфликтов среди моих учеников.
Деэскалация эмоций с помощью внимательного слушания
Отчасти конфликт усложняется тем, что он вызывает сильные, сильные эмоции, для обработки которых у детей может не быть инструментов. Прежде чем они смогут решить проблему, вызвавшую конфликт — будь то драка из-за игрушки или непостоянство друга — детей необходимо эмоционально отрегулировать, прежде чем они начнут действовать.
Чтобы добиться этого, я пытаюсь обратиться к студенту с простым, не осуждающим заявлением, например: «Давайте пойдем в тихое место, чтобы поговорить об этом», чтобы послать сообщение, что они не «в беде» и облегчить их затянувшееся чувство обреченности по поводу последствий.
Я также моделирую активное слушание – без вопросов, без суждений, без прерываний. Часто достаточно позволить им пройти через действия, связанные с обменом и снятием всего с их груди, чтобы они почувствовали себя услышанными и успокоились. После этого я сразу же вижу, как их плечи опускаются, их дыхание успокаивается, а защита возрастает.
Извлеките их из настоящего момента
Когда эмоции находятся под контролем, я считаю полезным, чтобы ребенок рассказал, какие события привели к конфликту. Это дает им возможность поделиться своей историей, а мне позволяет лучше понять общую картину, которая привела к недопониманию.
Предоставление ребенку возможности рассказать о своем опыте придает ему сил и уверенности, помогая ему чувствовать, что его уважают, ценят и понимают. Конечная цель состоит в том, чтобы из каждого опыта можно было извлечь пользу и извлечь уроки, поэтому после того, как они поделятся своей историей, я помогу им решить проблему и понять более широкий урок.
Несмотря на то, что учителя, персонал и администрация могут поддерживать процесс разрешения конфликтов в школе, также важно, чтобы его продвигали дома. Поддерживая дневные разговоры, раскрывая инциденты дома и используя последовательный язык и стратегии, мы можем работать вместе, чтобы помочь нашим ученикам эффективно преодолевать конфликты.
Идеи, которые можно попробовать дома
Вот несколько идей для дальнейшего развития разрешения конфликтов дома:
- Слушайте внимательно, не прерывая.
Сосредоточьтесь на своем ребенке и активно слушайте, что он говорит, не перебивая и не добавляя комментариев. Позвольте им закончить все свои мысли, прежде чем отвечать.
- Отделите человека от проблемы.
Постарайтесь сосредоточиться на самой проблеме, а не на ребенке. Сосредоточьтесь на фактах и ищите решение, не связанное с обвинениями.
- Спросите фон.
Постарайтесь лучше понять полную картину, попросив ребенка подготовить почву для конфликта. Задавайте такие вопросы, как: «С кем ты был? Во что ты играл?
- Перескажи историю.
После того, как они поделились с вами своей историей, попробуйте повторить ее своими словами. Попросите их поставить вам большой палец вверх или вниз, чтобы вы знали, правильно это или нет.
- Подтвердите свои чувства.
Найдите время, чтобы распознать, принять и понять эмоции, которые испытывает ваш ребенок. Покажите свое понимание их чувств без осуждения.
- Спросите, что поможет решить проблему.
Поощряйте их играть активную роль в процессе решения проблем, рассказывая о том, что, по их мнению, может быть хорошим решением проблемы.
- Ролевая игра.
Попробуйте разыграть сложные ситуации, которые могут потребовать разрешения конфликта. После этого вы можете обсудить с ними процесс, проанализировав, что они могли бы сделать по-другому в следующий раз.
- Изменить повествование.
Попросите вспомнить ситуацию в более позитивном ключе или переключите внимание с негативных аспектов на более позитивные.
- Отражение.
Пусть ваш ребенок поразмышляет над ситуацией, задавая такие вопросы, как: «Как вы относитесь к этой ситуации? Как вы думаете, что чувствует другой ребенок?»
- Последующие действия.