Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Как рисовать на воде красками в домашних условиях для начинающих: Техника рисования на воде Эбру в домашних условиях для детей и взрослых

Содержание

Техника рисования на воде Эбру в домашних условиях для детей и взрослых

  • Дата

    16.09.2022

  • Время прочтения

Желающим освоить какую-нибудь необычную технику живописи предлагаем попробовать рисование на воде — эбру. Это интересное направление позволяет без труда создавать выразительные картины и панно абстрактного стиля. Приглашаем на выездные мастер-классы по эбру для детей и взрослых в Москве и Санкт-Петербурге.

История появления эбру

Историки и археологи не смогли точно определить истоки эбру, ведь черты этой художественной техники отыскались в традициях разных стран, особенно восточных. Отсюда и предположение, что зародилась она на Востоке, по одной версии, в Индии, по другой — в узбекской Бухаре.

Однако больше других прославились таким искусством Турция и Япония. Например, в Стране восходящего солнца с XII века популярно суминагаси, это название переводится как «плавающие чернила». А самые ранние упоминания о рисовании красками на воде относятся примерно к VII столетию и Турции, сейчас многие тамошние художники — виртуозы эбру. Они способны изображать не только абстрактные узоры, но и реалистичные картины.

По этимологии названия тоже ясности нет. Его происхождение связывают с тремя словами:

  • арабским ab-ru — означает «вода для лица»;
  • чагатайским «ebre» — «волнообразный»;
  • персидским «ebri» — в переводе с фарси «облако».

Третья версия дала эбру еще одно название — «искусство облаков», ставшее особенно популярным в Персии и Турции.

Необходимые материалы для рисования на воде

Инструменты и материалы для рисования эбру просты, но некоторые особенности у них есть. Такой художественный инвентарь продается в магазинах для творчества.

Организуя мастер-класс, мы предоставляем комплекты всего необходимого для рисования на воде, чтобы занятие эбру не вызвало затруднений у участников, доставило подлинное удовольствие.

Тем, кто хочет познакомиться с техникой самостоятельно, расскажем здесь, что требуется для работы.

Загуститель

Загуститель необходим, чтобы капли краски не тонули, не растворялись в воде, а оставались на ее поверхности. Благодаря ему жидкость становится вязкой, похожей на кисель. За счет повышения плотности вода и удерживает краску.

Традиционно как загуститель используется жидкий или порошковый экстракт гевеи, то есть каучуконосного дерева. Сок выжимается из нижней части стеблей, превращается в смолистый воск со слабой клеящей способностью. Благодаря ей краски затем не тонут, а остаются на поверхности.

В качестве замены гевее подойдет крахмал, желатин, агар-агар.

Краски

Нужна жидкая краска с меньшей плотностью, чем применяемый для основы раствор. Специальные составы трехкомпонентные:

  • минеральный пигмент;
  • бычья желчь;
  • растворитель (вода).

Начинающим художникам можно использовать для упражнений недорогие масляные краски, смешав их с растворителями, или акрил. Если взять для основы не воду, а молоко жирностью 2,5 %, подойдет и гуашь.

Кисти

Предпочтительны кисточки из конского волоса. Они могут быть обычной формы или напоминать щетки. Для краски каждого цвета нужна отдельная кисть.

Емкость для воды

Требуется прямоугольная емкость с довольно высокими бортиками (примерно 3–4 см). Размер лотка должен быть таким, чтобы на поверхность ложился лист формата А4.

Гребни

Для распределения красок по воде при создании фона или симметричных элементов узора нужны специальные гребни. Рабочая часть такого инструмента представляет собой плоское основание с иглами.

Шило

Шило требуется для создания мелких элементов рисунка, например точек, завитков. Вместо такого инструмента можно использовать подручные средства: зубочистки, вязальные спицы, кулинарные шпажки, спички.

Чтобы не смешивать оттенки, кончик шила нужно протирать после прорисовывания каждой детали.

Бумага

Процесс создания картины завершается ее переносом на бумагу, она в классической технике эбру должна быть грунтованной. Однако подойдут и простые белые листы. Главное, чтобы они были не глянцевыми или мелованными, а матовыми.

Альтернативой бумаге может стать любой твердый материал, способный впитывать краски.

На наших мастер-классах используется именно бумага — она наиболее привычна для детей, но по мере закрепления навыков эбру можно попробовать перенести изображение на фанеру, дерево, ткань или кожу.

Читайте также

Флористика для начинающих

Рисование Эбру в домашних условиях

Поскольку инструменты, материалы и приемы работы просты, рисовать оригинальные картины в технике эбру можно в домашних условиях.

Для начала нужно сделать раствор из воды и загустителя по инструкции на этикетке материала. Полученную жидкость налить в емкость. Заполнять лоток до краев не обязательно, но и раствора на донышке не хватит. Воды должно быть столько, чтобы положенный на ее поверхность листок было удобно вынуть пальцами или пинцетом.

Затем следует развести краски в отдельных емкостях. Подойдут маленькие лотки, баночки, стаканчики.

На этом подготовительный этап завершен, начинается творчество.

Фон

Для прорисовки фона берется краска 1–2 оттенков. Ею нужно слегка побрызгать на воду-основу с помощью кисточки или специального дозатора. Брызги развести по всей поверхности гребнем. В зависимости от особенностей движения инструментом, фон получится гладким или текстурным, в зависимости от цвета и количества краски — более темным или светлым.

Основной рисунок

Начинающему художнику лучше выбрать максимально простой узор. Например, при рисовании в технике эбру для детей рекомендуем как основу картины круги, овалы, волнистые линии — ими можно изобразить цветок, бабочку, ветку с листьями, орнамент с завитками, звезды, планеты, морские волны и т. п.

Порядок работы:

  1. поочередно окунать кисти в краски разных цветов;
  2. аккуратно сбрызнуть несколько капель на основу;
  3. формировать узор, растягивая краску в линии, завитки, спирали.

Для создания основного рисунка используются кисточки, шило, деревянные шпажки.

В процессе важно контролировать, чтобы между каплями были четкие границы, цвета не смешивались. Если не получается, возможно, краски слишком жидкие.

Перенос рисунка на поверхность

В результате описанной выше работы получается только рисунок на воде, эбру в готовом виде — это изображение на бумаге. Чтобы добиться такой цели, нужно плотно приложить лист к узору. При этом важно действовать очень аккуратно, чтобы не смазать жидкое изображение.

Подождав 1–10 секунд, надо бережно поднять бумагу. Правильную длительность легко определить по листку — его края начнут подниматься, когда краски впитаются.

Сушка

Чтобы закрепить результат рисования, лист нужно поместить на мягкую подложку, только учтите, что картины в технике эбру сушат в горизонтальном положении. Ускорить процесс поможет фен, но поток воздуха не должен быть слишком горячим.

Оформление в рамку

Рама придает рисунку максимально завершенный вид. Так он выглядит как настоящая картина. Лучше выбрать багет одного из тонов, использованных в узоре. Это обеспечит гармонию. Также подойдет рама нейтрального цвета: белая, серая, черная или натурального оттенка древесины.

Разновидности техники эбру

В ходе своей многовековой истории искусство эбру развивалось в нескольких направлениях.

  • Battal (баттал) — «крупный, размашистый». Краску разбрызгивают кистью на воду широкими движениями. Получившийся из капель узор не дорабатывают, просто переносят на бумагу.

  • Осветленное. Краску разводят большим количеством воды и желчи, оттенки получаются неяркими, пастельными. В рисунке используют легкие штрихи. Осветленное эбру в основном делают для каллиграфических фонов.

  • Шаль. Краску разбрызгивают на воду. Шилом выполняют разнонаправленные штрихи, добавляя к ним круги. Так имитируют традиционные орнаменты турецких шалей и платков.

  • Соловьиное гнездо. Из разбрызнутых на воду капель прорисовывают шилом круги, начиная с большой окружности и уводя внутрь ее меньшие, будто «плетут гнездо».

  • Фантазийное. Эта разновидность требует немалого мастерства. Ее используют для изображения цветов, пейзажей, животных. Но возможны и другие темы — все зависит от фантазии художника.

  • Вписанное. Сложная разновидность, требующая навыков, много времени и терпения. Выполняется фон, на который затем по трафарету наносится надпись. Получается синтез эбру и леттеринга.

  • Хатип. Этот вариант назван по имени художника. Краску разных цветов брызгают на воду так, чтобы центры капель совпали. Шилом разводят из капель линии до получения четкого цветочного орнамента.

Нередко художники объединяют разновидности эбру, создавая интересные картины.

Секреты идеальной картины эбру

Сейчас оригинальное направление изобразительного творчества приобретает все больше поклонников, ведь с простыми разновидностями эбру отлично справляется даже ребенок, а эмоциональные абстрактные картины стали одним из трендов в дизайне интерьеров.

Чтобы начинающий художник добился идеального результата, избежав проблем и неприятностей, нужно соблюсти ряд правил.

  1. Подготовить рабочее место такой площади, чтобы ее хватило на все необходимое. Защитить поверхность стола от краски.
  2. Разложить инструменты так, чтобы все они были хорошо видны, их было удобно брать и класть на место.
  3. Продумать идею картины и расположение элементов, а также ее цветовую гамму, чтобы взять краски нужных оттенков.
  4. Аккуратно смешать компоненты красок. Каждую налить в отдельный стаканчик. Поставить так, чтобы случайно не опрокинуть емкости.
  5. Приготовить раствор, добавив в чистую воду загуститель. Налить получившуюся жидкую основу в емкость-лоток.
  6. Очень аккуратно работать над фоном и основным рисунком, класть бумагу на воду и снимать. Это позволит получить эстетичную картину.
  7. Обрамить готовый рисунок. В таком виде ему удастся найти достойное место в интерьере или получится картина в подарок.

Конечно, можно даже первый опыт необычного творчества получить самостоятельно. Но в таком случае высок риск сложностей, ошибок и разочарования. Все будет гораздо проще и приятнее, если с уникальной живописной техникой эбру вас познакомит мастер. Художник расскажет, какими инструментами лучше пользоваться на определенных этапах, покажет оптимальные приемы работы и поможет быстро ими овладеть. С такой поддержкой даже у детей все идеально выходит с первого раза.

Наши мастер-классы по рисованию красками на воде, предназначенные для начинающих, помогут освоить азы, чтобы затем при желании вы смогли совершенствовать мастерство самостоятельно.

Поделиться статьей

Идеи работ в технике эбру

Идеи работ в технике эбру

Эбру — рисование на воде в домашних условиях для детей. Чем заменить краски и загуститель. Книги по эбру.

Слово Эбру существует во многих языках. В странах зарождения этого вида искусства, оно называется по разному. С персидского АБРИ переводится «дымчатая бумага», в Иране называют АБР-о-БАД — «облако и ветер», в Турции АБРЕХ — «красочный или пёстрый».

Турецкое эбру, как отдельный вид искусства, возник в XVIII веке. Традиционные рисунки эбру украшали форзацы дорогих книг. В древности считалось, что рукой мастера эбру управляет сам Бог. В это верили, в начале работы даже сам художник не знал, какие причудливые формы примет его творение .

Для человек непосвящённого со стороны процесс рисования похож на магию, тем более что краски отказываются подчиняться законам физики: при нанесении они не тонут и не растворяются. Объясняется всё очень просто. Техника рисования эбру основывается на том, что жидкая краска наносится на киселеобразную основу. За счёт этого капля краски сохраняет свою форму, а художник может при помощи инструментов изменять форму самой капли.

В конце узор переносится на бумагу, ткань, кожу, дерево. Можно использовать любой материал, который обладает способностью к впитыванию.

Содержание статьи

Эбру: мастер-класс для начинающих

Если хотите попробовать рисовать на воде в домашних условиях, это легко сделать. Во-первых, продаются готовые наборы для эбру (кстати, это неплохой вариант подарка, купить можно здесь), а во-вторых такой набор можно собрать самому.

Необходимые материалы:

• лоток размером с бумажный лист А4;
• готовый загуститель для основы или сделанный своими руками.

• Краски для эбру или масляные краски и масляный разбавитель для них;

 

• Кисти. Лучше использовать с жёсткой щетиной, т. к. на ней образуются более крупные капли.


• ёмкость для промывания кисточек;
• салфетки;
• грунтованная бумага для переноса рисунка. Можно использовать любую матовую бумагу, но при высыхании она потеряет форму;

• Гребни, шило. Вместо шила, можно использовать тонкую палочку.

В качестве рабочего места подойдёт любая ровная поверхность. Для избежания попадания на неё краски, можно покрыть её плёнкой или бумагой.

Эбру — рисование в домашних условиях для детей

Рисование эбру может использоваться в качестве арт-терапии для детей с повышенной возбудимостью и позволяет развивать творческий потенциал ребёнка. Дети 3-10 лет с удовольствием рисуют на воде, видя что рисунок, как по волшебству, принимает самые причудливые формы. Профессиональные расходники можно заменить более доступными и не дорогими.

Начинаем рисовать:

1. Приготовьте загуститель. Если используется готовый, действуйте по инструкции к загустителю. Можно приготовить загуститель и в домашних условиях из привычных продуктов. Рецепты приведены ниже.

2. Налейте, получившуюся основу в лоток. Заполнять лоток полностью не следует, достаточно, чтобы жидкость покрывала дно. Если на поверхности образовались воздушные пузырьки, удалите их, накрыв раствор на 2-3 минуты бумагой.

3. Подготовьте краски. Можно использовать готовые краски в ёмкостях с дозаторами или разбавить обычные масляные краски маслом льна или подсолнечника.

4. Рисунок может быть выполнен на фоне или без него. Фон создаётся каплями нескольких цветов. Можно разбрызгивать краску кисточкой или с помощью дозатора. Во втором случае легче контролировать локацию нанесения краски.

5. Капли будут растекаться по поверхности воды в зависимости от густоты раствора и красок. Капли краски при соприкосновении друг с другом должны образовывать чёткие границы, если этого не происходит, попробуйте изменить консистенцию краски.

6. Для образования узоров можно использовать гребни. Если использовать гребень с редким расположение зубцов, разводы получаться более выразительными.

7. Можно поэкспериментировать с крупными каплями и шилом. Для этого кончик шила опускается в банку с краской, а затем аккуратно подносится к поверхности, едва касаясь её. Капля переносится на рабочую поверхность. Если нужно увеличить её размер, нужно в центр добавить ещё одну такую каплю такого же цвета.

8. С помощью шила можно изменять контуры капли.

9. После того, как работа закончена, можно перенести её на бумагу. Для этого лист бумаги кладётся на водную поверхность. Делать это нужно аккуратно, чтобы не смазать рисунок. Затем, пальцами или шилом добиваются плотного прилегания бумаги к рисунку, делается это осторожно, что бы вода не попала на тыльную сторону листа.

10. Пинцетом или двумя пальцами поддевают край бумаги и снимают бумагу таким образом, чтобы она проходила через бортик. Бортик собирает жидкость и она стекает обратно в лоток.

11. Работу высушивают и оформляют в рамку.

Рабочий раствор можно использовать повторно, если планируется продолжить работу на следующий день. Для этого остатки краски нужно собрать при помощи бумаги, а потом накрыть раствор плёнкой, она защитит его от высыхания и засыхания.

Видео уроки Эбру

Начать рисовать в технике эбру очень легко. Но возможно, вам захочется узнать больше и попробовать рисование на воде новых узоров или картин — в этом вам помогут видео уроки.

 

 

Чем можно заменить загуститель для эбру

Чтобы капля краски не растекалась и с ней можно было работать, воду обязательно «загущают». Профессиональные мастера эбру используют для этих целей порошок, который называется kitre. Добывают его из растения Гевен. В качестве альтернативы подходят целлюлозные загустители или каррагинан, который получают из особого сорта морских водорослей.

От вязкости и основы загустителя зависит конечный вид рисунка. Для любителей и начинающих мастеров эбру подойдёт загуститель, который можно приготовить в домашних условиях.

Что можно использовать в качестве загустителя для воды? Многие из веществ повышают вязкость воды, но для рисования на воде подходят не все.

 

Варим в домашних условиях клейстер для эбру

Клейстер — это самая простая и экологичная основа для рисования эбру. По этой причине её можно использовать даже для совместного творчества с малышами.

Возьмите литр воды, разведите в ней две столовые ложки муки так, чтобы не осталось комков. Влейте в кастрюлю, поставьте на плиту и помешивайте. После закипания, уменьшите огонь и кипятите до появления признаков загущения. При приготовлении, клейстер нужно помешивать, чтобы избежать появления комков. После того, как клейстер будет готов, его нужно остудить и процедить.

Готовим раствор для эбру в домашних условиях из крахмала

В качестве основы можно использовать и обычный крахмал.

Для приготовления раствора нужно сварить негустой кисель из воды и крахмала, остудить его и добавить немного силикатного клея. Если кисель получился слишком густой, его разбавляют водой. Перед работой обязательно процеживают.

Раствор из желатина в домашних условиях для эбру

Водный раствор для эбру из желатина готовится по похожему рецепту.

Небольшое количество желатина, 1 чайную ложку, растворяют в стакане воды, а потом вливают ёмкость больших размеров, которую можно плотно закрыть крышкой, например, банку или бутылку. Постепенно добавляют в ёмкость воду, контролируя, чтобы раствор был нужной консистенции. Консистенция раствора, примерно, соответствует консистенции густого киселя. В течение нескольких минут ёмкость энергично встряхивают, что бы желатин полностью перемешался с водой. После этого раствор нужно оставить в покое на 2-3 часа. По истечению этого времени, процедить. Основа готова.

 

Книги по искусству эбру

Одна из самых древних книг, посвящённых эбру, называется «Tertibi risale i ebru» — издана в XVII веке. В те времена техника эбру использовалась для нанесения на бумагу узоров, имитирующих мрамор.

Через 3 века турецкие мастера отлично овладели техникой эбру и могли с её помощью создавать реалистичные изображения.

Список книг, представленных ниже содержит основные приёмы и техники эбру.

«The dream of water. Ebru. The living tradition»
Автор — Hikmet Barutcugil.

Несмотря на то, что сам текст написан на английском языке, в книге достаточно много подробных иллюстраций с примерами создания различных изображений — цветов, перьев, листьев.

 

«Ebru-The Turkish Art of Marbling»
Автор — Nedim Sönmez

Книга с прекрасными иллюстрациями и описаниями о популярной области техники эбру — «мрамировании» бумаги. Хорошо описаны последовательности создания мраморных узоров. На английском языке.

 

«Making Marbled Paper: Paint Techniques & Patterns for Classic & Modern Marbleizing on Paper & Silk (Fox Chapel Publishing) Over 30 Designs including Nonpareil, Chevron, Stone, & More, Step-by-Step»
Автор — Heather RJ Fletcher

На английском языке. В книге содержатся пошаговые инструкции по созданию мраморных рисунков, с фотографиями. Описывается как перенести рисунок на различные материалы.

В Турции выпускается большое количество книг, посвящённых этом искусству. Вот некоторые из них:


«Ebru»
Автор — Kollektiff

 

 


«Ebru Istanbul».
Автор — Alparslan Babaoglu.

Книга описывает искусство рисования цветов на мраморных узорах.

На русском языке книги, посвящённые технике эбру, не издавались. Возможно, в будущем ситуация изменится.

Рисование акварелью для начинающих – Стук почтальона

Перед тем, как начать писать эту статью, я решил провести онлайн-исследование по рисованию акварелью для начинающих. Таким образом, рассудил я, я не буду замалчивать какие-либо моменты и смогу создать в целом лучший пост. И… святой молибден . Я лично постоянно пользуюсь акварелью, и информация, которую я нашла в гугле, меня ошеломила. Прочитав слишком много статей об «информационной перегрузке», я опустил руки и решил пойти на поводу. В этом посте вы найдете простые моменты, которые я считаю важными, если вы впервые пробуете свои силы в акварели.

Даже если вы новичок, вы можете использовать акварель для создания красивых проектов (таких как это ботаническое письмо).

Прежде чем мы начнем…

Этот учебник для начинающих посвящен основам акварели. Если вы хотите изучить основы и многое другое, подумайте о том, чтобы записаться на онлайн-курс TPK The Ultimate Beginner’s Watercolor Online Course. С его более чем 10 часами видеоинструкций, это один из самых полных курсов акварели, доступных в Интернете!


Расходные материалы

Чтобы погрузиться в мир акварели, вам понадобится несколько основных принадлежностей. К ним относятся:

1. Акварельные краски

Акварельные краски бывают трех видов: детские, студенческие и художественные. Я считаю, что лучшие акварели для начинающих — студенческие. Мне нравится этот набор Winsor & Newton, потому что в нем 24 цвета, а это значит, что вам не нужно будет так часто смешивать собственные цвета. Вам действительно нужна одна хорошая палитра, и все готово!

Этот набор из 24 акварелей Winsor & Newton отлично подойдет для начинающих!

Какой бы набор вы ни выбрали, первое, что вы должны сделать, получив свои акварели, — составить цветовую диаграмму. Мне нравится делать диаграмму, которая помещается в контейнер с набором, а затем я приклеиваю диаграмму! По сути, вы отрезаете кусок акварельной бумаги немного меньше, чем ваш набор. Нарисуйте на нем образцы каждого цвета, пометьте цвета, и ваша диаграмма готова!

Очень важно составить цветовую диаграмму, потому что редко можно сказать, как акварель будет выглядеть на бумаге, по тому, как она выглядит высохшей в своих маленьких формочках.

2. Кисти

Когда у вас есть палитра для акварели, самое время подумать о кистях.

Параметры кисти зависят от художника. Мне нравятся мелкие детали, а значит, мне нравятся крошечные кисти. Мои основные кисти:

  • Winsor & Newton Cotman Series 111 Round size 0000 (артикул 65749)
  • Grumbacher Goldenedge 4620 Круглый размер 000
  • Robert Simmons S85 размер 5/0 (артикул 56403)
  • Grumbacher Goldenedge 4620 Круглый размер 0 (артикул 06777-1000)
  • Grumbacher Goldenedge 4620 Круглый размер 3

3. Бумага для акварели

Важно наносить акварель на высококачественную бумагу, которая не впитывает пигмент. Бумага для акварели — ваш лучший выбор!

Моя любимая бумага — Strathmore 400 Series Cold Press. Мне это нравится, потому что это дешево, надежно и широко доступно. Кроме того, вы можете купить бумагу для горячего прессования, которая имеет более гладкую текстуру, чем бумага для холодного прессования.

Акварель требует специальной бумаги из-за впитывающей способности. Акварельная бумага, по сути, позволяет краске оставаться на бумаге до тех пор, пока она не высохнет, а не позволяет краске расползаться паутиной. Если вы попытаетесь рисовать, скажем, на стандартной бумаге для принтера 20#, акварель будет растекаться по краям, потому что бумага очень хорошо впитывает. (Обратите внимание, что вам не обязательно рисовать на акварельной бумаге! Я люблю использовать акварель в своем альбоме для рисования.)

4. Вода + ткань

Последний запас акварели, который вам понадобится, — это чистая вода для увлажнения пигментов и очистки кисти. Вам также понадобится ткань для промокания кисти.

Общий процесс

Акварель не требует особого ухода. Во-первых, начните с палитры акварелей. Затем используйте маленькую бутылку с распылителем, тупой шприц или ложку, чтобы увлажнить цвета, которые вы хотите использовать. Затем окуните кисть в воду, чтобы увлажнить ее, нанесите кисть на пигмент и положите насыщенную пигментом кисть на бумагу. Вот и все!

Вы можете контролировать оттенок любого пигмента, регулируя количество воды на кисти. Если вам нужен очень светлый оттенок, смочите кисть водой и едва коснитесь кончиком кисти пигмента. Для средних тонов вы по-прежнему наносите пигмент влажной кистью, но вы наносите немного больше пигмента, чем для светлого оттенка. Для темных тонов я промокаю кисть водой (она все еще будет влажной, но не насыщенной), затем использую увлажненную краску прямо с палитры.

Смешивание цветов

Обратите внимание на то, что вам не нужно покупать акварельный набор, состоящий из множества разных цветов! Легко смешивать собственные цвета. Просто смочите один пигмент примерно 1/16 чайной ложки воды, затем добавьте воду в пигмент, размешав его кистью. Нанесите немного краски на гладкую поверхность. Затем проделайте то же самое с другим пигментом и добавьте его к первому пигменту.

Если вы хотите использовать смешанный цвет в будущем, просто дайте ему высохнуть! Вы всегда можете увлажнить его.

Смешайте два пигмента, и вы получите совершенно новый цвет!

Вот несколько основных цветовых комбинаций:

  • Красный + синий = фиолетовый
  • Желтый + красный = оранжевый
  • Желтый + синий = зеленый
  • Оранжевый + синий = коричневый
  • желтый + красный + синий = черный

Контурирование

С помощью акварели легко создавать привлекающие внимание объекты, потому что материал прекрасно сочетается! Использование техники контурирования для смешивания разных тонов одного и того же цвета в изделии дает вам возможность сделать что-то реальным. Имея это в виду, я собираюсь показать вам, как превратить круг в сферу с помощью смешивания и различной непрозрачности краски:

Вот письменные инструкции:

1. Выберите один цвет, затем используйте его светлый оттенок, чтобы нарисовать круг.

2. Представьте, что рядом с левой стороной круга есть источник света. По сути, тень появится на правой стороне сферы. Чтобы начать рисовать эту тень, наберите на кисть больше того же оттенка. Нарисуйте этот оттенок так, чтобы он «обнимал» круг в форме полумесяца.

3. Вы можете видеть, что есть четкое разделение между средним оттенком и светлым оттенком выше. Чтобы избавиться от этой разницы, используйте чистую влажную кисть, чтобы нанести воду на разделение между светлыми и средними оттенками акварели. Когда вы будете двигать кистью полукругом, деление исчезнет!

4. Теперь пришло время добавить темный оттенок к нижней части вашего круга/сферы. Обхватите темный оттенок вокруг нижней части, как показано на рисунке. Выделите темный оттенок так же, как вы сделали средний оттенок, и вуаля!

Рекомендуется добавить тень к нижней части сферы, как показано на рисунке.

Если вы хотите попрактиковаться в придании размера фигурам, я рекомендую покрасить эти фигуры в разные цвета. Если вы понимаете, как обводить базовую форму, вы можете рисовать что угодно! (Онлайн-курс акварели Ultimate Beginner предлагает обширную практику рисования фигур под руководством.)

Бесплатный рабочий лист

Если вы новичок в акварели, вы можете развить базовые навыки с помощью бесплатного печатного рабочего листа TPK! Если ваш принтер поддерживает печать на акварельной бумаге (или бумаге для рисования 80#), распечатайте рабочий лист непосредственно на этой бумаге. В противном случае распечатайте рабочий лист на обычной бумаге, а затем выполните упражнения с рабочим листом на отдельном листе акварельной бумаги.

Практика акварели

Как и в случае с любым другим навыком, чем больше вы будете практиковаться в работе с акварелью, тем большего прогресса вы увидите! На веб-сайте TPK имеется множество базовых руководств по акварели, поэтому вы можете просматривать и выбирать, какие из них попробовать. Если вы предпочитаете структурированный курс, я настоятельно рекомендую онлайн-курс The Ultimate Beginner’s Watercolor Online Course. (Студентам это нравится — читайте отзывы.)

Это всего лишь три проекта из онлайн-курса The Ultimate Beginner’s Watercolor.

ЗАПИСАТЬСЯ НА КУРС

Если вам понравилась эта статья, и вы хотели бы немного «поковыряться», прочитайте статью «Все об акварельных красках» . В нем Джесс из Greenleaf & Blueberry предоставляет прекрасную информацию о том, как делаются акварели, их состав и качество, а также другие информационные жемчужины. Я также вскоре напишу часть II статьи, которая побудит вас применить то, что вы узнали сегодня, чтобы нарисовать яркое яблоко.

Большое спасибо за чтение ТПК и удачной покраски!

Warmly,

Эта статья была впервые опубликована в мае 2015 года. Она была обновлена ​​и теперь включает новые фотографии, бесплатный рабочий лист и более четкую информацию.

Как начать рисовать акварелью – первые шаги для начинающих

Вы когда-нибудь видели красивое произведение акварельного искусства и думали: «Я хочу рисовать так же»? Многие начинающие художники сдерживаются, потому что они просто не знают, как начать рисовать акварелью. Я думаю, это очень плохо. Потому что я считаю, что радость творчества акварелью доступна каждому. Некоторые люди просто не знают, с чего начать. У других есть страхи и разочарования, которые мешают им совершить прыжок.

Мои первые шаги в акварели были далеки от совершенства. Раньше я очень стеснялся своих работ и не хотел показывать людям результаты своих картин. Я бы потратил вечность на переделку произведения искусства. Черт… Даже сегодня мне иногда приходится начинать несколько раз, прежде чем я буду доволен своими результатами. Но радость рисования акварелью заставляет возвращаться снова и снова.

Я хотел бы помочь вам преодолеть причины, которые сдерживают вас, и открыть для себя первые шаги, которые вам нужно сделать, чтобы начать работу с этим замечательным художественным средством.

Акварельная живопись — один из самых доступных и доступных видов искусства. Давайте рассмотрим несколько простых идей и проектов, которые помогут вам в вашем творческом путешествии.

Как начать обучение акварельной живописи

Существует множество причин, по которым нам трудно начать что-то новое, например акварельную живопись. Возможно, вы не понимаете, как использовать акварель, чтобы извлечь из нее максимум пользы. Или вы не знаете, какие материалы купить. Некоторые люди беспокоятся о том, что не делают правильные вещи, когда рисуют, и задаются вопросом, что практиковать, чтобы добиться прогресса? И тогда вы должны найти время и мотивацию, чтобы по-настоящему рисовать.

Если вы позволите какой-либо из этих вещей помешать вам начать рисовать акварелью, то вы просто упустите одну из самых приятных и красивых художественных практик.

Но преодолеть эти препятствия несложно.

Неуверенность в себе

Страх перед неизвестностью — естественная реакция человека на что-то новое. Вы не одиноки, и в этом нет ничего необычного. Я не был на 100% уверен в своих способностях к рисованию, когда только начинал. Но как только вы преодолеваете этот страх, вы удивляетесь, что вам мешало! Акварельная живопись такая же.

«Но что, если я совершу ошибку?» — слышу я от вас. Ну и что? Никто не узнает, что это ошибка, прими себя. Открою тебе тайну. Я немного перфекционист! Но я научился принимать недостатки акварельной живописи. На самом деле, это одна из вещей, которая делает акварель такой интересной!

Вы не умеете творить

В детстве вы беззаботно рисовали. Дело в том, что ты всегда был творческим… Ты просто забыл об этой части себя.

Каждая новая картина — это шаг к совершенствованию своих навыков и поиску своего творческого голоса.

Я считаю, что лучший способ преодолеть сомнения — действовать. Практика акварели каждый день понемногу — отличный способ рассеять сомнения.

И помните, это должно быть весело!

Недостаток времени

К счастью для вас, акварель очень доступна. Акварель очень портативна, поэтому вы можете взять ее с собой куда угодно. Альбом для рисования и портативная акварельная палитра занимают очень мало места, поэтому вы можете наслаждаться рисованием, когда отвлекаетесь от повседневной жизни. В кафе, в обеденный перерыв, в парке, на кухонном столе…

Возможности есть, если их искать.

Понимание акварельных красок

Начинающие часто не знают, как пользоваться акварельными красками и чего ожидать от этого необычного художественного средства. Возможно, вы уже рисовали другим типом краски, например акриловой. Или это может быть первый раз, когда вы берете в руки кисть.

Акварельные краски бесконечно полезны. Но у него очень игривый характер. Пигмент и вода часто делают то, что им нравится. Они смешиваются вместе, создавая великолепные цветовые узоры. Но акварель тоже прозрачна. А прозрачная краска оставляет видимым каждый мазок.

По этим причинам акварель считается сложной для изучения и контроля. Я думаю, это немного несправедливо. У вас может быть несчастный случай с вашей щеткой. Но эти счастливые случайности следует рассматривать как возможность, а не как ошибку. Так вы получите больше удовольствия от процесса рисования.

Основная вещь, которую нужно понять об акварели, скрыта в ее названии.

Вода

Влажность и течение воды, а также ее прозрачность определяют результат ваших картин. Правило, которое нужно запомнить, таково. Вода всегда будет течь от влажной к менее влажной . Область влажной краски будет стремиться к равновесию и течь к области меньшей влажности. Вода переносит пигменты из одного места в другое. И вода испаряется и быстро сохнет . Так что окно возможностей для игры с краской иногда короткое (поэтому я стараюсь использовать много воды в своих смесях и держать цветные смывки во влажном состоянии во время работы) .

Что нужно для начала работы с акварелью

Чтобы начать рисовать, многого не нужно. Основы включают кисть, акварельную бумагу и несколько красок. И вам не нужен огромный диапазон цветов, чтобы получить отличные результаты.

Основная теория цвета говорит нам, что вы можете смешать любой цвет всего из трех основных цветов: желтый , красный и синий . На самом деле вам нужно больше, чем просто три краски основного цвета, чтобы смешать любой желаемый оттенок. Самая маленькая палитра для наилучшего сочетания цветов состоит из шести цветов .

Теплый и холодный желтый, теплый и холодный синий, теплый и холодный красный.

В общем, вы можете определить теплые цвета как те, которые имеют тенденцию к красному, а холодные цвета — это те, которые имеют тенденцию к синему. Холодные краски содержат пигменты с более синим оттенком, а теплые краски используют пигменты, имеющие тенденцию к красному цвету. К сожалению, «чистых» основных пигментных цветов не существует, поэтому вам потребуется комбинация холодных и теплых основных цветов, чтобы сбалансировать друг друга и получить полный спектр цветовых вариаций в ваших смесях.

Прекрасным способом начать работу с акварельными красками художественного качества по разумной цене является вводный набор Daniel Smith Essentials. (Проверьте обзоры на Amazon. Я рекомендую вам выбрать краску самого высокого качества, которую вы можете себе позволить, и этот набор включает в себя качественные акварели всех теплых и холодных основных оттенков).

Далее вам понадобится кисть. Кисти для акварели специально разработаны для работы с водой. У них хороший заостренный наконечник для точности, и они удерживают много воды (у них есть так называемый хороший резервуар ) . Самые лучшие кисти для акварели сделаны из натурального ворса, потому что они обладают лучшими характеристиками. Но они могут быть дорогими. Наиболее доступной альтернативой является смесь из натуральной и синтетической щетины . Фирма «Серебряная кисть» выпускает несколько хороших кистей такого типа.

Для начала попробуйте найти круглую кисть среднего размера. размер 8 круглый — хороший вариант. Круглые щетки являются наиболее универсальными и позволяют0091 широкий диапазон мазков . И если ваша кисть слишком мала, вы потратите много времени, набирая краску, и это ограничит вашу работу с кистью.

Акварельная бумага необходима, потому что любая другая бумага не очень хорошо справляется с влажной краской. Высококачественная бумага из 100% хлопка может быть дорогой. Но вы можете получить отличную студенческую работу, которой достаточно для начала. Только убедитесь, что бумага достаточно плотная. Хорошим минимальным весом является 140 фунтов / 300 г/м². Это бумага, которую я использую для рисования.

Что нарисовать для начала?

Это не учебник по всем возможным акварельным техникам. Это долго объяснять. Но идея здесь в том, чтобы начать работу с акварельными красками. Надеюсь, приведенные ниже проекты помогут вам начать изучать природу акварели и в то же время обнаружить, что можно создавать привлекательные произведения искусства с помощью простых идей.

Вам не нужно быть талантливым художником от природы, чтобы наслаждаться этим видом искусства.

Начальное руководство по растушевке акварелью

В этой небольшой картине используется техника, называемая растушевкой. Это интересный способ узнать, как краски ведут себя по отношению к воде. Он сочетает в себе влажную краску на сухой бумаге и влажную краску на влажной бумаге, что является типичным приемом акварельной живописи.

Приготовьтесь со своими припасами и двумя кувшинами с водой . Это не обязательно, но неплохо иметь два источника воды: один для ополаскивания кисти, а другой с чистой водой для смешивания. Вам также понадобится палитра для смешивания цветов. Некоторые наборы акварельных красок имеют встроенные палитры. В противном случае вы можете просто использовать белую тарелку (белый лучше всего, потому что иначе вы не сможете правильно разобрать цвета) .

Прежде чем приступить к покраске, вам нужно смешать краску. Выберите любой цвет, который вам нравится. Начните с того, что хорошо промокните кисть, чтобы она впитала много жидкости. Затем наполните его водой и прижмите к палитре для смешивания, чтобы образовалась лужица воды. Сделайте красивую большую лужу.

Если вы используете тюбики, выдавите немного краски на палитру. Теперь проведите влажной кистью по краске и наполните ее пигментом.

Аккуратно смешайте пигмент с лужицей воды. Хорошо перемешайте, чтобы создать гладкую смесь. Вы можете проверить силу своего цвета на запасном листе бумаги. Если он слишком крепкий, добавьте еще воды. Если она слишком светлая, добавьте больше пигмента (имейте в виду, что когда акварельная краска высыхает, она имеет более светлый оттенок, чем когда она влажная) . Постарайтесь получить смесь средней крепости, не слишком темную и не слишком светлую.

  • ​Теперь очистите кисть, чтобы удалить всю цветную краску. Начните рисовать, загрузив кисть чистая вода и нарисуйте на бумаге 4 или 5 параллельных линий, оставляя промежуток между каждой линией. Через минуту вы поймете, почему вы это делаете. Вы не хотите, чтобы эти линии были мокрыми насквозь, а просто смочите (подождите минутку, если вы думаете, что они слишком влажные) .
  • ​После того, как бумага намочится линейными мазками, загрузите кисть цветной краской. Теперь нанесите линейные штрихи под прямым углом к ​​влажным линиям. Несколько раз рисуйте узор из линий, одну под другой, оставляя между ними пространство.
  • ​По мере того, как вы рисуете цветные линии, вы увидите, как пигменты вашей акварели растекаются по мокрым линиям бумаги, создавая текстуру, похожую на перышко.

​Обратите внимание, что линии краски имеют четкие и четкие края там, где вы нанесли их на сухую бумагу. Нанесение мазков таким способом известно как техника мокрым по сухому . Это метод рисования акварелью, который дает вам максимальный контроль над кистью.

Каждый раз, когда мазок мокрой краски проходит по линиям демпфера, мокрая краска стекает на влажную бумагу, создавая эффект диффузии (Если вы помните из описания выше, вода всегда течет от мокрой стирки к менее мокрой стирке) . Поскольку линии прозрачной воды влажные, но не мокрые насквозь, ваша сочная мокрая краска течет по влажным линиям.

Простые акварельные цветы с многослойной краской

Для следующего проекта я использую ограниченную палитру из трех основных цветов, и для простоты не нужно смешивать. По ограничению количества цветов в ваших картинах вы стоите больше шансов на достижение гармоничных результатов . Слишком много цветов часто сбивает с толку и может конфликтовать друг с другом. Я выбрал теплый желтый и теплый и холодный красный. Также я использую цвета, которые близки друг к другу на цветовом круге  (цветовой круг — это своего рода диаграмма, которую художники используют, чтобы помочь им в смешивании цветов и цветовом дизайне. ) . Использование оттенков, близких друг к другу, известно как аналогичное цветовое исполнение .

Разбавьте цвета. Помните, что акварельные краски прозрачны, и вы хотите использовать это в своих интересах. Вы увидите эффекты этой прозрачности в этом простом упражнении (Некоторые новички смешивают очень густую краску, что противоречит цели использования акварели) .

  • Начните с рисования ряда овальных фигур. Я меняю ориентацию своих овалов, чтобы добавить разнообразия. Теперь вам нужно дождитесь высыхания овальных полотен . Это важно, потому что, если вы начнете закрашивать ранее нанесенную краску слишком рано, основная краска поднимется и размоет первую форму.
  • ​Теперь нарисуйте новую серию овальных фигур поверх первой. Используйте разные цвета, и снова вы можете чередовать ориентацию овалов, чтобы они перекрывали края первых фигур.

​Обратите внимание, что основной овал остается видимым. Также с каждым новым слоем краски вы увеличиваете интенсивность цвета, и два цвета объединяются, чтобы создать новый смешанный цвет. Это наиболее заметно, когда вы накладываете желтый цвет на красный, в результате чего получается оранжевый цвет. 9.

  • Дайте краске снова высохнуть, а затем нарисуйте несколько новых овалов в существующих формах. Сделайте их немного меньше и каждый раз меняйте цвета и ориентацию.
  • ​Повторяйте процесс снова и снова, пока не будете довольны результатом. В итоге у вас получится узор из абстрактных акварельных «цветов».

Круто… А?

Учебник по смешиванию цветов для начинающих с использованием теплых и холодных основных красок

В этом простом рисовании вы узнаете, почему вам нужно шесть основных красок, чтобы получить хороший диапазон смешивания цветов.

Начните с рисования двух квадратов на бумаге. В первом квадрате вы нарисуете заливок холодного цвета , а во втором — заливки теплых цветов . Подготовьте хорошую влажную смесь всех шести основных цветов в вашей палитре. Идея здесь в том, чтобы работать быстро, потому что вы хотите применить все три основных цвета к каждому квадрату до того, как первые смывки начнут высыхать. Это техника под названием мокрым по мокрому , и, как вы увидите, он создает красивые рассеянные цветовые сочетания.

  • ​Начните с смачивания квадрата чистой водой. Вы хотите, чтобы цвета смешивались на бумаге, и это легче сделать, если поверхность остается влажной, пока вы работаете. Это техника рисования, известная как мокрым по мокрому .
  • ​В первом квадрате вы будете комбинировать холодный желтый, холодный синий и холодный красный. Рекомендуется начать с самых светлых тонов, обычно это желтый 9.0005 (это потому, что желтый цвет легко загрязняется более темными цветами с вашей кисти или на палитре) . Закрасьте один угол квадрата.
  • ​Далее добавьте холодный синий цвет на другую сторону квадрата. Дайте краскам расплыться и смешаться на бумаге.
  • ​Наконец добавьте прохладного красного цвета, чтобы завершить квадрат. Вы можете способствовать тому, чтобы краски смешивались, слегка наклоняя бумагу или нанося краску на влажную смывку, чтобы создать смешивание на поверхности.
  • ​Проделайте то же самое с другим квадратом, только на этот раз вы будете использовать только теплый желтый, теплый синий и теплый красный.

​Обратите внимание на разницу между двумя квадратами. Несмотря на то, что мы использовали основные цвета для каждого из них, внешний вид цвета совершенно другой . Например, холодный желтый и холодный синий смешиваются, чтобы получился красивый ярко-зеленый. С другой стороны, теплый желтый и теплый синий дают более приглушенную оливково-зеленую смесь. Получившиеся пурпурные и оранжевые тоже очень разные.

Смешивание цветов — важный навык в акварельной живописи, но, как видите, даже с ограниченной палитрой красок можно создать огромное количество потрясающих цветов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *