Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Как рисовать сухой пастелью для начинающих поэтапно: Как Рисовать Пастелью? (Сухой) Основы для Начинающих • ИзоКурс, Мск

Содержание

Рисуем пейзаж в технике сухая пастель

FreeArtist

Это работа средней сложности, нужно приложить усилия.

Нам понадобятся: пастель, белый пастельный карандаш (для эскиза), лист бумаги для пастели, лак для волос (или раствор сахара с водой в пропорции на 0,5 литра воды 3-4 столовые ложки сахара и пульверизатор).

Вначале делаем эскиз, подробная прорисовка нам не нужна. Смотрим на соотношения неба и водной глади. Помним про золотое сечение Леонардо да Винчи – композиционно будет выгоднее, если линия горизонта пройдет ниже горизонтального центра плоскости картины, деля тем самым плоскость на три части: две оставляя за небом и одну за водой. То же самое и с лодкой, композиция не должна перевешивать в какую либо из сторон, поэтому компонуем лодку ближе к левому краю листа. Для деревьев достаточно только наметить их высоту.

Слева направо начинаем заштриховывать небо. Я использовала темно-синюю, светло-синюю, карминовую, фиолетовую (светлые и темные) пастели, кое-где добавляла неаполитанский желтый и кадмий желтый, белую пастель.


После того, как все небо заштриховано, можно начать растушевывать пастель. Для этого я использовала кисть (колонок). Растушевывать следует аккуратно, дабы не «смести» всю пастель.
После того, как небо «растушевано» и вы увидели результат, можно добавить немного акцентов — затемнить или высветлить нужные области. Для этого аккуратно проштриховываем нужные места и точно так же растушевываем.

Когда небо окончательно готово, можно начинать прорисовывать водную гладь. Помним, что в воде небо отражается как в зеркале, поэтому нам необходимо повторить не только форму каждого облачка, но и перенести в точности все цвета. После того, как эта работа проделана — можно растушевать пастель кистью.

Далее намечаем задний план, для этого я использовала пастель цвета индиго, но так как такого мелка в наборе не было, я смешала темно-синий и черный. Слегка растушевываем задний план, но на этот раз лучше делать это пальцем, чтобы горизонт «плыл». Если задний план четкий – это уже не задний план, все должно медленно «уходить» в небо.


Коричневой пастелью я наметила бережок, его нужно растушевать, но уже не так усердно, ведь берег – это часть переднего плана, он должен быть более четким.

После того, как берег намечен, можно приступать к деревьям. Сначала рисуем стволы — они не должны стоять в ряд, или клониться в одну сторону – это будет выглядеть неестественно. Располагаем деревья вразброс, где-то их будет больше, где-то меньше, где-то они будут накладываться друг на друга и клонятся в разные стороны. Тут же намечаем отражение в воде, помним про эффект зеркала. Деревья здесь делаем чуть менее яркими, т.к. отражение все равно растушуется.

Далее прорисовываем ветви, кустики, и кроны. Кустики и кроны мы не видим, поэтому все растушевывается, никаких деталей. А вот ветви нужно постараться сделать потоньше и поярче.



Поле того, как работа над деревьями завершена, можно начать рисовать лодку. Для этого я использовала серые (светлые и темные), голубые, белый и черные мелки. Та часть, откуда на лодку падает свет, будет беловатой, в ту часть, что находится в тени, можно добавить индиго. Там, где лодка соприкасается с водой будет густая тень, ее делаем черной пастелью. Также прорисовываем и отражение, только его растушевываем чуть сильнее. Помещаем в лодку рыбака, он рисуется очень просто, черной пастелью, так как лодка вдали, мы видим только силуэт человека.

На завещающем этапе работы мы рисуем рябь на водной глади. Для этого я взяла голубой, неаполитанский, белый мелок – белого потребовалось больше, чем остальных. Накладываем на воду короткие горизонтальные штрихи. Рядом с бережком и лодкой ряби будет больше.

После того, как штрихи наложены, растушевываем их небольшой кистью.

Работа готова! Можно покрыть лаком.

Рейтинг

   0.0 (0 голосов)

FreeArtist

Россия, Москва

Магазин

Блог (91)

Следите за творчеством мастера

Мастер-классы по теме

Ключевые слова

  • Ключевые слова
  • пастель
  • картина
  • рисунок
  • пейзаж
  • рыбак
  • рассвет
  • озеро
  • сухая пастель
  • графика

Рубрики мастер-классов

Do It Yourself / Сделай сам
Recycle / Вторая жизнь вещей
Tворим с детьми
Бижутерия своими руками
Валяние
Вышивка
Вязание
Декорирование
Декупаж
Дизайн и декор интерьера
Живопись и рисование
Керамика
Ковроделие
Косметика ручной работы
Кружевоплетение
Кулинария
Куклы и игрушки
Лепка
Материалы для творчества
Мебель своими руками
Миниатюра
Обувь своими руками
Одежда своими руками
Организация пространства
Пирография
Плетение
Прядение
Работа с бисером
Работа с бумагой
Работа с кожей
Работа с металлом
Работа с мехом
Работа со стеклом
Реставрация
Роспись
Свечи своими руками
Скрапбукинг
Столярное дело
Сумки своими руками
Ткачество
Упаковка своими руками
Флористика
Фотография и видео
Художественная резьба

Шитье

Техника рисования пастелью для начинающих — КакИнфо

Содержание статьи:

  • Нюансы рисования пастелью для начинающих (сухой, масляной, восковой)
  • Из истории материала
  • Четыре вида пастели для рисования
  • Бережное обращение с работами из пастели
  • Приобретите планшет или мольберт
  • Правильное использование мелков
  • Специальная рифленая бумага
  • Растушевка работ
  • Вскрытие лаком
  • Поэтапная работа для начинающих
  • Книга Маргарет Эванс «Техника рисования пастелью для начинающих»
  • Особенности работы с масляными пастельными карандашами

Вы слышали о волшебной технике рисования пастелью? Для начинающих и опытных художников — это настоящее удовольствие. Не нужно тратить годы на обучение. Всего за несколько уроков можно освоить поэтапно рисование масляной пастелью для начинающих. Простейшие приемы помогут создавать пейзажи, натюрморты и портреты. Предлагаем несколько секретов, которые значительно ускорят обучение начинающих рисованию пастелью. Ведь это не только просто, но и необычайно интересно.

Нюансы рисования пастелью для начинающих (сухой, масляной, восковой)

Вам будет интересно:Компьютерное искусство: виды, понятие, история появления и яркие примеры

Часто начинающий художник долго не может определить, какую основу использовать для работы, масло или акварель? Есть еще одна категория художественных материалов, относящуюся к «мягким». Это простая и приятная в работе пастель. Представлена она в виде обыкновенных мелков. Во время работы происходит очень тесный контакт рук с бумагой.

Рисование сухой пастелью для начинающих поэтапно мы рассмотрим чуть позже. Но вы должны понимать, что нужного оттенка и фактуры можно добиться путем штрихов и растушевки. Это позволяет художнику почувствовать свою работу. В технике рисования пастелью есть волшебное свойство превращения простоты и примитивности в достойный рисунок.

Вам будет интересно:Компьютерное искусство: виды, понятие, история появления и яркие примеры

Мягкие пастельные палочки нуждаются в шероховатом ворсистом основании. Оно удерживает порошок краски. Ранее художники использовали даже замшу для рисования. Сегодня выпускается специальная бумага в виде шероховатого картона или наклеенного на картон холста. Пастелью можно не только рисовать, но и писать. Некоторые художники основание готовят самостоятельно. Передача формы производится линиями, штрихами, контурами. Позже производится подкраска различными тонами.

Пастель — это спрессованная краска с мелом. Она имеет большую цветовую плотность и дает возможность делать бархатистые штрихи, мягкие и рыхлые края. Работа с пастелью — это что-то среднее между живописью и рисунком.

Чем же привлекательны пастельные палочки? Они делают живопись благородной, чистой и свежей. Художники создают с их помощью мир, завораживающий непосредственностью творчества. Часто растушевку производят кончиками пальцев. Это еще больше сближает художника с его картиной.

Для пастельных картин необходимо хорошее освещение. Оно служит отличной базой для проявления всех оттенков, игры многослойности. Лучше всего их рассматривать при дневном освещении, падающем по касательной.

Вам будет интересно:Как нарисовать ребенку волка карандашом

Из истории материала

Еще в 15-м веке люди использовали пастель. Теоретические труды Леонардо да Винчи содержат упоминания об этом материале. Слово «пастель» сначала распространилось во Франции. У него латинские корни, со значением «паста».

Темный пигмент перетирается с мелом и получается более светлый оттенок. Вы, наверное, слышали слово «пастельный». Гамма этих тонов может варьироваться от полупрозрачных до предельно насыщенных. Пастельным оттенком называется тот, который получен путем разбавления какого-то тона белым цветом. Он хорошо сочетается с родственными соседними тонами в цветовой палитре. Пастель довольно естественна и нейтральна.

Многие художники эпохи Возрождения использовали именно этот материал. В искусстве нового времени пастелью предпочитали такие мастера, как Джон Рассел, Морис де Ла Тур, Энгр, Жан Этьен Лиотар. Классический портретный жанр не обошелся без использования пастели. Ее применяли в чистом виде, а также комбинировали с гуашью. Знаменитый Джеймс Уистлер применял эту технику в атмосферных пейзажах. Многие художники 19 — 20-го веков применяли пастель. Она была популярна у художников-импрессионистов из группы «Наби». С пастелью работал Альфред Сислей, Пьер Боннар, Жан Эдуард Вюйар, Эдгар Дега, Эдуард Мане.

В одном из переулков Парижа до сих пор работает магазинчик La Maison du Pastel, где продаются мелки, которыми в свое время пользовался Дега. Ими он писал свою знаменитую серию с балеринами. Использовал их в своих работах и Сислей.

Технология производства принадлежит Анри Рошу. Его дело продолжили наследники. Пастель до сих пор изготавливается вручную, даже старинные инструменты сохранились. Полная цветовая гамма включает 567 цветов. Один такой мелок стоит 12 — 17 евро.

Четыре вида пастели для рисования

Современные специалисты разработали четыре вида мелков:

  • Сухие. Их чаще всего используют новички, они легко растушевываются, стираются ластиком, перекрываются другим тоном.
  • Масляные. Для рисования нужны определенные навыки. Они сложно выводятся, штрихи не подлежат исправлению.
  • Восковые. Они не растушевываются. Ложатся очень красиво, в виде глянцевого слоя. Эти мелки хороши в работе, годятся для рисования на вощеной бумаге.
  • Акварельные.
  • В одном рисунке используется только один вид пастели. Рисование пастелью для начинающих подразумевает применение сухих мелков.

    Бережное обращение с работами из пастели

    Вам будет интересно:Как нарисовать ребенку волка карандашом

    Нежная и хрупкая пастель нуждается в бережном обращении. Оберегать нужно не только работы, но и сами мелки. Быстрые наброски и этюды лучше делать сухими мелками. Также они дают возможность довести работу до фотографического вида. Часто пастель используется для рисования с натуры. Ее применяют любители экспрессии, сторонники кропотливого вырисовывания деталей.

    Пастелью удобно рисовать на природе. Многие берут ее на прогулку в парк или в путешествие. Она годится для передачи игры света, передачи фактуры облаков и ритма волн. Этот материал позволяет делать все просто и быстро.

    Единственным недостатком пастельных карандашей является соблюдение определенных условий их хранения:

  • Обязательно пользуйтесь фиксатором в конце работы, чтобы рисунок не осыпался.
  • Картины с пастелью помещайте под пластик или стекло, берегите от попадания прямых солнечных лучей.
  • Заведите папку для хранения картин. Каждый рисунок в ней перекладывайте листами кальки. Можете приобрести специальный альбом для пастели.
  • Работать с пастелью художнику нужно очень аккуратно, иначе исчезнут все ее достоинства. Эти мелки требуют точности, особого чутья цвета. Лучшая пастельная работа — это много красочных слоев, чистых, но слегка просвечивающих. Она притягивает своей бархатистостью и глубиной.

    Приобретите планшет или мольберт

    Для работы с пастельными палочками нужно вертикальное расположение бумаги или под небольшим наклоном. Так легче оценивается общая картина и легче переносятся линии натюрмортов или портретов на бумагу. Для удобства приобретите мольберт или планшет. Эти приспособления можно опирать о спинку стула или стол.

    Правильное использование мелков

    Качественные пастельные палочки — не дешевый материал. Рациональное использование одного набора позволит пользоваться ими долго. Если вы начинающий художник, для начала приобретите 10 — 15 основных оттенков. Выбирая мелки в магазине, попросите испробовать их. Качественные палочки создают бархатистый слой, без крошек. Пастель должна хорошо растушевываться.

    Специальная рифленая бумага

    Кроме пастельных карандашей, купите тонированную рифленую бумагу. На ней максимально проявляются все возможности прессованных палочек. В продаже есть готовые альбомы для таких карандашей с листами разных оттенков. Чаще всего предлагают серые, светло-коричневые, терракотовые листы. Они перекладываются специальной калькой. Иногда цвет бумаги может совпадать с одним из изображаемых оттенков объекта.

    Растушевка работ

    Растягивать рисунок можно при помощи плоских кисточек или кусочков губки. Начальный этап работы предполагает растушевку кончиками пальцев. Так вы лучше почувствуете материал. Растушевкой вы сможете добиться мягких и перистых эффектов.

    В продаже предлагаются бумажные растушевки. Они бывают разных размеров и сделаны из мягкой намотанной бумаги. Также вы можете пользоваться микропористыми губками-аппликаторами. Они бывают разных форм. Для растушевки также подходят мягкие кисточки из натуральных волос пони. Некоторые пользуются ватными палочками, дисками, спонжиками для макияжа. Также важно приобрести ластик для пастели.

    Вскрытие лаком

    Пастельные картины требуют обязательного вскрытия специальным лаком. Делайте это с помощью пульверизатора. Вполне возможен вариант закрепления лаком для волос. Распыляйте средство на расстоянии 30 см от рисунка. В художественных магазинах продаются специальные баллончики для закрепления.

    Поэтапная работа для начинающих

    Иногда пастельные работы относят к графике, но они могут быть и живописью. Перед тем, как вы выполнять рисунок пастелью, научитесь определять оттенки. Здесь очень важно плавно переходить от одного тона к другому, а также видеть тени.

    Начинающему художнику лучше взять сухую пастель. Работу начинайте с предварительного рисунка. Делайте это светлым мелком, совсем чуть-чуть темнее бумаги. Его потом можно легко смести тряпочкой. Известный художник Левитан использовал для этого уголек. Только не используйте графитные карандаши, они не подходят.

    После предварительного рисунка приступайте к нанесению пастелью основного тона. Это удобнее делать небольшим кусочком мелка, отломив его от основного карандаша. Затем начинайте прорабатывать объем предметов. Делайте это штрихами, точками, линиями, мазками. После этого проведите растушевку.

    В конце используйте специальный лак-спрей для закрепления рисунка.

    Книга Маргарет Эванс «Техника рисования пастелью для начинающих»

    Поэтапно разобраться в секретах использования пастельных карандашей полезно не только новичкам, но и опытным художникам. Работа Маргарет Эванс поможет многим освоить этот вид материала. Ведь кто-то считает пастель легкомысленными, разноцветными мелками.

    Маргарет Эванс является не только художницей, но и преподавателем живописи в Дании. В своей книге она раскрывает все тонкости работы с пастельными палочками. Работа с этим материалом непростая, зато очень увлекательная. Автор подробно характеризует все виды пастели, объясняет для чего они нужны, как ими пользоваться. Из книги можно узнать, как правильно накладывать цветовые слои. В помощь начинающим художникам даны различные пояснения, пошаговые инструкции с фото для работы. Маргарет предлагает несколько мастер-классов по изображению пейзажей. На них нарисованы различные уголки земного шара. Книга состоит из следующих разделов:

    • Выбор цвета.
    • Тонкости композиции и перспективы.
    • Рисунки с натуры.
    • Беглые зарисовки и использование фото.
    • Изображение растений в горшках.
    • Рисуем сад.
    • Изображение букетов.

    Опора в книге Эванс делается на прорисовку пастелью различных цветов и букетов.

    Особенности работы с масляными пастельными карандашами

    Масляные мелки отличаются от сухих. Они чем-то напоминают восковые палочки, ведь в их состав входит льняное масло. Начинающим художникам советуют использовать сухую пастель. Но если вы приобрели масляную, то полезно узнать некоторые моменты ее поэтапного использования.

    Масляная пастель имеет более яркий окрас, поэтому многим хочется купить именно ее. Для рисования масляными мелками подойдет не только специальная бумага, но и наждачная, дерево, металл, стекло, оргалит, холщовая ткань.

    Можно выделить четыре основных этапа в работе с масляной пастелью:

  • Сначала делается подмалевка, выделяется свободная зона и зона локальных тонов.
  • Для создания глубины и яркости наносятся многоуровневые слои.
  • Медленно добавляются итоговые мазки.
  • Очищаются края фона, изображаемых предметов, заднего плана.
  • Масляная пастель не осыпается, а со временем затвердевает.

    Источник

    Изучите различные техники пастельной живописи в этом мастер-классе по пастельной живописи! — Искусство — это развлечение

               Узнайте , как использовать пастель , создав забавный портрет пастелью !

    В этом мастер-классе по рисованию пастелью я продемонстрирую некоторые основные приемы рисования пастелью , которые вы можете использовать при рисовании пастелью.

    Целью этого урока пастельных портретов является поэкспериментируйте с пастелью и, прежде всего, до получайте удовольствие!

    В этом уроке рисования пастелью мы не будем беспокоиться о том, чтобы все получилось «идеально». Мы просто сосредоточимся на том, чтобы научиться рисовать пастелью и получать удовольствие от процесса!

    Используемые материалы:

    Ниже приведены ссылки на соответствующие продукты, чтобы вы могли легко найти их на Blick Art Materials, моем любимом интернет-поставщике произведений искусства. Я участник партнерской программы Blick , что означает, что если вы совершите покупку после перехода по одной из этих ссылок, я получу небольшую комиссию (без дополнительных затрат для вас). Ваша покупка помогает поддерживать этот сайт и избавляет его от рекламы. Нажмите здесь для дополнительной информации.

    Я нарисовал этот портрет пастелью, используя Prismacolor NuPastel , твердую пастель в виде тонких прямоугольных палочек. Потому что эти пастели твердые (в отличие от мягких, как Rembrandt , Schmincke или Sennelier ), они менее грязные, и с ними легче добиться более точного контроля и большей детализации, что делает их интересным выбором для обучения работе с пастелью.

    Пастельная бумага , которую я использовал, была Sennelier La Carte Pastel Card , которая имеет слегка абразивную поверхность. Это отличная бумага для пастели, потому что пастель легко прилипает к поверхности, но при этом легко растушевывается. Пастельный пигмент очень хорошо проявляется на Sennelier La Carte, делая цвета насыщенными и яркими. Это отличная бумага для обучения работе с пастелью.

    Я также использовал цветной карандаш Prismacolor , бескислотную ленту и кусок масонита, о котором я расскажу в уроке по портрету пастелью.

    Для поддержания чистоты вам нужно либо держать рядом несколько влажных чистящих салфеток , либо использовать латексные напальчники .

    Как пользоваться пастелью: шаг за шагом

    Для этого мастер-класса по рисованию пастелью как пользоваться пастелью я использовал фотографию моего друга Кевина, одетого как ковбой, в качестве референса. Я выбрал это фото, потому что чувствовал, что в нем много индивидуальности, и из него получился бы забавный пастельный портрет.

    Sennelier La Carte Pastel Card поставляется в отдельных листах размером 19 x 25 дюймов, поэтому я обрезал бумагу до нужного размера. Я отмерил область размером 8 x 10 дюймов для рисунка, используя цветной карандаш Prismacolor. Когда я обрезал бумагу, я оставил поля шириной 1/4 дюйма вокруг всех 4 сторон бумаги. Это дает место для коврика, если я решу оформить этот пастельный портрет в рамку.

    Использование бескислотная художественная лента , я приклеил пастельную бумагу к прочному куску мазонита 9 x 12 дюймов . Это удержит пастельный рисунок на месте, пока я работаю над ним, и даст мне плоскую, гладкую рабочую поверхность.

    Бескислотная художественная лента является идеальной лентой для использования, поскольку она легко отклеивается, не отрывая бумаги под ней. Поскольку он не содержит кислоты, мне не нужно беспокоиться о каком-либо потенциальном долгосрочном повреждении, вызванном кислотностью обычной ленты, такой как малярный скотч.

    Я обрезал фотографию Кевина до размера бумаги:

    С помощью светлого цветного карандаша Prismacolor я набросал контуры портрета. Причина, по которой я использовал для этого цветной карандаш, а не пастель, заключается в том, что пастель легко размазывается. Мне нужно, чтобы контур оставался четким (и не размазывался), пока я заливаю цвета пастелью. Рисование контуров цветным карандашом — хороший совет при обучении работе с пастелью.

    Используя пастель цвета шелковицы , я рисовал в темноте. Я не хотел использовать черный по двум причинам:

    1. Потому что черный будет слишком темным для этого этапа. Моя главная цель на этом этапе — создать наращивание цвета.

    2. Потому что черной пастели не хватает глубины и она выглядит безжизненной. Черный следует использовать только экономно!

    Я добавил еще два цвета. Лицо начинает обретать форму.

    Обратите внимание, что я не использую «обычные» цвета. Для целей этого урока рисования пастелью о том, как использовать пастель, моя цель состоит не в том, чтобы создать «обычный» портрет, а в том, чтобы создать забавный, причудливый портрет, полный жизни и цвета! Я хочу создать причудливый и беззаботный портрет. Меня совершенно не волнует точное соблюдение пропорций или точное подобие Кевина. Я просто хочу повеселиться и изучить пастель.

    На данный момент я вообще не растушевываю пастель. Это на потом. Вот очень крупный план того, как пастель выглядит на бумаге:

    Затем я добавляю больше цветов. Я еще не смешивал. Обратите внимание на то, как выглядит пастель без растушевки. Есть действительно приятное ощущение непосредственности и энергии в пастели, которая не смешана.

    Если бы я захотел, я мог бы создать весь портрет пастелью вообще без смешивания. Но для целей этого урока по рисованию пастелью о том, как использовать пастель, я хочу показать вам несколько различных техник рисования пастелью, поэтому через минуту я смешаю пастель.

    В этот момент я накладываю цвета бок о бок, а не накладываю их друг на друга.

    Теперь я растушевал пастель пальцем. Видите, какая разница? Сравните изображение ниже с версией выше.

    Наконечник для рисования пастелью:

    После того, как вы растушуете пастель пальцем, вам нужно либо вымыть руки, либо использовать влажные чистящие салфетки для легкой очистки. Если вы не очистите пальцы, пастель на ваших пальцах окрасится в тот цвет, который вы будете использовать в следующий раз.

    Хотя растушевка помогает сгладить рисунок пастелью, он также теряет ощущение сырой непосредственности и энергии. Теперь моя цель вернуть часть этой энергии.

    Сравните два крупных плана ниже, чтобы увидеть, чем смешанная пастель отличается от обычной пастели:

    Теперь пора начать закрашивать его шляпу, рубашку и фон. Для него я использую другой техника пастели . Я хочу заполнить много места как можно быстрее, поэтому я использую сторону пастели , вот так:

    Если нужно, вполне нормально отломить кусочек пастели, чтобы получился нужный размер . Этот кусочек пастели должен был быть достаточно маленьким, чтобы поместиться в узкие места на бумаге.

    На картинке ниже вы можете видеть, как я использую другой цвет, чтобы добавить тени к шляпе. Я делаю это к добавление нового цвета непосредственно поверх предыдущего цвета . Я использовала сторону пастели точно так же, как при накладывании желтого.

    Вот как это выглядит почти со всеми базовыми цветами:

    Идет! Его лицо слишком оранжевое, так что пора его осветлить. Я применил светло-розовый цвет:

    .

    Затем я смешал цвета:

    Теперь пришло время затемнить темные участки, по-прежнему , без использования черного цвета!

    А теперь пришло время снова его оживить! Вы видите, как на этом этапе становится балансирующим актом света и тьмы ? Средние тона уже опущены, теперь главная цель состоит в том, чтобы продолжать добавлять светлые и темные оттенки, пока лицо действительно не начнет обретать форму.

    Вот крупный план, на котором вы можете увидеть различных мазков и различные техники рисования пастелью , использованные до сих пор в этом уроке по портрету пастелью:

    Теперь пришло время добавить деталей к его ковбойской шляпе, бандане и рубашке. Я сделал это, просто нарисовав одиночных штриха , чтобы сформировать узоры на его одежде и линии на его шляпе. Я не собираюсь смешивать их, потому что я хочу, чтобы они были четкими деталями.

    Выглядит хорошо, но еще не совсем готово. Я мог бы считать законченным, но хочу попробовать что-то другое. Хотя мне это очень нравится, его лицо все еще кажется слишком «теплым», на мой вкус. Так что я облегчаю его, добавляя немного стратегического синего:

    Вуаля, портрет пастелью готов!

    Как вы думаете, он выглядел лучше до или после того, как я добавил голубые блики на его лицо? Я все еще не уверен в себе. Но вы никогда не знаете, как что-то будет выглядеть, если не попробуете, и это часть удовольствия от обучения использованию пастели!

    Этот мастер-класс по рисованию пастелью показал вам , как использовать пастель , используя несколько техник рисования пастелью. Это первый из множества уроков по рисованию пастелью, которые появятся в ближайшем будущем!

    Подробнее

    Рисунки пастелью и картины потрясающе красивы, с богатыми текстурами и глубокими цветами. Однако работа с пастелью требует некоторой осторожности. Прочтите обзор искусства пастели, а также плюсы и минусы использования пастели.

    Как начать рисовать пастелью

    Отложите свои лучшие карандаши (откроется в новой вкладке) и каракули (откроется в новой вкладке) в сторону — пришло время погрузиться в искусство рисования пастелью. Пастель, используемая художниками на протяжении веков, представляет собой особенно портативный носитель, позволяющий создавать красочные произведения искусства без воды, кистей или палитр.

    Но сначала, что такое пастель? Определение не совсем ясное, и в художественных сообществах ведутся споры о том, что именно считается пастелью. Однако Общество пастели в Великобритании заявляет, что для его выставок приемлемы следующие материалы: «Пастель, включая масляную пастель, уголь, карандаш, конте, сангину или любые сухие материалы».

    Обратите внимание, что работа, выполненная пастелью, также называется пастелью (или рисунок пастелью, или живопись пастелью). Пастель, используемая в качестве глагола, означает создание произведения искусства пастелью. И, конечно же, ни один из этих терминов не следует путать с использованием слова «пастель» в качестве прилагательного, обозначающего бледный цвет!

    Рисунок пастелью позволяет создавать яркие цвета с легкостью рисования карандашом

    Сами пастели выпускаются в виде палочки, состоящей из чистого порошкообразного пигмента и связующего вещества. Пигменты, используемые в пастели, такие же, как и те, которые используются для производства всех цветных художественных материалов, включая масляные краски; связующее имеет нейтральный оттенок и низкую насыщенность.

    Начало работы с пастелью

    Мягкие палочки для пастели пылятся или пачкаются при транспортировке, поэтому перед рисованием пастелью протирайте их тряпкой. Обычно легче работать с тонированной поверхностью, чем с чисто белой. Вы можете купить тонированную бумагу или тонировать ее самостоятельно, используя акриловую или акварельную смывку.

    Чтобы предотвратить чрезмерное смешивание и смазывание при рисовании пастелью, вы можете использовать спрей фиксатора (откроется в новой вкладке) на этой области. Остерегайтесь: если фиксатор распылить слишком сильно, он резко потускнеет и затемнит яркость. Сделайте несколько быстрых пробных запусков распылением фиксатора, чтобы поэкспериментировать с легким туманом.

    Разобравшись с основами, приступим к рисованию пастелью.

    01. Выберите свою пастель

    Используйте специальные пастели для различных техник

    Мягкие пастели имеют насыщенный, маслянистый вид и легко смешиваются. Твердые пастели, в том числе пастельные карандаши, отлично подходят для добавления деталей к рисунку пастелью. Масляные пастели имеют масляное связующее, менее непрозрачны, чем мягкие пастели, и не так легко размазываются. Новейшие водорастворимые пастели создают полупрозрачные разводы, когда на них наносится вода.

    02. Наслоение и растушевка пастелью

    Нанесение пастельных тонов позволяет создавать уникальные текстуры.

    Пастель смешивается на рабочей поверхности, а не на палитре. Разнообразие цветов может быть достигнуто за счет наслоения и смазывания. Начните с более темных цветов, переходя к светлым.

    Смешивание выполняется путем наложения пастели различными мазками, такими как перекрестная штриховка, точки/пуантилизм или размазывание различными инструментами, от ватных палочек или кистей #9 до пальцев.

    03. Выберите бумагу для пастели

    Выбор правильной текстуры поверхности имеет решающее значение для рисования пастелью

    Ключом к выбору бумаги для рисования пастелью является выбор бумаги с текстурой или зубом. Если он слишком гладкий, пастель не будет держаться. Убедитесь, что бумага pH-нейтральна. Если он не бескислотный, он может изменить цвет и вызвать ломкость. Хороший выбор — холст, акварельная бумага, бумага для пастели и песочная доска.

    04. Экспериментируйте с мягкой и твердой пастелью

    Мягкие и твердые пастели создают совершенно разные текстуры.

    Мягкие пастели насыщенного и яркого цвета, имеют рыхлую зернистую текстуру и легко смешиваются с различными поверхностными эффектами, но немного хрупкие. Твердые пастели немного менее яркие по цвету, но более стабильны, чем мягкие пастели. Они отлично подходят для добавления деталей к вашим рисункам.

    05. Тест-драйв карандашей и масел

    Художники любят использовать пастельные карандаши для создания мелких деталей

    Пастельные карандаши выпускаются в форме грифеля и ими легко управлять. Они идеально подходят для мелких деталей и рендеринга и являются более твердым грифелем, чем мягкие пастели. Масляные пастели содержат масляное связующее. Они имеют густой интенсивный цвет, но не размазываются и смешиваются, как мягкие/жесткие пастели.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *