Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Каузальный это в психологии: КАУЗАЛЬНЫЙ это

КАУЗАЛЬНЫЙ | это… Что такое КАУЗАЛЬНЫЙ?

(Causal; kausal) — способ интерпретации психических явлений, основанный на причине и следствии (см. также финальный иКВАТЕРНОСТЬ, или ЧЕТВЕРИЦА (Quaternily; Qualernilat) — образ четырехкратной симметричной структуры, обычно квадрат или круг; психологически этот образ указывает на идею целостности. «Кватерность следует понимать как некий универсальный apxетип. Последний образует логическую основу для любого целостною суждения. Для такого суждения необходимо наличие четырехкратности. К примеру, если вы хотите описать горизонт как нечто целое, вы называете четыре стороны света <…>. везде вы натыкаетесь на четыре стихии, четыре первичных качества, четыре цвета, четыре касты (в Индии), четыре пути духовною совершенства и т. д. Точно так же существуют и четыре способа психологической ориентации <…> Чтобы сориентироваться, мы должны обладать функцией, которая утверждает, что имеется нечто (ощущение): далее, другой функцией, устанавливающей что это — которое нечто — (мышление): третья функция устанавливает, подходит нам это нечто или нет, желаем ли мы его для себя или нет (чувство): И наконец, четвертая функция определяет источник, из которою возникло это нечто и его направление (интуиция). Когда эти действия осуществлены, добавить больше нечего <…> Идеал завершенности или полноты есть круг или сфера, но ее естественное минимальное членение — кватерность (CW 11, par. 246; см. также ОИ, с. 69). «Кватерность, или кватернион, часто имеет структуру 3+1. в которой один из элементов, её составляющих, занимает отличительное положение и по природе своей несхож с остальными. (К примеру, трое евангелистов по символике выступают как животные, а четвертый, святой Лука, представлен в образе ангела). Этот «четвертый», дополняя трех остальных, делает их чем-то «единым», символизируя целостность. В аналитической психологии очень часто «подчиненная» функция» (функция, находящаяся вне сознательного контроля субъекта) представляет «четвертую», и ее интеграция в сознание является одной из главных задач процесса индивидуации (С. J. Jung. Memories, Dreams, Reflections, p. 416).«Крест, образованный точками четверицы, не менее универсален и кроме всего прочего несет в себе — высшее из возможного — моральное и религиозное значение для западного человека. Аналогично круг, как символ полноты, завершенности и совершенного бытия, — широко распространенное символическое выражение неба, солнца и Бога; он также символизирует изначальный образ человека и души» (CW 16, par. 405. ЮПП, пар. 405). «От круга и мотива четверицы следует символ геометрически оформленного кристалла и обработанного камня. Аналогичные образования ведут нас отсюда к городу, крепости, церкви, дому и сосуду. Другой вариант — колесо (rota). Первый мотив подчеркивает удержание эго в рамках большего размера Самости; последний — выделяет вращение, проявляющееся в виде ритуального обхождения (circumambulation). Психологически это означает концентрацию и фиксацию на центре» (CW 9ii, par. 352; А, пар. 352) Юнг полагал, что спонтанное появление четверичных образов (включая мандалы), как в сознательном контексте, так и в сновидениях или фантазиях, может указывать на способность эго к ассимиляции бессознательного материала. Но они могут быть и частью «магического мышления» в стремлении психического избежать любой опасности дезинтеграции.

Каузальное мышление — Психологос

Интерес к причинам может колебаться от поверхностного и зачастую тривиального любопытства, проявленного по отношению к явлениям повседневной жизни, до систематического строгого научного исследования. Вследствие широкого разнообразия форм интереса к причинно-следственным отношениям представляется важным четкое определение основных отличительных свойств каузального мышления. Как эпистемологический процесс, атрибуция причинности (обозначение определенных событий как причин и других событий как следствий) требует учета определенных соображений. Юм приводит три критерия причинной связи:

  1. смежное (contiguous) появление предполагаемой причины и следствия в пространстве и времени;
  2. временное упорядочение (temporal ordering) событий, при котором предполагаемая причина предшествует следствию;
  3. ковариация (covariation) предполагаемой причины и следствия: всякий раз, когда изменяется одно, будет изменяться и другое.

Юм пришел к выводу, что причинность нельзя продемонстрировать эмпирически и что она скорее выводится из наблюдаемых событий.

Иллюзорная причинность относится к ситуации, в которой выведенная связь между специфической причиной (А) и следствием (Б) в действительности является результатом действия третьего, неустановленного фактора (В), который является причиной как А, так и Б. Для того чтобы убедиться, что между А и Б действительно существуют причинно-следственные отношения, надлежит установить и включить в этот анализ другие причинные факторы, такие как В. Если между А и Б действительно имеют место причинно-следственные отношения, то ковариация между А и Б будет сохраняться, контролируя примешивающиеся эффекты причинно релевантных переменных, таких как В. Эти четыре необходимых для умозаключения о причинности условия лежат в основе каузального мышления в науках о поведении. Отсюда утверждение «А служит причиной Б» в действительности означает, что (как было эмпирически установлено) А и Б обнаруживают ковариацию в надлежащей временной последовательности и что имеются серьезные теоретические6 и методологические основания полагать, что Б является следствием А.

Каузальное мышление в науках о поведении отличается от того, что можно назвать более общим взглядом на понимание каузальности. Обычно каузальность понимается как комплекс необходимых и достаточных условий появления причинных событий, по аналогии с действием бильярдного шара, ударяющего другой шар. Выше упоминавшиеся работы Юма и Милля отражают именно такую интеллектуальную позицию.

Впоследствии критерии для вывода о причинности были заменены более компромиссным и частным взглядом на причинную связь. События рассматриваются вероятностно, и «причины» этих событий считаются достаточными (но необязательно одновременно необходимыми и достаточными) для возникновения определенного следствия. Теоретически каузальное мышление ограничивается лишь квалификацией и воображением исследователя; однако когда оно используется при планировании исследования и изложении его результатов, на причинный анализ накладываются определенные ограничения, два из которых рассмотрены ниже:

  1. Во-первых, факторы, идентифицируемые как «причины», не представляют собой конечных, абсолютных или первичных причин в любом эпистемологическом смысле. Поэтому проникновение в причины человеческого поведения представляет собой лишь поисковый и никогда не завершающийся процесс исследования. Внутри любой области научного изыскания поиск причин ограничивается множеством обстоятельств; однако сравнительно сложный, недетерминированный и динамический характер человеческого поведения , как оно сегодня понимается, представляет собой дополнительный вызов поведенческим наукам.
  2. Во-вторых, несмотря на то, что предполагаемые причинно-следственные отношения, выводимые в рамках такого каузального мышления, никогда не могут быть доказаны эмпирически, оно все же требует эксплицитной исследовательской концепции и, в частности, диктует, чтобы следствия из каждого используемого теоретического аргумента формулировались как можно точнее. При соблюдении требований к эксплицитности (определенности) такое каузальное мышление представляет собой мощный инструмент анализа человеческого поведения. Более того, оно влечет за собой попытки, опираясь на аппарат формальной логики, заполнить пробел между разработкой теории, с одной стороны, и усовершенствованием методологии исследований — с другой.

Косвенный характер выводов о причинных связях составляет главную заботу представителей поведенческих наук и привел к некоторой путанице в данной области касательно смысла, вкладываемого в понятие каузальности, и спорам по поводу того, играет ли это понятие необходимую и продуктивную роль в науке. Возникли также споры о том, следует ли ограничивать область каузального мышления только экспериментальными и квазиэкспериментальными исследованиями, в которых, как это принято считать, можно многократно «манипулировать» изучаемыми переменными. Утверждается, что более четкое понимание скрытой каузальной динамики может быть реализовано лишь в случае, когда исследовательский план допускает манипуляцию переменными. Однако вопреки распространенным представлениям или ожиданиям реальная степень манипуляции, обеспечиваемая экспериментальными планами, может оказываться существенно ниже. Более того, несмотря на то что экспериментальные планы действительно позволяют оперировать более простым набором априорных допущений, обнаружилось, что принципиальные особенности каузального анализа, опирающегося на экспериментальные планы, с одной стороны, и на неэкспериментальные или обсервационные планы — с другой, оказываются идентичными.

Точная роль каузального мышления в поведенческих исследований остается предметом дискуссий; однако до тех пор, пока изучение человеческого поведения, по меньшей мере имплицитно (невыраженное явно), продолжает направляться вопросом о причинной обусловленности, каузальное мышление и каузальные модели обеспечивают достаточно четкую и строгую концептуальную основу для научных изысканий.


1 Каузальность (лат. causalis — причинный, causa — причина) или причинность — понятие, использовавшееся в философии традиционного типа для обозначения необходимой генетической связи явлений, из которых одно (причина) обусловливает другое (следствие).

В таком контексте каузальность трактовался как одна из форм всеобщей связи явлений, как внутренняя связь между тем, что уже есть, и тем, что им порождается, что еще только становится. Предполагалось, что этим каузальность отличается от других форм связи, которые характеризуются корреляцией одного явления другому. Внутренняя связь рассматривалась как сущность каузальности, она понималась как присущее самим вещам внутреннее отношение.

Каузальность полагалась всеобщей, т.к., согласно естественно-научным воззрениям того времени, нет явлений, которые не имели бы своих причин, как нет явлений, которые не имели бы (не порождали бы) тех или иных следствий. Связь причины и следствия считалась необходимой: если есть причина и налицо соответствующие условия, то неизбежно возникает следствие. В последующем (особенно в ХХ в.) принцип каузальности подвергся кардинальному переосмыслению.

Психология причинности | UCSB Current

Психолог освещает одну из самых фундаментальных концепций человечества: причину и следствие или это были годы сухих листьев на лесной подстилке?

Фото: 

Мэтт Перко

Загрузить изображение

Тадег Куильен

Фото:

Tadeg Quillien

Загрузить изображение

Подобно тому, как маленький ребенок донимает родителя бесконечными вопросами, большинство людей время от времени обнаруживают, что следуют бесконечной цепочке причин и следствий при рассмотрении того, что привело к тому или иному конкретному событию. И хотя многие факторы могут способствовать событию, мы часто выделяем лишь некоторые из них в качестве его причин. Итак, как мы решаем?

Это тема недавней статьи Тадега Квиллиена, докторанта факультета психологии и наук о мозге. В исследовании, опубликованном в журнале Cognition, показано, как роль фактора в событии влияет на то, считаем ли мы его причиной этого события.

В своей статье Квилльен строит математическую модель каузального суждения, которая воспроизводит интуицию людей лучше, чем любая предыдущая модель. И в дополнение к теоретическим выводам, понимание того, как мы рассуждаем о причинно-следственных связях, имеет большое значение для того, как мы подходим к проблемам в целом.

Интуитивно говоря, событие, которое играет наибольшую роль в определении результата, обычно считается его причиной. Фактически, философы и психологи наблюдали, как люди ранжируют причины события в различных исследованиях. Например, если на месте лесного пожара находят спичку, люди обычно говорят, что она вызвала возгорание, хотя кислород в воздухе также был необходим для возгорания.

«Но что мы подразумеваем под «самой сильной ролью»?» — спросил Квиллен. «Это все еще очень туманное понятие, и уточнение его на протяжении десятилетий было источником головной боли для философов и психологов, пытающихся понять причинно-следственные суждения».

Квилльен подошел к этому вопросу, рассматривая, какой эволюционной цели служат наши причинные рассуждения. «По крайней мере, одна из функций каузального суждения состоит в том, чтобы выделить факторы, наиболее полезные для предсказания результата, — предположил Куильен, — а также факторы, которыми можно манипулировать, чтобы повлиять на результат».

Этот процесс напомнил ему ученого, стремящегося понять, как связаны различные явления. Ученые могут проводить контролируемые эксперименты со множеством различных случаев для количественной оценки корреляций и определения величины эффекта, то есть связи между одной переменной и другой.

Но если мы признаем, что это именно то, что пытается делать ум, возникает проблема. Ученые полагаются на множество наблюдений, прежде чем прийти к суждению. Они не могут вычислить размер эффекта по одному случаю. И все же люди, как правило, без труда выносят однократные причинные суждения.

Куильен считает, что этот парадокс можно разрешить с помощью следующей гипотезы. Когда люди выносят причинно-следственные суждения, они бессознательно представляют различные варианты развития событий. «Эти контрфакты дают вам данные, которые вам нужны, чтобы вычислить эту меру размера эффекта», — сказал он.

Руководствуясь этими идеями, Куильен разработал простую математическую модель того, как люди выносят причинно-следственные суждения. Чтобы проверить свою модель, он проанализировал данные эксперимента, проведенного гарвардским психологом Адамом Моррисом и его коллегами. В эксперименте использовалась лотерея для изучения влияния вероятности и логической структуры на причинно-следственную интуицию людей.

Чье одобрение Карл должен благодарить за свое финансирование? Это зависит от ситуации.

— Вероятность событий странным образом влияет на наше чувство причинно-следственной связи, — объяснил Куильен. Скажем, профессор Карл хочет получить финансирование для проекта. Его просьбу рассматривают заведующие отделом Элис и Билл, которые должны одобрить ее. Алиса одобряет почти все заявки, но Билл печально известен тем, что отклоняет большинство из них. Вопрос в том, если Карл получит свое финансирование, кто будет нести наибольшую ответственность?

Большинство людей сказали бы, что благодаря Биллу просьба Карла была одобрена, поскольку его одобрение в целом имеет большее значение для получения финансирования.

Однако стоит изменить всего одну деталь, и человеческая интуиция перевернется. Если Карлу нужно только одобрение одного или другого из его коллег, и он все равно получает оба, тогда люди приписывают финансирование Карла Алисе. В данном случае ее более надежная поддержка была самым сильным фактором в том, был ли профинансирован проект Карла.

В своем эксперименте Моррис и его коллеги смогли точно количественно оценить влияние вероятности события на причинно-следственные суждения людей. Их вывод был неожиданным, и никакая психологическая теория в то время не могла объяснить их результаты, сказал Куильен.

Повторно проанализировав их данные, Куильен обнаружил, что его математическая модель точно соответствует тому, как участники Морриса приписывали причинно-следственную связь различным событиям. Фактически, она соответствовала данным лучше, чем любая другая модель на сегодняшний день.

Результаты показывают, как вероятность и логическая структура вместе влияют на нашу интуицию причинно-следственных связей. Когда оба голоса необходимы Карлу для получения финансирования, это произойдет только в том случае, если в правление будет входить самый строгий член комитета. В результате люди приписывают положительный результат менее вероятному голосованию. Напротив, в ситуациях, когда достаточно одного голоса, одобрение более снисходительного преподавателя чаще всего определяет результат. «Мы настроены на причины, которые, как правило, сопутствуют следствиям», — сказал Куильен.

То, как мы рассуждаем о причинности, имеет практическое значение. Рассмотрим снова пример лесного пожара. Для горения огня нужны три вещи: кислород, топливо и источник воспламенения. Но наш разум не придает этим факторам равного веса.

«Хотя у нас может и не быть точной модели того, как работают лесные пожары, у нас все еще есть ощущение, что кислород присутствует все время, а леса не всегда горят», — сказал Куильен. «Таким образом, корреляция между кислородом и огнем относительно низкая». То же самое относится и к топливу, а именно к древесине деревьев. Но добавьте в уравнение спичку, и лес, скорее всего, загорится.

Метод каузального суждения, который Квилльен описывает в своей работе, хорошо помогает нам найти соответствие: фактор с высокой предсказательной силой, который мы даже можем контролировать. Однако наша интуиция иногда может ввести нас в заблуждение, когда мы пытаемся получить более полное представление о мире.

«Если вы хотите глубоко понять, как работает огонь, вам нужно учитывать роль кислорода», — сказал Куильен. «Но если ваше интуитивное чувство причинно-следственной связи кричит вам, что кислород не имеет значения, то это может привести к тому, что вы проигнорируете некоторые важные факторы в мире».

Причинные рассуждения — это вездесущая функция познания, и Куильен планирует продолжить исследование того, как наше чувство причинности влияет на другие аспекты нашей психологии и мировоззрения. «Мы почти все объясняем с точки зрения причины и следствия», — сказал он. «Как следствие, многие концепции, которые мы используем для осмысления мира, имеют причинно-следственную связь в качестве строительного блока».

«Если мы сможем понять концепцию причинно-следственной связи, то потенциально сможем понять, как работают многие другие концепции».

Contact Info: 

Harrison Tasoff
(805) 893-7220
[email protected]

Topics: 

  • psychology
  • philosophy
  • causality
  • Tadeg Quillien
  • UC Santa Barbara

Причинность в психологии: определение, правила

Понимание причинности чего-либо — непростая задача для исследователей психологии. Это требует времени, и для этого необходимо соблюдать определенные протоколы. Исследователь не может просто заявить, что нездоровое питание может привести к проблемам с памятью; это серьезное заявление, которое может иметь серьезные последствия. Таким образом, утверждение должно быть проверено с использованием строгого научного метода.

  • Мы начнем с изучения определения причинно-следственной связи в психологии.
  • Затем мы рассмотрим четыре правила причинно-следственной психологии.
  • После этого мы углубимся в разницу между корреляционной и причинно-следственной психологией.
  • Далее будет рассмотрен пример причинно-следственной связи в психологии.
  • Наконец, мы оценим причинно-следственные связи.

Рис. 1. В психологии исследователи пытаются собрать воедино части человеческого поведения, проверяя причинно-следственные связи между переменными.

Причинность в психологии Определение

При попытке установить новую область знаний в психологии демонстрация того, что аспекты исследования причинно связаны, является воплощением надежного исследования.

Психологи применяют научный метод для проведения своих исследований. Результаты исследования можно считать эмпирическими, если они проведены должным образом. Чтобы исследование было принято психологическим сообществом, изучаемые переменные должны быть наблюдаемыми (эмпирическое исследование), а исследование и его результаты должны быть надежными и достоверными.

Причинность в психологии относится к пониманию явления с точки зрения причины и следствия и установлению их окончательной связи в контролируемой научной манере.

Исследование причинно-следственной связи должно указывать:

  • Причина — описывает, что происходит.
  • Следствие — объясняет, что происходит как следствие причины.

Экспериментальное исследование является формой причинно-следственного исследования. Это происходит в контролируемой обстановке и пытается понять причинно-следственную связь между двумя переменными.

В исследовании манипулируют независимой переменной (выдвигают гипотезу как причину явления). И измеряется эффект, который это оказывает на зависимую переменную.

В ходе причинно-следственного эксперимента необходимо контролировать посторонние переменные, т. е. внешние факторы, которые не являются независимой переменной и могут влиять на зависимую переменную.

В противном случае это снижает достоверность исследования и, следовательно, результаты не принимаются.

Правила причинно-следственной связи: психология

При проведении исследований по проверке причинно-следственных связей исследователи должны учитывать четыре правила.

Первое правило причинно-следственной связи заключается в проверке ассоциации для установления причинно-следственной связи между двумя переменными, и они должны быть проверены эмпирически. Результаты тестирования ассоциации должны либо иметь связь, либо демонстрировать некоторую значимую закономерность или тенденцию при эмпирической проверке.

Исследователь должен найти значимую закономерность, указывающую на то, что по мере увеличения одной переменной другая должна также увеличиваться или уменьшаться.

Временной порядок между причиной и следствием должен быть последовательным; это означает, что исследователь должен сначала наблюдать причину, а затем видеть следствие.

Последовательный порядок позволяет исследователю определить, что следствие произошло из-за причины.

Представьте, что вы изучаете, как недосыпание влияет на результаты экзаменов. Чтобы установить причинно-следственную связь, исследователь должен наблюдать, что результаты экзаменов изменились до и после лишения сна. Также должно быть исключено, что другие внешние факторы (посторонние переменные) были исключены (например, нехватка пищи и плохое питание, влияющие на уровень концентрации).

Третье правило причинности — неложность. Неложность означает, что причинно-следственные связи не должны быть результатом внешних переменных (мешающих/посторонних переменных).

Если это так, то можно предположить, что внешние переменные могут объяснить эффект, наблюдаемый в независимой переменной, лучше, чем зависимая переменная.

Исследование показало, что недосыпание влияет на результаты экзаменов студентов. Однако, когда исследование было повторено на следующее утро, причинно-следственная связь больше не была обнаружена.

Полученные данные свидетельствуют о том, что причиной может быть время, когда студенты сдавали экзамен, а не лишение сна.

И последнее правило причинно-следственной связи — это случайность. Исследователи должны убедиться, что полученные результаты не были получены случайно. Если бы результаты не были получены случайно, аналогичные результаты были бы получены при повторении исследования. Таким образом, исследование имеет высокую валидность и надежность. Шанс — это статистический процент, который измеряется с помощью статистических тестов.

Шанс в психологических исследованиях — это вероятность того, что измеренные результаты являются результатом ошибки/чистой случайности.

Разница между корреляцией и причинно-следственной связью Психология

Важно отметить, что не все исследования могут установить причинно-следственную связь между двумя переменными. Разница между корреляционной и причинно-следственной психологией заключается в том, что исследование причинно-следственной связи позволяет исследователю определить, что изменение одной переменной вызывает изменение другой переменной.

Корреляционное исследование позволяет исследователю только определить, существует ли взаимосвязь между двумя переменными.

Разница между корреляционной и причинно-следственной психологией заключается в том, что исследователь не может установить, обусловлены ли результаты случайностью или искажающими/посторонними переменными в корреляционном исследовании, поскольку внешние влияния нельзя контролировать.

Помните, что корреляционное исследование не является экспериментальным, поэтому внешние воздействия невозможно контролировать.

Пример причинно-следственной связи в психологии

Существуют исследования и теоретические примеры причинно-следственной связи в психологии. Они были проведены / постулированы, чтобы определить, могут ли причинно-следственные связи объяснить явления.

Экспериментальное исследование является примером исследования причинно-следственной связи в психологии. В этом типе исследования цель состоит в том, чтобы проверить причинно-следственную связь между переменными с научной точки зрения.

  • Затем исследователь эмпирически проверяет гипотезу, наблюдая за тем, что происходит с одной переменной (зависимой переменной) при манипулировании другой (независимой переменной).
  • Переменные, которые не предполагается исследовать, могут повлиять на зависимую переменную (вмешивающиеся/посторонние переменные), поэтому их необходимо контролировать.
  • Это потому, что они могут способствовать объяснению эффектов зависимой переменной и снижать достоверность результатов.

    Независимая переменная обрабатывается, чтобы увидеть, влияют ли ее изменения на зависимую переменную. Поэтому причинно-следственная связь в экспериментальных исследованиях предполагает, что:

    • Независимая переменная является причиной.
    • Зависимой переменной является эффект.

    Некоторые примеры утверждений, которые измеряют причинно-следственную связь, заключаются в том, что учащиеся, не страдающие от недосыпания, будут работать лучше, чем участники, лишенные сна, или что проблемы, связанные с гневом, уменьшатся после прохождения сеансов управления гневом.

    Теория социальной причинности: психология

    Примером причинно-следственной связи в психологии является теория социальной причинности.

    Теория социальной причинности в психологии предполагает, что психическое здоровье/болезнь являются результатом социальных условий или социальных взаимодействий.

    Пример теории социальной причинности: нехватка денег для оплаты счетов может быть причиной психического расстройства.

    Теория социальной причинности была применена к психологии и обнаружила, что люди из низших социально-экономических классов более склонны к развитию психических расстройств. Это пример причинно-следственной теории, поскольку она объясняет и описывает:

    • причина — низкий социально-экономический класс;
    • и эффект — повышенный риск развития психических расстройств.

    Оценка причинно-следственной связи в психологических исследованиях

    Давайте обсудим сильные и слабые стороны причинно-следственной связи в психологических исследованиях.

    Сильные стороны исследования причинно-следственных связей в психологии:

    • Понимание причинно-следственной связи в психологии важно, поскольку оно позволяет психологам понять, как факторы/действия могут эмпирически влиять на поведение. Это может быть применено к клинической психологии, чтобы помочь в создании вмешательств и уменьшить факторы риска.
    • Для понимания причинно-следственных связей были созданы специальные статистические тесты. Поскольку причину и следствие можно измерить с помощью статистического анализа, результаты зависят от данных. Результаты, основанные на данных, позволяют проверить достоверность и надежность результатов.

    Слабыми сторонами исследования причинно-следственных связей в психологии являются:

    • Нелегко контролировать все смешанные/посторонние переменные в исследовании, что затрудняет для исследователей возможность с уверенностью определить причину следствий и достоверность результатов. полученные результаты.
    • Причинно-следственная связь явления может описывать связь между двумя переменными; однако это может быть бесполезно для понимания опосредованных процессов, вызывающих эффект, что ограничивает полезность исследования.

    Например, теория социальной причинности в психологии описывает людей из более низкого социально-экономического класса с более высоким риском развития психических заболеваний, но какой аспект социально-экономического класса вызывает эту связь?

    Являются ли условия жизни, низкий доход или и то, и другое лучшим объяснением риска?


    Причинность – основные выводы

    • Причинность в психологии определяется как понимание явления с точки зрения причины и следствия.
    • Причинность измеряется с помощью строгих научных методов.
    • Четыре правила причинно-следственной психологии — это ассоциации, неложность, временной порядок и случайность.
    • Разница между корреляционной и причинно-следственной психологией заключается в том, что в корреляционном исследовании не устанавливаются причинно-следственные связи.
    • Теория социальной причинности является примером причинно-следственной связи в психологии.

    Часто задаваемые вопросы о причинно-следственной связи в психологии

    Примером теории причинно-следственной связи является теория социальной причинности. Эта теория объясняет и описывает:

    • причиной считается более низкий социально-экономический класс
    • , а следствием постулируется повышенный риск развития психических расстройств.

    Разница между корреляционной и причинно-следственной психологией заключается в том, что в корреляционном исследовании не устанавливаются причинно-следственные связи.

    Причинность в психологии определяется как понимание явления с точки зрения причины и следствия.

    Четыре правила причинно-следственной психологии: ассоциации, отсутствие ложности, временной порядок и случайность.

    Экспериментальные исследования могут быть использованы для определения причинно-следственной связи в психологии. В этом методе исследования независимой переменной манипулируют, чтобы увидеть, влияют ли ее изменения на зависимую переменную. Поэтому причинно-следственная связь в экспериментальных исследованиях предполагает, что:

    • независимая переменная как причина;
    • зависимая переменная как эффект.

    Окончательный опрос о причинно-следственной связи в психологии

    Вопрос

     Каковы четыре правила причинно-следственной связи в психологии?

    Показать ответ

    Ответ

    При проведении исследований по проверке причинно-следственных связей необходимо учитывать четыре правила причинно-следственной связи в психологии:

    1. Ассоциация.
    2. Временной порядок.
    3. Чистота.
    4. Шанс.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Каково определение причинно-следственной связи?

    Показать ответ

    Ответ

    Причинность в психологии определяется как понимание явлений с точки зрения причины и следствия. Это означает, что в исследовании должно быть указано:

    • причина — описать, что происходит
    • следствие — объяснить, что происходит в результате изменения причины.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Как экспериментальное исследование измеряет причинно-следственную связь?

    Показать ответ

    Ответ

    В экспериментальных исследованиях независимой переменной манипулируют, чтобы увидеть, влияют ли ее изменения на зависимую переменную. Поэтому причинно-следственная связь в экспериментальных исследованиях предполагает, что:

    • независимая переменная как причина
    • зависимая переменная как следствие.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Как теория социальной причинности в психологии объясняет причинно-следственную связь между социальным классом и психическими заболеваниями?

    Показать ответ

    Ответ

    Социальная психология теории причинности является примером теории причинности. Эта теория объясняет и описывает:

    • причиной считается более низкий социально-экономический класс
    • , а следствием постулируется повышенный риск развития психических расстройств.

    Показать вопрос

    Вопрос

    В чем разница между корреляционной и причинно-следственной психологией?

    Показать ответ

    Ответ

    Разница между корреляционной и причинно-следственной психологией в том, что в корреляционном исследовании не устанавливаются причинно-следственные связи.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Какой из следующих анализов можно использовать для измерения причины и следствия?

    Показать ответ

    Ответ

    Статистические тесты.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Почему нельзя вывести причинно-следственные связи из корреляционного исследования?

    Показать ответ

    Ответ

    Разница между корреляционной и причинно-следственной психологией заключается в том, что исследователь не может установить, обусловлены ли результаты случайностью или мешающими/посторонними переменными в корреляционном исследовании, поскольку внешние влияния нельзя контролировать.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Должна быть обнаружена значимая закономерность, указывающая на то, что изменения в одной переменной влияют на другую. Какое правило причинности является этим примером?

    Показать ответ

    Ответ

    Ассоциация.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Какое правило причинно-следственной связи нарушается, когда исследователи определяют, что третья переменная повлияла на зависимую переменную?

    Показать ответ

    Ответ

    Чистота.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Какое правило причинно-следственной связи в психологии нарушается, когда исследователь находит незначительную связь?

    Показать ответ

    Ответ

    Шанс

    Показать вопрос

    Вопрос

    При исследовании влияния недосыпания на результаты экзаменов. Чтобы установить причинно-следственную связь, исследователь должен отметить, что результаты экзаменов изменились с момента, когда студенты были лишены сна, на результат после. Какое правило причинно-следственной связи в психологии описывает этот исследовательский сценарий?

    Показать ответ

    Ответить

    Временной порядок.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Какой тип переменных не должен влиять на зависимую переменную при измерении причинно-следственной связи?

    Показать ответ

    Ответ

    Посторонние переменные.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Какова цель экспериментального исследования?

    Показать ответ

    Ответ

    Целью экспериментальных исследований является научная проверка причинно-следственных связей между двумя переменными.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Каковы сильные стороны исследования причинно-следственных связей в психологии?

    Показать ответ

    Ответ

    Сильные стороны исследования причинно-следственных связей в психологии: Это может быть применено к клинической психологии, чтобы помочь в создании вмешательств и уменьшить факторы риска.

  • Для понимания причинно-следственных связей были созданы специальные статистические тесты. Поскольку причину и следствие можно измерить с помощью статистического анализа, результаты зависят от данных. Результаты, основанные на данных, позволяют проверить достоверность и надежность результатов.
  • Показать вопрос

    Вопрос

    Каковы недостатки исследования причинно-следственных связей в психологии?

    Показать ответ

    Ответ

    Слабыми сторонами исследования причинно-следственных связей в психологии являются: 

    • Нелегко контролировать все смешанные/посторонние переменные в исследованиях, что затрудняет для исследователей определение с уверенностью причины эффектов и достоверности результатов.
    • Причинно-следственная связь явления может описывать связь между двумя переменными; однако это может быть бесполезно для понимания опосредованных процессов, вызывающих эффект, что ограничивает полезность исследования.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Основываясь на нашем понимании переменных, какую переменную можно понимать как предполагаемую причину явления?

    Показать ответ

    Ответ

    Независимая переменная.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Основываясь на нашем понимании переменных, какую переменную можно понимать как предполагаемый эффект явления?

    Показать ответ

    Ответ

    Зависимая переменная.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Если исследователь заметил, что результаты экзамена изменились с момента, когда учащиеся были лишены сна, на результат после, можно ли считать, что исследование подтверждает причинно-следственную связь между этими двумя явлениями?

    Показать ответ

    Ответ

    Показать вопрос

    Вопрос

    Если исследователь заметил, что результаты экзаменов изменились по сравнению с тем, что было до того, как студенты были лишены сна, какое правило причинно-следственной связи мы можем вывести из этой информации?

    Показать ответ

    Ответить

    Временной порядок.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Как измеряется шанс?

    Показать ответ

    Ответ

    Вероятность.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Исследование показало, что недосыпание влияет на результаты экзаменов учащихся. Однако, когда исследование было повторено, эта причинно-следственная связь больше не обнаруживалась, когда экзамен проводился утром. Какое правило причинности, вероятно, нарушил исследователь?

    Показать ответ

    Ответ

    Не считает ложными.

    Показать вопрос

    Вопрос

    В соответствии с правилом неложности причинно-следственные связи не должны быть результатом         и            переменных.

    Показать ответ

    Ответ

    посторонний, сбивающий с толку.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Каким образом исследование причинно-следственной связи должно проверять гипотезы?

    Показать ответ

    Ответ

    Опытным путем.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Смешивающие/посторонние переменные необходимо контролировать, поскольку они могут уменьшить           исследования.

    Показать ответ

    Ответ

    валидность.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Исследование причинно-следственных связей должно быть данными         .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *