Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Как умножить дробь на дробь правило: Умножение обыкновенных дробей — урок. Математика, 6 класс.

Содержание

как умножать обычные дроби с разными знаменателями, на целое число в 2022 году

Умножение обыкновенных дробей с разными, одинаковыми знаменателями

Как умножить дробь на дробь? Предлагаем правило умножения обыкновенных дробей, которое звучит так:

Чтобы умножить одну дробь на другую дробь, нужно умножить числитель на числитель, а знаменатель на знаменатель. Первое произведение будет числителем, а второе – знаменателем произведения.

Данное правило актуально для умножения всех видов обыкновенных дробей – дробей с одинаковыми знаменателями, дробей с разными знаменателями, правильных и неправильных дробей.

Выполняя умножение, следует сокращать дроби по возможности. Кроме того, если произведение дробей неправильное число, то следует превратить дробь, выделив целую часть. К примеру,

Чтобы объяснить правило и алгоритм умножения дробей, рассмотрим площадь некоторого квадрата со стороной 1 единица.

Мы разделили квадрат на прямоугольники со сторонами 1/8 и 1/4. Соответственно, большой квадрат состоит из 32 прямоугольников (4 ⋅ 8 = 32). Поэтому площадь одного прямоугольника составляет 1/32 части площади общего квадрата.

На рисунке выше мы заштриховали большой прямоугольник, состоящий из 5 прямоугольников по горизонтали и 3 прямоугольников по вертикали. Соответственно стороны этого заштрихованного прямоугольника равны: 5/8 ед. и 3/4 ед. Поэтому площадь прямоугольника равна:

С другой стороны, заштрихованный прямоугольник состоит из 15 маленьких прямоугольников, поэтому его площадь равна 15/32 ед. Поэтому:

Итак, 5 ∙ 3 = 15 и 8 ∙ 4 = 32

Это и подтверждает правильность формулы умножения обыкновенных дробей.

Пример. Найти произведение дробей семь одиннадцатых и девять восьмых.

Чтобы умножить данные дроби, умножим числители и результат запишем в числитель, а также умножим знаменатели, записав произведение в знаменатель.

Пример. Умножить дроби

 

В данном случае мы проделали не только умножение, но и сократили дробь во время выполнения данного действия.

Умножение дробей на целое число

Как умножить дробь на натуральное число? Для умножения дроби на обычное число пользуются следующим правилом:

Чтобы умножить целое число на дробь, надо умножить данное число на числитель дроби и записать данное произведение в числитель, а в знаменатель произведения переписать знаменатель дроби (множителя) без изменений.

где a/b – дробь, n – натуральное целое число

Данное правило следует из правила умножения дробей. Ведь натуральное число n можно представить как дробь с числителем n и знаменателем 1.

Для умножения дроби на натуральное число выполняется переставное свойство (от перестановки дроби и натурального числа местами произведение не изменится):

Пример

Пример

Пример

Пример. Рассмотрим умножение числа 8 на дробь пять двенадцатых.

Этот пример будет несколько отличаться от предыдущих, ведь в произведении мы получим неправильную дробь, которую следует сократить и выделить целую часть, то есть превратить в смешанное число.

Само действие умножения будет выглядеть так:

В произведении мы получили неправильную сократительную дробь. Поскольку НСК(40; 12) = 4, то можем сократить дробь, поделив числитель и знаменатель на 4

Теперь выделим целую часть:

Пошаговая запись умножения будет выглядеть так:

Обратите внимание, выполнить умножение и сокращение можно было несколько иным способом, разложив числитель и знаменатель на простые множители. Однако результат остается без изменений:

Умножение смешанных дробей

Чтобы умножить смешанное число на смешанное число, нужно предварительно представить их в виде неправильных дробей и после этого выполнить умножение согласно правилу умножения обыкновенных дробей.

Рассмотрим умножение дробей с целыми числами на примере.

Чтобы умножить целое натуральное число на смешанное число, проще отдельно умножать целую и дробную части.

Это правило можно доказать, используя распределительный закон умножения.

Ведь:

Для умножения дробей, смешанных чисел выполняются законы умножения натуральных чисел, а именно переместительный, сочетательный и распределительный законы. Кроме того, актуальны и будут следующие свойства умножения:

Умножение трех и более дробей

Поскольку все законы и свойства умножения натуральных чисел распространяются на умножение дробей, поэтому для удобства вычисления произведения трех и более дробей следует пользоваться ими. Выполняя умножение нескольких дробей, при необходимости можно переставлять множители местами, и т.д.

Пример. Выполните умножение дробей

Пример. Найти произведение дробей

Пример. Найти произведение 5 чисел

Решение:

Для упрощения вычисления мы сгруппировали число 8 с дробью семь восьмых, а число 12 с дробью пять тридцать шестых. Это позволило нам сократить множители и упростить решение.

Калькулятор умножения дробей, смешанных чисел

Умножение обыкновенных дробей — урок. Математика, 6 класс. — «Семья и Школа»

Содержание

§ Умножение дробей

Похоже, вы используете блокировщик рекламы. Наш сайт существует и развивается только за счет дохода от рекламы.

Пожалуйста, добавьте нас в исключения блокировщика.

Скрыть меню


На главную страницу


Войти при помощи


Темы уроков

Начальная школа


  • Геометрия: начальная школа
  • Действия в столбик
  • Деление с остатком
  • Законы арифметики
  • Периметр
  • Порядок действий
  • Разряды и классы. Разрядные слагаемые
  • Счет в пределах 10 и 20

Математика 5 класс


  • Взаимно обратные числа и дроби
  • Десятичные дроби
  • Натуральные числа
  • Нахождение НОД и НОК
  • Обыкновенные дроби
  • Округление чисел
  • Перевод обыкновенной дроби в десятичную
  • Площадь
  • Проценты
  • Свойства сложения, вычитания, умножения и деления
  • Среднее арифметическое
  • Упрощение выражений
  • Уравнения 5 класс
  • Числовые и буквенные выражения

Математика 6 класс


  • Масштаб
  • Модуль числа
  • Окружность. Площадь круга
  • Отношение чисел
  • Отрицательные и положительные числа
  • Периодическая дробь
  • Признаки делимости
  • Пропорции
  • Рациональные числа
  • Система координат
  • Целые числа

Алгебра 7 класс


  • Алгебраические дроби
  • Как применять формулы сокращённого умножения
  • Многочлены
  • Одночлены
  • Системы уравнений
  • Степени
  • Уравнения
  • Формулы сокращённого умножения
  • Функция в математике

Геометрия 7 класс


  • Точка, прямая и отрезок
  • Что такое аксиома и теорема

Алгебра 8 класс


  • Квадратичная функция. Парабола
  • Квадратные неравенства
  • Квадратные уравнения
  • Квадратный корень
  • Неравенства
  • Системы неравенств
  • Стандартный вид числа
  • Теорема Виета

Алгебра 9 класс


  • Возрастание и убывание функции
  • Нули функции
  • Область определения функции
  • Отрицательная степень
  • Среднее
    геометрическое

Алгебра 10 класс


  • Иррациональные числа

Алгебра 11 класс


  • Факториал

30 минут занятий в день заменяют двое бессонных суток перед экзаменом.

Администратор

на главную

Введите тему

Русский язык Поддержать сайт

Дроби. Числитель и знаменатель Сокращение дробей Сравнение дробей Смешанные числа. Выделить целую часть Сложение дробей. Общий знаменатель Вычитание дробей Умножение дробей Деление дробей Нахождение дроби от числа Нахождение целого по известной дроби

Умножение обыкновенных дробей рассмотрим в нескольких возможных вариантах.

Умножение обыкновенной дроби на дробь

Это наиболее простой случай, в котором нужно пользоваться следующими правилами умножения дробей.

Чтобы умножить дробь на дробь, надо:

  • числитель первой дроби умножить на числитель второй дроби и их произведение записать в числитель новой дроби;
  • знаменатель первой дроби умножить на знаменатель второй дроби и их произведение записать в знаменатель новой дроби;

Пример.

Прежде чем перемножать числители и знаменатели проверьте нельзя ли сократить дроби. Сокращение дробей при расчётах значительно облегчит ваши вычисления.

Пример.

Умножение дроби на натуральное число

Запомните!

Чтобы дробь умножить на натуральное число нужно числитель дроби умножить на это число, а знаменатель дроби оставить без изменения.

Если в результате умножения получилась неправильная дробь, не забудьте превратить её в смешанное число, то есть выделить целую часть.

Умножение смешанных чисел

Запомните!

Чтобы перемножить смешанные числа, надо вначале превратить их в неправильные дроби и после этого умножить по правилу умножения обыкновенных дробей.

Другой способ умножения дроби на натуральное число

Иногда при расчётах удобнее воспользоваться другим способом умножения обыкновенной дроби на число.

Запомните!

Чтобы умножить дробь на натуральное число нужно знаменатель дроби разделить на это число, а числитель оставить прежним.

Как видно из примера, этим вариантом правила удобнее пользоваться, если знаменатель дроби делится без остатка на натуральное число.

Дроби. Числитель и знаменатель Сокращение дробей Сравнение дробей Смешанные числа. Выделить целую часть Сложение дробей. Общий знаменатель Вычитание дробей Умножение дробей Деление дробей Нахождение дроби от числа Нахождение целого по известной дроби

Как умножить обыкновенную дробь на десятичную дробь

Sign in

Password recovery

Восстановите свой пароль

Ваш адрес электронной почты

MicroExcel.ru Математика Алгебра Умножение обыкновенной дроби на десятичную: правило, примеры

В данной публикации мы рассмотрим, каким образом обыкновенную (простую) дробь можно умножить на десятичную. Также разберем примеры для закрепления теоретического материала.

  • Произведение обыкновенной и десятичной дробей
  • Примеры

Произведение обыкновенной и десятичной дробей

Чтобы умножить обыкновенную дробь на десятичную (и наоборот, т. к. от перестановки множителей результат не меняется), необходимо одну из дробей представить в виде другой.

Примечания:

1. Бесконечные десятичные дроби сначала требуется округлить, т.е. оставить конечное количество цифр после запятой.
2. Смешанные обыкновенные дроби сперва необходимо превратить в неправильные.

Примеры

Пример 1

Давайте найдем результат произведения дроби 

3/20

 и 2,19.

 
Решение 1

Переведем обыкновенную дробь в десятичную:

3/20

=

3⋅5/20⋅5

=

15/100

= 0,15

 
Теперь выполним умножение десятичных дробей:

0,15 ⋅ 2,19 = 0,3285.

Решение 2

Преобразуем десятичную дробь в обыкновенную:

2,19 = 2

19/100

=

2 ⋅ 100 + 19/100

=

219/100

 
Остается только найти произведение двух обыкновенных дробей:

219/100

3/20

=

219 ⋅ 3/100 ⋅ 20

=

657/2000

 
Пример 2

Умножим 6,24 на дробь 2

4/9

.

 
Решение

Преобразуем заданную смешанную дробь в неправильную:

2

4/9

=

2 ⋅ 9 + 4/9

=

22/9

 
Далее у нас есть выбор: либо мы переводим десятичную дробь в обыкновенную, либо наоборот. Выберем первый вариант.

6,24 = 6

24/100

=

6 ⋅ 100 + 24/100

=

624/100

 
Теперь разделим одну простую дробь на другую:

624/100

:

22/9

=

624/100

9/22

=

624 ⋅ 9/100 ⋅ 22

=

5616/2200

= 2

1216/2200

= 2

152/275

≈ 2,5528

ЧАЩЕ ВСЕГО ЗАПРАШИВАЮТ

Таблица знаков зодиака

Нахождение площади трапеции: формула и примеры

Нахождение длины окружности: формула и задачи

Римские цифры: таблицы

Таблица синусов

Тригонометрическая функция: Тангенс угла (tg)

Нахождение площади ромба: формула и примеры

Нахождение объема цилиндра: формула и задачи

Тригонометрическая функция: Синус угла (sin)

Геометрическая фигура: треугольник

Нахождение объема шара: формула и задачи

Тригонометрическая функция: Косинус угла (cos)

Нахождение объема конуса: формула и задачи

Таблица сложения чисел

Нахождение площади квадрата: формула и примеры

Что такое тетраэдр: определение, виды, формулы площади и объема

Нахождение объема пирамиды: формула и задачи

Признаки подобия треугольников

Нахождение периметра прямоугольника: формула и задачи

Формула Герона для треугольника

Что такое средняя линия треугольника

Нахождение площади треугольника: формула и примеры

Нахождение площади поверхности конуса: формула и задачи

Что такое прямоугольник: определение, свойства, признаки, формулы

Разность кубов: формула и примеры

Степени натуральных чисел

Нахождение площади правильного шестиугольника: формула и примеры

Тригонометрические значения углов: sin, cos, tg, ctg

Нахождение периметра квадрата: формула и задачи

Теорема Фалеса: формулировка и пример решения задачи

Сумма кубов: формула и примеры

Нахождение объема куба: формула и задачи

Куб разности: формула и примеры

Нахождение площади шарового сегмента

Что такое окружность: определение, свойства, формулы

Ваше полное руководство — Mashup Math

Ключевой вопрос: Как делить дроби на дроби и дроби с целыми числами?

Научитесь делить дроби, выполнив 3 простых шага.

Добро пожаловать в это бесплатное пошаговое руководство по делению дробей. Это руководство научит вас, как использовать простой трехэтапный метод под названием «Сохранить-изменить-перевернуть», чтобы легко делить дроби на дроби (а также дроби на целые числа).

Ниже вы найдете несколько примеров того, как делить дроби с помощью метода «Сохранить-изменить-перевернуть», а также объяснить, почему этот метод работает для любой математической задачи, связанной с делением дробей. Кроме того, это бесплатное руководство включает в себя анимированный видеоурок и бесплатный практический лист с ответами!

Вы готовы начать?

Прежде чем вы научитесь делить дроби по методу Сохранить-Изменить-Отразить, вам нужно убедиться, что вы понимаете, как умножать дроби вместе (что даже проще, чем делить!).

Поскольку умножение дробей обычно преподается перед делением дробей, возможно, вы уже знаете, как умножать две дроби. Если это так, вы можете перейти к следующему разделу.

Однако, если вам нужен краткий обзор того, как умножать дроби, вот правило:

Правило умножения дробей: при перемножении дробей умножайте числители вместе, а затем умножайте знаменатели вместе следующим образом…

Например, 3/4 x 1/2 можно решить следующим образом:

Теперь, когда вы знаете, как умножать дроби, вы готовы научиться делить дроби с помощью простого трехэтапного метода «Продолжить-Изменить-Обратить».

Начнем с простого примера

Деление дробей Пример 1

Пример 1: Что такое 1/2 ÷ 1/4 ?

Чтобы решить этот пример (и любую задачу, где вам нужно разделить дроби, мы собираемся использовать метод Keep-Change-Flip)

Где:

1. ) СОХРАНИТЬ = Сохраните первую дробь как есть и просто оставьте ее в покое.

2.) ИЗМЕНИТЬ = Изменить знак деления на знак умножения.

3.) FLIP = Перевернуть вторую дробь (поменять местами числитель и знаменатель)

Эти шаги можно применить к примеру 1 следующим образом:

Опять же, после применения Keep-Change-Flip мы преобразовали исходная задача 1/2 ÷ 1/4 выглядит следующим образом:

Теперь вы можете решить задачу, перемножив дроби вместе и при необходимости упростив:

Обратите внимание, что 4/2 можно упростить.

Окончательный ответ равен 2, и мы можем заключить, что ответ на исходную задачу равен…

Окончательный ответ: 1/2 ÷ 1/4 = 2

Почему этот ответ означает?

В примере 1 мы пришли к выводу, что 1/2 ÷ 1/4 = 2. Но что это на самом деле означает?

Если мы подумаем о 1/2 ÷ 1/4 в форме вопроса: сколько 1/4 в 1/2?

И затем, если мы визуализируем 1/4 и 1/2, мы можем ясно видеть, что в 1/2 содержится 2 1/4, поэтому окончательный ответ равен 2.

Дробь, деленная на дробь: Пример 2

Пример 2: Что такое 2/9 ÷ 1/3 ?

Так же, как и в примере 01, вы можете решить эту проблему, используя метод переворота сдачи следующим образом:

1.) Оставьте первую дробь 2/9 как есть.

2.) Заменить знак деления на умножение.

3.) Переверните вторую дробь, чтобы превратить 1/3 в 3/1

Затем выполните 2/9 x 3/1 следующим образом и упростите ответ, если сможете:

В этом например, 6/9 не является окончательным ответом, так как его можно сократить до 2/3

Окончательный ответ равен 2/3, и мы можем сделать вывод, что ответ исходной задачи равен…

Окончательный ответ: 2/9 ÷ 1/3 = 2/3

Деление дроби на целое число: пример 3

Что делать, если вам нужно разделить дробь на целое число? Оказывается, процесс точно такой же, как и в предыдущих примерах!

Пример 03: Что такое 5 ÷ 2/3?

Обратите внимание, что в этом примере вы делите дробь на целое число. Но на самом деле очень просто преобразовать целое число в дробь. Все, что вам нужно сделать, это переписать число в виде дроби, где само число находится в числителе, а знаменатель равен 1.

Например, 5 можно переписать как 5/1, и это правило применимо к любому целому числу!

Теперь, когда вы переписали целое число в виде дроби, вы можете использовать метод Сохранить-Изменить-Обратить для решения проблемы.

1.) Оставить первую фракцию 5/1 как есть.

2.) Заменить знак деления на умножение.

3.) Переверните вторую дробь, чтобы превратить 2/3 в 3/2

Наконец, перемножьте дроби вместе и упростите, если возможно, чтобы найти окончательный ответ следующим образом:

15/2 нельзя упростить, однако его можно выразить как 7 и 1/2

В этом примере ответ может быть выражен как 15/2 или как 7 и 1/2.

И можно сделать вывод, что ответ на исходную задачу равен…

Окончательный ответ: 5 ÷ 2/3 = 15/2 или 7&1/2

Все еще запутались? Посмотрите анимированный видеоурок ниже:

Посмотрите видеоурок ниже , чтобы узнать больше о том, как делить дроби на дроби и дроби на целые числа:

Бесплатный рабочий лист!

Вы ищете дополнительную практику деления дробей? Перейдите по ссылкам ниже, чтобы загрузить бесплатные рабочие листы и ключ ответа:

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНУЮ РАБОЧУЮ ТАБЛИЦУ

Теги:   делить дроби, делить дроби на целые числа, примеры деления дробей, дробь делится на дробь

Сохранить Обучение:

Есть мысли? Поделитесь своими мыслями в разделе комментариев ниже!

(Никогда не пропустите блог Mashup Math — нажмите здесь, чтобы получать нашу еженедельную рассылку!)

Автор: Энтони Персико Вы часто можете увидеть, как я с радостью разрабатываю анимированные уроки математики, которыми я делюсь на моем канале YouTube  . Или проводить слишком много времени в тренажерном зале или играть на своем телефоне.

1 Комментарий

Умножение дробей

Умножение дробей можно выполнить, выполнив несколько относительно простых шагов. В отличие от сложения или вычитания дробей, нам не нужен общий знаменатель. Мы можем сразу умножить любые две или более дроби, следуя этим правилам:

  1. Умножить все числители каждой умножаемой дроби
  2. Умножить все знаменатели каждой умножаемой дроби (порядок шагов 1 и 2 можно поменять местами)
  3. Запишите произведение числителей и знаменателей в числитель и знаменатель новой дроби соответственно
  4. При необходимости упростите результат

Примеры

Решите:

Сначала умножим числители:

2 × 4 = 8

Затем умножим знаменатели:

5 × 7 = 35

Итак,

Числа 8 и 35 не имеют общих множителей, поэтому дробь уже упрощена.

В следующем примере нам нужно упростить:

Вышеупомянутая дробь еще не упрощена, потому что 10 и 54 делят множитель 2. Итак, мы делим 10 на 2 и 54 на 2, чтобы получить:

Это равнозначные дроби.


Умножение дробей и целых чисел

Процесс умножения дробей и целых чисел в основном одинаков. Нам просто нужно записать целое число в виде дроби, чтобы умножить его. Целое число в форме дроби может быть представлено так называемой неправильной дробью. Проще говоря, неправильная дробь — это дробь, значение которой больше 1,9.0007

Чтобы представить целое число в форме дроби, мы можем просто рассматривать целое число как числитель дроби, поставив 1 в знаменателе, поскольку 5 ÷ 1 по-прежнему равно 5. Это то же число, но оно позволяет нам увидеть целое число 5 как дробь.

Примеры

Решить:

Сначала запишем 12 как целое число, а затем перемножим дроби:

Когда вы освоитесь с целыми числами и дробями, нет необходимости записывать целое число дробью форма. 1, умноженная на что-либо в знаменателе, сохранит знаменатель таким же, поэтому нам просто нужно умножить целое число на числитель, а затем упростить дробь.


Умножение смешанных дробей

Умножение смешанных дробей в основном требует, чтобы перед умножением смешанная дробь была преобразована в неправильную.

Пример

Решите:

Сначала мы рассмотрим смешанное число . Чтобы преобразовать это в неправильную дробь, мы умножаем знаменатель 4 на 2, а затем добавляем числитель. Это дает нам числитель неправильной дроби, а знаменатель неправильной дроби остается прежним. Итак:

2 × 4 + 3 = 11, поэтому

Чтобы понять почему, мы можем рассмотреть это как задачу сложения дробей. Мы знаем, что нам нужен общий знаменатель, чтобы иметь возможность складывать дроби. Число 2 в эквивалентных долях равно . Мы могли бы взглянуть на это по-другому: 2 = 1 + 1, а 1 с общим знаменателем эквивалентно . Независимо от того, как мы представляем 2 в дробях, когда мы добавляем его к мы получаем:

, что мы получили, когда мы преобразовали, используя метод, описанный выше.

Умножение дробей | Математика для гуманитарных наук Базовый курс

Результаты обучения

  • Умножение дробей
    • Умножение двух или более дробей
    • Умножить дробь на целое число

Введение

Прежде чем мы начнем, приведем несколько важных терминов, которые помогут вам понять принципы работы с дробями в этом разделе.

  • произведение: результат умножения
  • коэффициент: что-то умножается — для  [latex]3 \cdot 2 = 6[/latex] , и 3, и 2 являются множителями 6
  • числитель: верхняя часть дроби – числитель дроби [latex]\frac{2}{3}[/latex] равен 2
  • знаменатель: нижняя часть дроби – знаменатель дроби [латекс]\фракция{2}{3}[/латекс] равен 3

Примечание об инструкциях

В учебниках по математике и учителями используется много разных слов, чтобы давать учащимся инструкции о том, что они должны делать с данной задачей. Например, вы можете увидеть такие инструкции, как «Найти» или «Упростить» в примере в этом модуле. Важно понимать, что означают эти слова, чтобы вы могли успешно решать задачи этого курса. Вот краткий список слов, которые вы можете встретить и которые помогут вам понять, как работать с проблемами в этом модуле.

Инструкция Интерпретация
Найти Выполните указанные математические операции, которые могут включать сложение, вычитание, умножение, деление.
Упрощение 1) Выполнять указанные математические действия, включая сложение, вычитание, умножение, деление

2) Запишите математическую формулировку в наименьших выражениях, чтобы не было других математических операций, которые можно было бы выполнить — часто встречается в задачах, связанных с дробями и порядком операций

Оценка Выполнение указанных математических операций, включая сложение, вычитание, умножение, деление
Уменьшить Напишите математическое выражение в наименьшем или минимальном выражении, чтобы не было других математических операций, которые можно было бы выполнить — часто встречается в задачах, связанных с дробями или делением

Умножение дробей

Точно так же, как сложение, вычитание, умножение и деление при работе с целыми числами, вы также используете эти операции при работе с дробями. Есть много случаев, когда необходимо умножить дроби. Модель может помочь вам понять умножение дробей.

Когда вы умножаете дробь на дробь, вы получаете «долю дроби». Предположим, у вас есть [latex]\frac{3}{4}[/latex] конфеты, и вы хотите найти [latex]\frac{1}{2}[/latex] [latex]\frac{ 3}{4}[/latex]:

Разделив каждую четверть пополам, вы можете разделить шоколадный батончик на восьмые части.

Затем выберите половину из них, чтобы получить [латекс]\фрак{3}{8}[/латекс].

В обоих приведенных выше случаях, чтобы найти ответ, вы можете перемножить числители вместе и знаменатели вместе.

Умножение двух дробей

[латекс] \frac{a}{b}\cdot \frac{c}{d}=\frac{a\cdot c}{b\cdot d}=\frac{\text{ произведение числителей}}{\text{произведение знаменателей}}[/latex]

Умножение более двух дробей

[latex] \frac{a}{b}\cdot \frac{c}{d} \cdot \frac{e}{f}=\frac{a\cdot c\cdot e}{b\cdot d\cdot f}[/latex]

Повторить: если дробь имеет общие множители в числителе и знаменателя, мы можем привести дробь к ее упрощенному виду, удалив общие множители.

Например,

  • Учитывая [латекс] \frac{8}{15}[/latex], множители 8: 1, 2, 4, 8, а множители 15: 1, 3, 5 , 15.  [latex] \frac{8}{15}[/latex] упрощено, так как нет общих делителей 8 и 15.
  • Учитывая [латекс] \frac{10}{15}[/latex], множители 10: 1, 2, 5, 10, а множители 15: 1, 3, 5, 15. [латекс] \frac {10}{15}[/latex] не является упрощенным, поскольку 5 – общий делитель 10 и 15.

Вы можете сначала упростить, прежде чем умножать две дроби, чтобы облегчить себе работу. Это позволяет вам работать с меньшими числами при умножении.

В следующем видео вы увидите пример, как умножить две дроби, а затем упростить ответ.

Подумайте об этом

Умножьте [латекс] \frac{2}{3}\cdot \frac{1}{4}\cdot\frac{3}{5}[/latex]. Упростите ответ.

Чем этот пример отличается от предыдущих на этой странице? Используйте поле ниже, чтобы записать несколько мыслей о том, как бы вы умножили три дроби.

Показать решение

Умножение дробей на дроби — бесплатный урок с видео

На этом уроке 5-го класса учащиеся впервые замечают способ умножения дробей типа 1/n (например, 1/3 x 1/4). Отсюда мы приходим к общему сокращению или правилу умножения дробей. Урок также содержит много текстовых задач.

В видео ниже я сначала объясняю, как (1/2) x (1/3) означает 1/2 от 1/3, и мы находим это визуально. Далее находим, что составляет 2/3 от 1/4. Во-первых, мы находим 1/3 от 1/4 как 1/12. Следовательно, 2/3 должно быть в два раза больше, или 2/12. После знакомства с сокращением для умножения дробей (умножить числители, умножить знаменатели) я решаю несколько простых задач и задачу со словами. Наконец, в видео я обосновываю общее правило дробного деления.


 Мы научились находить дробную часть целого числа. используя умножение.

 Например,

3

5

 из 80 записывается как умножение:  

3

5

× 80 =

240

5

 = 48. 

Обратите внимание слово из переводит здесь в УМНОЖЕНИЕ .

Мы можем использовать ту же идею, чтобы найти дробную часть от дробную часть !
Половина    это .
Как умножение 

1

2

 × 

1

3

 = 

1

6

 .
Одна четвертая от    это .
Как умножение 

1

4

 ×  1

3

 = 

1

12

 .

1.  Найти дробную часть заданного доля. Вы можете представить себе оставшийся кусок пиццы, который вы должны
    разделить поровну с одним, двумя или тремя другими людьми. Запишите предложение на умножение.

а. Найти  

1

2

 из   
    

1

2

  ×  

1

4

  =
б. Найти  

1

2

 из   
 
в. Найти  

1

2

 из   
 
д. Найти  

1

3

 из   
е. Найти  

1

3

 из   
ф. Найти  

1

3

 из   
г. Найти  

1

4

 из   
ч. Найти  

1

4

 из   
я. Найти  

1

4

 из   
Вы заметили ярлык? Если да, рассчитайте    

1

5

 ×  1

6

 =  
Ярлык: умножение дробей типа 1/ n

Чтобы умножить дроби вида 1/ n , где

n — это целое число, просто умножьте
знаменателей, чтобы получить новый знаменатель →
 

1

4

 ×  1

5

 =  

1

20

или

1

2

 ×  1

6

 =  

1

12

2. Умножить.

а.

1

9

 × 

1

2

б.

1

13

  × 

1

3

в.

1

5

  × 

1

20

 

Теперь мы научились находить 1/2, 1/3 или 1/5. некоторых дробей. Как насчет того, чтобы найти какую-нибудь
другую дробную часть? Давайте снова сравним это с нахождением дробных частей целых чисел.

Обзор: Чтобы найти  

3

4

из 16, или другими словами  

3

4

 × 16, вы можете сначала найти  

1

4

из 16, то есть 4.
Тогда просто возьмите это три раза, то есть 12. Другими словами,

3

4

 × 16 = 12,

Мы можем использовать ту же идею при нахождении дробной части из другая дробь.

Пример. Найти  

2

3

из

1

4

. Во-первых, мы находим  

1

3

 из  

1

4

, что  

1

12

.
Затем

2

3

 из  

1

4

 в два раза больше или  

2

12

 .

2

3

  из  

 =  

Пример. Найти  

4

5

из

1

7

 .
.
Сначала находим

1

5

 из  

1

7

, что  

1

35

. Затем

4

5

 из  

1

7

 в четыре раза больше или  

4

35

 .
Умножение дроби на дробь означает получение этой дроби часть из дробь.
Это все равно, что взять определенную часть остатки, когда то, что осталось, является дробью.

3. На картинках показано, сколько пиццы осталось, и вы получаете часть остатков. Сколько вы получите
   ? Раскрасьте картинку, чтобы показать ответ.

а.

3

4

 ×    =  
б.

2

3

 ×     =  
в.

3

4

 ×    =  
д.

2

3

 ×     =  
эл.

2

5

 ×    =  
ф.

4

5

 ×     =  

4. Решите задачу умножения с помощью двух вспомогательных умножения. Наконец, упростите, если это возможно.

а.

2

3

×

1

8

  =  

Первая находка 1/3 от 1/8, затем умножьте результат на 2.

 

1

3

×

1

8

  =  

1

24

   и   

1

24

× 2 =   = 
б.

3

4

×

1

10

  =  

Первая находка 1/4 от 1/10, затем умножьте результат на 3.

 

1

4

×

1

10

  =      и    × 3 = 
в.

3

5

×

1

6

  =  

Первая находка 1/5 от 1/6, затем умножьте результат на 3.

 

1

5

×

1

6

  =      и    × 3 =   = 
д.

5

6

×

1

9

  =  

Первая находка 1/6 от 1/9, затем умножьте результат на 5.

 

1

6

×

1

9

  =      и    × 5 = 
эл.

2

3

×

1

7

  =  

 

 

ф.

3

8

×

1

4

  =  

 

 

Быстрый способ умножения дробей

Умножьте числители, чтобы получить числитель ответа.
Умножьте знаменатели, чтобы получить знаменатель ответа.

Изучите примеры справа.

Не забывайте всегда давать окончательный ответ
как смешанное число и
низших членов (упрощенных).

3

7

 × 

4

9

  =   

3 × 4

7 × 9

=  

12

63

=  

4

21

4

5

 × 

11

8

  =   

4 × 11

5 × 8

=  

44

40

=  

11

10

=  1

1

10

5. Умножить. Дайте свои ответы в самых низких терминах (упрощенно) и как смешанные числа, если это возможно.

а.

3

9

 × 

2

9

б.

11

12

  × 

1

6

в.

1

3

 × 

3

13

д. 9  × 

2

3

эл.

2

9

 × 

6

7

ф. 10 ×

5

7

СРАВНИТЬ
Кольцевой путь Ярлык

5

6

 × 

1

2

  = ?

Первая находка 1/6 от 1/2, затем умножьте результат на 5.

1

6

 ×  

1

2

  =  

1

12

   и   

1

12

 × 5 = 

5

12

 

5

6

 ×  

1

2

  =  

5 × 1

6 × 2

 = 

5

12

2

8

 × 

3

5

  = ?

Найти 1/8 от 3/5, затем умножьте результат на 2. И чтобы найти
1/8 от 3/5, сначала найдите 1/8 от 1/5, а затем умножьте на 3.

1

8

 × 

1

5

  = 

1

40

 . Умножить на 3 будет

1

40

 × 3 = 

3

40

 .
Тогда умноженное на 2 будет

3

40

 × 2 = 

6

40

  = 

3

20

.

2

8

 ×  

3

5

  =  

2 × 3

8 × 5

 = 

6

40

 = 

3

20

 
«Окольным путем» мы делаем каждое умножение отдельно.
В короче, мы можем просто делайте их все сразу.

6. Умножить. Дайте свои ответы в самых низких терминах (упрощенно) и как смешанные числа, если возможно.

а.

3

4

 × 

7

8

 =
б.

7

10

 × 

8

5

 =
в.

9

20

 × 

4

5

 =
д.

2

5

 × 

1

3

 =
е.

1

4

 × 

2

7

 =
ф.

9

4

 × 

1

3

 =
г.

2

3

 × 

11

8

 =
ч.

2

9

 × 

3

10

 =

7. Осталась 1/4 часть пиццы. Мари съела 2/3 этого количества.

    а. Какая часть оригинал пицца она ела?
 

    б. Какая часть оригинальной пиццы осталась?

8. Тереза ​​покрасила 5/8 комнаты.

    а. Какая часть еще осталась покрасить?

    б. Итак, Тереза ​​нарисовала половину того, что еще оставалось.
        Нарисуйте столбчатую модель ситуации.
        Какая часть комнаты еще осталась рисовать?

 

9. Тед выполнил 2/3 задания, которое дал ему босс.

    а. Что еще осталось сделать?

    б. Теперь Тед завершил треть того, что еще оставалось делать.
        Нарисуйте столбчатую модель ситуации.
        Какая (дробная) часть первоначальная работа все еще остается невыполненной?

        Какая часть завершена?

 

10. Салли хочет приготовить 1/3 рецепта справа.
      Сколько она потребность каждого ингредиента?
Брауни из рожкового дерева

3 чашки подслащенных чипсов из рожкового дерева
8 столовых ложек оливкового масла холодного отжима
2 яйца
1/2 чашки меда
1 чайная ложка ванили
3/4 чашки цельнозерновой муки
3/4 чайной ложки разрыхлителя
1 чашка грецких орехов или других орехов

 

11. Для предстоящей тусовки Элисон нужно умножить кофе
      рецепт. Предположим, что половина гостей пьет одна порция, а другая
      полпить две порции. Находить сколько кофе ей понадобится, если у нее есть:

       a.   30 гостей

б.   50 гостей  

       c. 80 гости.

Кофе (5 порций)

3 1/2 чашки воды
1/4 чашки кофе

 

   Найдите недостающие факторы.
а.        ×  

6

7

=  

1

7

б.      ×  

1

4

=  

5

16

в.        ×  

3

8

=  

1

16

д.        ×  

2

5

=  

3

10


Здесь вы можете найти бесплатные печатные листы для умножения дробей на дроби.


Этот урок взят из книги Марии Миллер Math Mammoth Fractions 2 и размещен на сайте www.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *