Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Какие функции выполняет речь: Функции речи

Функции речи

2.01.2012

Речь выполняет две основные функции — коммуникативную и сигнификативную, благодаря которым речь является средством общения и формой существования мысли, сознания.

Мы знаем, что основным в слове является его значение, его семантическое содержание. Наше внимание обычно сосредоточено на смысловом содержании речи. Каждое слово человеческого языка обозначает какой-либо предмет, указывает на него, вызывает у нас образ того или иного предмета; говоря какие-то слова, мы каждый раз обозначаем тот или иной предмет, то или иное явление. Этим язык человека отличается от «языка» животных, который выражает в звуках лишь аффективное состояние, но никогда не обозначает звуками определенных предметов. Это основная функция слова, которая называется сигнификативной. Обозначающая функция является важнейшей функцией слов, составляющих язык. Она позволяет человеку произвольно вызывать образы соответствующих предметов, иметь дело с предметами даже в их отсутствие.

Как говорят некоторые психологи, слово позволяет «удваивать» мир, иметь дело не только с наглядно воспринимаемыми образами предметов, но и с образами предметов, вызванными во внутреннем представлении с помощью слов.

Слово имеет и другую, более сложную функцию, оно дает возможность анализировать предметы, выделять их существенные свойства, относить предметы к определенной категории. Таким образом, слово является средством абстракции и обобщения, отражает глубокие связи и отношения, которые стоят за предметами внешнего мира. Эта вторая его функция обычно обозначается термином значение слова. Овладевая словом, человек автоматически усваивает сложную систему связей и отношений, в которых состоит данный предмет, сложившихся в многовековой истории человечества. Эта способность анализировать предмет, выделять в нем существенные свойства и относить его к определенным категориям и называется значением слова.

Еще одна функция речи — коммуникативная — включает в себя средства выражения и средства воздействия. Выразительная функция сама по себе не определяет речи; речь не отождествима с любой выразительной реакцией, речь есть только там, где есть значение, имеющее материальный носитель. Всякая речь говорит о чем-то, т.е. имеет какой-то предмет; всякая речь вместе с тем обращена к кому-то. Стержнем смыслового содержания речи является то,, что она обозначает. Но живая речь обычно выражает неизмеримо больше, чем она собственно обозначает. Благодаря заключенным в речи выразительным моментам, она сплошь и рядом далеко выходит за пределы абстрактной системы значении.

Речь как средство выражения включается в совокупность, выразительных движений — наряду с жестом, мимикой и пр. Звук, как выразительное движение, имеется и у животных. Но речью, словом этот звук становится лишь тогда, когда он перестает только сопровождать соответствующее аффективное состояние субъекта и начинает его обозначать. Выразительная функция, включаясь в человеческую речь, перестраивается, входя в ее семантическое содержание.

В таком виде эмоциональность играет в речи человека значительную роль. Неверно было бы целиком интеллектуализировать речь, превращая ее только в орудие мышления. В ней есть эмоционально-выразительные компоненты, проступающие в ритме, паузах, в интонациях, в модуляциях голоса и других выразительных экспрессивных моментах, которые в большей или меньшей степени всегда имеются в речи — особенно устной, сказываясь, впрочем, и в письменной — в ритме и в расстановке слов. Человеческая речь не сводится лишь к совокупности знаний, она обычно выражает и эмоциональное отношение человека к тому, о чем он говорит, и часто к тому, к кому он обращается. Можно даже сказать, что чем она выразительнее, тем более она — речь, а не только язык, потому что, чем выразительнее речь, тем больше в ней проявляется говорящий, его лицо, он сам.

Будучи средством выражения, речь является вместе с тем и средством воздействия. Функция воздействия в человеческой речи — одна из наиболее основных ее функций. Человек говорит не для того, чтобы воздействовать, если не непосредственно на поведение, то на мысль или чувства, на сознание других людей. Речь имеет социальное предназначение, она — средство общения, и эту функцию выполняет в первую очередь, поскольку служит средством воздействия.

Сигнальная мимика животных может иметь своим следствием ту или иную реакцию других животных, но средством сознательного воздействия, при помощи которого субъект в состоянии оказать воздействие, соответствующее поставленной им цели, может быть только речь, которая что-то обозначает, имеет определенное значение. Речь в подлинном смысле слова является средством сознательного воздействия и сообщения на основе ее семантического содержания, — в этом специфика речи в подлинном смысле слова, т.е. речи человека.

Итак, в речи человека можно психологическим анализом выделить различные функции, но они не внешние друг другу аспекты, они включены в единство, внутри которого определяют и опосредуют друг друга. Понимание является одним из конституирующих моментов речи. Возникновение речи вне общества невозможно, речь — социальный продукт, она предназначена для общения и возникает в общении. Две основные функции речи — коммуникативная и сигнификативная, благодаря которым речь является средством общения и формой существования мысли, сознания, — формируются одна через другую и функционируют одна в другой.

Речь обычно должна разрешить какую-то более или менее осознанную говорящим задачу и является действием, оказывающим то или иное воздействие на тех, к кому она обращена. Для того, чтобы речь стала вполне сознательным действием, необходимо прежде всего, чтобы говорящий четко осознал задачу, которую должна разрешить его речь, ее основную цель. Однако понимание задачи, которую должна разрешить речь, предполагает не только осознание цели, но и учет условий, в которых она осуществляется. Эти условия определяются характером предмета, о котором идет речь, и особенностями аудитории, к которой она обращена. Лишь при учете целей и условий в их соотношении человек знает, что и как ему сказать, и может строить свою речь как сознательное действие, способное разрешить задачу, которую он поставил.

Ключевые слова: Речь

Источник: Рогов Е.И., Общая психология. Курс лекций

Материалы по теме

Мотивация речи

Львов М.Р., Основы теории речи: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.:…

Заикание у детей

Подготовка учебной речи

Риторика. Вводный курс : [электронный ресурс] учеб. пособие / В.И. Аннушкин. — 5-е издание,…

Профессиональная речь

Ладанов И.Д., Практический менеджмент

Слово в диалоге

Флоренская Т. А., Диалог в практической психологии

Нарушения речи

Шкуренко Д.А., Общая и медицинская психология

Предложение и высказывание

Норман Б.Ю. — Теория языка. Вводный курс, 2004

Речевая интенция

Львов М.Р., Основы теории речи: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.:…

Функции речи

Речь имеет общественно-историческую природу. Люди всегда жили и живут коллективно, в обществе. Общественная жизнь и коллективный труд людей вызывают необходимость постоянно общаться, устанавливать контакт друг с другом, воздействовать друг на друга. Это общение осуществляется при помощи речи. Благодаря речи люди обмениваются мыслями и знаниями, рас­сказывают о своих чувствах, переживаниях, намерениях.

Общаясь друг с другом, люди употребляют слова и пользу­ются грамматическими правилами того или иного языка. Язык есть система словесных знаков, средство, с помощью которого осуществляется общение между людьми. Речь—это процесс ис­пользования языка в целях общения людей. Язык и речь нераз­рывно связаны, представляют собой единство, которое выража­ется в том, что исторически язык любого народа создавался и развивался в процессе речевого общения людей. Связь между языком и речью выражается и в том, что язык как орудие обще­ния существует исторически до тех пор, пока люди говорят на нем. Как только люди перестают использовать тот или иной язык в речевом общении, он становится мертвым языком. Таким мерт­вым языком стал, например, латинский.

Познание закономерностей окружающего мира, умственное развитие человека совершается путем усвоения знаний, вырабо­танных человечеством в процессе общественно-исторического раз­вития и закрепленных с помощью языка, с помощью письмен­ной речи.

Язык в этом смысле есть средство закрепления и передачи от поколения к поколению достижений человеческой культуры, науки и искусства. Каждый человек в процессе обуче­ния усваивает знания, приобретенные всем человечеством и на­копленные исторически [6].

Таким образом, речь выполняет определенные функции:

— воздействия;

— сообщения;

— выражения;

— обозначения.

Функция воздействия заключается в способности человека посредством речи побуждать людей к определенным действиям или отказ от них. Функция воздействия в человеческой речи одна из первичных, наиболее основных ее функций. Человек говорит для того, чтобы воздействовать, если не непосредственно на поведение, то на мысль или чувства, на сознание других людей. Речь имеет социальное предназначение, она средство общения, и эту функцию она выполняет в первую очередь, поскольку она служит средством воздействия.

И эта функция воздействия в речи человека специфична. Звуки, издаваемые животными в качестве «выразительных», выполняют и сигнальную функцию, но человеческая речь, речь в подлинном смысле слова, принципиально отличается от тех звукосигналов, которые издают животные. Крик, издаваемый сторожевым животным или вожаком стаи, табуна и т.д., может послужить для других животных сигналом, по которому они пускаются в бегство или нападают. Эти сигналы являются у животных инстинктивными или условно-рефлекторными реакциями. Животное, издавая такой сигнальный крик, издает его не для того, чтобы известить других о надвигающейся опасности, а потому, что этот крик вырывается у него в определенной ситуации. Когда другие животные пускаются по данному сигналу в бегство, они также делают это не потому, что они «поняли» сигнал, поняли то, что он обозначает, а потому, что после такого крика вожак обычно пускается в бегство и для животного наступила связанная с опасностью ситуация; таким образом, между криком и бегством создалась условно-рефлекторная связь; это связь между бегством и криком, а не тем, что он обозначает [5].

Функция сообщения состоит в обмене информацией (мыслями) между людьми посредством слов, фраз.

Функция выражения заключается в том, что, с одной стороны, благодаря речи человек может полнее передавать свои чувства, переживания, отношения, и, с другой стороны, выразительность речи, ее эмоциональность значительно расширяют возможности общения. Выразительная функция сама по себе не определяет речи: речь не отождествима с любой выразительной реакцией. Речь есть только там, где есть семантика, значение, имеющее материальный носитель в виде звука, жеста, зрительного образа и т.д. Но у человека самые выразительные моменты переходят в семантику. Всякая речь говорит о чем-то, т.е. имеет какой-то предмет; всякая речь вместе с тем обращается к кому-то – к реальному или возможному собеседнику или слушателю, и всякая речь вместе с тем выражает что-то – то или иное отношение говорящего к тому, о чем он говорит, и к тем, к кому он реально или мысленно обращается. Стержнем или канвой смыслового содержания речи является то, что она обозначает. Но живая речь обычно выражает неизмеримо больше, чем она собственно обозначает. Благодаря заключенным в ней выразительным моментам, она сплошь и рядом выходит за пределы абстрактной системы значений. При этом подлинный конкретный смысл речи раскрывается по большей мере через эти выразительные моменты (интонационные, стилистические и пр.). Подлинное понимание речи достигается не одним лишь знанием словесного значения употребленных в ней слов; существеннейшую роль в нем играет истолкование, интерпретация этих выразительных моментов, раскрывающих тот более или менее сокровенный внутренний смысл, который вкладывается в нее говорящим. Эмоционально-выразительная функция речи как таковой принципиально отлична от непроизвольной и неосмысленной выразительной реакции. Выразительная функция, включаясь в человеческую речь, перестраивается, входя в ее семантическое содержание. В таком виде эмоциональность играет в речи человека значительную роль. Неправильно было бы целиком интеллектуализировать речь, превращая ее только в орудие мышления. В ней есть эмоционально-выразительные моменты, проступающие в ритме, паузах, в интонациях, в модуляциях голоса и других выразительных, экспрессивных моментах, которые в большей или меньшей степени всегда имеются в речи, – особенно в устной, сказываясь, впрочем, и в письменной речи – в ритме и расстановке слов; выразительные моменты речи проявляются далее в стилистических особенностях речи, в различных нюансах и оттенках [5].

Функции выражения и воздействия можно объединить в функцию коммуникации, которая включает в себя средства выражения и воздействия. Как средство выражения речь сочетается с рядом вырази­тельных движений — с жестом, мимикой. У животных тоже имеется звук как выразительное движение, но он становится речью, только когда перестает сопровождать аффектированное состояние человека и начинает его обозначать.

Функция обозначения (сигнификативная) состоит в способности человека посредством речи давать предметам и явлениям окружающей действительности присущие только им названия. Сигнификативная функция отличает речь человека от коммуникации животных. У человека со словом связано представление о предмете или явлении. Взаимопонимание в процессе общения основано, таким образом, на единстве обозначения предметов и явлений, воспринимающим и говорящим [3].

Рисунок 2 – Функции речи

Также можно выделить еще одну функцию речи — функцию обобщения, которая связана с тем, что слово обозначает не только отдельный, данный предмет, но и целую группу сходных предметов и всегда является носителем их существенных признаков.

Итак, в речи человека можно психологическим анализом выделить различные функции, но они не внешние друг другу аспекты; они включены в единство, внутри которого они друг друга определяют и опосредуют. Так, речь выполняет свою функцию сообщения на основе ее смысловой, семантической, обозначающей функции. Но не в меньшей, а в еще большей степени и обратно – семантическая функция обозначения формируется на основе коммуникативной функции речи. По существу общественная жизнь, общение придает крику функцию значения. Выразительное движение из эмоциональной разрядки может стать речью, приобрести значение только в силу того, что субъект замечает то воздействие, которое оно оказывает на других. Ребенок сначала издает крик потому, что он голоден, а затем пользуется им для того, чтобы его накормили. Звук сначала выполняет функции обозначения объективно, служа сигналом для другого. Лишь благодаря тому, что он выполняет эту функцию в отношении другого, он нами осознается в своем значении, приобретает для нас значение. Первоначально отражаясь в сознании другого человека, речь приобретает значение для нас самих. Так и в дальнейшем – из употребления слова мы устанавливаем все более точно его значение, сначала мало осознанное, по тому значению, в каком оно понимается другими. Понимание является одним из конституирующих моментов речи. Возникновение речи вне общества невозможно, речь – социальный продукт; предназначенная для общения, она и возникает в общении. Притом социальная предназначенность речи определяет не только ее генезис; она отражается и на внутреннем, смысловом содержании речи. Две основные функции речи – коммуникативная и сигнификативная, благодаря которым речь является средством общения и формой существования мысли, сознания, формируются одна через другую и функционируют одна в другой. Социальный характер речи как средства общения и ее обозначающий характер неразрывно связаны между собой. В речи в единстве и внутреннем взаимопроникновении представлены общественная природа человека и свойственная ему сознательность.

общих речевых функций | педагогические исследовательские методики

Функции речи — различные способы общения. Различия между речевыми функциями связаны с намерением общения. Разное намерение или цель приводит к использованию разной функции речи. Существует множество различных функций речи, но мы рассмотрим шесть из них, перечисленных ниже.

  • Справочная
  • Директива
  • Выразительный
  • Фатик
  • Поэтический
  • Металингвистический

Справочная

Референтная речь предоставляет информацию. Например, человек может поделиться с кем-то временем («Уже пять часов»). Референтная речь часто может давать информацию на вопрос («сколько сейчас времени?»).

Директива

Директивы или команды, которые пытаются заставить кого-то что-то сделать. Примеры включают «повернуть налево» или «сесть». Контекст директивы — это контекст, в котором что-то необходимо или должно быть сделано. Таким образом, один человек пытается заставить одного или нескольких других людей что-то сделать. Даже дети говорят директивы своим родителям («дай мне мяч»).

Выразительная

Выразительная речь разделяет чувства человека. Примером может быть: «Я чувствую себя счастливым сегодня!». Экспрессивная коммуникация иногда может дать четкое представление о том, как кто-то поживает.

Фатическая

Фатическая речь тесно связана с экспрессивной речью. Однако главное отличие состоит в том, что фатическая речь ориентирована на благополучие других, а экспрессивная речь фокусируется на чувствах говорящего.

Примером фатической речи является фраза «как дела?». Это явно вопрос, но он фокусируется на том, как человек себя чувствует. Другой фразой может быть: «Надеюсь, ты скоро поправишься». Снова акцент делается на благополучии кого-то другого.

Поэтическая

Поэтическая речь — речь высокоэстетичная. Песни и поэзия являются примерами языка, поэтического по своей природе. Примером может служить известная детская песенка «Розы красные, фиалки синие…..). Поэтическая речь часто имеет и мощное эмоциональное воздействие.

Металингвистическая 

Металингвистическая речь – это общение о языке. Например, многие сочли бы весь этот пост в блоге металингвистическим, потому что я говорю о языке, а не использую язык, как описано в других функциях речи.

Исключения

Категорий гораздо больше, чем представлено. Кроме того, представленные категории не являются взаимоисключающими. Многие фразы можно правильно классифицировать по разным категориям. Например, если кто-то говорит «Я люблю тебя», вы можете возразить, что это выразительно, поэтично или даже фатично. Чего не хватает, так это контекста, в котором делается такое заявление.

Заключение

Здесь кратко описаны способы нашего общения. Понимание того, как люди общаются, поможет другим лучше понять окружающих и улучшит наш стиль общения.

Нравится:

Нравится Загрузка…

7.1: Функции введения — Социальные науки LibreTexts

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    54941
  • Речевые вступления являются важным элементом эффективного публичного выступления. Введение имеет определенные функции, которые необходимо выполнить за очень короткий период времени. Вступление должно привлекать внимание аудитории и вызывать у нее расположение, в нем должна быть изложена цель речи и должны быть предварительно изложены основные моменты.

    Эти первые две функции вступления, привлечение внимания аудитории и расположение аудитории, больше всего связаны с тем, чтобы заставить аудиторию хотеть слушать вас. Вы должны заявить о своем авторитете и связать тему с вашей аудиторией. Две другие функции введения, изложение цели речи (тезис или основная идея) и предварительный просмотр структуры речи, связаны с тем, чтобы помочь аудитории понять вас.

    Привлечь внимание и заинтересовать

    Первая функция вступления — привлечь внимание и заинтересовать аудиторию. «И» здесь важно. Любой может войти в комнату, полную людей, тихо сидящих, и заорать во всю глотку. Это привлечет внимание. Однако, вероятно, это не вызовет большого интереса — по крайней мере, не большого положительного интереса. Привлечение внимания и интереса имеет важное значение, если вы хотите, чтобы аудитория слушала то, что вы хотите сказать, и аудитория довольно быстро решит, стоит ли ей обращать внимание.

    Таблица \(\PageIndex{1}\): стратегии привлечения внимания аудитории
    Стратегия Примеры

    Расскажи историю

    Люди любят истории. Они могут быть реальными или гипотетическими; заключен во введении или используется как завязка; яркий язык и описания в сочетании со временем и темпом являются ключевыми моментами при рассказе истории.

    Использовать ссылку

    • Предыдущие выступления: ссылки на выступления, которые произносились непосредственно перед вашими, могут вызвать доверие, поскольку вы демонстрируете свое понимание темы и способность устанавливать связи.

    • Личный интерес: демонстрируя свой опыт и интерес к теме, ваш энтузиазм создает положительный тон для аудитории, и вы повышаете доверие к себе на основе своих знаний.

    • Исторические или недавние события: Упоминание этих событий связывает аудиторию с темой и обеспечивает контекст, который будет подробно описан в вашей речи.

    • Текущее событие: Отсылка к этому событию часто используется как введение в трибьют-речи, тосты, церемонии посвящения и исторические события.

    Напугать публику

    Использовать предложение

    Цитата известного или малоизвестного автора может быть эффективной, если она хорошо определяет тему вашего выступления и является чем-то, к чему может относиться ваша аудитория. Более известные авторы повышают доверие к вам.

    Задать вопрос

    • Риторические вопросы: предназначены для того, чтобы заставить аудиторию задуматься над вашей темой, не отвечая на вопрос.

    • Реальные вопросы: Использование вопросов, требующих реальных ответов, может сработать, если говорящий чувствует себя комфортно со своей аудиторией и может справиться с некоторыми импровизированными ситуациями на основе своего ответа.

    Используйте наглядное пособие

    • Фотография подходящего размера может эффективно представить вашу тему.

    • Видео с YouTube или DVD, относящееся к вашей теме, может показывать аудиторию, которая вовлекает их в речь, и вам не нужно ничего говорить.

    • Использование других наглядных пособий, таких как таитянский танец, когда вы собираетесь говорить о Таити, или жонглирование, чтобы представить свою речь о жонглировании, может быть интересным и быстро привлечь внимание и интерес вашей аудитории.

    Стоя перед аудиторией, сгорбившись, с руками в карманах, низко надвинув кепку на голову и бормоча: «Меня зовут… и я собираюсь рассказать вам о…» — эффективный способ НЕ привлечь внимание и интерес. Еще до того, как вы откроете рот, ваша одежда, поза и физическое присутствие посылают громкие сигналы о том, что вы не заинтересованы в речи, так почему же аудитория должна это делать?

    Завоевать благосклонность аудитории

    Более 2000 лет назад Аристотель, вероятно, самый выдающийся учитель речи всех времен, отмечал важность завоевания благосклонности аудитории:

    …необходимо не только учитывать, как сделать самую речь показательной и убедительной, но и чтобы говорящий показал себя определенного характера… и чтобы его слушатели думали, что он определенным образом расположен к ним; и далее, чтобы они сами были определенным образом расположены к нему (Freese, 1982).

    Когда аудитория решила послушать вас — когда вы привлекли их внимание и интерес — вам все равно нужно, чтобы они думали о вас хорошо. Самый эффективный способ сделать это — установить доверие к себе, чтобы говорить. Достоверность — это ваша правдоподобность. Вы вызываете доверие, когда аудитория думает, что вы знаете, о чем говорите. Существует ряд методов для развития доверия, и вы будете использовать их на протяжении всей речи. Во введении, однако, поскольку у вас сравнительно мало времени, чтобы развить это доверие, ваши возможности немного более ограничены.

    Чтобы быть убедительными, мы должны быть правдоподобными. Чтобы заслужить доверие, мы должны заслужить доверие. Чтобы заслужить доверие, мы должны быть правдивыми.

    ~ Хельмут Уолтерс

    По сути, доверие состоит из двух элементов: внешнего и внутреннего. Внешнее доверие — это тип доверия, которое вы как оратор получаете благодаря ассоциации: например, используя источники, которые аудитория считает заслуживающими доверия. Во введении таким образом вы можете завоевать доверие окружающих, как мы увидим далее в этом разделе.

    Что еще более важно, учитывая непосредственный характер введения, внутреннее доверие. Вы развиваете внутреннее доверие как оратор посредством конкретных действий. Во-первых, одеться соответствующим образом для публичного выступления. Во-вторых, установите зрительный контакт с аудиторией, прежде чем говорить. В-третьих, говорите четко, бегло и уверенно.

    Вы также можете продемонстрировать внутренний авторитет, продемонстрировав личный опыт или знание темы своего выступления. Аудитория более позитивно настроена по отношению к спикеру, который имеет опыт работы с темой своего выступления. Вы также можете продемонстрировать доверие и добрую волю, демонстрируя связь со своей аудиторией, демонстрируя общий опыт или общие ценности.

    Студент, произносивший речь перед классом примерно за месяц до весенних каникул, прямо в разгар затяжного холодного периода длинной зимы на Среднем Западе, предложил это вступление, чтобы показать общие ценности и опыт:

    Мне нужно всем закрыть глаза. Хорошо, теперь мне нужно, чтобы каждый представил, как он или она сегодня добрались до школы. Вы собрались с шапкой, варежками, сапогами и двумя куртками, потому что на улице так холодно, прежде чем уйти на урок? По дороге на урок было холодно? Ваши уши обгорели от ледяного ветра, дующего в воздухе? Ваши руки были холодными и потрескавшимися? Теперь я хочу, чтобы вы все подумали о солнце, палящем на ваше тело. Представьте себя лежащим на пляже с песком между пальцами ног и шумом океана на заднем плане. Или вообразите себя у бассейна, возможно, с Пина Колодой, с тропической музыкой, играющей на заднем плане. Представьте себя в Масатлане, Мексика (Таунсенд, 2007).

    Когда спикеры могут идентифицировать себя с аудиторией и могут показать, как аудитория и спикер обмениваются опытом, тогда аудитория более восприимчива к тому, что говорит спикер. Спикер вызывает больше доверия и более привлекателен для аудитории.

    Секрет успеха в постоянстве цели.

    ~ Бенджамин Дизраэли

    Четко сформулируйте цель

    Это кажется таким базовым шагом, но его слишком часто пропускают; и без этого шага аудитории трудно следить, а тем более оценивать и понимать речь. И на базовых занятиях по композиции, и на базовых занятиях по ораторскому искусству эта функция во многом одинакова: сформулируйте тезис или основную идею своей речи. Во всех выступлениях должно быть то одно предложение, то одно утверждение, которое кратко и точно дает понять аудитории, о чем будет речь и что оратор планирует достичь в своей речи.

    Предварительный просмотр речи

    Тезис позволяет аудитории понять, о чем речь и чего вы хотите достичь. Предварительное заявление позволяет аудитории узнать, КАК вы будете развивать речь. Предварительный просмотр можно понимать как дорожную карту — направление речи, ведущее к успешному завершению. Предварительный просмотр позволяет аудитории узнать, что будет сначала, что будет дальше и так далее до конца выступления. Предварительный просмотр — это, по сути, набросок — устный набросок — основной схемы организации основных моментов. Предварительные просмотры помогают аудитории следить за содержанием, потому что они уже знают структуру.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *