Меня все спрашиваю почему я такая скромная…
#1
#2
#3
еще бесит когда взрослые люди спрашивают : а ты почему не пьешь ? говорю что мне не нравится. и сразу встречный вопрос: а как же ты расслабляешься?
почему не могут просто промолчать!
#4
#5
#6
#7
#8
#9
Мне, правда, на его мнение положить было. Но так говорить — бестактно и не от большого ума.
#10
#11
#12
#13
#14
#15
Почему ты такая скромная? — «А я не только скромная, но еще и красивая».
я бы еще добавила что я умная ….
#16
#17
#18
#19
#20
#21
#22
Эксперты Woman. ru
Владимир Вайс
Неопсихолог
135 ответов
Владимир Титаренко
Фитнес-нутрициолог
224 ответа
Мария Бурлакова
Психолог
356 ответов
- Ирина Костоглодова
Семейный психолог
6 ответов
Басенкова Ольга
Психолог
37 ответов
Садовников Эрнест
Психолог. …
99 ответов
Иванова Светлана
91 ответ
Юрий Анатольевич Ионов
Психолог, Супервизор,…
13 ответов
Анна Антончик
Женский психолог
231 ответ
Никита Носов
Практикующий психолог
43 ответа
#23
#24
#25
#26
Непридуманные истории
Меня бесит муж со своими детьми и внуками.
..1 522 ответа
Мужчина сразу предупредил, что всё имущество записано на детей
1 166 ответов
Такая зарплата — не хочу работать
769 ответов
Ложь длинною в 22 года. Как разрулить?
1 025 ответов
Ушел муж, 2 месяца депрессия… Как справится, если ты осталась совсем одна?
207 ответов
#27
#28
#29
#30
#31
#32
#33
#34
#35
#36
Новые темы
Похудение с содой
Нет ответов
Нашёл свадебный альбом моей женщины с бывшим
Нет ответов
Появился седой волос
3 ответа
Вините ли вы своих родителей за нищенскую жизнь?
1 ответ
Женщина «арбузер»
2 ответа
#37
#38
#39
. .а что отвечать..» Ну вот ТАКАЯ я!»..что же им ещё ответишь)
#40
Почитала коменты, вспомнилась недавняя передача на ОРТ. Там одна женщина (50-60 лет) всю жизнь была немного скромной, чувствовала скованность даже в общении с ровестниками. И однажды её дома электричеством так шандарахнуло…. она убиралась в доме и положила обе руки на батарею. Там что-то было не в порядке и короче так замкнуло, что его 360 секунд (6 минут!!!) трясло. Она орала, дочь пришла увидела, ничего не поняла, побежала к соседке… Соседка её оторвала, она выжила и говорит что после того она стала более раскрепощённой в общении с людьми ))))))))))) Так что наглядный рецепт от скромности…
#41
#42
#43
#44
#45
а я всегда специально спрашиваю у скромных почему они такие скромные, хочу помочь)
#46
#47
#48
И вот еще что: дело в том что я постоянно нахожусь в центре внимания противоположного пола, т. к. обладаю привлекательной внешностью. И частенько я немного смущаюсь, когда , например, группа парней уставиться на меня:)
НО хочу вам сказать, девушки! Обязательно есть люди которые очень ценят это качество-скромность. Многим парням это очень нравится! Ведь есть спокойные парни, которым нравятся такие же девушки!
#49
#50
Медленно, но верно мы узнаем имена скромных героев, совершивших великие подвиги
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Власть
20.12.2022 00:00
Поделиться
Николай Долгополов
Такова специфика этой штучной профессии. Ошибаются те, кто считает, будто в разведке существуют некие твердые сроки давности и обязательного рассекречивания. Об этом подвиге можно рассказать через десять лет, а вот тот потянет на все двадцать. Ерунда. Все зависит от обстоятельств — разных: и меняющихся и неизменных. Так до сих пор засекречены и, думаю, никогда не будут раскрыты фамилии и титулы представителей высочайшей шведской знати, помогавшие Петру прорубать окно в Европу. Ведь их потомки по-прежнему у трона.
Разведчик-нелегал Штирлиц, памятник которому установлен в этом году в Ясенево, как две капли воды похож на актера Вячеслава Тихонова, сыгравшего его в «Семнадцати мгновениях весны». / Пресс-служба СВР
Особенно тяжело с зарубежными агентами, которых во внешней разведке называют большей частью друзьями. Если даже друг уходит навсегда, на бренной земле остаются его родственники, потомки. И тут важно не навредить излишней шумихой, не подставить близких. Да и кто знает, может, и они пошли по стопам отцов, помогая России во чтобы то ни стало держать международный паритет. Или, возможно, еще крутится, продолжают приносить пользу, давно завязанные другом связи.
Но прошлое, таковы законы истории, неминуемо открывается. Иначе откуда черпать патриотизм, брать новые примеры на кого равняться, держать высоко поднятую планку. В 2020-м отечественная внешняя разведка, основанная Дзержинским и Артузовым, отметила 100-летие. Уходящий год стал юбилейным и тоже сотым для нелегальной разведки.
Прошлое неминуемо открывается. Иначе, откуда черпать патриотизм, держать высоко поднятую планку
Эта статья не столько о подвигах. Она скорее о памяти. Я бы позволил себе сказать, что она пробуждается. И дело тут не в юбилеях, а в самих героях, постепенно выходящих из темного небытия.
Семь трудных военных лет возглавлял разведку молодой генерал Павел Фитин. Его главное, на мой журналистский взгляд, достижение — это возрождение службы, обескровленной сталинскими чистками, и проникновение в тайны американского атомного проекта. Увы, Фитин словно исчез, когда после войны был уволен из стройных невидимых рядов с дурацкой формулировкой о несоответствии. И лишь недавно во многом стараниям директора СВР Сергея Нарышкина он вернулся к нам по-прежнему молодым, интеллигентным, подтянутым красавцем в многосерийном телефильме «Начальник разведки».
Да, идут споры, где некоторые упрямые знатоки утверждают, что не все в картине было «как в жизни». Возможно, и так. Зато зрители на протяжении двух недель смотрели за судьбой не только Фитина, но и его разведчиков, ставя рекорды телевизионных рейтингов. Этот масштабный телепроект, поддержанный и разведкой, удался. Теперь мы знаем, подвиг запечатлен в сознании миллионов. И какая разница, на десять или двадцать процентов в фильме использован неизбежный для кино творческий вымысел.
Необязательно, чтобы такие всплески памяти были всероссийскими, на всю страну от края и до края. Недавно в сельскохозяйственной академии имени Тимирязева, где Фитин учился на агронома, в память о нем посажено дерево с глубокими корнями и широкой кроной. А художник Александр Осипов преподнес вузу написанный им портрет Павла Михайловича. Пусть в памяти студентов тимирязевки отложится важная мысль: разведчиком способен стать человек с любым дипломом.
И хорошо, что это понимание, уважение воспитывается и совсем в юных. Так школе N 1694, что недалеко от штаб-квартиры СВР в Ясенево, присвоено имя Павла Фитина. На территории школы открыт памятник генерал-лейтенанту. Этому событию был посвящен уникальный музыкальный концерт-урок «История страны — история разведки. Ядерный щит», прошедший при поддержке СВР России. В главных и совсем не главных ролях десятки маленьких артистов из Ансамбля песни и пляски имени В.С. Локтева и других творческих коллективов Москвы. В финале торжественной части победители творческого конкурса «Мой герой Павел Фитин» получили грамоты и призы из рук замечательного актера Сергея Марина, который сыграл главную роль в сериале «Начальник разведки». А на днях телеспектакль будет показан по ОРТ.
Этот год стал годом открытий, и совсем не абстрактных. О людях разведки помнят. Не боюсь сорваться на простое перечисление. Рад за хорошо знакомого мне первого Героя Советского Союза среди нелегалов Геворка Вартаняна. Памятник ему установлен у московской школы N 2070 в районе Коммунарки.
А советский разведчик-нелегал Штирлиц — теперь в Ясенево. В канун 100-летия нелегальной разведки памятник открытый прямо на территории штаб-квартиры СВР. Макс Штирлиц, вымышленный герой талантливого создателя полудокументального детективного жанра Юлиана Семенова, как две капли воды похож на актера Вячеслава Тихонова из «Семнадцати мгновений весны». Роль, потрясающе сыгранная Тихоновым, повышает престиж разведчика. Сотрудники СВР считают Штирлица-Тихонова своим боевым товарищем. Редкое и очень приятное признание. На торжество пригласили и совсем молодых людей. Им, вероятно, предстоит идти в разведку, быть может, как и Штирлицу, нелегальную. И если так, напутствием им станет фраза, выбитая на гранитном пьедестале: «Надо просто помнить долг от первых мгновений до последнего».
Память — это не понятие географическое. Преодолевая преграды, она доходит повсюду. Школе белорусского городка Верхнедвинска присвоено имя разведчицы, Героя Советского Союза Надежды Троян. Надя — уроженка здешних мест. Памятник легендарному генералу-лейтенанту Павлу Судоплатову открыт на Площади Правосудия в Донецке и на его Родине — Мелитополе, освобожденном от боевиков ВСУ.
Все герои, не надеясь на славу, а сражаясь во славу державы, выполнили долг перед нами. А наш долг — об этих людях помнить.
Российская газета — Федеральный выпуск: №287(8935)
Поделиться
СпецслужбыСлужба внешней разведки (СВР)
8 способов стать более смиренными – Евангельская коалиция
На каждом этапе нашего христианского развития и в каждой сфере нашего христианского ученичества гордыня является нашим величайшим врагом, а смирение – нашим величайшим другом. 1
1. Благодарите Бога часто и всегда
Благодарность останавливает рост гордыни. Мы можем благодарить людей за то, что они делают, и за то, кто они есть, и это важно и воодушевляет их. Но мы должны благодарить Бога за этого человека, за то, как он работал в них. Благодарность – это признак верующего. Принимая во внимание, что «неблагодарность… [является] одним из отличительных признаков неверующих». 2
Если сейчас вы боретесь с чувством благодарности Богу, постарайтесь каждый день думать только об одной вещи, за которую можно быть благодарным. Это может быть из-за того, что у вас достаточно еды, или из-за погоды, или из-за того, что случилось во время изучения Библии. Благодарите Бога за одну вещь после того, как кто-то посетил вас или вы посетили их. Благодарите Бога за что-то одно в вашем друге или в вашем ребенке, или в вашем супруге, в вашей церкви или в вашем местном сообществе.
В постоянном акте благодарения укрепляются отношения с Богом. Благодаря благодарению вспоминаются добрые дела и тем самым изменяется жизнь человека. 3
Благодарность, сосредоточенная на Боге, помогает нам возрастать в смирении, поскольку она останавливает рост гордыни.
2. Регулярно исповедуйтесь в своих грехах
Исповедь – это проверка реальности, поскольку она напоминает нам, кто мы есть. Христианское исповедание не должно быть подавляющим, потому что креста было достаточно для всех наших грехов, и мы были полностью прощены. Именно на кресте мы яснее всего понимаем, что мы грешники, но также на кресте мы яснее всего понимаем, что глубоко любимы.
Когда мы исповедуемся, мы получаем более глубокое понимание благодати и того, от чего мы были спасены. Божье прощение дает нам мир и безопасность и, следовательно, свободу возрастать в смирении.
Божье прощение дает нам мир и безопасность, а значит, свободу возрастать в смирении.
3. Будьте готовы принять унижения
«Они могут ужасно ранить, но они помогают быть скромным». 4 Унижения могут помочь нам стать более похожими на Иисуса, который был ужасно унижен. Я не говорю здесь о принятии домашнего насилия. Нисколько. Я имею в виду, что мы можем потерпеть неудачу в чем-то или нас могут понизить в должности на работе. Будьте готовы принять унижения, поскольку мы можем многому научиться, когда находимся в нижней части иерархии, что для многих из нас находится за пределами нашей зоны комфорта.
4. Не беспокойтесь о статусе
Не пытайтесь общаться с людьми, чтобы возвыситься. Этот человек заставит меня хорошо выглядеть? Имея эту работу, я буду хорошо выглядеть? Иметь этот дом? Этот супруг? Не пытайтесь возвысить себя; скорее, попытайтесь возвысить других. Служить другим. Когда люди говорят на наших похоронах, что мы хотим, чтобы они сказали о нас? О наших ценностях? Будут ли они свидетельствовать о том, что смирение характеризовало нашу жизнь? Скажут ли они: «У нее было смирение, у нее было то, что имело значение»? 5
Скромные люди вызывают доверие у окружающих, поэтому смирение является ключом к лидерству. 6 Гордость — это антиобщественное поведение, тогда как, когда мы скромны, это лучше для других и лучше для нас, поскольку это то, кем мы были созданы и искуплены.
Когда мы смиренны, это лучше для других и лучше для нас, поскольку это то, кем мы были сотворены и искуплены.
5. Имейте чувство юмора
Я думаю, что это очень важно, и о нем не часто говорят. Смейтесь над собой и другими. Вы должны серьезно относиться к некоторым вещам, но не принимайте себя тоже серьезно.
Когда мы можем смеяться над собой, мы быстрее проглатываем свою гордость. Это рассеивает ситуации. Это означает, что мы не пытаемся поддерживать видимость того, что мы тот человек, у которого все это есть. Это означает, что мы можем быстрее признать свою неправоту. Это значит, что мы более настоящие. Это означает, что мы больше в гармонии с благодатью. Это означает, что мы лучше настроены на то, что у других людей будут те же проблемы, что и у нас в христианском хождении. Умение посмеяться над собой очень важно. Это может помочь предотвратить выгорание. Это помогает нам продолжать идти в жизни и служении.
6. Слушайте других
Слушание других показывает, что мы готовы учиться у них, что мы хотим учиться у них, будь то взрослые или дети, независимо от их происхождения, христианина или нет.
Люди, которые оказали на меня самое большое влияние, когда я был ребенком, помимо моих ближайших родственников, были дядя и тетя. Каждые школьные каникулы мы навещаем их на ферме. В моей семье было шестеро детей, а в их — десять, так что был потенциал для большого хаоса! Я был очень застенчивым ребенком, но мне всегда нравилось ходить к ним домой, так как я чувствовал себя любимым и желанным гостем, и причина, по которой они заставляли меня чувствовать себя так, заключалась в том, что они всегда задавали мне вопросы, и они слушали меня, и это надолго впечатление на меня.
Когда мы слушаем других, это значит, что мы их любим.
Когда мы чувствуем, что нас слушают, мы чувствуем себя любимыми. И когда мы слушаем других, это признак того, что мы их любим, и признание того, что мы можем учиться у них. И это также признание того, что Бог в Своем суверенитете и благости поместил этого человека в мою жизнь.
7. Задавайте вопросы
Это тесно связано с предыдущим пунктом о слушании других. Когда мы задаем вопросы в правильном отношении и в правильной манере, это показывает, что мы осознаем, что у нас нет ответов на все вопросы, что, возможно, наши предвзятые представления о чем-то на самом деле были неверными. Это также может показать, что мы признаем власть человека над нами (если это так) и подчиняемся ему. Это может показать, что мы предполагаем, что доверяем им. В жизни бывает много разнообразных и разных ситуаций, когда нам было бы хорошо задавать вопросы, не так ли?
Если у вас нет привычки задавать вопросы, поначалу может быть неловко, но потом становится легче. Например, когда вы разговариваете с кем-то, и он использует слово, которое вы не знаете, спросите у него определение. Если вы не понимаете других вещей, которые они говорят, попросите их пояснить. Часто наша гордость мешает нам задавать уточняющие вопросы.
Задавайте вопросы кому-то еще и потому, что считаете, что с ним интересно познакомиться. Им есть что сказать, независимо от их возраста и происхождения. У них есть чему поучиться, христиане они или нет. Задавайте вопросы кому-то, потому что они созданы Богом, и это знак того, что мы признаем их ценность в глазах Бога и, следовательно, нашу любовь к ним.
Во многих ситуациях мы можем задавать другим вопросы, которые помогают нам возрастать в смирении, но один из лучших способов — задавать вопросы Богу в молитве и когда мы читаем Его слово в Библии.
8. Думай о других прежде, чем о себе
«Смирение не в том, чтобы меньше думать о себе, а в том, чтобы меньше думать о себе». 7 Смирение — это не думать, что другие благочестивее или добрее вас, милее или умнее, лучше готовят или играют в крикет. Они могут быть, они могут не быть. Смирение — это когда вы ставите интересы других людей выше своих собственных, думаете о том, что лучше для другого человека, и действуете в соответствии с этим.
Смирение — это не меньше думать о себе, а меньше думать о себе.
Таким образом, мы проявляем смирение, когда думаем о других прежде, чем о себе. Вы можете иметь более высокий статус, чем кто-либо. Вы можете иметь власть над кем-то. Вы не притворяетесь, что не имеете над ними власти, а думаете о том, что принесет пользу подчиненным вам людям. Что им нужно? Что лучше для них? Это не значит, что вы не следите за собой. Когда мы не заботимся о себе, мы скоро не сможем никому помочь.
Джон Стотт, по многим отзывам, был скромным человеком, поэтому неудивительно, что после его смерти о нем говорили следующее:
«Когда мне было девятнадцать, я посетил однодневную конференцию в Ньюкасле, на которой Джон Стотт был спикером. Когда мы приехали, подруга, с которой я пришла, ушла в туалет, а я остался один, чувствуя себя не в своей тарелке. Подошел пожилой мужчина и начал говорить со мной, спрашивая обо мне. Через несколько минут мой друг вернулся, и мужчина представился: «Здравствуйте, я Джон Стотт».
Моя челюсть чуть не упала на пол.
Я разговаривал с великим Джоном Стоттом, сам того не осознавая. Этот момент произвел на меня большое впечатление. Джон, единственный выступавший в тот день, увидел неуклюже выглядевшего подростка и взял на себя ответственность сделать так, чтобы он почувствовал себя желанным гостем. Впоследствии я встречался с ним несколько раз, и он всегда помнил мое имя.
Частный Джон Стотт производил такое же впечатление, как и публичная персона: любезный, скромный, без жеманства. Я уверен, что именно это смирение означало, что Бог мог доверить ему влияние и успех, которые он получил. Трудно недооценить влияние, которое он оказал на весь мир». 8
Сообщение «8 способов стать скромнее» впервые появилось в блоге Moore College Think Tank.
Фото: Pablo. com.
Сноски
1. Джон Стотт, «Гордость, смирение и Бог» в Живы для Бога , под ред. JI Packer & Loren Wilkinson, InterVarsity Press, Downers Grove, 1992, стр. 119.
2. Дэвид Пао, День Благодарения , Аполлос, Лестер, 2002, с. 21.
3. Там же, с. 37.
4. Майкл Рэмси, Христианский священник сегодня , Общество распространения христианских знаний, Лондон, 1972, с. 80.
5. CJ Mahaney, Humility , Multnomah, Colorado Springs, 2005, p. 24.
6. Там же, стр. 17-19.
7. Рик Уоррен, Целеустремленная жизнь , Зондерван, Гранд-Рапидс, 2012, с. 190.
8. Тим Честер, «Первый раз, когда я встретил Джона Стотта», Тим Честер , 28 июля 2011 г. (по состоянию на 16 ноября 2017 г.).
Как смириться?
Смирение — это не то, чего мы можем достичь. Мы могли бы считать типично американским думать, что можем. Ты можешь это сделать. Быть инициативным. Сделайте первый шаг. Хватай быка за рога и будь смиренным.
Другими словами, смиритесь сами с собой.
Но если мы подходим к Писанию с таким настроем, мы оказываемся в другом мире. Истинное смирение, как и истинная вера, — это не самопомощь и не лайфхак, а ответ на божественную инициативу и помощь.
Бог противится гордым
Не заблуждайтесь, мы должны сыграть свою роль в смирении. Это не только эффект, но и команда. В частности, два апостола призывают нас смириться . И оба делают это поразительно похожим образом, добавляя обещание, что Бог возвысит нас с другой стороны:
Смиритесь перед Господом, и Он вознесет вас. (Иакова 4:10)
Смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет Он вас в свое время. (1 Петра 5:6)
«Когда придут испытания, склонимся ли мы с гордостью или склонимся со смирением?»
Насколько мы можем судить, Иаков и Петр вдохновлялись в этом вопросе не друг другом, а Ветхим Заветом. В непосредственном контексте указания нам смириться, оба цитируют греческий перевод Притчей 3:34 («Бог гордым противится, а смиренным дает благодать», Иакова 4:6; 1 Петра 5:5). Но прежде чем мы приступим к созданию собственной программы самоуничижения, мы должны рассмотреть контекст обоих отрывков.
Смирение изнутри
Для наших целей здесь обратите внимание, что оба призыва к смирению исходят в ответ на испытания . Иаков ссылается на ссоры и драки внутри церкви:
Что вызывает ссор и что вызывает драк среди вас? Не оттого ли борются в тебе страсти твои? Вы желаете и не имеете, поэтому вы убиваете. Вы жаждете и не можете получить, поэтому вы боретесь и ссоритесь . (Иакова 4:1–2)
Конфликт между теми, кто претендует на имя Христа, смиряет церковь. Он служит испытанием гордыни и смирения. Иаков напоминает им не только о том, что они «грешники» и «двойники», но также напоминает им о Притчах 3:34. Он призывает церковь подчиниться Богу, противостоять дьяволу и приблизиться к Богу (Иакова 4:7–8). Другими словами: «Смиритесь перед Господом». Церковь смиряется изнутри . Как же они отреагируют на смиряющие намерения Бога в этом конфликте? Смирятся ли они?
Смирение извне
Так и в 1 Петра церковь находится под давлением. Общество осыпает оскорблениями и клеветой на этих первых христиан. Они начинают страдать социально и эмоционально, если еще не физически. Они находятся под угрозой и испытывают искушение беспокоиться. И в этот момент смирения Петр обращается к Притчам 3:34 и увещевает их: «Облекитесь все в смирение друг перед другом» (1 Петра 5:5).
«Смирение, как и вера, не есть достижение».
Вот идет смирение церкви извне . Как же они отреагируют на уничижительные намерения Бога в этих оскорблениях? Смирятся ли они? Преклонятся ли они, реагируя с гордостью и самовозвеличиванием, или преклонятся, смиряясь перед милостивой рукой и совершенным временем своего Господа?
Самоуничижение как отзывчивость
Снова и снова в Библии самоуничижение — это не то, что мы инициируем, а то, что мы получаем, даже принимаем — даже приветствуем — когда Бог посылает свое смирение, какими бы прямыми или косвенными ни были Его средства.
Приглашение на смиряем себя не приходит в вакууме, а через наше первое смирение .Смирение, как и вера — и как проявление веры — не есть достижение. Смирение — это не человеческая инициатива, а надлежащий, данный Богом отклик в нас на Самого Бога, Его славу и цели.
Мы не учимся быть смиренными. Не существует пятиэтапного плана, как стать скромнее на следующей неделе или месяце. В какой-то мере мы можем предпринимать определенные инициативы, чтобы взрастить в себе позицию смирения (подробнее об этом в следующей статье), но главное испытание (и возможность) приходит, когда мы сталкиваемся с чем-то, что нас беспокоит, и когда к нам обращаются, в моменты когда наша видимость контроля исчезает и мы застигнуты врасплох жизнью в падшем мире — и к нам приходит вопрос:
Как вы отреагируете на эти унизительные обстоятельства? Смиришься ли ты?
С радостью примите неудобного Бога
Для христиан смирение в основном является ответом. Это не то, что мы просто делаем. Мы не инициируем смирение, и мы не получаем за это похвалы. Не менее активно и не менее трудно, но откликается на то, Кто такой Бог, что Он сказал нам в Своем Слове, и что Он делает в мире, особенно когда приходится нести все его неудобства и боль. и разочарование в собственной жизни. Самоуничижение, по сути, означает с радостью принимать Божью личность, слова и действия, когда это нелегко и неудобно.
Сначала идут разрушительные слова или обстоятельства, в руках и планах Божьих, которые смиряют нас — как это случилось с царем Езекией за семь столетий до Рождества Христова. Бог исцелил его на смертном одре, и все же царь «не воздал по заслугам, оказанным ему, потому что сердце его возгордилось». Затем Бог действовал против гордыни Езекии. Он смирил его. В какой бы форме это ни было, нам сказано, что «пришел гнев на него, на Иуду и на Иерусалим» (2 Паралипоменон 32:25).
”»> «Подлинное смирение — это не самопомощь и не лайфхак, а ответ на божественную инициативу и помощь».Тогда возникает вопрос, который давит на наши души, как и на короля: Приму ли я Божье смирение или буду противиться ему? Попытаюсь ли я объяснить это или ударить против него, или это послужит для того, чтобы вызвать во мне искреннее раскаяние? И если я не смирюсь , то со временем последует дальнейшее божественное смирение. Первоначальное смирение Бога неизбежно ведет к некоторому дальнейшему смирению. Вопрос в том, будет ли это нашим самоуничижением или дальнейшим (и часто более суровым) смирением от Него.
Что касается Езекии, то он признал божественный гнев противодействием своей гордыне и «смирил себя за гордость сердца своего, как он, так и жители Иерусалима, так что гнев Господень не пришел на них в дни Езекии» (2 Паралипоменон 32:26).
Когда Бог смиряет Свой народ
Безусловно, мы не останемся без некоторых позиций, которые мы можем культивировать, и средств для достижения.