Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Какие согласные звуки всегда звонкие: Непарные звонкие и глухие согласные звуки — урок. Русский язык, 1 класс.

Содержание

Мягкие согласные звуки таблица 1. Мягкие и твёрдые согласные звуки. Всегда твердые звуки в русском языке

Что такое звук? Это минимальная составляющая человеческой речи. Изображается буквами. В письменной форме звуки от букв отличаются наличием у первых квадратных скобок , использующихся в фонетической транскрипции. Буква – о, звук – [о]. Транскрипция показывает различия написания и произношения. Апостроф [ ] свидетельствует о мягкости произношения.

Вконтакте

Звуки разделены на:

  • Гласные. Их можно легко тянуть. При их создании язык не принимает активного участия, фиксируясь в одном положении. Звучание создается благодаря изменениям положения языка, губ, различным вибрациям голосовых связок и силе подачи воздуха. Протяжность гласных – основа вокального искусства (распевания, «пения гладью»).
  • Согласные звуки а выговариваются с участием языка, который, занимая определенное положение и форму, создает препятствие движению воздуха из легких. Это приводит к появлению шумов в полости рта. На выходе они преобразуется в звучание. Также свободному прохождению воздуха препятствуют губы, которые смыкаются-размыкаются во время речи.

Согласные разделяют на:

  • глухие и звонкие. Глухость и звонкость звучания зависит от работы речевого аппарата;
  • твердые и мягкие. Звучание определяется положением буквы в слове.

Буквы, обозначающие согласные звуки

Глухие

Глухие в русском: [к], [п], [с], [т], [ф], [х], [ц], [ш]. Проще всего запомнить фразу, а не набор букв, «Стёпка, хочешь щец? Фи!», содержащую их все.

Пример, в котором все согласные звуки глухие: петух, соты, штифт.

Звонкие

При их образовании форма языка близка к форме, производящей глухие, но добавляются вибрации. Звонкие согласные звуки создают активные вибрации связок. Вибрации деформируют звуковую волну , и в полость рта попадает не чистый поток воздуха, а звучание. В дальнейшем он дополнительно преобразовывается языком и губами.

К звонким согласным принадлежат: б, в, г, д, ж, з, й, л, м, н, р.

При их произношении в области гортани явно чувствуется напряжение. Кроме того, проговорить их четко шепотом практически невозможно.

Слово, в котором все согласные звуки звонкие: Рим, гордыня, зола, лиман.

Сводная таблица согласных (глухие и звонкие).

Именно за счет смены звучания русская речь обогащена различными словами, близкими по написанию и произношению, но абсолютно разными по значению . К примеру: дом — том, суд — зуд, код — год.

Парные согласные

Что означает парность ? Две буквы, близкие по звучанию, при произношении которых язык занимает схожие положения, называют парные согласные звуки. Произношение согласных можно условно разделить на одноэтапные (в их создании участвуют губы и языки) и двуэтапные – первыми подключаются связки, затем рот. Те случаи, когда при произношении движения рта совпадают, и создают пары.

Сводная таблица парных согласных с учетом твердости и мягкости

В речи свойственно не выговаривать каждую букву, а «съедать» ее. Это не является исключением только русской речи. Подобное встречается практически во всех языках мира и особо контрастно заметно в английском. В русском этот эффект подвластен правилу: парные согласные звуки подменяют (на слух) друг друга во время речи. К примеру: любовь – [л’ у б о ф’].

Но не все имеют свою пару. Есть не похожие по произношению ни на какие другие – это непарные согласные . Техника воспроизведения отличается от произношения прочих звуков и объединяет их в группы.

Парные согласные

Непарные согласные

Первая группа может произноситься с мягкостью. Вторая не имеет аналогов в произношении.

Непарные согласные разделяются на:

  • соноры – [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’]. При их произношении поток воздуха ударяется о верхнее небо, как о купол;
  • шипящие – [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’].

Русского языка содержит буквы, которые в контексте сложны для восприятия. Звуки [ч], [й], [ц], [н] звонкие или глухие? Выучите эти 4 буквы!

Важно! [ч] – глухой! [й] – звонкий! [ц] – это глухой! [н] – звонкий!

Непарные согласные

Твердые и мягкие

Они одинаковы по написанию, но различны по звучанию. Глухие и звонкие согласные, за исключением шипящих, могут произноситься твердо или мягко. Например: [ б ] был – [ б` ] бил; [ т ] ток – [ т` ] тёк.

При произношении твердых к небу прижимается кончик языка. Мягкие образуются благодаря прижатию к верхнему небу средней части языка .

В речи звучание определяет последующая за согласным буква.

Гласные образуют пары: а-я, у-ю, э-е, ы-и, о-ё.

Двузвучные гласные (я, ё, ю, е) произносятся по одной из двух комбинаций: звук [й] и парная гласная из Э, О, У, А либо мягкий знак и парная гласная. К примеру, слово юнга. Оно произносится как [й] [у] [н] [г] [а]. Или слово мята. Оно произносится как: [м’] [а] [т] [а]. Гласные А, О, У, Э, Ы не имеют двойного звучания, поэтому не влияют на произношение впереди стоящей согласной .

Пример различия:

Ложка – люк, мед – море, дом – дятел.

Фонетическая транскрипция:

[Л о ж к а] – [Л’ у к], [м’ о д ] – [м о р’ э], [д о м] – [д’ а т е л].

Правила произношения:

  • твердые произносятся перед А, О, У, Э, Ы. Нарыв, бок, бук, бэнтли, былое;
  • мягкие произносятся перед Я, Ё, Ю, Е, И. Месть, мёд, кит, пюре, мята;
  • твердые произносятся, если после них стоит другая согласная: смерть. После согласного [с] стоит согласная [м]. Не зависимо от того, мягкая М, звонкая или твердая, С произносится твердо;
  • твердые произносятся, если буква стоит последней в слове : класс, дом;
  • согласные перед гласной [е] в заимствованных словах произносятся твердо, как перед [э]. Например: кашне – [к] [а] [ш] [н] [э];
  • всегда мягкие перед Ь: лось, мякоть.
  • исключения из правил:
    • всегда твердые Ж, Ш, Ц: жизнь, шипы, цианид;
    • всегда мягкие Й, Ч, Щ: белый, черный, щука.

Внимание! Глухая буква не всегда обозначает такой же звук. Это зависит от положения в слове.

Твердые и мягкие звуки

Оглушение

Русский язык обладает понятием оглушения – некоторые звонкие звучат, как глухие согласные звуки из пары.

Это не является дефектом речи, а наоборот – считается критерием ее чистоты и правильности. Но это правило работает только с парными согласными. К примеру, [г] в речи часто заменяется на [х]. Это относится к дефекту, так как [г], приближенное к [х], считается отличительной чертой украинского языка. Употребление его в русской речи неверно. Исключение – слово Бог.

Правила и примеры:

  • буква стоит последней в слове: зуб – [зуп], прорубь – [п р о р у п’];
  • после буквы стоит глухой согласный: сыроежка – [с ы р о е Ш к а].

Есть обратный процесс – озвончение. Означает, что в речи глухие произносятся как парные им звонкие . Озвончение оправданно, когда они стоят перед звонкими согласными: сделка – [з д’ э л к а].

Согласные звонкие и глухие твердые и мягкие

Согласные звуки звонкие и глухие. Урок русского языка в 5 классе

Вы знаете, как объяснить ребенку гласные и согласные звуки и буквы? А твердые и мягкие? Воспользуйтесь нашими советами, ведь перед школой вашему ребенку не помешает знать, как характеризовать звуки, это поможет ему с легкостью овладеть программой первого класса.

shkolazhizni.ru

Приступая к обучению, вы должны быть уверены, что ребенок имеет представление о тех органах артикуляции, которые принимают участие в речевом процессе (язык, губы, зубы). С учетом дошкольного возраста, проще научить различать гласные и согласные звуки и буквы в игровой форме.

Как объяснить ребенку гласные и согласные звуки и буквы

«Какие-то гласные и с кем-то совсем не согласные…» Для малыша это звучит необычно. Чтобы ваше домашнее обучение прошло эффективно и без лишней нервотрепки, не спешите. Ловите обещанные рекомендации.

  • Ребенок должен знать разницу между звуком и буквой.

Звуки мы слышим и говорим, буквы – видим и пишем.

  • Начните с изучения гласных.

Они значительно проще по артикуляции и легче воспринимаются. Все просто: их можно петь.

Звук М тоже вполне достоин сольного выступления, но есть разница: при произношении гласных воздух выходит свободно, ему ничего не мешает, язык спокойно лежит во рту, а с согласными он вытворяет чудеса акробатики.

  • Подкрепляйте произносимые звуки графическими образами букв.

Тут фантазия вам в помощь: можно писать, лепить, клеить и выкладывать из макарон или фасоли.

  • Используйте зеркало.

Привлекайте внимание малыша к положению рта при произношении гласных, обращайте внимание на язык и зубы.

  • Придумывайте вместе с ребенком слова, которые начинаются на «поющие» звуки, ищите их не только в устной речи, но и в книгах, на улице и дома.

Куда запропастилась О? Вот же она, замаскировалась под зеркало. Нашли букву, назвали звук.

  • Используйте загадки, отгадки в которых начинаются только на гласные.
  • Приступая к изучению согласных звуков и букв, обратите внимание, что их значительно больше, произносятся они иначе.

Когда мы их произносим, воздух «цепляется» за препятствие в виде зубов или губ. Зеркало в данном случае ваш обязательный помощник.

  • Предложите «пропеть» согласные звуки, фиксируя внимание ребенка на положении органов артикуляции.

Беспокойный язык во время попыток петь постоянно мешает, а зубы вовсе раскапризничались и сомкнулись.

Закрепляем умение различать гласные и согласные звуки и буквы

Когда вы объяснили разницу между гласными и согласными звуками и буквами, обязательно закрепляйте сформированный навык. И снова играйте.

  • По дороге из детского сада придумывайте вместе с малышом слова, которые начинаются на заданный звук.
  • Расчертите лист бумаги на клетки, раскрасьте их красным и синим цветом и предложите разложить буквы из разрезной азбуки по «домикам».
  • * Игра «Внимательные ушки». Инструкция простая: «Если слово начинается на гласный – хлопни, на согласный – топни».
  • Придумайте рецепт необычного блюда, ингредиенты в котором начинаются только на определенные звуки.
  • Убирая квартиру, дайте задание сначала убрать все игрушки, начинающиеся на согласные.

Важное условие! Систематичность и спокойствие.

Ваш позитивный настрой позволит не только научить различать гласные и согласные звуки и буквы, но и сформировать желание учиться.

Как объяснить ребенку твердые и мягкие согласные

Задача не из легких. Если ребенок знает буквы, начните с нехитрой истории о том, как гласные окружили согласные и начали ими командовать. Да-да. На войне как на войне. Эти нахальные гласные решают, каким будет согласный звук, твердым или мягким.

Есть парочка мятежников, на которых это правило не распространяется.

Ц, Ж, Ш бывают только твердыми, а Ч, Щ и Й – мягкие при любых обстоятельствах. Бунтарей вносим в «черный» список и помещает его на самое популярное место в доме, например, на холодильник, чтобы их славные имена отложились в памяти ребенка. Не забудьте про мягкий знак, который так же своим появлением запросто решает судьбу твердых и мягких согласных.

Остальным повезло меньше: если после согласного стоит А, О, У, Э или Ы – звук твердый, обозначается синим кирпичиком или кружочком, если за «пленным» стоит Е, Ё, Я, Ю или И – он мягкий и обозначается зеленым.

Ваши усилия не принесли ожидаемого результата? Привлекайте внимание к положению языка при произнесении парных твердых и мягких согласных.

Предложите превратить твердый звук в мягкий, используя разные гласные: па – пя, са –ся, пу – пю, су — сю и т.д Аналогичную игру можно усложнить, изменяя слова: «угол – уголь», «рад – ряд», лук – люк» и другие.

Если после согласного стоит его такой же на все согласный собрат, звук твердый. Например, в слове «конфета» после «н» стоит «ф». Можно уверенно утверждать, что в данном случае «н» — твердый.

Формируя умение различать твердые и мягкие согласные, вы помогаете ребенку развивать слуховое внимание, фонематический слух, что важно при обучении ребенка чтению и письму. Таким образом вы закладываете фундамент для успешного обучения в школе.

Помните, что русский язык один из самых сложных. Не так просто объяснить ребенку твердые и мягкие согласные. Поэтому не стоит корить своего малыша за ошибки.

Уважаемые читатели! Уверены, что теперь вы знаете, как научить ребенка различать гласные и согласные, твердые и мягкие звуки и буквы. Делитесь в комментариях своими успехами и секретными приемами.

Алексей Николаевич Толстой сказал, что нет в русском языке ничего осадочного или кристаллического; всё волнует, дышит, живет. Такая «живость» нашего родного языка, является заслугой входящих в его состав слов. Но, прежде чем их научиться использовать, нужно выучить буквы и звуки. О них и пойдет речь в этой статье.

Изучая с ребенком язык, нужно четко дать ему понять различия между устной и письменной речью. Для этого важно ему дать понятие о том, что такое звук, а что – буква.

Звуки — это то, что мы воспринимаем своим слухом. То, что относится к речи наш мозг легко отделяет от остальных звуков и интерпретирует их в образы. Звуки речи мы можем записать буквами, формируя из них слова.

Буква — это графический символ алфавита, благодаря которому мы можем отобразить на бумаге, то что слышим на слух. Но, тут для ребенка кроется очень большая сложность. Ведь количество звуков и букв, их воспроизводящих на бумаге, в разных словах может отличаться как в одну, так и в другую сторону.

Сколько букв и звуков в русском языке и алфавите и их соотношение

ВАЖНО: Звуки мы слышим и можем произвести своим речевым аппаратом. Буквы можем видеть и записать! Звуки есть во всех языках. Даже в тех, где нет письменности.

В таком слове как «стул» буквы соответствуют звукам. Но, в слове «солнце», буква «Л» не произносится. Также не произносятся буквы «Ъ» и «Ь» . Они лишь несколько изменяют произношение слов, в которых используются.

Также есть такое «школьное» слово как «Циркуль» . В котором вместо звука [И] произносится звук [Ы] .

В русском языке еще очень много слов, которые произносятся не так, как записываются буквами. Поэтому ребенку очень важно научиться правильно понимать такое отличие.

Алфавит

Язык — это главное изобретение человечества. Причем у каждого народа, который создал свой язык он отличается особенностями, свойственными этому народу. На определенном этапе развития общности, которая использует тот или иной народ, появляется потребность в записывании звуков речи, соединенные в слова и предложения. Так появилась письменность, а одновременно с ней алфавит. То есть набор всех букв используемой в письменности, стоящих в строгом порядке.

Алфавит русского языка насчитывает 33 буквы и выглядит следующим образом:

Алфавит — это база любого языка, которую необходимо знать всем, кто его изучает. Можно ли научиться говорить без знания алфавита? Конечно. Но, кроме возможности излагать свои мысли, нужно научиться писать и читать. А это сделать без знания алфавита невозможно.

Сегодня у детей очень много различных пособий для изучения алфавита. Вы можете купить специальные флеш-карточки, магниты, небольшой букварь, который ребенок может брать с собой на прогулки или в поездки.

В нашу компьютеризированную эпоху электронные гаджеты также можно призвать в помощь при изучении алфавита. Печатайте буквы в текстовых приложениях и называйте звуки которые их обучают. Можно подключить воображение и использовать графические редакторы, изменять шрифты и добавлять заливки. Создайте собственный алфавит, который будет интересен ребенку. Тогда и обучение пойдет быстрее и эффективнее.

ИНТЕРЕСНО: Педагоги придумали очень интересный и увлекательный способ изучения алфавита. Посвятите каждый новый день в вашей семье одной из букв алфавита. Конечно при этом не нужно забывать и про остальные. Пеките булочки в форме букв, делайте с ребенком буквы из пластилина, рисуйте их, собирайте из счетных палочек. Обязательно рассказывайте про букву, которой посвящен день и давайте примеры ее использования.

Гласные звуки и буквы

Знакомство ребенка с алфавитом — это очень увлекательное занятие. Но, это только один из первых шагов в освоении языка. Для продолжения изучения его элементарных единиц нужно научиться делить их по характеристикам.

Те буквы, которые произносятся протяжно, нараспев называются гласные.

  • В русском языке 10 гласных букв «А», «Е», «Ё», «И», «О», «У», «Ы», «Э», «Ю», «Я»
  • 6 гласных звуков [а], [о], [у], [э], [и], [ы] . Обычно гласные звуки в школьной программе должны быть выделены красным цветом.

Мы уже выяснили отличие между элементарными частицами языка.

Буквы Я, Ё, Ю, Е — йотированные. Они подразумевают один или два звука.

Из этой таблицы — это различие можно увидеть еще раз:

ИНТЕРЕСНО: Кстати, о букве «Ё». Сегодня ошибочно считается, что ее ввел в наш алфавит Карамзин. Но, это не так. Это сделала директор Санкт-Петербургской академии княгиня Екатерина Дашкова в 18 ноября 1783 на заседании по случаю создания первого толкового словаря в России. Она предложила поменять буквы «IO» на одну «Ё».

Ударные и безударные гласные звуки

  • Ударный гласный звук произносится с большой силой и не претерпевает изменений.

Например : сне́ г, стý л, шка́ ф

  • Безударный гласный звук произносится с маленькой силой и претерпевает изменения.

Например : кО рзи́на (слышится вместо О , звук А ), мЕ две́ дь (В первом безударном гласном звуке вместо Е , слышится И ), плЕ чо́ (гласный звук И слышится вместо Е ).

ВАЖНО : Ударение не ставят в словах с одним слогом и в словах с буквой Ё .

Гласные Йотированные буквы Я, Ю, Е, Ё делают мягким согласный звук, стоящий перед ними, и создают один звук: е → [э] или [и], ё → [о], ю → [у], я → [а].

Например:

  • В начале слова: ёжик [й’ожик]
  • В середине слова: приют [при й’ут]
  • В конце слова: ружьё [руж й’о]

Твердые и мягкие гласные прямым образом действуют на согласные. Например, согласная буква «П» , может быть, как твердой (в слове «пакет» ), так и мягкой (в слове «печенье» ).

Согласные звуки и буквы

Согласные буквы называются таковыми из-за вхождения в их состав согласных звуков. В русском языке 36 согласных звуков:

Апострофом отмечены мягкие звуки.
И 21 согласная буква:

Согласные буквы и звуки мягкие и твердые: таблица

Согласные, как и гласные могут быть как твердыми, так и мягкими. Например, в слове «Река» , бука «Р» мягкая, а слове «Рука» – твердая. Вообще, на мягкость и твердость звуков в слове влияет несколько факторов. Например, местоположение звука в слове. Смягчают звуки йотовые гласные («Е» , «Ё» , «Ю» и «Я» ) и дифтонги, которые стоят после согласных. Например:

  • «Белый»
  • «Любовь»
  • «Пятница»

Также смягчает звуки буква «И» , а ее антипод «Ы» , напротив, делает звук твердым. Важную роль играет наличие мягкого знака в конце слова:

  • «Лен» и «лень»

Мягкий знак может смягчить звук, даже если находится внутри слова:

  • «Коньки»

Глухие и звонкие согласные звуки в русском языке: таблица

Согласные могут быть звонкими и глухими. Звонкие получаются при участии голоса в образовании звука. Тогда как при образовании глухого звука голос практически не играет своей созидающей роли.

Звонкие согласные

образовываются при прохождении воздушной струи прохождении ротовой полости и колебании голосовых связок. Благодаря этому образовываются такие согласные как:

При образовании глухих согласных звуков

Чтобы легко было запомнить глухие согласные, запомните выражение: СТЕПКА ХОЧЕШЬ ЩЕЦ? — ФИ! Все согласные в этих словах глухие.

Если вычеркнуть из этого выражения все гласные буквы, останутся только глухие согласные.

Парные и непарные твердые и мягкие согласные: таблица

По твёрдости-мягкости большинство звуков образуют пары:

Парные и непарные звонкие и глухие согласные: таблица

В русском языке принято выделять пары глухих-звонких согласных:

Остальные согласные непарные:

Иногда встречается «вынужденная» глухость или звонкость согласного звука. Это происходит из-за положения звука в слове. Частым примером такого вынужденного состояния является слова: пруд [прут] и будка [б́утка] .

Сонорные — звонкие непарные согласные звуки. Их всего 9: [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’]

Шумные согласные звуки — существуют звонкие и глухие:

  1. Шумные глухие согласные звуки (16): [к], [к’], [п], [п’], [с], [с’], [т], [т’], [ф], [ф’], [х], [х’], [ц], [ч’], [ш], [щ’];
  2. Шумные звонкие согласные звуки (11): [б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [з], [з’].

Сводная таблица часто распространенных мягких и твердых букв и звуков в русском языке:

Шипящие согласные буквы

Согласные «Ж» , «Ш» , «Ч» и «Щ» называют шипящими. Эти буквы вносят некоторую изюминку в наш язык. При этом, делают его очень трудным. Ребенок еще во время изучения этих букв должен знать правила:

  • «ЖИ» «ШИ» пиши с «И»
  • «ЧА» «ЩА» с буквой «А»
  • «ЧУ» «ЩУ» с буквой «У»

Буква «Ж» звонкая, а остальные три («Ч» , «Ш» и «Щ» ) глухие. Важной особенностью этих звуков является то, что произнести из без открывания рта не получиться. Сравните их произношение с произношением «М» или «Н» . Для произношения шипящих согласных обязательно должна быть щель между губами, через которую будет выходить воздух, создавая акустическое сопровождение этих звуков.

Буквой «и краткое» обозначается согласный звук й

Буква «Й» или «И краткое» встречается почти во всех славянских алфавитах, а также в тех неславянских алфавитах, где используют кириллицу. В русском алфавите эта буква занимает 11 место. Она образовалась из гласного «И» и звонкого согласного «J» .

Интересно, что в XVIII веке, когда был введен гражданский шрифт (в противовес церковному), из него исчезли все надстрочные символы. И у буквы «Й» пропала ее важная часть. При этом, от таких реформ звук, который обозначался этой буквой «не пострадал». Вернуть «Й» в письмо удалось при Петре I. Но, при этом ее не вернули в алфавит. Это сделали только в XX веке.

Сегодня все больше филологов относят звук «Й» к сонорным согласным. То есть к таким звукам, которые располагаются между гласными и согласными, но относится все же с согласным. Кроме того, его всегда считают мягким.

В каких буквах несколько звуков?

Лента букв и звуков для начальной школы

Очень хорошо помогают в изучении русского языка в различные пособия. Одним из таких пособий является «Лета букв» . Она помогает понять различие между буквами, быстрее развить навык чтения у детей и облегчить фонетический разбор слова.

Хоть на первый взгляд «Лента букв» несет минимум информации, это далеко не так. Это пособие можно использовать не только в школе, но и дома. Родители могут самостоятельно обучать ребенка грамотности с помощью этого инструмента.

«Ленту букв» можно купить в магазине канцтоваров или сделать самостоятельно. Например, можно воспользоваться вот этой схемой.

Видео.

Уроки родного языка 1 класс

Согласные звуки могут быть мягкими или твёрдыми . Например, в слове «рука» слышится твёрдый согласный звук [р], а в слове «река» — мягкий . На мягкость согласных звуков могут оказывать влияние гласные буквы и мягкий знак . В слове «мел» согласный звук [л] звучит твёрдо, а в слове «мель» – мягко.

Мягкость согласного звука обозначается с помощью добавления к его записи символа » , например: [р»].

Как отличить мягкий согласный звук от твёрдого? При произношении мягкого согласного звука язык более приподнимается к нёбу и сужает проход, по которому идёт воздух, чем при произношении твёрдого согласного звука . Например, в слове «перерыв» при произношении первого согласного звука [р»] воздух проходит через более узкую щель, чем при произношении второго согласного звука [р].

Всегда мягкие звуки: [й’], [ч’] , [щ’].

Всегда твёрдые звуки: [ж] , [ш] , [ц].

Остальные звуки являются мягкими , если сразу за ними следуют гласные буквы е, ё, и, ю, я или ь , и твёрдыми , если за ними следуют другие гласные и согласные.

Однако в этих правилах имеются исключения:

1) Согласные звуки [з], [с] могут смягчаться перед мягкими [н’], [д’], [т’], например: «кузнечик», «снегирь», «вести», «везде».

2) В некоторых иностранных словах, вошедших в русский язык, согласный звук произносится твердо , но после буквы, его обозначающей, пишется все-таки е, а не э , как слышится. Например, в словах: «компьютер», «тест», «темп».

В русском языке обозначаются не все звуки речи, а только основные. В русском языке 43 основных звука – 6 гласных и 37 согласных, тогда как число букв – 33. Не совпадает также количество основных гласных (10 букв, но 6 звуков) и согласных (21 буква, но 37 звуков). Разница в количественном составе основных звуков и букв определяется особенностями русского письма. В русском языке твёрдый и мягкий звук обозначается одной и той же буквой, но звуки мягкий и твердый считаются разными, потому и получается согласных звуков больше, чем букв, которыми они обозначаются.

Звонкие и глухие согласные

Согласные звуки делятся на звонкие и глухие. Звонкие состоят из шума и голоса, глухие – только из шума.

Звонкие согласные звуки: [б] [б»] [в] [в»] [г] [г»] [д] [д»] [з] [з»] [ж] [л] [л»] [м] [м»] [н] [н»] [р] [р»] [й]

Глухие согласные звуки: [п] [п»] [ф] [ф»] [к] [к»] [т] [т»] [с] [с»] [ш] [х] [х»] [ч»] [щ»]

Парные и непарные согласные

Многие согласные образуют пары звонких и глухих согласных звуков:

Звонкие [б] [б»] [в] [в»] [г] [г»] [д] [д»] [з] [з»] [ж]

Глухие [п] [п»] [ф] [ф»] [к] [к»] [т] [т»] [с] [с»] [ш]

Не образуют пар следующие звонкие и глухие согласные звуки:

Звонкие [л] [л»] [м] [м»] [н] [н»] [р] [р»] [й]

Глухие [х] [х»] [ч»] [щ»]

Мягкие и твёрдые согласные

Согласные звуки делятся также на твёрдые и мягкие. Они различаются положением языка при произнесении. При произнесении мягких согласных средняя спинка языка поднята к твердому нёбу.

Большинство согласных образует пары твёрдых и мягких согласных:

Твёрдые [б] [в] [г] [д] [з] [к] [л] [м] [н] [п] [р] [с] [т] [ф] [х]

Мягкие [б»] [в»] [г»] [д»] [з»] [к»] [л»] [м»] [н»] [п»] [р»] [с»] [т»] [ф»] [х»]




Не образуют пар следующие твёрдые и мягкие согласные звуки:

Твёрдые [ж] [ш] [ц]

Мягкие [ч»] [щ»] [ й» ]

Шипящие согласные

Звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’] называются шипящими.

[ж] [ш] [ч»] [щ»]

Свистящие согласные

[з] [з»] [с] [с»] [ц]

Свистящие звуки с-сь, з-зь переднеязычные, щелевые. При артикуляции твердых с-з зубы обнажены, кончик языка касается нижних зубов, спинка языка слегка выгнута, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, отчего в середине образуется желобок. Воздух проходит по этому желобку создавая трением шум.

При произнесении мягких с, з артикуляция та же, но дополнительно спинка языка поднимается к твердому нёбу. При произнесении звуков з-зь связки сомкнуты и вибрируют. Нёбная занавеска поднята.

Согласные в английском языке — правила произношения – база знаний школы YES

  • Главная
  • Информация
  • Материалы для изучения английского языка
  • Фонетика
  • org/ListItem»> Согласные в английском языке — правила произношения

язык Материалы для изучения английского языкаРаздел АлфавитФонетикаГрамматикаПословицы и поговоркиАфоризмыВидеоурокиКнигиС чего начать изучение английского языкаУроки онлайнАнекдотыОб онлайн обученииИнтерактивные уроки

язык

  • Материалы для изучения английского языка

Раздел

  • Алфавит
  • Фонетика
  • Грамматика
  • Пословицы и поговорки
  • Афоризмы
  • Видеоуроки
  • Книги
  • С чего начать изучение английского языка
  • Уроки онлайн
  • Анекдоты
  • Об онлайн обучении
  • Интерактивные уроки

Английский алфавит состоит из 26 букв. 6 букв могут обозначать гласные звуки («A», «E», «I», «O», «U», «Y»). 21 буква может обозначать согласные звуки («B», «C», «D», «F», «G», «H», «J», «K», «L», «M», «N», «P», «Q», «R», «S», «T», «V», «W», «X», «Y», «Z»). Буква «Y» может обозначать как согласный, так и гласный звуки. Согласные буквы передают 24 согласных звука.

Согласные звуки английского языка образуются, когда при артикуляции воздушный поток встречает на своем пути преграды, образованные органами речи: языком, губами, зубами и альвеолами. Проходя через эти преграды, воздух проходит через щель и создается специфический звук.

Основных правил чтения согласных немного и они достаточно простые:

  • При произношении согласные звуки, находящиеся перед гласными, в английском языке не смягчаются.
  • Звонкие согласные в конце слова не оглушаются.
  • Удвоенные согласные произносятся как одиночные.

Принципиальным отличием согласных от гласных звуков является наличие шума, возникающего при торможении воздушного потока в разных участках речевого аппарата.

Виды согласных по способу артикуляции

Способ формирования согласных звуков определяется способом образования шума и типом преграды, возникающей на пути воздушного потока. По этому критерию все английские согласные делят на 3 группы:

Смычные взрывные — образуются при полном смыкании артикулирующих органов речи. К этой группе согласных относятся слабые [b, d, ɡ] и сильные [p, t, k]. Смычные согласные [m, n, ŋ] тоже произносятся при полном смыкании речевых органов и при опущенном мягком нёбе, воздушный поток при этом направляется в носовую полость. Такие смычные звуки называются носовыми.

Щелевые фрикативные — образуются, если органы речи смыкаются не до конца, а оставляют небольшой проход — щель — для воздушного потока. Они произносятся в результате сближения активного и пассивного речевого орган при сужении речевого канала. К щелевым в английском языке относятся слабые [v, ð, ʒ, z] и сильные фрикативные [f, θ, ʃ, s, h], а также щелевые сонорные согласные звуки [w, l, r, j]. В русском языке щелевыми являются звуки [с , з , ф , в , ш , ж , л].

Смычно-щелевые (аффрикаты) — согласные звуки, которые формируются при постепенном раскрытии преграды и переходе смычки в щель. К смычно-щелевым в английском языке относятся сильный аффрикат [ʧ] и слабый [ʤ].

Место артикуляции определяется активным речевым органом, создающим преграду воздушному потоку. По данному принципу согласные делятся на губные, язычные, фарингальные (гортанные).

Глухие и звонкие согласные в английском языке

По работе голосовых связок согласные в английском языке, как и в русском, разделяют на глухие и звонкие. К звонким звукам относятся [b, v, g, d, z, l, m, n, r], к глухим — [k, p, s, t, f, tʃ, ʃ, θ, h]. При произношении глухих голосовая щель приоткрыта и выдыхаемый воздух беззвучно проходит через гортань. При произношении звонких согласных голосовые связки максимально сближены и напряжены. Выдыхаемый воздух создает колебания, в результате чего образуется звонкий согласный звук.

Оглушать звонкие согласные, стоящие в конце слова, в английском языке не принято. Если это сделать, то можно поменять значение слова. К примеру, если оглушить [d] в слове bed (кровать), получится слово [bet] (пари).

В английском звонкие согласные никогда не смягчаются, они всегда произносятся твердо.

Согласные с одним вариантом произношения

Большинство согласных в английском языке имеют один вариант произношение. Это означает, что у них нет альтернативных вариантов произношения, и независимо от находящихся по соседству букв они не будут изменяться, и их транскрипция будет одинаковой. Согласные с одним вариантом произношения:

  • b — всегда произносится как [b];
  • l — букву l в английском всегда читают одинаково — [l];
  • m — всегда читается как [m];
  • n — произносится как [n];
  • d — всегда [d];
  • q — читается во всех случаях как [kw];
  • k — звучит одинаково просто — [k];
  • p — буква всегда дает звук [p];
  • t — альвеолярный звук [t];
  • f — всегда будет читаться как [f];
  • h — буква h обычно произносится как [h];
  • z — [z];
  • v — читается как [v];
  • j — дает звук [dʒ].

Согласные с двумя вариантами произношения

Некоторые согласные в английском языке имеют два варианта произношения в зависимости от находящихся по соседству букв:

  • g — звучит как [dʒ] перед гласными i, e, y; в остальных случаях g читается как [g];
  • c — читается как [s] перед i, e, y; перед другими гласными произносится как [k];
  • s — звучит как [s] в начале слова или в середине в соседстве с другой согласной; если s стоит между двумя гласными или в конце слова после звонких согласных, то читается как [z];
  • x — произносится как [gz] перед ударной гласной, в остальных случаях читается как [ks];
  • r — в начале слова читается как [r], в конце слова после гласных не читается совсем.

Непроизносимые согласные в английском языке

В некоторых буквосочетаниях не читаются следующие согласные буквы:

  • b в сочетании bt, mb, например: climb [klaɪm] — взбираться
  • с в паре ck, например: clock [klɔk] — часы
  • c в паре sc перед гласными e, i, y, например: scene [si:n] — сцена
  • g в сочетании gn, gm, например: paradigm [‘per. ə.daɪm] — парадигма
  • g в сочетании igh, например: fight [flaɪt] — борьба
  • k в паре kn, например: knot [nɔt] — узел
  • n в паре mn, например: autumn [‘ɔ:təm] — осень
  • w в сочетании wr, например: wreck [rek] — разрушать
  • t выпадает в конце некоторых слов французского происхождения, например: bouquet [bu’keɪ] — букет.

Вам понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями

Выберите ваш город

Москва

  • Беломорская
  • Кузьминки
  • Кунцево
  • Новые Черемушки
  • Пражская
  • Прокшино
  • Солнцево
  • Ховрино
  • Онлайн

Московская
область

  • Балашиха
  • Жуковский
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Подольск
  • Пушкино
  • Раменское
  • Сходня

Владимирская
область

  • Александров

Поиск по сайту

Поиск по сайту

Записаться
на курсы

Имя Номер телефона *

Нажимая на кнопку «Отправить заявку», я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь c политикой конфиденциальности

Записаться
на пробный экзамен

Представьтесь, пожалуйста * Контактный номер телефона * Выберите какой экзамен интересует * Выберите какой экзамен интересует *YLE StartersYLE MoversYLE FlyersA2 KEY (KET)B1 Preliminary (PET)B2 First (FCE)С1 Advanced (CAE)С2 Proficiency (CPE)Комментарий

Нажимая на кнопку «Отправить заявку», я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь c политикой конфиденциальности

Оставьте ваш номер

и мы перезвоним в удобное для вас время

Представьтесь, пожалуйста * Контактный номер телефона *

Время 10:0011:0012:0013:0014:0015:0016:0017:0018:0019:00

Время 10:0011:0012:0013:0014:0015:0016:0017:0018:0019:00

Нажимая на кнопку «Перезвоните мне», я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь c политикой конфиденциальности

Спасибо, Ваша заявка отправлена

В ближайшее время наш менедер свяжется с вами.

Поздравляем!
теперь Вы подписаны
на новостную
рассылку.

Теперь вы всегда будете первыми узнавать о последних новстях и акциях нашей школы!

Интерактивный урок

Пройди бесплатный интерактивный урок и получи скидку на онлайн обучение
или пробный урок в подарок

Пройти урок

online english online english online english

Whatsapp

фонетика — В чем разница между звонкими и глухими смычными согласными?

Поскольку вы спрашивали об этой конкретной таблице и голосовых образцах, я взял образцы и разместил их в Praat, инструменте, предназначенном для анализа речи.

Верхняя половина визуального представления, которое вы видите, представляет собой форму волны, визуализацию давления воздуха по оси Y и времени по оси X. Это реальная энергия, которую улавливает ваше ухо и интерпретирует как звук.

Нижняя половина представляет собой спектрограмму, представляющую собой математическое преобразование формы волны в составляющие ее частоты. По оси Y откладывается частота (от 0 Гц до 5000 Гц), а по оси X — время. Темная область на частоте 3000 Гц в определенное время X означает, что акустический сигнал в этот момент имел сильную «энергию» в области 3000 Гц.

Красные и синие линии и области объясняются позже.

Примечание для тех, кто не слышал рассматриваемые сэмплы. Они находятся в среде /a/ /a_a/ .

Вот результаты (аннотации по мере продвижения):

Bilabials

Соответствующие образцы речи:

  • [p]
  • [б]

Важным отличием [b] вверху от [p] внизу является относительно низкоамплитудная вибрация перед красными линиями. Эта вибрация видна на форме волны как типичная волна и видна на спектрограмме как «полоса» энергии на более низких частотах. Эта вибрация является результатом вибрации голосовых связок.

В обоих случаях время до красной линии характеризуется полным закрытием речевого тракта губами (отсюда термин «двугубная остановка»). В [б] в это время вибрируют голосовые связки. В [p] в это время их нет.

Velars

Соответствующие образцы речи:

  • [k]
  • [г]

Здесь вы видите точно такую ​​же картину. Участки «стоп» (период непосредственно перед красными линиями) имеют плоские формы волны и не имеют полосы голоса на спектрограммах.

Альвеолярные

Соответствующие образцы речи:

  • [t]
  • [д]

Возможно, вы ожидали, что шаблон продолжится и здесь. Я тоже. Я полагаю, что спикер ошибся в произношении [d] здесь. Как видите, в стоп-периодах нет озвучивания.

Я озвучил свой вариант [д] в том же кадре, и вот получившаяся спектрограмма и звук:

Звук: [д] версия 2


Глухие остановки с придыханием

Вот три глухих остановки с придыханием (то, что мы привыкли видеть в английском языке как /ptk/, когда они встречаются как простые начала в начале ударных слогов):

Обратите внимание, что во всех этих примерах наблюдается значительная задержка между красной линией и синей областью.

Соответствующие звуковые образцы:

  • [p] с придыханием
  • [т] без наддува
  • [k] без наддува

Спектр

Чтобы вам не пришлось разбирать сэмплы сверху, вот сравнение между [p] без наддува, [p] без наддува и [b]:

Начало голоса ( синий) происходит после отпускания упора (красный).

Начало озвучивания совпадает со стоп-релизом.

Начало озвучивания происходит задолго до отпускания остановки, а также заполняет интервокальную (между гласными) продолжительность остановки.

Соответствующие образцы речи:

  • [p] без наддува
  • [р]
  • [б]

Выводы

Итак, что это значит для вас. Как носитель английского языка, вы когда-либо сталкивались только с [p] с придыханием и [p] без придыхания. Вы понимаете, что первое будет /p/, а второе — /b/.

Когда вы слышите звук, который вы никогда раньше не слышали в данной фонетической среде, ваш мозг просто связывает его с ближайшим соответствием. Ваш мозг не обращает внимания на голос перед стоп-релизом и замечает, что нет длительности придыхания, сразу же делая вывод, что это тоже /b/. Этому во многом способствует то, что даже в слегка быстрой речи английский звук /b/ появляется не как бездыханное [p], а на самом деле как полностью звонкий [b] (например, в слове 9).0128 вкладки ).

И поэтому вы не сможете сказать.

Не помогло то, что их [d] был озвучен.

PALS1004 Введение в науку о речи

Ключевые понятия

  • Фонологический выбор можно определить, найдя минимальные пары.
  • Согласные описываются с помощью системы Voice-Place-Manner.
  • В английском языке есть около 24 вариантов согласных, которые можно классифицировать в соответствии с их типичной артикуляцией.
  • Аппроксиманты и носовые звуки имеют такую ​​же акустику, что и гласные.
  • Источником энергии для фрикативов является турбулентность, возникающая в месте сужения или вблизи него. Фрикативные спектры варьируются в зависимости от размера полости перед сужением.
  • Взрывчатые вещества имеют ряд событий: закрытие, удержание, взрыв, открытие и необязательное стремление. Сигналы места для взрывного звука связаны со спектром взрыва и формантными переходами.
  • Время начала голоса — важный голосовой сигнал для взрывных звуков.

Цели обучения

По окончании изучения этой темы учащийся должен уметь:

  • описывают процедуру, с помощью которой можно идентифицировать фонологический выбор для языка
  • определить фонологический выбор согласных, используемых в английском языке
  • опишите типичную артикуляцию для каждого согласного в английском языке, используя нотацию Voice, Place, Manner
  • найти артикуляции гласных и согласных на спектрограммах простых слов
  • опишите акустические различия между английскими фрикативами
  • описывают артикуляционные и акустические различия между английскими взрывными звуками.

Темы

  1. Как определить фонологический выбор

    В значительной степени мы можем формализовать процедуру поиска фонологических вариантов, используемых в языке, путем поиска минимальных пар слов, то есть слов, которые отличаются только вставкой, заменой или удалением одной фонологической единицы. Тот факт, что два слова различимы для слушателей, подразумевает различие в их фонологической форме.

    Вот несколько наборов слов, которые помогают определить набор согласных в английском языке:

    • пин, бин, дин, жесть, кин, джин, чин
    • пальто из козьего меха
    • сум, солнце, сун
    • кнут, рип, губа, тявканье
    • плавник, тонкий, грех, голень
    • ват, ту, шапку
    • байка, бежевая
    • проход, разбор

    Метод минимальной пары не является надежным — например, вы не можете найти минимальную пару, которая противопоставляет звук /h/ в слове «шляпа» звуку /ŋ/ в слове «sung» (понимаете, почему?). Однако мало кто верит, что это «одна и та же» фонологическая единица, потому что они реализуются как такие разные звуки.

  2. Фонетика выбора согласных в английском языке

    В английских словах используется около 24 вариантов согласных (число варьируется в зависимости от акцента и от того, учитываются ли слова, заимствованные из других языков). Мы можем использовать типичную фонетическую форму этих выборов, чтобы сгруппировать согласные разными способами. В типичном английском акценте согласные могут быть сгруппированы по голосу (звонкие, глухие), месту (двугубные, губно-зубные, зубные, альвеолярные, небные, велярные, гортанные) и манере (взрывные, аффрикатные, фрикативные, носовые, аппроксимантные). . Затем мы можем использовать символы из алфавита Международной фонетической ассоциации (диаграмма IPA) для обозначения этих вариантов и их типичной артикуляции:

    90 221
    Символ Ключевое слово Место Символ Ключевое слово Место
    Звонкий 9021 0 Глухие
    Взрывные
    б бин Двугубные р штифт Двугубный
    д дин Альвеолярный т олово Альвеолярный
    г give Velar k kin Velar
    Affricates
    gin Palato-alveolar chin Palatal
    Fricatives
    v vim Лабиодентальный f Плавник Лабиодентальный
    ð this Стоматология θ тонкий Стоматологический
    z zing Альвеолярный s sin Альвеолярный 9023 4
    ʒ размер Небно-альвеолярный ʃ Голень Небный
    ч удар гортань
    нос
    м имитация 90 234 Двугубные
    н стук Альвеолярный
    ŋ шт Велар 9 0234
    Аппроксиманты
    р неправильно Альвеолярно-ретрофлексный 9 0359
    л длинный альвеолярный латеральный
    ш оса губно-велярный 902 34
    j яхта Небная
  3. Место артикуляции согласного

    В общем, место артикуляции согласных считается основной точкой сужения голосового тракта, где артикулятор Primary Active соприкасается или приближается к местоположению Passive .

    Названия основных мест артикуляции показаны на схеме и в таблице ниже:

    9023 3 языковая пластинка у твердого неба
    Место Описание
    Двугубные обе губы
    Лабиодентальные 90 234 нижняя губа к верхним зубам
    зубной кончик языка к верхним зубам
    альвеолярный кончик языка упирается в гребень зубов
    альвеолярный латеральный кончик языка упирается в гребень зубов, но с опущенными боками
    Альвеолярно-ретрофлексный кончик языка загнут назад возле зубного гребня
    небно-альвеолярный кончик языка слегка отведен от зубного гребня
    небный
    Velar задняя часть язык против мягкого неба
    голосовая щель смыкание голосовых складок в гортани
  4. Способ артикуляции согласных

    Вообще Манера артикуляции согласных описывает характер артикуляционного жеста, происходящего в одном месте; в частности, это относится к степени стриктуры , то есть насколько близко активный артикулятор приближается к пассивному местоположению.

    Основные способы артикуляции описаны в таблице ниже:

    Манера Описание
    Приблизительные звуки не вызывают полной закупорки голосового тракта, они просто сужают тракт по-разному в разных положениях. Все они озвучены.
    Взрывные звуки имеют полную непроходимость в каком-то месте. Они вызывают прерывание воздушного потока и прохождения звука из гортани. Для глухих взрывных звуков есть одновременный жест открытия голосовой щели, а также оральное закрытие.
    Фрикативные звуки сопровождаются сильным сужением прохода воздуха в каком-либо месте. Сужение приводит к тому, что воздушный поток становится турбулентным и создает шум. В звонких фрикативах этот бурный шум добавляется к звуку фонации из гортани.
    Аффрикаты Звуки подобны комбинации взрывного и фрикативного: взрывное закрытие рта с последующим фрикативным выпуском.
    Носовые звуки имеют оральные закрытия, как и взрывные, но они сделаны в сочетании с опущенным мягким небом, которое позволяет воздуху выходить через нос. Продолжение потока означает, что озвучивание может быть сохранено.
  5. Звонкость согласной артикуляции

    В общем Голос согласных относится к форме любой ассоциированной конфигурации гортани или жеста. Аппроксиманты и Носовые всегда звонкие — то есть всегда связаны с закрытой голосовой щелью и фонацией. Фрикативы делятся на две категории. Глухие («глухие») фрикативные звуки произносятся с открытой голосовой щелью, так что единственным производимым звуком является звук турбулентности в месте сужения. Звонкие фрикативы производятся при закрытой голосовой щели — это может привести к одновременному возникновению двух источников звука: и фонации в гортани, и турбулентности в месте сужения. См. схему ниже.

    Ситуация с Взрывчатые вещества более сложная. В звонких взрывных звуках между двумя гласными голосовая щель обычно остается закрытой. Однако это не означает, что фонация происходит через согласную. Поскольку взрывной звук создает полную преграду для потока воздуха в ротовой полости, он препятствует прохождению воздуха через гортань и, следовательно, препятствует фонации. Таким образом, при звонких взрывных фонация имеет тенденцию прекращаться вскоре после закрытия ротовой полости и не возобновляется до тех пор, пока закрытие не будет удалено и воздух снова не сможет проходить через гортань. Обычно озвучивание возобновляется очень быстро после выпуска взрывного — в течение 30 мс. См. схему ниже.

    Когда глухие взрывные звуки произносятся между двумя гласными звуками, возникает гортанный жест, при котором голосовые связки полностью или частично отводятся (растягиваются), тем самым открывая голосовую щель. Жест открытия голосовой щели совершается одновременно с оральным закрытием взрывного. Это приводит к более быстрой остановке фонации, чем в случае со звонким звуком. Когда взрывное вещество выпущено, голосовая щель может быть все еще открыта или только частично закрыта. Это означает, что озвучивание не возобновляется после взрывного выпуска. Вместо этого поток воздуха, который проходит через гортань, может вызвать турбулентность, создавая своего рода звук /h/, который следует сразу за взрывным взрывом. Эта гортанная турбулентность после выпуска глухого взрывного звука называется 9.0128 стремление . Наконец, через некоторое время после освобождения происходит второй голосовой жест, при котором складки полностью сближаются, голосовая щель закрывается и фонация возобновляется. Однако этот перезапуск происходит через некоторое время после взрывного выброса, обычно более чем через 30 мс. См. схему ниже.

  6. Акустика согласных

    Мы можем применить фильтр источника модели к акустике согласных, а также к гласным. В звонких звуках одним из источников звука является вибрация гортани. В глухих звуках источником звука является турбулентность, возникающая при сужении голосового тракта. Часто считается, что фильтр представляет собой просто эффект трубы голосового тракта перед источником звука. Например, у фрикативных фильтром является часть трубки речевого тракта, простирающаяся от точки сужения до губ, а у носовых фильтр включает в себя влияние резонансов носовой полости.

    Аппроксимации

    Поскольку аппроксиманты не имеют сужения в ротовой полости, мы можем анализировать их акустику по методике, разработанной для гласных и дифтонгов, то есть по изменению частот резонансов речевого тракта при изменении его формы. Таким образом, аппроксимации рассматриваются как движения формантного паттерна особой формы со временем:

    Носовые

    Несмотря на то, что носовые носы имеют оральное закрытие, опущенное мягкое небо обеспечивает продолжение потока воздуха через гортань и непрерывную фонацию. Резонансы носовой полости влияют на тембр гортанного гудения почти так же, как резонансы ротовой полости (также известные как форманты) влияют на тембр гортанного гудения гласных. Хотя в носовых каналах звук не проходит через полость рта, форма полости рта за крышкой действительно влияет на общую частотную характеристику трубы голосового тракта и, следовательно, на спектральную картину, наблюдаемую на спектрограмме:

    Фрикативы

    Поскольку у фрикативов узкая перетяжка, полость за перетяжкой не играет очень большой роли в формировании АЧХ фильтра (поскольку звук сильно затухает, переходя из-за перетяжки вперед). Частотная характеристика передней полости сильно зависит от ее длины и размера отверстия. Вот почему энергия концентрируется на более высоких частотах, чем больше место артикуляции смещается к передней части рта.

    Мы можем объяснить фрикативную акустику, используя модель источника-фильтра. Источником является турбулентность, генерируемая в точке сужения, имеющая в целом плоский спектр. Фильтр представляет собой эффект передней полости, который имеет несколько резонансов. В симуляции ниже мы видим, что спектр шума формируется одним широким резонансом на частоте около 2500 Гц, который дает звук, похожий на [ʃ], и на частоте около 4500 Гц, что дает звук, похожий на [s]:

    На спектрограммах фрикативов можно увидеть влияние изменения размера передней полости.

    Взрывные устройства

    Чтобы понять акустику взрывчатых веществ, необходимо разделить их артикуляцию на отдельные фазы: фазу закрытия, фазу удержания, фазу выпуска и факультативную фазу аспирации. В заключительной фазе мы видим, как предыдущая гласная обрывается, когда делается устное закрытие. В фазе удержания мы видим в звуке тихий интервал («стоп-пауза»). В фазе расслабления мы можем наблюдать короткий период турбулентности в месте сужения, когда артикулятор отходит от закрытия («взрыв»). Звук этой турбулентности будет формироваться полостью перед закрытием, как и в фрикативных звуках. Наконец, в фазе придыхания, характерной для глухих взрывных звуков, в голосовой щели возникает турбулентность, производящая нечто вроде звука /ч/.

Readings

Essential
  • Хьюлетт и Бек, Введение в науку о фонетике, Глава 4, Основные принципы описания согласных. [есть в библиотеке].
Предыстория
  • Элизабет Зсига, «Звуки языка», Уайли Блэквелл, 2013. Глава 3. Знакомство с согласными. [есть в библиотеке]
  • Питер Ладефогед, «Гласные и согласные», Blackwell 2001. Глава 6, Звуки согласных. [есть в библиотеке]

Лабораторные занятия

На этой неделе на лабораторном занятии вы рассмотрите спектрографический характер согласных в контексте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *