Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Какие виды речи существуют: какие бывают и их полное описание

Содержание

Различные виды речи. Основы общей психологии

Различные виды речи

Существуют различные виды речи: речь жестов и звуковая речь, письменная и устная, внешняя речь и речь внутренняя.

Современная речь является по преимуществу звуковой речью, но и в звуковой по преимуществу речи современного человека жест играет некоторую роль. В виде, например, указательного жеста он часто дополняет ссылкой на ситуацию то, что не досказано или однозначно не определено в контексте звуковой речи; в виде выразительного жеста он может придать особую экспрессию слову или даже внести в смысловое содержание звуковой речи новый оттенок. Таким образом, и в звуковой речи имеется некоторая взаимосвязь и взаимодополнение звука и жеста, смыслового контекста звуковой речи и более или менее наглядной и выразительной ситуации, в которую нас вводит жест; слово и ситуация в ней обычно дополняют друг друга, образуя как бы единое целое.

Однако в настоящее время язык жестов (мимика и пантомимика) является лишь как бы аккомпанементом к основному тексту звуковой речи: жест имеет в нашей речи лишь вспомогательное, второстепенное значение.

На ранних ступенях развития при крайней многозначности (полисемантизме) первоначальных слов в единстве жеста и звука, ситуации и содержания звуковой речи жест играл несомненно значительно большую роль. Речь, в которой жест и конкретная ситуация играют основную роль, наглядна и выразительна, но мало пригодна для передачи сколько-нибудь отвлеченного содержания, для передачи логически связного, систематического хода мысли. Чистая же речь жестов, которая, скорей, изображает, чем обозначает, или во всяком случае обозначает, лишь изображая, является по преимуществу формой существования сенсомоторного, наглядно-действенного мышления. Развитие мышления у человека существенно связано с развитием членораздельной звуковой речи. Поскольку отношение слова и обозначаемого в звуковой речи носит более абстрактный характер, чем отношение жеста к тому, что он изображает или на что он указывает, звуковая речь предполагает более высокое развитие мышления; с другой стороны, более обобщенное и отвлеченное мышление в свою очередь нуждается в звуковой речи для своего выражения.
Они, таким образом, взаимосвязаны и в процессе исторического развития были взаимообусловлены.

Существенно отличны друг от друга также устная речь (как разговорная речь, речь-беседа в условиях непосредственного контакта с собеседником) и письменная речь.

Письменная речь и устная находятся друг с другом в относительно сложных взаимоотношениях. Они теснейшим образом между собой связаны. Но их единство включает и очень существенные различия. Современная письменная речь носит алфабетический характер; знаки письменной речи — буквы — обозначают звуки устной речи. Тем не менее письменная речь не является просто переводом устной речи в письменные знаки. Различия между ними не сводятся к тому, что письменная и устная речь пользуются разными техническими средствами. Они более глубоки. Хорошо известны большие писатели, которые были слабыми ораторами, и выдающиеся ораторы, выступления которых при чтении теряют большую часть своего обаяния.

Письменная и устная речь выполняют обычно разные функции. Речь устная по большей части функционирует как разговорная речь в ситуации беседы, письменная речь — как речь деловая, научная, более безличная, предназначенная не для непосредственно присутствующего собеседника. Письменная речь при этом направлена преимущественно на передачу более отвлеченного содержания, между тем как устная, разговорная речь по большей части рождается из непосредственного переживания. Отсюда целый ряд различий в построении письменной и устной речи и в средствах, которыми каждая из них пользуется.

В устной, разговорной речи наличие общей ситуации, объединяющей собеседников, создает общность ряда непосредственно очевидных предпосылок. Когда говорящий воспроизводит их в речи, речь его представляется излишне длинной, скучной и педантичной: многое непосредственно ясно из ситуации и может быть в устной речи опущено. Между двумя собеседниками, объединенными общностью ситуации и — в какой-то мере — переживаниями, понимание бывает возможно с полуслова. Иногда, между близкими людьми, достаточно одного намека, чтобы быть понятым.

В таком случае то, что мы говорим, понимается не только или иногда даже не столько из содержания самой речи, сколько на основании той ситуации, в которой находятся собеседники. В разговорной речи многое поэтому не договаривается. Разговорная устная речь — ситуативная речь. Притом в устной речи-беседе в распоряжении собеседников, помимо предметно-смыслового содержания речи, имеется целая гамма выразительных средств, при помощи которых передается то, что не досказано в самом содержании речи.

В письменной речи, обращенной к отсутствующему или вообще безличному, неизвестному читателю, не приходится рассчитывать на то, что содержание речи будет дополнено почерпнутыми из непосредственного контакта общими переживаниями, порожденными той ситуацией, в которой находился пишущий. Поэтому в письменной речи требуется иное, чем в устной, — более развернутое построение речи, иное раскрытие содержания мысли. В письменной речи все существенные связи мысли должны быть раскрыты и отражены. Письменная речь требует более систематического, логически связного изложения. В письменной речи все должно быть понятно исключительно из ее собственного смыслового содержания, из ее контекста; письменная речь — это контекстная речь.

Контекстное построение приобретает в письменной речи реальное значение еще и потому, что выразительные средства (модуляции голоса, интонация, голосовые подчеркивания и т. д.), которыми так богата устная речь, особенно у некоторых людей, в письменной речи очень ограничены.

Письменная речь требует, далее, особенной продуманности, плановости, сознательности. В условиях устного общения собеседник и в какой-то мере даже молчаливый слушатель помогают регулировать речь. Непосредственный контакт с собеседником в разговоре быстро обнаруживает непонимание; реакция слушателя непроизвольно для говорящего направляет его речь в нужное русло, заставляет подробнее остановиться на одном, пояснить другое и т. д. В письменной речи это непосредственное регулирование речи говорящего со стороны собеседника или слушателя отсутствует. Пишущий должен самостоятельно определить построение своей речи так, чтобы она была понятна для читателя.

Специфические формы связной речи, т. е. речи, передающей логически связное содержание в форме, понятной из самого контекста, несомненно выработались в процессе исторического развития письменной речи; в древних памятниках письменности еще явно выступают формы устной ситуативной речи. Развитие мышления, являющегося продуктом исторического развития, существенно связано с развитием письменной речи также и потому, что письменная речь обеспечила историческую преемственность, необходимую для развития теоретического мышления 145 .

При всех различиях, которые существуют между письменной и устной речью, нельзя, однако, внешне противопоставлять их друг другу. Ни устная, ни письменная речь не представляют собой однородного целого. Существуют различные видыкак устной, так и письменной речи. Устная речь может быть, с одной стороны, разговорной речью, речью-беседой, с другой — речью, ораторским выступлением, докладом, лекцией. Существуют также различные разновидности письменной речи: письмо будет по своему характеру, по стилю существенно отличаться от речи научного трактата; эпистолярный стиль — особый стиль; он значительно приближается к стилю и общему характеру устной речи.

С другой стороны, речь, публичное выступление, лекция, доклад по своему характеру в некоторых отношениях значительно приближаются к письменной речи. Лекция, доклад и т. д. располагают всеми выразительными средствами устной речи. И искусство этой формы устной речи включает в себя использование и этих выразительных средств; вопреки общепринятому выражению о чтениилекций, лекцию нельзя превращать просто в чтение некоторого текста. Речь-лекция должна соединять в себе особенности как устной, так и письменной речи. Произнесенная перед безмолвной аудиторией, она должна быть в какой-то мере все же лекцией-беседой: сугубо тонкая чувствительность, улавливающая невысказанное состояние аудитории, податливой или сопротивляющейся, увлеченной или скучающей, и умение тут же, как в речи-беседе, учесть по едва уловимым реакциям слушателей их внутреннее состояние и отношение к сказанному — все эти особенности устной речи должны сочетаться со строгой систематичностью и логической связностью изложения, свойственными не разговорной устной, а письменной речи.

Таким образом, если разговорная устная речь весьма значительно отличается от письменной речи научного трактата, то расстояние, отделяющее устную лекцию-речь, доклад от письменной речи, с одной стороны, и стиль разговорной речи от эпистолярного стиля, с другой, значительно меньше. Это означает, во-первых, что устная и письменная речь не внешние противоположности, они воздействуют друг на друга; формы, выработавшиеся в одной из них и специфичные для нее, переходят на другую. Это означает, во-вторых, что коренные различия между основными типами устной разговорной речи и письменной научной речи связаны не просто с техникой письма и звуковой устной речи, а и с различием функций, которые они выполняют; устная разговорная речь служит для общения с собеседником в условиях непосредственного контакта и по преимуществу для сообщения, касающегося непосредственно переживаемого. Письменная речь служит обычно для нужд более отвлеченной мысли.

Существенно отличны между собой, и притом также по своему отношению к мышлению, внешняя, громкая устная речь и речь внутренняя, которой мы по преимуществу пользуемся, когда, мысля про себя, мы отливаем наши мысли в словесные формулировки.

Внутренняя речь отличается от внешней не только тем внешним признаком, что она не сопровождается громкими звуками, что она — «речь минус звук». Внутренняя речь отлична от внешней и по своей функции. Выполняя иную функцию, чем внешняя речь, она в некоторых отношениях отличается от нее также по своей структуре; протекая в иных условиях, она в целом подвергается некоторому преобразованию. Не предназначенная для другого, внутренняя речь допускает «короткие замыкания»; она часто эллиптична, в ней пропускается то, что для пользующегося ею представляется само собой разумеющимся. Иногда она предикативна: намечает,

чтоутверждается, при этом опускается как само собой разумеющееся, как известное то, о чемидет речь; часто она строится по типу конспекта или даже оглавления, когда намечается как бы тематика мысли, то, о чемидет речь, и опускается как известное то, чтодолжно быть сказано. 146

Выступая в качестве внутренней речи, речь как бы отказывается от выполнения первичной функции, ее породившей: она перестает непосредственно служить средством сообщения, для того чтобы стать прежде всего формой внутренней работы мысли. Не служа целям сообщения, внутренняя речь, однако, как и всякая речь, социальна. Она социальна, во-первых, генетически, по своему происхождению: «внутренняя» речь несомненно производная форма от речи «внешней». Протекая в иных условиях, она имеет видоизмененную структуру; но и ее видоизмененная структура носит на себе явные следы социального происхождения. Внутренняя речь и протекающие в форме внутренней речи словесное, дискурсивное мышление отображают структуру речи, сложившуюся в процессе общения.

Внутренняя речь социальна и по своему содержанию. Утверждение о том, что внутренняя речь — это речь с самим собой, не совсем точно. И внутренняя речь по большей части обращена к собеседнику. Иногда это определенный, индивидуальный собеседник. «Я ловлю себя на том, — читаю я в одном письме, — что я целыми часами веду нескончаемую внутреннюю беседу с вами»; внутренняя речь может быть внутренней беседой. Случается, особенно при напряженном чувстве, что человек ведет про себя внутреннюю беседу с другим человеком, высказывая в этой воображаемой беседе все то, что по тем или иным причинам он ему не мог сказать в реальной беседе. Но и в тех случаях, когда внутренняя речь не принимает характера воображаемой беседы с определенным собеседником, тогда она посвящена размышлению, рассуждению, аргументации, и тогда она обращена к какой-то аудитории. Выраженная в слове мысль каждого человека имеет свою аудиторию, в атмосфере которой протекают его рассуждения; его внутренняя аргументация обычно рассчитана на аудиторию и к ней приноровлена; внутренняя речь обычно внутренне направлена на других людей, если не на реального, то на возможного слушателя.

Неправильно было бы целиком интеллектуализировать внутреннюю речь. Внутренняя речь-беседа (с воображаемым собеседником) часто бывает эмоционально насыщена. Но не подлежит сомнению, что с внутренней речью мышление связано особенно тесно. Поэтому мышление и внутренняя речь неоднократно отожествлялись. Именно в связи с внутренней речью в силу этого с особой остротой встает вопрос о взаимоотношениях речи и мышления в его общей, принципиальной форме.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

26. РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ПОДПИСЕЙ У ОДНОГО И ТОГО ЖЕ ЧЕЛОВЕКА

26. РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ПОДПИСЕЙ У ОДНОГО И ТОГО ЖЕ ЧЕЛОВЕКА Например, в одном случае подпись аккуратная (рис.26а), в другом, небрежная (рис.26б). Подобное характеризует человека о более выраженным избирательным отношением к окружающим. Если для такого человека кто-либо

53. Виды речи

53. Виды речи В психологии различают две формы речи: внешнюю и внутреннюю. Внешняя речь включает несколько психологических своеобразных видов речи: устную (диалогическую и монологическую) и письменную.Диалогическая речь. Диалог – это непосредственное общение двух или

6. Различные виды неврозов

6.  Различные виды неврозов Мы уже знакомы с некоторыми последствиями невротического использования энергии и знаем, какой вред оно может причинить. Мы видели, как невротическая жажда любви в конце концов превратила Нану Куртсан в проститутку. Нана страдала «неврозом

2. Различные виды психозов

2. Различные виды психозов Есть три большие группы психозов: шизофреническая, органическая и маниакально-депрессивная. Случай Кэри Фейтона хорошо иллюстрирует формы шизофрении. Органические психозы еще более разнообразны.Все, что вызывает структурные изменения мозга,

Различные виды действия

Различные виды действия Деятельность человека осуществляется посредством действий различных видов и уровней. Обычно различают рефлекторные, инстинктивные, импульсивные и волевые действия. Рефлекторных действий вне инстинктивных не существует: собственно рефлекторны

Глава XVI Различные виды столов и способы размещения участников за столом

Глава XVI Различные виды столов и способы размещения участников за столом Размещение Участников за Столом Стратегическое расположение «сил» и правильное распределение участников за столом является средством их эффективного взаимо-действия. Различные оттенки

6. Различные виды неврозов.

6. Различные виды неврозов. Мы уже знакомы с некоторыми последствиями невротического использования энергии и с вредом, который оно может причинить. Мы видели, как невротическая жажда привязанности у Наны Кертсан привела ее в конечном счете к тому, что она стала

2. Различные виды психозов.

2. Различные виды психозов. Есть три большие группы психозов: шизофреническая, органическая и маниакально-депрессивная. Случай Кэри Фейтона хорошо иллюстрирует различные типы шизофрении. Более разнообразную группу образуют органические психозы.Все, что вызывает

26. РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ПОДПИСЕЙ У ОДНОГО И ТОГО ЖЕ ЧЕЛОВЕКА

26. РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ПОДПИСЕЙ У ОДНОГО И ТОГО ЖЕ ЧЕЛОВЕКА Например, в одном случае подпись аккуратная (рис. 26а), в другом, небрежная (рис.26б). Подобное характеризует человека о более выраженным избирательным отношением к окружающим. Если для такого человека кто-либо

41. Виды речи

41. Виды речи Существуют различные виды речи: речь жестов и звуковая речь, письменная и устная, внешняя и внутренняя. Основное деление – это речь внутренняя и внешняя. Внешняя речь подразделяется на письменную и устную. Устная же речь в свою очередь включает в себя речь

2. Основные виды памяти как генетически различные «уровни» памяти (предварительная гипотеза).

2. Основные виды памяти как генетически различные «уровни» памяти (предварительная гипотеза). Даже самый беглый обзор онтогенетического развития человека показывает, что вышеупомянутые четыре основных вида памяти появляются в онтогенезе далеко не одновременно.

Виды речи | Диплом по психологии

Соответственно множеству функций, выполняемых речью, существует множество видов или форм речи, т. е. речь является полиморфной деятельностью [10].

Основными видами речи являются внешняя и внутренняя речь [10; 20; 22]. Внешняя речь обращена к собеседнику или слушателям, а внутренняя речь является речью человека для самого себя и сопровождает функционирование когнитивных психических процессов.

Согласно другой классификации, различают звуковую речь и речь жестов [20], или кинетическую речь [8]. Условными знаками языка звуковой речи являются звуки, условными знаками речи жестов – движения тела человека или отдельных его частей. Кинетическая речь сохранилась у человека с древних времен. «Первоначально это был основной и, вероятно, единственный вид речи, он выполнял все речевые функции … Со временем этот вид речи утратил свои функции и в настоящее время используется в основном в качестве эмоционально-вырази­тельных элементов речи – жестов. Очень часто мы сопровождаем свою речь жес­тами, что придает ей дополнительную выразительность. Тем не менее существуют довольно большие группы людей, для которых кине­тическая речь по-прежнему остается основной формой речи. Имеются в виду люди глухонемые от рождения или потерявшие возможность слышать или говорить в ре­зультате несчастного случая или заболевания. Однако и в данном случае кинети­ческая речь существенно отличается от кинетической речи древнего человека. Она более развита и обладает целой системой знаковых сигналов» [8, с.347].

Выделяют так же монологическую и диалогическую речь [5; 8; 10; 18; 22]. Монологическая речь – это чаще всего последовательное и связное изложение системы мыслей, знаний одним человеком. К формам монолога относятся объяснение, описание, рассказ, выступление, доклад, лекция. Диалогическая речь представляет собой обмен репликами между двумя общающимися сто­ронами. Она используется для обмена мнениями, согласования совместных дей­ствий. «Ее главная особенность состоит в том, что она является речью, активно поддержи­ваемой собеседником, т.е. в процессе разговора участвуют двое, используя про­стейшие обороты языка и фразы. Вследствие этого разговорная речь в психологи­ческом плане является наиболее простой формой речи. Она не требует разверну­того выражения речи, поскольку собеседник в процессе разговора хорошо понимает то, о чем идет речь, и может мысленно достроить фразу, произнесенную другим собеседником. В подобных случаях одно слово может заменять собой це­лую фразу» [8, с.346].

Кроме того, речь классифицируют на устную и письменную [8; 10; 20; 22]. В большинстве современных языков и пись­менная, и устная речь является звуковой: знаки письменной речи выражают не непосредственное значение, а передают звуковой состав слов устной речи. Устная речь применяется в непосредственном общении людей и, как правило, служит целям текущей ситуации. Письменная речь изображается графически, с помощью письменных знаков, и позволяет длительно сохранять содержание речи в первоначальном виде.

И, наконец, различают активную (экспрессивную) и пассивную (импрессивную) формы речи человека [8; 9]. Активная (экспрессивная) форма речи – это речь говорящего, передающего информацию человека, пассивная речь – это речевая деятельность слушающего человека, принимающего информацию. «Экспрессивная речь (процесс высказы­вания) начинается с замысла (план высказывания), затем проходит стадию внутренней речи, которая обладает «свернутым» харак­тером, и наконец переходит в стадию развернутого внешнего высказывания – устного или письменного. Импрессивная речь (процесс понимания речевого высказывания – устного или при чтении) начинается с восприятия сообщения через слух или зрение, за­тем проходит стадию декодирования (выделения еди­ниц информации) и завершается формированием во внутренней речи схемы сообщения и его понимания (Сидоров П.И., Парняков А.В., 2000)» [9, с.141-142].

Таким образом, во все виды речи человека – звуковую и кинетическую, монологическую и диалогическую, устную и письменную, активную и пассивную – включены элементы обеих основных форм речевой деятельности – внешней и внутренней, тесно взаимосвязанных между собой и выступающих в неразрывном единстве.

Далее: Развитие речи

Типы речи и примеры тем для каждого: Помощь в оценке

Вы проводите презентации и пишете эссе, исследовательские работы, тематические исследования и личные заявления, чтобы информировать, убеждать, развлекать и демонстрировать концепцию.

Но как вы можете сформулировать свое сообщение таким образом, чтобы ваша аудитория могла понять и идентифицировать себя с ним?

Вы можете сделать это, используя разные типы речи. На самом деле, при правильной форме общения вы можете привлечь внимание своих слушателей и читателей, позволяя им легко идентифицировать себя с вашим сообщением.

Нет правильного или неправильного типа речи для использования в вашем общении. Кроме того, они не исключают друг друга, и это верно, потому что у вас может быть более одной цели для устной или письменной презентации.

Например, вы можете одновременно информировать аудиторию и развлекать ее.

Или вы можете захотеть продемонстрировать концепцию, убедив их в том, что они связаны с вашей концепцией.

Итак, в этом руководстве мы рассмотрим различные формы речей, используемые в презентациях и письмах, узнаем, что они из себя представляют, и приведем несколько примеров для каждой из них.

Начнем.

Четыре основных типа речей 

1.

Информационная речь 

В своей основе информативная речь позволяет информировать аудиторию о теме, человеке, понятии или событии, не будучи предвзятым или осуждающим.

Предоставляемая вами информация должна быть фактической, непротиворечивой, образовательной и поучительной.

2. Убедительная речь 

Этот тип речи подходит, если вы хотите повлиять на действия или убеждения человека по какому-либо вопросу.

В убедительной речи ваша цель состоит в том, чтобы убедить аудиторию в том, что ваши аргументы убедительны и приемлемы.

Распространенный в аргументативных эссе, этот тип речи требует, чтобы вы приняли сторону и высказали свое мнение о том, почему что-то правильно или неправильно.

Но, поскольку вы принимаете сторону, чтобы высказать свое мнение о своей позиции, речь требует, чтобы у вас были фактические доказательства в поддержку вашего утверждения.

Итак, помимо убедительного тона, убедитесь, что ваша убедительная речь включает достоверную, убедительную и точную информацию для вашей целевой аудитории.

3. Развлекательная речь 

Развлекательная речь менее формальна по своей структуре, поэтому ее лучше использовать, если вы хотите развлечь и развлечь свою аудиторию.

В отличие от информативной речи, в развлекательной речи не рассказывается о фактах о человеке или событии, хотя некоторые фактические элементы могут появляться то тут, то там.

Вместо этого он больше фокусируется на передаче глубоких эмоций о человеке или людях, оставаясь при этом максимально забавным.

4. Демонстративная речь 

Демонстративная речь уникальна по своей природе в том смысле, что она учит аудиторию либо тому, как что-то делать, либо тому, как что-то работает.

Чтобы сделать демонстративную речь более понятной и увлекательной, вы можете использовать физическую демонстрацию или наглядные пособия.

Чтобы не быть включенным в тот же класс информативной речи, которая только предоставляет информацию о событии, понятии или человеке, показательные речи идут глубже и поэтому более практичны по форме.

Другие типы речи

Мотивационная речь

Мотивационные ораторы существуют не просто так. Эти профессионалы могут так же легко взять негативную ситуацию и преобразовать ее в позитивную энергию.

Часто основной целью мотивационной речи является поощрение кого-то или группы людей, повышение их самооценки, побуждение их к действию и ожидаемым результатам, а также поощрение к лучшему.

Для ясности:

Мотивационные речи популярны не только на бизнес-конференциях и в высших учебных заведениях. Они также распространены в начальных и средних школах и весьма полезны для поощрения учащихся к лучшей учебе.

Не существует универсальной структуры мотивационной речи. Таким образом, пока вы можете заинтересовать аудиторию и вовлечь ее в свою речь, вы можете ожидать положительного результата от презентации.

Хорошая мотивационная речь должна выявлять эмоции вашей аудитории, задавать вопросы, которые вызывают у них интерес, рассказывать историю, чтобы сделать ее более увлекательной, и обращаться к проблеме, которую аудитория надеется решить.

Дебатная речь

Дебатную речь легко спутать с убедительной речью, потому что они используют одни и те же фигуры и механику общения.

Тем не менее, дискуссионная речь отличается тем, что вместо того, чтобы убеждать ваших слушателей поддержать и разделять ваши взгляды, она пытается оправдать ваши личные претензии в отношении данной концепции.

Речи на дебатах уникальны не только потому, что их сложно сформулировать. Они также важны, потому что помогают вам стать критически мыслящим, хорошим исследователем и уверенным оратором.

Ключевым моментом, который следует усвоить, является то, что речь на дебатах почти всегда будет импровизированной. В конце концов, невозможно предугадать, какие аргументы другие участники дебатов могут вам выдвинуть.

Ораторская речь

Часто произносимая оратором, ораторская речь произносится на особом торжестве, и она может быть либо длинной и официальной, либо короткой и неформальной.

Например, ораторская речь, произнесенная на церемонии перерезания ленточки или инаугурации, является одновременно подробной и формальной, в то время как речь, произнесенная на вечеринке по случаю дня рождения или выхода на пенсию, обычно кратка и неформальна.

Одним из общих элементов такого рода речи является то, что она не пытается решить сложный аргумент. Вместо этого он легко апеллирует к основным истинам и основывается на общих добродетелях.

Другими словами, это не форма официальной или неформальной речи, когда вы пытаетесь убедить кого-то поверить в определенную систему или что-то сделать. Скорее, речь имеет тенденцию быть общей, легко затрагивающей проблему, не пытаясь заставить людей вообще что-либо делать.

Выступление для особых случаев 

Выступления для особых случаев наиболее распространены в публичных выступлениях или письмах, но они составляют важную часть коммуникации, поскольку также передают важное сообщение целевой аудитории.

Одним из атрибутов речи для особых случаев является то, что она всегда кратка и прямолинейна.

Из того, что мы знаем, нет недостатка в особых случаях, которые вы можете устроить перед моей аудиторией, письменно, лично или и то, и другое.

Хотя они не так распространены, как базовые типы речей, которые мы обсуждали выше, они никоим образом не являются белой вороной в категории речей.

На самом деле, люди используют этот тип речи практически во время особого события, отсюда и его значение.

Примеры случаев, когда такого рода речи распространены, включают свадебные торжества, корпоративные вечеринки, торжества для сотрудников, памятные мероприятия и выпускные церемонии.

Если бы мы включили его в категорию наиболее распространенных типов речи, он определенно попал бы в категорию развлекательных. Это потому, что он менее формальный, он передает глубокие эмоции о людях и даже развлекает аудиторию.

Судебная речь

Судебная речь восходит к временам Древней Греции, где в то время она публично обсуждалась на публичных форумах.

Согласно исследованию, проведенному Американской ассоциацией судебных экспертов, миллионы студентов колледжей и старших классов используют криминалистическую речь в дебатах и ​​публичных выступлениях.

Этот тип выступления требует, чтобы учащиеся глубоко исследовали и поняли тему, а затем подготовились к тому, чтобы преподать концепцию аудитории.

В настоящее время многие организации и образовательные учреждения, такие как средние школы, колледжи и университеты, довольно часто используют криминалистический тип речи для своих презентаций.

Типы публичных выступлений | Безграничные коммуникации |

Введение в публичные выступления

Информативные выступления

Информативное выступление предполагает, что знающий оратор передает часть своих знаний своей аудитории.

Цели обучения

Перечислите типы информативных речей и опишите их использование

Основные выводы

Ключевые моменты
  • Выступающий должен хорошо разбираться в теме своей информативной речи.
  • Тема информационного выступления может варьироваться от подробного метода до абстрактного понятия.
  • Более узкие темы делают речи более содержательными и понятными.
  • Повторите любую речь несколько раз.
Ключевые термины
  • объект : Вещь, имеющая физическое существование.
  • сообщить : Для передачи знаний другим.
  • понятие : Понимание, сохраняющееся в уме на основе опыта, рассуждений и/или воображения; обобщение (общая, основная форма) или абстракция (умственное впечатление) определенного набора случаев или явлений (специфических, хотя и различных, зарегистрированных проявлений понятия).
Информативное выступление — это такое выступление, в котором говорящий передает аудитории знания по определенной теме. Существует четыре различных категории темы:

  • вещи, люди или места
  • методы
  • событий
  • идей

Речи о предметах

Для целей этого типа информативной речи все, что видимо и осязаемо, считается объектом. Объектные речи стремятся передать знания об этом объекте аудитории. Является ли ваш объект человеческим телом или самой последней серией Гриффины , информативные объектные речи обеспечивают всесторонний обзор вашего объекта как темы.

Важно, чтобы объектные речи имели цель: используя наши предыдущие примеры, вы можете обсудить сложные, бесчисленные способы функционирования эндокринной системы и то, как она регулирует обмен веществ; Точно так же вы можете описать, как Гриффины служит современной формой сатиры в поп-культуре. Одно дело рассказывать факты об объекте, но у этих фактов должна быть цель.

Речи о процессах

Процесс — это способ, которым что-то создается, делается, делается или работает. Затем информативная речь о процессе описывает, как что-то сделано, сделано или работает. Процессы могут включать что угодно, от того, как работает современная коллегия выборщиков, до того, как на фабричном конвейере делается сэндвич с мороженым. Информативные речи помогают вашей аудитории понять процесс и, возможно, воспроизвести его для себя (если применимо).

Речи о событиях

Любое событие, которое происходит, рассматривается как «событие». Таким образом, речь о событии описывает событие полностью: время, дату, место и обстоятельства этого события. Как и все информационные выступления, выступления на мероприятиях также должны служить цели. Вы можете рассказать о том, как битвы при Лексингтоне и Конкорде стали известны как «выстрелы, услышанные во всем мире», или рассказать о своей первой неделе в колледже. В любом случае, ваша речь должна иметь цель.

Речи о концепциях

Понятия относятся к идеям, убеждениям, теориям, установкам и/или принципам. Говоря о концепциях, вам, возможно, придется найти конкретные идеи, чтобы сделать абстрактные идеи более понятными и ощутимыми для вашей аудитории. Будь то обсуждение теории происхождения Вселенной или правда ли фраза «любовь с первого взгляда», концептуальные речи разбивают сложные идеи на понятные для вашей аудитории фрагменты.

Создание эффективной информативной речи

Узконаправленная речевая тема может действительно заострить внимание на объекте, процессе, событии или понятии, тем самым облегчив слушателям понимание этой темы. Широко выбранная тема обычно влечет за собой большое количество различной информации, что может усложнить информативность выступления и сбить с толку слушателей. Узкий фокус также делает исследование более управляемым для спичрайтера и увеличивает его или ее способность полностью понять эту тему, прежде чем представлять ее другим.

При написании информативной речи выберите небольшое количество ключевых моментов по конкретной теме, которые вы хотите, чтобы аудитория усвоила из вашей речи. Используйте эти пункты, чтобы разработать организационную структуру вашего выступления, которая должна включать в себя введение, основную часть и заключение. Эта структура обеспечит траекторию, которая направит вашу аудиторию, когда вы проработаете ключевые моменты информации. Наличие структуры дает вам, как спикеру, возможность представить ключевые моменты во введении и вернуться к ним в заключении, что увеличивает вероятность того, что аудитория уйдет с ключевыми знаниями по вашей теме.

Информационная речь : Лекция является примером информативной речи.

Убедительные речи

В убедительной речи оратор пытается убедить аудиторию принять его / ее позицию по отношению к теме.

Цели обучения

Объясните, как составить убедительную речь

Ключевые выводы

Ключевые моменты
  • Убедительная речь имеет целью убедить аудиторию принять позицию говорящего.
  • Знайте свою аудиторию: чтобы быть убедительной, форма и содержание вашей речи должны учитывать то, что знает аудитория и как она хочет, чтобы к ней обращались.
  • Апелляция к этосу используется для того, чтобы показать характер говорящего и вызвать к нему больше доверия.
Ключевые термины
  • аудитория : группа людей в пределах слышимости; конкретно группа людей, слушающих представление, речь и т. д.; толпа смотрит сценическое представление.
  • пафос : Это качество или свойство чего-либо, что затрагивает чувства или возбуждает эмоции и страсти, особенно то, что пробуждает нежные эмоции, такие как жалость, печаль и тому подобное; заразительная теплота чувств, действий или выражений; жалкое качество.
  • убедить : Чтобы успешно убедить кого-то согласиться, принять или сделать что-то, обычно посредством рассуждений и словесного воздействия.
Цель убедительной речи состоит в том, чтобы убедить аудиторию принять точку зрения говорящего на заданную тему. Ядром убедительной речи является пафос: обращение к чувствам и эмоциям аудитории и резонирование с ними.

Чтобы пафос убедительной речи был эффективным, говорящий должен понимать аудиторию, к которой он обращается. Чтобы быть убедительным, говорящий должен принимать во внимание поведенческие мотивы и основополагающие убеждения аудитории.

Проявление сочувствия к аудитории имеет решающее значение. Проведение параллелей между собой и аудиторией сокращает дистанцию ​​между вами и ними, делая вашу речь более убедительной.

Помимо пафоса, убедительные речи содержат обращения к этосу и логосу. Апелляция к этосу используется, чтобы показать характер говорящего и сделать его/ее более достоверным. Чтобы аудитория убедилась, она должна чувствовать, что спикер заслуживает доверия и заслуживает внимания. Апелляция к logos требует ссылки на доказательства. Это демонстрирует степень осведомленности говорящего о теме, о которой он / она говорит, делая его речь более убедительной, чем если бы он / она казался плохо информированным по теме.

Уильям Дженнингс Брайан, 1908 : Фотография Уильяма Дженнингса Брайана, произносящего предвыборную речь в 1908 году.

Информативные и убедительные речи

Многие выступления будут содержать элементы как информативных, так и убеждающих речей.

Цели обучения

Различие между информативной речью и убедительной речью

Ключевые выводы

Ключевые моменты
  • Информационная речь направлена ​​на информирование аудитории по определенной теме.
  • Убедительная речь направлена ​​на то, чтобы убедить аудиторию выполнить определенное действие или убедить аудиторию принять убеждение или мнение говорящего.
  • Многие речи сочетают в себе черты информативных и убедительных речей.
  • Знайте аудиторию: типы знаний, которыми они обладают, основные убеждения, которых они придерживаются, и то, что побуждает их к действиям.
  • Рассмотрение цели речи поможет определить, должна ли речь использовать больше черт информативной или убедительной речи.
Ключевые термины
  • информативный : Предоставление знаний, особенно полезной или интересной информации.
  • пафос : Это качество или свойство чего-либо, что затрагивает чувства или возбуждает эмоции и страсти, особенно то, что пробуждает нежные эмоции, такие как жалость, печаль и тому подобное; заразительная теплота чувств, действий или выражений; жалкое качество.
  • убедительный : Способный заставить поверить, взывая к разуму или пониманию; убедительно.
Выбирая между написанием информативной или убедительной речи, говорящий должен учитывать цель речи. Это обмен информацией о конкретном событии, теме или предмете? Или для того, чтобы убедить аудиторию придерживаться определенного мнения или отношения к указанному событию, теме или предмету?

Фокус тезиса или основной аргумент речи часто определяет, будет ли речь в основном информативной или убедительной по своему характеру. Однако имейте в виду, что некоторые речи будут содержать комбинацию обоих типов речи.

Информативные речи описывают знания о конкретном событии, процессе, объекте или понятии. Цель информативного выступления состоит в том, чтобы аудитория полностью усвоила эти знания. Убедительные речи — это те, которые направлены на то, чтобы аудитория разделяла убеждения или чувства по поводу определенного события, процесса, объекта или концепции. Разница тонкая, и все же могущественная.

Например, представьте себе тему, которая может попасть в любую категорию, например репродуктивный выбор. Информативное выступление может проследить историю репродуктивного выбора в Америке. В убедительной речи могут обсуждаться плюсы и минусы дела Роу против Уэйда или то, как некоторые группы считают, что репродуктивный выбор находится под угрозой. В последнем случае использование примеров из истории может подкрепить этот аргумент. Как отмечалось выше, все убедительные речи будут носить информационный характер, но не все информационные речи могут быть убедительными.

Полное понимание информационной или убедительной цели речи поможет говорящему определить, какие риторические стратегии использовать для достижения своей цели. Если цель состоит в том, чтобы просто предоставить информацию, то речь, скорее всего, будет опираться не столько на пафос, сколько на доказательства, статистические данные или диаграммы и графики. Если цель состоит в том, чтобы аудитория поверила или почувствовала определенное отношение к предмету, то оратор будет адаптировать доказательства и конкретные данные с призывами к эмоциям, чтобы привести аудиторию к желаемой точке зрения.

При написании речи учитывайте предполагаемую аудиторию, к которой вы будете обращаться; Никогда не недооценивайте важность знания аудитории. Например, произнося информативную речь, оратор должен учитывать не только знакомство аудитории с какими-либо техническими терминами, но и то, какой пафос он или она может захотеть использовать. Некоторые аудитории будут реагировать на определенные призывы к эмоциям, в то время как другие могут быть отключены от говорящего, если он или она делает то, что рассматривается как неуместный призыв к эмоциям. Поэтому всегда учитывайте особенности вашей аудитории — возраст, профессию, убеждения, мотивы — и затем используйте эти особенности для информирования формы и содержания речи.

Государство Союза является хорошим примером речи, которая содержит элементы информативных и убедительных речей. В «Состоянии Союза» Президент Соединенных Штатов должен информировать членов Конгресса о состоянии Союза. Поэтому он обычно содержит конкретную информацию (например, количество рабочих мест, созданных за определенный период времени).

Президент Трумэн, 1950 г. : Президент Трумэн представляет Конгрессу доклад о положении дел в 1950.

Тем не менее, State of the Union также содержит тяжелый пафос, который призван вселить в граждан уверенность в отношении президента к нации и надежду на будущее. Президент будет вращать данные и использовать эмоциональные призывы, чтобы донести свою позицию до американского народа. Эта специфическая речь дает понять, что речь может сочетать в себе черты информативной и убеждающей речи.

Выступления по особым случаям

В некоторых особых случаях требуются речи, отличные от речей, направленных на информирование или убеждение аудитории.

Цели обучения

Отличие речи для особого случая от информативной или убедительной речи

Ключевые выводы

Ключевые моменты
  • Выступления для особых случаев обычно бывают более короткими, обычно менее десяти минут.
  • Выступления по особым случаям обычно адресованы определенной аудитории.
  • В зависимости от контекста речи по особым случаям могут быть смешными или грустными.
Основные термины
  • контекст : ситуация, в которой что-то происходит.
  • тост : приветствие и/или сопровождающее поднятие бокалов при употреблении алкоголя (или другого подходящего напитка) в честь кого-то или чего-то.
  • пафос : обращение к эмоциям или чувствам аудитории.
Как следует из названия, речи для особых случаев — это речи, которые произносятся по особым случаям. Есть много примеров особых случаев, когда уместно произнести речь. Например, человек может произнести речь на поминках или поминках перед аудиторией друзей и членов семьи, которые знали человека, которого увековечивают. Ясно, что эта речь будет сильно отличаться от тоста на свадьбе, который также является примером речи для особого случая и будет иметь гораздо более праздничный тон. Церемония открытия или церемония награждения — это некоторые другие особые случаи, во время которых кто-то может произнести речь.

Выступления по особым случаям обычно короче информативных или убедительных выступлений. Речи по особым случаям обычно длятся менее десяти минут, что свидетельствует о том, что их цель отличается от других типов речей, произносимых на конференции или политическом митинге. В зависимости от контекста, целью речи для особого случая может быть напоминание, похвала или юмористическое поддразнивание. Они могут содержать использование пафоса, направленного на то, чтобы убедить аудиторию быть счастливой, возможно, с помощью комедии. Однако они могут использовать пафос, призванный заставить аудиторию задуматься, как в речи, произнесенной на поминальной службе.

Выступления по особым случаям могут информировать аудиторию. Например, кто-то может произнести речь на свадьбе и поделиться определенным воспоминанием, тем самым информируя аудиторию об этом конкретном происшествии и, возможно, подчеркивая его важность для молодоженов. Хотя выступления по особым случаям могут быть информативными, их цель всегда зависит от контекста и аудитории, которая их услышит.

Свадебный тост : Тосты, произносимые на свадьбе, являются примером речей по особым случаям.

Лицензии и атрибуты

Контент под лицензией CC, совместно используемый ранее
  • Курирование и доработка. Предоставлено : Boundless.com. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
Лицензионный контент CC, Конкретная атрибуция
  • Отдельные события (речь). Предоставлено : Википедия. Расположен по адресу : https://en.wikipedia.org/wiki/Individual_events_(speech)#Informative. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • концепция. Предоставлено : Викисловарь. Расположен по адресу : https://en.wiktionary.org/wiki/concept. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • информ. Предоставлено : Викисловарь. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • объект. Предоставлено : Викисловарь. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Принстонская лекция. Предоставлено : Wikimedia. Лицензия : CC BY: Attribution
  • Убедительное письмо. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Отдельные события (речь). Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • аудитория. Предоставлено : Викисловарь. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • убедить. Предоставлено : Викисловарь. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • пафос. Предоставлено : Викисловарь. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Принстонская лекция. Предоставлено : Wikimedia. Лицензия : CC BY: Атрибуция
  • Уильям Дженнингс Брайан. Предоставлено : Wikimedia. Расположен по адресу : https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/bc/WmJBryan-speech.jpg. Лицензия : Общественное достояние: неизвестно Авторское право
  • Риторика и сочинение/устные презентации. Предоставлено : Wikibooks. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • пафос. Предоставлено : Викисловарь. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Безгранично. Предоставлено : Безграничное обучение. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • информативный. Предоставлено : Викисловарь. Расположен по адресу : https://en.wiktionary.org/wiki/informative. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Принстонская лекция. Предоставлено : Wikimedia. Лицензия : CC BY: Атрибуция
  • Уильям Дженнингс Брайан. Предоставлено : Wikimedia. Расположен по адресу : https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/bc/WmJBryan-speech.jpg. Лицензия : Общественное достояние: неизвестно Авторское право
  • Фотография президента Трумэна, выступающего с посланием о положении в стране на совместной сессии Конгресса.n-NARA — 200188. Предоставлено : Wikimedia. Лицензия : Общественное достояние: неизвестно Авторское право
  • Выступления по особым случаям. Предоставлено : Toastmasters Wiki. Расположен по адресу : https://toastmasters. fandom.com/wiki/Category:Special_Occasion_Speeches. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • контекст. Предоставлено : Merriam-Webster Dictionay. Расположен по адресу : https://www.merriam-webster.com/dictionary/context. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Риторическая ситуация Аристотеля. Предоставлено : онлайн-лабораторией письма Purdue. Расположен по адресу : https://owl.purdue.edu/. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Отдельные события (речь). Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • тост. Предоставлено : Викисловарь. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Принстонская лекция. Предоставлено : Wikimedia.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *