Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Какой звук в слове: Фонетический (звуко-буквенный) разбор слова онлайн

Охарактеризуй 5 звук в слове гвоздь первый звук в слове юбка третий звук в слове…

Ответ или решение2

И

1) Фонетический разбор пятой буквы в слове «гвоздь»: Буква д -> [т’] — согласный, глухой, мягкий, парный. 2) Фонетический разбор первой буквы в слове «юбка»: Гласная буква «ю» в начале слова является йотированной и дает два звук [й’] и [у]. Буква ю -> [й’] — согласный, звонкий, сонорный, мягкий непарный. Буква ю -> [у] — гласный, ударный. 3) Фонетический разбор третьей буквы в слове «рожь»: Буква ж -> [ш’] — согласный, глухой, твёрдый, парный.

К

Какие бывают звуки

В русском языке  звуки бывают гласные и согласные.

Гласных звуков 6: [а],  [о],  [ у],  [ы ],  [ э ], [ и]. Гласные буквы е,ё,ю,я могут обозначать один или два звуки. Один звук, если они стоят после согласных: е — [э], ё – [о], я – [а], ю – [у].

Два звука,  если:

  1. Эти гласные е, ё, ю,я  стоят вначале слова, то:  е – [й’ ] [э],  ё – [й’] [о], я – [й’] [а], ю – [й’ ] [у ]. Например, яблоко, ёжик, юла, ёлочки.
  2. Эти гласные е, ё,я,ю  стоят после разделительного мягкого и твёрдого знаков, то  е – [й’ ] [э],  ё – [й’] [о], я – [й’] [а], ю – [й’ ] [у ]. Например, вьюга, подъезд, семья, объявление.
  3. Эти гласные е, ё,я, ю стоят после гласных, то  е – [й’ ] [э],  ё – [й’] [о], я – [й’] [а], ю – [й’ ] [у ]. Например, армия, стихия, уехать, баюкать, сиять.

Согласные бывают:

  • Твёрдые и мягкие. Твёрдые, когда после них стоят гласные а,о,у,ы, э; на конце слова и в сочетании букв «твёрдая и твёрдая согласная». Например, сон, торт. Согласные ж, ш, ц в русском языке всегда твёрдые.

Мягкие согласные, если после них пишутся гласные е,ё,я, ю, ь; в сочетании букв «мягкая и мягкая согласная». Например, письмо, степь, зелень. Согласные ч, щ всегда мягкие. Например, чаща, щавель.

  • Звонкие и глухие согласные. Парные звонкие и глухие согласные: б-п, д-т, ж-ш, з-с, г-к, в-ф. Например, дом-том, зуб-суп, плод-плот, повязка, загадка.

Непарные звонкие согласные: м, н, л, р,  й. Например, мир, май,рама, Лора.

Непарные глухие: х, ц, ч, щ. Например, цыплёнок, хвалить, чистый.

Разбор звуков

  1. Разбираем пятый звук в слове «гвоздь»:буквы дь образуют звук  [т’ ] – согласный, мягкий, глухой, имеет звонкую пару [ д’], на письме пишется буква д, проверочное слово «гвозди».
  2. Первый звук в слове юбка: буква ю вначале слова —  [й’ ] [у ] – два звука, первый [й’] – согласный, мягкий, непарный звонкий; второй – [у ], гласный, ударный.
  3. Третий звук в слове «рожь»: буквы жь образуют звук [ш ] – согласный, твёрдый, глухой, имеет звонкую пару [ж ], пишется буква ж, проверочное слова «во ржи», мягкий знак на конце , так как существительное женского рода.

 

 

Знаешь ответ?

Как написать хороший ответ?Как написать хороший ответ?

Будьте внимательны!

  • Копировать с других сайтов запрещено. Стикеры и подарки за такие ответы не начисляются.
    Используй свои знания. 🙂
  • Публикуются только развернутые объяснения. Ответ не может быть меньше 50 символов!

0 /10000

Произношение английских звуков: æ, a:, ʌ. Подробная инструкция.

Научиться правильному английскому произношению – еще та задача. Первая сложность – это освоение правил чтения, ведь слова в английском читаются совсем не так, как пишутся. Кстати, про этот феномен есть отличное видео в нашей Библиотеке Материалов. Советую посмотреть!

Вторая сложность: даже если у тебя от зубов отскакивают правила чтения, и ты точно знаешь, какое сочетание букв – какой звук обозначает, нужно научиться этот звук произносить. При этом кажется, что самые “непобедимые” для нас звуки – это те, аналогов которым нет в нашем языке (вроде /w/, /θ/, /ð/).

Однако не менее сложными оказываются звуки, имеющие “близнецов” в русском

, ведь мы волей-неволей подменяем их на свои, родные. В этой статье мы “отполируем” произношение трех таких звуков: / æ /, / ʌ /, / a: /.

Сделаем это по следующей схеме:

  1. Детально разберемся с произношением в теории;
  2. Потренируемся на специальном наборе слов и скороговорках на звуки английского языка;
  3. Напоследок найдем пример использования звука в известной песне, чтобы он навсегда отпечатался в аудиальной памяти.

Что с этими звуками не так?

Почему именно эти звуки? Потому что мы зачастую подменяем их одним – русским / а /, что создает наш довольно узнаваемый акцент ( /æ/ может заменяться еще и на русское /э/ ).

Перед тем, как начать, сразу оговорюсь, что не стану останавливаться на правилах чтения: вопрос довольно обширен, а задача статьи – “натаскать” на верное произношение самого звука. Вторая оговорка: в статье будет использоваться британский вариант произношения слов (ниже укажу, про какие именно слова идет речь).

Звук / æ / – ни А, ни Э

Произносится он в таких словах, как man, that, dad и т. д. Этот звук для удобства называют “лягушкой” или “бабочкой”, но его научное название “Near-Open Front Unrounded Vowel”.

Как работает речевой аппарат: язык продвинут вперед, кончик языка касается нижних зубов. Средняя спинка языка немного выгнута вперед и вверх. Расстояние между челюстями значительное. Глотка и язык напряжены. Звук короткий.

Возможная ошибка: замена звука / æ / на / э / или / а /, хотя этот звук – ни то, ни другое. Если уж искать параллели с русскими фонемами, то он больше похож на тот звук / а /, который используется нами после мягких согласных в ударном положении (сравни звук в слове пальцы и пяльцы – согласись, звуки разные!). При этом уголки губ раздвигаются друг от друга дальше, чем для слова пяльцы (как будто ты хочешь улыбнуться).

Еще один совет: приготовь свой рот для звука / э /

(например, начни говорить слово вещь), задержи речевой аппарат в таком положении, но скажи звук / а /.

Если все равно сложно понять, то опишу еще один прием: попробуй “выдвинуть” нижнюю челюсть вниз кончиком языка, но при этом помни про “надвигающуюся улыбку” (растянутые в стороны уголки губ). Получилось? Примерно такое положение будет иметь твой артикуляционный аппарат при произнесении этого звука (смотри на картинке).


По ссылке ты найдешь очень полезное видео от Rachel’s English, из которого сделан этот скриншот.

Итак, произносить научились, теперь необходимо закрепить результат. Для этого предлагаю проговорить несколько десятков односложных слов с этим звуком. Настраиваем речевой аппарат в нужное положение и начинаем тренировку:

bad /bæd/

map /mæp/

add /æd/

plan /plæn/

lamp /læmp/

fat /fæt/

back /bæk/

can /kæn/

man /mæn/

hand /hænd/

fact /fækt/

crab /kræb/

catch /kætʃ/

trap  /træp/

stamp  /stæmp/

damp /dæmp/

lap  /læp/

bank /bæŋk/

dad /dæd/

pad /pæd/

mad /mæd/

that /ðæt/

lad /læd/

cap /kæp/

hat /hæt/

black /blæk/

scat /skæt/

rank /ræŋk/

gas /ɡæs/

rack /ræk/

Теперь попрактикуйся на скороговорках. На всякий случай, звук /æ/ выделен в них жирным шрифтом:

  • Harry and Pat stand hand in hand.
  • A fat cat sat on a mat and ate a fat rat.
  • Fat Pat has a fat cat. Pat’s fat cat is in Pat’s hat.
  • I have to cram for my exam.

В завершение обещанная фраза из песни, которая накрепко засядет в твоей памяти и всегда будет напоминать о верном произношении:

I’m the Scatman!

Звук / ʌ / – найдем его в русском языке

Произносится в таких словах, как but, love, blood, come и т.д. В лингвистическом народе его называют “крышечка”, ну а полное название ему – “Open Mid-Back Unrounded Vowel”.

Как работает речевой аппарат: язык не напряжен, находится в центральной части ротовой полости, слегка отодвинут назад. Задняя спинка языка приподнимается к передней части мягкого неба до половины расстояния. Звук короткий.

На этот раз нам повезло: звук имеет аналог в русском языке – это предударный /а/ или /о/ в словах типа пошел, какой, матрас

и т.д. (сравни звуки в слове love и лови, или gun и гони, где /о/ находится как раз в предударной позиции).

Получается, нам не нужно учиться произносить этот звук с нуля. Давай закрепим результат и сравним этот звук с предыдущим (чтобы информация не спуталась в голове).

Теперь пришло время отработать этот звук на наборе односложных слов.

but /bʌt/

love /lʌv/

blood  /blʌd/

come /kʌm/

some /sʌm/

much /mʌtʆ/

such /sʌtʃ/

dull /dʌl/

gun /gʌn/

duck /dʌk/

luck /lʌk/

puck /pʌk/

does /dʌz/

cup /kʌp/

up /ʌp/

bus /bʌs/

bun /bʌn/

cut /kʌt/

fun /fʌn/

nut /nʌt/

hut /hʌt/

sum /sʌm/

numb /nʌm/

thumb /θʌm/

dumb /dʌm/

crumb /krʌm/

nun /nʌn/

done  /dʌn/

son /sʌn/

Закрепляем результат скороговорками:

  • Does the bus run every other Monday
  • Don’t trouble trouble until trouble troubles you. It only doubles trouble and troubles others, too.
  • A funny puppy runs in front of a pub. A fluffy puppy runs in front of a club.

По традиции, строчка из песни. На мой взгляд, для “крышечки” отлично подойдет композиция Робби Уильямса “Come undone”, где он подряд произносит этот звук 5 раз в конце припева:

Because I’m scum. And I’m your son. I come undone.

Звук / а: / – показываем свое горло доктору

Долгий / а: / или “Open Back Unrounded Vowel” произносится в словах типа dance, ask, hard. По артикуляции и звучанию звук напоминает тот, что мы произносим, показывая горло врачу.

Как работает речевой аппарат: от русского / а / он отличается тем, что язык отодвигается дальше назад и вниз и лежит максимально плоско (представь, что врач прижимает язык ложечкой). При правильном произнесении звука можно увидеть мягкое небо в зеркале, что невозможно при произнесении русского. Звук долгий. 

Теперь перейдем к практике на наборе слов. Обрати внимание, что именно здесь и будут наблюдаться различия между британским и американским вариантами произношения. Как известно, американцы заменяют звук / a: / на звук  / æ / в словах вроде dance, ask, class и т.д.

Еще одно отличие: в словах вроде car, far, star – американцы используют короткий звук / а / и произносят / r / на конце. Мы же для удобства будем придерживаться именно британского варианта произношения.

car /kɑːr/

star /stɑːr/

far /fɑːr/

park /pɑːk/

dark /dɑːk/

class /klɑːs/

dance /dɑːns/

ask /ɑːsk/

task /tɑːsk/

fast /fɑːst/

last /lɑːst/

half /hɑːf/

bath /bɑːθ/

part /pɑːt/

hard /hɑːd/

glass /ɡlɑːs/

grass /ɡrɑːs/

chance /tʃɑːns/

aunt /ɑːnt/

grasp /ɡrɑːsp/

art /ɑːt/

calm /kɑːm/

laugh /lɑːf/

large /lɑːdʒ/

pass /pɑːs/

arm /ɑːm/

bar /bɑːr/

smart /smɑːt/

Теперь отработаем звук на скороговорках:

  • Barbara Barton is art and part of the party.
  • Cars can’t be parked at the park after dark
  • Margaret and Charles are dancing in the garden under the stars.
  • Mark’s car’s faster than Bart’s car. Bart’s car’s smarter than Mark’s car.

В качестве аудиального напоминания возьмем припев у незабвенных Битлов:

Baby you can drive my car
Yes I’m gonna be a star

Может, начнем постоянную рубрику?

Итак, надеюсь эти звуки врезались в твою память и уже никогда не спутаются друг с другом. Кстати, мы решили сделать такой подробный анализ схожих звуков постоянной рубрикой блога. Если ты за – отметь это в комментариях к посту 🙂  До встречи!

Читай продолжение рубрики по ссылке.

Звуковые слова: Примеры звукоподражаний

Звуковые слова, также известные как звукоподражания, , могут сделать стихотворение или произведение апеллирующим к слуху. Такие слова, как bam , whoosh или slap звучат точно так же, как то, к чему они относятся. Взгляните на пять категорий звукоподражательных примеров, сгруппированных по сочетаниям букв, которые обычно используются для обозначения определенных звуков.

звукоподражание пример звукоподражания капать

Реклама

Что такое звукоподражание?

Слово звукоподражание происходит от комбинации двух греческих слов: onoma означает «имя» и poiein означает «создавать», поэтому звукоподражание буквально означает «создавать имя (или звук)». То есть слово означает не что иное, как звук, который оно издает. Например, слово boing — это просто звуковой эффект, но он очень полезен для того, чтобы сделать письмо или рассказ более выразительным и ярким.

Многие звукоподражательные слова могут быть как глаголами, так и существительными. Пощечина , например, это не только звук, издаваемый кожей, касающейся кожи, но и действие удара кого-либо (обычно по лицу) открытой ладонью. Шорох — это звук чего-то сухого, например, бумаги, соприкасающегося друг с другом, но он также может указывать на действие кого-то, кто перемещает бумаги и заставляет их соприкасаться, создавая этот шум.

Распространенные звукоподражательные слова и буквосочетания

Во многих случаях вы можете сказать, что описывает звукоподражательное слово, основываясь на комбинациях букв, содержащихся в слове. Эти комбинации обычно появляются в начале, но некоторые из них встречаются и в конце. Следующие примеры были сгруппированы в соответствии с тем, как они используются.

Звукоподражание воды Примеры

Слова, относящиеся к воде или другим жидкостям, часто начинаются с sp- или dr- . Слова, обозначающие небольшое количество жидкости, часто заканчиваются на -le 9.0004 (например, посыпать или посыпать ). Примеры звукоподражаний воды включают:

  • рябь
  • капля
  • капля
  • морось
  • всплеск
  • спрей
  • посыпка
  • шприц

Стихотворение австралийского поэта Ли Эммета иллюстрирует многие звукоподражательные слова, связанные с водой:

«вода плюхается в пруд
плеск-плеск
вниз по склону
трели сороки на дереве
трели, мелодичный трепет
свист, проносящийся ветерок
развевающиеся флаги
кваканье лягушек, свист птиц
лепет
пузыри из-под крана»

Вокальные звукоподражания Примеры

Звукоподражательные слова — отличный способ описать, как человек звучит, когда говорит. Звуки, исходящие из задней части глотки, как правило, начинаются со звука gr-, в то время как звуки, исходящие изо рта через губы, язык и зубы, часто начинаются со звука gr-. 0004 . Примеры звуков вокального звукоподражания включают:

  • кхм
  • отрыжка
  • ляп
  • болтовня
  • Giggle
  • GORLL
  • САНА
  • GRUNT
  • GULP
  • GURGL

Столкновение Звукоподражание Примеры

Столкновения могут происходить между двумя или более объектами. Звуки, которые начинаются с cl- обычно обозначают столкновения между металлическими или стеклянными предметами, а слова, оканчивающиеся на -ng , — это звуки, которые резонируют. Слова, начинающиеся с th-, обычно описывают глухие звуки, такие как мягкие, но тяжелые предметы, ударяющиеся о дерево или землю. Примеры этих звуковых слов включают:

  • бам
  • взрыв
  • лязг
  • лязг
  • хлопок
  • стук
  • нажмите
  • звон
  • грохот
  • хруст
  • звон
  • звон
  • стук
  • визг
  • шлепнуть
  • разбить
  • глухой удар
  • удар

Реклама

Звукоподражания воздуха Примеры

Эти слова описывают звуки воздуха, дующего сквозь предметы или летящие по воздуху предметы. Слова, связанные с воздухом, часто начинаются с wh-, включают «w» или заканчиваются на -sh . Примеры воздушных звукоподражаний:

  • флаттер
  • кулак
  • фвуш
  • вздох
  • взмах
  • галочка
  • дуновение
  • дуновение
  • свист
  • свист
  • хлыст

Реклама

Примеры звукоподражаний животных

Слова, связанные с звуками животных, часто имеют долгие гласные звуки, такие как «оо» или «ау». Если вы проводили время в других странах, вы, возможно, знаете, что животные тоже говорят на разных языках. Например, в зависимости от того, откуда курица, она может куда-куда , бок-бок , ток-ток , кот-кот, или коткоткод . Английские звукоподражательные слова для звуков животных:

  • arf
  • кора
  • рев
  • гудение
  • чип
  • щебет
  • хохот
  • кудахтанье
  • петух-дудл-ду
  • кукушка
  • шипение
  • гудок
  • вой
  • мурлыканье
  • ребро
  • твит
  • трель

Звукоподражание в действии

Звукоподражание — это забавный лингвистический инструмент, используемый в литературе, песнях и рекламе. Теперь, когда вы видели примеры отдельных слов, рассмотрите следующие примеры использования звукоподражательных слов.

  • «Пых, пых, пых. Пых, пых, пых. Динь-дон, динь-дон. Маленький поезд грохотал по рельсам.» — Маленький паровозик Автор Уотти Пайпер
  • «Шлеп, шлеп, шипит, шипит, какое это облегчение.» — слоган Alka Seltzer, США
  • «Маленькая Сэл сорвала три ягоды и бросила их в свою маленькую жестяную ведерко… куплинк , куплинк , купланк! » — Черника для Сал Роберт Макклоски примеры звукоподражания в песне Тодда Рундгрена, названной соответственно Onomatopoeia .

    «Звукоподражание каждый раз, когда я вижу тебя
    Мои чувства говорят мне хабба
    И я просто не могу не согласиться.
    У меня в сердце чувство, которое я не могу описать…
    Это что-то вроде удара, жужжания, хрипа, визга
    Брызги, шлепки, брызги, царапанье
    Звон, лязг, лязг, стук
    Грохот, хлоп, бип, жужжание
    Звон, разрыв, рев, отрыжка глухой удар
    Хлоп, шлепок, хлоп, пау
    Фырканье, шлепок, фырканье, чмоканье
    Визг, всплеск, хлюпанье, писк
    Звон, грохот, визг, боинг
    Гудок, улюлюканье, хлюпанье, отрыжка. »

    Реклама

    Оживление языка

    Звукоподражательные слова оживляют язык в воображении читателя, улавливая звук. Просмотр примеров звукоподражательных слов и их различных звуковых категорий — отличный способ научиться распознавать и понимать концепцию. Чтобы узнать больше о звукоподражаниях, взгляните на эти примеры звукоподражаний в природе.

    Сертифицированный преподаватель

    Звучание слова говорит нам кое-что о том, как оно используется, исследование Корнелла показывает

    На протяжении более 100 лет среди теоретиков традиционного языка считалось, что, за исключением звукоподражаний, таких как «шипение» и «бип», звук слова ничего не говорит нам о том, как оно используется. Это, казалось бы, произвольное отношение между словами и их значением в человеческом языке считается уникальным для нашего вида.

    Новое исследование Корнелла ставит эту точку зрения на задачу.

    «Мы показали, что звук слова может рассказать нам кое-что о том, как оно используется», — сказал Мортен Кристиансен, адъюнкт-профессор психологии Корнеллского университета. «В частности, это говорит нам, используется ли слово как существительное или как глагол, и эта связь влияет на то, как мы обрабатываем такие слова».

    Кристиансен вместе с Томасом Фармером, аспирантом психологии Корнелла, являются соавторами статьи о том, как звуки слов содержат информацию об их синтаксической роли. Их работа будет опубликована в выпуске Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS) от 8 августа.

    Чтобы определить, может ли звук (фонология) слова указать, является ли оно существительным или глаголом, исследователи оценили звуки более 3000 существительных и глаголов и проанализировали их «родство» друг с другом.

    «Существительные, которые по звучанию типичны для других существительных, обрабатываются быстрее, и точно так же обрабатываются глаголы, звуки которых типичны для глаголов», — сказал Кристиансен. «Мы показываем, что такая фонологическая типичность [звуковая родственность] влияет как на скорость, с которой мы обращаемся к словам по отдельности, так и на скорость их обработки в контексте других слов в предложении».

    В ходе одного эксперимента исследователи попросили студентов-добровольцев из Корнельского университета прочитать предложения с омонимами существительное-глагол — словоформы, которые могут использоваться и как существительное, и как глагол. Например, «охота» может использоваться как существительное во множественном числе («охота на медведя была ужасной») или как глагол («медведь охотится за едой»). В двух других экспериментах использовались слова, которые обычно встречаются либо как существительное, либо как глагол. Например, «мрамор» и «насекомое» почти всегда используются как существительные, а «ждать» и «закапывать» почти всегда используются как глаголы.

    Во всех экспериментах испытуемые читали предложения на экране компьютера, по одному слову за раз, и записывалось время, затраченное на чтение каждого слова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *