Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Классный час здоровый образ жизни 3 класс: Классный час в 3 классе на тему «Здоровый образ жизни»

Содержание

Классный час в 3 классе на тему «Здоровый образ жизни»

Классный час на тему: «Здоровый образ жизни» (3 класс)

 

Цель: Способствовать воспитанию здорового образа жизни.

 

Задачи :

1.     Научить самостоятельно следить за состоянием своего здоровья.

2.     Познакомить детей с правилами здорового образа жизни.

3.     Показать пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека.

4.     Обучить несложным упражнениям, тренирующим зрение.

5.      Развивать познавательный интерес

 

Оборудование: плакат с режимом дня; карточки с режимом дня и словами: режим, организованный, питание, волевой, культурный, добрый; на доске пословицы о здоровье; индивидуальные карточки; словарь С.И. Ожегова.

 

Ход классного часа:

1.     Актуализация знаний

(Групповая работа)

— Продолжите пословицы о здоровье человека.

В здоровом теле… (здоровый дух).

Голову держи в холоде (а ноги в тепле)

Заболел живот, держи (закрытым рот)

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

Землю сушит зной, человека (болезни)

Любящий чистоту (будет здоровым)

Кто курит табак (тот сам себе враг).

Здоровье дороже… (золота).

Ум да здоровье … (всего дороже).

Солнце, воздух и вода… (наши лучшие друзья).

— Давайте попробуем выяснить, от чего зависит наше здоровье. Дети высказывают свои предположения, учитель записывает на доске.

• От здоровья родителей, бабушек и дедушек.

• От того, как часто нас осматривает врач.

• От того, каким воздухом дышим.

• От того, какую воду пьем.

• От того, что употребляем в пищу.

• От себя самого.

— Давайте из этого перечня попробуем выделить самое главное. (От себя самого.)

— Прочитаем и выучим следующее четверостишие:

Я умею думать,

Я умею рассуждать.

Что полезно для здоровья,

То и буду выбирать!

(Дети повторяют хором)

Работа со словарем С. И. Ожегова

— Давайте прочитаем в словаре С.И. Ожегова определение слова здоровье. Запишем на доске и в тетради.

— Здоровье — правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. (Учитель объясняет данное определение.)

Дыхательная гимнастика

— Для чего нужно выполнять дыхательную гимнастику?

— Легкие расширяются, больше воздуха попадает в кровь, кислород поступает в головной мозг, следовательно, лучше работает наша память, повышается мыслительная активность. Итак, начнем! Глубокий вдох — выдох (3 раза). Глубокий вдох — на звук м-м-м, выдох на звук ш-ш-ш.

Глубокий вдох — выдох порциями, с остановками. Голову поднимем выше И легко-легко подышим. У нас хорошее настроение. Улыбнулись, мы настроены на работу.

— Мы будем говорить о способах сохранения здоровья.

— Какие способы сохранения здоровья вы можете назвать?

( спорт, физические нагрузки, режим дня, правильное питание, закаливание, отказ от вредных привычек).

— Как вы думаете, ребята, какие болезни занимают первые места в школьном списке болезней?

— Чем чаще всего болеют дети?

Ребята, сейчас мы поиграем в игру, которая называется “Что такое хорошо и что такое плохо”, чтобы понять, знаете ли вы самые элементарные правила гигиены и сохранения здоровья.

Я буду называть первую строчку стихотворения, а вы хором отвечайте “да” или “нет”:

-Зарядка, зарядка, с утра к себе зовёт

Зарядка, зарядка, здоровье вам даёт?

-Вот зарядку ты закончил, в ванную спешишь пойти.

Мыло, щётка, порошок там ведь ждут тебя, дружок?

-Руки с мылом вы помыли, нос и щёки не забыли?

-На столе лежит еда. Руки вымыть нужно?

-Перед обедом наелся конфет. Так поступать полагается?

-Чтобы зубки не болели, мы их чистим иногда?

— Молодцы! Вижу, что вы знаете основные правила гигиены. Сегодня  медики  утверждают, что наше  здоровье зависит  от  нашего образа жизни: от наших  привычек, от наших  усилий  по  его  укреплению.

 

2. Тема классного часа

— Составим характеристику здорового человека.

Для этого вспомним слово, которое просится в данное стихотворение. (Стихотворение записано на доске.)

Помни твердо, что… (режим)

В жизни всем необходим.

— Для чего человеку необходимо соблюдать режим дня?

 

3. Работа в группах

— Вспомним распорядок дня. (Дети работают с разрезными карточками, выкладывая по порядку пункты режима дня. Проверка по плакату с режимом дня.)

— Кто из вас выполняет режим дня?

— А у кого это получается не всегда?

—  А есть ребята, которые режим вообще не соблюдают?

— Как можно назвать человека, который выполняет режим? (Организованный. Листок со словом вывешивается на доску.)

— Вставьте следующее слово в предложение.

Питание — одно из необходимых условий для жизни человека. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья.

Почему мы называем одни продукты полезными, а другие неполезными? (Одни продукты содержат витамины, а другие — нет).

Что такое витамины?

—  Витамины – это вещества необходимые для поддержания жизни

—  Какие витамины вы знаете ребята?

   

— Ещё в конце 18 века было обнаружено, что с помощью свежих фруктов и овощей такая опасная болезнь, как цинга, полностью излечивается. Учёным понадобилось 100 лет, чтобы открыть причину этого явления. Оказывается, свежие фрукты содержат витамины. Чтобы в нужном количестве получить эти вещества, необходимо питаться разнообразной пищей. Употребляйте как можно больше фруктов и овощей. Старайтесь есть в одно и то же время. Утром перед школой обязательно завтракайте. Ужинайте не позже, чем за 2 часа до сна.

Какие вещества поддерживают жизнедеятельность организма?

Белки – основной «строительный материал» клеток тела. В теле нет участка, где бы не было белка. В крови и мышцах белки составляют 1/5 от их общей массы, в мозгу ½. Дополнительное белковое голодание вызывает слабость и глубокие психологические расстройства. Человеку в среднем требуется ежедневно 100 грамм белков.

Жиры – их делят на растительные и животные. Растительные жиры активируют обмен веществ, предупреждают ряд заболеваний. Недостаток жиров сокращает жизнь, нарушает деятельность мозга, снижает выносливость организма.  

— Правильное питание — условие сохранения здоровья, неправильное приводит к болезням. Посмотрим сценку, которую приготовили нам ребята.

Сценка:

Ученик.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Витамины — просто чудо! –

Столько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними упадут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие!

Учитель. Ягоды, фрукты и овощи — основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму.

(Выходят дети с шапочками на головах.)

Витамин А.

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин А — это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.

Витамин В.

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в черном хлебе и в грецких орехах.

Витамин D.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный — надо пить,

Он спасает от болезней,

Без болезней лучше жить!

Витамин D делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.

Витамин С.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.

Хором.

Всю азбуку здоровья нужно крепко знать

И в жизни эти знания повсюду применять!

Учитель. Чтобы быть здоровым, человек должен все это знать. Здоровый человек потому и здоров, что соблюдает культуру питания, т. е. он… (культурный человек. Листок со словом «культурный» вывешивается на доску.)

4. Физкультминутка

(Шагая на месте.)

С гимнастикой дружи, всегда веселым будь

И проживешь сто лет, а может быть, и боле.

Микстуры, порошки — к здоровью ложный путь,

Природою лечись — в саду и в чистом поле.

— О чем это стихотворение?

5. Продолжение темы

— Каким должен быть человек, чтобы выполнять режим дня, правильно питаться, каждый день делать зарядку, закаливаться и не лениться? (Волевым. Листок со словом «волевой» вывешивается на доску.)

—  Приносит ли закаливание пользу укреплению и развитию внутренних органов человека? Приведите способы закаливания, как вы ребята закаливаетесь летом,

Закаливание проводиться с помощью воздуха, воды, солнца. Закаливать свой организм нужно постепенно, но настойчиво. При этом укрепляется не только здоровье, но и сила воли. Закалённый человек без вреда для здоровья переносит и ветер и холод, почти не болеет простудными заболеваниями.

—  Можно ли назвать человека здоровым, если у него ничего не болит, но он обижает людей и животных?

—  Мешают ли плохие мысли здоровью человека?

— Значит, здоровый человек каким еще должен быть? (Добрым. Листок со словом «добрый» вывешивается на доску.)

Закрепление

— А теперь выберем признаки, характеризующие здорового человека. На карточке подчеркните эти слова. (Выдается карточка, на которой написано:

«Здоровый человек — это… человек.

Сутулый, бледный, румяный, стройный, крепкий, неуклюжий, веселый, грустный, грубый, ленивый, активный».)

— Допишите на этом листочке остальные признаки здорового человека. (Дети записывают, а учитель на доске пишет новые характеристики.)

Творческая работа

— А раз получилась характеристика здорового человека, то рядом нарисуем портрет этого человека. Конечно, ваши портреты будут разными, но у всех должно быть что-то общее.

— Подумайте, чем ваши портреты будут похожи. (Улыбка, спина прямая, добрые глаза, опрятный, румяный.)

(Дети рисуют под музыку. По окончании организуется выставка работ.)

— Итак, каждый человек вправе выбирать сам, как ему жить: сосуществовать с вредными привычками или вести здоровый образ жизни. И каждый кто выбирает здоровье, должен для себя завести определенный дневник здоровья, из которого мы должны сделать вывод, что полезно, а что вредно для здоровья. Знаете ли вы, что полезно, а что вредно для здоровья человека

Полезно для человека:

Вредно для человека:

∙        соблюдать режим дня

∙        соблюдать гигиену

∙        правильно и регулярно питаться

∙        заниматься спортом

∙        вовремя и самостоятельно делать уроки

∙        бывать на свежем воздухе

∙        делать утреннюю зарядку

∙        следить за чистотой своей одежды

и своего жилища

∙        слушать родителей и близких людей

∙        закаляться

∙        посещать кружки

∙        читать книги

∙        прогуливать занятия в школе

∙        грубить и не уважать старших

∙        много сидеть у телевизора или за компьютером

∙        гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни

∙        пробовать незнакомые вещества

∙        есть много сладкого

∙        грызть ногти

∙        драться

∙        курить

Подведение итогов

— Для чего нужно иметь хорошее здоровье?

— Что может позволить себе здоровый человек, а больной не может?

— Закончите предложение: «Здоровье — это. ..» (Дети перечисляют по цепочке.)

 

Классный час в 3 классе «Здоровый образ жизни» | Классный час (3 класс):

Классный час на тему «Здоровый образ жизни»,

 3 класс

Цели: сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни.


Задачи: 
— побуждать детей к соблюдению навыков здорового образа жизни;
— содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества.
— развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь;
— воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.

Оборудование: плакат с режимом дня; карточки с режимом дня и словами: режим, организованный, питание, волевой, культурный, добрый; на доске пословицы о здоровье; индивидуальные карточки; словарь С.И. Ожегова.

Ход классного часа

  1. Организационный момент;
  2. Интерактивная беседа «Что имеем, не храним, потерявши, плачем».

        Тема нашего классного часа – здоровый образ жизни.
Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность, но почему-то современная молодёжь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит только на 7-8 место.
     Мудрая пословица гласит: «Что имеем, не храним, потерявши, плачем». Как вы думаете, какое отношение эта пословица имеет к теме нашего разговора?
Мы знаем, как хранить деньги, как сберечь вещи. А знаете ли вы о том, как хранить здоровье?
Сегодня мы будем говорить о том, что нужно делать, чтобы не жалеть о потерянном здоровье.

  1. Работа со словарем С.И. Ожегова

    Давайте прочитаем в словаре С.И. Ожегова определение слова здоровье. Запишем на доске и в тетради.

Здоровье — правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. (Учитель объясняет данное определение.)

   Ведущий 1. Здоровье ценилось во все времена. На Руси красивыми считались люди, обладающие статной фигурой, крепкими мускулистыми руками, с румянцем во всю щёку и крупными ровными зубами.

   Ведущий 2.С детства на Руси приучались переносить холод и стужу: ребятишки бегали в одних рубашках, без шапок, босиком по снегу в трескучие морозы, юноши спали на сеновалах, лавках, а не на мягких постелях. Посты приучали народ к грубой и скудной пище. И поэтому на войне русские удивляли врага своим терпением: никто лучше русских не мог вынести продолжительной и мучительной осады при стуже, голоде, зное, жажде.

   Ведущий  3. Отдыхали наши предки по–разному и почти всегда на свежем воздухе. Молодые люди боролись, бегали взапуски, скакали на лошадях, девушки водили хороводы, качались на качелях. Зимой вcе с удовольствием катались на коньках, съезжали на салазках с гор, брали снежные крепости.

  Учитель.  Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?».  И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

IV.Тест «Твое здоровье».

  1. У меня часто плохой аппетит.
  2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
  3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
  4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.
  5. Я почти не занимаюсь спортом.
  6. В последнее время я несколько прибавил в весе.
  7. У меня часто кружится голова.
  8. В настоящее время я курю.
  9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты,

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его растратили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно пересмотреть свои привычки, иначе…

Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.

V.     Правила здорового образа жизни:

             1. Правильное питание;

  1. Сон;
  2. Активная деятельность и активный отдых;

             4. Вредные привычки.

      Учитель. Составим характеристику здорового человека. Для этого вспомним слово, которое просится в данное стихотворение. (Стихотворение записано на доске.)

Помни твердо, что… (режим)

В жизни всем необходим.

— Для чего человеку необходимо соблюдать режим дня? (Дети отвечают.)

VI. Работа в группах

Учитель. Вспомним распорядок дня. (Дети работают с разрезными карточками, выкладывая по порядку пункты режима дня. Проверка по плакату с режимом дня.)

— Кто из вас выполняет режим дня? А у кого это получается не всегда? А есть ребята, которые режим вообще не соблюдают? Как можно назвать человека, который выполняет режим? (Организованный. Листок со словом вывешивается на доску.)

— Вставьте следующее слово в предложение.

(Питание) — одно из необходимых условий для жизни человека. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание — условие сохранения здоровья, неправильное приводит к болезням. Посмотрим сценку, которую приготовили нам ребята.

Ученик.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Витамины — просто чудо! –

Столько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними упадут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие!

Учитель. Ягоды, фрукты и овощи — основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму. (Выходят дети с шапочками на головах.)

Витамин А.

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин А — это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.

Витамин В.

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в черном хлебе и в грецких орехах.

Витамин D.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный — надо пить,

Он спасает от болезней,

Без болезней лучше жить!

Витамин D делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.

Витамин С.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.

Хором.

Всю азбуку здоровья нужно крепко знать

И в жизни эти знания повсюду применять!

Учитель. Чтобы быть здоровым, человек должен все это знать. Здоровый человек потому и здоров, что соблюдает культуру питания, т. е. он… (культурный человек. Листок со словом «культурный» вывешивается на доску.)

VII. Физкультминутка

(Шагая на месте.)

С гимнастикой дружи, всегда веселым будь

И проживешь сто лет, а может быть, и боле.

Микстуры, порошки — к здоровью ложный путь,

Природою лечись — в саду и в чистом поле.

Учитель. О чем это стихотворение? (Дети объясняют.)

  1. Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок — 10-12 часов, подросток 9-10 часов, взрослый — 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное — человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.

Пословицы:

От хорошего сна … Молодеешь

  1. Сон — лучшее … Лекарство
  2. Выспишься — … Помолодеешь
  3. Выспался — будто вновь… Родился
  1. Активная деятельность и активный отдых.

Статистика: сидячий образ жизни — эго одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности — это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье.

VIII. Выступление учащихся на тему «Вредные привычки»
Токсикомания. 
— это не просто вредная, но и очень опасная привычка. «Мания» — это психическая болезнь, когда человек постоянно думает о чем-то одном. Токсикоман постоянно думает о яде. «Токсикомания» с латыни так и переводится как «мания к яду» (токсин — значит яд). Эти яды попадают в организм человека при вдыхании ядовитых паров и вызывают сильные отравления. Очень быстро появляется привыкание, наступают изменения в психике, но главное — разрушается здоровье человека, так как яды постепенно накапливаются в организме.

Наркомания.
Наркотики — отрава еще более серьезная, она рассчитана на простаков, которые, привыкнув к ним, не смогут без них жить и станут платить большие деньги, чтобы поскорее умереть. Наркотики нюхают, курят, вкалывают, принимают в виде таблеток. Они моментально попадают в кровь. Наркомания действует своими ядами сильно и быстро — буквально с первого раза человек может стать наркоманом! У человека появляются галлюцинации, кошмары. 

Алкоголизм.
Еще одна вредная привычка — пьянство. Пьянство очень быстро перерастает в манию — алкоголизм. Алкоголь — самый распространенный наркотик, ежегодно убивающий сотни людей. Это тоже яд, он нарушает работу всех внутренних органов. Пьяный человек -зрелище отталкивающее. Но алкоголику безразлично мнение окружающих, он теряет человеческий облик и становится рабом своей вредной привычки. От алкоголизма страдают не только сами пьяницы, но и близкие им люди: матери, жены, дети. Огромное количество преступлений совершается на почве пьянства, разрушается много семей, ломаются судьбы.

Курение.
— это зависимость от наркотика, имя которому никотин. По своей ядовитости никотин равен синильной кислоте -смертельному яду. Ученые подсчитали, что курильщик сокращает свою жизнь на б лет. Все органы человеческого тела страдают от табака. В табаке содержится 1200 ядовитых веществ. Научно доказано, что курение вызывает 25 заболеваний. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают, плохо слышат. Даже внешне курильщики отличаются от некурящих: у них быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы. От курения страдают некурящие. Половина вредных веществ, которые есть в сигарете, курильщик выдыхает, отравляя воздух. Этим воздухом вынуждены дышать окружающие, которые становятся пассивными курильщиками.

Игромания.
— та вредная привычка начинается безобидно — игровые автоматы, компьютерные игры, карты, рулетка. А может закончиться разрушением психики, преступлением, даже самоубийством. Игромания не щадит ни детей, ни взрослых. Даже благоразумные старушки становятся игроманками и заканчивают свою жизнь в голоде и нищете.

Сквернословие.
Сегодня нередко можно встретить людей, которые уже не ругаются, а разговаривают матом. А между тем эта вредная привычка — сквернословие — очень опасна для здоровья человека. Причем вредно не только говорить, но и слушать матерные слова.

Вот такие вредные привычки могут погубить здоровье человека, нанести организму колоссальный вред. 

IX. Продолжение темы

— Каким должен быть человек, чтобы выполнять режим дня, правильно питаться, каждый день делать зарядку и не лениться? (Волевым. Листок со словом «волевой» вывешивается на доску.)

— Можно ли назвать человека здоровым, если у него ничего не болит, но он обижает людей и животных? Мешают ли плохие мысли здоровью человека? Значит, здоровый человек каким еще должен быть? (Добрым. Листок со словом «добрый» вывешивается на доску.)

X. Закрепление

Учитель. А теперь выберем признаки, характеризующие здорового человека. На карточке подчеркните эти слова. (Выдается карточка, на которой написано:

«Здоровый человек — это… человек.

Сутулый, бледный, румяный, стройный, крепкий, неуклюжий, веселый, грустный, грубый, ленивый, активный».)

Допишите на этом листочке остальные признаки здорового человека. (Дети записывают, а учитель на доске пишет новые характеристики.)

Правила здорового образа жизни для учащихся.
1. Заниматься физкультурой 3-5 раз в неделю, не перенапрягаясь интенсивными нагрузками. Обязательно найти именно для себя способ двигательной активности.
2. Не переедать и не голодать. Питаться 4-5 раз в день, употребляя в пищу необходимое для растущего организма количество белков, витаминов и минеральных веществ, ограничивая себя в жирах и сладком.
3. Не переутомляться умственной работой. Старайся получать удовлетворение от учебы. А в свободное время занимайся творчеством.
4. Доброжелательно относись к людям. Знай и соблюдай правила общения.
5. Выработай с учетом своих индивидуальных особенностей характера и организма способ отхода ко сну, позволяющий быстро заснуть и восстановить свои силы.
6. Занимайся ежедневным закаливанием организма и выбери для себя способы, которые не только помогают победить простуду, но и доставляют удовольствие.
7. Учись не поддаваться, когда тебе предложат попробовать сигарету или спиртное.

Творческая работа

Учитель. А раз получилась характеристика здорового человека, то рядом нарисуем портрет этого человека. Конечно, ваши портреты будут разными, но у всех должно быть что-то общее.

— Подумайте, чем ваши портреты будут похожи. (Улыбка, спина прямая, добрые глаза, опрятный, румяный.)

(Дети рисуют под музыку. По окончании организуется выставка работ.)

XI. Подведение итогов

Учитель. Для чего нужно иметь хорошее здоровье? Что может позволить себе здоровый человек, а больной не может? (Дети отвечают.)

— Закончите предложение: «Здоровье — это…» (Дети перечисляют по цепочке.)

Желаю вам:

  1.  Никогда не болеть;
  2. Правильно питаться;
  3. Быть бодрыми;
  4. Вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!

Учебная программа здорового образа жизни средней школы

Посмотрите наши демонстрации уроков!

Курс здорового образа жизни – это факультатив, рассчитанный на весь год в старшей школе и призванный помочь учащимся принимать осознанные и ответственные решения по постановке здоровых целей, управлению эмоциями, употреблению наркотиков, построению отношений, улучшению потребительского выбора и многому другому. Курс сочетает в себе взаимодействие с преподавателем, яркие визуальные инструменты и проекты из реального мира, которые вовлекают студентов.

Если вам нужна дополнительная информация о том, что учащиеся изучают на курсах здорового образа жизни и почему учебная программа здорового образа жизни Time4Learning высоко ценится родителями, ознакомьтесь со следующими материалами.

  • Зачем изучать здоровый образ жизни в старшей школе?
  • Чему вы научитесь на курсе здорового образа жизни в старшей школе?
  • Программа здорового образа жизни средней школы Объем и последовательность
  • Почему стоит выбрать учебную программу Time4Learning по здоровому образу жизни для старших классов?
  • Дополнительные предметы по выбору

Зачем изучать здоровый образ жизни в старшей школе?

Индустрия здоровья превратилась в бизнес на миллиард долларов. Молодых людей бомбардируют по телевидению и в Интернете сомнительной рекламой, рекламирующей, среди прочего, чудодейственные диеты, лекарства от психического здоровья, пищевые добавки и советы по отношениям. Но как только подростки научатся выстраивать свои собственные стратегии здорового образа жизни с помощью этого курса, они с меньшей вероятностью будут полагаться на следующий лучший тренд.

Кроме того, изучая нашу учебную программу по здоровому образу жизни, учащиеся будут лучше подготовлены к преодолению давления со стороны сверстников, разрешению конфликтов, проведению сердечно-легочной реанимации и созданию здоровых отношений. Они также получат практические знания об инфекционных и венерических заболеваниях.

Изучая темы этого курса, учащиеся могут использовать свои новые знания для решения реальных задач, которые могут возникнуть дома, с другом или на свидании. Курс улучшает навыки принятия решений и вселяет уверенность — две вещи, которые особенно важны для подростков.

Чему вы научитесь на курсе здорового образа жизни в старшей школе?

Наш школьный курс здорового образа жизни разделен на семь глав, которые охватывают множество практических тем. Некоторые предметы включают основы здоровья и хорошего самочувствия, питание и физическую активность, рост и развитие, а также болезни и расстройства. Каждая глава представляет собой углубленное исследование по многим различным темам.

Дополнительные темы включают:

  • Факторы, влияющие на решения потребителей в отношении товаров для здоровья, процедур и информации.
  • Шаги по реагированию на опасные для жизни чрезвычайные ситуации и проведению сердечно-легочной реанимации.
  • Сравнение и противопоставление положительных и отрицательных методов управления эмоциями.
  • Демонстрация понимания стратегий разрешения конфликтов.
  • Обсуждение навыков отказа, необходимых для принятия ответственных решений в условиях давления.
  • Шаги для составления успешной личной фитнес-программы.
  • Анализ информации на этикетках пищевых продуктов и ее применение для улучшения выбора продуктов питания.
  • Сравнение физических изменений, происходящих у мальчиков и девочек в подростковом возрасте.
  • Определите, каким образом употребление и злоупотребление наркотиками негативно влияет на семьи, друзей, общины и общество.
  • Объяснение причин, передачи и лечения распространенных бактериальных и вирусных заболеваний.

Программа здорового образа жизни средней школы Объем и последовательность

 Глава 1: «Основы здоровья и хорошего самочувствия»

  • Здоровье и хорошее самочувствие
  • Здоровый образ жизни
  • Принятие решений
  • Постановка здоровых целей
  • Личная гигиена
  • Выбор потребителя
  • Выбор медицинских услуг
  • Решение проблем потребителей
  • Принятие мудрых решений по обеспечению личной безопасности
  • Первая помощь
  • Гигиена окружающей среды

 Глава 2: «Психическое и эмоциональное здоровье»

  • Оценка психического и эмоционального здоровья
  • Управление эмоциями
  • Развитие положительной самооценки
  • Психические расстройства
  • Тревога, депрессия и самоубийство
  • Стресс и здоровье
  • Как справиться со стрессом

 Глава 3: «Семья и социальное здоровье»

  • Связь
  • Управление конфликтами
  • Реагирование на насилие и жестокое обращение
  • Семейные отношения
  • Здоровая дружба
  • Давление сверстников и навыки отказа
  • Отношения на свиданиях

 Глава 4: «Питание и физическая активность»

  • Пособия по физической активности
  • Отношение к физической подготовке
  • Ваш фитнес-план
  • Еда и здоровье
  • Пищевые потребности
  • Руководство по здоровому питанию
  • Состав для здорового тела
  • Определение и контроль состава тела
  • Диеты
  • Образ тела и расстройства пищевого поведения
  • Совокупный экзамен

 Глава 5: «Рост и развитие»

  • Скелетная, мышечная и нервная системы
  • Сердечно-сосудистая и дыхательная системы
  • Пищеварительная и мочевая системы
  • Эндокринная и репродуктивная системы
  • Воздержание и противозачаточные средства
  • Беременность
  • Наследственность и генетика
  • Подростковый возраст
  • Взросление и Брак
  • Горе и утрата

 Глава 6: «Табак, алкоголь и наркотики»

  • Употребление табака
  • Опасность табака
  • Выбор жизни без табака
  • Использование алкоголя
  • Алкоголь и тело
  • Выбор жизни без алкоголя
  • Наркотики как лекарство
  • Незаконные наркотики
  • Риски употребления наркотиков
  • Выбор жизни без наркотиков

 Глава 7: «Болезни и расстройства»

  • Определение инфекционных болезней
  • Профилактика инфекционных заболеваний
  • Общие инфекционные заболевания
  • Риски инфекций, передающихся половым путем
  • Распространенные инфекции, передающиеся половым путем
  • Понимание ВИЧ и СПИДа
  • Жизнь с ВИЧ и СПИДом
  • Сердечно-сосудистые заболевания
  • Рак
  • Общие неинфекционные заболевания
  • Инвалиды
  • Совокупный экзамен

Почему стоит выбрать учебную программу Time4Learning по здоровому образу жизни для старших классов?

Учебная программа

Time4Learning по здоровому образу жизни предоставляет учащимся исчерпывающую информацию, которую они могут использовать для формирования здоровых взглядов и моделей поведения. В течение годичного курса они научатся принимать более взвешенные решения в отношении своего психического и физического здоровья, тем самым снижая риски, которые могут причинить им вред.

В нашем онлайн-курсе используются интерактивные уроки, обучающие видео, взаимодействие с учителем и ведение дневника. Учащиеся могут использовать Time4Learning в качестве очного учебного плана, инструмента для развития навыков или летнего учебного упражнения.

Курс здорового образа жизни Time4Learning предлагает множество других преимуществ, в том числе:

  • 7 глав и более 400 заданий, которые побуждают учащихся развивать здоровые взгляды и модели поведения.
  • Разнообразная группа опытных учителей, которые помогают учащимся в изучении материала, сочетая строгое обучение и моделирование важных навыков с юмором и реальными связями.
  • Автоматизированная система оценивания и отслеживания, которая отслеживает успеваемость вашего ребенка и ведет отчеты об использовании портфолио на дому.
  • Интересные визуальные, письменные, устные и практические материалы для вовлечения разных типов учащихся.
  • Обилие богатой графики, диаграмм, диаграмм, анимации и интерактивных инструментов, которые помогают учащимся связать и визуализировать содержание.
  • Связи с реальным миром, которые помогают учащимся связать здоровье со своей повседневной жизнью.
  • Круглосуточный доступ, чтобы ваш студент мог работать в любое время дня и вечера.
  • Инструмент CloseReader™, который позволяет учащимся взаимодействовать с текстом, выделяя целевые слова и фразы.
  • Журнальные задания встроены в каждую главу для письменного применения новых знаний. Эти ответы оцениваются электронным способом.

Дополнительные предметы по выбору

  • Список предметов по выбору Обзор
  • Экология
  • Социология
  • Введение в общение и речь
  • История искусств I
  • Понятия вероятности и статистики
  • Введение в искусство
  • Современное здоровье
  • Основы личного здоровья
  • Фитнес на всю жизнь
  • Стратегии академического успеха
  • Экономика
  • Личные финансы
  • Компьютерные приложения — Office 2019

Возможности обучения здоровому питанию и обучение правильному питанию | Healthy Schools

Учащиеся из США получают менее 8 часов обязательного обучения правильному питанию каждый учебный год, 9  намного меньше 40–50 часов, необходимых для изменения поведения. 10,11  Кроме того, процент школ, предоставляющих обязательные инструкции по питанию и диетическому поведению, снизился с 84,6% до 74,1% в период с 2000 по 2014 год. 9

Учитывая важную роль, которую диета играет в здравоохранения, школы в идеале должны предоставить учащимся больше часов обучения по вопросам питания и привлечь учителей и родителей к просветительским мероприятиям по вопросам питания. 5, 12  Исследования показывают, что обучение правильному питанию может научить учащихся понимать, как здоровое питание влияет на эмоциональное благополучие и как эмоции могут влиять на пищевые привычки. Однако, поскольку в школах предъявляется множество требований, школьный персонал может рассмотреть возможность включения обучения правильному питанию в существующее расписание. 11

Обучение правильному питанию может проводиться в течение всего учебного дня и в различных местах школы. Это обеспечивает гибкость, позволяя школам использовать стратегии, которые работают с их настройками, ежедневным расписанием и ресурсами.

В классе

Обучение правильному питанию может проходить в классе либо в рамках отдельного занятия по санитарному просвещению, либо в сочетании с другими предметами, включая 2,5 :

  • Счет с картинками фруктов и овощей.
  • Изучение фракций путем измерения ингредиентов для рецепта.
  • Изучение того, как растут растения.
  • Знакомство с культурными кулинарными традициями.

Обучение правильному питанию должно соответствовать Национальным стандартам санитарного просвещения и включать характеристики эффективной учебной программы санитарного просвещения.

«От фермы к школе»

Программы «от фермы к школе» различаются в каждой школе или районе, но часто включают одну или несколько из следующих стратегий:

  • Покупка и подача продуктов местного или регионального производства в рамках программ школьного питания.
  • Обучение учащихся сельскому хозяйству, продуктам питания, здоровью и питанию.
  • Привлечение учащихся к возможностям практического обучения посредством садоводства, уроков кулинарии или экскурсий на ферму.

Учащиеся, участвующие в мероприятиях «От фермы к школе», расширяют свои знания о питании и сельском хозяйстве, с большей готовностью пробуют новые продукты и потребляют больше фруктов и овощей. 14-17

Школьные сады

Программы школьного сада могут повысить знания учащихся о правильном питании, желание пробовать фрукты и овощи и позитивное отношение к фруктам и овощам. 18-22 Школьные сады различаются по размеру и назначению. В школах могут быть сады на подоконниках, высокие грядки, теплицы или засаженные поля.

Учащиеся могут подготовить почву для сада, посадить семена, собрать фрукты и овощи и попробовать продукты из сада. Продукты из школьных садов могут быть включены в школьное питание или дегустационные тесты. Классные учителя могут проводить уроки математики, естественных наук, истории и словесности в школьном саду.

В кафетерии

Кафетерии представляют собой учебные лаборатории, где учащиеся знакомятся с новыми продуктами в рамках программы школьного питания, видят, как выглядит сбалансированное питание, и могут быть поощрены пробовать новые продукты с помощью словесных подсказок от школьного диетолога, 23 или вкусовые пробы. 24-25 Кафетерии также могут быть украшены плакатами, пропагандирующими правильное питание, или студенческими работами, пропагандирующими здоровое питание. 24

Другие возможности

Школы могут добавлять сообщения о питании и здоровом питании в следующие сообщения:

  • Утренние объявления.
  • Школьные собрания.
  • Материалы отправлены домой родителям и опекунам. 24
  • Совещания персонала.
  • Групповые родительские собрания.

Эти стратегии могут помочь закрепить сообщения о правильном питании и обеспечить, чтобы учащиеся видели и слышали непротиворечивую информацию о здоровом питании в школьном кампусе и дома.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *