Старший дошкольник – какой он? | Конспекты занятий, ООД
Автор: Кульчицкая Ольга Александровна
Организация: МДОАУ «Детский сад №104»
Населенный пункт: Оренбургская область, г.Оренбург
5 – 7 лет, или Старший дошкольный возраст — это период интенсивного развития ребёнка. Именно этот возраст считается одним из переходных периодов в развитии ребёнка. Это так называемый подготовительный возраст, после которого ребенок перейдет на новую ступень. Особенности старшего дошкольного возраста проявляются в прогрессивных изменениях во всех сферах.
5 – 7 лет – это возрастной период, который отличается особой динамичностью: ребёнок совершает скачок в психологическом и физическом развитии, совершенствуются его тактильные навыки, память, внимание и воображение. Ребёнку особенно нужно внимание родителей, взрослых он начинает воспринимать как учителей и наставников, перенимая их манеры и поведение. В этом возрасте в группах у детей происходит развитие лидерских качеств, они принимают в рамках своего круга социальные роли.
Характеристики старшего дошкольного возраста включают:
- Возраст характеризуется активизацией ростового процесса: за год ребёнок может вырасти на 7-10 см. Изменяются пропорции тела. Совершенствуются движения, двигательный опыт детей расширяется, активно развиваются двигательные способности. Заметно улучшается координация и устойчивость равновесия, необходимые при выполнении большинства движений.
- Происходят большие изменения высшей нервной деятельности. Эмоциональные реакции в этом возрасте становятся более стабильными, уравновешенными. Ребёнок не так быстро утомляется, становится более вынослив психически. Дети начинают чаще по собственной инициативе воздерживаться от нежелательных действий.
- Формируются социальные представления морального плана. Постепенно происходит переход от импульсивного, ситуативного поведения к поведению, опосредованному правилами и нормами. Дети активно обращаются к правилам при регулировании своих взаимоотношений со сверстниками. Старшие дошкольники уже отличают хорошие и плохие поступки, имеют представление о добре и зле, могут привести соответствующие конкретные примеры из личного опыта и литературы. В оценке сверстников они достаточно категоричны и требовательны, в отношении собственного поведения более снисходительны и недостаточно объективны.
- Расширяются интеллектуальные возможности детей. По своим характеристикам головной мозг шестилетнего ребёнка приближается к показателям мозга взрослого человека. Ребёнок не только выделяет существенные признаки в предметах и явлениях, но и начинает устанавливать причинно – следственные связи между ними, пространственные, временные и другие отношения. Дети оперируют достаточным объёмом временных представлений, ориентируются в последовательности дней недели, времён года и месяцев, относящихся к каждому времени года. Довольно уверенно осваивают ориентацию в пространстве и на плоскости.
- Расширяется общий кругозор детей. Интересы старших дошкольников постепенно выходят за рамки ближайшего окружения детского сада и семьи. Детей привлекает широкий природный и социальный мир, необычные события и факты. Их интересуют обитатели джунглей и океанов, космоса, далёких стран и многое другое.
- В старшем дошкольном возрасте возрастают возможности памяти, возникает намеренное запоминание в целях последующего воспроизведения материала, более устойчивым становится внимание. Происходит развитие всех познавательных психических процессов. У детей снижаются пороги ощущений. Повышается острота зрения и точность цветоразличения, развивается фонематический и звуковысотный слух, значительно вырастает точность оценок веса и пропорций предметов, систематизируются представления детей.
- Продолжает совершенствоваться речь. За год словарь увеличивается на 1000 – 1200 слов (по сравнению с предшествующим возрастом). Совершенствуется связная, монологическая речь. Ребёнок без помощи взрослого может передать содержание небольшой сказки, рассказа, м/ф, описать события, свидетелем которых он был. Правильно пользуется многими грамматическими формами и категориями. Развивается продуктивное воображение, способность воспринимать и воображать себе на основе словесного описания различные миры, например, космос, космические путешествия, пришельцев, замок принцессы, волшебников и др. Эти достижения находят воплощение в детских играх, рисунках, детских рассказах.
- Возрастающая потребность старших дошкольников в общении со сверстниками, в совместных играх и деятельности приводит к возникновению детского сообщества. Сверстник становится интересен как партнер по играм и практической деятельности. Развивается система межличностных отношений, взаимных симпатий и привязанностей. Старший дошкольник страдает, если никто не хочет с ним играть.
- Дети становятся избирательны во взаимоотношениях. В общении со сверстниками преобладают однополые контакты. Дети играют небольшими группами от двух до пяти человек. Иногда эти группы становятся постоянными по составу. Так появляются первые друзья – те, с кем у ребёнка лучше всего достигается взаимопонимание и взаимная симпатия.
- Более активно проявляется интерес к сотрудничеству, к совместному решению общей задачи. Дети стремятся договариваться между собой для достижения конечной цели. Взрослый помогает детям в освоении конкретных способов достижения взаимопонимания на основе учёта интересов партнёров.
- Увеличивается интерес старших дошкольников к общению со взрослыми. Равноправное общение со взрослым поднимает самооценку ребёнка, помогает почувствовать своё взросление и компетентность. Содержательное, разнообразное общение взрослых с детьми (познавательное, деловое, личностное) является важнейшим условием их полноценного развития.
Таким образом, старший дошкольный возраст, как и дошкольный в целом, — этап интенсивного психического развития ребёнка, период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни – обучению в школе. Основные достижения этого возраста связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.
© 2016 – 2023 Всероссийский журнал «Воспитатель детского сада»
ISSN: 2782 – 4020, УДК 373.24, ББК 74.147.1, Авт. знак B77
СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65250 от 01.04.2016
Для писем: 125222, Москва, a/я 8
Email: [email protected]
Тел.: +7 (925) 664-32-11
16+
Старший дошкольник — какой он? Социальный аспект подготовки к школе
Новый коллектив – новый жизненный этап.
Вхождение дошкольника в детский коллектив — всегда для него новый жизненный этап. Есть предположение, что чем младше ребенок, тем легче он привыкает к незнакомому окружению, потому что для него все новое, все хочется потрогать, подержать, потому что ему до всего есть дело. Малыш охотно, хотя и держась за мамин или папин палец, обследует («обживает») новую территорию, смело подходит к другим, предлагает себя. И только потом, когда осознает, что рядом нет привычного окружения, его впервые оставили один на один, пусть и с мизерными, однако, проблемами — к кому обратиться, с кем поиграть, а то и что-то решить, — появляются страхи, переживания, что может иногда даже привести к нервным расстройствам, пусть и непродолжительным.
Чем старше ребенок — тем более такое вхождение меняет уже привычный ритм и образ жизни. Ведь он уже выстроил отношения со средой и перестроиться сразу ему тяжело.Приспособиться к ритму коллективного бытия.
С момента, когда малыш становится членом группы сверстников, его индивидуальное развитие невозможно рассматривать и изучать в отрыве от взаимоотношений с другими детьми этой группы. Именно на основе опыта общения с другими детьми формируются нравственные качества юной личности, прежде всего те, которые определяют его отношение к людям. Хотя группу дошкольного учреждения лишь условно можно считать коллективом, однако даже здесь есть большие потенциальные возможности для развития ребенка на основе доступных ему моральных норм и правил. Этому способствуют постоянный состав группы в течение нескольких лет, устойчивость педагогических требований, которые направляют и координируют взаимоотношения, ежедневное общение и совместная деятельность дошкольников.
Вглядываясь в разные «ЗЕРКАЛА».
Старшего дошкольника уже волнует его репутация среди детей, мнение которых для него важно. Приобретенный авторитет он будет пытаться отстаивать всеми доступными средствами. Он готов изменить стереотипы собственного поведения, если сверстники его не одобряют. Принятие малыша группой значимых для него детей, дает ему психологическую стабильность и эмоциональный комфорт.
А если такой группы у ребенка нет? Если отношения с девочками и мальчиками не складываются, а его контакты с ними противоречивы и неустойчивы, чем у 3-летних малышей? Действительно оценка, отношение сверстников такие важные для дошкольника? И могут ли родители или другие близкие взрослые компенсировать ребенку недостаток общения с другими детьми? Одни считают, что значимый взрослый способен дать ребенку все, если станет полноправным партнером в его жизнедеятельности. Другие же отстаивают мнение, что взрослые не могут полностью заменить ребенку сверстников в игре, предметно-преобразовательной и других видах деятельности, так как у каждого в этой диаде своя важная роль. Осознание ребенком своей индивидуальности, неповторимости происходит в процессе его общения с ближайшим окружением, в котором родителям отведено особое место. Их оценка поступков ребенка, их отношение к нему является, по сути, «отражением» малыша закладывает основу самосознания как существенной составляющей становления юной личности. В начале жизненного пути ребенка таких «зеркал» совсем мало. Сначала он узнает о себе от матери, самого, самого доброго, самого сочувствующего «зеркала», в котором малыш видит свое отражение только в лучшем виде. Еще ничего не достиг, ничего не сделал, а уже ты лучший, самый родной, окруженный заботой, что обеспечивает комфорт и безопасность.
Однако приобретенный опыт общения с близкими людьми испытывает значительные испытания в детском саду. То внимание, заботу и любовь, которые малыш получал дома просто так, теперь среди новых взрослых и сверстников надо заслужить, и свое отражение в новых «зеркалах» ребенку не всегда нравится. Большинство детей достаточно успешно справляется с этой ситуацией и отношения с новыми людьми — взрослыми и сверстниками — постепенно налаживаются. Отличие отражений в домашних и новых «зеркалах» или сглаживается, или остается существенной, но скорее обогащает ребенка, чем травмирует его. Иногда новые «зеркала» становятся важнее предыдущих, поскольку в них дети видят себя взрослыми и самостоятельными.
Новые ориентиры в понимании себя.
С выходом за пределы семейных стереотипов общения не только обогащается социальный опыт ребенка, но и он сам приобретает способность познавать собственное «Я» по неизвестным ранее сторонам, что очень важно для личностного роста. У ребенка будто появляются новые ориентиры в отношении себя, понимание самого себя. К сожалению, не у всех детей «выход в свет» бывает успешным. Иногда ребенку приходится долго и мучительно искать свой путь к другим детям, причем не всегда эти попытки удачны. Как на это реагировать, какие делать выводы? Не преувеличиваем ли мы о качестве детского общества? Может, наш малыш настолько опережает сверстников в развитии, такой самодостаточный, что ему с ними просто неинтересно, вот поэтому он и играет сам?
В любой детской группе всегда можно выделить несколько категорий детей, которые различаются по активности в налаживанию контактов с товарищами. Кто-то сам проявляет инициативу и после ряда проб и ошибок таки находит свою группу детей, с которыми охотно проводит время. Другой долго присматривается к играм одногруппников. Ему нравятся их забавы, он бы и не против вступить в этой группы, однако не может преодолеть своей застенчивости. Есть и такие дети, которыми сверстники открыто пренебрегают, и это не всегда драчуны и разбойники. Нередко это дети, которые отличаются от других поведением, внешним видом, интеллектом, который выше или ниже среднего уровня.
Причины, по которым одни дети всегда «в центре» и без проблем вливаются в любую компанию, а другие не хотят или не могут завоевать расположение товарищей, так еще точно и не обнаружены. Существует мнение, что общительность — наследственная черта характера. В то же время, исследованиями доказано, что общительность обусловлена ранним жизненным опытом малыша. Если в младенчестве он получил достаточно тепла, заботы и любви, то чувствует доверие к окружающему миру, что и делает его более активным, смелым, подготовленным к новым открытиям.
Не умеют играть?
В последнее время наблюдается довольно тревожная тенденция — старшие дошкольники и даже младшие школьники не играют вместе, так, как когда-то играли их сверстники.
class=»eliadunit»>
Их контакты кратковременны, малосодержательные и непродуктивные. Среди других причин называют демографический кризис: многие дети единственные в семье — растут без братьев и сестер. Отсутствие таких близкородственных детских контактов обедняет социальный опыт ребенка, его мышление не ориентировано на коллективные формы сосуществования.
Если отсутствие общения ребенка с братьями и сестрами не компенсируемые посещением детского сада — именно заведения с дневным пребыванием в нем, а не различных форм подготовки к школе или раннего интеллектуального развития, где ребенок приходит в коллектив на несколько часов в неделю и где главной задачей является научение, что априори предполагает конкурентные отношения, то в дальнейшем у такого малыша непременно возникнут проблемы с вхождением в детский коллектив. Эти дети в основном не контактные, испытывают трудности в адаптационный период: они недоверчивы, тревожные или слишком самолюбивые. Во взрослой жизни это может вызвать проблемы в общении с противоположным полом, выстраивании карьеры и тому подобное. В современных условиях детей крайне необходимо учить играть, работать, действовать вместе, поскольку изменение жизненного уклада современного поколения привело к тому, что ребенок оказался в вынужденной изоляции от сверстников. Безусловно, дети не разучились играть, однако коллективные игры все чаще подменяются играми один на один, иногда даже и не с игрушками, а с компьютером. В результате имеем формализацию детских отношений, агрессивность, соревновательность, эмоциональную глухоту. И это не может не настораживать взрослых!
Ребенок, который не прошел «школу» общения со сверстниками, «выпадает» из детской субкультурной среды с ее неписаными законами и правилами. Он не обладает «детским» языком общения, а не гармонизирует себя с детским социумом, а затем, становится отвергнутым. Поэтому он постоянно проявляет недовольство, раздражительность, агрессивность, со временем замыкается в себе, впадает в депрессию.
Почему же малышу бывает так трудно с другими детьми? Возможно, потому что в поисках друзей за пределами семьи он ищет «хорошее зеркало», в котором его отражение было бы максимально приближено к тому, в которое он привык смотреть. Найти друга — значит самому создать такое зеркало в руках другого, в которое хотелось бы смотреть, не испытывая отвращения к себе.
Как же помочь ребенку? Он не может обойтись без детского общества, поэтому роль взрослого в том, каким будет это взаимодействие, является значительной. Иногда в детские отношения стоит вмешиваться — детей надо учить налаживать контакты, достойно выходить из конфликтной ситуации, мириться, различать допустимые и недопустимые способы воздействия на других. Рано или поздно дошкольники овладевают адекватными для каждого конкретного случая способами воздействия на сверстников, очень важно, ведь от того, как сложатся отношения, либо опыта общения со сверстниками они приобретут до окончания дошкольного возраста – в начале школьного обучения, зависит, какой будет их компания в подростковом возрасте. От адекватного, целостного представления взрослого о новообразовании психического развития в дошкольном возрасте, его знания базовых характеристик детей, критериев и показателей зависит точность и достоверность прогнозирования конечного продукта педагогического воздействия, а следовательно и качество дошкольного образования, — говорится о конкретных формах поведения, знаниях и умениях, различных видах детской деятельности, способностях, которые определяют успешность и продуктивность их реализации. Все это имеет особое значение для обеспечения преемственности между дошкольным и начальным звеньями образования.
Предоставить возможность свободно действовать.
Важные условия полноценного развития дошкольника — предоставление ему возможности свободно действовать и вести себя, оценивать предложенный материал, овладевать способами самоорганизации, саморегулирования и самоконтроля. При таких условиях ребенок свободно познает мир, проявляет инициативу, уверен в своих способностях. Произвольность в сфере общения дошкольника с взрослыми проявляется в том, что для него не является определяющим непосредственное отношение взрослого к его личности, вознаграждение или наказание. Значимым является поставленная перед ним задача и условия, при которых она должна быть выполнена. Общение является при этом контекстным, внеситуативным. Произвольность в сфере общения со сверстниками проявляется в способности выслушивать предложения товарищей, согласовывать с ними свои действия, содержательно общаться, толерантно относиться, удовлетворять их просьбы, достигать общей цели. Ребенок способен помогать, заботиться, выбирать способы общения, конструктивные формы решения конфликтных ситуаций и др.
Формировать коллективистские чувства.
Совместная деятельность порождает различные типы взаимоотношений между участниками в зависимости от того, насколько правильно ее организует педагог. Это прежде всего дружеская взаимопомощь, характеризующаяся реальным сотрудничеством, готовностью помочь товарищу, который в этом нуждается. Взаимоотношения партнерства, для которых характерно формальное сотрудничество, основанное на разделении труда и соблюдении принципа равенства для достижения общей цели. А также взаимное сосуществование, соседство, которое проявляется в болении каждого участника за успех своей части работы при отсутствии каких-либо переживаний об общем успехе. Приобщение ребенка к совместной деятельности помогает ему почувствовать и понять необходимость придерживаться общепринятых норм и правил взаимодействия, формирует умение подчинять свои личные цели и намерения групповым ради успеха общего дела.
Правильно организованная совместная деятельность детей способствует тому, что они постепенно учатся уважать товарищей, понимать их желания, интересы, болеть не только за свою долю труда, но и за работу других и ее конечный результат.
Во время выполнения коллективных или групповых задач у ребенка часто возникает потребность поделиться с товарищем собственным замыслом, опытом, умением. Совместные переживания радости успеха или грусти по поводу временных неудач сближают детей, сплачивают их вокруг единой цели. Эмоциональный способствует развитию дружеских отношений не только в коллективной деятельности, но и в повседневном общении. Однако, было бы неправильно считать, что просто привлечение детей к совместной деятельности само собой обеспечивает формирование коллективистских чувств.
Подчеркиваем: хотя совместная деятельность старших дошкольников и направлена на достижение определенного результата работы, однако главная ее цель — усвоение детьми правил взаимодействия со сверстниками, упражнение в положительных формах общения с товарищами и заботливом отношении к ним. Значение совместной продуктивной деятельности для воспитания детей трудно переоценить, ведь умение правильно вести себя в процессе совместной деятельности крайне необходимо маленькому человеку для будущего участия в жизни школьного коллектива, в общественной деятельности и в то же время для формирования моральных качеств личности. Конечно, совместная деятельность только тогда положительно влияет на детей, когда воспитатель создает для этого соответствующие условия, предварительно готовит дошкольников к ней.
Взаимоотношения, складывающиеся между детьми стихийно, не всегда бывают положительными, оставляя отметины в душе не только того, кого обидели, но и того, кто обидел. Но это не значит, что ребенка нужно оберегать от общества, чтобы его случайно не обидели, а не пренебрегали им.
В школе на первый план выйдет систематическое обучение, и здесь отношения со сверстниками могут стать или хорошим подспорьем, или существенной помехой. И мы, взрослые, должны постоянно об этом помнить, заботясь о комуникативно-социальном развитии каждого воспитанника и вовремя принимая меры, чтобы при необходимости исправить положение.
5 Преимущества размещения дошкольного учреждения в доме престарелых
Члены поколения сэндвичей часто оказываются застрявшими между обязанностями по уходу как за престарелыми родителями, так и за маленькими детьми. Несмотря на то, что они испытывают сильную любовь к ним обоим, забота о них может утомлять и слишком часто ложится слишком большим бременем на плечи опекуна.
Но что, если объединение этих двух групп — пожилых людей и детей — может уменьшить некоторые потребности каждой группы? Дети могут обеспечить жизненную силу и социальное взаимодействие, в которых нуждаются стареющие пожилые люди, в то время как пожилые люди могут обеспечить любовь и заботу, в которых нуждаются дети.
Новая идея: дошкольное учреждение и дом престарелых в одном лице
Когда забота о близких становится слишком сложной задачей для близких, пожилые люди часто переезжают в дома престарелых или дома престарелых . Когда это происходит, пожилые люди проводят большую часть дня в окружении других пожилых людей. Хотя нет ничего плохого в том, чтобы находиться рядом с другими пожилыми людьми, потеря постоянного доступа к людям других поколений может привести к тому, что пожилые люди почувствуют себя изолированными и лишат их некоторых преимуществ, связанных с общением с более молодыми людьми.
Признавая ограничения, которые это накладывает на пожилых людей во многих домах престарелых, существует небольшое движение домов престарелых , которые поддержали идею объединения ухода за пожилыми людьми с уходом за детьми.
Начавшись в Японии в 1970-х годах, тенденция помещения дошкольного учреждения в дом престарелых мало-помалу распространилась на другие места, и в настоящее время в Соединенных Штатах существует ряд учреждений, которые используют эту тактику.
Общежитие для престарелых Providence Mount St. Vincent , регулярно называемое The Mount, привлекло большое внимание благодаря использованию этой инновационной модели ухода. Их Межпоколенческий учебный центр — это и точка продажи для жителей, и дополнительная ценность для родителей, выбравших это учреждение в качестве своего дошкольного учреждения.
Пять дней в неделю пожилые люди могут проводить время с детьми, которые полны жизни и жизненных сил, что делает их более активными и дает им надежду на будущее. И дети могут учиться у разнообразной группы пожилых людей с большим жизненным опытом среди них.
В конце концов, это хорошо для всех.
5 причин помещения дошкольного учреждения в дом престарелых
Превращение дошкольного учреждения в дом престарелых направлено на удовлетворение некоторых особых потребностей как пожилых людей, так и детей, и, таким образом, дает несколько существенных преимуществ всем участникам.
- Дети учатся чувствовать себя комфортно среди людей других поколений.
Дети, которые не проводят много времени со старшими, рискуют столкнуться с тем, что пожилые люди кажутся им странными или пугающими. Они с меньшей вероятностью будут понимать и сочувствовать проблемам, связанным с инвалидностью, с которой борются многие пожилые люди, и они с большей вероятностью вообще избегают общения с пожилыми людьми.
Дети, которые с раннего возраста проводят часть своего дня с пожилыми людьми, становятся более непредвзятыми, когда речь заходит о том, как они относятся к пожилым людям, с которыми сталкиваются, и к проблемам, с которыми сталкиваются. Для них это важная возможность обучения, которая может помочь им стать лучше, когда они станут старше.
- Проведение времени с детьми помогает пожилым людям бороться с одиночеством.
Одиночество пожилых людей — серьезная проблема, которая может привести к различным проблемам со здоровьем и увеличению смертности. Дома престарелых и дома престарелых пытаются предоставить возможность помочь пожилым людям наладить связи и поддерживать социальную жизнь, но для многих пожилых людей борьба с одиночеством в учреждении по уходу за престарелыми является трудной битвой.
Проводить время с детьми каждый день — очевидное решение этой проблемы. У многих пожилых людей, которым может быть трудно общаться с другими пожилыми людьми, не будет проблем с общением с детьми. Волнение, креативность и интересные идеи, которые дети привносят, проводя время вместе, дают пожилым возможность повеселиться, пообщаться и посмеяться.
- Наличие детей делает пожилых людей более активными.
Старение часто приносит общие боли, а также возможность инвалидности, которая мешает оставаться активным. Легче оставаться в одной комнате, чем выйти и быть среди других людей. Но пожилые люди должны оставаться активными; это один из ключей к тому, чтобы жить дольше и наслаждаться оставшимися годами. Пожилые люди нуждаются в движении и социальных возможностях в своей жизни.
С этим могут помочь дети. Они двигаются, играют, излучают энергию и могут привлечь к себе пожилых людей. Они заставляют пожилых людей болтать, играть и просто развлекаться так, как это могут сделать только дети.
- Детей не волнуют признаки деменции.
Как бы вы ни любили пожилых людей с деменцией, они вас разочаровывают. Повторяющиеся вопросы. Настроение колеблется. Работа и энергия, необходимые для обеспечения их комфорта и безопасности.
Терпение детей намного превышает возможности большинства взрослых. Они не против повториться, когда кто-то задает тот же вопрос, на который они только что ответили пять минут назад. Они не замечают изменений в поведении, которые могут так расстраивать взрослых. Они принимают вещи такими, какие они есть, и не видят ничего странного в человеке, с которым они разговаривают — они все еще узнают, что такое нормально, и поэтому человек с признаками болезни Альцгеймера для них просто другой человек.
Это делает их уникальной квалификацией для того, чтобы качественно проводить время с пациентами с болезнью Альцгеймера, потому что они просто обращаются с ними, как со всеми остальными, так, как это трудно сделать взрослым.
- Общение детей с пожилыми помогает бороться с эйджизмом.
Мы живем в культуре, которая поклоняется молодежи и имеет серьезные предрассудки в отношении пожилых людей. То, как большая культура видит пожилых людей, может проникнуть в наше мышление вопреки нашим лучшим намерениям. Лучший способ избежать этого — быть рядом с пожилыми людьми, чтобы видеть в них особенных людей с богатыми знаниями и опытом, которыми они и являются.
Дети, у которых есть шанс сделать это, когда они все еще формируют свое более широкое понимание мира, с гораздо большей вероятностью будут относиться к старшим с уважением и сочувствием как в детстве, так и по мере взросления. Это сеет семена для большего понимания, которое может окупиться на долгие годы.
Размещение дошкольного учреждения в доме престарелых — хорошая идея, которая до сих пор нашла лишь ограниченное применение. Дома престарелых, совершившие скачок, добились положительных результатов. Надеюсь, другие начнут следовать их примеру.
Кристен Хикс
Кристен Хикс — копирайтер из Остина и пожизненный студент с постоянным любопытством к изучению и изучению новых вещей. Она направляет этот интерес на исследование и изучение предметов, полезных для пожилых людей и их семей для SeniorAdvisor.com.
Программа дошкольного образования для старших классов — Mothercraft
Учебный план
Наша команда, состоящая из одного и двух штатных педагогов, работает вместе, чтобы создать сложную и приятную среду, в которой ваш ребенок сможет расти и учиться, играя. Благодаря игре дети развивают социальные и когнитивные навыки, они взрослеют эмоционально и обретают уверенность в себе, необходимую для участия в новом опыте и в новых условиях.
В нашей программе мы начинаем знакомить детей с некоторыми более структурированными занятиями, чтобы убедиться, что они готовы к следующему шагу перехода к нашей программе Mothercraft Kinder или к новым приключениям в школьной системе.
Знакомим детей с понятием «учебный год». С сентября по июнь наша цель — разработать учебную программу, которая способствует когнитивному росту на основе собственных интересов и идей детей. Июль и август полны веселых летних мероприятий на свежем воздухе, так как мы наслаждаемся атмосферой «летнего отпуска».
Питание
Питательный обед подается в виде шведского стола. Дети строят свою независимость, обслуживая себя и контролируя порции под нашим бдительным присмотром. Они практикуют чередование, а также помогают определить свои собственные симпатии и антипатии. Детей поощряют пробовать все на вкус, но не обязаны это есть. Во время обеда очень общительно, и у нас есть отличные разговоры о том, что произошло утром, что дети делают дома и т. д.
Время отдыха
Пожилые люди — это занятая, активная группа, и им нужен отдых, чтобы освежиться и восстановить силы. Потребность в отдыхе и сне сильно различается в разном возрасте и даже у детей одного возраста; однако отдых является важной частью дня для всех детей. Дети делятся на две группы (Jellybeans и Lolly Pops) и наслаждаются расслабляющей музыкой, рассказами и тихими занятиями на своих кроватках. После короткого отдыха проснувшиеся дети примут участие в программе Wakers’ Program, где они смогут весело провести время в спокойной обстановке. Если дети заснут, они будут наслаждаться сном до тех пор, пока не проснутся самостоятельно или не позднее 14:30.
Безопасность
В этой программе у нас есть три основных правила: безопасные тела, безопасные чувства и безопасное снаряжение. Предоставляя игровое пространство с меньшим количеством ограничений и правил, мы считаем, что дети лучше контролируют свое окружение. Это место, которое действительно принадлежит им. Это, в свою очередь, создает комнату, полную счастливых детей, счастливых семей и счастливых педагогов.
Связь
Белая доска вывешена за пределами класса, чтобы помочь нам поделиться с родителями событиями дня, особыми событиями и важными уведомлениями. Здесь размещено наше меню закусок и обедов на неделю, а также ежедневный график, показывающий, насколько хорошо ваш ребенок ел и как долго он спал.
Мы также рекомендуем вам рассказать о любых приключениях вашего ребенка за выходные, обо всем, что, как вы заметили, ему может понравиться, чтобы поделиться со своими друзьями в детском саду, о любых новых разработках или особых талантах, которыми вы хотели бы поделиться с нашей программой. Это помогает нам предоставлять отзывчивое программирование, значимое для детей.
Расписание дня
7:30 | Вводные занятия ~ все области созданы для поощрения и стимулирования развития навыков |
8:30 | Закуска |
9:15 | Учебные занятия Понедельник : обучающая деятельность с учетом интересов детей. Вторник : Физическая активность. Среда : Учебные центры (предназначенные для развития определенных навыков, таких как умение слушать и следовать указаниям). Четверг: Навыки письма. Пятница: Игровой день |
10:00 | Внешний люфт |
11:15 | Внешний люфт |
11:45 | Календарное время (Изучение дней, месяцев, года, праздников и т. д.) |
12:00 | Обед |
12:30 | Время уборки и туалета |
1:00 | Время сна и отдыха |
2:30 | Настольные игры, т. е. головоломки, кубики, игрушки и т. д. |
3:00 | Прибраться |
3:15 | Закуска |
3:30 | Afternoon Circle (Песни и рассказы) |
4:00 | Деятельность на открытом воздухе или в помещении (зависит от погоды) |
5:15 | Прибраться |
5:30 | Центр закрывается |
Что взять с собой
Мы просим родителей предоставить следующие предметы, чтобы ваш ребенок был хорошо подготовлен и чувствовал себя комфортно каждый день.